всё о любом фильме:

klemencia > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей87
в друзьях у85
рецензии друзей4296
записи в блогах-
Друзья (87):

В друзьях у (85):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

За нашу жизнь!

Хочу сказать огромное спасибо Светлане Устиновой, Анне Чиповской и всей съёмочный группе фильма! «Блокбастер» — очень хороший фильм о жизни и человеческих ценностях! Отдельное спасибо персонажу Светланы Устиновой Лизе — очень живой, не стереотипный и по-человечески близкий характер!

9 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 0
24 июля 2017 | 16:08

«Оркестр гремит басами, трубач выдувает медь…» Фильм провокационный, непонятный и непонятый. Инцест, безумие, аморальность, разрушение института семьи и брака, недолюбленные мамой дети, гнилая Европа, зараза западной толерастии… Всё так. Но для чего понадобилась эта провокация режиссёру? Чтобы привлечь внимание. К чему? Давайте попробуем разобраться.

ЛГБТ отпадает сразу. Ну нет их тут. Совсем нет. Показано и доказано крупным планом, причём многократно. Аморальное поведение и всё остальное есть. Мать-кукушка, разведёнка и многомужка. Допившийся до гроба отец-алкоголик. Полное, зияющее отсутствие родственных связей. Секс до брака, вне брака и без надежды на брак. Пожалели девочку, приютили, приняли в семью и даже дружить с ней стали — пусть отрабатывает, не отказывает новоприобретённому «брату». Он музыкант талантливый, ему между гастролями расслабляться надо в домашних условиях. Весьма удобно. Почему такое положение вещей, эти сделки с совестью и моральные допущения, эта проституция дружеских и семейных отношений не вызывают такого же неприятия, как внезапно вспыхнувшее чувство взрослых и дееспособных мужчины и женщины? Потому что не инцест. Остальное тоже неприятно и неправильно, но приличные люди предпочитают этого не замечать и не говорить об этом. Вот инцест возмутителен, он оскорбляет общественность и разрушает традиции семьи и брака.

Да, поскольку у Шарлотты и Хенрика общая мать, их связь бесспорно кровосмесительна. В фильме именно она провоцирует зрителя. Но на что конкретно? В фокусе внимания, усиленном инстинктивным возмущением против инцеста, находится лишь пара любовников. Нас буквально принуждают подглядывать за ними. Для чего это надо режиссёру? Нам показывают не романтику, а бытовые диалоги и неприукрашенный естественный секс. Нас, зрителей, ставят в положение сторонних наблюдателей внешних проявлений того, чего мы не понимаем, что нам, увы, не доступно.

Вот Хенрик с Шарлоттой понимают друг друга без слов. «На счёт «три» ударь головой по столу», — и тест на полное, безграничное доверие пройден. «Я ушёл от жены», — и не надо ничего больше. Или всё-таки надо? Краденое ожерелье, ставшее подарком и залогом тайной любви, украденное счастье. Ожерелье вернуть, счастье потерять. Любовь как гром, любовь как удар лбом о стол. Откуда она взялась, почему они сделали это? Гм, а откуда берётся и почему возникает любовь вообще?

23 июля 2017 | 17:54

Как и большинство людей, мне нравятся пластиковые конструкторы Лего, потому что из них можно построить все, что только душе угодно. В последнее время Лего все чаще можно увидеть на экране, так как по мотивам игровых наборов было выпущено много видео-игр, сериалов и короткометражных мультиков. Вопрос о постановке полноценного фильма даже не стоял, так как его хотели видеть все. И он получился что надо.

Бодрая приключенческая лента рассказывает историю простого роботяги по имени Мэтт, которому приходится взять на себя ответственность и победить злобного Лорда Бизнеса, поработившего пластиковую страну. Помогать Мэтту в непростой задаче будут Бэтмен и многие другие культовые герои, которым не сидится без дела.

Мультфильм снят при помощи тщательной покадровой кукольной анимации, что невероятно сложно. Авторы сразу сказали, что не хотят прибегать к компьютерной графике и поступили правильно. Складывается впечатление, что фигурки по-настоящему ожили и это просто непередаваемое ощущение! То, о чем ранее приходилось только мечтать, происходит прямо на глазах!

Итог: нет ничего лучше, чем провести полтора часа за просмотром «Лего: Фильма» вместе со своими близкими. Несмотря на то, что это мультик, он будет интересен и взрослым, и детям. Поэтому я желаю вам самого приятного просмотра. Поверьте, «Лего: Фильм» можно смотреть и пересматривать бесконечное количество раз!

17 июля 2017 | 14:41

Забавно, наивно, мило. Пожалуй, лучший мульт за последний год. Без подвохов и политики. Просто сиди и наслаждайся — не будет тут пародий и геополитических истерик, просто необычные, смешные, самодостаточные … коты!

Они живут в своем мире, и даже имя главного кота — Рудольф (вероятно, в честь известного танцовщика?) не станет гарантией легкой жизни. По шерстке здесь не погладят.

Редкий мультфильм — полностью для детей, которым именно сейчас важно понять, что мир большой, страшный, но и интересный. Учиться читать, конечно, неохота, но обязательно. Но если ты вдруг выпал из привычной жизни — друзья помогут в беде.

Мы как-то привыкли, что справляемся сами. А мультик напомнил, что есть друзья. У каждого человека. И у наших детей еще они будут.

Такой простой мультфильм, который заставляет задуматься. Дети воспринимают с удовольствием!

16 июля 2017 | 10:06

Современная российская анимация сделала огромный шаг вперед, теперь, помимо спецэффектов, очень большое внимание уделяется сюжетной и смысловой линии картин. В данном случае я говорю о новом мультфильме под названием «Сказ о Петре и Февронии». Режиссерами этой картины выступили Юрий Рязанов и Юрий Кулаков. Последний уже прославился ранее отличным анимационным фильмом «Князь Владимир», который вышел на экраны в 2004 году.

Многим из нас известен первоисточник этого мультфильма. Это был один из библейских сказов, ставший примером для множества будущих семей. И даже праздник День семьи и верности был назван в их честь. В русской православной церкви он отмечается 25 июня.

Теперь к сюжету: Жили-были два брата. Старшего звали Павел — он княжил в славном городе Муром. Младший бравый богатырь по имени Петр, который всей душой и сердцем полюбил крестьянку Февронию. Темная нечисть захватила власть в городе обманным путем. После гибели брата Петр стал у престола. Теперь он князь и должен забыть о своих чувствах, статус у него не тот. Когда огненный змей напал на Петра, он, не раздумывая, бросился в бой. Благодаря любимой и особому оружию он победил в этой схватке, и вот кажется, что зло повержено… Но это было только началом.

Этот мультик позволяет нам по-новому взглянуть на уже знакомую историю, ну а тех, кто не знаком с первоисточником просто покорит эта идеальная сказка о любви. Музыка и анимация данного произведения в красках представляет нам Древнюю Русь XIII века. Архитектура, костюмы, обиход жителей как будто из учебников по мифологии, только в современной 3D анимации. Некоторые сцены немного мутноваты и расплывчаты (особенно бой со змеем). Но, если подумать, это придает картине свою загадочность и изюминку. Конечно, я больше симпатизирую мультикам от студии «Мельница» за качество картинки. Не думала, что малоизвестная студия «Вверх» сможет создать очень неплохой мультик о русском богатыре.

Также нельзя не отметить и юмористическую составляющую, которую внес в мультик мой любимый Иван Охлобыстин. Он уже глубоко и надолго привносит свою изюминку в каждый анимационный проект со своим участием.

13 июля 2017 | 12:59

Если говорить откровенно, то лента Дэнни Бойла «На игле», снятая в 1996-м году, весьма развернуто и эффектно раскрыла тему несостоявшихся подростков в современном социуме, со всеми его соблазнами, рисками и всякими моральными противоречиями. Режиссер разговаривал с молодыми зрителями на равных, не пытаясь им что-то навязывать, а показывая все таким, как есть, позволяя поразмышлять. При этом Бойл не сваливает все на что-то одно, например, обвиняя во всех грехах лишь молодежь, считая оных окончательно списанными и тупыми, а пытается разобраться в корне проблемы, который априори не может лежать на поверхности. Он показывал, к чему приводит отсутствие силы воли, желание жить лишь определенными инстинктами, а также рисовал мягко говоря неприятные картины тех или иных человеческих исходов, и те людские качества, которые так ненавистны в обществе, при том, что зачастую само общество все это и взращивает. Но несмотря на всю безнадегу, что под ручку ходила практически со всеми его персонажами и двигала оных на саморазрушение, Бойл однозначно и неоспоримо во многом их понимал. Но именно понимал, а не оправдывал.

Как я уже писал выше, «На игле» настолько все широко и удобоваримо в своей теме раскрыл, что в принципе, можно подумать, ни в каком сиквеле не нуждался, поскольку добавить больше нечего. Но это не совсем так. Не могу сказать, что «Трейнспоттинг» удивляет и шокирует сейчас также, как оригинал 1996 года. Слишком много с тех пор вышло социальных подростковых драм о несостоявшихся людях из определенных слоев общества, наркотиках и криминале. Но в рукаве у режиссера есть пара весомых тузов. Первый из которых — полюбившиеся герои — далеко не образцы общества, но при этом имеющие любопытные истории, которые можно продолжить с должным уровнем конфликта. Тем более концовка «На игле» по части сюжетной линии весьма располагающая к продолжению. Второй козырь — это время. Оно, как известно, на месте не стоит, а учитывая, что проблемы с годами зачастую чаще меняют форму, чем содержание, поговорить о старом, но по прежнему актуальном, с целым ворохом современных проблем, далеко не без интересно. В итоге лента получилась не лучше, но и не намного хуже оригинала. Эти два фильма во многом друг друга дополняют. И если «На игле» показывает первые шаги по кривой дорожке ведущей в никуда, то «Т2» открывает новую тропу в безысходность. Вернее не открывает, а наглядно демонстрирует, что даже если и избежать неверного пути, став примерным членом общества, то не факт, что те или иные жизненные реалии не бросят тебя снова бежать по кривой.

Ничего не происходит просто так и всему есть объяснение. Можно сколько угодно ненавидеть, презирать, ругать и осуждать наркоманов, особенно в контексте того, во что они превращают свою жизнь и жизнь близких людей, а «На игле» и «Т2» наглядно это демонстрируют, никого не обеляя, — факт остается фактом — они являются побочным эффектом системы нашего общества, впрочем, как и все остальное, выходящее за рамки морали. Поскольку идеальной системы, всегда продвигаемой априори неидеальным по своей природе, человечеством, не существует, непременно находятся побочные эффекты, с которыми борются люди, как боролся Донки Хот с ветряными мельницами. Нельзя сказать, что Бойл драматизирует ситуацию. Согласитесь, ведь снимая фильмы с подобной тематикой очень легко скатиться в демагогию. Но нет, как и в первом фильме, автор подходит ко всему с различными оттенками настроения, смиряясь с неизбежностью ситуаций и глядя на все под разными углами. С иронией, юмором, ностальгией и даже романтикой, не забывая и о трагических нотках, как некий шлейф, тянущийся из прошлого и подхватывающий новые казусы настоящего.

Перед нами уже повзрослевшие герои, которые, несмотря на то, что так и не смогли продвинуться по социальной лестнице, многое для себя уяснили, например, осознав, что их поезда давно уже укатили на станции других душ, предоставляя пресловутую возможность выбора. А повторение каких-то старых привычек тут уже совершенно намеренное и объясняется тягой жить так, как хочется, раз уж терять уже по сути нечего. Кто-то честно попытался соскочить еще 20 лет назад, кинув друзей, но потом вернулся, и пройдя путь примерного гражданина снова взялся за старое. Пускай уже совершенно по другому — с ностальгией, с ощущением какой-то пустоты. Кто-то, напротив, не без помощи друга решил наконец завязать и бросить все мысли о наркотиках и суициде. Есть и те, которые остались совершенно прежними, и неважно, находящиеся при этом в тюрьме, или на воле. Картина очень эффектно снята. Не так задорно, как «На игле», но при этом все также увлекательно. Актерский состав непременно радует органичным перевоплощением в своих персонажей. Такое впечатление, что не было никакого перерыва в 20 лет, и эти ребята взрослели у нас на глазах. Также, нас ожидает куча классных музыкальных треков, рассуждения о современных гаджетах и соцсетях, ностальгия по 90-м, чумовые перепалки между героями, фирменная визуализация Дэнни Бойла и куча всякой разной другой приятной мелочи.

P.S. Вполне себе сносное продолжение первого фильма, увлекательно повествующее о том же самом, но уже с учетом новых реалий и прожитых лет. И несмотря на то, что оригинальная лента была снята с куда большей фантазией, сиквелу непременно тоже есть, что показать и о чем рассказать.

7 из 10

10 июля 2017 | 01:48

Новости об очередных блокбастерах, снятых по мотивам комиксов, честно говоря, стали вызывать у меня скептицизм. Не спорю, те же марвеловские картины последнего десятилетия в большинстве своем визуально качественные и увлекательные. Эдакие аттракционы, рассчитанные на большие экраны с хорошим звуком, посещать которые вполне себе можно, но ждать чего-то выдающегося по части драматургии, будем откровенными, определенно, нет, ибо нацелены они совершенно на другое. И в этом нет ничего плохого, хочу заметить, но в том случае, если на экране зрелище по-настоящему захватывающее. Новость же о запуске в производство «Логана», как-то особого интереса не вызвала, поскольку предыдущие ленты с участием Росомахи меня, увы, мало чем впечатлили. Первым звоночком относительно того, что картина не просто получилась в качестве добротного аттракциона, а вышла вполне себе сценарно проработанной, стали, конечно же, отзывы зрителей, а также многих известных киноблоггеров. О последних комиксах высказывались все же разительно иначе, даже несмотря на то, что зачастую обходилось без особо жесткой критики. А вот «Логана» преподносили как ленту с претензией на глубину. Что ж, я был заинтригован, и вот теперь пришло время заняться интригами и мне.

Для начала честно признаюсь в своей предвзятости к ностальгическому кино. Мне безумно нравятся картины с приятным налетом грусти по былым временам и подвигам. Особенно люблю в этом плане японскую анимэшную повседневность. Ну вот как-то задевает меня, в хорошем смысле слова, подобная направленность. А «Логан», непременно имеет в своем активе налет ностальгии и приятную сентиментальность, слава богу, обходясь при этом без перебора. Немного постаревший, потерявший былое здоровье, силу и энергию, из последних сил тащащий на своих уже не таких крепких, как прежде, плечах, старого доброго учителя, который когда-то заменил ему отца, и который ныне находится одной ногой в могиле — Росомаха вызывает с одной стороны неподдельное восхищение, а с другой — сочувствие, напоминая гордо принимающего собственную обреченность, медленно угасающего волка. Так и хочется в каждом эпизоде подбодрить последних мутантов, скрытно живущих вдали. В голове пролетают воспоминания — величественный замок, ставший школой для сотни детей, легко спускающаяся по старинным ступенькам Шторм, спешащая на классные занятия, загадочная Джин, стоящая у окна и кого-то ожидающая, череда невероятно увлекательных злоключений, как в самом замке, так и за его пределами — как это было давно, а кажется, что совсем недавно. Время ни на секунду не останавливалось, чтобы привести горстку уцелевших мутантов к отшельнической жизни, в которой им только и остается, что молча вспоминать, бороться с уходящими силами, ухаживать друг за другом и мечтать о последнем пристанище на уютной яхте в открытом море.

А ведь многие росли на этой франшизе. Я как сейчас помню поход в кино на «Люди Икс 2». И вдвойне печально осознавать, что с уходом Хью Джекмана, а это, кстати, последняя роль актера в образе Логана, уходит частичка твоей собственной молодости. Она и так с каждым годом уходит, но в данном случае особо подчеркнуто, ибо те зрители, для которых кино — это немалая часть жизни, воспринимают все связанное с кинематографом более остро. Я преклоняюсь перед Хью Джекманом и Патриком Стюартом. Они, безусловно, всегда в этой вселенной смотрелись органично, но то, какой дуэт был создан в «Логане», заслуживает отдельных похвал и оваций. Это уже немного другой уровень подхода к раскрытию персонажей, тут нет привычных драматических обозначений в актерской игре, что в «Людях Икс» смотрелось удобоваримо на фоне полного отсутствия даже намеков на оное во многих других картинах данного жанра. Здесь не обозначают, здесь искренне переживают, страдают и из последних сил борются. У меня создалось впечатление, что большинство драматических сцен Джекмана и Стюарта пестрили реальными эмоциями. И лента обязана таким редким для данного жанра элементом, как глубина, исключительно этому потрясающему актерскому дуэту. Браво!

Но не стоит расстраиваться и любителям всяческих спецэффектов со взрывами, погонями, мутантскими сражениями и различными другими визуальными примочками. «Логан» не забывает и о зрелищности, имея в своем активе достаточно много зубодробительных эпизодов со всеми вышеперечисленными техническими аспектами, которые не раз заставят прижаться к дивану. Есть немало весьма оригинальных решений. Более того, сюжет совершенно не провисает, ибо там, где протекают разговорные сцены, пестрит настоящая драма, дарующая различный спектр эмоций. За героев непременно переживаешь, и искренне надеешься, что на их улице обязательно настанет праздник. Концептуальная проработка хороша — динамика не спадает посредством продуманного чередования эпизодов, отличающихся друг от друга направленностью. Не успеешь погрустить, как тут же приходиться брать себя в руки и держать кулачки, наблюдая с замиранием сердца за очередным сражением героев. А с учетом того, что в «Логане» они уже не имеют ту былую физическую силу, то переживания обретают еще более масштабные размеры. Единственным, и, слава богу, небольшим минусом, тут является некая неправдоподобность действий второстепенных персонажей. Особенно это заметно в сценах, где мутанты, в данном случае, дети, имея всяческие способности, применяют свою силу подозрительно выборочно, иной раз в страхе убегая от обычных людей, пускай и с пушками, а в других случаях, напротив, смело так одолевая противников. Не критично, но факт.

P.S. Практически идеальный блокбастер, который полностью избавлен от детской инфантильности, наблюдаемой в большинстве картин, снятых по мотивам комиксов. Драматичный, эффектный, динамичный, тщательно проработанный и, что самое приятное — душевный.

9 из 10

9 июля 2017 | 02:47

Честно говоря, очень трудно иной раз смириться с решениями наших прокатчиков, дарующих зеленый свет — пропуск на большие экраны, во многом второсортным картинам, и нередко байкотирующих вполне себе достойные фильмы. Например, чем им не угодил тот же «Основатель» с потрясающим Майклом Китоном, остается непонятным? Впрочем, как остается непонятным решение пустить в прокат «Дары смерти». Хочется отметить, что тут имеется ввиду наш, отечественный кинопрокат. Нет, лента совершенно не трэшевая и имеет в своем активе положительные моменты, о которых мы чуть позже обязательно поговорим, но учитывая немного поднятую со времен 15-летней давности планку качества в жанре фильмов ужасов, «Дары» выглядят зрелищем, к сожалению, одноразовым и необязательным. Фильмы ужасов сейчас делятся на три категории — трэшевые малобюджетки, стилистически вылизанные страшилки, и, наконец, атмосферные, психологические и хитросплетенные хорорры, которые пользуются основным спросом у публики. Отсюда лента Шона Бирна болтается в каком-то своем измерении, не добирая во всех ныне важных аспектах жанра.

Если говорить о визуальной составляющей, то фильм не имеет каких-либо вкусных, если хотите, операторских выкрутасов, стильных эффектов и даже хотя бы радующих глаз симпатичных световых и цветовых решений, что немаловажно для той же атмосферы. Любителям расчлененки тоже тут делать нечего, ибо картина, сценарно располагающая ко всяким кровавостям, всячески избегает акцентировать на них внимание. Концептуально она слишком схематична, вторична и не шибко идейна. Ну и наконец, что самое печальное — она категорически нестрашна. Если многие другие ужастики этого года будучи совершенно нестрашными относительно своего содержания хотя бы пугали знакомыми резкими моментами, создавая некий аттракцион аля «комната страха», что вполне себе забавно идет под попкорн и веселую компанию, то данный фильм лишен таких пресловутых элементов от слова вообще. Это настолько нетипично, что даже оригинально. Есть в ленте сцены, в которых не играют даже самые банальные приемы жанра, а это говорит о том, что автор либо не определился с направленностью оного, либо вообще не умеет в нем работать. Впрочем, послужной список у него весьма скуден, так что спишем на отсутствие опыта.

Спасением для этой ленты непременно является Прюитт Тэйлор Винс. Ну очень типажный лицедей. Да, постоянно эксплуатирующий свой фирменный образ скрытого неврастеника, но при этом в нем не надоедающий. Можно сказать, что «Дары смерти» — это неофициальное продолжение истории его героя из фильма «Идентификация», не в пример «Дарам», очень удачного, кстати, в котором он был чертовски хорош. К Прюитту претензий действительно нет — замечательно показывает различные стороны своего персонажа, держась молодцом. Также могло бы не быть претензий и к сюжетной составляющей, кабы сценариста, в лице того же Шона Бирна, не заносило бы на концептуальных поворотах. Вот убрал бы он всю эту фантастическую мишуру, которая тут только мешала, расставляя все акценты в сугубо триллерном ключе, то получилось бы вполне себе крепкое и захватывающее кино с толикой саспенса. А так, очень сложно увлечься картиной, если в оной пестрит несуразица, да еще и блекло поданная. Ну как, скажите на милость, серьезно относиться к фильму, в котором огонь, пылающий в маленькой комнате весьма продолжительное время, не затрагивает кровать со всеми ее простынями и покрывалами, а люди в ней дышат также свободно и легко, как на природе? Ну в конце концов, имейте совесть.

Завязка тут хоть и банальная, но вполне интересная. Молодая пара с ребенком покупает недорогой дом с историей, а через какое-то время к ним стучится бывший его житель, требуя позволить в нем жить. Такие сюжеты, несмотря на всю свою неоригинальность, всегда смотрятся на ура. Если, конечно, их подают увлекательно, не впадая во всякие ненужные крайности. Потустороннее — это неплохо, если у оного есть смысл и конфликт, но если этого нет, то нет и интереса. В чем прикол в очередной раз наблюдать за прожорливостью тех или иных царей и духов смерти, которые не несут в себе ничего эксклюзивного? Их давно уже надо посадить на диету. Сняли бы историю о маньяке-преследователе, или просто преследователе с тайной. С интересными поворотами сюжета, как, например, в скарцезовском «Мысе страха», или с захватывающей беготней, как в линчевской «Комнате страха». Примеров на самом деле очень много.

P.S. Если взять основную завязку и выбросить всю ту лишнюю, и в прямом, и в переносном смысле слова, нечисть, мог бы и правда родиться такой крепкий триллер с увлекательной концепцией и динамичным действием. Большее из этого вряд ли бы получилось выжать. Один раз картину посмотреть можно, но особо прихотливые в восторге не будут.

4 из 10

8 июля 2017 | 02:19

Моросит. Ветрено. Темнеет. Невольно, сравниваешь прошлое и настоящее. Какая там пропасть. Между временем счастья историка Вячеслава Тихонова и географом Константина Хабенского.. И не надо даже удлинять плохое. Особенно, когда тебя понимают. Когда, долгая и счастливая жизнь не за горами. Не на кого жаловаться. Не с кем бороться. А что-то забирает душу. До понедельника.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 2 / 0
7 июля 2017 | 23:22

Творческие личности — актеры, певцы, художники и другие деятели искусства, зачастую люди очень сложные. И сложность их характеров заключается не в каких либо определенных недостатках (по части оных все люди плюс-минус равны), а в образе жизни и внутреннем мире. Настоящие артисты, а я все же имею ввиду одаренных субъектов, практически полностью принадлежат публике, и когда они пытаются свить уютное семейное гнездо, то в какой-то момент становятся для своих любимых невыносимыми, поскольку тяга к новым ощущениям, к новым музам, настолько велика, что необходима как воздух. В этих людях природное желание любить и быть любимыми, борется с другим желанием — творить, отдавать себя без остатка поклонникам и питаться их восторгами и аплодисментами. Ну не может настоящий артист без всего этого обойтись, поскольку сцена, либо съемочная площадка — это их жизнь. Никто не говорит, что нет исключений, но если посмотреть в сторону практики, то по-настоящему счастливых браков среди людей искусства не так уж и много, более того, многие браки в шоу бизнесе по большому счету — выгодная сделка. Проблемы в отношениях, в принципе, у них такие же, как и у всех, вот только переживают они иначе, будучи являясь людьми на самом деле очень утонченными, невероятно чувственными и восприимчивыми. Стоит ли говорить об эмоциональном фоне и спонтанности относительно принятия решений? Вот и данная картина нас в очередной раз в этом убеждает, показывая зрителям историю одной из самых популярных мировых звезд.

Ее песни бессмертны. Помимо очень популярной «Je suis malade», которую очень удачно перепела Лара Фабиан, есть такие великолепные, как «Salma Ya Salama», «Un Po» D`Amore», «Pour ne pas vivre seul» и много, много других замечательных вещей. Последнюю композицию, кстати, можно услышать в ленте Франсуа Озона «8 женщин» в исполнении бесподобной Фирмин Ришар. По большому счету, такие талантливые люди не умирают. Физически они перестают существовать, но их творчество, запечатленное на пленку, будет восхищать все новые и новые поколения. И тут мне припоминается эпизод на съемочной площадке в Каире, в котором мальчик-актер спрашивает у Далиды — «Ты боишься смерти?», на что она отвечает отрицательно, наверное в глубине души понимая, особенно в тот период жизни, что умереть в сердцах людей ей никогда не придется, а для нее самой — это просто как заснуть, приятно закрыв глаза от усталости и уйдя от постоянного чувства пустоты и одиночества. Ведь вся ее жизнь — это длинная череда потерь, в которых виновата, нет, не она, а ее природа, несомненно подарившая ей талант, но не наделившая ее постоянством. Она подобна ветру, который никогда не стоит на месте, радуя своей прохладой, лаская кожу, взъерошивая волосы, но в какой-то миг исчезая под воздействием внутренних перемен.

Далида, на протяжении всей своей жизни рьяно искала любовь. Ее нельзя обвинить в поверхностности, если судить по данной картине. Она искренне желала создать семью, родить ребенка и быть любимой, но при этом никак не могла понять, что не всегда жгучая страсть к противоположному полу может существовать в рамках постоянства, к чему стремилась певица. Все ее любовники, включая бывшего мужа, определенно ее любили, или по меньшей мере испытывали к ней сильные чувства, но были ли при этом счастливы, особенно с учетом того, чем заканчивались эти отношения для них? Будучи являясь, как и все творческие люди, человеком противоречивым, картина замечательно раскрывает всю неоднозначность ее характера. Иной раз приходилось задаваться вопросом — как можно быть настолько чувственной и понимающий, но при этом такой ветреной? И вот когда судьба дарила ей то, что она вроде как безумно желала, например, новую жизнь внутри нее, она отказывалась от этого счастья, прибывая в уверенности, что не сможет подарить счастье взамен. Был ли это страх на подсознательном уровне? Страх потерять то, что дарило ей одиночество: глубину в глазах, проникновенность в исполнении, оригинальность в образах, таинственность в чувствах? Можно подумать о том, что ей попросту не везло, но на самом деле это вряд ли так. На мой субъективный взгляд, она питалась одиночеством точно так же, как питалась зрительскими овациями и своей бесконечной страстью. Одиночество подпитывало ее талант, помогало на сцене не просто петь, но и жить в каждой своей ноте. Тут многое имеет место быть, но правда, увы, ушла вместе с легендой, оставив миллионам поклонникам ее творчества загадочность.

Очень здорово, что Лиза Азуэлос, режиссер данного фильма, решила отдать дань эстрадной легенде, перенеся ее историю на большой экран. И лента на самом деле смотрится практически на одном дыхании. Но все же, это в первую очередь благодаря яркой и богатой на события оригинальной биографии и шикарным песням эстрадной певицы прошлого века. Чисто с кинематографической точки зрения, тут мало надлежащей для таких фильмов глубины, особенно если посмотреть в сторону другой кинобиографии — «Жизнь в розовом цвете», про не менее легендарную личность — Эдит Пиаф с участием Марион Котияр. Свева Альвити непременно похожа на Далиду. Она завораживает своим взглядом и красотой, и даже в некоторых эпизодах радует эмоциями, но, к сожалению, не создает своей игрой тот неподдельный трагизм, что заслуживает экранизация. Слабо проглядываются внутренние конфликты ее героини, а у Далиды их было целое море. Больше внешних проявлений чувств, стоит отметить, эффектных, чем глубинных и потаенных. Учитывая бюджет, невозможно не похвалить авторов за воссоздание различных эпох, в которых проживала певица. Каждое десятилетие визуально раскрывается пускай не в детальном виде, как это мы привыкли лицезреть в высокобюджетных постановках, но помечается весьма подобающе. Костюмы, грим, музыкальные номера — все очень симпатично преподносится и эффектно смотрится.

P.S. Благодаря прекрасным музыкальным композициям — бессмертным хитам, а так же яркой и драматичной истории легендарной певицы Далиды, которая познала в своей жизни настоящую страсть, но в бесконечных поисках любви находила лишь одиночество, картина смотрится очень интересно и увлекательно. Но чисто с кинематографической точки зрения, по части образов и драматургии, лента могла бы получиться более глубокой. Впрочем, учитывая богатую на события биографию исполнительницы, что подразумевает компактный для стандартного хронометража и при этом цельный перенос на пленку, фильм вполне себе состоялся.

7 из 10

7 июля 2017 | 16:46

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (298)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Belka92

85.2139% (21)

youu

82.6301% (21)

evgesha_mi

80.9638% (20)

slav-yrich

80.0869% (20)

kofel

76.6766% (22)

milakalina1

76.49% (21)

Тюша Вершинина

76.3862% (21)

Immortel

76.2331% (23)

polina_fortunatova

76.138% (20)

Emma R

75.7264% (23)

Катя Шестакова

74.9785% (22)

StayAlive92

74.913% (20)

Fyyz

74.44% (22)

Vadim Sharapov

74.4349% (20)

cluster13

73.8488% (26)

Einve

73.449% (25)

Riddick357

73.4388% (24)

lognot

72.5676% (22)

Vseznayka

72.4716% (22)

boss704

72.3923% (22)

Anko_0

72.2853% (26)

Дмитрий Чугунов

72.0491% (23)

natasha0902

71.4532% (29)

ksukopi

71.3537% (22)

djalex29

71.2593% (22)

Furfiro4ka

71.1187% (28)

An_tonick

71.0427% (29)

Vashta_NeRrada

70.9995% (29)

Kashonushka

70.7101% (26)

dozor9393

70.6607% (25)