Джонатан не то что бы писатель-неудачник, но и успешным его назвать нельзя. Работает в журнале и дружит со своим одновременно умным, талантливым и по-детски непосредственным и любопытным главным редактором Джорджем. И еще у него есть лучший друг трогательный и очень добрый Рэй, рисующий комиксы, но к сожалению не преуспевающий в этом деле.
Сам Джонатан любит покурить травку и белое вино, за что его и бросает девушка, ну еще за нерешительность и пассивность. После этого Джонатан решает разместить объявление о своих услугах частного детектива (кем являются герои его любимых детективных романов) и вот тут начинается интересное…
Я пока что посмотрела только первый сезон, но уже мне очень понравилось.
Интересный и не вымученный сюжет и сам тон повествования. Обычно от таких сериалов ждешь динамики и постоянных клише приемов, потому что ни снимаются для тв и нужно чтобы зритель не переключил от скуки. Но нет, здесь отлично сочетаются как динамичные погони, так и душевные и забавные диалоги героев.
Классная нью-йоркская атмосфера, как раз вот из фильмов тех лет в стиле «Нью-Йорк, я люблю тебя!» и «Счастливо, спасибо, еще пожалуйста». Честно, я думала что сериал снимался недавно (и удивлялась почему главный герой ходит с телефоном раскладушкой), Оказалось что он 2009-2011. Но как будто бы ничего и не изменилось.
Ну и актеры — есть определенная химия между ними, и когда смотришь на этих героев-раздолбаев, но таких душевных и по-хорошему придурковатых, хочется хоть раз с ними потусить и поучаствовать в их историях.
Вообще, при просмотре приходит очень теплое ощущение и понимание, что даже если тебе сейчас трудно, все может поменяться в любой момент, только если сам захочешь
Отдельным удовольствием для меня стали отсылки к популярным книгам, оно и понятно, сериал то про писателя. И особенно к русским писателям (например к Достоевскому, Толстому и Гоголю). Есть, кстати, даже отдельная серия с русским колоритом.
Если вы хорошо знаете английский, очень советую смотреть в оригинале с субтитрами. Так не пропустите отсылки к массовой культуре и непереводимые шутки. Но и на русском все очень даже смешно.
В общем, сериал годный, и не только для того, чтобы убить скуку
Мы следим за неверной женой, прячась в шкафу. Идём спасать друга, которого украли для выкупа. Выпускаем собак. Встречаемся с девушками, то есть женщинами, расстаёмся с ними. Занимаемся всяким творчеством. Не можем сейчас посмотреть 7-ую серию легально (скрыта). В прошлом сезоне мы нередко шутили про евреев, в этом как-то резко перестали почему-то или почти перестали.
Понятно, что тут опять пошлостей много, но всё же. А ещё этот сериал раскрылся-таки как чисто мужской (даже всякие проблемы со здоровьем постоянно чисто мужские рассматриваются). Тут есть три как бы главных героя-мужчины. Один - самый главный (писатель-неудачник, взявшийся за частный сыск), второй - его близкий друг-толстячок (актёр знаком нам по Мальчишнику в Вегасе), третий - богач (актёр знаком нам по мини-сериалу из 90-х Путешествия Гулливера).
Опять видим всяких примечательных звёзд прошлого или позапрошлого десятилетия, например, Кевин Бейкон и Зои Казан засветились. Но это ладно.
Женщины тут вообще как приятное дополнение во всех смыслах. Они добавляют интригу, мухчины крутятся вокруг них, слетаются как эти... Но в целом сериал мужской. Все женские персонажи тут поверхностные, мы их толком не знаем, хотя при всём том, что мы много времени проводим с главными мужскими персонажами - мы тоже их толком не знаем. Это чисто развлекательное кино.
Скучно до смерти герою стало настолько, что он решил что-то изменить в своей жизни
Не слишком удачливый в писательском деле и любовных делах писатель и барыга запрещёнкой по совместительству решает без лицензии заниматься частным сыском, даже выбрав себе для начала псевдоним, где присутствует слово Марлоу.
И чем-то сериал цепляет. Тут и романтика. И детектив непутёвый со слегка нуарными вставками. И девочки красивые старше 18 лет есть. И в целом американская жизнь. Всё что мы любим. Ещё тут много примечательных актёров и актрис, и не только их.
В остальном сюжет сумбурный. Так-то сериал не зайдёт, если смотреть не под настроение. А ещё он вообще не запоминается. Как-то его смотрел, но вообще не помню ничего..., сейчас пересматривая, хотя это даже плюс, как будто впервые смотришь - вот бы так со всеми любимыми и просто хорошими фильмами... или нет, лучше нет.
Между тем жизнь героя по ходу пьесы меняется, он ввязывается в забавные и серьёзные приключения. Это почти фантастически, если посмотреть без розовых очков.
Потрясающий, захватывающий, смешной. Все это можно сказать о сериале, если постараться описать его в трех словах.
Ну, а если подробнее... Сюжет сериала строится вокруг писателя-неудачника, словившего творческий (и жизненный) кризис, на фоне которого у него развивается скука. Дабы побороть еë, а так же немного заработать, герой, начитавшись романов, решает стать частным сыщиком. Он дает объявление в интернете - и вот тут все и закрутилось. Нас ждет череда запутанных приключений на фоне одного из самых узнаваемых и красивых городов мира - Нью-Йорка. Герою, конечно же, помогают его лучшие друзья - такие же очаровательные раздолбаи, любящие курить 'травку', ухаживать за женщинами и ходить по барам. Они поддерживают и прекрасно дополняют друг друга.
Сериал цепляет с самого начала и смотрится на одном дыхании. Благодаря динамично развивающемуся сюжету, ярким образам персонажей и, конечно же, отличному юмору, оторваться от экрана невозможно. Картинка и окружение помогают глубже погрузиться в повествование. Посомтрев одну серию, тут же хочется запустить следующую.
Персонажи колоритны и более сложны, чем кажется на первый взгляд. При всей своей комичности, у них хватает своих проблем и разочаровний. Несмотря на удары судьбы, они так же полны мечт и надежд, не лишены оптимизма и романтики. Вместе они попадают и выпутываются из самых разных ситуаций, от смешных и нелепых, до почти трагичных. Несмотря на свою комедийную направленность, сериал не лишен и драмы. Диалоги отлично прописаны, наполнены юмором и житейской философией. Некоторые фразы из сериала можно растащить на цитаты.
Актерский состав, как по мне, подобран идеально. Может, тут не самые громкие имена в мире кинематографа, но актеры очень колоритны.
Сериал и его герои очень крепко западают в душу. Настолько, что после просмотра последней серии можно даже ощутить своеобразную пустоту внутри, как будто ты расстался с хорошими друзьями. Согласитесь, такое бывает не после каждого сериала. В этом, пожалуй, самый главный минус сериала- он не слишком длинный (всего три сезона), но зависимость от него остается надолго.
В общем, подытожив, я могу сказать, что сериал получился полной противоположностью своего названия ('Bored to death'), и определенно стоит того, что бы его смотреть. Заскучать он Вам точно не даст и надолго останется в памяти. Приятного просмотра.
Эта история про неудачливого писателя немного похожа на историю Хэнка Муди. Разве что, Джонатан Эймс, к сожалению, не Чарли Буковски, хоть отдалённо и напоминает его высоким уровнем смеси пошлости и качественного юмора.
Осознанно или нет, каждый сериал настроен на определённого зрителя. 'Убить скуку' - это однозначно мой сериал, который нравится, несмотря на все огрехи; это сериал, обладающий некоей неуловимой харизмой.
'Соскучившийся до смерти' (как всегда неправильно переведённый русскими прокатчиками (но это уже традиция)), хорош тем, что близок. Не обязательно быть неудачником (в общепризнанном смысле этого слова), из которых состоит главное трио сериала (Джонатан, Рэй и Джордж), просто в нём легко можно найти себя, несмотря на свой социальный статус или возраст. Классно подано разнообразие стилей жизни разных персонажей. Главное в этом проекте то, что людям свойственно делать глупости и они их делают с завидным постоянством. Абсолютно все. Как и в жизни, собственно.
Несмотря на короткую продолжительность всего сериала в целом и абсолютно катастрофически мелкую продолжительность каждой серии в отдельности - по сериалу реально 'скучается' после его окончания. За короткий промежуток времени - он 'влюбляет' в себя до конца. Как и Джонатан, Рей и т.д.
Cаундтрек запоминающийся, атмосферный, некоторые треки остались в памяти надолго, к примеру 'They Might Be Giants – Birdhouse In Your Soul', советую.
Самое главное, как по мне - очень уж Шварцман похож на сериал. Он не слишком высококлассный, но превосходный. Актёрище. Искренне надеюсь, что он вырастет из сериалов и станет по-настоящему международной звездой, он заслуживает. Я очень и опять же - очень желаю успеха ему и его родинке - заслужили. Харизма в чистом виде, спасибо - классно.
Как итог, если Вам хочется убить скуку - убейте. С этим сериалом сделать это проще простого.
От автора: я надеюсь что в этой рецензии вы найдёте ответы на все вопросы, возникшие у вас во время чтения, и (может быть) в вас проснётся желание посмотреть этот сериал, который никто не смотрел
Глава 1. Смысл.
О чём этот сериал? О жизни. О чьей жизни? О жизни вымышленных персонажей. Насколько вымышленных? Очень вымышленных - настолько вымышленных, что кажутся до безумия реалистичными. В центре сюжета бруклинские (это тот, что в городе Нью-Йорке) трус, балбес и бывалый молодой писатель-неудачник в глубоком творческом кризисе - Джонатан Эймс (также зовут и создателя сериала - Джонатана Эймса. что очень автобиографично), не сильно молодой художник-комиксист, а также неудачник в глубоком творческом кризисе - Рэй и пожилой, но не унывающий нарциссический, конечно же, неудачник в глубоком кризисе личности - Джордж.
В чём причины их неудачливости и бесконечных кризисов? В них самих, конешно же. Как они борются с этим? Как типичные люди - поглощают алкоголь, дурь, других людей и находят приключения. На первый взгляд покажется, что тут ни одной новой мысли - и это совершенно верно. Сериал настолько точно передаёт эту атмосферу кризисного писательства и вообще всего кризисного творчества - это и отсутствие идей и физическое не-поднимание рук чтобы встать и что-то сделать. Если всё так уныло то, что я забыл в этом сериале?
Глава 2. Причина.
Во многих современных людях есть такая штука как 'хипстер-ген'. Так вышло (я не виноват. это только моя вина), что этот ген отвечает за восхищение всякой нелепой фигнёй, абстрактной ли, корректной ли - без разницы - всё это было и будет фигнёй - но, черт побери! - какая же она офигенная. Также сама магия гена в том, что его сопутствующие товары - это кризис идей, сомнительное творческое либидо и безумное самолюбование - три ипостаси трёх главных героев. Несовершенство и бесконечная рефлексия по этому поводу - проблемы настоящих людей. Как это победить? Никак. Сериал не даст конкретный ответ, потому что он..ну...сериал... но подтолкнёт вас к зарождению мысли.
- мысль:
а) 'боже мой. я совсем как эти идиоты. надо что то делать. срочно. вот прям сейчас'.
б) 'боже мой. я совсем как эти идиоты. здоровопрекрасно. чипсов хочу.',
в) 'боже мой. я совсем как эти идиоты. но я пытался всё изменить до того как увидел этот сериал. так что без шансов.'
г) 'всё перечисленное.'
Рефлексия - одна из тем сериала. Мужички бегут от неё в радикальных направлениях - но они бегут. Они хотят, как и любой человек, расти и развиваться. И они это делают. Кое-как.
Глава 3. Особенно.
Джейсон Шварцман - древняя икона хипстерского кино - выглядит так, будто и не разгримировывался после всех фильмов Уэса Андерсона (МОИ ЛЮБИМЫЕ!), Зак Галифианакис всегда играет одного и того же савантического бородатого человека, Тед Дэнсон - пугающе убедителен в роли редактора 'Эдишна' - прекрасный образ человека, который 50 лет прокрутился в богемном барабане и ничему не научился. Ситуации, в которые попадают друзья (а они друзья. при том хорошие и близкие, какими бы они не были эгоцентричными придурками - они остаются друзьями (у них больше никого нет - они единственные друзья друг у друга ( шутка пятого измерения). Как они делают сюжет? На первый взгляд покажется, что они вытягивают его своими тараканами в головах? А вот нет. Они просто плывут по течению своих кризисов, используя тараканы из головы как вёсла, отталкиваясь от многочисленных попадающихся порогов. Только прекрасны не сами пороги, а материал из которого они сделаны - много забавных деталей, узнаваемых знаменитостей на вторых ролях, заросли безцензурья НВО, дифференцированный алкоголь и непосредственный абстрактный юмор.
*факт: Джейсон Шварцман сам написал слова и музыку и исполнил песню из опенинга. такто*
Глава 4. Впечатлён.
О да.
Глава 5. Лампа.
Аналоговая лампа за письменным столом светит также как светит хипстерская (да и не только) ламповость этого сериала. Он кардинально не изменит вашу жизнь, не построит атомный реактор в душе, не вспомнится первым при вопросе 'твой любимый сериал? срочно!'. Вы тем более не оставите себя в нём. Зачем тогда всё это было?
Затем почему люди читают художественные книги по 1000 страниц, затем почему люди ходят в бары и рестораны, затем почему люди без конца рефлексируют и страдают - они смотрят на жизнь и пытаются не сколько понять её, сколько хоть немного остановиться и оглядеться вокруг - куда это всех занесло - я тоже хочу.
Не лучший комедийный сериал на свете, даже не лучший на НВО, но эта скучающая лампа светит теплее, чем люстры в театральных холлах всех других.
Это история про писателя-неудачника (Джейсон Шварцман), который вдруг решает, что он - частный детектив и начинает расследовать идиотские дела самыми идиотскими способами. Ему помогают идиоты-друзья со своими идиотскими проблемами: художник, рисующий порно-комикс (Зак Галифианакис) и престарелый ловелас-редактор журнала, любитель травки (Тед Дэнсон). В гостевых ролях - куча популярных американских комиков.
Этот странный сериал безусловно не был обречен на популярность, хоть и смотрится на одном дыхании. Главная его проблема и вместе с тем главный плюс в том, что юмор здесь не тупой понятный всем, а какой-то странный, нелепый и даже умилительный. Шутки достаточно пошлые, но в то же время умные. Не для средних умов, что автоматически отваживает от него бОльшую часть зрителей. Здесь есть моменты, 'чтобы поржать' (особенно над тем, что связано с героем Галифианакиса), но в большинстве случаев сериал скорее остроумен и забавен. Что лично для меня - достоинство.
Слоган сериала: A noir-rotic comedy. Это правда. И комедия и нуар тут есть, и невротиков полно. Шварцман вообще, не смотря на то, что снимается в основном в фильмах Уэса Андерсона, всем своим видом просится стать новым альтер-эго Вуди Аллена. Этот образ невротичного раздолбая ему очень идет. Галифианакис прекрасен как никогда, вызывает как обычно смесь симпатии и отвращения. Дэнсон тоже хорош. Отжигает по полной.
В общем, сериал к просмотру не обязательный, но рекомендуемый.
Название сериала переводится как 'смертельно скучающий'. Именно таким и предстает перед нами главный герой Джонатан. У него не складываются дела на писательском поприще, у него проблемы с выпивкой да еще и любимая девушка ушла от него. Чтобы переключиться и хоть как-то сводить концы с концами он решает попробовать себя в качестве частного детектива. Конечно же, лицензии у него на это нет, равно как и специальных навыков и оборудования, но ведь хочется! Вот он и раскрывает по возможности нехитрые дела с помощью своих старых друзей: пошляка Рея и эпатажного старикана Джорджа.
Несмотря на то, что скукой пронизан этот сериал, на скуке он завязан и так незатейливо движется сюжет, что, кажется, от скуки заснуть можно, но нет, только не здесь. Один из редких случаев, когда скучность и примитивность возвели в абсолют, но при этом наполнили юмором различного рода и саму планку держат на грани: кажется, что еще чуть-чуть и это сериал превратиться в какую-то нудятину, но этого не происходит. Считаю, что это колоссальная работа сценаристов и блестящая работа актеров: сделать из повседневной серой обыденности смешные ситуации, при этом не впадая в крайности.
Легкий, ненавязчивый сериал с небольшими сериями и юмором на приличном уровне. Не пропустите!
Забавное и трогательное, хоть и умеренно идиотское повествование о непутевом писателе, решившем стать детективом, а также его совершенно безбашенных друзьях и странноватых проблемах. Сериал не из интеллектуальных, но, в отличие от большинства нынешних комедийных сериалов, его нельзя упрекнуть в том, что он обсасывает одну и ту же проблему под разными углами, надеясь выдавить из неловкой темы еще хотя бы капельку смешного.
'Убить скуку' сразу берет быка за рога и устраивает максимум экшена при минимуме раздумий, а обаятельная моська Шварцмана уже не одну девушку заставила романтически вздохнуть. В итоге получается насыщенное, хоть и не лишенное лирических отступлений действо, за которым наблюдать - одно удовольствие.
Кому определенно не стоит смотреть этот сериал? Людям, которых коробит от шуток ниже пояса, а также тем, кому еще ни разу не показалась смешной комедия вроде 'Мальчишника в Вегасе'. Идиотские ситуации и не менее идиотские выходы из них - это коронный прием 'Убить скуку', так что поклонникам тонкого британского явно не сюда.
Если же юмор вы предпочитаете легкий, то этот сериал совершенно точно развлечет на несколько вечеров - может, и не засядет в память как самая смешная комедия десятилетия, но однозначно насмешит, так что даже жаль слышать, что его вроде как закрывают.
Ситуация такова, что детективных сериалов на нынешнем телевидении полным-полно. Даже отделять семена от плевел становится все тяжелее и тяжелее. Никто не сомневается, что некоторые сериалы о детективных расследованиях или простых полицейских делаются с душой, трепетом и должным уважением, но факт остается фактом, а именно - жанр давно изжил себя и копируется десятки лет. Было бы странно со стороны руководства HBO, которые когда-то вещали на своем кабельном канале один из лучших сериалов о полиции, - 'Прослушку' - пускаться под общую колею и стряпать однотипные 'detective story'. Так или иначе боссы данного канала идут по наибольшему пути сопротивления, выпуская на малые экраны комедию с элементами нуара.
Речь в сериале идет о несостоявшемся писателе Джонатане Эймсе, пытающемся написать вторую книгу, но спонтанный психологический кризис, эволюционированный в авторский, дает постоянно знать о себе. У Джона проблемы с марихуаной, немного с алкоголем, да и девушка окончательно бросила из-за его пагубных пристрастий. От скуки герой решает предоставлять услуги частного детектива, но без лицензии. Так или иначе отбоя от странных и чудаковатых клиентов нет, а каждое дело становится более нелепым, но не менее умиленным. Стоит сразу отметить, что данная комедия с элементами нуара полностью оправдывает себя по жанровой принадлежности. Главный герой, которого сыграл талантливый Джейсон Шварцман, невезуч и вечно попадает в глупые ситуации, которые по степени своей нелепости дадут фору любым комедиям 70-х, при этом в отдельных местах перед нами предстает телесериал, снятый в лучших традициях нуара. Сама атмосфера недоверия и разочарования, клубы сигаретного дымы, виски, которое с иронией здесь заменили белым вином - все это как будто прямиком вывалилось к нам из временной дыры, дата которой датирована примерно на 40-50-е годы двадцатого века. Так что благодаря своей жанровой принадлежности сериал выигрывает и зарабатывает как минимум половину всех баллов.
Структура сериала представляет из себя такую простую схему, которая приелась уже наверное всем зрителям: одна серия - одно дело, при этом есть общая сюжетная линия, завязанная на Джонатане и Ко. Вроде бы стандартно и заведомо проигрыш для комедии, но не тут то было. Жанр комедии в данном случае себя оправдывает, и в итоге мы имеем очень оригинальные детективные расследования, если их можно так назвать, которые при этом еще и очень смешные, взять хотя бы дело об украденном скейтборде. И так практически в каждой серии. Первый сезон в этом плане является самым лучшим, совмещая в себе все, о чем было сказано выше. Второй вышел на голову ниже, но авторы все же не упали в грязь лицом перед зрителями, за что им уже спасибо. Смотря третий сезон, можно перечеркнуть все впечатления о таком хорошем сериале, тем более, что зрителю не удосужились дать даже закономерный и логичный финал. Во многом из-за финального сезона и смазываются общие положительные впечатления, за что и снижается общая оценка. Ну, хотя бы два сезона мы были рады наблюдать за столь оригинальным детективом, методы которого банальны, но местами до ужаса смешны.
'Убить скуку' - сериал весьма занятный и интересный, хотя бы по той причине, что перед нами смесь из комедии и нуара, который к сожалению на первом сезоне и кончился. По крайней мере качественный юмор и интересные эпизоды обеспечены тому зрителю, который решит связать свои киноманские ночи с данным телевизионным продуктом.