К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Хуан устроился работать в тюрьму, но по случайному и нелепому стечению обстоятельств, ему пришлось быстренько переквалифицироваться в заключенного, чтобы спасти свою шкурку.

В принципе, неплохой, но тем не менее довольно-таки слабый триллер. Его 'неплохость' заключается в интересных и порой неожиданных поворотах в сюжете, хорошей актерской игре и атмосферности. Слабость заключается в некоторых ляпах, дырах в сюжете и некотором несоответствии главных героев своим характерам. Самый яркий пример - какой-то сильно уж благородный, милосердный и доверчивый головорез, выступающий в главной роли. Хотя актер подобран на роль отлично.

Началось всё очень хорошо, но к концу всё вдруг стало слишком плохо (в плане событий), и почему-то от этого у меня начал пропадать интерес. Слишком уж переборщили с трагедиями, как мне кажется.

Но в целом фильм тянет на хорошую оценку. Все персонажи очень колоритные, а сюжет довольно-таки необычный.

6 из 10

14 января 2016 | 07:43
  • тип рецензии:

Фильм изначально построен на очень уязвимом фундаменте, столь любимом отечественными постановщиками. Соображение, что за решеткой такие же люди, а водораздел проходит так, что самые большие гниды - те, что охраняют, представляется совершенно ложным базисом. О романтизации уголовного мира и ложных умозаключений на тему 'настоящих мужиков', 'кодекса чести' и проч. В. Шаламов написал столь давно и убедительно, что возвращаться по существу и не хочется. При смотрибельности фильма, поддержании интриги все же постулаты его ложно-романтические.

К достоинствам отнесу хронометраж, ряд нестандартных сценарных ходов, метаморфозу главного героя, корректный монтаж. Надо сказать, что образы заключенных не шибко-то персонализированы, о быте проживания в условиях бунта нет ни слова. Создатели сосредоточились на типаже вожака и при всей бровастости Луиса Тосара нельзя сказать, что более убедительных лидеров в тюрьме видеть не доводилось. Его подручный и глава колумбийцев вообще статичны, равно как и противостоящие им работники тюрьмы, да даже и трое каталонцев. Собственно, составные фильма по отдельности много слабее картины, которая производит впечатление заданным темпом и нагнетанием ситуации. Коммерческая работа, а финальный вопрос в кадр выглядит претенциозно.

6 из 10

24 сентября 2014 | 10:44
  • тип рецензии:

На мой взгляд Даниэль Монсон прекрасно справился со своей работой, показав довольно реалистично тюремную 'флору и фауну'. С самых первых секунд мы имеем честь быть знакомы со стенами тюрьмы, содержащей в себе как менее, так и более виновных заключенных. Посредством внутреннего диалога между главным героем и тюремными надзирателями в начале фильма мы узнаем о том, что особо опасные рыбы обитают в специальном, отделенным с недавних пор, здании. Эти пираньи способны сожрать более мелкую рыбешку и им нечего терять. Об этом то и предупреждают главного героя.

Завязка сюжета начинается уже на 5-10ой минуте фильма. Главный герой - бывший, как я поняла, офисный клерк, решивший кардинально сменить сферу деятельности. События происходят так быстро, что нет времени на какие-то сиюминутные сопереживания герою. Они ему, по правде говоря, и не требуются.

Фильм на твердую 7 из 10. Первую половину картины трагизма не возникает, в то время как во второй его слегка даже переизбыток.

7 из 10

06 апреля 2013 | 23:27
  • тип рецензии:

На мой взгляд довольно сильная картина, и сюжет интересный. Парень внезапно попадает в окружение заключенных, которые устроили бунт. Быстро сориентировавшись он претворяется одним из них. Немного не правдоподобно что его приняли так быстро в 'правую руку', но так получилось намного интересней.

Сюжет держит в напряжение, хотя события развиваются не то чтобы очень торопливо, чаще всего бегают на одном месте и создают видимость движения. Момент с женой очень тронул (хотя и дура какая то), даже прослезилась. Главный герой просто переменился координально и предстал с другой стороны. Я надеялась на несколько другой конец истории, но с таким развитием сюжета концовка самая логичная.

Большая динамика в последние десять минут компенсирует ту неторопливость, которая длилась на протяжение всего фильма. Хотя слишком динамично, плохо видно происходящее, и быстро все закончилось.

Посмотреть один раз этот фильм конечно можно, очень интересно, но вот пересматривать я не думаю. Все предельно понятно, никаких интересных мыслей или смыслов не спрятано. Фильм на один увлекательный раз.

8 из 10

25 июня 2011 | 17:05
  • тип рецензии:

Этот афоризм я храню уже много лет в своей памяти, потому что смысла в нём даже больше, чем нужно обычному человеку. Никогда не думал, что найду сюжет, которому настолько идеально подойдёт это высказывание в качестве слогана. Фильм повествует как раз о той самой деградации или возвышении (каждому своё), которая описана выше. Правда, я скорее поменял «Бог» на «святого», но это уже нюансы.

Идея вызывает у натыкающихся на этот фильм на сайтах как минимум интерес, который как максимум переростает в просмотр. Выскажу мнение большинства, что идея фильма для России ближе и реализована могла быть на более высоком уровне.

Герои фильма интересные, колоритные персонажи, но внимательного описания достойны лишь три из них.

Хуан Оливер - простой парень по образованию инженер вынужден искать работу не по специальности в связи с невостребованностью своей профессии. Уверен он с гордостью и достоинством мог бы нести службу тюремного охранника. В ходе фильма у него выясняются просто невероятные актёрские способности, которым позавидовал бы и сам Станиславский. Верится в реалистичность происходящего просто с невероятным трудом, но вот актёрская игра безусловно на высоте. Хорошо…допустим это вполне реалистичная история и такое может произойти.

Все мы, вставая каждый день, думаем, что от нарушения закона тебя ограждает большое множество правил и привязанностей. Но вот тебе правда: среди них есть та одна, что важнее и крепче чем все другие вместе взятые. Если её оборвать, то тот Хаос, который воцарится в твоей душе и изольётся в окружающий мир нескончаемым потоком, не заставит себя ждать. Для Хуана такой связью и с законом и всем остальным миром была его жена Елена.

Елена Оливер – жена главного героя, милая, добрая женщина, завоёвывает зрителя с первого взгляда. Чудесное создание, которое разбавляет атмосферу фильма. О её поведении хочется написать абзацик.

Допустим, ты поняла твой муж в беде. Если бы вы были на её месте, кинулись к нему чтобы быть рядом в трудную минуту. Но вас бы на её месте, надеюсь, остановил тот факт, что вы находитесь на 6-м месяце беременности. А вот её не остановил.

Malamadre – закоренелый преступник, которого исправит только пожизненный срок или смертная казнь. Жестокая судьба этого лучшего из миров свела нашего главного персонажа с ним. В плане его внешнего вида у меня целая серия комментариев. Никогда не знал, что в тюрьмах целые салоны красоты строят. Иначе просто невозможно объяснить, как человек с повышенным оволосенением на теле аккуратно выбрит и с густыми, но не сросшимися бровями. И это при том, что он говорит о плохом обращении с ними. В остальном типичный вожак бандюков. Настолько типичный, что даже стыдно.

Суть фильма. Вы верите, что правда у каждого своя?

Первая правда. Нам рисуется вся гнилая сторона нашего мира. Именно гнилая, а не тёмная или злая. Просто если вы посмотрите фильм, то увидите уродливую действительность и ничего радостного (если только вы не психически больной человек конечно). Продажные охранники-садисты, заключённые-психопаты, бесхребетные дипломаты и спецназ, и трусливый начальник охраны. Боюсь узнать, что заставило написать такой сценарий.

Вторая правда. Несправедливость со стороны охранников, которая разделяет всех в тюрьме на два лагеря лучше любой решётки. В этом фильме я не сочувствую вообще никому, потому что просто некому и не за что. В такой киноленте виноваты все и вся. Охранников не виню потому что ну такова человеческая природа (кто хочет спорить пусть посмотрит фильм Эксперимент, а потом спорит). Заключённых не виню, потому что они те, кто они есть.

Смотреть/не смотреть решать вам. Фильм нужный мировому кинематографу.

03 июля 2010 | 17:18
  • тип рецензии:

Пускай триллер..пускай про тюрьму, но надежда была...наверное от того, что я отношусь к женскому полу- хотелось хотя бы не много облегченно вздохнуть, но увы.

Понятно, что финал с поцелуем и аплодисментами - не вариант. По этому жанр триллер вполне оправдывает себя.

Психологический? да. Нервишки плясали и у Хуана и у меня.

Итог: все люди равны:нарушители закона за решеткой и на противоположной стороне такие же преступники - охранники-жестоко обращаются с заключенными. Ты всегда можешь оказаться с любой из этих сторон. Человек не меняется, он просто играет по определенным правилам в разных ситуациях. Хуан оказался не в то время, не в том месте...

Расписывать сюжет, распутывая клубок событий не за чем, для чего тогда смотреть? Это тоже самое, как если бы вы знали кто был убийцей в начале каждой серии 'Коломбо'.

p.s.: Маламадрэ всё таки оказался по моему мнению уж слишком какой-то мягкий, что ли. Прям и честный и благородный до тошноты, мушкетер, а не убийца. Понравилась в нём борода! У Войновича (Москва 2042) есть такое: ' Ленин, Кастро, Хомейни не смогли бы произвести революции, будучи бритыми. Конечно, захватывать власть в той или иной стране или покорять территории удавалось иногда усатым и даже безусым. Но ни одному безбородому еще не удалось прослыть пророком.'

Вот так!

Приятного просмотра.

12 мая 2010 | 00:57
  • тип рецензии:

После прелюбопытнейшего триллера 'Ящик Ковака', следующий проект Дэниела Монсона был для меня особенно ожидаем, хоть выбор темы не порадовал. Тем не менее, кино получилось хорошим. Одноразовым, но добротным - ничего не прибавляющее в заданном жанре, но и не оствляющее обманутым.

Испанская 'Камера 211', при просмотре, заставляет вспомнить три главных неоклассических хита из тюремной тематики:немецкий 'Эксперимент', французский 'Пророк', американский сериал 'Побег из тюрьмы'. Речь не идёт о цитировании или заимствованиях, просто схожи сюжетные линии и смысловые наполнения. Вообще, фильмы про бытие в застенках стабильно имеют набор ожидаемых клише и Монсон велосипед не изобретает. Очередная вариация про то, как невинный и не крутой парнишка, ведомый инстинктом выживания превращается в матёрого лидера. В данном случае с оговоркой на испанскую социалку (оригинальный момент - бунтующие зэки используют в качестве заложников баскских террористов). Фильм вписывается в общий контекст, к коему относятся вышеуказанные работы, но ему не хватает социальной сатиры 'Эксперимента', документального правдоподобия 'Пророка', сюжетной изобретательности 'Побега...', хотя все намётки присутствуют. Режиссёр явно пытался вложить побольше идй в свою работу, при этом преследуя цель держать зрителя в напряжении. Отчасти ему это удаётся за счёт линии главных персонажей - Хуана и Маламадре. Актёры здесь на своём месте. В целом же, возвращаться после просмотра к картине не хочется. Завершилась и слава богу!

К техническим недостаткам фильма можно отнести съёмку на цифру, конечно же претендующую на эффект документальности, на деле - сужающую впечатление, будто смотришь какой - нибудь постановочный телевизионный репортаж.

Ещё раздражает обилие статичных персонажей, функция которых не полнообъёмный образ создавать, а катализировать действие. Например, беременная жена героя - ниточка для озлобления Хуана, странная подборка характеров работников тюрьмы, задача которых появиться в нужный момент и исчезнуть (инфу слить или беременную избить и т.п.). Переговорщик - самое неубедительное звено истории, а ведь, по идее - важный элемент:его лицо на крупном плане венчает картину.

Монзон хорошо владеет профессией, поэтому при всей надуманности и неубедителности происходящего, фильм досматриваешь до конца.

Итог: кино среднее.

Оценка 7 из 10

23 апреля 2010 | 09:49
  • тип рецензии:

Режиссёр Дэниэл Монсон, человек который снял за свою карьеру всего четыре фильма. Все четыре фильма были сняты довольно таки с большим промежутком, с 2000 года по 2009 г. Только картина «Камера 211» получила такую широкую огласку. Она завоевала довольно много локальных наград в Испании, в том числе и за лучшую режиссуру. Не смотря на небольшой бюджет в $5 700 000 Монсону пришлось наверно долго выбивать эти деньги из продюсеров. Все фильмы выходящие в Испании, в создании которых принимали знаменитые лица из Голливуда, обречены на хорошие сборы при этом не важно какое качество у фильма.

Дэниэл Монсон решил нам показать тюрьму какая она есть на самом деле, при этом создавая персонажей которые только из далека походи на преступников. Главного героя Хуана, которые в самом начале фильма предстаёт в лице не уверенного, слабого человека. Каким то образов за несколько минут превращается в умного, хитрого со знанием тюремной жизни персонажа. «Крёстного отца» тюрьмы Маламадре которые устраивает бунт в связи с частыми избиениями заключенных. Опять же таки он выглядит как человек который живёт по понятиям и расправляется с теми кто их нарушает. И почему же он принял Хуана, в разгар бунта, ведь все в тюрьме знают, кто и в какой камере сидит. А он даже не посчитал нужными хорошо поинтересоваться кто он такой. Такая же трансформация произошла с маламадре. Он делает исключение для Хуана и всячески отгораживает его от не приятностей. Единственный персонаж кто не изменил себе, то это Апаче, который был крысой, крысой и остался.

Если сравнить с французским фильмом «Пророк» Жака Одиара который схож по своей идеи с камерой. То пророк выигрывает за счёт лучшего и подробного показа тюремной жизни и более качественными персонажами которые не меняются за считанные секунды.

И так о чем же фильм ? Фильм о том как человеческая жизнь может поменяться не в лучшую сторону за несколько часов. Но зачем режиссёр сделал такой трагический конец для меня остаётся загадкой. К тому же с какой то ниточной на продолжение, которое снимать не к чему и незачем. И уже совсем не нужные намёки в съёмке на «Район №9»

«Камера 211» картина среднего уровня, которую я бы никогда не посмотрел если бы не широкая огласка. Не смотря на все недостатки фильм многим понравится, но если есть выбор то сделайте его в пользу фильма «Пророк».

6 из 10

17 апреля 2010 | 18:56
  • тип рецензии:

Когда на кону стоит собственная жизнь, мы сделаем все, чтобы ее сохранить. И неважно, что для этого придется делать – лгать или даже убить. Такова человеческая природа. Но тайное, рано или поздно, становится явным, и приходится решать - на чьей ты все-таки стороне. На стороне своей обыденной жизни, в которой не осталось ничего дорогого и любимого, или на стороне обманчивого случая, который может привнести лишь негативную сторону, но вознося до высот, которых раньше не знал.

Ситуация, в которой оказался Хуан поначалу кажется совпадением. Светлое, теплое утро, первый день на работе, дружелюбные и открытые коллеги и вдруг…тюремный бунт. Кажется странным и даже удивительным положение Хуана, но, как считают авторы, вполне возможным. Конечно, в нашей жизни есть совпадения, от них никуда не скроешься. Но когда так явно и четко все сводится к единому знаменателю, ситуация становится не совсем правдивой.

Более удивительным кажется то, как человек способен меняться. По мере изменения Хуана можно насчитать целых три ошибки, благодаря которым он мог выдать себя, причем на глазах, казалось бы, вполне не глупых мужчин, пускай даже заключенных. Но, опять же, создается впечатление, что Хуана преследует злой рок. Сначала камера под номером 211, затем его беременная возлюбленная, попавшая под горячую руку, а дальше все идет по наклонной. Как будто кто-то, уж не знаю, может быть, сам Бог, хочет уничтожить его за один день.

В настоящем мире не бывает столько совпадений. Человеческая жизнь не рушится за один день, если конечно кто-то или что-то этому не поспособствует (не берем в пример случайную или насильственную смерть). Но при все при этом, эта фантастическая задумка разбавлена неплохой актерской игрой, обычными, ничем не выдающимися планами и крепким сценарием, держащим интригу и зрителя в напряжении до самого конца. А вообще от фильма ожидал большего, международный восторг не оправдал себя.

15 апреля 2010 | 14:09
  • тип рецензии:

...довольно интересная завязка сюжета, к финалу превращается в полный сумбур, ни какого напряжения в фильме нет, у Хуана получается всё легко и просто, как по маслу, среди зеков он чувствует себя как рыба в воде, заключённые верят Хуану, словно матери родной.

Карикатурные образы криминальных авторитетов с хриплыми голосами, словно сошли со страниц журнала 'Крокодил'.

В результате преступников уже не волнует бунт, и цели ради которых они его затеяли, их больше заботит судьба жены Хуана, что выливается в праведный гнев обращённый к надзирателю избившему Елену.

Фильм появился на гребне интереса к тюремным триллерам, вызванного картиной Жака Одияра 'Пророк', но до последнего явно не дотягивает.

Ни каких новых горизонтов фильм не открывает, посыл картины довольно незамысловат, всё это мы уже видели не раз.

6 из 10

12 марта 2010 | 13:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: