К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если б меня спросили, по каким фильмам молодому поколению изучать жизнь в 90х, я бы первым назвал фильм Астрахана. Конечно, его нужно смотреть не чтобы узнать какие-то исторические подробности, а чтобы понять дух того времени, настроения, мысли, ожидания людей от новой жизни.

В тех получеловеческих условиях, в которых жила большая часть страны в 90е годы, люди умудрялись по-детски верить в чудеса. Что сейчас еще немного потерпеть - и заживем. Как и в фильме, за кем-то приедет друг из детства, ставший знаменитым на всю страну, кто-то выйдет замуж за 'нового русского' и уедет в светлое будущее на новенькой Ладе-пятёрке, кто-то сумеет избавиться от пьянства и устроиться на хорошую работу, кто-то может уехать куда угодно из ненавистной коммуналки, 'хоть на Канары'. Всё это, конечно, нереально. Потому что в реальности дед на инвалидной коляске умер бы одиноким в доме престарелых, главная героиня вышла замуж за десантника, и осталась навсегда в этом полуразваленном годке. Но мы тогда и жили в атмосфере какой-то нереальности, когда старая жизнь сломалась, а к новой не сумели еще приспособиться.

В 90е годы мы куда больше, чем сейчас, умели мечтать. И верили в эти мечты. Сегодня мечты либо воплотились в реальность (всегда лишь являющуюся жалким отражением мечты), либо жизнь нас научила, что мечтать бесполезно.

Рецензия получается больше философским размышлением о времени, чем рецензией. Но это и является показателем отличного фильма. Когда он заставляет задуматься о вещах, которые выходят далеко за рамки самого фильма. И актеры здесь не играют, а живут своих персонажей.

Та грустная атмосфера вечной надежды точно передает атмосферу первого десятилетия новой России. И фильм является гимном тому поколению, которое еще верило в чудеса, а не в деньги.

Моя оценка:

8 из 10

P.S. Спросите меня, какой второй фильм о 90х стоит посмотреть, и я отвечу: 'Зал ожидания', того же Астрахана. Удивительно, что, ломая законы логики, режиссер умудрился попасть в ту же воронку тем же снарядом.

20 июля 2014 | 16:59
  • тип рецензии:

Я считаю самого достойного персонажа этого фильма, простого работягу, не хватающего звезд с неба Колю, настоящим героем, героем, каждого дня.

Петя - мажорик, свалил из страны приехал и отнял у собаки кость, просто из своей прихоти, его отец, думающий что ему все подвластно - глубоко неприятные для меня персонажи. Вспоминается эпизод где пьяный 'работник культуры' Семен Тузов произносит 'все мы знаем откуда эти деньги берутся'. Оля, променяла настоящего русского мужчину на виллу с лимузинами - настоящего мужчину, на которых еще держится наша многострадальная родина.

Каждый в общем-то получает по заслугам, а фильм дает огромный простор для фантазии, действительно, чего только не выдумаешь...

Но в жизни, как всем известно, люди выбирающие карьеру, собственное благополучие а не родину или семью, в некоторых случаях добиваются конечно успеха и признания, но счастливы ли они?

В христианстве самая высшая благодетель считается самопожертвование, рассматривая с этой точки зрения персонаж Коли, как простого русского мужика для меня предстает последним оплотом морали в нашей стране...

14 января 2014 | 17:00
  • тип рецензии:

У меня фильм 'Всё будет хорошо' в домашней коллекции и я никогда об этом не жалею. С чего начать? Оля - девушка из глубинки, растёт в нищете, можно сказать, что она света белого не видела, вот и придумала себе, что влюбилась в Колю, выбор не велик. Коля - это обычный парень, звёзд с неба не хватал, умом не блещет, а тут в него влюбилась девчонка, мне кажется, что он женился бы на первой встречной, ею стала Оля.

Другое дело Петя, в него батя деньги вкладывал, отправлял учиться за границу, и вообще воспитывал, как единственного и любимого сына. И сын вырос умным и самоуверенным человеком, чего и всем желаю.

Так что, когда Оля увидела Петю, у Коли не осталось шансов на счастливую жизнь с Олей. Я не виню Олю ни в чём, для неё Петя стал принцем, а оглянувшись на Колю, она поняла, что сравнение неуместно.

Нищета всегда была, и будет в маленьких городках, и молодёжь будет спиваться, но пример певца, вернувшегося за своей девушкой показывает, что надо верить и всё будет. Не пить и прозябать, а идти и добиваться, чтобы было уважение, прежде всего к самому себе.

Мне не понравилась сцена в театре. Когда этот пьяница не пускал никого, чтобы его ребёнок посмотрел и говорил, 'там же ребёнок, пусть посмотрит', заработай на эти места, а не бери то, что тебе не принадлежит! Кулаками все могут размахивать, труднее работать мозгами.

Фильм грустный, но с надеждой на лучшее, я смотрю его, когда у меня плохое настроение, и после просмотра, я верю, что ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!

10 из 10

05 ноября 2013 | 18:28
  • тип рецензии:

Как в кино, так и в литературе есть великие произведения, которые могут быть поняты лишь узкой аудиторией. Так, к примеру, 'День Независимости' с Уилл Смитом считается за пределами США увлекательным фантастическим боевиком, тогда как сами американцы относятся к нему более чем серьезно. В литературе можно привести в пример произведения Зощенко, юмор и сатиру которого поймет лишь тот, кто застал СССР.

'Все будет хорошо' тоже относится к этому списку. Я сам жил до 8 лет в общежитии и прекрасно помню, как там все было устроено. Этот фильм - он для меня, для нас, кто застал тот период, когда вдруг начались банерные щиты с пляжами, появились олигархи на Мерседесах, надломились многие судьбы. То действительно было смутное время, но пройти через него, выстоять, помогло именно то, что мы все жили в общежитии и в нашей жизни ничего не поменялось. Действительно, такие вот посиделки за общим столом, вместе скидывались на свадьбу соседа, вместе росли и старели.

Каждый раз, когда я смотрю 'Все будет хорошо', у меня щемит сердце - ведь был, действительно, такой период, когда разные люди жили в тесных условиях, по сути, в нищете, но не в обиде. Может быть да - мы не знали лучшей жизни, но она нам и не нужна была...

На протяжении фильма я несколько раз плакал, но слезы были сквозь улыбку - так все было красиво и близко, по-настоящему родное, свое. И дед альпинист, который раньше покорял пики, а теперь остался совсем один, но все равно ждет своего момента с горящимим глазами. Десантник, гордость страны, который безумно любит своего ребенка, но активно спивается и уже дошел 'до ручки'.

Все так знакомо и близко - когда отношения между соседями так близки, что видя валяющегося на земле соседа никто не ощущает неудобства или неловкости - ни ты сам, ни жена соседа, ни сам сосед, ибо все всё понимают, а своих, как известно, не стыдятся. Или когда тот же дед получает письмо, а читать его сбегается все общежитие. Сюда же история с певцом, когда сбегается опять-таки все общежитие, чтобы встретить своего соседа, ставшего знаменитым певцом.

Все это кануло в прошлое, и, к счастью (ибо все должно быть на своих местах), никогда не вернется, но все равно осталось где-то глубоко в сердце, глубоко в душе.

Все остальное (тема мечты, 'богатые и бедные', любовь, верность и прочее) как-то прошло мимо меня, так как все место в душе заняла тема общежития и соседей по коридору.

'Посторонним вход воспрещен'. Почему? Да потому, что поколение, не заставшее 90-е, не понимающее, как это - знать все про каждого соседа и он знает все про тебя, не знающее, что композитор, десантник, дальнобойщик и альпинист-пенсионер могут быть соседями не поймут волшебство этого фильма. 'Все будет хорошо' ориентирован и нацелен исключительно на очень и очень узкую аудиторию, к которой посчастливилось оказаться и мне.

20 июля 2013 | 00:34
  • тип рецензии:

- Мир делится на умных и глупых, на сильных и слабых, на тех, кто может свою судьбу изменить, и из тех, кто по течению плывет. Вот я смог, ты смог, а Коля этот, у него мечты нет! Не заработал он этой девушки, не заслужил!
- Да разве можно счастье заработать?!
- Да можно! И нужно, понимаешь!


Две картины Дмитрия Астрахана я никогда не забуду - “Ты у меня одна” и “Всё будет хорошо”. Картины Астрахана на примере этих двух очень резко отличаются от картин того времени.Да и вообще отличаются от русского кино в целом. В них есть что-то совершенно особенное – настоящее.Самое удивительное то, что Астрахан смело и умело мешает жанры – комедию, драму, реальное с нереальным. Конкретно вэтом фильме жизненность есть в самых жёстких формах общежитской жизни и алкоголизма, а нереальность и сказочность во многих деталях сюжета: в том, что Оля встретила практически принца на красном жигули, который увёз её на виллу в Калифорнии;что Ахира поставил на ноги дедушку и его жену, а также отучил тяжёлого алкоголика пить; в том, что суперзвезда приехал за своей девушкой в общежитие через столько лет. Помню, как в детстве я плакала над сентиментальными моментами под душераздирающую, но оттого не менее прекрасную музыку Александра Пантыкина. Эта музыка неразрывно ассоциируется с этой историей – историей людей общежития, людей счастливых и несчастных.

Да, я плакала, когда алкоголик дрался в театре с омоном, чтобы его маленький сын мог посмотреть спектаколь в вип-ложе.Я плакала, когда знаменитый певец возвращался за девушкой, которая его ждала. Я плакала, когда отчаянный дед, инвалид, цеплялся за грузовик, чтобы попасть к своей жене в дом престарелых. Это безумно сильные моменты. Пусть кто-то скажет – наивно и сентиментально. А я скажу – с надеждой. В самом название заложена вечная русская надежда – скоро будем жить лучше.”Всё будет хорошо”. Согласна, фильм наивен. Но ведь он и жизнеутверждающий! Ещё какой. Не все получили свои хэппи-энды, но многии решились поменять свою судьбу, пойдя против течения. И у них действительно всё хорошо.

Атмосфера у фильма неповторимая, душевная. 90-е показаны так достоверно, что даже сейчас окунаешься в атмосферу не такого былого прошлого. Я родилась в один год с этим фильмом. Но я представляю, что такое дефицит, неразбериха и западное веяние в культуре, прорвавшееся сквозь железный занавес. Отсюда и и плакаты Элвиса Пресли на стенах, и и американская мелодия Summertime,преследующая молодых влюблённых. Мелодия, ставшая символом их любви.

Актёры все прекрасны, от молодых главных до мэтров Збруева и Ульянова. Сценарий порой действительно смешной, а порой трогательный. В общем, хороший.

Снято всё безумно(в хорошем смысле). Всему веришь и всему сопереживаешь

'Всё будет хорошо' поймёт только русский человек(украинец, белорус), не американец. Но должна сказать, что он производит очень сильное впечатление, как в детстве, так и спустя много лет. Смелый, немного наивный, немного сентментальный, но хороший фильм со смыслом – вот что такое 'Всё будет хорошо'.

за искренность

8,5 из 10

26 ноября 2012 | 00:07
  • тип рецензии:

Самое начало - приход рабочего на завод, вставшего у прохода и толкнувшего речь о том, что наконец он достиг своей цели - ушел на пенсию, рассказывает нам обо всем фильме разом.

Я считаю, что это гениальный фильм. Очень здорово передана атмосфера жизни разных социальных слоев, их поведение, их мотивы, их желания и цели, а особенно способы достижения своих целей, уложенная в недолгий, полуторачасовой хронометраж.

Я этот фильм смотрел, еще когда он вышел на VHS и тогда уже, будучи школьником, во мне сформировалось определенное желание иметь сильную мечту, да у многих из нас, я так думаю, тоже, ведь кому же понравится пахать на заводе бесцельно, вместо того, чтобы иметь интересную жизнь, быть умным и богатым? - наверное только тем, кому внушали: 'не мечтай, так жить спокойнее, плыви по течению, как мы все, не знай больше, чем нужно, работай как можно больше, пусть за копейки, зато стабильность и волноваться не о чем...'.

Я уверен, что не все верили таким призывам. Я не поверил точно. И сразу вспоминаю слова из другого фильма, про Рокки, где он говорит сыну: 'Жизнь будет кидать тебя в стороны, толкать, пинать. Это жесткое место. Но не важно как ты бьешь, а важно, какой держишь удар...', так вот жизнь и люди постоянно будут уверять 'будь как все', 'выше головы не прыгнешь' и подобную чепуху. И неудачи будут. А многие ломаются-таки, не выдерживают удары, забывают о своей мечте, становятся как все, а под старость скулят: 'Денег мало, а я много хотел сделать, но как то не получилось, и у тебя не получится, сынок, нафиг мечты, когда ты поймешь, что они не сбудутся, будет больно, лучше не мечтай, лучше плыви по течению...'

Вот в фильме Коля не мечтает, и все рабочие на заводе, стоящие у прохода в начале фильма за тем пенсионером, тоже не мечтают. Они просто пашут, как все. Какой же будет финал?

А вот Константин Смирнов (Сбруев), Петя, Оля - они хотели, мечтали и получили свое. Да, К. Смирнов не меньше, а то и больше пахал, чем работяги на заводе (я уверен в этом на примере биографий реальных успешных людей), но пахал не только руками, но больше головой! - мечты, цели, огромные желания изменят тебя, только так сломаешь судьбу, чтобы добиться своего. Отличные слова герой Сбруева говорит сыну под конец фильма. Я запомнил их на всю жизнь.

Если вы не видели еще фильм - скорее сегодня же посмотрите, в фильме еще и довольно лирические есть эпизоды. Тот же алкаш-работяга вдвшник (Кравченко его играет вроде), в балете, самурай настоящий, защищающий своего сына, и дед, стремящийся увидеть свою жену - слезы, море слез у моей девушки было при просмотре недавно. А еще море позитива, радости и даже вдохновения.

14 сентября 2012 | 15:50
  • тип рецензии:

Всё будет хорошо! Нам всем так хочется в это верить. И в это нужно верить, ведь так оно и будет.

Фильм как раз об этом, о простых (и таких разных) людях, которые верят в лучшее.

Хорошо показаны так отличающиеся друг от друга характеры, судьбы, взгляды. И все они от миллионера, Константина Петровича, до персонажа Михаила Ульянова мечтают о чем-то. Но кто-то сам делает все возможное для достижения своей цели или мечты, а кому-то нужна помощь. Кто-то верит и не опускает руки, а кто-то принимает все как данность и не желает большего. И во всех этих героях есть что-то такое близкое сердцу, что от начала до конца сидишь и переживаешь или радуешься за них.

Отличный актерский состав, один Михаил Ульянов многого стоит! Отличная идея и режиссура.

Рекомендую к просмотру.

P.S. Саундтрек к фильму я еще не один час тихонько напевала про себя.

10 из 10

20 июля 2012 | 16:59
  • тип рецензии:

Я так люблю этот фильм, он напоминает мне о детстве, прекрасная музыка Summertime (Louis Armstrong) ассоциируется у меня только с этой картиной.

В чём соль:

Каждой женщине хочется успешного, обаятельного и привлекательного мужчину, который ко всему вышеперечисленному ещё и будет в неё влюблён.

Если такой на горизонте имеется, то не смотря на любовь к простому работяге - женщина пойдёт к своей мечте. Ну а что? Почему нет? Скажете продажная тварь? Наверняка скажете.. Но как можно не попытаться, вдруг другой возможности не будет никогда? Тем более, если бы речь шла только о богатстве.. Но главных героев (Олю и Мишу) тянет друг к другу.. Тянет, потому что это настоящие чувства.

Оле конечно жаль Колю, поэтому она внушает себе, что надо остаться с ним, ведь без неё что его ждёт? Пустота.. Дом - работа, дом - работа.. Жизнь, как у миллионов других людей.. Собственно и с ней его бы ждало тоже самое, только уже с детьми..

Так что Оля даже сделала Коле одолжение, покинув его жизнь.

Эмм, стоит также отметить другие, мелькающие в фильме истории:

1) Маленький мальчик, который хотел побывать в театре.. И его отец-алкоголик, который за всю жизнь впервые сделал что-то стоящее.. Дал ребёнку спокойно посмотреть представление, пока сам получал от спецназа)

2) Чудесное избавление алкоголика от алкогольной зависимости. Хех, нам бы в Россию таких чудо-специалистов. Жаль, сказка..

3) Необыкновенные приключения деда на инвалидной коляске)

4) Красавица, влюблённая в звезду..

В общем фильм о том, что если жизнь преподносит тебе подарок - не надо от него отказываться, нужно брать и говорить спасибо.

Всё будет хорошо, но только у тех, кто хоть что-нибудь для этого делает.

29 апреля 2012 | 00:51
  • тип рецензии:

Как же мне не понравился фильм после первого просмотра, думал ну к чему это все пьянь, безысходность, бездуховность – забрали у парня девушку, чернуха одним словом. Но прошли годы, и я пересмотрел этот фильм и о Небеса, меня просто прорубило (как говорил герой одного фильма), да это же фильм про нас! «Терпкий вкус другой жизни», тот который манит нас это иллюзия, а реальность она рядом и сосредоточена она в таком же вот общежитии. Где комендант - царь и бог, но несчастный человек, где соседи могли бы достичь большего, но как Семен Тузов и Самсонов спиваются, а рассуждения на тему «У него нет мечты, не заслуживает он девушки» хороши тогда, когда твой папа миллионер, и сам ты вырос в окружении не всеобщей нужды, где заработок на кусок хлеба (да и чего греха таить на бутылку) смысл жизни. Герой Коля обычный парень, выросший в общежитии и не имеющий мечты с точки зрения миллионера Константина, а откуда ей (мечте) взяться в этом мирке? Хорошо над ним иронизировать, и дарить подарки, зная, ты умней и богаче, а попробовал ли Константин направить его на лучшее? Это к герою Збруева – нет, он не антипатичен его герой, он современен тому времени, в котором живет, да, он сумел, переломит свою жизнь. Но сколько таких как он? Единицы – они достойны восхищения, но и простые люди не достойны унижения – они такие, какие есть, не всем быть миллионерами, кто то должен и на заводе (конторе, офисе) работать, да и в армии служить, а как они живут, мало кого интересует. Начало и конец фильма, они как альфа и омега, показывают, что ждет среднестатистического человека, сорок лет ходить на завод с мечтой о том, что выйдет на пенсию и не пойдет к опостылевшему станку (рабочему месту), а сядет в свободный трамвай и поедет домой, к сожалению радость от окончания трудовой деятельности подорвала сердце героя фильма, но он не умер и не ушел – он передал вахту тем, кто стоит за ним, тому же Коле. Тут речь не только о заводе и рабочих, это можно применить и к работникам офисов и учреждений, всех тех, кто работает, можно сказать, «на дядю», т.е. о большинстве проживающих в стране.

«Все будет хорошо» повторяют герои фильма, от Коли до героя Владимира Петровича, инвалида на коляске. И не правда, что нет у них мечты – она у них есть только другая, с рыбалкой и желанием жить по человечески, проблема в том, что не дает родная страна возможности им жить по человечески в новых экономических условиях. От этого слова о том, что будет хорошо, не воспринимаются с оптимизмом и верой. Это надежда.

Дмитрий Астрахан снял фильм о нашей действительности, о безнадеге, которая с годами понимается лучше, чем в молодости, о судьбах людских, рассуждать о которых можно прожив энное количество лет, о том, что женщину надо заслужить, не только папиными деньгами, но и своей жизнью, о надежде на лучшее и выборе настоящего. В этом плане противопоставление героинь Ирины Мазуркевич и Ольги Понизовой, это поднятая еще в фильме «Ты у меня одна» проблема нравственного выбора, более возрастная Мазуркевич не выбрала миллионера Костю, который когда то ее любил – она как раз понимает, ее любовь и время прошло. А героиня Понизовой не устояла перед его сыном Петей, ее стремление к лучшей жизни не вызывает упреков, но заставляет задуматься. И тема преклонение перед иностранцами не оставлена в стороне. В фильме это господин Ахире, персонаж в высшей степени положительный, заступившийся за ребенка в театре, его врач вылечил пенсионеров в доме престарелых. Но грусть накатывает, когда понимаешь свои то не в состоянии помочь, ни милиция, ни медицина (грустно это звучит особенно сейчас). Фильм как бы показывает срез нашей жизни со всеми ее перипетиями, где мечта тает как терпкий вкус другой жизни с рекламного плаката, и где соседствует завод и Принстон, жизнь с пьющим, но своим мужем и сказочная мечта о принце, и слава Богу, что кому то удается спустя пятнадцать лет обрести казалось бы потерянную жену, а кому то бросившего пить мужа, готового жизнь отдать за своего сына. Хорошее и плохое - такая вот жизнь.

Актерский ансамбль просто великолепен – Коля, это лучшая роль Анатолия Журавлева, ни до, ни после он не играл таких пронзительных ролей, Александр Збруев хорош в своем явлении, перед любимой спустя годы, Ирина Мазуркевич прекрасна в роли коменданта и хозяйки общежития, а Михаил Ульянов трогателен в поиске своей пропавшей жены. Актеры не изображают персонажей, они проживают экранное время вместе со своими героями.

Фильм захватывает от начала и до конца, драмой нашей жизни, когда душа рвется ввысь, а бытие определяет сознание и не дает начаться полету, историей простых людей, работающих на заводе, служащих в армии и создающих тот прибавочный продукт, который в конечном итоге определяет богатство страны. Иными словами фильм обо всех нас.

10 из 10

31 января 2012 | 09:33
  • тип рецензии:

Это пожалуй единственный фильм, при просмотре которого у меня слезились глаза несколько раз. И в чем причина, я поначалу так и не понял. В фильме показаны простые сентиментальные истории простого рабочего народа. Но, вот, видимо, как они были сняты, как показаны, в этом вся соль и есть.

В данном фильме основную роль играет сюжетная линия главных героев в исполнении актеров Понизовой и Журавлева. Данная история, как и все в фильме, прописана хорошо и интересно. В итоге детская любовь отступает перед появившейся возможностью выбирать лучшее в этом мире.

Но помимо этого, меня больше всего цепляют маленькие истории с алкоголиком-десантником и его сыном, так мечтавшим попасть в театр, и любовавшимся представлением, с инвалидом-дедом (особое спасибо за роль великолепному Ульянову), а также с героиней, обреченно ждущей обещанного приезда своего недопонятого принца из шоубизнеса. Истории настролько пронзительные, но в то же время простые, что я и не смог удержаться от слез.

Прослеживая жизнь героев, переживая за них, и обрадовавшись в итоге осуществлению их желаний, так и хочется воскликнуть 'все будет хорошо', потому, что иначе никак и не может быть.

10 из 10

31 декабря 2011 | 00:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: