Я этот фильм очень хотела посмотреть, из -за того что он по мотивам аниме очень страшного и психологического от которого у меня шли мурашки по коже, и от которого я вздрагивала от шорохов, этот мультик даже может дать фору многим не то что многим а очень многим фильмам ужасам, в плане жуткости и атмосферности. Это очень страшный мультик если его так можно назвать, и этого самого я хотела получить от фильма той же жути и ненормальности, но в итоге я ни чего такого не увидела, хотя фильм не так плох, как кажется и мне он понравился, сюжет идет как мультик, подросток по имени Майбара Кейчи переезжает в деревню из Токио, однако в этой деревне происходит нечто странное — каждый год во время фестиваля в честь местного защитника от демонов «Ояширы-сама» умирают люди, которые по той или иной причине, были связаны со строительством дамбы и поддерживали это строительство 4 года назад (в это же время жители деревни выступали против строительства, т. к. это могло бы привести к затоплению деревни — «Цикад»). В это ввязывается Кейчи-кун и пытается понять — что же творится на самом деле.
Фильм смотрится очень легко, и местами он даже страшный, в момента когда к КЕЙЧИ приходят в гости девочки я жутко испугалась, и в целом фильм интересный, что мне еще понравилось так это красивый парень в роли Кейчи и девочки тоже очень были милые. И финал фильма был бесподобен, это хорошее завершение истории о деревне Цикад.
Минусов я не увидела мне просто не хватило жуткости, что ли но это опять же мне, а фильму могу поставить:
«Дети очень сильные. Если их баловать, они теряют эту особенность»
Являясь большим поклонником аниме «Когда плачут цикады», я, однако, не скоро посмотрела экранизацию. Причина довольно проста: я боялась, что фильм обманет мои ожидания. Получилось довольно странно: он и обманул и, вроде бы, нет…
Садиться смотреть этот фильм, не имея ни малейшего понятия об аниме, не стоит, я Вас уверяю в этом! Чтобы понять все то, что иногда персонажи не договаривают, а просто стоят с задумчивым видом, осмысливая ту или иную фразу собеседника, для начала следует потратить несколько часов на просмотр обоих сезонов сериала «Когда плачут цикады», и хотя кто-то думает, что дело это неблагодарное, а некоторые и вовсе отмахиваются фразой «это же мультики для детей!», значит, не рекомендую этот фильм смотреть вообще, так как он покажется только «скучным, бесцельным кинцом».
В первом фильме «Когда плачут цикады» мы видим первую историю, с которой, собственно, и началось повествование о деревне Хинамидзава, куда приезжает подросток Маебара Кейчи и знакомится там с несколькими милыми девушками. В центре внимания этой истории именно Кейчи, а не кто-то другой: это он становится жертвой, это его хотят убить, это он пытается найти ответы на все вопросы. По моему мнению, как нельзя хорошо подобрали актеров: они справились со своими ролями отлично, было интересно увидеть полюбившихся героев в «очеловеченном» виде, а о таком каждый поклонник мечтает.
Не стоит, однако, забывать о том, что, все же, фильм этот все равно является фильмом, и, как ни крути, об этом создатели должны были думать, когда взялись за эту задумку. Имеется в виду, что они ни в коем случае не должны были ориентироваться на тот факт, что зрители обязательно смотрели аниме. Посмотрев первую часть, разумеется, никто и ничего не понял, не уловил смысл как таковой и проч. Именно поэтому и есть вторая часть, без которой первая вообще теряется. Я не думаю, что их следует рассматривать врозь.
И да, последнее, что хотелось бы сказать: Вы все еще считаете, что этот фильм должен Вас напугать? Право, тогда лучше уж Вам посмотреть какую-нибудь «расчлененку», а японские ужастики оставьте лучше любителям психологии и философии.
Вердикт: «Когда плачут цикады», по моему мнению, может, немного и уступил аниме, но в целом мне было любопытно смотреть, как столь интересную историю превратят в фильм. Думаю, получилось, если и не «превосходно», то хотя бы «хорошо».
Как видно, японцы одержимы желанием переформатировать все свои успешные сериалы в полнометражные художественные фильмы. Получается это у них с переменным успехом, сильно зависящим от исходного материала и прилагаемых к нему усилий «трансформаторов».
На это раз дело явно не выгорело. Анимэшный сериал две тысячи шестого года перелить в полновесный фильм так и не удалось. Сценарий, написанный для рисованных героев, превратил живых актёров в фарфоровых истуканов с разрисованными лицами, эпизоды – в искусственные мизансцены, а всё вместе – в насмешку над серьёзным жанром.
Симпатичный подросток Кэйити, покинув столичный Токио, переезжает с родителями в забытый Богом уголок провинции, оказываясь единственным парнем в местной школе, расположенной на отшибе, в удивительно красивом зелёном лесу.
Среди россыпи девичьих улыбок впору почувствовать себя на верху блаженства, погружаясь в него, как в яркие лепестки цветочного ковра. Но, всё, как всегда, губит любопытство. Прогулки со сверстницами обнаруживают древние запреты, рассказы о недавних происшествиях порождают интерес, уводящий далеко в дебри предположений.
Оказывается, жители здешней деревушки с давних времён следуют таинственному кровавому культу, ритуально поклоняясь всесильному и могущественному божеству. Из ненужных расспросов является лишнее знание, вдобавок, обнаруживаются копающиеся в сокровенном следопыты, пропажа которых продолжает цепь странных исчезновений и убийств.
У! Вам страшно? Мне – нет! Школьницы-девицы так нелепо усердны рассказывая Кэйити о загадочных происшествиях в округе, что кажется вот сейчас они ткнут в живот разинувшего рот парня и, рассмеявшись, воскликнут: «А! Попался! Как мы тебя разыграли!»
Как ни глянь – нет интриги, нет сюжета, нет саспенса. Ходульные персонажи вязнут в рутине ничего не значащих сцен, затянутых ложными паузами и многозначительными намёками, которые призваны сбить с толку в ожидании финального сведения концов.
Прикол состоит в том, что путать нити у авторов получается гораздо лучше, нежели создавать умелые связи. И чего им не хватило? Места, времени, изобретательности? Слишком размашистым был замах – почти весь фильм нас в томительном ожидании готовят к роковому выяснению отношений.
Вялотекущее действие невыносимо в своем однообразии, а все персонажи, как будто вырезаны из контекста, существуя только в момент, когда разыгрывается тот или иной эпизод. Сменить скромную рисованную одёжку сериала на полновесный набор настоящего кино так и не удалось ни в актёрской игре, ни в постановке действия.
Финальный хлопок оказался пустым пшиком: там, где надо было связывать, начали рубить, оставляя бессвязные обрезки рыхлого сюжета. Тайна поросла загадками, вылившимися в финальный сумбур, туманности которого хватит ещё на десять фильмов. Только ведь продолжения не будет, а все подвешенные версии так и останутся висеть ненужным грузом пустой многозначительности.