К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Две любовницы' - конечно же, любовницы, а никакие не любовники, но, видимо, слишком скабрезное содержание может соответствовать такому названию, вот и не выбрали, - четвертый фильм Джеймса Грэя ('Маленькая Одесса', 'Ярды', 'Хозяева ночи'), третий его фильм подряд с Хоакином Фениксом в главной роли.

Холостяк средних лет Леонард (Хоакин Феникс) вернулся жить к родителям, на Брайтон-Бич, после очень непростого разрыва с невестой и неуспешной попытки самоубийства. Теперь он работает в химчистке отца, а мама с папой стараются его познакомить с дочкой своих приятелей, хорошей девочкой Сандрой (Винесса Шоу). Только в квартиру через двор недавно переехала девушка с проблемами Мишель (Гвинет Пэлтроу), которая сразу же привлекает Леонарда...

Завязка, из которой Джад Апатоу сделал бы непристойную комедию, а Нэнси Маршалл - тоже комедию, но душевнейшую романтическую, в руках Джеймса Грэя стала очень грустной, очень трогательной и очень... я даже не знаю как сказать, неловкой? За метаниями сидящего на таблетках Леонарда наблюдать действительно неловко, как будто это твой хороший приятель делает одну глупость за другой, а ты ничего не можешь сделать; при этом он не так чтобы глупости делает, а ведет себя вполне логично, разве что мечется между мегаопекающими родителями (в роли мамы - Изабелла Росселлини, между прочим), хорошей девочкой Сандрой и полностью fucked-up девочкой Мишель; при этом Сандра любит его, он сам любит Мишель, а Мишель, похоже, любит в основном свои проблемы, от которых ловит нехилый кайф. И уже понимаешь, чем это кончится, и все равно не можешь оторваться от попыток Леонарда найти свой кусочек счастья.

Я даже не знаю, кому посоветовать этот фильм. При всех его достоинствах, при всей его щемящей нежности и прекрасных актерских работах - он все-таки очень, очень камерное и 'маленькое' кино, без особых красивостей и спецэффектов. Но если вам так же, как мне, нравится неспешный и неяркий стиль Грэя - то вам сюда.

В российском прокате, судя по всему, не ожидается вообще. А ведь последний фильм Феникса, если он не наврал. Жалко.

10 из 10

09 февраля 2009 | 19:14
  • тип рецензии:

Чахоточный романтик средних лет Леонард (Феникс) с ручищами, как у грузчика, после крупных неудач вернулся в нью-йоркский дом к своим образцовым еврейским родителям. Шестью месяцами ранее, кажется, любимая разорвала с ним помолвку и уехала прочь, он же впал в депрессию, почти сошел с ума, порезал неуклюже вены. Ничего этого в фильме мы не видим — а увидим, как опечаленный неудачник в очередной попытке суицида прыгнет с моста в воду, но позовет на помощь, вернется домой, переоденется к званому ужину, на котором познакомится с дочерью отцовского компаньона, с дивной брюнеткой по имени Сандра (Винесса Шоу, путана из ленты Кубрика). На следующий день в дверях он столкнется с другой миловидной красавицей, отвязной Мишель (Пэлтроу), которая смешно зачем-то пряталась от отца в подъезде, крутила в пальцах прядь золотых волос и беспечно болтала о всякой ерунде. Угодив в журчащей жизни любовный треугольник, сквозь шёпот последних осенних дней Леонард начнет переживать роман сразу с двумя женщинами.

Two lovers Грея стали для голливудского актера Хоакина Феникса официально последней картиной. Сразу после съемок лауреат Оскара завязал с актерством, отрастил страшную бороду и начал вести себя на людях как клинический сумасшедший, от которого лучше держаться подальше (даже если в итоге всё это окажется ловкой пиар-шуткой, шоу Леттермана с прилепленной жвачкой будут вспоминать ещё долго). Наблюдать за ним в фильме – одно удовольствие: вот он в кадре в какой-то нелепейшей клетчатой рубашечке навыпуск, невразумительно молчит, а меж тем всё внутри, кажется, что сейчас скажет пару слов и разрежет бритвенно скользящими репликами экран напополам. Запоминающийся герой - это как раз то, что может сделать средненькую историю достойной нескольких просмотров спустя какое-то время. И у Грея странным образом имеется такой герой; феноменально сложный.

Джеймс Грей - режиссер из той категории постановщиков, про которых говорят обычно «хороший, но способен на большее», - раз в пятилетку снимал семейно-криминальные гангстерские саги со звёздами по Скорсезе, но без скорсезевского драйва и нерва. Нередко впадал в мелодраматические куски, смело ходил на грани эпоса и мыльной оперы, не докручивал эмоции до предела там, где они просились, отчего успешно получал подзатыльники и нагоняи от критиков. Сделанные с почти космической скоростью на фоне остальных «Две любовницы» - это уже выход на территорию чистого «маленького фильма». Фильма, где действие разворачивается в двух декорациях, а страсти подобны кромках вспухнувшего моря. Коллизия обманчиво проста: с одной герой занимается любовью в своей по-холостяцки обставленной комнате, а с другой пускается в любовные авантюры, неизменно заканчивающиеся несколько по-дурацки. Брюнетка красива, как мало кто на свете, но от ее природной красоты веет гибельной стужей. Блондинка глупа, как пробка, но молода, непредсказуема и вообще вся из себя такая экзальтированная натура.

К середине просто-таки напрашиваются сравнения с известным фильмом «Дорога Перемен» Сэма Мендеса; Грей также идентифицирует любовь как отчаянный бросок за мечтой и трусливое бегство от разъедающей реальности, но делает это совсем по-другому. Там, где Мендес поддавал драмы, разводил по углам лучших на свете актеров, словно тяжеловесов на ринге, тут видна трагедия личности, попытка в стакане воды разбушевать океан. Недостатком того, что снимает Грей, обычно называли привычку, как минимум 5 раз за фильм, собрать всех героев вместе, чтобы они поужинали. Но здесь данный прием возведен в ранг большого искусства. Ведь вечеринка – идеальное место, когда ты с равным успехом можешь исчезнуть навсегда из города или просто выйти покурить. И последний кадр – когда герой возвращается обратно, опустошённый и совершенно разбитый, а все собравшиеся вокруг него такие опрятные и расслабленные - это и есть трагедия, та самая буря на общей линии штиля; выразительный рубеж, разделяющий погибшего и всех остальных.

К слову, подобную картину беспробудного несчастья мог нарисовать какой-нибудь французский живописец XVIII века а-ля Жак Луи Давид. То, что её сегодня на наших глазах начеркал потомок русских эмигрантов на обломках жанра «банальная мелодрама» - персональная его заслуга. А вот посмотреть фильм и занести в реестр ближайших походов в кино – это уже задача на май для каждого более-менее приличного человека.

01 апреля 2009 | 15:33
  • тип рецензии:

Если в `Красоте по-американски` Сэм Мендез наглядно показал кризис среднего возраста, то в фильме `Любовники` режиссер затронул такую тему, как кризис 30-летнего возраста. Раскрыл полно, неторопливо, придавая особое значение мелочам.

Это не первый увиденный мной фильм Джеймса Грэя, но я думаю это Лучший его фильм!

Сюжет

Главный герой - Леонард. Ему слегка за тридцать, живёт с родителями, расстраивая их раз за разом повторяющимися попытками суицида. Жизнь у него скучная и размеренная. Работает с отцом в химчистке, но не от того, что ему это по душе, а потому что не хочет огорчать родителей.

Практически в одно время в его жизни появляются две женщины. Они абсолютно разные - взбалмошная новая соседка Мишель (Гвинет Пэлтроу) и домашняя, уютная дочь партнеров по бизнесу Сандра (Винесса Шоу).

И вот тут начинаются душевные метания Леонарда. Самое грустное, что он для себя не может решить кто он, какой, чего ждёт от жизни, какая женщина должна быть рядом...

Для того, чтобы соответствовать тусовщице Мишель он становится остроумным, отвязным и решительным. Вот только он так часто одевает эту маску, что сам искренне верит в то, что он такой и есть....

Актеры

Отдельно хотелось бы отметить потрясающую игру актеров. Каждый настолько хорошо справился со своей ролью, что ощущаешь себя другом семьи, наблюдающим за всем со стороны.

Действие происходит на Брайтон-бич, где живет обычная еврейская семья (что еврейская понимаешь сразу, несмотря на то, что мать - итальянка Изабелла Росселлини, а сын - пуэрто-риканец Хоакин Феникс. Вот что значит актерский талант!)

Это последний фильм Хоакина Феникса (по его словам) и сыграл он так гениально, что эта роль по истечение времени, думаю, будет признана лучшей в его кинокарьере.

Гвинет Пэлтроу впервые вижу в подобном амплуа. После длительного перерыва, став мамой, она вернулась и предстала перед нами ещё более красивой, притягательной. Появилось в ней что-то неуловимое, чего не замечала раньше...

Винесса Шоу настолько гармонична в образе Сандры, что ей веришь безоговорочно. Думаю её персонаж - идеал женщины, жены, спутницы для многих мужчин.

Музыка

Совершенно потрясающая музыка!

Её можно назвать полноправным персонажем. Во многом благодаря ей, фильм глубоко врезается в душу, становясь её частью.

Еще долго после окончания фильма напеваешь мелодии из фильма

Итог: Красивый меланхоличный фильм о любви, сыновнем долге и о том, что жизнь всегда ставит тебя в такие рамки, когда нужно сделать выбор.

Однако не могу рекомендовать его для обязательного просмотра всем, без исключения. Если вы любите европейское кино, Достоевского, холодные тона и неспешное развитие события - этот фильм вам должен понравится.

Если вы ждете от фильма действия, спецэффектов и приступов смеха - вам лучше посмотреть другой фильм.

И ещё, советую смотреть его в одиночестве, либо с близким по духу человеком. Он слишком камерный для большой компании.

9 из 10

29 ноября 2009 | 19:49
  • тип рецензии:

Каннский фестиваль – своеобразное мерило современного кинематографа. Даже те, кто присутствуют в неосновных программах, могут гордиться потом полжизни, рассказывая о своем месте в мировом кинопроцессе. Американская картина «Любовники» Джеймса Грея - участник основного конкурса Канн 2008, т.е самого главного, где разыгрывается главный приз. Если коротко окинуть программу прошлогоднего фестиваля, то можно обнаружить там таких тяжеловесов, как «Гоморра» итальянца Матео Гарроне, «Класс» француза Лорана Канте, «Сервис» филиппинца Брилланте Мендозы или «Тропическую лихорадку» тайца Апичатпонга Веерасет Хакула.

Сделаю небольшую ремарку, вышеперечисленные картины все как на подбор во многом мрачные, своеобразные, с местным колоритом и для неискушенного зрителя могут оказаться не по зубам. А когда таких вот штучек оказывается целых 19, то даже опытные киноманы могут подустать. И вот, чтобы хоть немного разбавлять «шибко сурьезный» конкурс, отборщики приглашают в основу такие ленты, как «Любовники». Чтобы зритель элементарно отдохнул и расслабил закипевший мозг. Ну и чтобы соблюсти принципы политкорректности, ведь американский кинематограф должен присутствовать в Каннах. За «Любовников» Канны даже соперничали с Венецией и все же отбили ленту у конкурентов.

Джеймс Грей относится к тонкой прослойке американских ремесленников от кино, иногда даже прыгающих выше собственного уровня. До этого Грей работал преимущественно в жанре криминальной драмы, но особых успехов там не снискал. Смена жанра пошла карьере Грея на пользу. Снова был приглашен Хоакин Феникс (для него это уже третья совместна работа с Греем после «Ярдов» и «Хозяев ночи»). И честно признаться, Феникс сыграл блистательно, буквально вжившись в роль средневозрастного тюфяка. А вот с выбором на главную женскую роль Гвинет Пэлтроу Грей не угадал. Британская актриса со своей яркой аристократической внешностью слабо подходит на роль надломленной женщины с неустойчивой психикой. Поэтому Пэлтроу иногда сильно переигрывает и вообще чувствуется, что на съемочной площадке ей было не совсем уютно. Это, правда единственный момент, за который режиссера стоит слегка пожурить.

Ни разу не работавший с таким избитым жанром, как американская мелодрама, Грей, ввиду незамыленности взора, сумел избежать всех клише, присущих подобным фильмам. Даже на первый взгляд обычную операторскую работу, режиссер умудряется использовать во благо повествованию. Картина рассказывает о великовозрастном инфантиле Леонарде, до сих пор живущего в одной квартире с родителями, под неусыпным контролем матери и подрабатывающему в семейном бизнесе. Еще со времен «Крестного отца» мы четко уяснили, что можно ничего особо не добиваться, а только со временем влиться в семейное дело и жить себе припеваючи. За Леонарда решили уже все, даже на какой женщине ему стоит жениться. Казалось бы, все упорядочено и распланировано, но…

Леонард неожиданно решает поиграть в другую жизнь, ему неведомую и незнакомую. Оказывается парень неплохой фотограф, а весь его инфантилизм лишь умело выбранная маска, от коей можно легко избавиться. Но надолго ли это? В обществе давно бытует мнение, что мужики любят непростых женщин, а женятся на обычных. У Грея это правило приобретает некий универсализм. Леонард тихо плывет себе по течению жизни, единожды решив побарахтаться и узнать, каково это новое ощущение. Камерное повествование (чему способствует операторская работа – камера постоянно выискивает в толпе людей либо Леонарда, либо его вторую пассию, как бы отрезая от зрителя весь остальной мир) радует глаз, давая ему отдохнуть после очередного мельтешения голливудского блокбастера.

Повернув против течения, главный герой не смог долго плыть в обратном направлении. Леонард, как когда то персонажи Аллена, Вики и Кристина, почуял перемены, но решил вернуться в свой панцирь, туда, где комфортно. Этот «юный падаван» уже никогда не перейдет на темную, а, следовательно, более мощную и опасную сторону силы. Если брать примеры из отечественного кинематографа, то Леонард напоминает Бузыкина в великолепном исполнении Олега Басилашвили из «Осеннего марафона» Георгия Данелия. Оба героя понимают свою несостоятельность в жизни, просто у каждого свой марафон. Различный по времени и расстоянию. Леонард из поколения мужчин, воспитанных женщинами (и достижения сыновей исчерпываются накопленными энциклопедическими знаниями, столь непригодными в обычной жизни) описанного еще Чаком Палаником в «Бойцовском клубе». Однако бунт Тайлера Дерденна чужд по духу персонажу Феникса. Но жизнь благосклонна к этому безвольному герою, не наказав даже за слабую попытку сделать хоть раз что-нибудь не так (многим она и этого не прощала), оставив Леонарда наедине с собой и уже призраком шансом, так и неиспользованным в полной мере.

Грей избавил свою картину от четко рассчитанных акцентов, полностью исключив авторское моралите в конце картины. Этим режиссер незаметно приблизил кино к театру, где не всегда очевидна концовка. Плюс зритель может сам для себя решить, чем же закончился фильм – или финал грустен или это очередной американский хэппи-энд. Это вам не подскажет даже главный герой в исполнении Хоакина Феникса (так некстати решивший уйти из кино в музыку). Тут уж делайте вывод сами, в зависимости от взглядов на жизнь и моральные ценности.

Очевидно лишь одно – в жанре мелодрамы появился интересный новичок. Насколько хватит его запала в дальнейшем уже вопрос более существенный и насущный.

02 июля 2009 | 05:27
  • тип рецензии:

«Любовники» - грустное, слегка мрачное и меланхоличное кино, которое не навевает чувства легкости, радости или счастья во время или после просмотра, скорее навевает чувства грусти и опустошенности. Временами становится грустно и тяжело, глядя на экран и сопереживая героям.

Главный герой – Леонард (Хоакин Феникс) – 30-летний мужчина, немного инфантильный, замкнутый и неуверенный в себе. Он живет под крылом родителей, работает в небольшой хим. чистке своего отца, не особо следит за своей внешностью, а временами вспоминает о своей несчастной любви, которая сделала его таким слабым, разбитым и беспомощным. Кажется, он уже привык к своему одиночеству, к гипер опеке своих родителей, к постоянству и неизменчивости вещей в своем маленьком мирке.

Вот так бы, наверное, и продолжалась эта размеренность, спокойствие, душевная пустота и тишина жизни Леонарда, если бы не появилась она, и не появилась бы она. Сначала в его жизненной тихой гавани появляется Сандра, которая уже давно заприметила Лео и давно мечтала с ним познакомиться. Сандра – тихая, семейная, уютная, домашняя женщина, она идеально вписывается в тот привычный круг вещей, что окружает Лео сегодня, девушка, от которой в восторге родители Леонарда. Да и лучше навряд ли он найдет?! Или найдет?

И вот неожиданным образом появляется Мишель (Гвинет Пэлтроу). Они даже знакомятся при необычных обстоятельствах. Эта девушка – и ураган, и фейерверк в одном флаконе, девушка-праздник, огонь. С ней тяжело, она требует к себе заботы и внимания, у неё всегда случаются неприятности, она никогда не приходит и не звонит одна, вместе с ней всегда куча неурядиц и проблем дома или на работе… Но рядом с ней Лео чувствует себя спасителем, другом, почти волшебником, готовый поддержать и утешить её. Она советует ему заняться фотографией, если он так это любит, с ней он счастливее, раскованнее, смелее.

И вся эта ситуация не кажется неправдоподобной, она списана из жизни, из реальности. В своё время американский психолог Карен Хорни в своих теориях выявила зависимость современного человека от любви, которая становится спасительным лекарством, на которую человек возлагает большие надежды, стараясь изменить себя ради идеальной любви. Только вот идеальной любви не существует, об этом писала Хорни. Рано или поздно человек понимает, что любовь – это не живительный источник, который, соприкасаясь с любой проблемой, поможет всё разрешить и изменить человека, его характер, привычки… Не надо требовать от любви слишком многого.

И еще даже язык не поворачивается назвать данную сложившуюся ситуацию между героями любовным треугольником, которого здесь и нет вовсе. Ведь в таком случае одного человека должны одновременно любить двое. А здесь ситуация скорее напоминает прямую линию, где Сандра любит Леоанарда, а Лео любит Мишель.

Жаль, что Хоакин Феникс решил оставить актерскую карьеру, именно тогда когда его роли стали интереснее, характеры сложнее, персонажи многограннее. Жалко, что иногда те, кого актерами назвать сложно, появляются в каждом втором новом фильме, благодаря своим смазливым мордашкам, а такие, как Хоакин, уже доказавшие миру свой безоговорочный талант, вживаясь в своих персонажей, добровольно решают уйти.

Это очень грустное кино. Кино о том, что мечты и планы не пересекаются иногда или всегда. В интервью какого-то известного актера не так давно услышала одну любопытную фразу: «Мечты, они на то и мечты, чтобы никогда не осуществляться». Получается, если в жизни есть что-то такое, чего хочешь больше всего, и у тебя не хватает смелости вписать это в собственные планы или цели, это что-то становится мечтой, несбыточной мечтой…Об этом и говорят нам авторы фильма, когда в очередной раз мечты главного героя разбиваются вдребезги, и он перестает мечтать.

В итоге, в который раз скажу, что это грустный фильм, со смыслом, с великолепной игрой Хоакина Феникса, отмеченный не только Каннским кинофестивалем, но и обычными зрителями. Кино, которое больно ударяет жизненной правдой…

8 из 10

11 декабря 2010 | 20:10
  • тип рецензии:

Есть разные фильмы. Разные драмы, разные жизни, сюжеты. Очень часто бывает, что находясь под впечатлением от ленты, считаешь её хорошей, стоящей. Иногда фильм просто попадает под наше настроение. И оставляет свой отпечаток.

С этой картиной случилось так, что она сама создала настроение, и вписала себя в него. И с полной уверенностью можно сказать, что «смотришь жизнь». Это – главное его преимущество над другими. Всё очень жизненно. Будто слушаешь рассказ очень мудрого человека, который разбивает все твои стереотипы, заставляет снять свои «розовые очки», оглянуться вокруг и подумать: «А ведь так происходит. Так бывает».

Фильм близок по духу, по настроению, по осознанию этой ситуации. Все ищут любовь, верят в неё, только о ней и говорят, поют, снимают. Но как же часто она оказывается совсем не такой, какой ты её представлял. Уже спланировал всё, рассчитал. Какое там!

Отличное исполнение, атмосфера. Отличная игра Хоакина. Безмерно жаль, что это его последняя роль. Кинематограф многое потеряет без него. Но, как бы там ни было, лучшего произведения для добровольного окончания актерской карьеры и придумать сложно.

Чёрт возьми, я до сих пор не могу поверить, что это Американский кинематограф. Никаких клише, никаких специально надуманных сюжетных поворотов и псевдо-трагедии. И от этого становится даже не по себе. «Это жизнь, парень. Спустись на землю, хватит мечтать» - как будто слышу голос создателей фильма.

Воистину: одних мы любим, с другими создаём семью.

Бесподобно. Надолго.

9 из 10

18 мая 2010 | 07:20
  • тип рецензии:

Очень тонкий фильм. Как кружева. Деликатный, без явных акцентов на что-либо, но в тоже время проглядывающих сквозь полутона неспешного и осторожного разворачивания сюжета.

Хокаин (я просто обожаю его, спасибо этому фильму) создал прекрасный образ неюного человека, справляющегося с внутренней драмой. Есть Та, которая любит его - I want to take care of you... И Та, которую любит он, как ему кажется... Он окружает ее заботой, лаской и вниманием, которого так не хватало ему в его истории и ситуации, и тем самым он исцеляется от давней боли... Боль уходит вместе со слезами на берегу океана, который становится символичным свидетелем происходящего исцеления... Понимая Мишель, он понимает самого себя...
Вода означает чувства. В начале фильма он прыгает в воду, в конце понимает что-то главное на берегу и вода омывает его ноги в ботинках и возвращает утерянную перчатку...

Очень глубокие моменты, раскрывающие Леонардо, это сцена в такси по дороге в ночной клуб, и танец в ночном клубе. Но все это не явно, а полускрыто... Я пищу от восторга и останавливаю дыхание, боясь что-то упустить, когда за неспешным и самым обычным сюжетом мне удается разглядеть что-то важное, что-то близкое, что-то неуловимое...

Я знакома с Гвинет только по роли из Мистера Риппли, но теперь хочу раскрыть ее для себя как актрису в других фильмах.

Тоже самое касается и Хокаина. Я хочу верить, что это не последняя его роль в кино все же.
Этот фильм стал для меня настоящим подарком вчера вечером, когда за окном шел дождик и все располагало к глубокому восприятию этого маленького, немного странного шедевра.

9 из 10

06 мая 2009 | 12:51
  • тип рецензии:

Боже мой, как мне знакома эта история!.. Этот необходимый, но невозможный выбор, эти бесконечные метания, терзания, которые просто разрывают на части…

Хоакин Феникс – если он и вправду ушел из кино, то сделал это, громко хлопнув на прощание дверью, – великолепно воплотил на экране Леонарда - человека, пережившего психологическую травму и живущего в маленьком, уютном, спокойном мирке под опекой – искренней, но иногда чрезмерной – своих родителей. Да, порой его тяготит этот своеобразный «застой», но он не предпринимает попыток выбраться из «золотой клетки» за глотком «свежей» жизни, покорно смиряясь, принимая даже мягкую, но навязанную волю родителей, которые выбрали для него невесту не только с целью обеспечить сыну светлое семейное будущее, но и в угоду процветанию семейного бизнеса…

Сара Коэн – девушка, прекрасная во всех отношениях и, так сказать, «твердо стоящая на ногах». Будущее Леонарда с ней вырисовывается ясно и четко: покой, безмятежность, этакая семейная идиллия…

Но счастье может быть совсем другим. Это герой открывает для себя, познакомившись со своей соседкой Мишель. Она полная противоположность Саре, это девушка-фейерверк, которая берет от жизни все, что может. Благодаря ей, Леонард погружается в мечты, в любовь, в жизнь... Это безумное, упоительное счастье.

С этого момента и начинаются его душевные метания. А когда он сделает выбор, будет в нем уверен, решится на серьезный поступок, свою роковую роль сыграет извечное правило: «В независимости от выбранного тобой пути, все равно все за тебя решит женщина…»

На мой взгляд, картину многие недооценивают. И зря. Сюжет захватывает, развязка довольно непредсказуема, прекрасная игра актеров заслуживает особой похвалы, я, к примеру, не ожидал, что Гвинет Пэлтроу так великолепно впишется в роль девушки, берущей от жизни все и даже больше…

Прекрасное кино, исполненное светлой грусти и мысли о том, что жизнь иногда решает все за нас, как бы ни пытались приянять решение сами.

Для меня остается загадкой, почему фильм не был пущен в широкий прокат… Да, это тоже выбор, который сделали за нас прокатчики, жаль только, что он не всегда верен…

Смотреть обязательно.

9 из 10

27 декабря 2009 | 16:38
  • тип рецензии:

Очень печальное и от того (или вопреки тому) - очень жизненное кино. На самом деле редко я вижу на экране именно то, что переживала в жизни. То, что не приукрашено сладостью и не обезображено неискренним хэппи-эндом. Этот фильм такой - истинный.

Конечно, нам часто хочется верить в сказку, но у некоторых людей она если и наступает, то лишь на мгновение, а в остальное время им приходится самим выстраивать себе подобие сказочных дворцов, на поверку оказывающихся картонными хибарами. Мы верим в том, что влюбляемся в таких же искренних людей, как мы сами, а однажды просыпаемся и видим рядом чужие лица.

Мы думаем, что никогда в жизни больше не полюбим, а потом снова бросаемся в омут, в круговорот отношений, забывая какую боль принесет нам НЕвзаимность этих чувств.

Я увидела в этом фильме не только боль, - конечно нет. Этот фильм - надежда всем тем, больным, неожидающим уже ничего в своих больных жизнях... И фильм - трагедия - для тех, кто уже подобное пережил. Когда отказываясь от яркого сумасшествия, мы возлагаем себя на алтарь спокойной и умиротворенной любви, отдаем себя в руки заказанного родителями, сосватанного жениха - вопреки ожидающего в потайном дворе влюбленного нищего.

Боюсь разрушить такими образами ваше желание посмотреть фильм, но поверьте, я - не ожидая от этого фильма ничего подобного - получила мазохистское удовольствие от драматической игры Хоакина Феникса и Гвинет Пэлтроу.

Повторюсь, это печальное, но очень жизненное кино.

8 из 10

22 января 2010 | 00:24
  • тип рецензии:

Обломали. Год назад этот фильм участвовал на Каннском кинофестивале, там, где сегодня Тарантино будут на руках носить, в наш прокат он так и не вышел, а ведь вроде как обещали. Фильм. На первый взгляд мелодрама о конченом неудачнике в глубокой депрессии и его любви. По сути. Картина, рассказывающая о любовном треугольнике, в котором всегда есть проигравшая сторона, пускай даже не оказавшаяся лишней.

Показали. Последняя, как он сам утверждает, роль Хоакина Феникса в кино априори должна была быть знаковой, актёр-то он отличный. Не подвёл. Выложился на всё 100%, можно сказать прожил жизнь своего персонажа, нервно дергался в депрессии, показывал секундные мгновения счастья в присутствии героини Гвинет Пэлтроу, и полного отсутствия - обсуждая бизнес-планы. Шоу. Симпатичная, оказывается.

Начали. Будто с худшего начинается фильм, герой пытается убить себя, дальше по идее должно всё идти в гору. Так и есть. Герой знакомится с милыми женщинами, ходит с ними на свидания, влюбляется даже в одну из них. Не та. Однако герой обречён, всё равно, ходить хмурый и в раздумьях, ну хотя бы к этому времени не о смерти. Бизнес. Тоже не интересует героя, хотя предполагаемый будущий тесть видит ему место в своей прачечной бизнес империи.

Нервы. Сложно быть психопатом, особенно безответно влюбленным, так, судя по Леонарду, только хуже становится. Режиссёр. Не пожалел Джеймс Грэй героя, испытывал его, заставлял психологически страдать и физически, с помощью Феникса, демонстрировать эти страдания. Сюжет. В принципе обычная история, стандартный любовный треугольник, но на такие страдания обречены герои. Гвинет. Да, её персонаж не намного адекватнее Феникса, и у неё не все дома, однако она старается быть трезвее, оценивая ситуацию. Играла. Уж поувереннее, особенно после того, что ей досталось в «Железном человеке», даже странно, что она согласилась туда пойти на такую, не соответствующую её статусу, роль.

Круговорот. Грэй, конечно, снимая не простой фильм об отношениях на уровне психологии, и о людях с нездоровой психикой, должен был закрутить всё круто, дабы не сказаться обычной мелодрамой. Ирония. Всё возвращается на круги своя, и если вода покрывается льдом, утопиться в ней становится сложнее. Кольцо. Кольцу тоже. Не эта. А что делать, не оставаться же с пустыми руками. Всё по-прежнему. На лице героя может и так, но он уже будет не один, привыкнет, повеселеет, глядишь, и депрессия пройдёт. Весной. Грэй же выбрал для своего фильма грустные времена года – осень и зиму, их стилистика очень подошла картине, помогая изображать мучения героя.

Грустно. Каннский кинофестиваль так далеко, там такие хорошие фильмы показывают, не всегда, правда, есть возможность их все оценить. Что же делать? Ждать и надеяться, что когда-нибудь директора Каннского кинофестиваля назначат Министром культуры РФ или идти на встречу этим фильмам. Любым способом. Хорошему фильму, для признания, не обязательно выиграть на крупном кинофестивале главный приз, тем более, когда там отмечают по заслугам доморощенную работу. Обломали.

20 мая 2009 | 22:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: