К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сама по себе идея показать одну из граней войны, которую не очень любят афишировать, не вызывает у меня негатива. Негатив вызвала ее реализация.

Да, на войне насилуют женщин. Более того, до 20-ого века это считалось нормальным (Вперед, в крепости бабы и выпивка). Становление Международного гуманитарного право происходит только в 20 веке. В советской армии насилие нормальным уже не считалось и за это было предусмотрено наказание. Но, понятно, что в реальности правосудие на войне работает не очень эффективно.

Опять же, среди военных, конечно, бывают разные люди с разными наклонностями. Для некоторых война - это хорошая возможность реализовать свои садистские наклонности.

Но, проблема в том, в фильме вся советская армия - это сборище извращенцев, которым нравится именно насиловать и издеваться над немками, бить их, плевать им в лицо. Это вызывает недоумение, потому что все-таки большинство мужчин - нормальные и предпочитают, чтобы женщина тоже была хотя бы немного возбуждена. А с учетом того, что многие солдаты - молодые парни, девушек не знавшие, - не факт что они вообще смогли бы кого-нибудь изнасиловать.

При этом все немки в фильме, в лучшем случае, терпят советских солдат. О том, что может возникнуть какая-то симпатия или что кто-то из женщин тоже захочет как-то реализовать свои сексуальные потребности - нет даже намека. 'Дикие варвары' немкам отвратительны, но они терпят.

Я понимаю, что это художественный фильм. Но он снят с претензией на достоверность и глубокое раскрытие серьезной темы. Поэтому ожидаешь, что фильм будет не таким топорно черно-белым.

Вот у меня, к примеру, дед тоже Берлин брал. И еще некоторое время там служил. Про изнасилования он мне не рассказывал. Он, молодой, симпатичный парень (есть его фотография из Берлина, где он стоит - стройный, подтянутый, кудрявый в идеально чистой выглаженной форме) освоил по немецки три слова - девушка, тушенка и трахаться. В голодном, разрушенном Берлине, где оставались почти одни женщины, многие из которых потеряли мужей, этого скромного словарного запаса хватало, чтобы иногда найти 'романтическое приключение' и без применения насилия.

Конечно, до американцев, у которых в большом количестве была главная 'ногираздвигательная валюта' - сигареты, думаю, нашим было далеко. Но все-таки я склонен полагать, что большинство связей с женщинами носило добровольный или условно-добровольный характер, хотя насилия, конечно, тоже было не мало. Опять же насилие - это риск, вдруг она дойдет таки до комендатуры и нажалуется, а простого солдата жалеть никто не будет.

Если подводить итог - создатели фильма и актеры переборщили с черной краской (с белой для главных героев, как мне кажется, тоже переборщили) и фильм может показаться реалистичным только тем, кто действительно считает русских дикарями-извращенцами. Жалко, потому что некоторые мысли и некоторые кадры в фильме вполне неплохи.

08 августа 2018 | 01:49
  • тип рецензии:

Сказка ложь. Не следует относиться к художественному фильму как к документальному.

Красная армия насильников и пьяниц (российские актеры, сыгравшие в этом фильме, в резюме могут указывать - деньги не пахнут), а потомки Зигфрида и Брюнхильды смиренно принимают все ужасы оккупации, одинокий немецкий юноша в качестве движения сопротивления, когда самому прилетело. Очередная попытка водрузить на на нацистов 'бремя белого человека'. В своё время была жуткая истерия в СМИ по поводу другой сказки 'Наши матери, наши отцы'. Так надо не истерить, нужно своё кино снимать, а не ругать 'А зори здесь тихие...' Давлетьярова и 'Сталинград' Бондарчука.

О культурных различиях: в даном художественном произведении славянские варвары бояться подхватить сифилис, цивилизованные нацисты на оккупированной территории боялись подхватить тиф.

P.S. После освобождения союзниками цивилизованные французы, не сумевшие защитить свою страну и своих женщин, с оружием в руках начали 'охоту на ведьм'. Девушек считали коллаборационистками даже если они крутили романы или гуляли с захватчиками под ручку. Дамочек брили на лысо, раздевали, избивали.

03 января 2016 | 23:19
  • тип рецензии:

Фильм редкостный. Он являет собой образец нового жанра в постмодернистском искусстве - это фильм-тролль. Особенно редкостный из-за темы. Тема Великой Отечественной обычно отображается либо с позиции наших, либо с позиции немцев, либо еще каких участников. В данном случае ничьи интересы не соблюдаются, троллят всех. Немцы, взявшиеся делать такой фильм, подложили сами себе свинью. Думается, что \'Аноним\', указанный в сценарии, - англосаксонского происхождения. Есть реплики и детали поведения героев, которые невозможны ни для немцев, ни для русских. Немцам очень подгадили хихикающие при разговорах о насильниках пожилые фрау. Весь стиль общения дам с иванами обнаруживает полное незнание сценаристами предмета. Гуляющая в поисках приключений среди солдатни немецкая девушка в юбочке и при прическе - это что называется нарочно не придумаешь. В нормальных фильмах, которые доводилось видеть, наши белорусские девчонки при приближении немцев лица сажей мазали и стриглись наголо, тоже о чем-то догадывались. А по воспоминаниям бабушек - два года в подполе в избе отсиживались, так и сохранили себя, ради жратвы в подстилки не пошли. То, что женщины немецкие себя продавали за пару картофелин, - удивляться не приходится, Гитлер же не планировал оставлять этот не оправдавший его надежд народ, снабжением населения весной 45-го не занимались, в Берлине элементарно нечего было есть.

Вторая сторона, громко пукнувшая в этом фильме - это российские актеры во главе с Евгением Сидихиным. Эти мачо забыли (или им не сказали), что они в этот раз играют не урок блатных на пересылке, а советских солдат. Такие солдаты до Берлина дойти не могли. Но откуда им знать, иванам, родства не помнящим, какие были эти солдаты. Хроники они не видели, воспоминаний не читали, дедов не помнят. Да просто задаться вопросом: откуда взялся миф о \'миллионе изнасилованных немок\' - их нелюбопытные проституточные мозги не позволяют. А происходит миф об «агрессивной сексуальности» наших солдат из речи доктора Геббельса в 1945 году. Для поднятия боевого духа соотечественников он их запугал: «В отдельных деревнях и городах бесчисленным изнасилованиям подверглись все немецкие женщины от 10 до 70 лет. Кажется, что это делается по приказу сверху, так как в поведении советской солдатни можно усмотреть явную систему». Вот это настоящий источник, для троллей достоверный из достоверных. \'Ложь должна быть грандиозной, только тогда в нее поверят\' (Йозеф Геббельс). Характерно, что вновь поднял эту тему совсем недавно ( угадайте с трех раз), правильно, британский альтернативный историк Э. Бривор в своем бестселлере \'Падение Берлина\': «Берлинцы помнят пронзительные крики по ночам, раздававшиеся в домах с выбитыми окнами. По оценкам двух главных берлинских госпиталей, число жертв изнасилованных советскими солдатами колеблется от девяноста пяти до ста тридцати тысяч человек. Один доктор сделал вывод, что только в Берлине было изнасиловано примерно сто тысяч женщин. Причем около десяти тысяч из них погибло в основном в результате самоубийства. Число смертей по всей Восточной Германии, видимо, намного больше, если принимать во внимание миллион четыреста тысяч изнасилованных в Восточной Пруссии, Померании и Силезии. Представляется, что всего было изнасиловано порядка двух миллионов немецких женщин, многие из которых (если не большинство) перенесли это унижение по нескольку раз». Вот и все достоверные источники, ах да, еще свидетельства Анонима, имя которого мы никогда не узнаем - поскольку стесняется. Доверчив что-то наш народ стал, излишне это, люди. Уважайте себя.

1 из 10

02 сентября 2013 | 01:20
  • тип рецензии:

'Ужас окутал Германию, когда в чистые и ухоженные дома пришел «освободитель»!'- какая прелесть. Что же тогда окутало советскую Россию когда пришёл 'освободитель от коммунистической заразы'? Видимо подходящего в сравнении слова просто нет. Однако по-порядку.

Во время Отечественной войны 1812 года армия Наполеона, состоящая из цивилизованных французов, вела себя по варварски. В качестве примера: иконы из разграбленных православных храмов использовались в качестве мишеней (баловство в сравнении со сжиганием фашистами целых деревень со всеми жителями). Российская армия (из отсталых славян) во Франции вела себя в сравнении с французами как собрание аристократов. Это признаётся современными историками, даже историки Франции, как минимум, не отрицают. Не сомневаюсь, что и тогда было всякое, и с прекрасными француженками тоже. Однако ветер истории унёс то, что в сравнении с общим правилом - НИЧТО. Что изменилось за 133 года? Отношение к чужой вере, культуре? Вот не верится, что мы даже и через 200 лет, т.е. сегодня, в этом плане изменились. Про отношение лидеров Германии и СССР в 1945 к вопросу, который обсасывается в в этом фильме, пояснять мало-мальски грамотному человеку надеюсь глупо. Приказ Сталина от 23 февраля 1942 года N 55 чётко и ясно излагает правильное поведение. Ну а как относилась держава к его мнению сейчас знает любой школьник, про преследование инакомыслия в то время страшилок в избытке. Про отношение солдат к приказу генералиссимуса комментировать наверное не стоит, смертная казнь всё же дисциплинирует.

Ещё не все ветераны Великой Войны ушли из жизни, а мода на обливание грязью их победы крепко вошла в киноискусство. Этот качественный, без преувеличения, фильм внёс свою лепту. К достоинствам фильма приплюсовать то, что он снят типа на основе реальных событий и неокрепшее сознание современной молодёжи уже стоит на главных площадях страны с плакатами 'а может не надо было сопротивляться тому, что несло нам свет цивилизации?'. Ещё немного такой моды и текст плакатов будет ещё интересней (надеюсь хотя бы живых ветеранов к тому времени уже не будет.

06 января 2013 | 20:37
  • тип рецензии:

Если русские причинили бы нам только малую часть того, что мы причинили им, то в Берлине не осталось бы ни одного немца.

Повторяю наверно многих, но в этой фразе заложен больший смысл, чем просто изречение одной немки в картине.

С первых минут испытывал чувство не спокойствия, потому что современный, здравомыслящий человек, конечно же не может спокойно смотреть на происходящее, но вторая составляющая того ощущения говорила, «А как вы хотели, по голове чтобы вас гладили?» Суть в простом, кино рассказывает о том, какие муки испытывали немецкие женщины, когда советские войска вошли в Берлин, и как жестоко солдаты обходились с ними, насилуя и унижая.

Не знаю, смотрел кино вчера, продолжительность, без малого 3-и часа, в целом картина снята сильно, отличная игра актёров, наших и немцев, смотрится взахлёб, но весь фильм не покидало чувство, что будто бы принуждают извиниться весь русский народ.… Но не понимаю, ну а как? Что хотели они, после того что произошло? О какой гуманности говорят эти женщины? Почему весь фильм не говорится та самая фраза «Если русские причинили бы нам только малую часть того, что мы причинили им, то в Берлине не осталось бы ни одного немца»? Почему именно на этом не поставлен акцент. Нет, я не призываю к насилию, я просто не понимаю, почему у майора Андрея, помните в тех первых моментах, должна была проснуться жалость? Как он там сказал, «чего там, 2-е минуты потерпеть». В тех словах он мягко давал ей понять, что это то малое, что может причинить вам советский народ.

Ну да, наверно сейчас, из гуманистических соображений можно сказать что жестоко, и может вызвать некие упрёки у некоторых людей. Но одумайтесь, нам ставят в пример всего произошедшего страдания немецких женщин, ставят как упрёк, вы освободители, мол, мы вас ждали, а тут здрасьте, русские свиньи!? Ужасно.

Почему то даже после окончания фильма делают акцент на том, сколько женщин было изнасиловано, ну почему говорят об этом? Да потому что фильм снят об этом. Мол вот, посмотрите что творилось.… Дык пусть тот же самый режиссер возьмёт дневник обычной вдовы, или рядового солдата, и опишет всё то, что происходило с ним, и то, что видели эти глаза. В общем думаю разумно, что кино запрещено для показа в России, так как, зная наш народ, это вызвало бы бурю разногласий, и кучу критики.

Не знаю… можно конечно со мной поспорить, и начать говорить про то, что я заметил именно это, о чём написал выше, но я заранее обращусь к вам: Вы знаете свою историю? Вы уважаете всех тех, кто тогда отдал свои жизни?? Вы сами что испытываете, когда видите, слышите или читаете про страдания советского народа, который не хотел той войны?! Что вы каждый раз испытываете 9 мая? А так, знаете, победителей не судят.

«Если русские причинили бы нам только малую часть того, что мы причинили им, то в Берлине не осталось бы ни одного немца»

20 сентября 2010 | 00:27
  • тип рецензии:

Дожили!

Фильмы с претензией на историчность снимают по дневникам женщины с сексуальными проблемами. Такой бред! Авторам картины надо поубивать их семьи, сжечь дома, а потом еще казнить их потихоньку в течении четырех лет, чтоб понять что после этого тяга к сексу не доминирует над разумом и над другими эмоциями.

Конечно же было и мародерство, и насилие но скорее как крайнее исключение чем правило, которое кстати жестоко пресекалось. Снять такой 'исторический' фильм то же самое что снять фильм про мусор на Луне, оставленный американскими аполлонами, не рассказав о том, как он туда попал.

23 апреля 2010 | 15:09
  • тип рецензии:

Дорогие друзья, решил посмотреть фильм о Второй мировой войне, снятую Максом Фарбербоком – «Безымянная - одна женщина в Берлине». Если честно, не ожидал того, что увидел!

Я не буду описывать игру актеров, работу операторов, звукорежиссеров! Мне хватило только сюжета фильма! Такой гадкой интерпретации о Второй мировой я не видел и не советую смотреть… Большая часть фильма – это насилование немецких женщин советскими солдатами. Все поведение военных русских показано так, как будто они все извращенцы и насильники! У меня и в мыслях такого не было. За то Макс Фарбербок смог снять художественный фильм именно об этом.

На многих форумах читал обсуждение фильма, и дико удивился, что он понравился РУССКИМ людям! Как только вы написали, что он вам понравился – можете считать себя предателем родины. Да, вот так я считаю!

Тратить время на написание отзыва, столь гадкому фильму, желание нет.

1 из 10

11 января 2010 | 01:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: