всё о любом фильме:

Безымянная – одна женщина в Берлине

Anonyma - Eine Frau in Berlin
год
страна
слоган«World War II ends and her story begins...»
режиссерМакс Фэрбербёк
сценарийМакс Фэрбербёк, Катарина Шухман, Анонима
продюсерГюнтер Рорбах, Мартин Московиц, Бернхард Тюр
операторБенедикт Нойенфельс
композиторЗбигнев Прайснер
художникАнджей Галински, Ули Ханиш, Люсия Фауст, ...
монтажЕва Дж. Линд
жанр драма, военный, история, ... слова
сборы в США
зрители
Германия  166.5 тыс.,    Польша  14.5 тыс.,    Нидерланды  9.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время131 мин. / 02:11
В основу сценария положен дневник немецкой журналистки Марты Хиллерс, который она начала вести в берлинском бомбоубежище 20 апреля 1945 года — в день рождения Гитлера, за десять дней до его самоубийства. Она повествует, что за первые несколько дней после взятия Берлина была неоднократно изнасилована советскими солдатами. Такая же судьба постигла многие сотни тысяч немецких женщин, сообщает издание. Военные с криком «Komm Frau!» прочесывали разбомбленные города. В дневнике Хиллерс сообщается, что они предпочитали толстух; описывается сцена, как солдаты долго гонялись между руин за женой местного булочника, пока не повалили ее на землю.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Полная версия для ТВ имеет хронометраж 175 минут.
    Трейлер 02:19

    файл добавилQuickCar

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Совместная работа немецких и польских кинематографистов создала эксцентричную историческую драму под названием «Безымянная — одна женщина в Берлине». За основу своей кинокартины режиссер Макс Фербербёк взял автобиографический дневник Марты Хиллерс под названием «Анонимная», где журналистка рассказывает о тяжелой участи, которая постигла ее и многих немецких женщин весной 45-го года в Берлине, взятом советскими войсками. После состоявшейся мировой премьеры для показа на большом экране фильм был запрещен, потому что вызвал в обществе в основном негативную, хотя и неоднозначную реакцию, так как затрагивает весьма щепетильную тему, раскрывающую интимные взаимоотношения советских солдат и изнасилованных ими «девочек фюрера».

    Ведь такая картина, по мнению большей части критиков и общественности, стала вызовом не только для стран постсоветского пространства, дискредитируя образ советского воина, но и для самой Германии, опорочив честь ее женщин. Эта проблема конечно деликатная, однако, если не останавливаться на конкретно коротком историческом периоде, а обратится к истории войн в целом, то где и когда это могло не происходить, учитывая, что война и есть самое гнусное, грязное насилие не только над человеческим тело, но и над человеческим сознанием и психикой. А если рассуждать здраво, то понятно, что равно как для Германии, так и для любой другой страны война с Россией во все времена была плохой идеей, ибо как признавали все великие полководцы — в войне всегда побеждает сильный духом народ. И, несмотря на свою многочисленность, славянский народ побеждал врага не числом, но могучим Духом и несокрушимой силой воли. Так неужели «великая» Германия, не раз получавшая поражение в войне со «славянским медведем» снова решила вероломно «стучаться в двери Москвы», не предполагая, какого джина она вызовет на поединок. И разве топча своим грязным сапогом нашу землю, фашисты не насиловали и не убивали наших женщин?! Так что же ждали они взамен, ведь на всякое действие всегда найдется сила двойного противодействия, или как говорил Александр Невский: «Кто на Русь с мечом придет, тот от меча и погибнет!». И я думаю, что до начала войны это прекрасно понимали многие разумные немцы. Понимали, но все равно пошли за своим фюрером, приняв нацизм как должное.

    Конечно, нельзя и не нужно оправдывать никакое насилие, но ведь насилие порождает насилие, прежде всего в низменных умах — это тоже своего рода фашизм, который глубоко, потаенно зреет в головах и сердцах многих человекоподобных любой нации, выжидая благодатной случая, чтобы позволить вырваться на свободу подавленным животным инстинктам. Но ведь даже животные самцы никогда не насилуют самок, предпочитая ухаживаниями привлечь к себе их внимание. Тогда как же объяснить эту проблему в человеческом социуме? Ведь есть же всегда и такие, как майор Андрей. Ответ как мне кажется, не так сложен, потому что именно такие «апостолы» как он и составляют основу любой нации, это они побеждают не числом, а силой духа, это они ведут за собой других, помогая им преодолевать рабский, потребительский тип мышления, где война выступает в роли чистилища. Огнем и мечем, отсекает она все лишнее, оставляя лишь нагую суть человеческой души, для которой остается только два пути, либо стремительно подняться вверх, что дано не многим, либо с молниеносной скоростью падать еще ниже, превратившись в полное ничтожество. Третьего не дано…

    На мой взгляд, это фильм — размышление на многие нравственно — философские темы, но такая зрительная информация имеет право на жизнь лишь для очень узкого круга зрителей, в сознании которых выработаны нравственно — этические принципы, а так как в современном, морально деградирующем обществе процент таковых слишком мал, то существует большая вероятность того, что фильм скорее станет поводом к действию, чем к размышлению по данной теме.

    6 июня 2013 | 17:44

    Фильм о «советских насильниках» в последние дни фашистского Берлина. Частные случаи, которые не установлены и не являются фактами, в фильме раздуты до проблемы немецкой нации.

    Лучше бы сняли фильм о том, как фашисты переодевались в гражданских, красноармейцев и стреляли в советских солдат, а также о том, как фашисты заставляли воевать своих детей, а в безысходных ситуациях — убивали свои семьи и себя. Учитывая крах фашистского фанатизма в Германии, можно и нужно было, сначала, снять фильм об этом действительном позоре немецкой нации.

    Ан нет — давайте «прольём свет» на неокрепшие умы молодёжи.

    Факты насильничества не исключаю. Но в этом фильме так показано, будто вся Красная Армия только «этим» и занималась в те короткие передышки в перерывах между атаками.

    Естественно суждения одной неизвестной женщины, изданные анонимно в одной книге, нереально раздуты западными СМИ до проблемы немецкой нации. Оскорблять анонимно очень удобно — никто не проверит изложенное и не спросит «автора» (или авторов) за ложь!

    Однако западный кинематограф не снял фильм об «этой проблеме» во время тех войн, которые действительно отличались варварством захватчиков, в том числе и немецких фашистов на территории оккупированной ими Европы в годы второй мировой войны (я уже не говорю о войнах варваров и других).

    И ещё одно, что не оставило меня (русского по происхождению, украинца по месту проживания) без внимания (несмотря на ремарку, будто фильм снят при участии «историков») — это неоднократное грязное упоминание в фильме об украинских женщинах. Чушь полнейшая. Советских женщин немцы называли «русскими». Но и этот вымысел авторов провокационного фильма не соответствует действительности и заслуживает критики.

    Русские, украинцы, узбеки и грузины — начните уважать себя и свой народ и перестаньте рукоплескать таким провокационным фильмам!

    Перед просмотром этого фильма, а также тем, кому фильм «Безымянная» понравился — советую просмотреть фильм «Иди и смотри!»

    4 из 10

    6 октября 2010 | 22:28

    Говорили немецкие жители о поведении солдат красной армии. Красноармеец рассказывает как у него в деревне немцы разбивали голову младенцам о кирпичную стену. «Слышал или сам видел?» — «Сам». Ни в коем случае в этом фильме не оправдывают действия фашистов или беспощадность советских солдат! Это не пропаганда! Фильм показывает обратную сторону войны.

    В основу сценария положен дневник немецкой журналистки Марты Хиллерс, в котором Она повествует, что за первые несколько дней после взятия Берлина была неоднократно изнасилована советскими солдатами. Такая же судьба постигла многие сотни тысяч немецких женщин.

    Информация о массовые бесчинства советских солдат дошла до Сталина, 19 января 1945 года Сталин подписал приказ, который требовал не допускать грубого отношения к местному населению на освобождаемых территориях. Главный герой майор Андрей сначала закрывает глаза на действия своих солдат — «У нас все ребята здоровые». Но затем за маской черствого командира проявляются грустные глаза советского интеллигента, играющего на фортепиано и хорошо знающего историю и немецкий, он вынужденно стал военным.

    Практически уверен, что все что показано в этом фильме было на самом деле! Очень реалистичны персонажи. Браво Сидихину, который не побоялся критики и снялся в этом фильме, который не приняли в Германии и даже не пустили в прокат в России!

    Смешно читать о том, что это все фантазия и выдумка! Учите историю! Не бойтесь правды! Война — это страшное слово!

    10 из 10

    21 декабря 2009 | 10:26

    Страшный фильм.

    Страшный потому, что заставил меня задуматься о разнице между тем, что человек мнит о себе и тем, что он есть на самом деле.

    Такие же как и мы, только по воле судьбы родившееся в другое время, люди попадают в мясорубку и жизнь все расставляет на свои места. Идеология, моральные принципы, воспитание — все летит в тартарары. Остается только то, что есть за душой.

    И если есть за душой милосердие, сострадание, чувство собственного достоинства и настоящая любовь к своей Родине (России ли, Германии), то есть у человека будущее, если нет…

    Героям фильма пришлось пройти эту проверку.

    Мне — нет, потому чувство справедливости заставило меня смотреть на происходящее не с высоты моей сытой жизни, а с уважением к тем, кто прошел через это.

    Сам сюжет не слишком меня задел: про изнасилования, грабежи, расправы с мирным населением (и с немецкой и с русской стороны) я знал с детства — ветеранов я застал еще бодрыми старичками и не раз слышал рассказы о войне, в том числе и те, которые никогда не напишут в книгах или газетах.

    Таковы правила войны. Что уж такого страшного, чтобы принудить к сексу женщину, если ежедневно видишь смерть друзей, трупы детей и выжженные дома? Завтра ни ее, ни тебя может не быть в живых.

    Тем, кто сильно возмущаются тем, что русских солдат показали «неджентльменами», могу привести статистику: из русских парней 1920-1921 года рождения до конца войны дожили 3%. Задумайтесь, через что они прошли к тому моменту, когда оказались в Берлине. Наверное, на жизнь они смотрели совсем не так, как мы, сегодняшние.

    Но за поступками, жесткими в условиях войны, русские люди все равно остались людьми. Это потрясло по-настоящему. Русское милосердие, милость к побежденному и прощение за зло, которое было им причинено.

    «Мы вас не звали в Россию, это вы к нам пришли» — эта мысль повторяется на протяжении всего фильма. И это не оправдание, это прощение, через всю горечь потерь.

    Хочется привести в качестве иллюстрации сцены из фильма, но воздержусь, смотрите сами.

    Актеры играют великолепно. Сидихин потряс. Эпизодические герои — а русских играют только русские актеры — показали верх мастерства. Я запомнил всех, я запомнил момент потрясения, когда за пару минут в небритом солдате в русской форме вдруг потрясающе четко высвечивается его характер, его душа, его полный потерь путь до Берлина.

    Простите за чванство, но мне кажется, так могут играть только русские актеры.

    Спасибо им и мое глубокое уважение.

    Про немцев.

    Я много общался с немцами и все типажи были для меня узнаваемы, достоверны — чопорные старушки, умеющие себя держать в руках в любых обстоятельствах. Немецкие пары, в которых жена пойдет на все, чтобы поддержать престиж мужа в его глазах. Чистоплотность и светская вежливость, скрывающая истинные чувства немца.

    Про героиню нет смысла говорить, надо смотреть. Нина Хосс великолепная актриса. Образ, который она создала, очень глубокий — женщина, с качеством, присущим только истинным женщинам любой национальности — состраданием в сердце. Достаточно сильная, чтобы через свою боль и растоптанное достоинство быть в состоянии увидеть в насильниках не врагов, а людей, так же страдающих, как и она.

    Итак, правда, которую я не хотел знать…

    Мы сами отвечаем за себя и свои поступки. Война — не оправдание. Нет смысла делиться на русских и немцев, нет смысла искать правых и виноватых.

    Надо проявить уважение к тем, кто прошел эти испытания и остался человеком.

    Ибо неизвестно, прошел бы их я

    Прошу прощение за многословность, но уж сильно фильм задел за живое

    10 из 10 разумеется

    Спасибо всем создателям фильма. Спасибо нашим русским актерам.

    15 августа 2010 | 16:04

    Если русские причинили бы нам только малую часть того, что мы причинили им, то в Берлине не осталось бы ни одного немца.

    Повторяю наверно многих, но в этой фразе заложен больший смысл, чем просто изречение одной немки в картине.

    С первых минут испытывал чувство не спокойствия, потому что современный, здравомыслящий человек, конечно же не может спокойно смотреть на происходящее, но вторая составляющая того ощущения говорила, «А как вы хотели, по голове чтобы вас гладили?» Суть в простом, кино рассказывает о том, какие муки испытывали немецкие женщины, когда советские войска вошли в Берлин, и как жестоко солдаты обходились с ними, насилуя и унижая.

    Не знаю, смотрел кино вчера, продолжительность, без малого 3-и часа, в целом картина снята сильно, отличная игра актёров, наших и немцев, смотрится взахлёб, но весь фильм не покидало чувство, что будто бы принуждают извиниться весь русский народ.… Но не понимаю, ну а как? Что хотели они, после того что произошло? О какой гуманности говорят эти женщины? Почему весь фильм не говорится та самая фраза «Если русские причинили бы нам только малую часть того, что мы причинили им, то в Берлине не осталось бы ни одного немца»? Почему именно на этом не поставлен акцент. Нет, я не призываю к насилию, я просто не понимаю, почему у майора Андрея, помните в тех первых моментах, должна была проснуться жалость? Как он там сказал, «чего там, 2-е минуты потерпеть». В тех словах он мягко давал ей понять, что это то малое, что может причинить вам советский народ.

    Ну да, наверно сейчас, из гуманистических соображений можно сказать что жестоко, и может вызвать некие упрёки у некоторых людей. Но одумайтесь, нам ставят в пример всего произошедшего страдания немецких женщин, ставят как упрёк, вы освободители, мол, мы вас ждали, а тут здрасьте, русские свиньи!? Ужасно.

    Почему то даже после окончания фильма делают акцент на том, сколько женщин было изнасиловано, ну почему говорят об этом? Да потому что фильм снят об этом. Мол вот, посмотрите что творилось.… Дык пусть тот же самый режиссер возьмёт дневник обычной вдовы, или рядового солдата, и опишет всё то, что происходило с ним, и то, что видели эти глаза. В общем думаю разумно, что кино запрещено для показа в России, так как, зная наш народ, это вызвало бы бурю разногласий, и кучу критики.

    Не знаю… можно конечно со мной поспорить, и начать говорить про то, что я заметил именно это, о чём написал выше, но я заранее обращусь к вам: Вы знаете свою историю? Вы уважаете всех тех, кто тогда отдал свои жизни?? Вы сами что испытываете, когда видите, слышите или читаете про страдания советского народа, который не хотел той войны?! Что вы каждый раз испытываете 9 мая? А так, знаете, победителей не судят.

    «Если русские причинили бы нам только малую часть того, что мы причинили им, то в Берлине не осталось бы ни одного немца»

    20 сентября 2010 | 00:27

    Дожили!

    Фильмы с претензией на историчность снимают по дневникам женщины с сексуальными проблемами. Такой бред! Авторам картины надо поубивать их семьи, сжечь дома, а потом еще казнить их потихоньку в течении четырех лет, чтоб понять что после этого тяга к сексу не доминирует над разумом и над другими эмоциями.

    Конечно же было и мародерство, и насилие но скорее как крайнее исключение чем правило, которое кстати жестоко пресекалось. Снять такой «исторический» фильм то же самое что снять фильм про мусор на Луне, оставленный американскими аполлонами, не рассказав о том, как он туда попал.

    23 апреля 2010 | 15:09

    Дорогие друзья, решил посмотреть фильм о Второй мировой войне, снятую Максом Фарбербоком — «Безымянная — одна женщина в Берлине». Если честно, не ожидал того, что увидел!

    Я не буду описывать игру актеров, работу операторов, звукорежиссеров! Мне хватило только сюжета фильма! Такой гадкой интерпретации о Второй мировой я не видел и не советую смотреть… Большая часть фильма — это насилование немецких женщин советскими солдатами. Все поведение военных русских показано так, как будто они все извращенцы и насильники! У меня и в мыслях такого не было. За то Макс Фарбербок смог снять художественный фильм именно об этом.

    На многих форумах читал обсуждение фильма, и дико удивился, что он понравился РУССКИМ людям! Как только вы написали, что он вам понравился — можете считать себя предателем родины. Да, вот так я считаю!

    Тратить время на написание отзыва, столь гадкому фильму, желание нет.

    1 из 10

    11 января 2010 | 01:18

    Любой фильм, так, или иначе затрагивающий темы второй мировой войны грешит стилизациями и карикатурностью, и «Анонимная…» не исключение, возможно карикатур здесь даже больше, чем где-либо. Мы привыкли к советским военным фильмам, где русских солдат изображали грубоватыми, добродушными простолюдинами, готовыми пожертвовать своей жизнью во имя родины, и вдруг нам показывают обратную сторону Луны. Только вот кто показывает, как показывает и такова ли вообще обратная сторона? Книгу, по которой поставлен фильм, выпустили анонимно, несмотря на имя, автор остался неизвестен, так что вообще напрашивается горьковское — «а был ли мальчик?». С автобиографиями и мемуарами, да и художественной литературой сегодня творится такая чертовщина: пишут двадцать человек, а издают под одним именем, безработные филологи в Москве под видом перевода с иностранного выдают свои собственные опусы, биографы придумывают нереальную жизнь реальных героев, автобиографы в этом деле грешат особенно плодотворно, герои сходят со страниц романов в реальную жизнь, да что там, в авторстве Шекспира и Пушкина уже давно многие сомневаются. А тут вот целый фильм «забалобенили» на основе смутных воспоминаний какой-то неизвестной фрау. Аноним ведает нам анонимную историю про анонимные деяния советских солдат.

    Если судить по этому фильму, то русские солдаты — это сексуально озабоченные варвары, которые только и заняты были поиском, обнаружением и изнасилованием фроляйн, именно изнасилованием, причём не брезговали даже климатичными старухами. Первое впечатление такое, будто целью отечественной «реконкисты» было не взятие Берлина, а овладение немецкими женщинами (своеобразное похищение сабинянок). Солдаты пришли в самом начале и забаррикадировались в небольшом квартале, который превратили в некое подобие русского гетто, где на протяжении всего фильма они беспрерывно кутили: жрали, пили, поедали глазами неказистых немок, отпускали в их адрес сальные шуточки, лапали, насиловали, тягали под руки их полуживые тела по улице. Война уходит из этого гетто, с экрана, из фильма. Теперь только русские и немки. Секундами становится обидно, а скорее жалко лапотного народца славянского, который имел, а точнее, которого имела тяжёлая история, история, похожая на зловонного русского солдата, придавившего своим грязным телом белую скукоженую немочку. Никчемный, жалкий, убогий, забитый, юродивый народец, который изредка способен на великие дела. И вот, его вроде как лишают последних символов достоинства и награждают необузданной страстью к насилию. Однако таково только первое впечатление. В целом создатели фильма ретушируют эту дикость, пытаются изображать всё объективно, пробиваются через табу на изображение позорного периода своей истории. Но всё же, всё время хочется крикнуть — «не верю!».

    В игру актёров, особенно русских, которые не могут сыграть искренне, потому что изображаемое ими время и люди далеко позади, отчуждены, инородны и даже ненавистны (хотя уже хорошо то, что не было этого тошнотворного гламурного лоска, которым искрят актёры современных русских фильмов и сериалов про отечественную войну). Немцы играют лучше только потому, что до сих пор не знают, что такое — это «загадочное русское». Они смотрят на русских изумлёнными, непонятливыми, вопросительными глазами, отчего складывается впечатление глубокой игры. Вспомнилось, как американские солдаты всерьёз доносили верховному руководству о виденных ими в Берлине русских, которые были все как один полутораметровые монголоиды, издающие непонятные звуки вместо слов. Европейцы и сегодня смотрят на славян под подобным углом зрения. Ну да ладно.

    Сцены собственно насилия поставлены сумбурно, смазано, статистически, что лишает зрителя соучастия, сопереживания героиням. В этом плане, ни один фильм так и не превзошёл впечатляющий реализм сцены изнасилования в фильме реж. Гаспара Ноэ «Необратимость» (2002) с Моникой Белуччи в главной роли, а касательно изнасилований во время войны фильм Элема Климова «Иди и смотри» (1985), и Брайана де Пальма «Военные потери» (1989). Но возможно, режиссёр и не преследовал этой цели, возможно, он учитывал неписанный закон военного времени, где насилие, в том числе и над женщинами неизбежно, является сопутствующим, побочным эффектом, нормой. Мне кажется, что целью фильма была судьба не только немецких женщин, но и вообще женщин во время боевых действий. Я всегда почёсывал щёку, когда в исторических книжках натыкался на лексическую формулу — «…убивали всех, даже женщин и детей». Думал — что же это за гуманизм такой забавный? Почему «даже»? Что хорошего в том, что мужчин перебьют, а женщины останутся? Наивный болван. Это «даже» — есть бессознательное возмущение попранием святого, возмущение природы, поскольку женщины — это продолжение жизни, их оставляла сама природа для продолжения рода, чтобы они могли пополнить население и произвести на свет новых мужчин, которые отправятся со временем на новую войну. Мужчина заменяем, женщина — нет. И фильм нам показывает, что только женщины могут перенести тяжесть отрицательно заряженного бытия, поскольку они извечные союзницы материи. Они могут приспособиться к материальным ужасам и пережить их (в плане выживания женское сообщество напоминает мне еврейский народ).

    Мужчины, с их идейными принципами, с духовными метаниями, со своим соблюдением чести слишком эфирны, нестабильны, срезаемы. Крушение идеи и остановка духа призывает мужчин поступить с жизнью по чести, что часто заканчивается достойным уходом из мира. Так поступил господин Кох. Это единственный второплановый герой фильма, которому действительно можно посочувствовать. Кох не выдерживает морального (духовного) давления, хочет вернуться к своим, а старая женщина этажом выше всё время беспокоится за стол из красного дерева (материальное). И в этом её сила, этим она намного сильнее Коха, этим она преодолевает Коха, идеи, идеологии, Гитлеров, войны и смерть. Простой обыватель Кох защищает свою честь, а интеллигентка Марта (Нина Хосс) жертвует ею ради выживания, ради жизни, ради продолжения истории. В данном случае, осквернение чести есть женское жертвоприношение, направленное на поддержание стабильности мира. Мы имеем дело со способами выживания самой природы, где культура слетает как ненужная, тормозящая и гибельная шелуха. Главная героиня, расстающаяся с принципами, честью, интеллигентностью и культурой — есть символическое явление самой великой проматери всего сущего (Tellur Mater).

    Такова идеальная картинка. В частностях фильм нудноват, противоречив, неправдоподобен и неубедителен. Я ему не поверил, я поверил только тому, что сам придумал.

    Людям с повышенной патриотической чувствительностью смотреть не рекомендуется.

    4 из 10

    10 марта 2010 | 13:55

    Этот фильм очень ярко показывает как все таки до сих пор Сов. Союз считается варварской страной а западная Европа сверкает своей образованностью и культурой, весь фильм проводил сравнение между немецкой и Славянской культурой, точнее полное отсутствие таковой у последних. Фразы «плановая экономика», гоняющиеся русские по улицам за немецкими женщинами, были наверно самые запоминающиеся моменты на которых было заострено внимание.

    Сюжет построен на рассказе какой то неизвестной женщины, которая постоянно называла солдат свиньями в не зависимости от их поступков. Я не оправдываю сами деяния, но опираясь на факты того времени про всю строгость в Красной Армии расстрел был и за менее значимые проступки, в фильме же это было показано как нечеловеческое аморальные варварство которое одобрялось главнокомандующими, честно мало вериться. Хотя в принципе видно исходя из слов главной героини что скорее всего она была настоящей патриоткой своей страны того времени. Это также видно из общей картины сюжета который построен на ненависти к советским солдатам.

    Режиссура тоже в фильме не на отлично, актеры иногда теряли смысл своих фраз, в некоторых были видны большие переборы в самой игре. Режиссер пытался пройти вокруг всего и выдавить жалось от происходящего, и показать единство проблемы но зная что происходило в других уголках мира на фоне этого как то их проблемы немного казались мягко сказано не дотягивающими… Но это лично зависит от представления каждого. Композиция тоже не впечатлила, одна улица на которой в виде табора разбит советский лагерь, не ощущается глобальности хотя попытка была это показать.

    На музыкальную сторону честно не обратил внимания, и это не из-за того что она была плоха, просто не заметна.

    Вывод: Фильм не достоин внимания, не только по тому что он плох а просто сам образ советских солдат был показан не тем которым мы его представляем и это немного злит, хотя трэшем фильм считать нельзя.

    3 из 10

    12 августа 2011 | 21:02

    Никто не отрицает факта насилия над немецкими женщинами некоторыми солдатами Красной Армии. Но не надо из мухи слона делать. Евреи про свой холокост орут на весь мир, при том что их всего несколько тысяч уничтожили, и Германия до сих пор им контрибуцию выплачивает. Русских же полегло больше 30 миллионов! Когда солдаты воевали почти четыре года, да большую часть времени на своей земле, видя ЧТО фашисты делают с мирным населением, не только с женщинами, но и с детьми, тут можно понять их некоторую озверелость к моменту взятия Берлина. Но не надо чесать всех под одну гребенку, процент таких насильников по отношению к нормальным солдатам ничтожно мал.

    В моей семье, как и наверное в каждой русской семье, есть воевавшие, три прадеда погибли на войне не дожив до Победы, бабушка и тетка блокадницы. Когда я вижу кадры документальных фильмов о войне, о блокаде Ленинграда, вижу МЕРТВЫХ ДЕТЕЙ, мне глубоко плевать на то что делали красноармейцы в Берлине. ОНИ к нам пришли, ОНИ начали войну. Или потери должны быть только со стороны русских?

    Четыре года немецкие солдаты бесчинствовали на русской земле, и четыре месяца советские солдаты «творили» в Германии. Да и то в основном в первый месяц оккупации, далее все мысли солдат были о возвращении домой, а не о том как бы побольше попортить немок. Кстати, не надо путать «военное насилие» и «военную проституцию». Там очень тонкая грань, когда голодные немки продавали себя за кусок хлеба, вот это неоспоримый факт, гораздо более точный и массовый, чем насилие.

    8 сентября 2009 | 02:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>