Когда этот мини-сериал впервые показали по ТВ 9 мая, мне было 10. Я искренне, по-мальчишески, восхищался сценами боёв, сопереживал герою Безрукова. Фильм тогда оставил после себя сильное впечатление. Я даже диск для DVD купил, чтоб пересматривать на 22 июня или 9 мая.
Но всё течёт, всё меняется. Взрослея, иначе смотришь на многое. И кино не исключение. Особенно если есть с чем сравнивать.
Я вспомнил об этом фильме уже в студенческом возрасте, в очередную годовщину 22 июня. Сняли ведь его по повести Олега Смирнова «Июнь». Еле удалось найти эту книгу ещё советского издания. Не издают теперь таких авторов.… Прочитал. Был потрясён. Захотелось пересмотреть и мини-сериал. Взгляд уже был другой. Наверное, повлиял и первоисточник, и жизненный опыт.
В повести главный герой талантливо и красочно описан. Сюжет у произведения более увлекательный, интригующий, и диаметрально противоположен фильму. Павлу Бурову (именно так героя зовут в книге) искренне сопереживаешь до самого конца.
Кино же совершенно другое. Множество ляпов, не состыковок, странная интимная сцена на мельнице, абсурд (например, когда герой Безрукова с повреждённой ногой не только догоняет грузовик, но и убивает всех в нём). Впечатление после фильма — мрачное…
Хороший актёрский состав, потрясающая музыка, вполне интересные кадры боя, интересная задумка, но фильм получился на один раз. Сценарий его очень испортил. Лучше бы сняли максимально близко к повести, попросив консультаций у автора (на момент создания фильма, он был ещё жив), в традициях советского военно-исторического кино, но… получился какой-то «Рэмбо в июне 41-ого». Подделка под Голливуд.
Время действия этой картины - июнь 1941 года - самое начало Великой Отечественной войны.
Лейтенант Иван Буров (Сергей Безруков) прибывает место службы на границе СССР и Польши. Война уже начинается, через эти места проходят немецкие войска. После боев в лесу Иван остается один на вверенном ему участке для охраны из российских солдат.
Из немецких солдат выделяются Отто, его брат Гюнтер, Вольф. Их задача - захват этих земель, а что делать с людьми?
Из польских жителей важная роль отведена деду (Р. Янковский) и его внучке Ханне. Дед зло и предвзято относится к России, он готов лучше сотрудничать с фашистами. Как же он не прав! И время рассудит кто для него друг, кто враг. Однако дед любит свою внучку.
В роли Ханны М. Гурска передала духовную красоту, женственность, доброту.
Между Иваном и Ханной возникает чувство любви. Это может говорить, что любовь, человеческие отношения важны. Любовь проявляется в готовности Ивана защищать и оберегать жизнь и покой Ханны.
На фоне летних лесов много боевых схваток. Ивану придется пройти и через плен, через воду, огонь - стихии, которые могут стать для него смертоносными. Но главное для него испытание - испытание одиночеством. Ведь он давал присягу, ему дали защищать территорию. Он должен, как хороший, настоящий солдат оставаться верным своей присяге, выполнять свой воинский долг.
Сергей Безруков в этом проекте показал себя с новой стороны: он великолепен в роли бойца, солдата. Через образ Ивана С. Безруков показывает ловкость, быстроту и точность движений в противостоянии. И в лесу он быстро ориентируется как надо поступать. Переходит реку вброд. Совершает прыжки. Чтобы играть такую роль солдата - нужно обладать хорошей физической формой. И не каждому актеру это под силу.
А также у Ивана есть отвага, храбрость, мораль, нравственность, чистота. Он не отступил, не сдался, не поднял рук, он продолжал сражаться за Родину. При этом он обладает пощадой: сохранил жизнь противникам в один из моментов фильма. Качества, которые были у многих российских воинов в Великой Отечественной войне. И в том числе благодаря таким людям, как Иван - простой солдат Родина была защищена.
Поэтому образ Ивана в картине показывает такие хорошие качества в простом русском солдате, одновременно это - пример для подражания.
Фильмы о крутых парнях, этаких советских рэмбо-перевозчиках-МакКлейнах уже давно не новость и не событие в отечественном кинопроме. Это уже стало нормой. И данный проект не исключение. Хотя в ряду однотипных, лживых и пустых фильмов о войне этот не самый худший.
Завязка притянута за уши и демонстрирует прежде всего больную фантазию авторов. Я ни разу не историк, но чтобв в военное время понраничник мог спокойно шастать по девочкам верится с огромным трудом. Впрочем, это не единственное клиническое решение сценариста. Идём дальше.
Начинается война и обученных вооружённых солдат советского союза за один день вырезают, как слепых котят. Герой остаётся один и решает мстить. Не добраться до рации и сообщить, что все мертвы, жду приказов, а переть одному против армии нацистов-монстров с полупустым карабином наперевес и псевдопатриотичной бравадой.
Все на одного. Целая армия врага в первые дни войны ничего не делает и никто им не противостоит. Наверное, поэтому они несут свою службу из рук вон плохо и проигрывают одному солдату.
Потом срабатывает классическая формула 'ищите женщину', герой попадается, но не умирает. Потому что офицер вражеской армии-психопат и убивать врага своими руками не желает. Чудеса да и только. К слову, в этом фильме всё происходит по волшебству.
Финал известен с самого начала- рэмбо всех победит, но концовка прямо таки внезапная. Должна быть по идее драматичной, но нет. Скорее она просто нелепая.
Пару слов о персонажах.
К стыду моему в этом фильме мне главный злодей импонировал куда как больше, чем главный герой. С ним всё ясно, его мотивация понятна, он очеловечен до невозможности. Хорошо прописан, мы знаем его драму. А ещё актёр Павел Делонг красив и харизматичен. Он вызывает симпатию и сочувствие, несмотря на все свои плохие поступки. Когда он в итоге проиграет, его жаль. Чего нельзя сказать о герое Безрукова, который неискренен и эгоистичен. Он готов поставить под удар всех и каждого. Никакой жертвенности и героизма в нём нет.
Есть кое что, что было неплохо- это музыка. Заглавная тема очень хороша, видно, что композитор хотя бы старался. Но и эту светлую часть умудрились запороть. Потому что пение Безрукова-придыхание, хрипотца и наигранность на фоне отсутствия вокальных данных, это далеко не лучшее, что можно было вставить в фильм.
В итоге-средний боевик с элементами мелодрамы и ненужной постельной сценой, одной из худших и нелепых в истории кино. Сны, абсолютно бессмысленные и направленные только на затягивание времени и ненужную браваду, повторённую десять раз. Герой, которого девушка мотивирует в сто раз больше, чем долг и честь. И бои в духе видео игр на лёгком уровне сложности.
Что авторы хотели сказать этим творением-непонятно. Почему снимали именно так-тоже. Фильм на один раз и его можно было бы воспринимать более адекватно, если бы не попытка паразитировать на настоящих героях войны. Сделай они другое время и не фашистов, а банду наркоторговцев и полицейского ничего бы не изменилось и даже лучше бы смотрелось. И сюжетные ходы были бы более оправданы. Но имеем, что имеем.
Сколько же за последние лет 15 было снято сериалов про войну. Наверное, года не хватит, чтобы все их просмотреть. Бывает, даже названия повторяются. Так название 'В июне 41-го' носят сразу два сериала. Наиболее известный из них с Сергеем Безруковым в главной роли. Вероятно, именно по причине участия в нем Безрукова.
О чем сериал? О том, как встретил войну один офицер, который служит на границе с Польшей и тайно кохается с местной паночкой, дедушка которой яростно ненавидит все советское и с удовольствием ждет прихода немцев.
В принципе, у нас с поляками всегда отношения были не самые однозначные, тема заброшена неплохая. Но исполнение подкачало.
Начнем с Безрукова. Я не являюсь ни ярым поклонником таланта этого артиста, ни его ненавистником. Но в этом сериале, к которому он приманил зрителя своим именем, смотрелся абсурдно. Переигрывание было на все 200 процентов. И это один из главных недостатков сериала. Это ведь фильм про войну, а не водевиль на театральной сцене, громогласные крики здесь не совсем уместны.
Сценарий тоже оказался не в пользу сериала. Маленький и не самого атлетичного строения Ваня крушит врагов как супермен, причем не только хитростью, но какой-то неведомой силой, которая в его кулаке сосредоточена. Я все понимаю, но к концу фильма это уже попахивало сказкой или же блокбастером по американским комиксам.
Особенно убила последняя сцена, где раненый Ваня выносит на руках свою полечку из реки, при этом отвязав ее от столба под водой. Друзья, ну мы же не дети, ну что это.
Не очень понравилась сцена секса в сарае, зачем? Без этого современный сериал не сериал? Да и сама сцена весьма неуместна и абсурдна даже.
Из плюсов отмечу приятную музыку и неплохо сыгранных поляков. За все остальное, простите, но мне стыдно.
Я не из тех зрителей, кто придирается к историческим недостоверностям, когда кино позиционируется исключительно как художественный вымысел. Но я люблю фильмы о войне и сам интересуюсь этой темой, так как считаю ее одной из интереснейших и самых драматичных тем из нашей истории. Фильм снят в те времена, когда более-менее хорошее кино еще выходило, а Безруков еще был актером. Не смотря на убойную дозу омерзительных фильмов, в которых он снялся (Джентльмены удачи 2, Реальная сказка, Ирония судьбы. Продолжение) я все еще искренне верю в его талант и душу русскую. Кто бы что не говорил, а Безруков хороший актер, один из немногих в нашем кино, кто действительно пытается играть и тянуть на себе даже самый глупый сценарий. Хотя я все таки отношусь к тем, кто считает, что самым большим достижением в его актерской карьере так и остался Саша Белый из 'Бригады'. И как бы он не старался выйти из амплуа реального пацана, сколько бы знаменитых людей не переиграл, все равно так и остается Сашей Белым. Пушкин, Есенин, Высоцкий, даже сын Бога не помог. Сыграв за свою карьеру всех, кого только можно, Сережа добрался и до роли простого русского солдата с простым русским именем Иван.
Если закрыть глаза на многочисленные ляпы и несостыковки, а так же на предметы и события из настоящего в фильме о прошлом - фильм 'В июне 1941' все равно будет не смотрибельным и сложным для восприятия. Нет, не потому, что смысловая нагрузка настолько глубока, что не каждый поймет и не каждый оценит. Все намного проще - кино настолько далеко от реальности, насколько 'Сталинград' от Оскара. И эта сказочность происходящего очень сильно мешает. Персонажи идеализированны, события доведены до абсурдного утрирования. Весь такой правильный и идеальный солдат, в одиночку (!) способен уложить толпу немецких оккупантов, при этом не пострадав, ведомый местью за родину-матушку и невинно отобранную любовь в лице польской девы Ханны. Здесь вам и пафосные диалоги о тщетности бытия, и святое совокупление со слезами на глазах, и, конечно, Сережа Безруков, который обнимается с берёзками, выводит в поле коня, в общем, делает все, что как бы полагается обладателю широкой русской души.
Сценарий не проработан, хотя видно, что люди снимали не просто так, а вкладывали свою идею. Может быть, элементарно не хватило таланта, но все выглядит очень сыро и не профессионально, начиная от операторской работы и заканчивая финальным монтажом. Актерская игра хороша. Опять же, повторюсь, не смотря на то, как назойливо Сережа позиционирует себя как истиной русского парня, он хороший актер, и он старается играть. Финальная сцена снята красиво и пронзительно, но это, наверно, единственная сцена, которая мне запомнилась.
Непрофессиональное, недоработанное кино одного актера, чей герой в огне не горит и в воде не тонет. Прямо как российский кинематограф... Банальная пустышка и еще один из мимо проходящих фильмов.
Отличный, превосходный фильм был вначале. С начала и до половины. Показывали с чего разгорелось пламя войны. Правда, место действия был не Киев, а Белорусская застава на границе. Паника пограничников на экране подогревала интерес к просмотру. Политики – минимум. Но это лучше, когда так. Никто не понимал: провокация это, или уже начало военных действий. Уже это – вся эта накалённая обстановка – говорила, и даже кричала о том, что твориться что-то очень неладное. И пошла война…
С этого момента две из четырёх серии просто будоражили моё сознание. Настолько грамотно было подобраны все ключи к сему мини-сериалу, что оставалось только с открытым от удивления ртом жадно проглатывать каждый кадр, каждую сцену.
Неизменно сильной и мощной до самого конца сериала останется только превосходная музыка. Александру Зацепину и Владимиру Сивицкому выражаю отдельную огромную благодарность. И, пожалуй, к касту тоже не будет никаких претензий.
Но пошла вторая половина. И нехороший холодок закрался в душу. Неужто всё скатится до уровня беспонтового боевика на советской земле, захваченной врагом группенфюрера. Увы, но самые тревожные опасения подтвердились. Получилась некая спайка неподходящих друг другу элементов пазла.
И всё то, что восхищало в первой половине, обрубили под самый корешок как ту несчастную ёлочку. Переживание за героя Сергея Безрукова сменились безразличием такого содержания: «Ну, он всё равно ведь всех победит!», - и я ещё не знал чем закончится эта картина маслом. Пару раз я ещё ожил в сцене с поляками, фашистами и бричкой с сеном. Но это был уже последний раз.
Было ещё кое-что интересное в эпизоде с предателями и пленными, когда перебежчиков переодели в фашистскую форму и заставили драться с только что пойманными. Но это было до…
Хорошо отметилась Магдалена Горска, сыгравшая Ханну. Актриса действительно полячка. Другие тоже сыграли достойно. Но пани Горску я бы прям выделил из всего фильма.
Что до самого фильма, то он получился очень спорным. Грамотная постановка, но банальный до примитива сюжет. Я уж даже глаза закрыл на то, что из войны сделали междусобойчик. Некая разборка в стиле НТВ с атрибутами войны. Так нельзя.
Война им кажется игрою, Она приводит их в экстаз, Но заявляем мы с тобою:
… Все эти игры не для нас!
(гр. «Ария»)
Наступило время, настало уже, когда in Russia попрали культуру, а историю почитают ровно настолько, что с лёгкостью могут станцевать brake dance на могилах ветеранов, которые вставали грудью. До последнего вздоха, защищая нашу Родину от фашистских оккупантов.
На раз-два берётся тема Великой Отечественной Войны и делается залихватский экщн в стиле чего-то червивого голливудского. Поймите меня правильно, я люблю фильмы про заговорённого вояку Джона Рэмбо, я очень почитаю такие фильмы вроде «Коммандоса» с Железным Арнольдом во главе. Но пора нашим современникам отрезветь! И я даже обращаюсь не столько к тем, кто зарабатывает, производя кино. Я обращаюсь к тем, кто балдеет от подобных лент. К вам, зрители!..
Сейчас, безусловно, все думают только о наживе. Иначе бы, имея патриотические чувства Сергей Безруков и все, кто принимал участие в таком проекте попросту окстились бы и отказались от этой недоброй авантюры. Но не случилось. Как спела одна экспрессивная группа: «Деньги всё испортили, в этом нет секрета». Но, пожалуй, и к зрителям не должны, наверное, быть требовательными к осознанию чего-то возвышенного. В наш век интернет-рабства, соц-сетей, айфонов и прочих гаджетов никому уже и не объяснить что такое трагедия века. Для них ВОВ всё равно, что какая-нибудь условная Невская битва, о которой мы (да, уже мы) привыкли думать как о чём-то былинном, а нувориши и подавно могут и не знать о таком словосочетании.
Итак, росчерком пера из драмы сделали шутер. Ну что ж не догадались от первого лица-то его пустить? Сергей Безруков на экране валит штабелями полчища врагов, словно перед ним не армия Гитлера, а просто шантрапа, а он представитель ДНД.
А начался фильм так, что (вот вам крест!) не предвещал ничего дурного. Более того, первые две серии оставили очень крутое впечатление. Самое начало войны. Это было и интересно, и переживательно. Лучше бы теми двумя сериями всё и закончилось. Пусть бы этот фильм был бы незаконченным. Но создатели увлеклись, и мы получили беду в виде ещё двух серий, которые испоганили всё впечатление. А запоминается, как известно, последнее.
И всё же, я буду максимально объективен при обнародовании своего приговора. Было интересно. Правда, что в третьей, что в четвёртой сериях, этот интерес уже вспыхивал в полумоментах. Дух войны покинул мини-сериал на половине, и дальше только заглядывал.
Но и, как бы то ни было, постановка не самая ужасная. Это нельзя не признать. Музыкальное оформление – это самое удачное звено в этой ржавой цепи. Если на неестественность бытия закрыть глаза и вообще забыть о второй половине нашего горе-фильма, то… За первые две серии этот фильм можно и похвалить. Вот они – прямо супер! Десять из десяти. Другие же две серии… Ну, давайте уже не будем о них…
Здорово, когда есть люди в российском кино, чьи мечты сбываются. Это я о Сергее Безрукове. Всегда мечтал простой русский паренек воплотить в себе поэта - пожалуйста, раз - и вот он Есенин, Пушкин, Высоцкий, Рембо. То есть, Рембо. Ведь в детстве Сереженька не только стихи хорошие читал, но и в войнушку играл. Выходил с автоматом один против десяти и всех всегда побеждал. Правда, правда. Даже смертельно раненый.
Поэтому, когда пришла пора мужественно потрясти мокрой челкой в боях за Родину, выбор был очевиден - 'Беларусьфильм'. Именно эта государственная киностудия специализируется по великим отечественным фильмам. А тут как раз в очередной раз по телеканалам запустили культовую эпопею 'Государственная граница'. Посмотрели Сергей Витальевич и Виталий Сергеевич серию 'Год сорок первый' и поняли - вот оно наше кино, из детства. Привели к браткам-белорусам свояков с капиталом из «Централ Партнершип», посидели-посудачили. И сделали мини-сериал с киноверсией.
Так как все новое - это кем-то забытое старое, то особенно с сюжетом не мучились. За основу взята была уже упоминаемая серия, где 22 июня встречали пограничники Западной Беларуси, добавили польскую красавицу из той же эпопеи, но более раннего фильма. Фильм назвали по подобию 'В августе 44-го', одной из немногих современных качественных военных лент. Ну, и понемножку надергали эпизодов из давнишних картин, от вестерновской стрельбы из револьвера по веревкам до автоэквилибристики Индианы Джонса (тоже, говорят, фашистов зело не любил). Папу главного героя, естественно, не обделили - начальником заставы назначали. Правда, режиссер в ответ на это закапризничал, тоже персонажа себе потребовал, мастера кинокамеры. Согласились организаторы, перекисью волосы ему сожгли да и, в конце концов, зарезали десантским ножом прямо перед объективом (кто это сделал - не скажу, сами догадайтесь).
Все четыре серии лейтенант погранзаставы Буров был взят крупным планом. Стрелял из пистолета, карабина, автомата, пулемета, пушки. Устанавливал тротиловые заряды, выходил в рукопашную как с голыми руками, так и с ножом. Бегал по пересеченной местности (много раз), прыгал с обрыва, нырял с дамбы, водил грузовик, устраивал кастинг немецких нудистов, проводил на себе операцию без наркоза, горел в амбаре. Любил большой любовью блондинку польских кровей. Восстанавливал пограничную межу. Напутствовал неупокоенную душу подчиненного. Сыграл главную и последнюю роль в германской постановочной документалке.
Понятное дело, обычному человеку не под силу и десятой части перечисленного. Поэтому и картина получилась не совсем обычной для девятимайских фильмов. Что не пошло ей на пользу. Это войну с Наполеоном или какой-нибудь турецкий гамбит можно снять с голливудским акцентом. А вот 1941 год мы воспринимаем только с позиций исторического реализма, зафиксированного и проявленного по выработанным канонам. И никакой эротики на мельнице и прыжков на тросах. Последняя война всегда священная. Но, если бы события не касались титульных 'В июне 1941', то похождения бравого лейтенанта Бурова воспринимались бы с допуском неуловимых мстителей или товарища Сухова, где адекватность и реализм задвигались бы в сторону харизмой персонажей. Которых, правда, в нашей картине не то, чтобы совсем нет, но уровень у них не фонтанный.
За исключением непобедимого лейтенанта авторы выделили его оппонента - подчеркнутого арийца, польскую Ханну с дедушкой - лесным охотником на милиционеров и, пожалуй, всё. С натяжкой можно добавить образы одессита-перебежчика, немецкого кинематографиста да простоватого сержанта Карпенюка. Плюс сцену с прощальной лезгинкой. Не особо разгуляешься. Поэтому, назвав фильм воинским бенефисом Безрукова, не сильно попрешь супротив истины.
И пока не закатилась звезда ясная нашего богатыря былинного Сергея свет-Витальевича, быть картине гостьей желанной на каналах государственных России да Беларуси. Особенно близ 9 мая и 22 июня. И будет бояться из года в год немчура худосочная грозного взгляда нашего неустрашимого пограничника. Не одними Рембами летописи цифровые пишутся.
Интригующий захватывающий фильм, который смотрится все три с половиной часа практически на одном дыхании. Здесь вам и обилие батальных сцен (хоть и некрупных по своей масштабности – всего лишь мелких стычек окружённых пограничников с регулярными немецкими войсками), в наличии и острая любовная история польской девушки Ханны с советским капитаном Иваном Буровым.
Соглашусь, конечно, что в фильме немало голливудских сцен – особенно эпизод с захватом немецкого грузовика или финальная сцена с захватом моста. Но действительно, почему мы не имеем на это право? Множество военных эпизодов затронуто в теме Великой Отечественной войны. Обычно, когда затрагивают тематику первого месяца войны – это значит в картине будет присутствовать множество трупов (с советской стороны, конечно) – тридцать красноармейцев на одного фрица (смотри те же «Днепровский рубеж», «Брестская крепость» и др.). Глядя на это, невольно задумываешься, как же мы смогли выиграть в этой войне? В то же время, специально исследуя тематику начала войны, обратил внимание на то, что множество солдат как низших, так и высших чинов, активно сражаясь с врагом, сумели не просто им успешно противостоять, но и дожить до конца войны и встретить Победу. Почему бы не снять фильм и про них, которые благодаря своему мужеству, героизму и небывалой смекалке всякий раз обманывали смерть (а и таких было превеликое множество).
В тоже время в фильме много реальных вполне правдоподобных ситуаций – например, побег Ивана Бурова из лагеря для военнопленных. Многим попавшим в плен окруженцам из-за недостаточно бдительного присмотра охранников (даже немцы не рассчитывали на столь масштабный захват военнопленных) удавалось бежать – именно они составили костяк первых белорусских партизанских отрядов.
Сказать что в картине присутствует напряжённый драматический сюжет – это значит ничего не сказать. Противостояние Ивана Бурова с капитаном немецких войск Регнером (взбешённым из-за смерти родного брата – документалиста), дедушки Ханны пана Бельского против капитана Красной Армии (именно советская власть лишила его в 1939-ом дочери и всего имущества) держало интригу на протяжении всего фильма.
Сергей Безруков сыграл свою роль великолепно, как, впрочем, и все остальные. Также хочется отметить Магдалену Горску в образе польской девушки Ханны, Павла Делонга в роли немецкого капитана Регнера. Интересно, что Магдалена и Павел сыграли вдвоём в ещё одном белорусском военном проекте - мини-сериале 'Немец' (2011 г.).
В тоже время чего-то мне не хватало. Возможно, в этом виновата однолинейность сценария – противостояние капитанов Бурова и Регнера, изредка переплеталась с противостоянием пана Бельского с возлюбленным его внучки – Иваном Буровым и это на протяжении двухсот минут.
Фильм снят красиво и качественно. Как всегда постаралась съёмочная группа «Беларусьфильма», которая на фильмах на военную тематику уже давно собаку съела и действительно является признанным специалистом в этом жанре. «Иди и смотри», «Брестская крепость», «В августе 44-го», «Знак беды», «Волки», цикл фильмов «Государственная граница», «Враги», «Чаклун и Румба», и многие другие – по нескольку фильмов в год только на одну военную тематику выпускают специалисты отечественной киностудии. Картина «Через кладбище» и вовсе внесена по решению Юнеско в список 100 наиболее значимых фильмов мира. Уже снимаются «В тумане», «Охота на гауляйтера». Хороший опыт по созданию фильмов на военную тематику есть и у киностудии «Централ Партнершип» («На безымянной высоте», «Брестская крепость», «Покушение», «Смерш», «Человек войны»). Поэтому стоит ли удивляться, что у обоих киностудий получился подобный фильм.
'— Назовите ваше звание и фамилию. — Я - русский солдат'
Я не зря написала в заглавие строки из романа Б. Васильева 'В списках не значился'. Просто нашла аналогию. Кто читал - меня поймет. Обе истории о парнишках-защитниках Родины. О чистой преданной любви. О подвиге. Что-то есть в этих произведениях однородное. Книгу эту очень люблю, поэтому не устояла посмотреть фильм о ВОВ современной экранизации. Тянет как магнит.
Немного противоречивое сложилось мнение о фильме. Да, конечно, вызывает странность живучесть главного героя. Но почему-то не это мне запомнилось больше всего.
В заметки взяла песню, которая звучит грустной ноткой по линии сердца на протяжении нескольких часов. Тем более голосом Безрукова. Душевно так... особенно на фоне просторных ромашковых и васильковых полей, молчаливых березок...
Почему бы не снять фильм о герое?.. Есть в отечественном кинематографе фильмы и о предателях, и о дезертирах на кровавой войне 41-45х гг. Быть может, не все смотрели и знают?..
'Если долго смотреть в бездну, бездна начинает смотреть на тебя' - не могу забыть до сих пор слова из фильма. Не думаю, что во времена той войны не было таких героев. Были. Просто молчат нам о них потертые каменные плиты, братские моглки, а то и тоненькие березовые самодельные крестики на груде земли где-нибудь в лесах. 'И никто не узнает, где могилка моя' (с) из книги вышеупомянутого автора.
Я живу и помню. И считаю, что знание о самой кровопролитной войне нашей Родины не должно ограничиваться только мнением, оставленным от просмотра этого фильма. Есть интересные книги, архивы, сохранились документальные пленки. Кто-то верит красивым фильмам, кто-то ищет правду сам.
Пересмотрю в ближайшее время этот фильм еще разок. Наверное, четвертый или пятый раз смотреть буду. Меня трогает за сердце. Спасибо авторам за этот фильм.