К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я когда-то давно увидел фильм 'Шестое чувство' довольно высоко в рейтингах, но учитывая свою нелюбовь к теме 'призраков и подобного', решил не смотреть. Тем более, что Брюс Уиллис для меня в какой-то момент навсегда остался в 'Крепком орешке', 'Криминальном чтиве' и 'Мунлайтинге'. Я не мог представить его в роли детского психолога.

Но недавно столкнулся с очередными похвальбами и с сугубым пучеглазием на концовку, мол, концовка одна из величайших в истории.

Купился. Что ж, и правда, концовка гениальна. Но вот вопрос... (смотри заглавие реценции). Да, в конце я ахну, глубоко задумаюсь и это в итоге заставить меня пересматривать кино заново (на следующий же день), дабы избавиться от интеллектуальной неудовлетворённости и совместить все пазлинки. Так у меня вышло с Нолановским 'Мементо'. Пересмотрел кино аж 4 раза подряд исключительно с той целью, чтобы наконец всё сошлось. При этом, в самой нолановской истории не было абсолютно ничего ни для души, ни для сердца, ни для нравственности. Только голое разгадывание ребусов. А я думаю, кинематограф должен нести людям нечто большее.

Так и с этим фильмом. В плане нравственного урока, правда, там кое-что есть: преодоление себя (даже страха и отвращения) ради доброты и помощи страдающим. Что ж, это хорошо. Но смотреть фильм было неуютно. Несуразный, неуместный Уиллис, неубедительный мальчик, блёклые дамы. Все их поступки вызывают недоумение и массу вопросов, часть которых не разрешается в том числе гениальной развязкой. К примеру (из главного), если отношения у мальчика с мамой прекрасные, почему он не открывает ей свой секрет гораздо-гораздо раньше? Концовка фильма, мне кажется, этого не проясняет.

Но даже если концовка проясняет ВСЁ, как прикажете смотреть весь фильм? что держит его на плаву в плане удержания зрительского интереса? Глупое ожидание очередного скримера? Томительное предвкушение (аж до половины фильма), когда мальчик-таки откроет свою тайну? Всё это показалось мне искусственным, банальным и необоснованно затянутым.

Тем не менее, концовка, подчёркиваю, хороша. Создатели решили, что овчинка выделки стоит. И, видимо, для большинства потребителей не ошиблись. Я не из числа этого большинства.

06 июля 2023 | 13:32
  • тип рецензии:

Сценарий, вертящийся вокруг некоего необычного явления, которое происходит с одним человеком, и припасший напоследок необычный сюжетный поворот - вот по этому критерию можно выделить фильмы М. Найта Шьямалана. Его кино снимается исключительно ради удивления зрителя. Как бы сейчас Шьямалана не критиковали за излишнюю надуманность в последних картинах, все сходятся на том, что «Шестое чувство» по-настоящему всех ошарашило.

Детский психиатр Малькольм Кроу, вылечив большинство детей, после покушения бывшего пациента на него, уходит с головой в работу. Он встречает мальчика, у которого есть экстраординарная способность видеть призраков. Эти призраки отправились к праотцам насильственным путём, и когда они попадаются на глаза мальчику, то сильно пугают его. Малькольм чувствует, что этому мальчику просто необходима помощь.

Номинируя фильм на шесть «Оскаров», с этим ребята, откровенно говоря, перестарались. Я бы убрал «Лучший сценарий», ибо он тут рваный, развеянный, напичканный второстепенными сюжетами, не особо влияющими на повествование. «Лучший фильм» также сомнителен, ведь сценарий - это половина качества киноленты. А вот актёрские номинации имели право на существование. Хэйли Джоэл Осмент, тот самый мальчик-экстрасенс, держится молодцом. Его невинное лицо сочетается с драматизмом, и веришь, что ему страшно, он нуждается в помощи. Тони Коллетт, сыгравшая мать мальчика, не выдала шикарного перфоманса, но я готов похвалить её за сцену в машине ближе к концу фильма. И напоследок, Брюс Уиллис в роли доктора Кроу. Брюсника хорошо играет, но на фоне мальчика он теряет шарм. Хотя сцены взаимодействия их персонажей были очень милыми, признаю.

И признаюсь честно. Концовка «Шестого чувства», которой поют дифирамбы уже 20 лет. Тот самый финал, который считают одним из лучших сюжетных поворотов в кинематографе, у меня вызвал примерно такую реакцию: «ОХРЕ... стоп, что?». Ну серьезно, да, это неожиданно, и с какой-то стороны прикольно, но если задуматься, то этот твист вообще лишний и надуманный. Подрубив логику, ты понимаешь, что на протяжении фильма тебя подводили к этому нежданчику. Самые умные уже на начале картины все поняли. Я понимаю, когда неожиданной называют развязку «Других», «Бойцовского клуба” или «Острова проклятых». А здесь это просто рваное полотно, шитое белыми нитками. Причём коряво шитое, виднеются дыры.

Но даже без неожиданного финала этот фильм задаёт слишком много вопросов, и оставляет большинство из них без внятных ответов и логических завершений. И может кто-то оценил работу Шьямалана, но ставить это в список лучших триллеров? Серьезно? Про «Шестое чувство» можно сказать: «Окей, ладно, один раз под литр Кока-колы пойдёт». Ни добавить, ни убавить.

07 сентября 2019 | 19:25
  • тип рецензии:

Полгода каждые выходные я смотрю по монитору своего компьютера фильмы, которые советуют в комментариях, друзья, список лучших фильмов. Фильмы, в которые 'хочется влиться'(узнать в чем суть этого фильма, почему его обсуждают, и при разговоре с людьми говорить, что смотрел этот фильм и ты 'в теме'.

На этом фильм я наткнулся случайно через кинопоиск, и после просмотра он оставил мне двоякое впечатление.

Плюсы

Актерская игра мальчика Осмента, концовка

Минусы

1)А вот тут я все сейчас распишу. Почему так много людей в кинопоиске ставят ему 10? И даже ставят его в свой топ 10.

Ладно, ладно у всех людей разное мнение. Может для кого-то это один из самых первых фильмов. Просто как хоррор он меня никак не напугал криповыми моментами (Сияние в этом плане лучше была) и фильм ОЧЕНЬ затянут хоть идет полтора часа, и что забавно РЕЗКО останавливается в последние 15 минут фильма. И все титры. Оставляет больше вопросов, чем ответов. Но это не положительный момент, фильм должен идти равномерно и сюжет внятным.

2)Читаю тут: 'рвота, трупы и обгоревшие тела - это просто ужас' - Вот я сколько насмотрелся, что в фильме меня это вообще не пугает (Хотя если честно, я не такой хладнокровный - увидев в реальной жизни вывих ноги/руки и т.д. мне как то не по себе и ужасно смотреть, даже представлять если мне это рассказывают, а я не видел. А в фильмах это не работает - хоть вливаюсь полностью в сюжет)

Советую посмотреть: Остров проклятых, Индентификацию если хотите необычной концовки и сюжета как в первом фильме( который в следующие разы смотрятся по другому)

А если вы плакали в этом фильме( а я скучал немного) то лучше подойдет Зеленая миля, чем этот фильм. Сейчас он, кажется, должен быть в тени, так как в плане сюжета существуют фильмы и получше

6 из 10

21 апреля 2018 | 00:40
  • тип рецензии:

Скажу сразу, мне очень понравился фильм «Шестое чувство», несмотря на мой цвет рецензии. Это действительно отличный мистический триллер, который смотрится очень напряжённо. Весь фильм пронизан этой жуткой атмосферой: все персонажи говорят размеренным шёпотом, нет резких движений, присутствует пара скримеров и главное, всё время не отступает это чувство страха перед чем-то. Это я считаю большое достижение режиссёра Шьямалана, я не помню подобного фильма, который реально мог бы от начала и до конца удерживать мистическую атмосферу страха. Также большущее достижение, это главный герой – мальчик Коул, каким же действительно классным он получился. Про него часто говорят «хорошая актёрская игра», но я не люблю этот термин, потому что это напоминает мне, в лишний раз, о постановке происходящего. Поэтому скажу так, образ запуганного и несчастного мальчишки, получился просто отлично. Это лучший детский персонаж в кино, который я видел. Ну и Брюс Уиллис тоже хорош, он показал, что драматические роли ему тоже даются, здешний Уиллис не имеет никакого отношения к «Крепкому орешку», так что все молодцы.

Но, когда я посмотрел фильм, я понял, что у него есть серьёзные проблемы, которые не портят его, но вносят кое какой дискомфорт. И проблемы эти связаны со знаменитым финальным поворотом (который впечатлил бы меня, если бы живя в эпоху интернета, его где только мне не проспойлерили). Этот поворот, да, шокирует, но он столько вопросов вызывает к сюжету! Постараюсь объяснить не опускаясь в спойлеры:

1) Если ПРОТОГОНИСТ тот кто он есть, как он вышел из больницы, куда его должны были привезти после начального инцидента. Ведь его должны были осматривать врачи, беседовать с ним, выносить диагноз, его должна была навещать любящая жена и ждать его после выхода (не сразу же они поссорились). Но всего этого не могло быть, если ОН тот кто он есть, в итоге. И он не мог этого не заметить!

2) Жена. Если они любят друг друга, то не сразу же они поссорились. Они должны были говорить. Но этого опять, же быть не может если ОН тот кто он есть, в итоге! Как он мог не замечать всё это время что с ним вообще не контактирует жена! Его это не смущало?

3) Как, объясните мне, он мог не замечать, что у него отсутствует предмет, по которому он и понял, что Он тот, кто он есть, в конце? Рука, это же не поясница, чтобы не замечать её, он, что не видел собственной руки?

4) Как ОН вышел на мальчика? Его должны были посоветовать матери, он должен был с кем то говорить, что согласен на работу. Но этого не могло произойти если ОН тот кто он есть! Так как он вышел на мальчика?

5) Если ОН тот кто он есть, то как он всё это время питался, пил и ходил в туалет! Ведь у него не должны быть эти потребности, и ОН должен был это почувствовать и смутится. А даже если он делал это всё по привычке, он же должен был общаться с продавцами или ощущать вкус еды. Но если Он тот кто он есть, то он не мог этого делать и как он мог этого не замечать?

6) Самый странный момент!!! Сцена где Он сидит напротив матери мальчика. Как ОН вошёл? Ведь он должен был позвонить в дверь, ему должны были открыть, он должен был сказать «Здрасьте», его должны были пригласить. Но если ОН тот кто он есть, то он не мог этого сделать, так как он вошёл?

7) Неужели никого из окружающих не смущало, что мальчик, иногда, говорит с пустотой (но вы поняли, почему!). В церкви, например, где были люди. Неужели мама не слышала как он в квартире говорит с кем то? Люди на улице не замечали 9-летнего мальчишку бубнящего под нос. Почему к НЕМУ никто не обращается по ходу фильма? Хотя бы после инцидента на дне рождения, ведь он детский психолог.

Это только малая часть вопросов, которая у меня возникли после твиста. Они рушат весь сюжет. Почему то «Бойцовский клуб» или «Остров проклятых» не разрушали картину своими твистами, а «Шестое чувство» просто шито белыми нитками сюжета. Но чем дольше я думал о фильме, тем больше у меня и других вопросов возникало.

1) Почему Коул не разговаривает со своей матерью о своём даре. Она его любит, он её тоже, следовательно он ей самой первой должен был рассказать о своём проклятье. Но он этого, почему, то не делает.

2) Кто то скажет, что он другим об этом рассказывал и они ему не верили. Но кому тогда? Психологам, учителям? Так они и должны были его матери рассказать, она не может быть не в курсе.

3) И почему его мать ничего не делает для ребёнка. Опять же, исходя из твиста, мы знаем, по какой причине она не могла вызвать ПРОТОГОНИСТА. Следовательно, что она делала чтобы помочь своему ребёнку? Её не смущало, что мальчику нужна психологическая помощь, ведь он весь запуганный? И кстати, её не удивило, как Коул мог так быстро разворошить все ящики на кухне, да ещё и те до которых он физически не мог дотянутся?

4) Сцена в больнице. Ладно, Коул понял, что перед ним мертвецы. Но, как он понял, что мертвецы видят только то что хотят видеть?

5) Мертвецы не знают что мертвы, но неужели их не смущал какой то мальчонка, который их видит и реагирует на них? Он их не толкал на какие-то мысли?

6) Почему в начале все мертвецы злобные и агрессивные. Но как только ПРОТОГОНИСТ советует Коулу совет, те сразу становятся по ходу добрыми и готовыми контактировать.

Вывод: Я не отказываюсь от своих слов, «Шестое чувство» это замечательный фильм, который стоит всем посмотреть, для режиссёрского дебюта это вообще отличный шаг. Но это тот случай когда, фильм держится только за счёт харизмы персонажей и крепкой режиссуры. Потому что если начать разбирать его сюжет, то можно каждую сцену обсудить и заметить как она не сочетается, увы но сюжет «Шестого чувства», как сказал один обзорщик (не про этот фильм): «шит настолько белыми нитками, что они кажутся прозрачными».

8 из 10

08 февраля 2018 | 22:00
  • тип рецензии:

Даже не знаю, к счастью или к величайшему сожалению, но я посмотрел 'триллер №1 в мире' спустя 12 лет после его выхода и был, мягко говоря, разочарован. Топ250, 99% положительных отзывов, огромные кассовые сборы, да, на конец двадцатого века все эти пошлые дифирамбы может и были к месту, но не сейчас! Во время просмотра мне несколько раз становилось, как бы это сказать, настолько скучно, что аж весело, ну вы понимаете.

The #1 Thriller of all time? Согласен, да. Фильм занимает первое место и в моем личном списке (правда по количеству банальностей, стереотипов и избитых до смерти привычных штампов).

Во время просмотра возникала огромная куча вопросов и до самого последнего кадра ни на один из них режиссер не дал ответа. А как же крутая неожиданная концовка? Ведь именно она должна была спасти картину и сделать её тем, чем она является до сих пор - 'иконой триллеров'. Лично мне стало всё понятно чуть ли не в самом начале. Становится смешно и грустно. Ну неужели все эти мертвецы и призраки умерших не надоели ещё в восьмидесятых? Если это детище - триллер номер один, то неужели всё так плохо? Отнюдь! 'Другие', 'Тайное окно', 'Игра' и даже пресловутый 'Таинственный лес' обыгрывают этот набор клише почти во всем.

P.S. Просмотрев рейтинги фильма я решил воздержаться от выставления оценки 'лучшему триллеру всего времени'.

01 февраля 2012 | 14:35
  • тип рецензии:

На мой взгляд весь эффект 'Шестого чувства' держится на двух китах: на великолепной игре Осмента и на, по-Шьямалановски, непредсказуемом финале.

Всё остальное совершенно неважно. Даже Брюс Уиллис тут не зведит и просто исчезает на фоне своего очень молодого, но очень талантливого коллеги. Я не верю в то, что дети всегда играют прекрасно - это неправда, я видела миллион фильмов с детьми, из которых фальш прямо сочилась. Но Осмент играет, действительно, феерично, да и харизма у парня хоть куда. Наблюдать за ним - одна радость.

Что же до финала, то казалось бы разрешение дилеммы лежит на поверхности. И когда Шьямалан раскрывает все карты, прямо хочется воскликнуть: 'Как просто! Именно так я и думала!' Но почему-то эта простота приходит в голову только тогда, когда она приходит и в голову герою Уиллиса.

Впрочем, как любому фильму Шьямалана 'Шестому чувству' не хватает какого-то всплеска, какого-то открытия. Создаётся впечатление, что кино снимается исключительно ради удивления и обескураживания зрителя в финале.

7 из 10

17 июля 2011 | 21:03
  • тип рецензии:

Фильм для восприятия очень сложный. В нем ставятся медицинские вопросы, незнакомые подавляющему большинству зрителей. Шестое чувство здесь показано как способность видеть потусторонний мир. На самом деле это зрительные галлюцинации, которые сопровождают душевную болезнь мальчика. Всего у людей заложены пять органов чувств и соответственно им у каждого человека есть пять чувств. Под шестым чувством в мистической литературе подразумевается третий глаз, который связан с подкоркой. Научной основы данные суждения под собой не имеют. На практике детский психиатр сталкивается со случаем шизофрении у мальчика Коула. Есть надежда, что данная патология с течением времени у него перейдет в стойкую ремиссию, или практическое здоровье. И доктор Кроу это время стремится выиграть. Врачебная тактика у него правильная - надо окружить мальчика вниманием и заботой, игрой отвлечь его от болезненных видений. Школьный театр дает возможность перенестись в мир искусства, что очень важно для восстановления душевного здоровья ребенка.

В этом фильме, как мне показалось, нет логики в отношениях главного героя со своей женой. Совершенно излишние, на мой взгляд, и ухаживания за ней молодого человека. Доктор Кроу много времени отдает своей работе, в медицине иначе нельзя. Что происходит с его женой мне как зрителю непонятно. Красивая молодая женщина хочет видеть мужа рядом с собой постоянно. Но ведь она выходила замуж за врача, у которого рабочий день не нормирован. Убедительная игра Брюса Уиллиса отмеченные недостатки фильма некоторым образом сглаживает. Экранный доктор у актера получился очень настоящий. В создании правдивого образа и проявляется актерский талант. Он у Брюса Уиллиса присутствует в полной мере.

7 из 10

12 марта 2011 | 12:37
  • тип рецензии:

- Отец подарил тебе эти часы перед тем, как уйти.

- Он забыл их в комоде. Они сломаны. ©


Никто и никогда из моих друзей не уговаривал меня посмотреть 'Шестое чувство', никто никогда не говорил, что это шедевр, никто не подтолкнул меня сегодня его посмотреть. Я сделала это сама, потому что внушительная оценка на КиноПоиске сыграла свое дело. Я очень рада, что наконец увидела этот триллер, время потрачено не зря, он бесподобен.

- Я не хочу, чтобы мне было страшно. ©

Что такое страх? Это защитная реакция организма. Если мы боимся высоты - наш организм дает нам знак - не подходи к обрыву и не смотри вниз. Но у Коула другая проблема. Он боится мертвецов, которых видит постоянно. Он ничего не может с этим сделать, он никому об этом не говорит - никому, кроме одно детского врача - Малькома Кроу. Мальчик уверен, что он ему поможет. Но поверит ли ему этот взрослый мужчина? Бросит ли он его одного, или останется с ним, поможет? Коул сам пытается себя от них отгородить. Церковь - вот его крепость. Соседские мальчишки издеваются, мать ругается... что же делать?

- I will not hit or kick anymore. ©

Он нарисовал человека, которого ранили в шею отверткой - учительница ведь просила нарисовать, что хочешь. А тут созвали педсовет. Теперь он не рисует такие картинки. Он рисует смешных человечков, животных. В фильме все строится на неожиданности. Я раз пятьдесят подскакивала на кресле и хваталась за сердце. Пусть таких сильно-острых моментов не так много, но мои нервы чуть не разорвались от напряжения. Уже с самой первой секунды, услышав мистическую музыку, я поняла, что сейчас увижу что-то страшное, чарующее и холодное. Невероятные тона фильма, серые краски, и то, как мальчонка глотал слезы, сказывалось на моем отношении к 'Шестому чувству'. Затянуло неимоверно - давно такого не было.

Крепкий орешек Брюс Уиллис меня поразил. До глубины души. Я... у меня нет слов, я просто не могу передать, в каком восторге я сейчас от его игры. Это было бесподобно. Очень глубоко понял персонажа и передал его. Великий актер, без сомнений. Смотрю на маленького Коула - вижу знакомое лицо, но не пойму - кто же это? Братик Эмили Осмент - безумно на нее похож. Хэйли Джоэл Осмент заставил меня плакать вместе с ним. Он играл очень чисто, без каких либо помарок. Ему было невозможно не верить. Также хочу отметить Тони Коллетт, которая тоже украсила фильм отличной игрой.

'Шестое чувство' - фильм, который надо посмотреть обязательно. Мне было страшно. Мне было холодно. Мурашки бежали по телу. Это потрясающий мистический фильм, триллер - называйте как хотите, с шикарными актерами, музыкой и атмосферой. Просто шедевр!

26 декабря 2010 | 20:24
  • тип рецензии:

Читала рецензии на 'Повелитель стихий', в которых сокрушались, что хороший режиссер снял такой плохой фильм. Зашла на страничку М. Найт Шьямалана, где 'Шестое чувство' значится как лучший фильм. Решила убедиться и в первом, и во втором.

Убедилась. В том, другие творения человека, снявшего кино-позорище (в данном случае о мальчике-Аватаре), не способны привести меня в хотя бы мелкий восторг.

Начну с актеров. Сначала я впечатлилась актерским мастерством Х. Д. Осмента, но потом замечала в ней сухость и однообразность. Сужу, не принимая во внимание его возраст (у детей даже есть преимущество в разыгрывании в том числе и этой роли). После приятнейшего просмотра '12 Обезьян' Брюс Уиллис мне показался неплохим актером (извиняюсь за немного циничные выражения). После '6 чувства' мое мнение о нем не изменилось. Но если в тот раз он выбрал фильм с увлекательным сценарием, то в этот раз слегка понизил планку (по моему усмотрению).

Сценарий - все дело в нем. Типичен и предсказуем (вовсе не хвастаюсь; сами вспомните, как много повыходило фильмов, где герои обманываются в себе самих). А то, что мертвые являются к живому человеку, чтобы просить у него о помощи? Господи, это же еще банальней! Вот вам в добавок: герою, с которым происходят сверхъестественные вещи, никто не верит - он рассказал то, что по его словам узнал вследствие этих самых сверхъестественных происшествий и о чем никто другой знать не может - все ему верят, помогают, извиняются и т.д. Такое развитие сюжета - самый настоящий образец. Ну кого заинтересует вещь творческого характера, созданная по образцу?! Стоит изменить хотя бы среднюю часть схемы - и будет совсем по-другому, намного интересней.

И все бы ничего, если бы не такое огромное количество восторженных отзывов о фильме. Абсурд!

7 из 10

07 декабря 2010 | 12:33
  • тип рецензии:

Фильм хороший, стильный и достойный просмотра. Уиллис и Осмент играли очень ровно и приятно, на удивление не подкачал наш дубляж (кто бы мог подумать, что Пореченков достойный человек). Но кое-что мне испортило просмотр.

Мне его посоветовали друзья, когда я сказала, что люблю фильм 'Другие' Аменабара. Вращая глазами, они обещали неожиданную развязку-сюрприз в подобном стиле.

На 35 минуте я поняла, в чем заключался неожиданный и необыкновенный конец, и остальное время я ерзала, расстроенная тем, что испортила себе просмотр.

Но в этом нет вины режиссера. Он наверняка первый, кто пустил такой ход, ну, или один из первых. Беда в том, что простой зритель (типа меня) уже насмотрелся пост-sixth-sense триллеров с аналогичной схемой. В 1999 это шокировало. Сейчас уже и хочется обмануться, а не можется. Очень жаль.

И еще, как сказано ранее, в отличии от 'Других', который интересно смотреть вне зависимости от знания концовки, в 'Шестом чувстве' на этом держится половина эффекта. Еще раз очень жаль.

Несмотря на это, отношение к фильму крайне положительно, проклинаю свои мозги за предательство и выдачу тайной информации.

8 из 10

13 мая 2010 | 15:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: