К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

2 из 10 – больше поставить невозможно (выше нуля только из-за Кейт Бланшетт). Еще правильнее этот фильм оценивать по отрицательной шкале.

Все, что было хорошего в фильмах этой серии (и особенно в «Последнем крестовом походе», единственном отличном из них), стало, увы, абсолютно глупо, плоско и совершенно не интересно. Это самое большое разочарование киногода 2008.

Поймите правильно – я ворчу вовсе не из-за глупо выставленных кэгэбешников, нет! Их, как и сдавшего Форда, и совершенно никакую К. Аллен, и набившего оскомину Ш. ЛаБефа, пережить можно. Нельзя пережить другое – из фильма напрочь исчезла та сказочно-интригующая атмосфера, прославившая предыдущие части. Не заметить этого трудно.

Очень плохой сценарий. В принципе, он почти отсутствует, как и режиссура, но о последней - отдельно.

Спилберг – халтурщик. Это уже видно невооруженным глазом. Художественный успех «Парка юрского периода-1» и «Индиана Джонс-3» был исключением. А здесь очевидна, в который раз, его режиссерская посредственность и ограниченность.

Хуже всего – спилберговская навязчивая идея про Розвелльское НЛО. Эту тему еще можно было как-то проглотить в сериале «Похищенные», тем более что там Спилберг только продюсировал и не лез в режиссеры. Но засовывать это в фильм про Индиану Джонса – окончательное преступление против хорошего вкуса.

Спецэффекты в духе обеих «Мумий» только усугубили сравнения не в пользу Индианы и подчеркнули еще раз, что Стивен Соммерс – вот действительно современный король данного киножанра, а время Спилберга давно закончилось.

Единственный смешной момент – трансформация храма (или храмов?) в НЛО. Это вызывает истерическо-гомерический хохот.

Очень жалко тетю Спалко – чего и зачем с ней сделали эти розвелльские уродцы? И что с ними самими стало? И с какого перепугу они водой залили местность? Риторические вопросы, ответа не требуется.

Еще раз: «Индиана Джонс-4» это самое большое разочарование года.

28 мая 2008 | 13:12
  • тип рецензии:

Технически снятый на очень хорошем уровне (благо, резиновый бюджет картины смог позволить создателям все - от впечатляющего нападения на героев колонии гигантских муравьев-убийц до сумасшедших автомобильных погонь) сиквел Индианы безнадежно отстал от своих менее высокобюджетных предшественников по легкости восприятия всего происходящего на экране.

Сюжет 'Хрустального черепа ', мягко говоря, оказался за уши притянут, интрига довольно слаба, 'клюквенные ' образы злодеев-коммунистов совсем не впечатляют, навевая воспоминания об американских фильмах времен холодной войны про 'плохих русских '. Ни к селу, ни городу приплели к фильму и ядерный взрыв, изображенный в картине так легко и непринужденно, будто бочку пороха взорвали, а не атомную бомбу.

Что-то, видимо, сверхграндиозное планировал изобрести Спилберг в четвертой части эпопеи, однако, все увиденное лишь напомнило мне нарезку эффектных трюков из программ типа 'Самое невероятное видео '. Ощущения возникают такие словно создатели фильма просто решили вступить в состязание со всеми представителями жанра экшэн по количеству спецэффектов на одну минуту экранного времени. Тех глубоких ожидаемых впечатлений от фильма, которые планировались, я к своему удивлению не испытал, хотя ждал чего-то необыкновенного до самых финальных титров.

Да и Харрисон Форд, всеми силами пытающийся копировать манеры и стиль Идианы образца 80--х уже, конечно, не тот и это явно заметно. Видимо, годы не те, хотя может быть это я старею...

6 из 10

28 мая 2008 | 12:40
  • тип рецензии:

Против четвёртой части об Индиане Джонсе выступал сам Стивен Спилберг, но чего ни сделаешь ради того, чтобы киностудии набили себе карманы! И без того снизивший свой потенциал режиссёр взялся-таки заново за полюбившуюся многим франшизу об искателе приключений спустя почти двадцать лет, и сделал из неё настоящий фарш.

Если в классической трилогии элементы фэнтези смотрелись так же удачно, как в дальнейшем ремейке «Мумии», то в «Королевстве хрустального черепа» всё приобретает фантастический характер. Нет никаких заклинаний и древних божеств – во всём виноваты существа совсем иного происхождения. Без тени сомнения можно утверждать, что Спилберг решил потягаться с сериалом «Секретные материалы». Но это далеко не единственный промах, допущенный режиссёром. Подобно тому, как раньше Джонс ненавидел нацистов, теперь он открыто сыплет проклятиями в адрес коммунистов. Хоть Советский Союз давно развалился, слышать такие слова зрителям из СНГ неприятно, из-за чего фильм можно причислить к тем, что разжигают межнациональные конфликты.

Странное и противоестественное стремление Спилберга всегда следовать по проторенным путям сильно удивляет своей настойчивостью. 2008 год, а он нарочно снял новый фильм на плёночную камеру, да ещё и одарил его спецэффектами родом из восьмидесятых. Особенно это заметно в эпизоде с муравьями. До чего же всё неестественно выглядит! Неужели такое кто-то может оценить? Отсылки к фильмам прошедших эпох делаются иначе: необходимо тщательно подойти к гриму и антуражу, а также припомнить, какими были люди того времени. Спилберг на всё это посмотрел сквозь пальцы, руководствуясь только теорией заговора и холодной войной.

Удручает и актёрский состав. Если Харрисон Форд по-прежнему безупречен в роли неугомонного археолога, то Карен Аллен уже не старается, а Рэй Уинстон и особенно Шайа ЛаБаф вызывают приступы негодования. Как вообще можно было столь бессовестно обойтись с Индианой Джонсом, наделив его внезапными родственниками – этого мы никогда не поймём. Подобную неблагодарность ещё поискать надо. И только шикарная Кейт Бланшетт искренне радует своим участием в этом кошмаре. Актрисе по плечу любые сильные роли.

Четвёртая глава о храбром археологе – это что-то из ряда вон выходящее. Неугомонные голливудские финансисты никак не успокаиваются, продолжая выпускать бесконечные сиквелы, спин-оффы и ремейки полюбившихся фильмов даже в том случае, если в этом нет никакой необходимости. Это зло бессмертно, надо полагать. Тем более, что уже намечен выход пятого фильма об Индиане Джонсе…

1 из 10

P. S. Эпизод с атомной бомбой – нескрываемый трэш.

29 ноября 2017 | 11:45
  • тип рецензии:

'Как много времени в своей жизни мы тратим на ожидание...'

Фильмы Стивена Спилберга про приключения археолога Индианы Джонс являются нечто 'святым' в приключенческом жанре, и это уникальные кинофильмы. Первая и третья часть шедевры на все времена, и их с годами можно пересматривать и пересматривать. Второй фильм им уступает, и он через чур как известно мрачноватый, и все же относимся все равно к нему положительно.

Трилогия шикарно закончилась в 1989 году, и для ее создателя Стивена Спилберга на этом была точка. Очень долгое время легендарного режиссера уговаривали на создания продолжения, но он как известно отказывался. Показав Спилбергу удачный сценарий, историю 'Королевства хрустального черепа' Стивен все-таки согласился, и снова открылся ящик Пандоры, запустилась огромная, дорогостоящая машина под названием - четвертый фильм по Индиану Джонса.

Конечно, одиннадцать лет назад я к этому фильму отнесся с большим предвкушением. На трилогии про Джонса лично я вырос, и четвертый фильм не мог не понравится. Увидев же его, берешь свои слова назад, ведь данная громкая, приключенческая кинолента лично мне НЕ понравилась. Более того она огорчила и пошатнула высокий уровень предыдущих фильмов.

1957 год. Время холодной войны между двумя сверхдержавами. Индиану Джонса (уже престарелого и отошедшего от авантюрных приключений) ставят перед выбором: жизнь или смерть его бывшей возлюбленной Мэрион. Ее похитили фанатичные солдаты, возглавляемые еще более безумной советской женщиной родом из восточной Украины Ирины Спалько. Ей нужен загадочный и мистический Хрустальный череп, ну а найти его может только один человек - Индиана Джонс. Вместе с юным помощником Джонс снова в игре, в очередном невероятном и опасном приключении...

Фильмы про Индиану всегда смотрелись с широко открытыми глазами, и никогда не было чувства фальши или нечего неправдоподобного. В этом фильме как раз присутствовал оттенок наигранности. Никто не спорит, что сценарий был интересным, но его к-сожалению не удалось воплотить удачно в жизнь. Фильм похож на перемешанную кашу. Здесь много чего намешано. Большая ностальгия по персонажу и мелодии делает свое дело, но кино в большей части огорчает, и делает это очень сильно.

— Он парень гениальный!
— Да, усыплял одними рассуждениями.


Признаться честно, я не люблю это кино. Шарм, обаяние, нечто доброе и милое - все это осталось в предыдущих трех картинах. Ряд сцен были отталкивающие, и смотрелось все не с улыбкой, а с грустью. Четвертый фильм про Индиану до ужаса сомнительный, и Спилбергу не надо было его снимать, как он и хотел сделать. Не смотря на то, что это крупнобюджетное кино с популярным персонажем - все это лишь красивая упаковка, внутри же совсем ни то, что ждешь.

К своей известной роли Харрисон Форд вернулся с удовольствием, и это хорошо ощущается при просмотре. Карен Аллен, играющую в первом, оригинальном фильме, было приятно увидеть в продолжении, и дуэт этих актеров был большим располагающим к себе плюсом.

Что касается Шайа ЛаБаф, то он переигрывал и делал это много раз. Не порадовала также Кейт Бланшетт. Ее образ фанатичной женщины был нелепый, надменный и неправдоподобный. А вот Джона Хёрта (светлая ему память) и Джима Бродбента приятно было тут увидеть.

Как известно Стивен Спилберг потрясающий режиссер, и большинство его фильмов шедевры. Но даже у самого выдающегося человека могут быть осечки, и это единственная картина, которую я не люблю у Спилберга. Она мягко говоря портит франшизу Индианы, и Золотую малину получила заслуженно.

'Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа' - американский, приключенческий, фантастический боевик 2008 года. Итог, очень спорное, смешанное кино. Если отбросить три предыдущие культовые ленты и всю их ностальгию, оценивать данную картину отдельно, то она какая-то недоделанная, противоречивая, и мы ее не принимаем. Как бы не рвали мою рецензию, я говорю этому фильму 'нет'.

'Если чувствуешь, что это твое, не слушай того, кто отговаривает.' (с) Индиана Джонс.

30 августа 2019 | 13:07
  • тип рецензии:

Я не поклонник Спилберга, приключений и Форда, и, наверное, мне не следовало бы идти в кино и, тем более, писать после отзывы. Но предыдущие «Индианы Джонсы» практически соответствовали моим скромным запросам о правдоподобности сказки, что возводило их в моем личном рейтинге на какое-то отдельное место. В «Хрустальном черепе» же я надеялся найти и испытать ослабленное то чувство детской эйфории, которое посещало меня, когда в телевизоре начинали звучать первые аккорды Джона Уильямса. Проводя раскопки в своих ощущениях, попытаюсь ответить на вопрос: «А что же я все-таки нашел в новом старом Инди?»

1) Прилизанная высокотехнологичность.

Ах, былые времена! И какой дурак сказал, что спецэффекты делают фильм интереснее? Раньше трюки выполнялись каскадерами, взрывы происходили по-настоящему, а съемки были естественными. Да, были и шероховатости, но место лакового глянца занимал Автор. Появление доступной компьютерной графики испортило всю прелесть боевиков и приключений и полностью исключило Авторство. О явственности противоречий дотошным законом физики и механики я не говорю, ибо известнейший Спилберг – всего лишь режиссер художественных приключенческих фильмов, которому прощают все. Но есть то, что ему невозможно извинить: пропажу той жизненной сказочности первых картин, с подачи которой каждый мальчишка видел себя героем в фетровой шляпе. Не верю, что современные, зрелищные, высококлассные спецэффекты, изобилие которых всем давно уже приелось, кого-то удивят и, тем более, заставят помечтать о блестящем образе героя-путешественника. Первосортная неестественность эффектов делает фильм прилизанным, как показалось мне, наверное, чего-то непонимающему.

2) Насмешливая стереотипность.

А вот это было неожиданно… И с каких пор Спилберг стал настолько стереотипен?! Типичные образы русских вызывают чувство, давно потрепанное миллионами чисто американских фильмов. Только к этому чувству злой обиды примешивается что-то вроде полусумасшедшей насмешки то ли над самими собой, то ли над создателями. Можно недолюбливать, не любить, ненавидеть прошлое и настоящее нашей страны, но ведь кино, в особенности носящее жанр приключений, должно оставаться вне политики. В конце концов, это история, пусть и чужая, однако требующая уважения. Неужели Спилберг, который, возможно, и полноправен подтрунивать над СССР, не мог придумать насмешек и издевательств потоньше, поизысканнее? Не издевку я не могу простить создателям фильма, а ее корявость и откровенность. Пошло, неприятно…

3) Задумчивость.

Да, кино, жанр которого по своему определению не должен заставлять думать, взывает тебя к размышлению… Раздумья, касающиеся цели введения части сцен. Невольно приходишь к мысли, что, может быть, и в сусликах был потайной смысл? А холодильник – это какая-то особенно тонкая ирония над современностью? А лоснящийся, ухоженный мальчик на байке, больше смахивающий на порядочного метросексуала, видимо, должен был высмеять современных Бэтменов и им подобных? А следующие по пятам, как туповатые собачонки, солдаты с лэйблом «СССР» на спине – это хорошо? Они патриоты, трудящие в тылу врага, или просто алчные мерзавцы, видевшие в куске хрусталя свою выгоду, или стереотипные идиоты? Не знаю, не понятно… Наверное, стоит пересмотреть, но почему-то не хочется… Уж лучше еще разок насладиться шедевром 19-летней давности.

4) «Drive».

А вот тут я прихожу в тупик… Что такое драйв? Выброс адреналина в кровь? Если так, то я не верю тем, кто говорит, что в фильмах есть драйв. Кино не может вызвать этих чувств. Напряжение? Это уже ближе… Но и его я не заметил в новом Инди. То ли задумчивость с глупой ухмылкой на лице помешала, то ли лакированный блеск современных технологий препятствовал, то ли туманная ностальгия испортила ощущение. В общем, не знаю что, но это гадкое что-то помешало получить мне удовольствие от фильма, которое мне обещали, и за которое я заплатил свои кровные. Итог: «drive» не найден. Может, я слишком толстокож и неповоротлив, чтобы успеть разглядеть этот бешеный ритм, о котором все кричат?! А, может, я просто не смог абстрагироваться от непередаваемых ощущений первых трех картин?!

5) Вполне утешительный вывод.

Но, несмотря на все, что я здесь написал: сходите в кино и вспомните слова Инди: «Если ты считаешь, что это твое, - не слушай тех, кто отговаривает тебя». Если вы поклонник серии, желающий вновь увидеть Форда с кнутом в руках, или киноман, обожающий костюмированные приключения середины 20-го века, фильм, возможно, вам понравится. В любом случае, стоит сходить, посмотреть, составить свое мнение и написать рецензию получше. А пока я, наверное, чего-то непонимающий, лучше пересмотрю старые, но не устаревшие, первые серии «Индианы Джонсы», которые до сих пор вызывают у меня гораздо больше восторга.

31 мая 2008 | 16:20
  • тип рецензии:

В наше время ремейками и сиквелами никого не удивишь. Идеи к новым фильмам заканчиваются, вот и надо что-то снимать, поэтому все чаще и чаще современные деятели киноискусства обращают свой взор на классику кино. Вот и одно из метров Голливуда постигла сия «болезнь», сам Стивен Спилберг решил оживить свою легендарную франшизу о похождениях бесстрашного ученого Индианы Джонса.

И вроде бы радость и счастья должно присутствовать в умах миллионов почитателей таланта именитого режиссера, да уж больно вялым и неправдоподобным получилась четвертая часть «Индианы». И дело даже не в бредовой концовке, которая стала апофеозом сего невразумительного действа, что почти два часа происходили на экранах. Все было в новой ленте не так: современные технологии и компьютерная графика напрочь убили весь дух приключенческой картины, она получилась картонной, лишенной души, как будто сняли для галочки и больших кассовых сборов.

Сценарий писало аж четыре человека, одним из которых был сам Джордж Лукас, ранее принимавший участие в написание двух частей квадрологии. По всей видимости, изрядно скучая по своим «Звездным войнам», он привнес в сюжет столь фантастическую линию, которая испортила и без того не самое лучшее впечатление от фильма.

Из актеров впечатление произвел лишь Харрисон Форд, доказавший, что есть еще порох в его пороховницах. Все же остальные, включая ныне столь популярного Шайа ЛаБафа, роль которого не до конца продумана сценаристами: его как бы много, но и его как бы нет.

Даже не знаю, что должно произойти, чтобы я повторно решился посмотреть Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа, разве что конец света 2012…

Стивену Спилбергу и компании незачет

4 из 10

17 апреля 2011 | 22:54
  • тип рецензии:

После «Последнего крестового похода» новых фильмов об Индиане Джонсе не снимали очень долго — не считая, конечно, сериала «Хроники молодого Индианы Джонса». Неудивительно: ведь изначально Спилберг считал историю Индианы завершённой. Снимать четвёртую часть спустя 19 лет после выхода третьей было не очень удачной идеей просто в силу того, что актёры банально постарели, да и воплотить атмосферу предыдущих фильмов весьма затруднительно в силу неизбежных изменений в технологии съёмки фильмов. Неудивительно, что «Королевство хрустального черепа» было встречено фанатами в штыки: фильм хоть и не настолько плох, как его рисуют хейтеры, однако в целом оказался откровенным проходняком, который по размаху глупости превзошёл даже весьма средненькую вторую часть.

Из прошлых фильмов в четвёртую часть «Индианы» перекочевали лишь два достоинства: сам Харрисон Форд в роли Инди, который, несмотря на почтенный возраст, по-прежнему обаятелен и демонстрирует нам достойную игру, и захватывающая динамика повествования. Во всём остальном же, судя по всему, сценаристы руководствовались принципом «собрать всё подряд из предыдущих частей и пережевать до состояния однородной массы». Тут есть и злобное КГБ взамен нацистов, которое также зачем-то охотится за древними артефактами (понятное дело, что нацисты увлекались оккультизмом, но за КГБ, насколько помню, такого не водилось), и беготня по древним храмам с преодолением ловушек, и любовная линия, и даже конфликт отцов и детей — но всё это выглядит неубедительно и халтурно. Того приключенческого духа, который был в предыдущих частях, в этой картине попросту нет, оттого и смотрится она как обычный блокбастер с видной невооружённым глазом компьютерностью и кучей сюжетных несуразностей.

Говоря о несуразностях, грех не упомянуть ту самую сцену с ядерным взрывом, которая просто заставляет рыдать от смеха. Судите сами: Инди настолько крут, что пережил ударную волну, не испёкся в холодильнике, как курица в духовке, не переломал все кости после падения холодильника с большой высоты (в чудо-холодильнике, видимо, и подушка безопасности предусмотрена!) и не получил убойную дозу радиации, встав напротив ядерного гриба. Такое впечатление, что чудесное спасение Джонса является следствием остаточного эффекта от водички из святого Грааля, поскольку иного объяснения подобной ахинее, достойной любительского трэшака, я не вижу.

Вердикт — крайне посредственное творение, которое стало позорным пятном легендарной франшизы, что было признано даже самой съёмочной командой. Печальный итог того, до чего доводит погоня за большим и пушистым баблом.

5 из 10

01 января 2017 | 17:43
  • тип рецензии:

Если говорить, отбросив всяческие неуместные реверансы в сторону господ Лукаса и Спилберга, фильм они сотворили кошмарный, и я совсем не имею в виду жанр horror.

Старик Форд, конечно, очень неплох, и возможно, в каких-нибудь современных боевиках а-ля 'Схватка' или 'Право на убийство' он бы еще выглядел 'огурцом' (ведь, до сих пор, собственно, Де Ниро и Пачино бегают, стреляют и занимаются сексом, причем, с одной и той же симпатяжкой Карлой Гуджино в одной и той же картине). Да вот только в картинах приключенческого типа лучше и уместней будет смотреться все же ла Баф, нежели старина Форд. Вот почему и сцена гонок на джипах по джунглям вертится вокруг молодого Генри Джонса 3-го, который, как в старые добрые времена его отец, дерется подручными предметами, прыгает с машины на машину, получает удары между ног и стоически их переносит.
Кейт Бланше абсолютно невзрачна, сера и плоска. То же самое можно сказать и о ее игре в картине.
Жижикин удивил, конечно. Правда, не уровнем актерского мастерства ( он там падал только), сколько своим появлением в данном фильме. Я все же в тайне надеялся увидеть Тактарова, все ж таки ни один голливудский фильм про русских не обходится без его участия. Ну да этот факт просто объясним - видимо Тактаров проиграл свою роль Жижикину в карты - как-никак друзья.
Остальных актеров просто не запомнил, до того все безлико в их исполнении.

Конечно фильм расчитан на американского зрителя, мозг которого 'америкэн масс медиа' превратила в нечто напоминающее полупереваренный гамбургер. Другое дело - пытливый ум российского зрителя, поднаторевшего в 'кухонных разборах' политики, особенно внешнемировой. Даже очередной проходной блокбастер россиянин готов разбирать по частям часами, сидя в компании с друзьями и пивом. Что уж говорить о культовых вещах, типа 'Инди Джонс и его похождения'.

Первое недоумение зрителя охватывает при виде Зоны 51 в штате Невада, полностью окупированной рускоговорящими солдатами в американской военной форме. Куча волшебных артефактов (и если не ошибаюсь, нам даже показали кусочек 'того самого Ковчега'), гоночный супер-аппарат, а вокруг ни единой военно-американской души - эротический сон любого венесуэльского генерала.
Затем магнитный ящик, который притягивает порох за десятки метров, (но только, если его подбросить в воздух), дробь от патронов винтовок, пряжки ремней винтовок, но только не сами винтовки (по крайней мере солдаты, несущие ящик, не показывают виду, что очень напрягаются, придерживая спинами винтовки, дабы уберечь их от магнитного поля).
Конечно же дикий восторг вызвала история о свинцовом холодильнике. Этот предмет уже вошел в легенды и скорее всего, уже и на e-bay.
Удивило мытье профессора Джонса щетками, чтобы уничтожить на его стареющем теле радиацию. И данная процедура происходит под звук зашкаливающего щетчика Гейгера.
Потешили самолюбие гонки одуревших от своей безнаказанности агентов КГБ за мотоциклом прямо в центре Америки.
Вызвал интерес странный матово-мутный череп из прозрачного пластика (будь он из действительно из хрусталя, было бы довольно тяжело устраивать с его помощью волейбол на джипах), притягивающий не только чугунину, но даже золото, правда очень избирательно.
Стало немного не по себе при виде рыжих мурвьев, собирающих из своих тел пирамиду, чтобы добраться до 'комиссарсокго тела' Кейт Бланше.
Перестал недоумевать при трехкратном падении Джонса и компании с водопадов на броневике (а до этого со скалы на дерево). При этом ни один броневик не пострадал - на то они и броневики.
Стал утверждаться в своей дикой мысли, увидев инопланетянина.
Куча притянутых за уши эпизодов - мотоцикл, путешествующий с героями, зыбучий песок, неизвестно для чего всунутый сценаристами в картину, Ла Баф ака Тарзан, шезофринирующая мадам с маниакльно-деперессивными приступами и безумно-спокойным отношением к экстремальным эпизодам жизни своей семьи, странный чудак-профессор и его похождения 'туда и обратно' с черепом в кармане, который похоже знает намного больше самого Джонса, так как все загадки Джонсу подкидывал именно он и на мертвом языке древних индейцев (хотя не вижу препятствий для простого общения хотя бы на русском).

На фоне всех этих попыток скрестить два своих детища Е.Т. и Индиану Джонса картина больше всего похожа на бред от сивой кобылы, чем на откровения от Спилберга.

С другой стороны, исправить ситуации можно. Стоит всего лишь заменить Форда на Духовны, а название оригинального фильма на 'Фокс Малдер и королевство хрустального черепа'. И дело в шляпе. Как раз к шляпе Индианы Джонса претензий нет.

07 октября 2008 | 12:11
  • тип рецензии:

Лично для меня трилогия про Индиану - идеальное приключенческое кино. Идеальное, потому что в нем есть все, что нужно, а составные компоненты до того гармонично сочетаются, что оторваться от экрана во время просмотра просто невозможно. Во всех трех фильмах нет ни одной лишней сцены, сценарий серьезен и проработан, шутки уместны и дозируемы, романтические нотки звучат именно тогда, когда нужно, а захватывающие моменты волнуют и захватывают, но при этом им удается не перейти грань между приключением и откровенной фантастикой.

Четвертая часть поражает вовсе не тем, что Джонс еще ого-го. И даже не бредовым фантастическим сценарием. И вовсе не лихими погонями, нарочитая чрезмерность которых выдает явное желание если не перегнать, то хотя бы приблизиться к лихости трех первых частей. Нет, она поражает прежде всего тем, насколько негармонично перемешаны между собой ингредиенты картины при том, что готовили сие блюдо признанные, опытные и успешные мастера своего дела.

И больше всего раздражает местный юмор, который обрушивается на голову зрителя стремительным нескончаемым шуткопадом. Причем начинается он с первых секунд фильма и не утихает вплоть до финальных титров, не оставляя времени для передышки. И если каждая из предыдущих частей трилогии представляла собой масштабное приключение, которое могло похвастаться стремительным, но при этом детально продуманным сюжетом, удачно пропитанным сочным юмором, то четвертая часть, учитывая откровенно идиотский сценарий и ярко выраженную молодежную направленность, по сути является сумасбродной комедией с элементами приключений, во время которых все неистово, но при этом очень весело несутся исследовать очередные исторические ребусы под громогласно-приторные фанфары.

Хотя если откровенно, то собственно археологических изысканий тут как раз таки и немного: гробница, поездка по джунглям, облепленным голодными муравьями, а также убогая пирамида с дюжиной разукрашенных чингачгуков, которая по всей видимости и призвана символизировать то самое звучное 'королевство'. Впрочем надо сказать, что, поскольку, я изначально не питал иллюзий в отношении продолжения и с самого начала просмотра начал подозрительно ощущать пресловутое 'здесь что-то не так', меня совершенно не смущало ощущение буффонадности сюжета и нелепой наигранности приключенческой части. Ведь в конце концов какая к черту разница куда бегут все эти размалеванные дуралеи, при чем тут КГБ, зачем ядреный взрыв, откуда взялись инопланетяне, с какого бодуна прозрачный череп ищется, находится, а затем снова прячется, но на этот раз уже поглубже. Ведь основное незыблемо, аки тысячелетняя пирамида: Инди снова с нами, а значит впереди веселые разгадывания заковыристых кроссвордов и охи вздохи отважного искателя в адрес ненавистных змей и смелых красоток, упорно вешающихся на коренастую шею.

Но несмотря на преемственность традиций и бодрые улепетывания, необходимо констатировать, что помимо сценария и музыки, о которых много хорошего сказать не получается, глобальная недоработка тут приключилась именно с юмористической частью, которым чрезмерно пропитана вся картина. Юмор получился каким-то наигранным и даже вымученным. Каким-то неестественным. Каким-то натянутым что ли, как карикатурная любовь главных героев, порохом рванувшая в трудную годину. Как будто режиссер поставил жесткую задачу - шутим каждую минуту! И актеры, прилежно следуя поставленной цели, активно зубоскалят по поводу и без, превращая приключение в сплошной юмористической конвейер.

Вот он главный прокол мнимого претендента на равного среди трех могикан - конвейер. Ведь каким был прошлый Инди? Штамповкой? Дешевкой? Вульгарщиной? Да ну что вы! Старый Инди - это выверенная, мастерская, буквально ручная работа, в которую вложена душа и нет места даже мимолетной фальшивой ноте. Он как известная фраза: 'Вы не ширпотреб, вы - интпошив!' Качественные, с любовью созданные вещи, всегда в цене, поэтому его и пересматриваешь не раз. Потому что нравится, радует, волнует, цепляет. Потому что не китайская залипуха, а вещь, которой сносу нет, даже если кому-то кажется, что тем фильмам уже недостает гламурности или разухабистой компьютерной графики. Возможно, хотя я считаю, что как раз в этом их преимущество перед нынешними блестящими однодневками.

Ладно, довольно ностальгии, вернемся к де-факто комедии, которой призывно манили, скрывая в кармане большущую фигу. Так вот - разве может фильм, выступающий по сути как комедия, считаться хорошим и качественным, если по факту он не смешной? Пусть яркий, пусть стремительный, пусть заводной, пусть снова Инди с хлыстом, а рядышком забавный молодой попрыгунчик, который потешно верещит, грозно топает ножками и яростно вращает глазками. Пусть так. Но не смешно ведь, а скорее даже грустно от того, что совершенно тупой сюжет приводит в движение вымученную клоунаду, которая завершается благостной и потому на редкость оглушительной пошлостью...

Далеко не все шедевры нуждаются в продолжении. Трилогии про Индиану в этом плане не повезло точно также, как Крепкому орешку или Иронии судьбы вместе с Джентльменами удачи. Про Звездные войны я вообще молчу. Впрочем продюсеры, конечно же, придерживаются другого мнения. А неплохая касса, собранная фильмом, разом перекрывает все нестройные голоса критиков. При этом надо понимать, что от системных критиков настоящего разбора полетов и вовсе не дождешься, потому что в нашем толерантном мире больших барышей мало кто позволит себе замахнуться на столь именитых мэтров. А это значит, что если посредственное кино тоже делает кассу, значит пусть хорошее кино пока подождет. И эта неумолимая правда жизни, товарищи, совершенно не радует.

4 из 10

15 октября 2017 | 14:02
  • тип рецензии:

Знаю, многие не согласятся, но 'Индиана Джонс v.04' - просто бледный повтор той феерической трилогии, которую многие, в том числе и я, смотрят уже много лет и никогда не устают. Дело даже не в выборе злодея - а представлять таких тупых комунистов, которые как ни в чем не бывало с автоматами в руках орудуют на территории 'мирового жандарма' просто смешно. Хотя товарищ Спалько вполне приличный себе персонаж вышел.

Главной причиной моего разочарования, в первую очередь, стал сценарий, сюжет сам по себе. Про холодильник по середине атомного взрыва я и не говорю. Даже шутки, которые многим понравились, меня улыбнули от силы пару раз, а во время 'Крестового похода' просто ржал! Мэрион как-то ни к селу ни к городу. Старина Джонс хоть и прыгает и убегает от индейцев и коммунистов, орудую кнутом как и раньше, того колорита, что ли, абсолютно не наблюдалось. Идея с черепом не плохая, но абсолютно не развитая. А финал с кораблем... Извините, но это уже никуда не лезет.

Единственное, что чуток порадовало - Шиа Ла Баф, ужасно нервировавший в 'Трансформерах' (как и весь фильм). Персонаж очень забавный и колоритный. Может быть идея с продолжениями с ним в главной роли будет удачнее?

А что обиднее всего для меня лично - я поклонник творчества великого режиссера Спилгерга с самого детства, а новый фильм о приключениях профессора Джонса ждал последние два года. Но если первые три части я готов купить для коллекции и пересматривать, то 'Королевство хрустального черепа' постараюсь забыть как нехороший сон.

С превеликим неприятием ставлю 6, и жду от Спилберга новых шедевров, которые напомнят нам о его величии.

16 июня 2008 | 14:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: