К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм безусловно красивый и безнадежно пустой. Трудно фильм 1976 года оценивать в наши дни. Если не сказать: невозможно. Думаю, фильм вполне соответствует уровню общественной рефлексии того времени. Американцы только что закончили свою войну и ещё сами не понимали, что с ними случилось.

До фильма 'Рэмбо: Первая кровь' ещё шесть лет, до 'Форреста Гампа' ещё десять лет. И двадцать лет до 'Звёздного десанта', 'Бойцовского клуба' и нашего 'Брата'.

Что мы видим в фильме 'Таксист'? Главного героя, который носит нечто в себе, нечто, что не даёт ему спать по ночам. О чём главный герой даже не вспоминает, во всяком случае осознанно, и что неизбежно ищет выход. Ищет врага, противника, мишень. Он так обучен, запрограммирован.

В фильме есть гениальный намёк, фраза самого Трэйвиса. 'Я только притворяюсь таксистом, на самом деле я агент правительства'.

И здесь Трэйвис не врёт, он так себя и чувствуют так себя и ведёт. Он предтеча Рэмбо. Он наглядно показывает, что можно призвать на войну, но невозможно просто так забрать с войны. С такой как вьетнамская или афганская. Но американцы ещё этого не понимают.

Фильм Мартина Скорсезе - одна из первых попыток осознать, что делает с людьми война. Отнюдь не справедливая и освободительная. А безумная и бессмысленная.

По сути, любая война меняют суть человека. Делает его жрецом некого культа. Позже общество это поймёт. Но пока не понимает.

И вновь Трэйвис оказывается в битве. И вновь его признают героем. И... последняя ли это битва в жизни Трэйвиса?!

Будет ли он лучше спать по ночам после очередной битвы?!

Чего мне лично не хватило в этой истории для того, чтобы признать фильм хорошим?!

Как ни парадоксально того, что кинематограф найдет позже: сцен войны, которые есть в 'Форреста Гампа' и которые объясняют состояние главного героя. Поиска правды, которая есть в 'Брате' или создания жреческого сообщества, которое есть в 'Бойцовском клубе'. И... многого того, что будет про войну в душе ветеранов и их детей позже.

Видимо в далёком 1976 году это был гениальный фильм, хотя... ведь не зря он не получил 'Оскаров'.

Стоит ли смотреть? Да. Получите наслаждение, если не без особых ожиданий отнестись к этой картине.

Могу или я отнести этот фильм к хорошим.

Нет. Это среднее кино, в котором режиссер сам не до конца понимал, что же он хотел сказать.

5 из 10

13 марта 2021 | 23:10
  • тип рецензии:

#кратенькоОкино!

Фильм Таксист (Taxi Driver), 1976: очень специфическая картина. Но учитывая, что снята она очень очень давно, в далеком 1975г - надо отдать должно - история интересна! Даже для современного зрителя. А посмотрел я фильм буквально 10 января 2021... впервые!

История одного гражданина большого города, который не мог найти смысла в своей жизни, да и в целом не разбирался в ней сильно. История одиночества, однообразия и тяжести бремени бытия в большом городе, где ты никому не нужен, где процветает беззаконие и прозябание жизни как таковой.

Пройдемся по плюсам и минуса данной ленты.

Особых минусов, лично я не заметил. Но отмечу, что лента уж больно затянута. Можно смело сократить минут на 15-20 без потери нити повествования. Также не очень понятны некоторые хронологические переходы. То есть был персонаж тут и такой, а через секунду он там и совершенно другой. Да, я, конечно, пойму что это спустя пару дней, но картин выглядит немного рвано. Но опять же - 1976 год... и возможно ее порезали на монтажном столе. Кто знает. Но свой небольшой негатив оставляет.

Из плюсов - это, безусловно, игра Роберта Де Ниро. Он просто тащит весь фильм своей превосходной игрой. В каждой сцене, в каждом кадре. Бесспорно эта игра заслуживает любых наград! Сибил Шепард тоже хороша. Помню ее еще по Агентству 'Лунный свет'. А также не могу не отметить Джоди Фостер. Девочке 12 лет, но играет она проститутку так, будто реально занимается этим года 2. Превосходно.

Если говорить в целом о картине, то мы получаем 100% кино из 70-х, с музыкой из 70-х, с длинными планами и 70-х, с затянутыми сценами из тех же 70-х. Но нужно отдать должное концовке. Она абсолютно оправдывает всю эту затянутость и скучность повествования и, возможно, олицетворяет некий моральный или физический всплеск изменения самого героя. А, возможно, и нет... и просто так снято.

Самое интересное, что бросилось в глаза - так это заключительная сцена перестрелки. На всей протяженности этой сцены ловил себя на мысли, что это снимал Тарантино. Уж больно много крови и странных кадров там присутствует. Но, как мы все понимаем, это не он снимал, да и не мог, так как карьера его как режиссера началась в 90-х. Однако, теперь понятно откуда он черпал свое вдохновение.

PS: смотреть или нет - сугубо дело каждого, но кино очень специфическое.

7 из 10 и все 7 за игру Де Ниро.

11 января 2021 | 15:53
  • тип рецензии:

Когда ты молод, на многое смотришь слишком упрощенно, делишь мир на черное и белое, ищешь смыслы смыслов и все в таком духе.

Когда становишься старше, желание перекраивать мир под свои идеалы пропадает.

Мир в порядке. А идеалы меняются.

Когда в 30+ возрасте пытаешься закрыть пробелы мировой классики, как минимум ждешь от нее чего ВАУ. Таксист вау не дает. Нет глубины, динамики, достойной идеи. Нет адекватной мотивации и логики.

Да, многие вещи стали каноничными - сам Дениро, фразы, раскадровка и пр, перекочевавшее отсылками с остальной кинематограф. Но фильм пуст. Адовая тягомотина, которая выдает долгие паузы и наезды камеры за поиск глубинного смысла. Глупый, аутичный, необразованный и неприспособленный герой, который не может найти свое место в мире. Он не растет, не развивается, не учится и превозмогает себя. Все что он может дать этому миру насилия - это еще больше насилия. Неадресованного, несфокусированного, которое разряжается в случайных раздражителей по воле случая. А согласно замыслу, он хотел убить политика, который... просто был политиком?

По сути это убийца Леннона, Немцова или любой другой из неприметный неудачников, который нашел единственный способ оставить след в истории - это след чужой крови, но даже тут провалился.

Для этого фильма крайне важен контекст. Необходимо знать про условия в мире и США в 70х, историю НьюЙорка и теорию выбитых окон, историю экономики и пр. В то время, для тех людей, фильм был злободневен, актуален и смел.

в 2021 это старое, странное, унылое и неактуальное кино о куче плохих и никчемных людей, один из которых по какой то причине выбран на роль хорошего.

Итого:

1. Классическая лента, закрепившая новаторские операторские и режиссерские приемы.

2. Неактуальная история о недалеком человеке

3. Унылое и тяготное действо, которое сложно смотреть не перематывая.

05 января 2021 | 00:06
  • тип рецензии:

'Таксист' (Taxi driver, 1976) Мартина Скорсезе - это не только одна из лучших работ знаменитого режиссёра и актёра, но и некоторый культурный феномен (причём не только в кинематографе), который можно назвать своеобразным родоначальником поджанра неонуара об' особенных' парнях.

И ведь действительно - у многих последующих картин ощущалось влияние 'Таксиста': 'Воскрешая мертвецов', 'Леон', 'С меня хватит!', 'Соучастник', 'Драйв', недавний 'Джокер' и даже Балабановская дилогия 'Брат' - многие картины брали определённые детали у проекта Скорсезе и впоследствии оказывались успешными. 'Брат' исследовал образ вернувшегося с войны молодого человека, страдающего ПТСР, 'Драйву' и 'Джокеру' оказалась близка атмосфера истории об одиночке, медленно сходившем с ума. Причём лента Виндинг Рефна смаковала образ молчаливого экшн-героя за рулём автомобиля, а спродюсированный самим же Скорсезе кинокомикс позаимствовал у 'Таксиста' как антураж Нью-Йорка 1970-ых, так и детали образа героя, которого постепенно окружающее безобразие доводит до определённых активных действий.

И ведь на кино дело не ограничивается! Определённый косвенный след полотно Скорсезе оставило и на трилогии Кристофер Нолана - ведь именно у Скорсезе Марк Миллар подглядел образ молодого Брюса Уэйна в армейской куртке в дождливом и грязном Готэме на грани нищеты, решившего заняться 'очищением' города (как тут не вспомнить монологи Трэвиса) через только что придуманный образ Бэтмена? А сам Готэм, который оказался почти перерисованным Нью-Йорком 70-ых? А ведь именно такой подход превратил 'Бэтмен. Год первый' в классику, повлиявшую на современные голливудские представления об известном супергерое!

Что касается актёрского состава - это кино целиком и полностью бенефис великолепного молодого Роберта Де Ниро, смешного и брутального, страшного и прекрасного в своей неповторимой роли, которой суждено оставить след в истории кино. Местами напоминает молодого Тома Харди, местами Роберта Дауни-младшего, ещё в роли молодого ветерана войны Тревиса, страдающего бессонницей, Де Ниро демонстрирует, что на экране будущая живая легенда кино. Остальные рядом с ним воспринимаются лишь как массовка.

Отдельное достоинство ленты - она не кажется затянуто или скучной даже несмотря на крайне медлительное повествование. Почти весь фильм протогонист катается на своём такси по ночному городу, любуется на всю его грязь и пороки, делает для себя определённые выводы о том, что 'призван высшими силами для борьбы со злом и пороком' (причём весьма оценочные и субъективные суждения о пороке и грязи) - весьма распространённые идеи и выводы для кино о всякого рода маньяках. Но наш парень не такой, и кроме сопереживания и сочувствия, к счастью, ничего вызвать не может. Как и медлительный фильм с вспышка и насилия лишь в финале, но тем не менее, удерживающий внимание до финала и оправдано заслуживающий аплодисментов и самых тёплых отзывов.

8 из 10

31 октября 2020 | 00:19
  • тип рецензии:

Это очень тяжелый, но не менее удивительный фильм об очищении и искуплении. Эта кинокартина заставит задуматься о таких понятиях как одиночество, пороки и возможность выбора. Главный герой Трэйвис Бикл, в прошлом участника войны во Вьетнаме, подрабатывает таксистом. Живя в грязном и мрачном городе Нью-Йорке, он каждый день сталкивается с человеческой бестолковостью и порочностью. С каждым днем все больше затягивает ужасное одиночество.

Наблюдая каждую ночь, что происходит с обществом, когда «по ночам выползает всякая мразь: путаны, сутенеры, воры, голубые, бродяги, наркоманы. Больные и порочные», Трэвис чувствует личную ответственность за происходящее, но не понимает, как он может это изменить. «Хочется выйти на улицу и сделать что-то такое, чтобы… Не знаю!»

Режиссер не скрывает симпатии к главному герою и подводит зрителя к мысли о том, что есть психически здоровые люди, которые совершают безумные поступки. И есть психически нездоровые, которые способны делать мир чуточку добрее и лучше.

Дневник — очень удобный способ раскрыть внутренний мир героя, но Скорсезе ввел его фильм не только ради этого. Дневник подчеркивает полное, абсолютное одиночество Трэвиса, которому не с кем поговорить по душам.

02 июня 2020 | 03:07
  • тип рецензии:

Не люблю слёзы в фильмах. Точнее то, как глупо большинство их использует. Слёзы - это один из сильнейших эмоциональный жестов, но эту великую силу бросают на службу моментам бессмысленной 'пожалейки'. Или перенасыщают ими ленту, создавая эффект семантического насыщения. В 'Таксисте' нет ни одной слезинки, но меланхоличный тон декаданса от этого только сильнее.

Сценарист фильма использовал свой жизненный опыт и основывался на своих переживаниях, когда сочинял эту историю. И это чувствуешь. Поскольку мы в интернете, позволю себе употребить сленг 'жиза'. А поскольку фильм таков, то его смысл заключается в исследовании темы одиночества, его причин и способов его прекратить. Главный герой явно скован некой 'коммуникативной неловкостью'. Весь его мир - это Нью-Йорк с толпами людей, которые говорят друг с другом, держатся за руки, едят мороженное или другими словами являются частью общества. А он в этом мире - наблюдатель, который проносится по улицам и как-будто является частью веселья, но на самом деле сидит в футляре своей машины за барьером своего окна. Обычно такие люди стремятся хотя бы ненадолго вырваться из футляра и каким-то ярким поступком привлечь внимание, стать частью социума. Но момент славы - это вспышка, которая через время становится похожа на сон, а ты вновь глазеешь на людей из окна своей машины. Глазеешь на людей, для которых ты остался мимолётным воспоминанием, образом, который как-будто не существует. Я думаю смысл фильма в том, что причина одиночества находится в самом человеке, она зарыта где-то глубоко в личности. И способ побороть болезнь не заключается в стремлении к мимолётному мгновению единения с людьми, а изменению чего-то внутри себя. Это может быть просто осознать, но не всегда просто почувствовать и принять.

Столь сильный и по-настоящему душевный человеческий посыл инкрустирован в корону трёх составляющих, это: перформанс актёров, визуал и музыка. Второе с первых кадров сразу же погружает в меланхоличную романтику. Подумать только, 1976 год, начинающий режиссёр и крохотный бюджет, но как же сочно и красиво снят фильм. Капли дождя на элегантных изгибах харизматичного американского авто, которое проносится сквозь туманные ночные улочки, освещённые рекламой. Если в палате мер и весов нужен будет образец эстетики нео-нуара, то посоветуйте им этот фильм. Картинка с чудесной романтикой декаданса сопровождается тоскливой, но не лишённой какой-то позитивного привкуса музыкой. Композитор не дожил до проката картины, но его лебединая песня была и остаётся очень красивой.

Ну и конечно же не стоит забывать об одном из лучших персормансов в кино, а именно перформансе Роберта Де Ниро. Опять же, никаких слёз, никакой пустой и примитивной драмы из пустого места. Тонкими множественными мазками очень сильных закадровых монологов, взаимодействии Тревиса с разными людьми и его действии рисуется не образ, а по-настоящему живой человек. Человек, который может улыбнуться, который в какие-то моменты может чувствовать себя хорошо, но незримая пустота внутри которого влияет на каждое его действие и отравляет жизнь.

'Taxi driver' - это не профессия, это некий жизненный тупик, который исследуется в фильме. Если вы попали в него, посмотрите ленту. Если нет, то тоже посмотрите, а потом оглянитесь вокруг и помогите кому-нибудь из него выбраться.

Короткий, но от этого не менее жизненный эпизод из жизни Тревиса Бикла получает оценку...

10 из 10

04 марта 2020 | 01:12
  • тип рецензии:

В то время, как «Джокер» марширует по фестивалям, добавляя наград в копилку Хоакина Феникса, стоит поговорить о старом фильме, который, по некоторым данным, оказал сильное влияние на киноленту 2019 года. Примечательно, что вместе с «Таксистом» под этот ранг также попадает фильм «Король комедии», и их снимал один режиссер — Мартин Скорсезе. Но «Король» отправляется на свалку истории, поскольку из него в «Джокер» перекочевали лишь пара деталей — неудачливый комедиант, который стремится попасть на популярное шоу.

В плане посыла аудитории же, не буду греха таить, «Джокер» и «Таксист» — одного поля ягоды. Все тот же грязный город, одинокий протагонист, у которого получается привлечь к себе внимание радикальными мерами. Разница в том, на чем фокусируются персонажи. Если Артура Флека все обижали, кому не лень, и это приводило к разрушению его психики, то мотивация Трэвиса Бикла «очистить мир от скверны» мне не очень ясна. Да, нам сделали легкий намек, что он бывший морпех, воевал во Вьетнаме, и можно списать на посттравматический синдром. После демобилизации прошло несколько лет, а у Трэвиса день за днем проходит по одному сценарию: ночью клиентов развозить, днем порно-фильмы смотреть или по городу на машине ездить. Периодически камера выцепляет автомобиль, намекая на одиночество и социопатию героя. И все таки причины Бикла провести «санитарию» также туманны. Ну да, заехал пару раз не в тот район, ну да, люди попадались неразговорчивые, ну да, с девушкой не свезло. Так идея герою пришла после того, как он подвез одного явно неуравновешенного человека, и тот рассказал таксисту, как убьет свою жену из-за подозрения в измене.

Я не претендую на звание величайшего психолога, но как по мне, замкнутые в себе люди максимально исключают контакт с обществом. Трэвис же способен поговорить с коллегами, и связывает между собой три сюжетные линии. Первая история про ту самую девушку (Бэтси) и его попытки наладить общение с ней. Вторая линия содержит политику, и строится вокруг кандидата в президенты. Третий сюжет рассказывает про 12-летнюю проститутку Айрис, которую Трэвис хочет вытащить из грязи, а она артачится, не хочет. Кстати, Айрис — это тот элемент головоломки, который позволяет понять, что город, где разворачиваются действия, можно назвать условным и сопоставить с внутренним состоянием главного героя. И если в этом мире детская проституция — это норма, то дело вообще дрянь, что с городом, что с Трэвисом.

В техническом плане, как я упоминал ранее, операторская работа удачно выделяет отрешенность героя от других людей. Саундтрек меланхоличен и подходит для такого нуарного повествования. Потрясающая актерская игра молодого Роберта де Ниро, показавшего персонажа, который медленно сходит с ума. Смотревшие фильм наверняка в топ выведут сцену перед зеркалом с фразой «You talking to me?». Еще не знаю почему, но меня удивило присутствие в фильме девочки Джоди Фостер в роли Айрис.

Однако при всех своих достоинствах, смотрится ли этот фильм также круто в наше время? Как по мне, «Таксист» сейчас может понравиться истинным киноманам, обычному зрителю он покажется скучным. Я ценю режиссерский талант Мартина Скорсезе, но посмотрев большое количество фильмов, начинаешь распознавать, когда фильм работает, несмотря на дату производства, а когда его срок годности уже истек.

05 февраля 2020 | 22:35
  • тип рецензии:

В то время, как 'Джокер' марширует по фестивалям, добавляя наград в копилку Хоакина Феникса, стоит поговорить о старом фильме, который, по некоторым данным, оказал сильное влияние на киноленту 2019 года. Примечательно, что вместе с 'Таксистом' под этот ранг также попадает фильм 'Король комедии', и их снимал один режиссер - Мартин Скорсезе. Но 'Король' отправляется на свалку истории, поскольку из него в 'Джокер' перекочевали лишь пара деталей - неудачливый комедиант, который стремится попасть на популярное шоу.

В плане посыла аудитории же, не буду греха таить, 'Джокер' и 'Таксист' - одного поля ягоды. Все тот же грязный город, одинокий протагонист, у которого получается привлечь к себе внимание радикальными мерами. Разница в том, на чем фокусируются персонажи. Если Артура Флека все обижали, кому не лень, и это приводило к разрушению его психики, то мотивация Трэвиса Бикла 'очистить мир от скверны' мне не очень ясна. Да, нам сделали легкий намек, что он бывший морпех, воевал во Вьетнаме, и можно списать на посттравматический синдром. После демобилизации прошло несколько лет, а у Трэвиса день за днем проходит по одному сценарию: ночью клиентов развозить, днем порно-фильмы смотреть или по городу на машине ездить. Периодически камера выцепляет автомобиль, намекая на одиночество и социопатию героя. И все таки причины Бикла провести 'санитарию' также туманны. Ну да, заехал пару раз не в тот район, ну да, люди попадались неразговорчивые, ну да, с девушкой не свезло. Так идея герою пришла после того, как он подвез одного явно неуравновешенного человека, и тот рассказал таксисту, как убьет свою жену из-за подозрения в измене.

Я не претендую на звание величайшего психолога, но как по мне, замкнутые в себе люди максимально исключают контакт с обществом. Трэвис же способен поговорить с коллегами (у одного он попросил пистолеты, которыми и намеревался вершить суд), и связывает между собой три сюжетные линии. Первая история про ту самую девушку (Бэтси) и его попытки наладить общение с ней. Вторая линия содержит политику, и строится вокруг кандидата в президенты, которого Трэвис решил убить частично из-за ревности (Бэтси работает в штабе этого кандидата). Третий сюжет расказывает про 12-летнюю проститутку Айрис, которую Трэвис хочет вытащить из грязи, а она артачится, не хочет. Кстати, Айрис - это тот элемент головоломки, который позволяет понять, что город, где разворачиваются действия, можно назвать условным и сопоставить с внутренним состоянием главного героя. И если в этом мире детская проституция - это норма, то дело вообще дрянь, что с городом, что с Трэвисом.

В техническом плане, как я упоминал ранее, операторская работа удачно выделяет отрешенность героя от других людей. Саундтрек меланхоличен и подходит для такого нуарного повествования. Потрясающая актерская игра молодого Роберта де Ниро, показавшего персонажа, который медленно сходит с ума. Смотревшие фильм наверняка в топ выведут сцену перед зеркалом с фразой 'You talking to me?'. Еще не знаю почему, но меня удивило присутствие в фильме девочки Джоди Фостер в роли Айрис.

Однако при всех своих достоинствах, смотрится ли этот фильм также круто в наше время? Как по мне, 'Таксист' сейчас может понравиться истинным киноманам, обычному зрителю он покажется скучным. Я ценю режиссерский талант Мартина Скорсезе, но посмотрев большое количество фильмов, начинаешь распознавать, когда фильм работает, несмотря на дату производства, а когда его срок годности уже истек.

24 января 2020 | 21:55
  • тип рецензии:

Я вряд ли, вот так, точно, с лёту, назову день или даже год, когда в моей жизни появился Трэвис Бикл. Реки памяти относят меня в далёкое детство к цветному телевизору марки «Samsung», который однажды появился в нашей семье. Возможно, именно тогда я, впервые, увидел и закрепил в подкорке своего мозга выразительный и дерзкий образ водителя ночного нью-йорского такси.

Тёмные очки, щетина, наглая ухмылка и конечно же выбритый на голове ирокез — это всё, что мне удалось запомнить после нашей первой встречи с Трэвисом. Маловато, конечно, но вполне хватило, чтобы признать его в главном герое культового фильма Мартина Скорсезе — «Таксист», много лет спустя.

Не скажу, что повторное рандеву с фильмом, случившиеся уже в студенческие годы, сопровождалось какими-то особыми восторгами, с моей стороны. Скорее, просмотр носил стихийный характер. В ту пору, я старался ознакомиться со всеми кинолентами, которые то и дело мелькают в списках лучших, а «Таксист» естественно является одной из таких картин.

По сюжету Трэвис Бикл — ветеран вьетнамской войны пытается найти своё место в кипящей жизни большого города. Борясь с настигшей его хронической бессонницей, он устраивается водителем такси, чтобы хоть как-то заглушить свой недуг, сбежать от повсеместного одиночества, и обрести душевное равновесие.

Однако, Нью-Йорк 70-тых годов совсем не то место, где можно найти покой. Да и Трэвис в свои 26, перенёсший ужасы боевых действий, ни как не встраевается в то общество, которому на него, в свою очередь, наплевать. Сутки напролёт герой картины колесит в своём жёлтом «Чёкире» по грязным улицам «Большого яблока», а в редкие выходные развлекает себя походами в порно-кинотеатр. Трэвис и сам не замечает, как один похожий день в его персональном аду сменяет другой. Ему категорически не нравится то, что происходит вокруг. Злоба и желание перемен внутри Бикла растут с каждым часом, чтобы однажды вырваться на свободу. И вот тогда — спасайтесь все!

«Таксист», с Робертом Де Ниро в главной роли, вышел на большие экраны в 1976-ом году и тут же отхватил главный приз на Каннском кинофестивале, как лучший фильм. Затем были четыре номинации на премию «Оскар», которые, к сожалению, ленте не покорились. Так, например, Де Ниро проиграл борьбу за статуэтку Питеру Финчу, а Скорсезе — Джону Г. Эвелдсену. Но сегодня, это уже не имеет значения, ведь «Таксисту» суждено было стать культовым.

Эстетика мрачных нью-йорских улиц, тонущих в многообразии неоновых вывесок и вездесущего мусора, нашла своё отражение в десятках других фильмов. «Бегущий по лезвию», «Бойцовский клуб», «Драйв», и даже, нашумевший в последнее время «Джокер» — это только малая часть картин, на которые шедевр Скорсезе оказал своё фундаментальное влияние.

Честно говоря, вся эта шумиха с «Джокером», возникшая в прошлом году, и побудила меня снова «сесть в одну тачку» с Трэвисом Биклом. В 2020-ом я пересмотрел «Таксиста» ещё один раз и полюбил его, как никогда раньше. С момента премьеры прошло уже более сорока лет, но фильм умудрился не растерять ни грамма своей актуальности и великолепия. Музыка, сценарий, режиссура, ну и, конечно, исполнитель главной роли, дают фору многим современным «хитам проката». С точки зрения «Таксиста», история Артура Флека, больше не кажется мне столь уникальной. Оказывается, всё это (нутили почти всё) я уже где-то видел, просто немного подзабыл.

9 из 10

22 января 2020 | 00:59
  • тип рецензии:

Как далеко может зайти человек, которого не понимают? Вот совсем недавно эту тему поднимал Тодд Филипс в своём 'Джокере'. А в 76-ом Скорсезе снял один из своих главных фильмов на эту тему.

Тревис, которого изображает блистательный Роберт де Ниро — это страдающий бессонницей человек без цели. Возможно, когда-то, лет пять назад винтовка в руках и джунгли Вьетнама были его целью, но не сейчас, не в душных каменных джунглях Нью-Йорка.

Он лишь молча ведёт своё такси да слепнет от неоновых огней. Он отвозит людей в Гарлем, Бруклин, в самые неблагополучные части NY. Ему совершенно плевать.

Социопатичного человека система никогда не поймёт, да он и не пытается бороться с ней. Лишь включает любопытство, и словно ребёнок познаёт суровый мир то отправившись с девушкой в порнокинотеатр, то пытаясь совершить покушение на кандидата в президенты.

'Таксист' — это погружение в нарастающее безумие, усугубляемое отсутствием сна и здравомыслия. История абсолютно потерявшегося в обществе человека, прекрасно отражающая посттравматический синдром, преследовавший наравне с Тревисом тысячи американцев, вернувшихся с той страшной Вьетнамской войны.

09 декабря 2019 | 07:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: