К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Брюс Ли-великий человек, все его фильмы могу пересматривать по несколько раз, драки с его участием смотреть одно удовольствие.

' Путь Дракона' - это один из самых любимых моих фильмов с неподражаемым Брюсом, в те времена, когда играл Брюс особых спецэффектов не было, да люди в основном все трюки делали сами, техника Брюса конечно очень впечатляет.

Почти все картины, что я видел с Брюсом, а их не очень то много, всегда направлены на борьбу против бандитов и несправедливости, не стал исключением и данный фильм.

По сюжету герой Брюса защищает ресторан друзей своей семьи от нападок мафиози, которым приглянулся небольшой ресторанчик и они ничего не хотят слышать, а решают получить ресторан любой ценой.

Данная картина примечательна ещё и тем, что в ней мы видим легендарную битву Брюса Ли против Чака Норриса- это битва давно является одной из лучших, если не самой лучшей за всю историю боевиков, а проходит она в Римском Колизее, что придаёт ей ещё большей зрелищности.

Думаю все фанаты боевиков в восторге от этого легендарного боевика, эту картину можно смаковать и смаковать- это кино навсегда.

Шедевр.

10 из 10

12 июля 2010 | 12:27
  • тип рецензии:

Главный герой фильма молодой человек по имени Танг... сюжет имеет свою линию, которая не замысловата и вряд ли потребует экскурс. Главное открывается в финальной схватке героя и его антипода. Причем настолько сильно, что забывается сюжет и все предшествующее этой встрече. Место встречи отвечает духу встречи - остатки Древнего Рима, в которые входят два воина, два мировоззренческих центра, две судьбы, две философии... Восток и Запад. Все прочее уходит на сцену. Бой идет за кулисами мира. Воин Запада берет от боевых искусств жесткость, силу и тактику захвата. Воин Востока и, в данном случае важно, китайской мудрости - мягкость, текучесть и непредсказуемость движений... то есть Кольт представляет Ян в его чистом виде, а Танг - это неразрывное единство Инь-Ян. Подготовлены они одинаково (каждый для себя) и в принципе равны, Кольт даже мощнее. Но их разделяет философия. Очень характерен перелом схватки, когда герой Ли начинает как бы танцевать и скользить по поверхности, растекаться... и в эту открывшуюся воронку китайского дазайна смотрит обезумевший (удивленный) герой Норриса; взгляд его втягивается в нее и погибает от своей жесткости, по сути от неприятия второго начала, что символизирует собой вода - переменчивость всего и глубина центра сущего, в котором присутствие Танга становится присутствием иного начала... опираясь на терминологию Хайдеггера, можно говорить об особенностях экзистирования в самом центре события-финала-мира... и мифологическая киноткань срывается, но не оголяет, открывая вечно рождающееся настоящее...

/Ирков Валерий

12 декабря 2016 | 19:53
  • тип рецензии:

В данной картине Брюс Ли попробовал свои силы не только как постановщик боёв и исполнитель таковых, но и как сценарист и режиссёр, не скажу, что данная разноплановая занятость повлекла за собой новаторство или какие-либо заметные улучшение, перед нами всё тот же прилично скроенный восточный боевик.

Главный герой прилетает из Гонконга в Рим, дабы помочь своим родственникам отбиваться от бандитских притязаний на их ресторан. С виду скромный парень, весьма хорошо владеет восточными единоборствами, что является весьма полезным свойством для отваживания подобного контингента. Чтобы справиться с полезным родственником, мафиози приглашают мастера из Америки, битва будет не на жизнь, а на смерть.

Как уже повелось в фильмах с участием Брюса Ли, все поединки, в которых он лично участвует, сняты на хорошем уровне, остальные попытки других актёров, якобы имеющих навыки кунг-фу, выглядят, мягко говоря, комично, эти люди имеют весьма расплывчатое представление, что такое восточное единоборство и весь фильм пытаются хотя бы продемонстрировать растяжку, что большинству не удаётся. Брюс Ли снова взял в руки нунчаки, что у меня вызывает только восторг, особенно, когда европейцы не понимающие, как бороться против такого оружия, пытаются ещё и подражать великому мастеру, это улыбнуло.

Главный сюрприз этого фильма, это приглашённая звезда из-за океана, Чак Норрис, было весьма любопытно следить за двумя профессиональными спортсменами, а потом уже только актёрами, школа была видна и у того и другого. Именно их противостояние и является центральной разборкой, что для фильм только плюс, так как из памяти тут же вытесняются какие-либо недочёты, это красивая и зрелищная точка, а самое главное, грамотно поставленная.

Фильм буду рекомендовать к просмотру, любой поклонник восточных единоборств, просто обязан его посмотреть, а для киноманов это вообще праздник, Норрис против Ли, такого больше нигде не увидишь.

Всем желаю приятного просмотра!!!

03 октября 2014 | 16:02
  • тип рецензии:

Не буду пересказывать сюжет и другие подробности фильма, он и так прост и понятен каждому, который хоть раз видел его, только скажу несколько слов о неповторимой уникальности этого произведения искусства (да именно искусства ).

В эпоху бесконечных 'конвеерных' movie Голливуда про Человека-паука и других представителей мира комиксов и в целом 'размытости' мирового кинематографа в стремлении 'делания кассы' фильмы подобные 'Путь дракона' являют собой примером подзабытой сегодня чести, достоинства, мужества и искренности в современных реалиях лжи и фальши.

Брюс Ли неповторим и оригинален как и фильмы с его участием. 'Путь дракона' можно записывать в шедевры мирового кинематографа только за его уникальность. Такие фильмы сейчас не снимают и никогда больше не снимут

Такое великолепное кино нужно видеть всем в независимости от возраста, пола, религий и национальности.

10 из 10

23 июня 2019 | 16:05
  • тип рецензии:

Китайский ресторан в Риме терроризирует мафия. Она хочет завладеть участком земли под ним. Владелица пишет дяде с просьбой о помощи. И в Рим приезжает паренек - мастер боевых искусств.

Дебют Брюса Ли в качестве сценариста и режиссёра. Достаточно простой сюжет, хотя и не без твистов. Добавлено несколько комедийных элементов. Хотя, конечно, то что итальянская мафия пытается разобраться с героем врукопашную, без применения огнестрельного оружия, выглядит очень большой условностью.

Драки тут по-прежнему на хорошем уровне. Именно тут появляется знаменитый жест ладонью Брюса, позже процитированный в 'Матрице'. Ну и внимание привлекает помимо Ли наёмник из США Кольт, по сути настоящий кинодебют Чака Норриса. Их финальная драка с Брюсом Ли в Колизее одна из самых известных и культовых боевых сцен в кино.

В целом, крепкий боевик, для своего времени снят на приличном уровне.

7 из 10

12 апреля 2022 | 11:47
  • тип рецензии:

Тан Лун, непревзойдённый кунфуист из Гонконга, приезжает в Рим, чтобы защитить своих родственников, владельцев китайского ресторана, от налётов местной мафии. В этом фильме Брюс Ли попробовал свои силы в качестве сценариста и режиссёра. Безусловно, впечатляют сцены поединков (особенно финальный бой Брюса Ли и каратиста Чака Норриса), но всё остальное получилось не очень интересным. Оригинальное китайское название ленты – «Свирепый дракон пересекает реку», а в прокате разных стран она известна также под названиями «Кулак Дракона» и «Месть Дракона». Фильм получил тайваньскую премию «Золотая лошадь» за монтаж (Питер Чун).

4 из 10

19 января 2014 | 17:38
  • тип рецензии:

Один из самых совершенных боевиков всех времен и народов, являющийся вторым после 'Выхода дракона' самым лучшим фильмом великого мастера Брюса Ли. Изюминка этого фильма заключается в том, что, в отличие от других лент, поставленных либо Ло Вэем, либо Робертом Клоузом, этот поставил сам Брюс Ли, показав себя талантливым режиссером с хорошим вкусом подбравшим съемочную группу, актров и места для съемок.

Этот фильм - полноценное детище Брюса Ли, фильм сделанный им целиком и полностью, раскрыл многранный талант маэстро боя со всех сторон. Сценарий, написанный самим Ли, не представляет из себя ничего особенного - Ли, будучи не только бойцом, но и философом, предпочитал не переносить свою философию в больших дозах на экран - его фильмы сюжетно всегда максимально просты и понятны абсолютно всем. Все непритязательно и просто - простой деревенский парень приезжает в Италию и спасает от мафии ресторан своих родственников. К тому же сценарий пестрит нестыковками и нелепицами, но дело совсершенно не в этом. Тут важно совсем другое - а именно: личность самого Ли, его герой и искусство боя.

Брюс Ли сыграл как всегда простого паренька, но, в отличие от чужих лент, в собственной постановке герой Ли приобрел многие ранее не характерные для него черты - бестолковость, неприспособленность к городской жизни, воистину деревенскую прагматичность, даже некоторый снобизм, детскую наивность и, что самое главное, незаурядное чувство юмора. В фильме множество моментов, над которыми можно улыбнуться. Даже сильнейший финальный бой трудно смотреть серьезно, когда камера показывает то избитые лица двух противников, а то вдруг перебегает и показывает малюсенького котенка, с интересом рассматривающего бумажный шарик у себя под лапками...

Кроме всего прочего, мы раскрыли в герое Ли его слабые стороны, а именно: всесильный Дракон дико боится женщин! В его отношениях с девушками в фильме он труслив, как заяц, замкнут, стеснителен и закомплексован. Интересная деталь для человека, одним ударом откидывающего бандита на 5 метров. Наконец то герой Брюса Ли обрел личность, перестал быть просто героической маской. Теперь это уже полноценный характер. Показательно его поведение и со своим противником в финальной схватке - после победы герой Брюса скорбит над телом врага, потому что его герой преклоняется перед сильными врагами, благоговеет перед искусством боя, и уважает достойных и бесстрашных противников.

Конечно, самая соль фильма - это великолепно поставленные бои, хотя о первой половине фильма нельзя сказать, что Брюс делает что-то новое, он демонстрирует свои коронные приемы: молниеносный удар рукой, нанесение ногой ударов по лицам нескольких противников, даже не опуская ноги, также мы 'подглядываем' за его тренировками и вообще смотрим на то, что восхищало в его прошлых работах. А вот вторую половину составляет пракически сплошная динамичная и жестокая схватка, кульминацией которой стал бой с Чаком Норрисом, по праву считающийся одни из самых безукоризненных в мировом кино! Благодаря таким поединкам Брюса навсегда запомнил широкий зритель, знающий только несколько его лент.

Конечно, это шедевр своего времени, - блистательное доказательство многогранности таланта Брюса Ли, который, получив творческую свободу, снял гораздо более интересный и гораздо более глубокий и не такой убийственно серьезный фильм, освободившись от маски, которую ему пытались навязать - маски бездушной кунг-фу-машины. Этот фильм навсегда вошел в копилку золотых боевиков 20-го века.

31 января 2007 | 15:39
  • тип рецензии:

Для начала, сам Брюс Ли. Это мастер боевых искусств по Кунг-Фу, так же замечательный философ который действительно смог достичь того, чего ещё ни кто другой не смог. Он сыграл в паре хороших фильмов где показывал своё мастерство это: Яростный кулак, Выход Дракона, Игра со Смертью, но в фильме Путь Дракона, он сыграл по моему мнению ещё лучше. Почему? Потому что как известно этот фильм, ставил сам Брюс Ли. Здесь он показывает именно всё так, как он и хотел. Он представляет нам свои интересы, философию, свой характер.

Что могу сказать о фильме, да в нём конечно сюжет слабоват, но в нём не это главное, здесь идёт путешествие самого дракона, сюжет и должен быть слабоватым. Конечно же здесь мне очень понравились постановки драк, Брюс Ли жёстко наказывает бандитов давая понять им что они не смогут всю жизнь вытирать ноги об других. Очень сильно поразил бой в конце, главным противником Тан Лонга оказывается Кольт (Чак Норрис), великолепная постановка боевых искусств.

Брюс Ли это человек очень огромной и сильной воли, мастер который запомнится нам навсегда, душа этого человека полностью принадлежит боевым искусствам. Он смог достичь своей цели, Дракон он и есть быстрый, сильный, ловкий, бесстрашный, боец- Брюс Ли. Человек -Легенда!

10 января 2011 | 08:38
  • тип рецензии:

Наверно, не ошибусь, если скажу, что у большинства зрителей фильмы о восточных единоборствах ассоциируются с именем легендарного мастера Брюса Ли. И, конечно же, с его лучшим фильмом – «Путь дракона».

Фильм феноменален. И феномен заключается в том, что Брюс Ли, выступая здесь режиссером и актером, создает именно тот мир, где он играет себя настоящего, где открывает многие грани своей личности, своих приоритетов и демонстрирует всю красоту и гармонию восточных единоборств.

На мой взгляд, в сюжете много отголосков биографии самого Брюса Ли. Молодой парень Тан приезжает в чужую страну, где для него много непонятного и нового. Здесь, в Риме, он должен защитить своих земляков и их ресторанчик от постоянных домогательств местных мафиози. Недооценив Тана, бандиты навлекают на себя кучу неприятностей и рискуют каждый раз быть избитыми скромным на вид парнем.

Как и сам Брюс Ли, Тан не просто хочет доказать, что его стиль борьбы лучше, он хочет добиться уважения для представителей своей нации, и это чувство уважения и веру в свои силы внушает своим землякам.

Не сумев справиться своими силами, мафиози бросают в бой лучшего японского и европейского мастеров. А это очередная возможность для Тана продемонстрировать свои возможности, а для нас – насладиться прекрасными сценами единоборств, победителем с которых, конечно же, выйдет главный герой.

И наконец, кульминация - последний аргумент бандитов – американский каратист Кольт (Чак Норрис). И эта последняя битва проходит в месте абсолютно символическом – Колизее. Как и тысячи лет назад, они сражаются за право жить и называться лучшим. Я считаю, что противостояния Чака Норриса и Брюса Ли – лучшая драка в истории кино.

«Путь дракона» - тот редкий боевик, где нет насилия как такового. Где, в отличии, от современных представителей жанра, побеждает не то «добро», которое ставит «зло» на колени и «зверски убивает», а побеждает справедливость, вера в себя, и уважения к противнику.

Невероятно эффектные яркие сцены драк разбавлены добрым юмором и лиричными отступлениями вызывают в душе ностальгические нотки детства, и немного грусти от того, что такого кино уже не снимут. Безусловно, шедевр, и «10» минимальная оценка, которую заслуживает данный фильм.

10 из 10

27 февраля 2012 | 03:40
  • тип рецензии:

Самый известный и, пожалуй, самый удобоваримый для масс фильм Брюса Ли. В нем нет ни фанатизма 'Кулака ярости', ни экзотики 'Выхода Дракона', ни жесткости (жесткости, а не жестокости!) 'Большого Босса'... А что есть? Есть простая история о том, как китаец по имени Танг Лунг приезжает в Рим, чтобы помочь своей подруге отстоять ресторан и не отдать его в руки бандитам.

Сюжет прост, бандиты тоже просты: кроме трех человек в фильме нет людей, относящихся к банде и при этом занимающимся боевыми искусствами, поэтому Брюсу как режиссеру не нужно было ставить сложные боевые сцены своих боев с бандитами. Образ главаря мафии получился достаточно неплохим, но он также к боевым искусствам отношения не имеет, что упростило для режиссера постановку боев.

Зато кроме финального боя с Кольтом мы видим: пистолеты, в том числе, выстрел одного из бандитов, самодельные дротики Танг Лунга, чуть не полученный нож в спину и еще несколько интересных приемов Брюса. Все это, безусловно, добавляет фильму колорита. В целом, фильм, несмотря на незамысловатый сюжет, достаточно неплох.

При этом финальный бой между Кольтом и Танг Лунгом - пожалуй, лучший бой героя Брюса Ли, если брать все его фильмы, ибо встретились два Мастера. Отмечу, что постановка боя простовата - идет серия ударов одного, затем серия ударов другого, но, наверно, это небольшой недочет для показательного боя - боя, в котором выясняют отношения борцы карате и Джит Кун-До.

Вообще, этот фильм изначально задумывался Брюсом в качестве 'послания миру', недаром он называется 'Путь Дракона' - путь, по которому должен идти человек, вставший на тропу борьбы с врагами. Собственно, финальная фраза фильма это подтверждает: 'В нашем мире, где много оружия и ножей, ему будет нелегко'. И последняя сцена - Танг Лунг идет по дороге, символизирующей его выход в этот мир.

Актерская игра очень хороша, необычно было наблюдать за Брюсом в такой 'мирной' роли. Комичные моменты, присутствующие в фильме, не в тему, но сильно впечатления не портят. Отмечу, что концовка фильма перекликается с двумя предыдущими работами Ли, но это вольная интерпретация.

Несмотря на то, что достойных соперников у героя Брюса в этом фильме было немного, он сумел обставить дело так, что фильм смотрится интересно и недочеты, связанные с незамысловатостью сюжета, забываются, когда видишь обаяние Танг Лунга и харизму Чака Норриса, непосредственность Норы Мяо и дружелюбие ее братьев. Я не вижу в данном фильме ошибок, которые позволили бы мне снизить оценку. Насчет того, лучший это фильм Брюса или нет, говорить не буду, но очевидно, что поработала съемочная группа грамотно.

10 из 10

06 августа 2012 | 01:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: