К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Один из самых совершенных боевиков всех времен и народов, являющийся вторым после 'Выхода дракона' самым лучшим фильмом великого мастера Брюса Ли. Изюминка этого фильма заключается в том, что, в отличие от других лент, поставленных либо Ло Вэем, либо Робертом Клоузом, этот поставил сам Брюс Ли, показав себя талантливым режиссером с хорошим вкусом подбравшим съемочную группу, актров и места для съемок.

Этот фильм - полноценное детище Брюса Ли, фильм сделанный им целиком и полностью, раскрыл многранный талант маэстро боя со всех сторон. Сценарий, написанный самим Ли, не представляет из себя ничего особенного - Ли, будучи не только бойцом, но и философом, предпочитал не переносить свою философию в больших дозах на экран - его фильмы сюжетно всегда максимально просты и понятны абсолютно всем. Все непритязательно и просто - простой деревенский парень приезжает в Италию и спасает от мафии ресторан своих родственников. К тому же сценарий пестрит нестыковками и нелепицами, но дело совсершенно не в этом. Тут важно совсем другое - а именно: личность самого Ли, его герой и искусство боя.

Брюс Ли сыграл как всегда простого паренька, но, в отличие от чужих лент, в собственной постановке герой Ли приобрел многие ранее не характерные для него черты - бестолковость, неприспособленность к городской жизни, воистину деревенскую прагматичность, даже некоторый снобизм, детскую наивность и, что самое главное, незаурядное чувство юмора. В фильме множество моментов, над которыми можно улыбнуться. Даже сильнейший финальный бой трудно смотреть серьезно, когда камера показывает то избитые лица двух противников, а то вдруг перебегает и показывает малюсенького котенка, с интересом рассматривающего бумажный шарик у себя под лапками...

Кроме всего прочего, мы раскрыли в герое Ли его слабые стороны, а именно: всесильный Дракон дико боится женщин! В его отношениях с девушками в фильме он труслив, как заяц, замкнут, стеснителен и закомплексован. Интересная деталь для человека, одним ударом откидывающего бандита на 5 метров. Наконец то герой Брюса Ли обрел личность, перестал быть просто героической маской. Теперь это уже полноценный характер. Показательно его поведение и со своим противником в финальной схватке - после победы герой Брюса скорбит над телом врага, потому что его герой преклоняется перед сильными врагами, благоговеет перед искусством боя, и уважает достойных и бесстрашных противников.

Конечно, самая соль фильма - это великолепно поставленные бои, хотя о первой половине фильма нельзя сказать, что Брюс делает что-то новое, он демонстрирует свои коронные приемы: молниеносный удар рукой, нанесение ногой ударов по лицам нескольких противников, даже не опуская ноги, также мы 'подглядываем' за его тренировками и вообще смотрим на то, что восхищало в его прошлых работах. А вот вторую половину составляет пракически сплошная динамичная и жестокая схватка, кульминацией которой стал бой с Чаком Норрисом, по праву считающийся одни из самых безукоризненных в мировом кино! Благодаря таким поединкам Брюса навсегда запомнил широкий зритель, знающий только несколько его лент.

Конечно, это шедевр своего времени, - блистательное доказательство многогранности таланта Брюса Ли, который, получив творческую свободу, снял гораздо более интересный и гораздо более глубокий и не такой убийственно серьезный фильм, освободившись от маски, которую ему пытались навязать - маски бездушной кунг-фу-машины. Этот фильм навсегда вошел в копилку золотых боевиков 20-го века.

31 января 2007 | 15:39
  • тип рецензии:

Отличный фильм с Брюсом Ли, снятый за очень смешные деньги (бюджет 120 тысяч долларов). Здесь Маленький Дракон (так звали Брюса в детстве) выступает в роли режиссера, актёра, сценариста и продюсера. Фильм стал культовым в кругах любителей Кунг-фу и принес своим создателям миллионные прибыли.

Кинолента рассказывает историю молодого китайского паренька Тан Лунга, который приезжает в Рим помочь своим родным, работающих в рестораном бизнесе. Со временем он узнаёт, что его близкие подвергаются нападению со стороны местной мафии, видя такое беззаконие, он становиться на защиту своих родственников, ведь за личиной простачка скрывается мастер боевых искусств.

По сегодняшним меркам фильм, конечно, смотреться простовато (особенно если вспомнить его малый бюджет), в нём нет новомодных спецэффектов, нет летаний на канатах... зато в нём есть душа, душа мастера боевых искусств, человека легенды, который на веки останется в сердцах своих поклонников и просто любителей восточных единоборств.

Моя оценка

10 из 10

и вечная память... Маленькому Дракону с большой буквы.

22 июля 2010 | 13:41
  • тип рецензии:

Один из наиболее известных и популярных фильмов великого мастера восточных единоборств Брюса Ли, сюжет которого, казалось бы, основан на довольно простой, не замысловатой для зрительского восприятия вещи, - по просьбе друзей, юный мастер кунг-фу Тан приезжает в Рим, дабы спасти семейный ресторанный бизнес от шайки бандитов и без лишних проблем и неувязок выполнить задуманное. Однако, за хулиганами стоит влиятельный человек, не терпящий плохих выражений, а тем более, претензий в свою сторону. Вот с этого момента и начинается самое интересное: в разборках с Таном и его друзьями выступают мастера восточных единоборств, в число которых входит непобедимый и бесстрашный каратист, некий американец Кольт...

На момент выхода этого фильма, а именно в 1972 году, мало кто мог представить, что можно снимать такое зрелищное, по-настоящему современное кино. Судите сами: компьютерной графики и мощных продвинутых технологий для съемки фильмов не было, оставалось лишь полагаться и надеяться как на режиссуру, так и на прекрасную игру актёров. Что, хотелось бы отметить, удалось на славу: фильм содержит и захватывающие перипетии сюжета, и забавные, комичные, курьёзные ситуации, и большое количество впечатляющих и реалистичных драк, главная из которых 'припасена' как сюрприз напоследок, - финальная схватка Тана и Кольта на руинах Колизея.

Несмотря на простоту и понятность сюжета, зритель не будет прерывать, а ещё хуже, останавливать просмотр кинофильма 'из-за неинтересности и непривлекательности', нет, ни в коем случае! Даже такие кинозрители, которые не любят ни боевиков, ни жестокости и драк на экране, смогут с удовольствием наблюдать и за развитием сюжета, и за действиями, поступками и мыслями героев фильма! Ведь он снят таким образом, что зритель просто не успеет устать или отвлечься, - за одним моментом шуток и забавными ситуациями следует другой момент - разборки с бандитами, включая знаменитую скорость ударов и блоков, и крик 'Киа' Брюса Ли.

Словом, Дорогие друзья, если желаете релаксации и просмотра качественного кино, то Вам именно сюда. Несмотря на то, что фильм-то уж довольно старый (с момента его выхода прошло более 30 лет), он ничуть не теряет ни интереса, ни любви со стороны зрителя, и в этом Вы убедитесь точно!..

Что касается игры актёров, то хотелось бы выделить и Брюса Ли, и Чака Норриса.

Итак,Брюс Ли, легенда единоборств и звезда кино. Роль юного, но опытного в вопросах разборок при помощи кулаков паренька Тана Брюсу оказалась по плечу, ну уж очень удачно сыграл он, на первый взгляд, простого деревенского парня. Довольно много шуток и забавных ситуаций в фильме придумано именно Брюсом. И, к слову сказать, юмор и уместен, и воспринимается сразу, что тоже способствует Вашим симпатиям к героям и самому фильму. Таким образом, Брюс ещё раз доказывает, что способен не только демонстрировать свою технику и мастерство ударов, бросков и заломов на экране, но и удачно изображать обычных, но в то же время особенных людей, очень весёлых и дружелюбных.

Чак Норрис, который на тот момент не был столь популярен и знаменит, эпизодическую роль каратиста из Америки Кольта, на мой взгляд, исполнил просто великолепно, сразу поразил колкостью взгляда и строгими чертами лица. Вот, сразу видно, харизматичная личность. Да и действительно, талант Норриса очень ярок и неодносторонен, что уже начинает отражаться и изображаться в одной из первых его ролей на экране. Несмотря на небольшой промежуток экранного времени, который уделён Норрису, максимально представляешь себе каратиста Кольта, мысленно дорисовываешь возможные его привычки, образ жизни и следующие действия в этом фильме. Если считать эту роль Норриса самой первой (не учитывая при этом 'Команду разрушителей' 1969 г.), то с полной уверенностью можно сказать, что кинодебют удался несомненно!

Подводя итоги, хотелось бы также отметить, что фильм, в отличие от многих других фильмов подобного жанра, совершенно не жестокий, сцены насилия скрашены юмористическими и лирическими отступлениями, ну, а игра актёров точно не усомнит зрителя в необходимости просмотра 'Пути дракона'. Итак, Дорогой зритель, приятного просмотра и впечатлений от фильма!

Оценка? Что же, да, оценка есть, но уж точно намного 10 баллов. Шедевр и классика жанра!

19 января 2009 | 06:23
  • тип рецензии:

Брюс Ли-великий человек, все его фильмы могу пересматривать по несколько раз, драки с его участием смотреть одно удовольствие.

' Путь Дракона' - это один из самых любимых моих фильмов с неподражаемым Брюсом, в те времена, когда играл Брюс особых спецэффектов не было, да люди в основном все трюки делали сами, техника Брюса конечно очень впечатляет.

Почти все картины, что я видел с Брюсом, а их не очень то много, всегда направлены на борьбу против бандитов и несправедливости, не стал исключением и данный фильм.

По сюжету герой Брюса защищает ресторан друзей своей семьи от нападок мафиози, которым приглянулся небольшой ресторанчик и они ничего не хотят слышать, а решают получить ресторан любой ценой.

Данная картина примечательна ещё и тем, что в ней мы видим легендарную битву Брюса Ли против Чака Норриса- это битва давно является одной из лучших, если не самой лучшей за всю историю боевиков, а проходит она в Римском Колизее, что придаёт ей ещё большей зрелищности.

Думаю все фанаты боевиков в восторге от этого легендарного боевика, эту картину можно смаковать и смаковать- это кино навсегда.

Шедевр.

10 из 10

12 июля 2010 | 12:27
  • тип рецензии:

Было очень приятно вспомнить детство и вновь пережить те чувства, когда я впервые увидел фильмы с Брюсом Ли. Сейчас я не думал, что вообще досмотрю фильм до конца, но, как оказалось, просмотрел картину до финальных титров. В фильме используется очень простая формула: хороший парень наказывает плохих. Пусть она и банальна, но будет очень эффективной всегда. Ведь зачем мы идём в кино? Не для того же чтоб смотреть на обыденную скучную жизнь? Нет! Мы идём туда, чтобы немного отвлечься от реальности. Мы хотим, чтобы хотя бы в кинозале воплотились наши мечты, в том числе и о справедливости.

Брюс Ли в фильме просто великолепен. Его немного наивный герой с первых минут фильма кажется забавным и тем самым прививает зрительскую любовь. Не могу не отметить очень высокую скорость Брюса во время сцен с драками: так двигаться, наверное, никто не сможет. Также было интересно видеть на экране молодого Чака Норриса. В общем, картина оказалась очень интересной несмотря на свой почти 40-летний возраст и не утратила способности заинтересовывать зрителей.

10 из 10

07 декабря 2009 | 09:06
  • тип рецензии:

Вы любите фильмы с восточными единоборствами и не видели этого фильма? В этом фильме снята лучшая постановочная драка всех времён (в Римском Колизеи). Благодаря отсутствию на то время компьютерных спецэфектов, мы имеем возможность увидеть 'живой', динамичный бой.

Безупречная операторская работа. Брюс Ли действительно король драки. Неплохой актёр и обладатель огромнейшей харизмы, как человек. 'Возвращение Дракона' - это классика боевика.

13 мая 2006 | 04:53
  • тип рецензии:

Жители маленькой китайской деревушки, что под Гонконгом, стали свидетелями чуда: из речушки неподалеку, напрямик в облака, вылетел могучий и прекрасный дракон Тан Лун, хранитель покоя и мира простых людей. Описав круг в воздухе, он на секунду завис, весь сверкая солнечным светом, отраженным в золотистых чешуйках и полетел на запад, над рисовыми полями, лесами и горными реками, извиваясь подобно змее. Через некоторое время он, голодный и уставший, приземлился в прекрасной древней столице Италии – Риме. И в выборе места прибытия Тан Луном чувствуется некий символизм создателя работы: противопоставление двух древних цивилизаций, двух ярких культур, двух старинных легенд. Азиатское чудо идет на посадку в местном аэропорту. Молодая, избалованная городская принцесса Чен Чинь Хуа никогда еще не видела подобных диковинных существ, обитающих где-то на задворках цивилизации. Ей кажется, что Тан Лун - обычная деревенщина, и она не представляет, как такое чудо может ей помочь. Дело в том, что как и в любой сказке, на каждую принцессу находится свой злобный дракон, и владелица маленького азиатского ресторанчика, не исключение. Повадилось ее харчевню это самое чудовище посещать и грозиться отнять. Но в наше время, ведь, прекрасного рыцаря днем с огнем не сыщешь. Один был в Китае, но стал уже так слаб и стар, что попросил он молодого дракона полететь вместо него на помощь девушке. Злодей же ее терроризирующий был определен как Греко\Римский подвид многоголового дракона, предком которого, скорее всего, является Лернейская гидра, сраженная великим Геркулесом. В определенных кругах так же полагают, что существо попадает под описание спрута: огромного головоногого с множеством щупалец. Но я склонен полагать, что чудовище имеет корни европейского вида драконов, уходящие вглубь веков. Наиболее известных из них, конечно же, вы знаете: это грозный Фафнир, могучий Левиафан, ужасный Асаг. Имя же нашей рептилии - мафия. Все мы помним, как одно из этих мерзких существ посетило нашу страну в 1973г., именуемую в то время СССР. И мы помним, что кричало оно, когда его топил бравый русский богатырь майор Васильев: 'Мафия бессмертна!' И если бы мы могли спросить у другого богатыря, комиссара Катани, так ли это, безусловно, он дал бы утвердительный ответ. Но Тан Лун не был знаком с сим фатальным утверждением и начал готовиться к бою. Несмотря на все свои многочисленные головы, гидра, в свою очередь, зовет на подмогу японского и двух американских мастеров карате. Тан Лун же, не являясь профессором математики, с легкостью развенчивает миф о том, что значение «50>1» является верным. Резкими, хлесткими и очень точными ударами хвоста и когтей, он сокрушает головы неповоротливого чудовища одну за другой, порхая, и заворожено кружась в боевом танце, с молнией в глазах, жаром в груди и холодом в рассудке. Это не просто драка, это Сражение, превращенное в настоящее искусство, в балет, в поэзию о чести, доблести, храбрости, жестокости и милосердии, силе духа и силе воли. Этому нельзя научиться, с этим можно только родиться - с огнем в груди, желанием сражаться, преодолевать трудности, бороться до конца, пока еще ты способен дышать. В этом заключается смысл жизни, это целая философия бытия. Это то, что делает человека воином, бойцом, защитником. Не гора мышц, не безупречная техника или природные физические данные, но нечто неуловимое, находящееся внутри, распространяющееся с кровью, сопровождающее каждый удар сердца, растворившееся в самой душе, подталкивающее человека подсознательно вступить на путь воина, на путь дракона. Но все же, победа дается большой ценой, и даже Азиатское чудо не всесильно. Встречая удары судьбы грудью вперед с гордо выпрямленной спиной, тяжело продолжать крепко стоять на ногах. И далеко не все удары пройдут бесследно. Ведь в этом мире «ножей и пистолетов» тяжело жить человеку с принципами, которые то и дело будут цепляться о дуло и острие негодяя. Как сказал один полковник в отставке из известного фильма: 'Тебе будет чертовски сложно в этой жизни, сынок'. Но именно такая судьба у людей, идущих по пути дракона. Да, он сложен, тяжел, полон трудностей и невзгод. И, быть может, в конце этого пути идущего ждет далеко не счастливый финал в кровати, кругу семьи и со стаканом воды в руках. Но, если хочешь сойти с этого пути на какую-то дорогу попроще, придется переступить через ограждение, которое мы называем по-разному: честь, совесть, гордость, достоинство. Нет, переступить через него не сложно, и многие с легкостью его перемахнут в один момент. Но осторожно, ведь переступая через эту ограду, можно уронить чрезвычайно ценную посылку, которую все мы стремимся доставить в целости и сохранности, пройдя через всю жизнь к ее окончанию. И на коробке с нашей посылкой можно разглядеть то самое заветное для нас слово, написанное большими буквами - 'ДУША'.

Кто-то говорит, что картины Брюса слишком просты и не замысловаты. Но именно в простоте и заключается основной принцип философии Ли, как залог успешного результата действия. И ведь он оказался прав. Его фильмы, в том числе и 'Путь дракона', можно считать поистине достоянием и классикой мирового кинематографа, основоположником жанра. Тысячи и тысячи дракончиков, для которых Брюс стал эталоном мужчины, рванули в тренировочные залы, нашли вдохновение в его фильмах. И автор данного текста, как Вы поняли, не исключение. О, мое детство, где же оно?! Где эта VHS кассета, с таким трепетом хранящаяся на самом видном месте полки, на которой кассеты менялись, появлялись и пропадали, но только не она. Только не она. Кассета, обернувшаяся ключом, открывшим дверь, ведущую на путь познания силы единоборств, познания жизни. Открывшим дверь, с порога которой начался наш путь дракона. О, где мое детство?! Его уже не вернуть. И как же сильно по всем струнам души играет ностальгия, как будто вместо медиатора у нее острая бритва, и так больно щемит в груди. О, где же мое детство?! Его забрала буря времени, нещадным потоком событий унеся в небытие, как унесла она тебя, Брюс, и унесет когда-нибудь всех нас. Мы лишь пыль на ветру...

Но дело твое она не заберет, это не в ее силах. Люди будут показывать твои фильмы своим детям, а те в свою очередь - своим. И маленькая частичка тебя будет всегда. К великой скорби, Брюс, Брендон повторил твою несчастную судьбу. Но в утешение могу сказать, что у тебя гораздо больше детей, чем ты мог бы подумать, которых породили твои работы. Брюс, ты был великим бойцом и атлетом, великим философом и кинодеятелем, великим человеком, навсегда отпечатавшимся в сердце четырехлетнего мальчика. Спасибо тебе...

14 мая 2015 | 01:24
  • тип рецензии:

Раз на «Кинопоиске» рецензенты оценивают фильмы по десятибалльной шкале, то я подобрал именно десять параметров, присутствие которых необходимо в любых фильмах, как форме искусства. Первое, на что я обращаю внимание – это красота. Мы не животные, чтобы жить без разбора, да к тому же в нашей стране не так много осталось гармонии, чтобы не требовать от важнейшего из всех искусств удовлетворять потребность в прекрасном. Пусть хотя бы кино радует глаз, чтобы мы на полтора часа погружения в придуманный мир поверили, что Достоевский прав. Поэтому первая категория оценки любых фильмов – это наличие в них симпатичных актрис. Не соглашайтесь со мной, ругайте меня, спорьте, но я не стану смотреть фильмы с Джулией Робертс или Кэмерон Диаз, если только их не четвертуют там. Такой уж вот я поборник справедливости. Убейте, но я не поверю, что в такой толпе красивейших девчат, желающих сняться в кино, нельзя найти талантливых, что приходиться вновь засорять видеопленки Мерилами Стрипами, Сарами-Джессиками Паркерами и прочей шушерой

1. красивые актрисы
2. дилемма
3. информативность
4. что-то новенькое
5. поворот сюжета
6. доверие персонажам и вызывание актерами эмоций, соответствующих задумке создателей
7. остроумие и качественная подача материала
8. соответствующая и цепляющая музыка
9. зрелищность
10. непредсказуемый финал.

Второй критерий искусства вообще – заставлять зрителя мыслить, пробуждать его воображение и человеческие качества вообще. Поэтому в фильме должна присутствовать дилемма, то есть по ходу действия сценария герои должны выбрать среднее из двух зол, принести некоторые жертвы ради Блага или найти компромисс между довлеющими на них обстоятельствами, толкающими либо на подвиг, либо на криминал.

Вот например, наскальная живопись – это не мертвый кусок гранита, а настоящий информационный носитель. Искусство должно передавать взгляд художника, ибо, если он действительно талантлив, то Богом дарован ему оригинальный взгляд на мир, гибкость мышления. Это дает ему дополнительные инструменты познания, чтобы, например, облегчить жизнь, или найти точки соприкосновения с доселе неподдающейся частью бытия, либо шагнуть в неизведанное и сделать тайну смысл ближе. Эту роль играет информативность фильма. Заложенные в сюжет идеи, мысли, факты, теории и предложения сценаристов.

В условиях жесткой конкуренции производителей очень велик шанс, что информация, которую хотят донести до нас создатели просто утонет в потоке мусора, льющегося изо всех ящиков, поэтому в фильме также должно содержаться что-то новенькое, чего еще не было. Зрителя должно влечь к экрану, но не потому что он должник моды, а потому, что у него проснулось любопытство. Потому что разворачивающееся перед ним действо может быть для него полезным, потому что увиденное им еще надо будет обмозговать. Потому что не все ещ безразлично нашим апатичным алкоголикам в этом мире.

Вот зритель увидел новенькое. Вот он поглотил первую важную информацию и… Ну а на футболе думать не надо. Смотришь себе «Дом 2», да и смотришь, нечего себе голову забивать… Ну не хочет наш человек думать! Придется насильно в него гигабайт запихивать. А это можно достигнуть хорошим сюжетом, когда история не течет усыпляюще, а развивается стремительно, делая резкие повороты и смены ритма. Поэтому можно вводить еще одну категорию фильма, передающую эту завлекающую способность сценария держать зрителя в напряжении.

Еще один способ не упустить зрителя – заставить актеров соответствовать передаваемым их ролями характерам. У сценаристов есть определенная задумка, воплощение которой целиком лежит на работе режиссера и игроков.

Стоит обратить внимание и на то, способен ли режиссер правильно подать текст. Мало кто знает, но есть два фильма по сценарию «Служебного романа», текст в которых приведен дословно, но первый (нецветной советский) вариант не обладает даже той мизирной каплей юмора, что содержится в картине Рязанова. Так вот остроумие сценариста и качественная подача текста на экране должны быть слитными и не существовать один без другого. Таким и будет одна из категорий оценки фильмов.

Не только режиссер со сценаристами вносят элементы цепляемости в фильм. Композитора также нельзя упускать из виду.. Музыка должна быть не только оригинальной и завораживающей, но и соответствующей происходящему на экране.

В категорию зрелищности можно ввести спецэффекты, трюки, взрывы, декорации, костюмы, антураж, атмосферу, дизайн и т.п., лишь бы было в меру, соотносилось с остальными параметрами и не переутомляло. Сюда же относится и работа оператора, рпавильность передачи камерой эмоций актеров, панорамы, цветовой гаммы тд.

И наконец, у фильма должен быть ФИНАЛ. Финал не обычный, оригинальный и поражающий, а главное – НЕПРЕДСКАЗУЕМЫЙ. Фильм должен довести притянутого, ошарашенного и накормленного информацией зрителя к логическому концу и явить разгадку всех тайн, расплести все узлы и выдать непротиворечивую версию концепции фильма. Вот и всё.

Работу данного вида оценивания можно продемонстрировать на любом фильме. Например, на фильме Брюса Ли «Путь Дракона»:

1. Вряд ли какая-либо из китайских актрис лучше Норы Миао, поэтому первый параметр «Путь Дракона» прошел с лихвой.

2. Сюжет этого фильма, конечно, не передает решение такой сложной дилеммы, как в «Большом боссе», но всё равно выбор героя велик: сражаться в одиночку, или уехать, идти на уступки и опозориться перед девушкой, или попробовать идти на штурм, но рисковать причинить вред любимым людям руками мстителей.

3. Что думают китайцы о Европе? Насколько мы разные? Каковы их традиции? Как строить бизнес вдалеке от родины? Как обезопасить себя от неприятностей? Как вести себя в ситуациях, угрожающих бизнесу, карьере и даже жизни? На эти вопросы и на многие другие дает ответы этот познавательный фильм.

4. Для Запада «Путь Дракона» в свое время был явлением настолько новым, что до сих пор Брюс Ли известен по всему миру, хотя снялся только в от силы пяти кинокартинах Гонконгского производства.

5. Демонстрация неожиданных возможностей кунг-фу, внезапное предательство дяди – чем не повороты сюжета, пускай и в прямолинейном, как доска, кино?

6. Актеры сыграли первоклассно.

7. Не знаю, как вам, но мне понравился немного наивный китайский юморок с приставанием к ребенку с мороженным, со случайным попаданием в дом куртизанки, с кривлянием подручного переводчика итальянской мафии.

8. Над саундтреком потрудился даже Энио Морриконе, так что как можно не оценить великолепный музыкальный ряд? Хотя это все же не «Большой босс» с его знаменитой мелодией.

9. О зрелищности и говорить нечего – в те годы о такой работе трюкачей телезрители и подозревать не могли. Все моменты боев переданы скрупулезно, атмосфера регулируется камерой прекрасно, эмоции актеров схвачены изумительно, можно даже ничего и не говорить на протяжении половины фильма, и всё же понятно, что кто переживает.

10. Концовка просто убивает.

Подводим итоги:

1+0,5+1+1+0,5+1+1+1+1+1=9 баллов по шкале Глумова.

9 из 10

Браво Брюсу!

18 июня 2013 | 23:05
  • тип рецензии:

Новый фильм с именитым Брюсом Ли, являющимся признанным и легендарным мастером кунг-фу у себя на родине в Китае, где в 50-е годы обучался ему от ещё более именитого мастера Ип Мана, и ставшего главным вдохновителем для изучения этого единоборства на западе, давая частные уроки многим известным персонам.

В отличии от предыдущих фильмов с участием Брюса 'Большой босс' и 'Кулак дракона', этот стал для него настоящим апогеем в кино, ведь в нём он выступил уже не только представителем главной роли, но и режиссёром, сценаристом и продюсером. Раймонд Чоу, на чьей студии под названием Golden Harvest снимались все фильмы с участием мастера кунг-фу, решил дать Брюсу полную творческую независимость в связи с большим финансовым успехом предыдущих картин.

По сюжету, в Рим из Гон-Конга приезжает Тай Лунг, молодой парень, мастер боевых искусств, для помощи друзьям с их бизнесом. Группа бандитов выкупившая участок земли хочет присвоить себе и местный ресторанчик, но его владельцы под гнётом и натиском банды не собираются прогибаться под многочисленной шайкой. Теперь предстоит схватка, в которую ввязывается Тай Лунг умело и играючи сражая одного противника за другим, демонстрирую отличные характеристики первоклассного бойца.

Ещё одним заметным преимуществом фильма, будет финальная схватка с американским бойцом с характерным именем Кольт, которого исполнил уже будучи на тот момент семикратный чемпион мира Соединённых Штат по карате Чак Норрис.

Итог: Отличный, если не сказать больше экшен-фильм, основным фигурантом которого является Брюс Ли, его харизматичная внешность и боевые искусства с их потрясающей хореографией и постановкой.

04 ноября 2015 | 13:21
  • тип рецензии:

Всего за год до своей скоропостижной смерти, Брюс Ли, легендарный мастер восточных единоборств, и не менее легендарный киноактёр выпустил фильм 'Путь дракона', в котором стал режиссёром, сценаристом, продюсером, и актёром одновременно (вспоминаем 'универсала' Чарли Чаплина). Сыграл он там простоватого молодого человека Тан Лунга, который приехал к друзьям семьи в Рим. Они владеют рестораном, но его хотят забрать мафиози. Лунг легко всех бьёт, но босс этих бандитов (помощник этого боса отлично получился - нагловатый развязный. Не знаю, типичный ли это мафиози, но получился он великолепно), вызывает 'крутого' американца Кольта. Сюжет, как видите прост, и даже где-то примитивен. Зато в достатке комедийные эпизоды. У Тана типичное поведение человека впервые оказавшегося в незнакомой стране. Собственно жанр этого фильма - 'криминальный боевик с элементами комедии'. Кстати здесь фактически нету любовной линии. Впрочем, и без неё фильм удался. Драки, хотя и легки для Лунга (три-четыре удара по неповоротливым противникам - и последние в ауте), зато в пределах реализма.

В общем, гонконгский боевик от Брюса Ли, с многочисленными драками, и присутствием комедийных эпизодов. Не без недостатков, конечно, но на них особо внимания не обращаешь (правда, вот не получилось у Брюса Ли сделать Рим впечатляющим. Не 'гонконгские трущобы' (как выразился Тан Лунг) конечно, но всё же...). Настоятельно рекомендуется.

8 из 10

30 июня 2011 | 11:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: