К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Можете не воспринимать мою критику и ругать автора – дело ваше.

Вы хотите увидеть фильм о том, как одна из самых известных женщин XX века порвала в клочья устаревшие представления о женщинах вообще и женственности в частности? Как ворвалась в большой бизнес – мир мужчин, женщины для коих лишь хрупкие игрушки, которых надо украшать наряжать и баловать, но святые угодники, только не утруждать вопросом о поисках хлеба насущного и том чего стоит другим её новая шляпка - и перевернула всё с ног на голову. Да, вы этого хотите? Тогда вам не сюда. Здесь вы этого не найдете.

Сильная духом женщина, где она? Здесь только хрупкая и утонченная на странноватый французский манер Одри Тоту, искусно загримированная под Габриэль Шанель.

Сначала маленькое пугливое существо без намека перемены выражения на лице, потом задиристая обманщица, начисто лишенная остатков привлекательности, которую впрочем, по задумке автора именно за это должны были любить аж двое мужчин – каждый на свой лад. Хотя конечно, я не стану идти против официальной биографии, но представление вызывает сомнения – не верю!

Чуть позже появляется и довольно часто – сплетница и пересмешница, которая за неимением своих достоинств ставит аргументом против других женщин их неумение одеваться и любовь к большому количеству всего – будь то драгоценности, перья или тафта.

А потом – о, это апофеоз творения – бизнес-леди. Вся такая строгая и безучастная, кажется даже к своей собственной работе, к каждому своему детищу. И снова этот застывший вид - на лице ни грамма энтузиазма, ни толики сомнения, ни искры чувства, ни атома мысли. Если хотите, признаюсь, я не очень люблю Одри, но в этой роли она просто ужасна! И дело ту не в актрисе, просто как бы ОНА не шла к роли, роль ей не идёт.

И постоянно серый, коричневый, черный, черный, черный – так много черного, что ей Богу, от него начинает рябить в глазах. Похоже что режиссеру было никак не придумать как интерпретировать появление на свет всем магического «маленького черного платья» от Шанель и он решил вывернуться хоть этим. Представив, что жизнь её была чернее ночи …. Шучу конечно. Но при просмотре фильма возникает ощущение, что все краски на свете как будто вылиняли или их выкачали, так что невольно подбегаешь к окну, чтобы удостовериться, что они ещё на месте.

Пожалуй только три момента, секундных, почти мимолётных заставили обратить на себя внимание. Пара секунд, когда Одри (не могу назвать её Габриэль, уж простите), узнав что Бойль женится, стоит ранним утром в парке в одной рубашке. Ещё несколько когда лежит под деревом в куче сухих листьев и ….

Разбавил сумрачное впечатление о картине как о куче серых пятен на чёрном холсте – конец. Одри наконец улыбнулась от души, а не той пришитой улыбкой, что была в Довиле – и зрителю сразу как то полегчало – будто на старом скучном холсте наконец выглянуло солнце.

4 из 10

Пересматривать не стану ни за что.

07 февраля 2011 | 01:36
  • тип рецензии:

Мне кажется, что имя Коко Шанель в любой девушке вызывает трепет. Это как некая аксиома или постулат, то, что не требует доказательства. Она создала то самое, без чего теперь мы не способны обходиться. Поэтому так привлекателен ее образ, воплощенный в кинематографическом формате, который способен оживить на пару часов легенду, дать возможность понять, как и чем жила великая мадемуазель, стать участником этой жизни.

В этом кино, на мой взгляд, ничего такого не произошло. Наоборот, все увиденное больше отталкивает и разочаровывает. Не спасает ни Одри Тоту, ни красивые декорации и музыка.

Эта пошловатая, плохо воспитанная и настырная барышня не имеет ничего общего с совершившей революцию не только в женских гардеробах, но и умах Габлиэль Шанель. Это кино не о моде, ни о Шанель, это не очень хорошо сыгранный бульварный роман примерно из той серии, которые читает Коко в начале.

11 февраля 2012 | 17:25
  • тип рецензии:

В фильме мы не увидим пик славы и популярности Коко Шанель. Тем и прекрасна и по-своему трогательна, мила и очаровательна картина.

Здесь нет динамики, трудно выделить завязку, кульминацию и развязку. Но нет и медленной текучести: события вроде бы и часто сменяют друг друга, но нестремительно и незахватывающе. Поэтому весь фильм наслаждаешься именно главной героиней, как она создает свои первые шедевры, как не боится идти против общества, и как боится вернуться к тому, что было у нее до пути к успеху.

Нескладная, но сильная внутренне, уверенная в себе и несклоняемая ни перед чем - весь фильм просто восхищаешься ее характером и, главное, стилем. Это стиль настоящей королевы: выдержанный в одном ключе, без лишних перьев и блесток, не сковывающий движение, и в то же время подчеркивающий всю красоту, грацию и изящество мадемуазель Коко.

В общем, это история о поиске самого себя и о становлении настоящей звезды, кумира - неподражаемой Коко Шанель.

9 из 10

13 октября 2009 | 12:11
  • тип рецензии:

Фильм мне совершенно не понравился. Я ожидала увидеть что-то вроде 'Жизнь в розовом цвете', но всё оказалось гораздо печальнее. Вместо яркой и неординарной женщины - на экране Одри Тоту с глупым выражением лица. Также меня интересует вопрос, почему Коко в фильме больше занимается сексом, чем дизайном одежды. Этот фильм представляет Шанель так, как будто бы она просто любительница, ну, делает себе шляпки девочка и всё. Где вы нашли прекрасную игру Одри? Либо она сыграла просто ужасно, либо недоработала образ Габриель Шанель. Где яркий непокорный характер? Где гордость? Где безумный талант? Да у неё каждую секунду в глазах должны мелькать искры! Она была человеком своей профессии, человеком своего дела - иначе мы бы её уже забыли!

Очень советую посмотреть фильм Сoco Chanel 2008 года. Актриса там гораздо ярче, игра актёров гораздо лучше и сам фильм более реалистичный. А после просмотра этого фильма складывается впечатление, что Коко с большой лёгкостью стала модельером, проблем у неё вообще никаких не было, кроме любовных разочарований.

В общем, Коко Шанель в этом фильме я не нашла. Такая второсортная мелодрама о жизни девушки, которая делает шляпки.

20 октября 2009 | 01:17
  • тип рецензии:

Простой, очарованный и элегантный фильм, в сущности, как и платья Коко Шанель.

Посмотрев фильм, мне почувствовалось, что такие черты как простота, строгость, непосредственность и естественность, фигурирующие у самой Коко Шанель, присутствовали и создавали этот фильм. Именно черты создавали фильм, а не наоборот!

Было очевидно, что режиссер старался полностью воспроизвести то время и показать нравы, правила и ценности того времени, однако ему только фрагментарно удалось это. Конечно, было самое главное показать героиню фильма, ее натуру. Но не стоит забывать и о прилегающих элементов сюжета, поскольку сам по себе фильм не должен разделяться на части, а быть одним целым, представлять нам общую картину виденья.

Актерский состав хороший, играли хорошо и качественно. Однако актриса Одри Тоту (Коко Шанель) сыграла отменно и естественно, в отличие от других актеров, и показала характер, темперамент и настроение Коко Шанель. Проницательность и глубина цитат удивили и потрясли сознание. Я думаю, что, из всех элементов фильма я на первое почетное место ставлю именно жизненно важные цитаты из фильма.

В целом, могу сказать, что фильм оставляет чувство уверенности и желания посмотреть еще раз и проникнуться снова.

8 из 10

20 октября 2012 | 22:49
  • тип рецензии:

Именно так следовало назвать эту картину. Ближайшая ассоциация, которую вызывает у людей имя известнейшей модельерши - это мода. И снимать фильм про Коко без моды - это уже какое-то надругательство. Действительно сложно понять, о чем нам хотели рассказать создатели этого фильма. Вроде бы и имеется сходство биографических фактов, но прочитать их в какой-нибудь книжке-биографии и то было бы интересней, чем смотреть это убогое почти двухчасовое томление Одри Тоту на экране.

Вообще непонятным остается причина создания этого фильма. Ведь в 2008г. на ТВ-экраны вышел потрясающий фильм про Габриэль, который осветил и годы жизни 'Коко до Шанель' и куда лучше и насыщенней. И это позор, если учесть, что фильм 2009г. снимался исключительно для иллюстрации 'до Шанель'. Тут либо желание заработать денег, либо уже какая-то наивность. И самое идеальное описание происходящего на экранах почти два часа - 'Коко до Шанель' скомканная версия первой половины фильма Коко Шанель (ТВ, 2008г).

4\10

24 марта 2011 | 17:04
  • тип рецензии:

Коко Шанель – легенда своего и нашего времени, женщина, изменившая моду Парижа и всего мира так сильно, что меня до сих пор удивляет, как француженки приняли столь кардинальные новшества. Жизнь Коко была полна ярких событий: знакомство с известными личностями (Пьером Ривером, Пабло Пикассо, Сергеем Дягилевым, Игорем Стравинским, Жаном Кокто, Дмитрием Романовым, Эрнестом Эдуардовичем Бо, Вальтером Шелленбергом), многочисленные любовные романы, сыгравшие важную роль в жизни и карьере Коко, участие в политических интригах и конечно прославленный на весь мир дом моды Шанель. Она не приспосабливалась к действительности, ее традициям и нормам, она их нарушала, изменяла, была революционером мира моды и устоев того времени.

Истории из жизни Коко Шанель (где правда, а где вымысел знала только сама Коко) не раз привлекали деятелей искусства и кино. На этот раз внимание было обращено на период становления Габриель Шанель как личности, как Габриэль Шанель, девочка, которая выросла в сиротском приюте и пела в кабаре песенки Ко Ко Ri Kо и Qui qu a vu Coco, стала Кутюрье мирового масштаба.

«Коко до Шанель» - название фильма говорит само за себя, картина посвящена молодости Габриель Шанель, ее пути от певички кабаре до первого показа мод. Разочарованием лично для меня стало, что в этом фильме нет того, за что мы любим Шанель – маленькие черные платья, бусы из крупного жемчуга, твидовые костюмы, элегантные шляпы, духи Шанель№5, нет неповторимого стиля «от Шанель». В ней нет уверенности в себе, нет жизненной силы, нет хищного дерзкого взгляда, нет взрывного характера, это еще не та Шанель которая режет в клочья платья на манекенщицах и отвечает что «герцогинь много, а Коко Шанель одна». Но все же кое-что мы узнаем от «нашей» Коко – она бросает вызов обществу, она создает свои модели одежды и не боится появиться в них на приемах, она спокойно и упорно идет к своей цели.

Фильм «Коко до Шанель» снят в традициях французского кинематографа с его вялым развитием сюжета и меланхолией главных героев. Смотря на Оуди Тоту нельзя не отметить внешнего сходства с Коко, но и, правда, трудно поверить, что это Шанель – женщина, впоследствии возглавившая несколько модных домов Парижа. Кажется, что фильм закончился, не успев начаться, не успев привлечь зрителя, произвести впечатление.

О чем же этот фильм? Я не смогла там найти ступеней формирования стойкости характера и уверенности в себе великой мадемуазель, я не увидела сильной любви, не проследила революции в мире моды. Это красивый трогательный фильм о том, какой ранимой и не уверенной в себе была Габриель Шанель в молодости, но все же почему-то мне не верится, что она была такой...

17 февраля 2010 | 12:22
  • тип рецензии:

Как уже понятно из названия статьи, что я просто не ожидал такого увидеть. Глубоко про себя оставалась надежда на то, что создатель 'Девушки из Монако', способна на большее и вуаля!

Самый проникновенный и пронзительный фильм про жизнь женщины которая дала направление в моде и предсказала тем самым образ современной женщины. Сказать честно первые минут 15 фильм заставил меня немного поскучать, но потом... Когда в жизни Коко появляются мужчины и как заворачивается любовная история, словно сливочный рулет. Идеально прописанные диалоги, которые не только заставляют слушать главных герое не отрываясь, но и запоминать, что они говорят.

Актёрская игра просто потрясающе. Одри конечно играет не сбавляя планки в чём сомневаться даже не приходится. А вот Бенуа Пульворд был для меня большим сюрпризом. Комичный актёр снимающийся непосредственно только в комедиях поразил своим умением играть тяжёлые драматичные роли. Ну конечно в семье не без урода, как говориться (Алессандро Нивола играет совсем печально. От его героя требовалось изображать джентльмена и утончённого кавалера, но что-то парень перестарался или наоборот не дотянул. Не дотянул в двух смыслах, но это пусть будет сюрприз для зрителей.

Трогательная история любви в суровых красках действительности.

7 из 10

19 октября 2009 | 10:23
  • тип рецензии:

Для себя подобные картины я бы выделил в отдельный поджанр биографического кино, который уместнее всего назвать «историй сильных женщин в мужском мире».

Самые известные подобные фильмы начала 3-го тысячилетия, конечно, это «Жизнь в розовом цвете» и «Фрида».

Безусловно, разные фильмы, но с некой общей идеей, неким общим рефреном, общим посылом.

И на их фоне, к сожалению, «Коко до Шанель» несколько теряется.

С «Фридой» сравнивать нет никакого смысла, настолько фильм яркий и эмоциональный, лучший в своем стиле. Но и «Жизни в розовом цвете», к которой, справедливости ради, у меня тоже было много вопросов, лента Анн Фонтен очевидно проигрывает.

Разница в силе образов главных героинь огромная. Либо Эдит Пиаф сама по себе более колорита (внешне, что важно, мы не говорим о силе личности), либо Марион Котийяр насколько хорошо вжилась в образ, но многие недостатки компенсируются актерской игрой.

В истории, представленной Анн Фонтен, такого явного актерского стержня нет.

Мне очень нравится Одри Тоту, но это не самая сильная ее роль, Шанель получилось достаточно поверхностной, мы не всегда можем ее понять. У мужчин аналогичная проблема, играют они хорошо, но мы их не понимаем до конца.

Не уверен, что за это стоит критиковать актерский состав, скорее всего, герои недораскрыты в сценарии.

Более того, присутствует еще один момент. В случаи с Пиаф или Фридой Кало присутствовал элемент не только душевного, но и физического преодоления. А это очень мощная линия, за которую может зацепиться актер/актриса. В случаи с Шанель этого нет, остаются только эмоции.

Но главным минусом я бы назвал рваность сюжета (и «Жизнь в розовом цвете» тоже сильно этим грешит).

Не очень понятна хронология, развитие событий скомканы. К примеру, продолжительный роман с Артуром Капелом представлен мимолетно, когда в реальности он продолжался около 10 лет.

Главным плюсом я бы назвал визуальную составляющую. Красивый пейзажи, хорошая реконструкция французской жизни конца 18-го - начала 19-го века. Фильм приятно смотреть. Художникам и оператору можно спокойно ставить 5 за их работу.

Фильм неплохой, красивый и качественный, но не самый лучший в своем жанре. Возможно, если бы я смотрел перечисленные выше ленты в обратном порядке, то моя рецензия была бы другой.

Но это не так, поэтому моя рецензия серая.

Однако, посмотреть стоит, если такое кино вам нравится.

7 из 10

13 апреля 2012 | 16:30
  • тип рецензии:

Когда собиралась смотреть этот фильм, ожидала ярких впечатлений и захватывающего сюжета, взамен же не получила НИЧЕГО. Действительно, блистательна была Одри, её игра, как и всегда является примером истинного актерского мастерства и только ради этого я продолжала смотреть фильм, хотя кульминационных сцен было очень мало.

Очень сильно затянули с тем периодом жизни, когда Шанель ещё не стала модисткой, а оставалась жить при замке самовлюбленного богача. Это время описано достаточно неинтересно и скучно, потом резко наступает любовный период, который начинается очень быстро, развивается непонятно и глупо и также внезапно завершается смертью возлюбленного Габриэллы.

Далее Коко бросает владельца замка, с которым до конца фильма отношения остаются непонятными и бестолковыми. И тут же показывается стремительный взлёт и популярность Коко. Откуда она взялась? Где сиротка взяла столько денег для открытия собственного салона, если она придерживалась принципов не спать с мужчинами без любви?

И это ещё не все непонятности картины. Тоту спасла этот фильм своей игрой, а Алесасндро Нивола составил ей пару. Только 7 минут фильма заворожили меня, в течении которых было очень красиво показано отношения.

Что ж, фильм может быть интересен лишь только поклонникам таланта Одри Тоту, а так... Я считаю, что этот фильм не стоит потраченного времени.

5 из 10

23 января 2011 | 20:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: