К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Зря мы пошли смотреть это кино в магнитную бурю... У Паши болела голова. А Макс хоть и много смеялся, но почти ничего (что необычно) не комментировал и как-то вяло-мало таскал мой попкорн. Я гоготала как сумасшедшая. Но…

все время ловила себя на мысли: а почему я смеюсь? И так ли уж сильно хотят меня рассмешить те, кто не смешить не умеет…

…Я полюбила Коэнов давно - за благожелательность. Что это такое? Ну… когда не мучают бесы злобы, когда не хочется никого унижать, когда не хочется плевать в серенькие потемки, а как-то наоборот… Светить туда… что ли. Когда человеческие бесформенность, аморфность и безобразия не мучают, не угнетают, не уводят в боязливость и страх… И ни от кого (даже самого маленького) не отрекаешься, пусть в этом ком-то уже ни трепета, ни достоинства, ни любви, ни преданности…

Что будет, если лишить благожелательности жизнь, понятно.

А что если лишить благожелательности смех?...

Хотя… может, мне только показалось. И Коэны все еще добрые? Хотя… Чигуры даром не приходят.

Да… Судя по всему, отзыва у меня не получится. Я просто буду выбирать: за или против. Вы со мной?))

За.

То, что Коэны добрые, доказывает бесподобный актерский ансамбль, играющий в едином стиле, который я описала бы одним словом - трогательность или, если приплести Чехова (а он к Коэнам всегда с легкостью приплетается, как и к Аллену, который чем-то на них похож) – трогательная недотепистость. Сатирик Щедрин трогательными героев не делал. Мишени его благородного гнева ужасны или жалки, как пискарь от слова «писк». Коэны же не скупятся на «утепляж»:

у героя Малковича – это мемуары, проснувшийся в нем звереныш и после бабочки в горошек скакнувшая совсем в другую строну самоидентификация: «Я мощный как бык. Ублюдки!»,

у Питта – лукаво-ПТУшный вид, жвачка, наивнейшая улыбка и энтузиастски-детсадовская игра в шпиона тире доброго самаритянина (как он рад, когда нашли эту ЦРУшную хрень!),

у Клуни – невосприимчивость лактозы, сражающая на повал мышечная память и… милый каприз в подвале,

у Линды – девичья вера в адекватность счастливых случаев, Интернет-знакомств, силикона и липосакции (хотя, по мне, в качестве «утепляжа» куда эффективнее сработала бы пластика ушей).

Против.

Вот только смеешься над этими трогательными и милыми людьми как-то без радости, в отличие от героев Гайдая, например, трогательность которых действительно (как ей и положено) умиляет.

Коэновская сатира гасит весь милый юмор – в упор, прямо в улыбку - как Клуни Питта (или как Чигур из баллона – в лоб).

Никто, конечно, не требует от разочарованных в социуме сатириков стоять перед человеком как пред иконой. Никто не навязывает сатире (как и искусству вообще) обязанности учить, лечить, исправлять, растить и показывать примеры.

Но сатира – это умный… мозговой смех – по определению. Это взбудораженный несовершенствами ум, кипящий (как сама трагедия!) в неразрешимых противоречиях. И сатира, в отличие от юмора, который в легкости своей может позволить себе и смех ради смеха, – всегда ради чего-то еще.

Потому смеяться сатирик должен так, словно отдает кровь – для/за кого-то… А не тратит слюну, разбавляя ее ядом наши с вами потемки…

Герой Питта, развлекаясь, много раз повторяет: «я добрый самаритянин». Думаю, Коэны не зря прицепились к этому самаритянину. Знаете, когда была рассказана Христом притча о нем? Когда Иисус хотел проиллюстрировать доступным примером принцип «возлюби ближнего своего, как самого себя».

«Один человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался жестоким разбойникам, которые ограбили его, сорвали с него одежду, избили и ушли, оставив его полумертвым. Случайно той дорогой проходил священник, и когда он обнаружил раненого и увидел его плачевное состояние, то перешел на другую сторону дороги. Пришел на то же место и левит и, увидев этого человека, перешел на другую сторону. И вот, примерно в такое же время, некий самаритянин, направлявшийся в Иерихон, набрел на этого человека; и когда он увидел, что тот ограблен и избит, он сжалился над ним; подойдя к нему, он перевязал ему раны, омыв их оливковым маслом и вином, посадил на своего осла и привез его сюда, на постоялый двор, где ухаживал за ним. На следующий день он дал хозяину постоялого двора немного денег и сказал: «Позаботься как следует о моем друге, а если истратишь на него сверх этого, то отдам тебе, когда вернусь». Теперь позволь спросить у тебя: который из этих трех оказался ближним тому, кто попался разбойникам?» И когда законник увидел, что угодил в свою собственную ловушку, он ответил: «Тот, кто сжалился над ним». И Иисус сказал: «Иди и поступай так же».



Коэны сняли не просто пародию на шпионское кино, но фильм о мире, где почти никто не поступает (и вряд ли когда поступит) также, где добрых самаритян нет. Есть смешные, нелепые, нетрезвые, неуспешные, неадекватные, злые… Способные (как Гарри) сказать: давай не будем добивать его окончательно, - только в собственных целях.

Доброта, самопожертвование и бескорыстие менеджера спортзала (14 лет прослужил греческим священником –Коэнам и впрямь нужна тут тема религии!) выглядят в фильме как абсурд еще более невразумительный, чем «деликатная хрень», надиктованная депрессивным Оззи в позе трупа на фрейдистской кушетке.

Менеджер: Я здесь не как представитель спортзала.

Оззи: Я знаю, чего ты представитель – окружающего меня абсурда.

За.

А вот абсурд, друзья, в отличие от сатиры, и не обязан никому и ничем. В том числе знать и понимать. Самое простое его определение – слова главного ЦРУшника в финале: «Мать твою за ногу. Я ни хрена не понимаю». В зале несколько девичьих голосов протянуло «мы тоже»… Но разве это не комплимент абсурду?

Зря я написала этот отзыв в магнитную бурю. Ведь все равно не перестану любить Коэнов. Они для меня вечно красные, вечно смешные и непонятно почему хорошие... Даже когда кровавые, злые, отчаявшиеся, сжигающие (после прочтения) все иллюзии о реальности и разочарованные в ней, как Клуни в своей рыжей женщине:

От тебя один негатив исходит!

Да! И от них исходит.

Но ведь от сегодняшней Америки тоже у многих портится настроение…

08 апреля 2013 | 09:01
  • тип рецензии:

Удивительное кинопроизведение, в очередной раз демонстрирующее необычный и крайне оригинальный взгляд на вещи его создателей, братьев Коэн. Тут есть все, так притягивающее в их фильмах: персонажи, каждого из которых язык не поворачивается назвать второстепенными, только главные, только яркие (более пристально мы ими налюбуемся далее). Сюжет, опять же в лучших семейно-кинематографических традициях Коэнов, отличается искрометностью, незаурядными зигзагами событий. Каждый последующий поворот сюжета невозможно предугадать, что делает просмотр картины крайне увлекательной, в первый раз по-крайней мере (и даже несмотря на мою осведомленность в сюжете, пересмотрю данную ленту вновь с удовольствием).

В этом фильме Коэны явно, как мне показалось, высмеивают две вещи - всемирную паранойю, связанную с извечной борьбой спецслужб против 'врага', необходимого им самим, дабы подпитывать страх в людях, страх того, что враг есть всегда, также как и 'внешняя угроза'. А как мы знаем, в страхе люди более управляемы и согласны на любые меры, необходимые чтобы защитить их от этой призрачной, но такой осязаемой угрозы.

И второй момент, отлично обыгранный главной героиней, это непреодолимое желание американских женщин (все-таки хочется верить, что пока эта подмена ценностей, путем культивирования красоты внешней, в измученных и порой ведомых женских умах, происходит по большей степени на Западе) в бальзаковском возрасте выглядеть на 18. И погоня за этим обстоятельством настолько заняла представительниц прекрасного пола, что уже ни на что более не хватает времени, ни на внутренний рост, ни на самопросвящение, ни на личное женское счастье.

Сюжетный ход, в котором главная героиня готова буквально продать Родину ради пластической операции бьет все планки своей абсурдностью и уморительностью.

Теперь о персонажах. Каждый из них настолько ярок и характерен, что хотелось бы уделить внимание всем по отдельности. Немаловажную роль в их создании, конечно, сыграли великолепные актеры, безукоризненно сгенерировавшие эти образы. А если учесть, что персонажи в фильме по-сути комедийные, что в свою очередь облегчает задачу для актеров, роли эти сыграны так, как не во всякой драме увидишь, то бишь практически безупречно.

О таланте Джона Малковича говорить не приходится, его актерское мастерство как всегда на высоте. За какую роль бы он не взялся, все у него выходит легко и непринужденно, всякий образ получается 'живым' и достоверным. Так и здесь, все переживания, эмоции, чувства в его исполнении льются с экрана будто откровение.

Брэд Пит повеселил от души. Образ этакого шалопая, обделенного интеллектом, в его исполнении смотрится очень забавно и свежо. Что в очередной раз подтверждает его лицедейские 'пять звезд'. Ведь несмотря на то, что данный типаж киногероев ему не свойственен, с ролью он справился на все 100. Особенно рассмешила сцена первой встречи героев Питта и Малковича в автомобиле. Хохотал в голос.

Джордж Клуни как обычно соблазнителен, обворожителен и притягателен, чего, в принципе, и требует от него роль соблазнителя сердец женщин среднего возраста, ищущих любовь в интернете. Образ этот, в контексте данной ленты, конечно же, не лишен иронии, легкого комедийного налета, что, в свою очередь, Джорджу Клуни прекрасно удается изобразить.

Ну и нельзя не сказать об исполнительнице главной роли (все-таки ее роль хоть и немножко, но главней остальных) Фрэнсис МакДорманд - сыграно просто блестяще. В отличие от другой ее роли в фильме тех же братьев 'Фарго', где она играла шерифа и изображала 'непробиваемую' и абсолютно спокойную даму при исполнении (несмотря на все происходящее вокруг), здесь ее образ диаметрально противоположный. Яркая, эксцентричная, живая и 'пробивная', именно такие эпитеты применимы к ее образу в этом фильме. Опять же, именно подобная многоплановость возводит актеров на пьедестал таланта и позволяет по настоящему оценить их мастерство. Браво!

Кроме мною перечисленных, вы найдете в фильме массу других героев, не менее ярких и талантливых, но менее фигурирующих на экране. Но и в эти непродолжительные моменты они украсят своим присутствием забавные и многозначительные эпизоды.

Отличное кино для людей со здоровым чувством юмора.

01 апреля 2013 | 22:55
  • тип рецензии:

На мой взгляд самый невнятный фильм Коэнов. Не самый плохой, но самый серый.

Вообще мне нравятся в большей или меньшей мере все фильмы братьев, кроме одного. 'Как убить старушку' совсем не пошёл, даже после повторных попыток. Найдя этот фильм я даже удивился, что каким-то образом пропустил его. Стал смотреть и воспоминания проснулись. Но проснулись, как-то не внятно. Помню что смотрел, но совершенно забыл сюжет. Может быть потому что сюжет уж слишком банальный?

Идея то в целом ничего. Социальная и даже политическая сатира. Но несмотря на вполне приличную игру актёров, а надо сказать собралась группа звёзд высокого ранга, которая сама по себе уже должна притягивать как магнит, фильм оставляет ощущение лёгкого дежавю. Где-то что-то видел, но подзабыл.

Вот если пересматривать выборочно, то получается что отдельные моменты из которых и складывается целое, вполне даже интересные и занятные, а вместе всё выливается в какое-то ожидание, которое обрывается оставляя лёгкое разочарование. Но это разочарование быстро улетучивается и не остаётся ничего. А это ещё обиднее.

Да и честно говоря, ч 'приличной игрой актёров' я наверное погорячился. Ну Фрэнсис МакДорманд ещё неплохо смотрится, а вот Джон Малкович и Тильда Суинтон слишком уж кривляются. Джордж Клуни и Брэд Питт отыгрывают свои роли чётко и местами забавно, но для их уровня простовато.

В общем, местами остроумно, но в целом слабовато. И обрубленный финал вызывает разочарование.

Позабавило что фильм участвовал на кинофестивале Жорж 2009, в номинации лучший низкобюджетный и(или) артхаусный фильм. 37 миллионов не сказать, что уж низкий бюджет, да и арт-хаусом только попахивает. К слову сказать, кино вышло вполне коммерчески успешным.

13 февраля 2013 | 03:43
  • тип рецензии:

Да, бесплатный сыр лежит только в мышеловке. Если вы являетесь поклонником всевозможных Джеймсов Бондов и прочей шпионской «нечисти», и вам в руки случайно попали супер секретные файлы, последуйте совету, которым создатели решили назвать сие творение свое. Ибо это будет единственный правильный вариант. Хотите узнать, что будет в противном случае? Посмотрите фильм братьев Коэнов. По-моему, точнее все возможные вытекающие последствия не опишешь.

Не буду раскрывать весь сюжет, так как он играет в фильме немаловажную роль. Потому что фильм интересен. Кто-то назовет его глупым. Я не соглашусь. Перед нами интересное кино с интересными персонажами, в исполнении первоклассных актеров. И я уверен на все 100 процентов, что они знали, на что соглашаются. Соглашусь, фильм довольно нестандартен. Да, и определить его жанр я не берусь. У него есть смысл, есть кровь, есть драматические эпизоды, есть маразм (а куда без него то?), есть шутки. Можно даже сказать, что фильм сам сплошная шутка. Наверное, так и есть.

Не гениально, но очень на то похоже. Понравиться единицам, это точно (двое моих знакомых его вообще никак не восприняли). Мне лично он понравился. И если у вас, как и у меня, после просмотра останется больше положительных эмоций, я уверен, вы нашли свой фильм. Хотя, повторюсь, такими будут единицы. Так что смотрите. Оно того стоит.

P.S. понравилось то, что фильм начался и закончился практически одинаково – картина в Пентагоне. Тупые они все-таки…

8.1 из 10

04 февраля 2013 | 21:49
  • тип рецензии:

После просмотра я стала интересоваться послужным списком Брэда Питта. Брэд в роли прикольного фитнес инструктора смотрится так забавно. Меня этот фильм затянул с первых минут просмотра.

Смысл. Возможно, опять таки, каждый сам для себя вычленит собственную трактовку смысла просмотренного. Для меня этот фильм просто кино для души, точнее смеха. Может, у меня странное чувство юмора, но меня все персонажи так смешили. Вечно жующий жвачку, с наушника в ушах, кривляющийся Питт. Мечтающая о пластической операции коллега. Бывший государственный работник (запамятовала его место работы), пишущий автобиографию. Его жена, изменяющая ему мужем другой женщины. Всё это так забавно, пусть и звучит абсурдно. Понравился момент, когда герой Питта вламывается ночью домой к своей коллеге, чтоб рассказать о найденном левым образом документе, как смешно они начинают заговор. Звонят автору… Лучше самим посмотреть.

Так вот, этот фильм показывает людей в глупом положении. Практически все они готовят свои заговоры. Какие то персонажи собираются развестись с супругами. Другие готовят, как им кажется, глобально значимое разоблачение. Все они с таким пафосом составляют план. Каждый из них искренне, на полном серьёзе верят в значимость своей цели. Самый яркий пример, это, конечно фитнес тренеры. Все они смотрят на вещи субъективно. Большинство персонажей сначала делают, потом думают. Многие из них делают поспешные выводы.

Говорят, здесь все люди показаны глупыми существами. Поэтому фильм тоже глупый. Мне лично, именно это и понравилось. Все мы, обычные люди, видим себя больше субъективно. Нам кажется, что мы гиперумные, всё, что мы делаем это вещи глобального масштаба. Со стороны же, наверняка, все видят глупость нашего пафоса вокруг собственной фигуры. Все хотят чувствовать себя значимыми. Все мы пупы земли. На самом деле, я действительно верю, что каждое наше действие влияет на окружающую среду, куда входит всё. Всё же иногда бывает смешно.

Филь так и говорит, оглянитесь вокруг. Что там увидеть решаем мы сами.

Мне стало так странно, когда произошёл инцидент в шкафу с Брэдом Питтом. Всё остальное я заценила.

Забавный фильм о реальных людях. Здесь они показаны реалистично. Вызывает смех. Высмеиваются многие всем нам знакомые черты характера людей. Актёры играют восхитительно. Запоминается.

01 февраля 2013 | 15:28
  • тип рецензии:

Коэны известны своим оригинальным подходом к картинам, и эта оригинальность нравится далеко не всем. Однако в отличие от категории режиссеров, которых либо любишь, либо терпеть не можешь, известные братья порой снимают очень неравнозначные фильмы, в результате чего завышенные ожидания после предыдущей картины рассыпаются в прах от последующей. Фильм «После прочтения сжечь», увы, из вторых.

Итак, ради чего его стоит смотреть? Это самый тяжелый вопрос. Если обратить взгляд на собратьев по жанру, то ответ будет прост – незачем. Тут нет чарующей атмосферы «Залечь на дно в Брюгге», веселья «Карт, денег и стволов», безумности «Семи психопатов», даже актерской игры на уровне «Старикам тут не место» тут нет.

Здесь есть отличный набор актеров, которые стараются тянуть фильм вверх, однако хорошо получается тут только у Питта, который своим уморительным поведением прямо-таки заставляет ждать своего появления. Остальные – Клуни и Малкович – весьма стандартны и особого восторга не вызывают.

Кроме того, сюжетная составляющая фильма очень-очень тонко размазана по хронометражу. Уложить все это можно было в 30-минутную короткометражку, тогда бы фильм, возможно, и вызывал восторг. На деле мы имеем очень скучное и медленное развитие фильма, провисающую середину и попытку удивлять нас в финале, что получается весьма банально и никакого «вау» эффекта не вызывает.

Добавляем во все это набор бытовых проблем, которые, надо сказать, и являются главным двигателем фильма, и получаем довольно сомнительную смесь жанров, которая сама не знает, в каком состоянии ей быть.

Итог: неудавшаяся попытка сделать многослойный торт от братьев Коэнов. Задумка и актеры хороши, но острое ощущение нелепости и бессмысленности происходящего прямо-таки умоляет бросить просмотр. Не стесняйтесь, финал вас не впечатлит, если вы знакомы с похожими произведениями.

6 из 10

- только за Питта в машине у Малковича.

22 января 2013 | 18:18
  • тип рецензии:

Идиот - это слово, которое приходит на ум при просмотре немалого числа коэновских фильмов. Не буду распинаться в попытке показать коэнофилию, но так уж сложилось, что все их фильмы, мною увиденные, насквозь пронизаны в лучшем случае забавной простаковатостью - а чаще и полнейшей непроходимой глупостью ключевых персонажей. Но соль на самом деле даже не в этом, как по мне. Лично мне братья говорят о жизненной конфетке иного сорта. Речь идет о главной булавке в одеждах человеческой жизни - о 'соблазне'.

Как раз из целый эго-океана, собранного из казалось бы незначительных озер-желаний и состоит сабжевый фильм. Ведь скрепляющей массой героев Питта, Клуни, МакДорманд и даже Дженкинса являются влечения, которые становятся двигающим и одновременно губительным топливом их жизни. И здесь выполняю реверанс в пользу актерского состава: звезды на экране стали бытовыми людишками. Нашими соседями, знакомыми - и чем черт не шутит... может нами самими?.. Итак:

Уже почти старина Питт отыграл свою печально 'обрезанную' жизнь в киноленте небывало превосходно. Безусловно, за его попсом числится набор весьма неплохих ролей, но отыграть эдакого тренеришку модного разлива - я склоняю голову. Выше я читал о том, что мол 'А вы переигрываете, Брэд Такойтович' - но говорю вам от лица залопосещенца: такого люду там хватает, причем именно такого! Движет нашим героем (хоть и рекордсменом непроходимой дури, но славным малым) исключительная любовь к шпионским играм. Что же, финал нашего героя ждал исключительно 'агентский', так что свою гонку глупости он однозначно выиграл!

Ну с Питтом ладно, ожидания были. Но Клуни-то каков, Клуни! Воплощением натуры его героя стало абсолютно 'нобелевское' изобретение кресла сладострастия, коим 'мышечных рефлексов' мастер гордится почище отца ребенка-чемпиона по футболу. Насквозь пропитанный паранойей, наш бородатый ловелас вовсе не ужимается - его гложат повсеместные подозрения, он боится быть пойманным на всем подряд. Его мимика, которую кто-то из рецензентов перепутал с клоунадой, на деле передают глубокие внутренние войны. Хотя на деле читать стоит он боится. Точка.

Эмоциональная героиня МакДорманд стала для меня (спасибо братьям, я так ждал!) тонким воплощением огромного числа типичных женских страхов и недостатков. Боязнь быть некрасивой, неумение замечать любящих тебя людей, повсеместные манипуляции людьми (шутка ли - инструментами достижения ее мечты стали сразу две человеческие мысли), тотальное отсутствие выдержки и удивительная смелость в реализации феноменально глупых затей... А в концовке киноленты - горькое послевкусие от уже нежданной победы этого горе-кукловода. Давно мне не подсовывали столь горькой пилюли!..

Конечно, прекрасны были Малкович и Стинтон - одержимые, впрочем, своими демонами. И никак не стоит умалять важности их персонажей в фильме, ведь они сыграли людей весьма адекватных, тем не менее позволивших себе запутаться в собственных и чужих интригах разного масштаба.

Подытоживая, я хочу поделиться своей глубокой печалью, подаренной мне просмотром сего фильма. Герои, временами слишком жизненно отыгранные актерами, увы - напомнили реальных людей из моей жизни. К счастью, интриги, которые я наблюдал, не заканчивались столь фатально, но вместе с тем всегда было грустно. Грустно, что хитрость чаще всего исходит от глупости. Грустно, что в сети подобных хитрослпетений попадаются хорошие люди не без мозгов. Печально, что они несут, как правило, самое тяжелое бремя последствий телом и душой. За сим я благодарен режиссерам за эту весьма простую притчу. И хочется, засыпая, прошептать в потолок: 'Честно-честно, я так не буду. Больше. И никогда'. И, наверное, соврать. Ведь все мы можем стать идиотами в определенных обстоятельствах...

ПСы: И большой привет автору, и всем крайне многочисленным последователям распространенного в соцсетях (и абсолютно неверно интерпретированого) цитатного слогана: 'Единственный способ избавиться от искушения - поддаться ему'. Удачи вам, поддавайтесь )

25 декабря 2012 | 00:13
  • тип рецензии:

Этот фильм всегда будет для меня особенным, потому что именно он открыл для меня братьев Коэн. Я до сих пор помню, как мы с подружкой совершенно случайно забрели на него в кино - и этот прекрасный эффект, когда ты идешь на фильм, не ожидая от него ничего, и получаешь столько положительных эмоций. Потом я пересмотрела его. И еще раз. А потом я взялась за фильмографию Коэнов, но сейчас разговор не об этом.

Этот фильм - отличная пощечина всему американскому обществу, такому до боли американскому, что страшно. Такая таблетка от Голливудщины, ох как приятно иногда посмотреть что-то в таком роде!..

Не стоит искать в этом фильме чего-то, чего в нем нет - это просто красиво сервированный талантливый абсурд. Который умудряется таки спровоцировать смотрящего на 'подумать' о том сумасшедшем мире, в котором мы живем. И смех, и грех, честное слово. 'Этот безумный, безумный мир', ага.

Кроме того, этот фильм - это шанс посмотреть на параноика-Клуни, придурка-Питта, ненормальную парочку Суинтон-Малкович и не менее чокнутую Фрэнсис МакДорманд.. По-моему, это таки очень трогательно со стороны Джоэла Коэна - снять свою жену именно в такой роли. Не менее трогателен тот факт, что она запросто согласилась.) В общем, актерский состав на высоте, еще и потому, что актеры, которых мы привыкли видеть в серьезном кино, ведут себя на экране на редкость маразматично и в итоге - о чудо - умудряются придать антиголливудскому привкусу фильма особенную специфичность и концентрированность. Пересказывать или хотя бы пытаться обрисовать сюжет - бессмысленно, все равно суть фильма не в этом. Суть - она в мелочах, в общей атмосфере фильма, в послевкусии, которое остается, в эмоциях, которые фильм вызывает.

Смело рекомендую. Писать, что фильм 'не для всех' - попросту глупо, я думаю, это совершенно очевидный факт. Но это - отличное, смелое, умное кино. Смешное кино. Но не каждому понравится смеяться над собой, правда?

Заслуженно:

9 из 10

10 декабря 2012 | 22:36
  • тип рецензии:

Очень пожалел, что только сейчас ко мне попал этот замечательный фильм!

Сюжет. В основе сюжета жадность и эгоистичность людей, которые к своим 40 годам пытаются наладить свою жизнь, кому-то это удается, а кому-то нет... Самое интересное, что в фильме достаточно мало действий и все они умышленно повторяются тем или другим образом, но из-за этого он не кажется простым, наоборот, взятая за основу вполне простая история развивается, резко, совершено неожиданно меняет направление и даже ставит в тупик!

Актеры. Дуэт, исполненный Питт - МакДорманд смотрится просто великолепно, другая символичная пара Клуни - Суинтон ей немного проигрывает. Неподражаемая мимика Фрэнсис МакДорманд не позволяет оторвать от нее глаз, а Бред Питт не так часто играет комедийные роли, но ведь получается это у него замечательно.

Юмор. На любителя - очень тонкий, ненавязчивый на грани недоумения и шока. Поржать конечно не удастся, но улыбаться заставит. В некоторых эпизодах мне даже хотелось встать и зааплодировать, настолько все было классно обыграно.

В итоге, фильм я все таки не стал добавлять в свою коллекцию, но когда-нибудь с удовольствием пересмотрю его, а всем кто не равнодушен к вышеупомянутым актерам и/или фильмам в жанре криминальной комедии смотреть очень советую, время будет потрачено не зря!

10 из 10

21 ноября 2012 | 00:21
  • тип рецензии:

До чего может довести эгоизм людей, занимающих высокие должности и привыкших ни в чём себе не отказывать – не только в материальных благах, но и главным образом в моральных? Каждый из них, принимая во внимание только свои эстетические потребности, ставшие во многом благодаря вседозволенности довольно изощрёнными, полностью забывает о чувствах других, и потому счастлив заведомо быть не может. У них, казалось бы, всё есть, живи да радуйся, но всё равно они ищут душевного благополучия, хотя используя подобные пути его никогда не найдёшь. И вполне серьёзным языком, хоть и со скрытым ироничным контекстом, Коэны в своей картине нагло и смело высмеивают недостатки этих людей.

Но все политические интриги оказываются пустяком по сравнению с тем, на что пойдёт женщина в погоне за красотой внешней, не замечая по близости тех, кто ценит её внутреннюю красоту. Да ещё и увлечёт за собой наивного парня, единственного, кого немного жаль в этой истории. Впрочем, за глупость тоже приходится платить. И платят за неё здесь все, но каждый свою, хоть и жестокую, но справедливую цену. Хорошо конечно стремится к своей цели, но нельзя так слепо и всецело ею увлекаться, не замечая ничего вокруг и идти напролом – это не всегда срабатывает. Критерием успешного достижения цели является прежде всего логичность и адекватность соответствующих действий, а герои фильм этими качествами точно не блещут.

Название фильма очень остроумно подобрано для его содержания – о такой истории можно только забыть, попросту стереть её из памяти, сжечь, потому как найти в ней здравый смысл едва ли возможно. Мы привыкли видеть на экране более или менее интересный сюжет и такую же его развязку, кульминацию. Здесь же нельзя выделить чёткие приметы типичного построения: начинаясь вроде бы и не очень интересно, одновременно с разных точек, фильм постепенно и равномерно, с каждой минутой всё глубже погружает зрителя в безумие, переплетая судьбы героев самым невероятным образом, и под конец уже ощущаешь полную безнадёгу ситуации, единственный способ выбраться из которой – просто о ней забыть. Дополняет сюжет и хорошая игра актёров, каждый из которых безумен по-своему, так что не стоит здесь сильно придираться к напущенным дурачествам Брэда Питта и скептической холодности Тильды Суинстон - такие уж роли у них, чем безумнее, тем лучше.

7 из 10

20 ноября 2012 | 21:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: