К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм производит двоякое впечатление. С одной стороны гениальная игра Джоржа Клуни и Бреда Питта, не менее впечатляющая игра хорошего, но заметно состарившегося Малковича. С другой же стороны, переплетения сюжета, порой просто повергающие в шок, а также специфическая диффузия жанров.

Кроме того, некоторые моменты фильма мной так и остались непонятыми. Например для чего была эта встреча Линды с непонятным человеком в очках? Просто для того, чтобы показать, что люди бывают разные? Сравнить с весельчаком Клуни? А к чему был этот 'стульчик', собранный героем Клуни?

Ну и в целом, фильм является полной неразберихой при всей кажущейся простоте сюжета. Финальная фраза фильма стала не просто финальной фразой, но и фразой, с которой я ушел домой, еще долго размышляя, сопоставляя линии сюжета и додумывая чем же все-таки все закончилось!

Я бы поставил 5 баллов, но за Бреда Питта и Джоржа клуни добавляю по одному за каждого! Они гении своего дела!

7 из 10

02 октября 2008 | 22:17
  • тип рецензии:

Ой… Ну неужели «Сжечь после прочтения» не можёт не привлекать внимания? Какие тут могут быть почему, если в этой картине засветились такие имена, как Джордж Клуни, Бред Пит и Джон Малкович в актёрском составе, братья Коэны за режиссерским креслом и Картер Бервэлл, ответственный за музыкальное сопровождение. Само собой, что я, оставив все дела, побежал на первый сеанс.

Стоило ли оно того?

Естественно, Этан и Джоэль Коэны теперь, после получения Оскара, были просто обязаны держать высокую планку. И вот, после триумфального напряжённого триллера «Старикам тут не место», выходит на экраны «После прочтения сжечь». Нужно отметить, что братья проделали отличную режиссёрскую работу, грамотно смешав все составляющие фильма с химической точностью. Повсеместно узнаётся тот самый, фирменный коэновский стиль, как, к примеру, проявление красивых панорамных съемок одновременно с «чёрнейшим» юмором. Смотрится всё это действие легко и непринужденно, даже в таких моментах, когда один из главных героев получает пулю между глаз. Полтора часа проносятся абсолютно незаметно. Бесспорно, в 2008 году ни один фильм мне не доставлял такого удовольствия, ну разве что за исключением «Залечь на дно в Брюгге»

Один только сюжет стоит многого, постоянно удивляя зрителя резкими поворотами событий. Да и вообще, описание сценария на КП, столь тесно связанное с многострадальным диском, довольно узко. Всё куда более шире и оригинальнее, чем на первый взгляд.

Юмор в фильмах от Коэнов стоит отдельной графой. Всё дело в том, что в современном кинематографе навряд ли найдётся такой мастер, который заставит смеяться в тех моментах, когда в обычной ситуации не найдётся повода даже улыбнуться.

А теперь об актёрской игре. В этом фильме, она на высочайшем уровне. Даже к исполнителям второстепенных ролей не найдётся веских претензий. Чего уже говорить об главный ролях, про которых поподробнее.

Начну пожалуй, с Джона Малковича, ведь именно с него Этан и Джоэль Коэны знакомят с картиной. Роль, будто специально написанная для него. Его внешность и актёрская игра отлично дополняют друг друга. Уволенный за пьянство агент ЦРУ (что в принципе и логично – не припомню момента, когда он появлялся в кадре без стакана), резкого и неуравновешенного.

Брэд Питт и Френсис МакДорманд, сообщники пытающиеся сбыть тот самый диск. Брэд, в последнее время выбиравший исключительно серьёзные роли, восхитительно хорош в роли простого и, чего там говорить, немного смахивающего на идиота тренера Чеда. Необычно для него, но чертовски интересно. Френсис – потрясающа, персонаж столь близкий до всех нас.

Джордж Клуни и Тильда Свинтон, любовники, кажущиеся будто незначительными ролями, но столь тесно связанными со всеми другими лицами в фильме. Особенно Джордж. И особенно с его пристрастием к креслу в подвале.

Музыка. Ещё одна восхитительная работа Картера Бервэлла. Пусть не столько запоминающаяся и красивая, как в «In Bruges», зато отлично подходящая для каждого соответствующего момента фильма

Чёрт побери, конечно стоило!

Только жаль, что всё так быстро закончилось.

9 из 10

P.S. Сцена в автомобиле с «Мистером Блэком» - самая смешная в фильме.

02 октября 2008 | 21:54
  • тип рецензии:

В голове после просмотра фильма. Безусловно, кино - шедевральное высмеивание людских пороков: жадности, жестокости, глупости, тупости, трусости и т.д. и т.п. (плюс синонимы).

Юмора в фильме – выше крыши и самого разного: дуракаваляния, откровенного идиотизма, милого брэд-питтовского дурачества, черных шуточек и несколько просто убийственно (в прямом и переносном смысле) смешных моментов. Гротеск, сарказм и осмеяние наделенных властью и обделенных интеллектом людей. И определенная доля пошлости, о которой скажу отдельно.

Сюжет – мешанина случайностей, нелепостей и гнусных подстав, пути и даже судьбы героев пересекаются под прямыми, кривыми, острыми и тупыми (пожалуй, чаще всего) углами. Кто-то, кого-то, где-то за что-то. В ненужное время в ненужном месте. К тому же, как верно отметил один из героев – «там все спят со всеми». Да, было дело.

Однако за всей этой тарабарщиной маячит определенная мораль, которую создатели пытаются донести до зрителя. Всё-таки здорово получилось у братьев, очень контрастно. Вроде весь фильм смеешься над карикатурно прописанными образами, а потом в голову лезут мысли о несовершенстве мира. И визуально красиво сделано – эта кольцевая композиция с земным шариком, населенном мелкими глупыми жадными людишками. Так сказать, показано на отдельно взятом примере. А вдруг, куда не плюнь, везде то же самое? Неприятное предположение.

Из актеров особо хотелось бы отметить…всех. Трудно переиграть, если твой персонаж -карикатура на человека. Если только не доиграть… Но для меня – все «доиграли». Злющий истеричный Малкович, доморощенный шантажист Питт, мечтающая лечь под нож МакДорманд… Герои и их поступки вызывают смех, но не положительные эмоции. Потому что все – гады. Или гадины.

Музыка в фильме классная. Не особо фильму подходящая – слишком мрачная и серьезная. Наверное, так и было задумано.

P.S. про пошлость (девчачий взгляд): дело в том, что прекрасная половина человечества, присутствовавшая в зале явно считала Джорджа Клуни образцом кино-галантности (привет Дэнни Оушену) – поэтому шутка про 100 долларовую игрушку «сделай сам» вызвала шок у девчонок и приступы истерического смеха у мужской части аудитории. Вот так и разрушаются идеалы.

А «После прочтения сжечь» мне не жалко поставить

10 из 10

Абсурд может быть невероятно стильным.

02 октября 2008 | 21:35
  • тип рецензии:

И вот вышел новый фильм Братьев Коэнов. Вообще Братья Коэны – одни из моих любимых режиссеров. Я люблю их фильмы, причем все, даже те, которые остальным не нравятся. И я, естественно, пошел смотреть х/ф “По прочтении сжечь”.

“По прочтении сжечь” – это эдакий коктейль прошлых фильмов Братьев. В нем есть немного от “No Country For Old Men”, немного от “Big Lebowski”, чуток от “Фарго”, щепотка “Blood Simple”. Сюжет в “По прочтению сжечь” обсуждать не будем – если вы смотрели прошлые фильмы Братьев, то вы поймете почему. Стоит сказать, что сюжет в “Burn After Reading” очень на похож, на “Большого Лебовского” – в смысле, начинается как обыкновенная история, коих тысячи, но потом всё переходит в невероятную по своей абсурдности историю, коих единицы.

Актеры в фильме просто потрясающие. Отличный актер Джон Малкович играет здесь Озборна Кокса - человека, из-за которого собственно всё и началось, точнее из-за его “мемуаров”. Джон, конечно, заруливает всех, но и все остальные актеры держаться молодцом! Брэд Питт играет просто шикарно, эдакого придурковатого чудака Чеда исполнил замечательно. Сцена разговора Осборна Кокса и Чеда – просто блеск, а тот подозрительный взгляд, которым Чед смотрел на Озборна – верх актерского мастерства!

Джордж Клуни также играет шикарно, сцена в парке, когда он думает, что за ним следят – сыграна великолепно. Мужскую компанию “разбавляют” две замечательных актрисы – Фрэнсис МакДорманд, которая уже работала с Коэнами в “Фарго” и даже получила Оскара, и вторая замечательная актриса Тильда Свинтон, которая здесь играет хладнокровную стерву, а по-совместительству жену Озборна Кокса. Обе актрисы играют превосходно, конечно, у МакДорманд, роль всё-таки одна из главных, но и Свинтон играет отлично – так сыграть хладнокровную стерву не каждый сможет.

Роли второго плана также хороши, особенно хотелось бы отметить Дж.К. Симмонса – роль у него небольшая, но все сцены с его участием настолько юморные, что вы постоянно будете заливаться приступом гомерического смеха.

Отличная операторская работа, подкрепляемая отличной режиссурой, просто “рвет башню” – других слов подобрать решительно невозможно. Плюс, в фильме присутствует отличная музыка, которая не дает заскучать. В общем, фильм, естественно, посмотреть стоит – ибо это один из лучших фильмов выходивших за последнее время.

Коэны сняли замечательный фильм, не из числа тех, которые “посмотрел и забыл”, после него делаешь определенные выводы, конечно, не каждый их сможет сделать, но поверьте – задуматься все равно будет над чем. Это не комедия, точнее, это нечто большее чем комедия, ну примерно как “Большой Лебовски”.

Собственно, если вы поклонник творчества Коэнов (мой случай) – фильм обязателен к просмотру. Если не поклонник творчества Коэнов – к просмотру фильм крайне рекомендуется. Если вы поклонник кого-нибудь из актеров – опять же, крайне рекомендован к просмотру. Если хотите отдохнуть и посмотреть отличную комедию – тоже к просмотру желательно, только помните о том, что это – фильм Братьев Коэнов, и голова у вас после просмотра будет забита определенными мыслями, хотя может быть и не у всех.

Замечательный фильм. Нечто гораздо большее, чем просто чернушная комедия.

02 октября 2008 | 17:30
  • тип рецензии:

Этими словами заканчивается фильм в русской озвучке. И на мой взгляд правильно заканчивается. Потому что после его просмотра создается какое-то двоякое впечатление. То ли это абсурд и несусветная глупость, то ли что-то серьезное, скрытое под оболочкой этого самого абсурда. Трудно докопаться до истины, вернее до смысла. Единственное, что для себя хорошо можно уяснить после просмотра, так это то, что у каждого есть свой интерес, будь-то менеджер спорт-зала, представитель Российского посольства или еще кто.

Актерская игра... честно признаться еще ни разу не видел Бреда Питта в такой роли. Если хотите узнать, что это за роль, стоит сходить в кино и посмотреть. Удалась она ему на 100%, в этом сомнения нет. Что до Малковича, то я вовсе не ожидал, что он именно так разделается с 'представителем идиотизма'. Это немного испортило мое положительное впечатление от его актерской игры, но тут виноват не он, а сценаристы. Джордж Клуни - 'На кого ты работаешь'? Вот уж кто заслуживает похвалы больше всех. По началу его персонаж ничего из себя не представляет... обычная роль второго плана, но к концу фильма впечатление кардинально меняется.

В общем, подводя итог под моей коротенькой рецензией, хочу сказать, что этот фильм заслуживает Вашего внимания. В нем есть над чем посмеяться и есть над чем задуматься...

02 октября 2008 | 13:02
  • тип рецензии:

Не думаю что есть режиссеры помимо братьев Коэнов которым было бы под силу создать подобную криминальную комедию. Здесь даже речь идет не о том, кто на что горазд, а то что повторить особый стиль Коэнов, их видение того каким должно быть кино, не в состоянии никто. Да и мало кто пойдет на то чтобы показать американцев во всем истинном дурном свете.

Интереснейший сюжет от которого только и ждешь разоблачения, и оно приходит в самой лучшей форме, пройдя через весь путь обычного, черного и пошлого юмора, в конечном итоге забавляя нас самой что не наесть реальной реальностью.

Не трудно сообразить какого уровня актеры в данном фильме представлены, и вовремя просмотра то и дело наблюдаем насколько сильно заставили Коэны их работать. Весь фильм неподражаем Малкович, каждое его новое появление ждешь с нетерпением. Тильда Свинтон, чьей задачей было сыграть железную леди, уставшую от своего мужа и жаждущую развода - для обладательницы статуэтки Оскар вовсе не проблема. Брэд Питт - зритель сидит и думает, что еще от Питта следует ожидать, так как в таком амплуа мы его еще по-моему не видели, и его роль вызывает огромную массу позитива. Касательно Джорджа Клуни, по началу мне казалось что он явный аутсайдер, но вскоре с момента передачи ему эстафеты от Брэда, он отлично входит в комедийный образ. Ну и конечно же Фрэнсис МакДорманд, эта актриса для меня открытие, и весьма впечатляющее нужно признаться. В конечном итоге она получила то что хотела, несмотря на то что должно было для этого случится. Ни чуть не уступала присутствующим на съемочной площадке гигантам актерского мастерства, это уж как минимум.
Если же в целом говорить об актерской составляющей, то она очень даже внушительна.

Хотелось бы также отметить местами достаточно впечатляющее музыкальное сопровождение. Понравилась та немалая частичка России что мы в фильме наблюдаем.

Этот фильм обрадует вас отличным юмором на любой вкус, отличнейшей актерской игрой в исполнении наиболее знаменитых и самых любимых актеров, возможно в необычных для них амплуа, отличным сюжетом, и конечно же что самое главное, отличным стилем исполнения всего того что мы наблюдаем, а иначе быть и не может, когда мы смотрим фильм создателями которого являются Этан и Джоэль Коэны.

-И где он теперь?
-Купил билет до Венесуэлы.
-Ну и отлично.
-Да, Сэр, но есть одна маленькая проблема, Венесуэла не экстрадирует людей.
-А, ну тогда отправь его в Венесуэлу.


10 из 10

P.S. Обращайте внимание на картины когда главная героиня оказывается в русском посольстве.

02 октября 2008 | 02:57
  • тип рецензии:

Очередная история (см. «Просто кровь», «Фарго», «Старикам тут не место» и далее по фильмографии Коэнов) про то, как непроходимая тупость и алчность могут привести к катастрофическим последствиям. Первый пост-оскаровский фильм братьев оказался по совместительству их первым рассчитанным на по-настоящему массовую аудиторию фильмом и первым кассовым успехом (у «Стариков» был предоскаровский маркетинг). Наверное, в этом что-то есть: в период жесточайшего финансового кризиса самой популярной комедией месяца становится история о безумцах, живущих в Вашингтоне. Фактически, единственным наделенным сознанием человеческим существом оказывается Малкович с топором наперевес. Что творится с лауреатами самой престижной американской кинопремии Джорджем Клуни и Фрэнсис Макдорманд и одним из самых популярных людей на Земле Брэдом Питтом даже вспоминать страшно. Все, произошедшее по ходу картины, блестяще суммируется в эпилоге с участием Дж. К. Симмонса и Дэвида Раша — одна эта сцена достойна всех похвал, сказанных фильму в целом.

Высмеивая все и вся и не оставляя ни одного персонажа, которому можно хоть немного сочувствовать (какое-то понимание со стороны зрителей может вызвать разве что Малкович со своей гневной тирадой об идиотах, его окружающих — и то его последующие действия, скорее всего, уничтожат те крохи эмпатии, которые были вызваны столь справедливыми словами), Коэны создают подлинный памятник человеческой мизантропии — и в этом их последний фильм может обойти, казалось бы, темных-дальше-некуда «Стариков» (там хотя бы был проблеск надежды в лице жены главного героя). Если спросите меня, «Сжечь после прочтения» в пессимистичности оценки природы человека наиболее близок к «Фарго». Но и там была героиня Фрэнсис Макдорманд, тут же — никого. Конечно, серьезно оценивать фильм с идиотизмом подобного масштаба значительно сложнее, но это не означает, что нужно рассматривать данный фильм как чистую комедию: да, тут все замаскировано гэгами и совсем уж абсурдными диалогами и персонажами, но сердце фильма такое же черное, как в более серьезных работах Коэнов.

Что касается непосредственно фильма, т. е. его эстетики, все выполнено на очень высоком уровне: к Любецки и штатному композитору Картеру Бервэллу никаких претензий нет, то же относится и к самим Коэнам (остается надеяться, что «Невыносимая жестокость» и «Игры джентельменов» были случайностью). Актеры переигрывают ровно настолько, насколько требует картина, но отдельного упоминания заслуживают только Малкович и Макдорманд (ну и Раш и Симмонс в эпизодах). В целом, все получилось на удивление удачно, и лишь жаль, что, по некоторым причинам, «Сжечь после прочтения» останется в сознании зрителей всего лишь очередной комедией, пусть и неглупой. Остается только процитировать финальные реплики, сказанные высокопоставленными чинами ЦРУ (уже дважды упомянутые Раш и Симмонс): «So what did we learn from this? — Um… I don`t know. — … I don`t fuckin» know either». Это и представляется наиболее естественной зрительской реакцией.

02 октября 2008 | 01:59
  • тип рецензии:

Коэновские 'Сжечь после прочтения', как и ожидалось по трейлерам, оказались чем-то средним между 'Большим Лебовски' и 'Фарго'. Добрые две трети героев - кривляющиеся придурки, каких свет не видывал, разве что в предыдущих картинах братьев. Здесь правда, в отличие от Лебовского, сюжет постройнее и имеет хоть какое-то значение, при всей своей абсурдности.

Все настолько серьезно, без тени иронии снято Любезки и озвучено Картером Бервеллом, что наблюдая за творящуюся идиотию, в большинстве случаев смеешься даже не над шутками, а над созерцанием происходящего. Хохочешь над всем - над банальщиной, произносимой с напыщенным видом; над резким включением чернейшего юмора (помните незабвенную сцену с торчащей ногой в Фарго?); вселенской глупостью, доходящей до того, что в ЦРУ не знают, зачем сбегают в Венесуэлу.

В этот раз решение Коэнов раздать роли по большей части звездному составу оправдалось, за исключением разве что Брэда Питта. Питт явно показывает, что главный враг братьев Коэнов - это постоянно забываемое чувство меры. Он и раньше, дай ему волю, попаясничать был не дурак, но тут его сорвало. Питта штырит, колбасит и сотрясает во все стороны, словно никакой он не одержимый фитнесом инструктор, а просто в детсве E наелся на всю жизнь. Остальные персонажи - либо де факто клинические идиоты, либо мозгов лишатся уже к финалу. Колорита у каждого хватает, но уделывает всех Малкович.

В целом, финальные аплодисменты кино отрабатывает, но я скорее все же предпочту лишний раз пересмотреть Большого Лебовского, чем 'Сжечь' (да, когда в фильме это слово всплыло, трясло от хохота едва ли не сильнее всего).

P.S. Маленькая деталь: в определенный момент Питт и Макдорманд приходят в русское посольство (стремнейшее здание в Вашингтоне). На стене висит портрет Ельцина. Их просят подождать, смена плана - на месте Ельцина уже Путин. Столько ждали, что смена рулевого произошла?)

01 октября 2008 | 04:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: