К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я всегда с пристальным вниманием отношусь к проектам, в основе которых лежит оригинальная концепция или, по крайней мере, попытка уйти от архаичных стереотипов. Вот и своего рода пародия с серьезным лицом на тему американских спецслужб от признанных мастеров кино братьев Коэном, не была обойдена моим вниманием после прочтения краткого синопсиса. Начать хочется с мнения, что перед нами не ярко выраженный представитель отдельного жанра – фильм застыл на стыке тематик, что в определенной степени, не пошло истории на пользу. Хотя я сомневаюсь, что создатели картины ставили себе задачу попасть в яблочко зрительских ожиданий. Скорее наоборот – попытаться удивить небанальным подходом к рассказанной истории.

Коэны, как постановщики и авторы сценария, насытили сюжет фильма социальной тематикой, в частности проблемами в семейной жизни и трудностями в поисках своего призвания. Часто встречал такое мнение, и я с ним соглашусь, что «После прочтения сжечь» оперирует в большей степени темами, интересными для старшей аудитории, но не стану утверждать конкретные возрастные рамки – все очень индивидуально. Про такие истории принято говорить многозначительное «не для всех», стало быть, солидная часть потенциальных зрителей фильм просто забракует. Это тот самый случай, когда ожидаешь увидеть криминальную комедию, а на выходе получаешь неуверенную попытку совместить несколько жанров.

Из откровенно положительных моментов хочется отметить приличный, как это принято говорить, актерский состав. Из наиболее харизматичных образов выделяются персонажи Малковича и Брэда Питта. Последний в очередной раз доказал разноплановый подход к ролям и отсутствие предрассудков – уход от образа покорителя женских сердец. В остальном же фильм запоминается благодаря нескольким оригинальным сценам и одной вполне неожиданной. Причем спустя несколько дней после просмотра разочарование сглаживается, и я не исключаю, что через несколько лет пересмотрю данную работу Коэнов еще раз.

6,5 из 10

13 мая 2015 | 19:55
  • тип рецензии:

15:00 PM. Кабинет главы ЦРУ. Входит офицер.

- Добрый день, сэр. Я составил рапорт о недавних событиях связанных с Осборном Коксом.
- И? У вас что-то новое? Что именно вы узнали, Экс?

- В общем, дело обстоит следующим образом: Вы уже знаете, что Оззи отправили в отставку. Бедный парень, он всю жизнь посвятил нашему делу. Естественно, с непривычки он запил и впал в прострацию. Ведь этот человек не привык сидеть без дела. Мы знаем, что с женой у них давно уже наступил кризис в отношениях, и она была замечена в связи с сотрудником гос. казначейства – неким, Гарри Пфаррером. В то же время, Пфаррер, несмотря на приятную наружность, оказался персоной довольно похотливого содержания. Изменяя своей супруге с женой Оззи – Кэти, так же в тайне встречался с фитнесс инструктором Линдой Литцке. Доподлинно известно, что Литцке пыталась сбыть диск мемуаров Кокса в российском посольстве при соучастии коллеги – тренера Чеда Фельдхаймера. Мы проследили, что изначально они пытались вернуть диск Коксу за вознаграждение, но сделка по какой-то причине не состоялась.

- А на кой ему было платить за диск с собственными мемуарами? И зачем, спрашивается, они русским?

- Мы лишь знаем, сэр, что Литцке хотела выручить деньги себе на пластическую операцию: был перехвачен её звонок в страховую компанию. Из разговора стало ясно, что она надеялась получить деньги по страховке, но ей в этом отказали.

- Что-то я совсем не улавливаю связи между этими людьми и событиями... Какое отношение ко всему имеет жена Оззи? И причём здесь Пфаррер?

- Погодите, далее всё становится только запутаннее: ведь Фельдхаймер пропадает. Давайте я оставлю рапорт на Вашем столе и Вы сами детально со всем ознакомитесь.

- Боже, это похоже на сюжет какой-то чёрной комедии, абсурд да и только! Ладно, разберёмся. Вы накопали что-нибудь на создателей всего этого бардака?

- Да, сэр, мы уже завели дело и Вы сможете с ним ознакомиться в папке прилагаемой к рапорту.


Дело братьев Джоэла и Итана Коэн.

Известны в криминальном мире под прозвищем «Двухголовый режиссёр», потому что работают всегда вместе. Мозговой центр группировки. Предельно опасны, непредсказуемы. Имеют свой неповторимый почерк. Любят подражать гангстерам 30-х г. г. Являются авторитетом среди преступных синдикатов и многие бандиты мечтают попасть в группировку «режиссёров». Незаконной деятельностью братья начали занимать ещё в 80-х г. г. Сотрудничали с опасным психопатом Сэмом Рейми. Картина была зловещая: волна преступности захлестнула город. Повсюду находили мертвецов других банд, в том числе и подручного Хадикера. 90-е г. потрясли громкие судебные процессы, озаглавленные прессой как «Бартон Финк» и «Фарго». Но за неимением прямых доказательств, суд признал братьев невиновными.

В группировке «Двухголового» старикам места не было. Молодых рекрутов набирали в штаб-квартире недалеко от перекрёстка Миллера. В 1998 г. в банду был завербован наш подсадной агент – Джон «Большой» Лебовски. В 2001 г. этот человек пропал без вести, как будто его и не было вовсе.

Наиболее преданные Коэнам люди:

1.Джордж «Доктор» Клуни. В 1994 г. проворачивал аферы связанные с мед. оборудованием под именем док. Даг Росс. В 1991 г. был под подозрением, как участник кровавой бойни в стрип-баре, расположенном на границе с Мексикой. В 2001 г. под вымышленным именем Оушен организовал банду из 11 человек, специализацией которой были крупные аферы. В банде был замечен так же Пит. Недавно был участником дела о краже пары туфель и чашки кофе, где выступал в качестве истца.

2.Брэд «Знакомьтесь, Мирмидонский царь» Питт. Имеет наклонности к шизофрении и раздвоению личности. В 1994 г. возомнил себя трёхсотлетним вампиром и требовал называть его Луи Де Пуэн Де Аак. После годовалого лечения у психиатра, поступил на службу в полицию. Ушёл в отставку после смерти жены. Окончательно свихнувшись на этой почве, становится на путь саморазрушения, основав подпольную организацию преступно-анархической направленности. В прошлом году был арестован за удержание человека в рабстве на протяжении 12 лет.

3.Джон «Хорватец» Малкович. Гениален. Известен своим бешеным нравом. Психически не стабилен, страдает приступами шизофрении. Рассказывал тюремным психиатрам, что иногда его тело посещают разные люди и управляют его действиями. Подозревается в гомосексуальных наклонностях. В 1997 г. пытался угнать самолет. В 2003 г. – силой захватить трон Великобритании.

4.Фрэнсис Луиза Макдорманд. Познакомилась с братьями ещё в 1984 г. в начале их преступной деятельности. Очень просто пускала кровь по первому требованию. В то же время сошлась со страшим братом Джоэлом. В 1996 г. работала офицером полиции, сливая информацию синдикату. В 2001 г. взята под арест за убийство любовника.

5.Тильда «Чистокровная» Суинтон. Вторая влиятельная женщина синдиката. Страдает манией величия. В преступном мире известна под именем «Белая колдунья». Социопат. Долгое время исповедовала отшельнический образ жизни и возглавляла небольшую коммуну на одном из островов Таиланда.

- Господи Иисусе, Экс! Я не знаю, как распутать сплетённые этими людьми кружева ахинеи. Уже долгие годы Клуни не брался за револьвер, но у меня такое чувство, что он в любой момент может сорваться… А этот парень – настоящий профессионал. Вместе с «Двухголовыми» и всей их свитой, они – большая сила… Что же нас ждёт, Экс?

- Чумовой сюжет, убийственный юмор и полно интриг, сэр. Это будет захватывающее зрелище.

- Согласен, но обойдёмся без попкорна. Всё-таки решаются судьбы многих людей. Вы свободны, Экс. Ах да, и ещё одно: после того, как я ознакомлюсь с материалами, их следует сжечь…

10 апреля 2015 | 03:37
  • тип рецензии:

Запись!! Ля, это самый недооцененный шедевр в истории кинематографа! Так талантливо изобразить идиотизм мог только гений. Столько придурков в одном фильме, откуда они все? ЦРУ, АНБ, Армия? Да как они вообще все в полторашку уместились?! Что ни рожа, то… Бред Питт! Ааа, чувак, я и не знал, что ты можешь так изобразить придурка. Чед – это же просто кумир любого хипстера, его Сверх-Я, сверхцель, высшая форма актуализации первобытного амебного мозгопротеза! А я уж думал, что такие давно вымерли вместе с последними эпидексиптериксами (динозавры такие прикольные, зацените обязательно, копия Чеда). Питт, блин… Даже не верится, что этот же самый Питт сыграл Тристана Ладлоу, Тайлера Дердена, Ахилеса и др отличавшихся самосознанием персонажей. Поставьте как-нибудь на паузу на 18 мин 29 сек фильма и гляньте на Чеда. Выпад гарантирую. Короче, в первый раз я решил, что этот фильм - это, как метко выразилась Юлия Коган – пи*ец. Но, к счастью, посмотрел его еще… и еще… и еще… и каждый раз все глубже вникал. Короче, «После прочтения сжечь» - это своеобразный индикатор взрослости, а уровень иронии там просто зашкаливает. На такой гротескный китч даже рецу писать всерьез нельзя, но как иначе?!

Даже не знаю, с чего начать? Алкоголик-шпион, охранник-извращенец, фитнесс-тренер-идиот, на фоне них сухая и бездушная героиня Суинтон выглядит, как дар свыше. И все нелепо – нелепые диалоги, нелепые персонажи, нелепые ситуации, блин, ну все – абсолютно все! – как по-настоящему. Это же апофеоз взрослой жизни, самый ее апекс и климакс!! А вся ирония-то как раз в том, что все это разношерстное безумие подается на полном серьезе и с самым глубокомысленным выражением кадра. А Жора-то как сыграл, словно и вправду всю жизнь был параноидальным мазохисторомантиком, шмаляющим случайных шкафных придурков, да только вот-де сейчас в этом проекте получил шанс выдать свою сущность. А этот псевдоперсонаж – как ее? – Линда! Наверняка, за Фрэнсис Макдормэнд весь фильм играли дублеры, чтобы мозг актрисы не взорвался от колоссального идиотического давления на один квадратный нейрон головного шара. Ну а сам-то фильм, я ни хрена не понимаю, сам-то фильм о чем он? А? В смысле о чем? А? Ага. Да ни о чем, вот о чем! Если бы Пелевин снимал кино, то режиссером данного шедевра стал бы именно он и назвал бы его «Из ни от туда не туда». Кого-то это пустотелость смысла взбесит, ну а кого-то порадует, но я уверяю вас – мне один дзен-буддист-траглодист поведал по секрету – что если повесить дома фотографию Чеда и смотреть на нее не отрываясь по часу в день, то можно стать просветленным и тогда вы вообще поймете не только «После прочтения сжечь», но и постигнете смысл вселенского идиотизма, о котором как-то неаккуратно заикнулся Эйнштейн. Хотя, конечно, Чед-бедолага не заслужил такой… – сначала его…, затем … в какой-то, ?:*&!,, а потом еще и… вдобавок! О-Чед-еть просто!

Господи, услышь мое негодование, ну как так вышло, что этой Кульминации трагикомедий человеческих, которым позавидовал бы сам Бальзак, не дали Оскар?! Я знаю… Потому что это конспирация, в мире есть заговоры, по крайней мере два заговора точно – один против ДиКаприо, а второй против «После прочтения сжечь». Ну почему Оскар нужно обязательно давать глубокоморщинистым мелодрамо*опам с высокими лбами?! Да ведь есть немало веселых фильмов, которые по глубине замысла и меткости мысли стоят куда размашистей и замашистей! Ведь это же не какая-то рядовая комедия, это не «Американский пирог», это же завуалированная драма. Ведь внешность бывает обманчива. Внешность бывает обманчива. Поверьте, проржать весь этот фильм, если вы к нему готовы, можно только первые несколько раз, затем, а, уверен, с годами даже сильнее, вам захочется плакать над каждым кадром.

Столько эмоции и всего за полтора часа! И столько сюжетов в одном: Чед и его погоня за наживой, Линда и ее липосакция, Осборн со своими мемуарами, Жора со своими женщинами – одна хуже другой (я все думал, посадит он в то кресло какую из них или нет, уж сделал бы два прибора), ну и, конечно же, мистер Крабкин, куда ж без него?! Жена Жоры, та, которая с котом Оливером, единственный адекватный персонаж (кроме кота Оливера), но, к счастью, ей в фильме уделили мало времени, отчего, конечно же, Человеческая комедия только выиграла, отчего честь ей и хвала на все времена. Смотрите и пересматривайте и вы обязательно достигнете просветления, а, быть может, как знать, даже извращенного интеллектуального оргазма.

Мне пора бежать.

Ваш Добрый Самаритянин.

10 из 10

14 марта 2015 | 11:37
  • тип рецензии:

'А все из-за женского целлюлита' - реплика из зала в конце фильма. Первое ощущение после поехавших послефильмовых титров - хочется еще. Но потом понимаешь, а история то рассказана до конца и очень современно.

Америка обязательно выберется из кризиса, с таким юмором к себе могут относиться только очень здоровые люди. Выберутся ли другие ?) В целом очень верно подмечено жены двух главных героев Клуни и Малковича занимаются чем-то конкретным - одна лечит детей другая пишет им книжки,. ..вот только - своих нет. Сами главные герои играют в игры больших мальчиков, как не сложно предположить интересные только самим играющим. И профессии здесь лишь ради ступеньки на социальной лесенке, а основные интересы попахивают вековой замшелостью - выпивка и секс.

Хорош и пассаж к 50% бегающей по утра Америке - героиня от лишнего веса идет избавляться в косметологическую клинику, хотя работает в фитнес клубе.

Люблю кино, где создатель не боится отходить от давно выигравших штампов. Ну кто еще решится убить почти главного и наиболее симпатичного героя практически в середине фильма?

В общем, цена одного женского целлюлита два с половиной трупа мужской псевдозначимости.

07 марта 2015 | 17:59
  • тип рецензии:

Про этот фильм можно многое сказать. Кто-то посчитает, что он хорош или же что он очень плох собой. Комедия не с самым явным юмором. В фильме 'После прочтения сжечь' герои представляют собой яркий абсурд, доведенный до крайности. Кто-то решит, что все происходящее в кадре глупо, но вся суть фильма именно в этой глупости, в её высмеивании и желании показать её перед зрителями. Разве в реальной жизни нет таких несчастных людей, страдающих от собственного идиотизма? В нем даже люди высоких должностей страдают от тех возможностей, которых у них нет. Не зря слоганом к фильму является фраза: «Каждому по способностям». Она прекрасно отражает замысел и передает настроения фильма.

Братья Коэн создали ещё один замечательный фильм, который переполнен массой увлекательных моментов и содержит в себе неплохие отличительные черты от современных комедий. Прекрасная игра актеров, множество забавных моментов, простой, но интересный сюжет, занимательные диалоги героев и их действия. Этот фильм не хочется смотреть один раз, через некоторое время будет приятно пересмотреть его ещё раз и вспомнить о происходящем. 'После прочтения сжечь' подходит и для просмотра дома перед телевизором, и на большом экране.

После просмотра на меня произвела огромное впечатление последняя сцена из фильма: '- Я нихрена не понимаю'. Вот чем закончилась эта поучительная и неплохая история.

8 из 10

22 февраля 2015 | 09:12
  • тип рецензии:

Братья Коэны режиссёры имеющие свой действительно узнаваемый стиль. Он может вам нравиться или не нравиться, но вы узнаете его практически моментально. Это смесь нарочитой абсурдности, живых диалогов и огромнейшего внимания к мелочам.

После прочтения сжечь практически полностью вписывается в эти критерии, но всё же что то в нём не позволяет принять его. Основная фабула разворачивающаяся вокруг украденных мемуаров прописана подробно и с немалым налётом цинизма и чёрного юмора. А вот ответвления сюжета получились несколько скучными.

С персонажами тоже не всё гладко. Конечно актёрская игра находится на высоте, но образам явно не хватает глубины и проработанности. Они слишком плоские и стереотипные, а для подобного фильма это непростительная ошибка.

А по большому счёту мне и нечего сказать про этот фильм. Он вполне интересен и достоин просмотра, но ничем не выделяется из других фильмов Коэнов.

6 из 10

17 января 2015 | 18:04
  • тип рецензии:

«После прочтения сжечь» – первый фильм братьев Коэнов, снятый ими после громкого успеха стилизованной под вестерн философской притчи «Старикам здесь не место». Если «Старики» – фильм для Коэнов не вполне характерный, то «После прочтения сжечь» напротив можно преподносить как чистый образец их творчества. Мотив о том, как дурацкие и необдуманные поступки могут привести к масштабным и зачастую трагическим последствиям, в той или иной мере прослеживался во всех фильмах Коэнов, которые я видел (и даже в нехарактерных «Стариках»), но именно здесь он получил наиболее полное воплощение.

Итак, в первые двадцать минут фильма нас знакомят с пятью колоритнейшими персонажами, причём во всех этих ролях заняты очень известные актёры. Нервный, несдержанный на язык сотрудник ЦРУ Осборн Кокс (Малкович), которого выгоняют с работы за алкоголизм. Его холодная, стервозная жена (Суинтон), которая работает… Впрочем, не скажу кем, чтобы не портить хорошую шутку. Её любовник Гарри Пфайффер (Клуни) с постоянно прогрессирующей паранойей (впрочем, не совсем безосновательной) и непреодолимой потребностью как можно чаще пополнять свой донжуанский список. И двое сотрудников обыкновенного тренажёрного зала – туповатый тренер Чед Фельдхеймер (Питт) и дама средних лет Линда Лицки (Макдорманд), мечтающая сделать несколько пластических операций и найти спутника жизни с хорошим чувством юмора. Несколько особняком стоит шестой персонаж – шеф Линды и Чеда Тед (Дженкинс), поскольку у него нет абсолютно никаких отклонений (если не считать таковым тайную любовь к Линде) и он вроде бы даже не туп.

Затем Коэны протягивают между этими персонажами ниточки: компакт-диск с личными записями Осборна попадает в руки к Чеду, а Линда знакомится с Гарри по Интернету и начинает с ним встречаться. Ну и пошло-поехало. Выбраться из образовавшейся заварушки удастся далеко не всем.

Просто блестящий с точки зрения сценария фильм, динамичный (идёт только полтора часа, что невероятно мало по современным меркам), смешной, едкий, сатиричный и очень неглупый. Коэны прошлись по многим приметам нашего времени, как то: знакомства по Интернету, пластические операции, стремление скрыть свой возраст, необходимость поддерживать имидж успешного человека и многое другое.

Среди актёров хочется, прежде всего, отметить Брэда Питта. 45-летний Питт ведёт себя как незрелый 18-летний мальчишка и смотрится в этом образе совершенно изумительно. Мимика, жесты, движения, напускная важность в разговорах с Коксом – это, безусловно, лучшая роль Питта из тех, что я видел до сих пор. Вот уж чего никак нельзя было предположить, но он оказался великолепным комедийным актёром.

Клуни, напротив, не вполне удалось перевоплотиться в трусливого параноика. Так сложилось, что до этого я видел его только в фильме «От заката до рассвета», и должен сказать, что роль уверенного в себе, знающего себе цену Сета Гекко подходит ему гораздо больше. А вот Гарри Пфайффер – это явно не типаж Клуни, ему пришлось переигрывать, корчить испуганные рожи, и местами это смотрелось довольно фальшиво.

Перед Малковичем стояла более лёгкая задача, чем перед Клуни или Питтом, он, в принципе, играл самого себя (я, конечно, сужу по фильму «Быть Джоном Малковичем»), но надо отдать ему должное – сделал это очень профессионально и убедительно. Хороши и главные женские роли, что Фрэнсис Макдорманд, что ~ Суинтон. Многие, правда, пишут, что Макдорманд сильно переигрывает (она является женой одного из братьев, и те, мол, поэтому не могут относиться к ней объективно). Но как по мне, она сыграла здорово. Позабавило и то, что супружество не помешало Коэну продемонстрировать всему миру жировые складки на теле Макдорманд и скрупулёзно перечислить все недостатки её фигуры – самоирония никогда не бывает лишней.

К сожалению, Коэны не удержались и вставили в фильм один на удивление пошлый эпизод, который впечатление от фильма несколько подпортил и является главной причиной, по которой я ставлю ему только восьмёрку. Но талантливым людям можно простить и не такое.

8 из 10

05 января 2015 | 00:04
  • тип рецензии:

В последние дни этой осени захотелось посмотреть чего то шпионско-комедийного что ли. Увидев братьев Коэн в качестве режиссеров и такой звездный состав я решил взглянуть на данное произведение. Нет, конечно же я не опираюсь на актеров при выборе фильма, но вот какая то притягивающая сила в названии есть, тайна. Кино получилось странным, от силы пару раз я посмеялся, но не этого мне кажется Коэны добивались. все таки это трагическая сатира про американское общество и систему, некоторое высмеивание ценностей и много чего в комплексе. Вообще писать рецензию достаточно тяжело, так как фильм не изобилует чем то многозадачным и многозначительным, вряд ли кого то он вообще зацепит. Хотелось бы разобрать его по нескольким критериям.

По сюжету в фильме переплетаются много веток главных героев, которые даже не знают о собственном существовании, все это сплетается в одну цепь, весь фильм ты недоумеваешь над происходящим, дивишься как Коэны высмеивают, играют возможностями. Измены, нарушения секретности, проблемы в семьях, развратность, придурковатость главных героев, пластические операции, Русские! Чего там только нет, и это далеко не все, если анализировать фильм еще глубже то можно найти еще больше подводных камней и нелепостей сделанных осознанно. Но после просмотра есть чувство того что не доработали, чего то не хватило, что можно было развить все это еще сильнее. Так же фильм вряд ли справляется с комедийным жанром, но это ведь типичный юмор режиссеров, нечему удивляться. Неоднозначная концовка, а так же некоторая разрозненность частей фильма, заметно снижает мой балл фильму в общем. В этом плане, лично мое мнение- не дотянули.

Если говорить про режиссерскую работу, тут все на достаточно приличном уровне, особенно хорошо передаются эмоции героев, их чувства, а ведь операторская и режиссерская работа влияет и на этот аспект. Особенно впечатляет как показываются моменты ярости героев, в этот момент ты даже будто находишься рядом. Но именно в этом фильме опираться на это не стоит, да все на неплохом уровне, не более.

Вот мы и подобрались к самому желанному, и по моему мнению самому главному параметру по которому стоит оценивать данное произведение, это актерская работа, в такого рода фильмах это центр всего происходящего, и от героев зависит многое: поэтому и были приглашены звезды такой величины, хотя и говорят что у Коэнов и Клуни давняя дружба. Начать стоит с Джона Малковича играющего Оззи Кокса, человека отдавшего всю жизнь секретной работе, отчаявшегося, с навалившимися на плечи проблемами. По началу мне даже нравился этот герой, просто потому что он казался мне самым адекватным из всех, но гнев его 'съел'. Джордж Клуни великолепно сыграл озабоченного на голову, страдающего депрессией и особенно сильным чувством паранойи. Отдельное слово стоит сказать про паранойю, фильм крутится на этом чувстве. Чувстве когда люди думают о себе слишком много, и боятся за себя. Так же отмечу героя Брэда Питта- нервного и странного парня из спортзала и Френсис МакДормад, его помощницу. Кстати, в этом фильме Питт высмеивает некоторые прошлые свои роли. Так же жены героев в исполнении Тильды Суинтон и Элизабет Марвел играют большую роль в сюжете. Особенно смешно смотреть на всепрощающее и слепое отделение ЦРУ. Однако чувствуется наигранность всего происходящего, поэтому я не буду выделять кого то из актеров, могло быть и лучше в этом плане.

Музыку для фильма подготовил Картер Бёруэлл, и тут вообще тяжело говорить. Это достаточно обычные саундтреки для шпионского фильма такой тематики, с постепенно давящим чувством, иногда он кстати мешал просмотру. Ничего сверхъестественного. Визуальная составляющая фильма не богата на спецэффекты, но в этом случае они не нужны. Однако картинка радует глаз и смотреть приятно, кровавые сценки показаны отлично.

В итоге стоит отметить что этот фильм не для всех, более того вы вряд ли когда то его посмотрите, а даже если и посмотрите, вряд ли будете пересматривать еще один раз. Для меня это фильм на один раз, и нет, даже не потому что он плохой, все таки дать ему красный цвет не повернется рука. В нем есть своя идея, хороший актерский состав, необычность и непохожесть. Однако ему не достает именно жанровой направленности - он не дотягивает и в сатире, и в комедии, и в шпионском фильме.'После прочтения сжечь' - 'После просмотра забыт'.

6,5 из 10

30 ноября 2014 | 00:27
  • тип рецензии:

Первую треть фильма я колебался между презрением и сочувствием персонажам; затем презрение победило с большим отрывом.

Сюжет фильма построен на невероятных совпадениях. В нём множество (по меньшей мере, три) вообще-то вполне независимых сюжетных линий - если б во всех этих линиях не участвовали одни и те же персонажи, абсолютно не подозревая о столь сложных пересечениях своих судеб. Если коротко, скороговоркой: бывший агент ЦРУ Осборн Кокс пишет мемуары, его жена похищает материалы из них (как 'золотой парашют' перед предстоящим разводом) и теряет в спортзале, тамошние работники - мечтающая о пластической операции Линда и придурок Чед - находят их и пытаются продать российскому посольству, а там просят ещё; при этом все действующие лица втайне оказываются в сложном любовном многоугольнике... Никто из них так никогда и не узнает обо всех хитросплетениях происходящего. И, хотя сами по себе такие совпадения невероятны, это неважно, поскольку вся суть сюжета именно в этом - идиотизм и, главное, зацикленность на себе не позволяет людям видеть мир адекватно; не позволяет увидеть цельную картину, потому что их образ мира строится так, чтоб они сами были в центре. Праффер не может поверить, что его не преследуют, Кокс не желает признавать, что его мемуары не так уж значимы, Линда уверена, что может потягаться с профессиональными шпионами... Люди предпочитают разрушить свою жизнь, чем признать, что она не обладает исключительной значимостью. В этом смысле интересна эдакая второстепенная тема, проходящая пунктиром через фильм - бессилие системы перед идиотами. Периодически агент ЦРУ докладывает начальству о происходящих с персонажами (они-то их связь быстро увидели) событиях, но при этом оба недоумевают относительно сути ситуации: они не могут представить, что всё это просто сочетание случайности и глупости, ведь раз человек ведёт себя, будто делает что-то значимое (например, пытается убежать в Венесуэлу), то он должен и правда быть значимым. В итоге ЦРУ предпочитает закрыть глаза на это слишком бессмысленное зрелище.

Брэд Питт отлично играет кретина из спортзала. Пожалуй, у него тут самая яркая роль (всё-таки он хороший актёр, как ни косись на его имидж и 'попсовость'). На втором месте - Фрэнсис Макдормэнд в роли Линды - в чём-то милой, по крайней мере, наивной, но столь непереносимо тупой... Джон Малкович, как всегда, being John Malkovich. Как, в принципе, и Клуни, играющий типичного для него крайне обаятельного (и в значительной степени исчерпывающегося своей улыбкой) небритого жигало.

'После прочтения сжечь' - весьма удачная мизантропическая комедия, в которой ровно столько драмы, чтоб не превратиться в комедию положений. Довольно давно не видел таких примеров и умного, и смешного кино в одном флаконе.

@темы: важнейшим из искусств..., freak-show, трэш, угар и содомия

8 из 10

17 мая 2014 | 17:38
  • тип рецензии:

«После прочтения сжечь» - криминальная комедия 2008 года, которая получилась смешным, необычным и неординарным фильмом. Я эту комедию посмотрел из-за актерского состава, ведь он шикарный в этом фильме. Мы видим, как герои этой сумасшедшей истории нашли диск с мемуарами агента ЦРУ и хотели получить за него выкуп. Чем дальше они ввязывались в эту истории, чем становилось больше неисправимых последствий и случайных не случайностей, которые создали серию нелепых моментов, превратившие эту криминальную историю в сумасшедшую заварушку…

Фильм конечно забавный, но конец этой истории мне не понравился. Я считаю, что концовку можно было бы сделать иную, более ярче и как-то смешнее. Фильм неплохой и пару раз при просмотрел я смеялся. Эта комедия ни на что не похожа. Больше всего мне понравилось то, как звезды Голливуда играли в этом фильме: было реально смешно за ними наблюдать. Больше всех запомнился Брэд Питт. Его герой был такой смешной, что мне он больше всех понравился, и его было очень жаль. Не могу не сказать про обладательницу премии Оскар Фрэнсис МакДорманд. Она отличная и драматическая актриса и комедийная, и в этом фильме мы можем еще раз убедиться в ее чистой игре. Ее героиня была такая забавная, и Фрэнсис в этой комедии мне тоже очень и очень понравилась. Джордж Клуни, Джон Малкович и Тильда Суинтон замечательные актеры, но в этой комедии они были на заднем плане, ведь все внимание было на Брэде и Фрэнсис, а их герои 'ну полные идиоты'смешили нас до слез.

Неплохая комедия, но немного недоработанная. Можно было сделать ее еще смешней.

7 из 10

26 апреля 2014 | 20:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: