К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мартин Макдона.

Мы знаем этого режиссера по таким фильмам 'Три биллборда на границе Эббинга, Миссури', фильме который получил множество значимых наград на международных фестивалях, Семь психопатов - очень неординарный фильм с блистательными актерами и конечно последняя и очень значимая для редиссера работа - Банши Инишерина.

Чем примечателен и интересен Мартин Макдона? В первую очередь умением соединять несочетаемое. В его картинах очень гармонично сочетаются такие жанры как триллер, драма и сатира.

Но почему он так тяготеет к такому смешению жанров? Причина кроется в его детстве и юности. Он рос в простой ирландской семье. Его кумиром был никто иной как Квентин Тарантино. Возможно именно поэтому многие их часто сравнивают. Однако у режиссера свой самобытный стиль, где-то напоминающий Тарантино и Гая Ричи, но все же очень отличающийся от них.

Как и в Криминальном чтиве героями фильма являются два наемных убийцы, но вот мораль у этих фильмов очень разная. Мы видим что герои совершают абсолютно иной выбор. Это как бы другой взгляд режиссера на очень известный дуэт Джона Траволты и Самюэля Джексона. Но конечно внимательный увидит эту параллель.

В отличии ироничного и местами даже циничного Квентина Тарантино Мартин Макдона напротив закладывает абсолютно иную мораль. И под, с виду, нарочито жанровым криминальным боевиком скрывается глубокая рефлексия режиссера. Давайте попробуем вместе разобраться о чем на самом деле фильм “Залечь на дно в Брюгге”

Фильм строится на контрастах и противоречиях. Сначала мы знакомимся с двумя абсолютно разными героями. Один глубоко рефлексирующий и воодушевленный, другой кажется подавленным и депрессивным.

Да и само место, где происходят события фильма, это небольшой город Брюгге в Бельгии, с его невероятной готичной и барочной архитектурами, которая сама по себе является произведением искусства. Мы видим весьма противоречивый город, в этом архитектурном раю мы встречаем различных отбросов общества: мошенников, убийц, проституток.

Неслучайно в фильме герои встречаются с триптихом Иеронима Босха «Судный день» который и прекрасен и ужасен одновременно. Конечно же появление триптиха метафорично, он олицетворяет контрасты фильма. Это и контраст невероятно красивого города в рождество, что явно отсылает нас к левой створке триптиха. И контраст самих героев:

Герой Брендана Глисона поражен и воодушевлен этим местом, а герой Коллина Фаррела напротив, находясь в этом раю видит чистилище.

Центральная створка работы – Страшный суд. В верхней части изображен Господь, рядом с ним – Мадонна, защитница всех грешников. Ангелы трубят в трубы возле трона Христа, оповещая всему человечеству о том, что День Страшного Суда настал. Возле престола – небольшая горстка праведников. Конечно же Брюгге и есть место страшного суда, который должен случится в этой истории. И для героев уготован путь в рай или ад.

Безусловно как и картина Босха - это библейская история, даже евангилейская. Это история о том, что сила в любви. В подлинном альтруизме и самопожертвовании ради ближнего. И вот здесь кроется главная отличительная черта Макдоны от других режиссеров: его любовь и вера в людей.

Нельзя не отметить восхитительный саундтрек фортепианной партии Картера Бауэра и арии Франса Шуберта 'Шарманщик'.

Тщетно ждет бедняга, – денег нет и нет.
Люди и не смотрят, слушать не хотят,
Лишь собаки злобно на него ворчат.
Все покорно сносит, терпит все старик,
Не прервется песня и на краткий миг,
Не прервется песня и на краткий миг.
Хочешь, будем вместе горе мы терпеть?
Хочешь, буду песни под шарманку петь?

Говорят, что Шуберт спел эту арию трогательным голосом после смерти Бетховена. «Хочешь, будем вместе горе мы терпеть»

Ария отлично передает 'вайб' всего фильма 'миланхоличный и бодрящий одновременно'.

Подобно тому как Шуберт переживает смерть Бетховена мы горюем вместе с героем Колина Фарелла

Каждый из вас может найти что-то своё. Кто-то скажет, что это триллер или комедия. Вы можете ненавидеть героев или сопереживать им. Но, однозначно, этот фильм вам запомнится и определенно не оставит равнодушными.

17 апреля 2024 | 22:19
  • тип рецензии:

Отлично отношусь к черным, в том числе криминальным, комедиям со всеми их условностями, но иногда проскакивают вот такие вот проекты, которые в основе своей несут совершенно извращенные посылы.

Попробую объяснить мысль на пальцах – в картинах Квентина Тарантино и раннего Гая Риччи криминальные миры, являются лишь декорациями для воплощения гениальных историй. С реальностью они разумеется не имеют ничего общего, но это «ничего общее» если и что-то извращает, то имеется ясную художественную целесообразность. В их картинах персонажи, хоть и харизматичные, но обычные уголовники с понятными мотивациями уголовников.

А есть картины, например, знаменитые «Бронкская история» (1993) и наша «Бригада» (2002), в которых уголовники наделяются такими чертами, что фактически становятся положительными персонажами.

В данном случае в основе сюжета лежит именно такой посыл. Имеется какая-то криминальная организация, имя которой Легион, но именно в этой почему-то состоят не типичные отбитые на голову психопаты, а какие-то высокоморальные товарищи с принципами! Причем с такими принципами, что некоторые интерпретируют сюжет, так, что это чуть ли не боевая ячейка ИРА и товарищи не бандиты а боевики, борющиеся за какие-то там идеалы, но в картине прямым текстом говорится что они убивают людей только ради денег и точка.

Поймите правильно, я совершенно не против любых художественных допущений, при условии их целесообразности. Взять, например, франшизу Джон Уик, в которой преступный кодекс – это костяк сюжета, и его художественная целесообразность неоспорима, как бы кто не относился к франшизе.

Тут же зрителю предлагается понаблюдать за душевными терзаниями отморозков, у которых вдруг откуда-то взялись принципы и душевные страдания.

Кто-то скажет, ну и что, это же черная комедия! Что за придирки?! По-моему, даже у комедии есть рамки, давайте героев «Тупой и еще тупее» сделаем маньяками, от этого комедия не пострадает же?

Или героев фильма «Жмурки» наделим высокоморальными принципами, из-за которых они будут испытывать моральные страдания, от этого же целостность не пострадает, да?

Справедливости ради надо сказать, что завернуто это в действительно очень качественную красивую обертку и сдобрено хоть и достаточно стандартным, но от этого не менее смешным черным юмором, в стиле тех же Квентина Тарантино и раннего Гая Риччи, но от этого костяк истории не стал менее извращенным.

Резюмируя - в общем и целом, картина имеет право на существование, с технической стороны тут все более чем ок, но почему никто из «уважаемых» критиков не встал и не сказал в слух о гнилом нутре, лично для меня является загадкой.

7 из 10

11 апреля 2024 | 13:34
  • тип рецензии:

Этот фильм прекрасного ирландского режиссера Мартина Макдоны очаровывает своей атмосферностью, комизмом и невероятным тандемом Колина Фаррелла и Брендана Глисона, чьи взаимоотношения невольно вызывают у зрителей улыбку.

Персонаж Колина Фаррелла при всей визуальной простоте довольно неоднозначен - нетерпеливый, неусидчивый, как будто немного глуповатый, он всё же глубоко переживает то произошедшее, из-за которого их с напарником и занесло в эту бельгийскую глушь, и ту свою непростительную жестокую ошибку, из-за которой его настроение так переменчиво. Сам он, при внешнем спокойствии, находится на грани нервного срыва, будучи не в состоянии выдержать груз, камнем лежащий на его сердце, и в какой-то момент его психика не выдерживает. Интересные обстоятельства приводят размеренное повествование фильма к взрывному накалу страстей, переплетая всех героев в запутанный клубок неоднозначных решений, позволяющих им раскрыться с новой стороны. Таким образом, метаморфозы героев не утихают, и продолжаются вплоть до самого финала.

Изюминкой фильма являются ещё два немаловажных факта. Первый из них - это идеально подобранные локации маленького городка, красивого, но скучного и ограниченного пространством, словно кричащего о неизбежном измельчении и без того сломленных маленьких людей и завлекающего в его серую рутину, выбраться из которой нельзя точно так же, как нельзя сбежать от своей ответственности и от своих пороков. И словно подтверждая эту мысль, нам преподносят замечательных второстепенных персонажей, таких как работающий актером местного пошиба карлик, ищущий себя и постепенно опускающийся на дно собственной жизни, или хозяйка гостиницы, чувствующая себя на своем месте и оттого, вероятно, изображённая на позднем сроке беременности, как бы доказывая этим свою любовь к своему городу и жажду новой жизни в этом затхлом, но таком родном пространстве, или же загадочная девушка-воровка, делающая всё то, что она может ради того, чтобы не только выживать, но и не сойти с ума от тоски и безнадёжности.

Не менее интересна и концовка, довольно однозначная и весьма логичная, но в какой-то степени открытая, дающая простор для фантазий и вызывающая очередные размышления на тему вины, наказания и последствий.

8 из 10

11 ноября 2023 | 13:53
  • тип рецензии:

Впечатление от фильма дико противоречивое. Всё-таки перевес в положительную сторону. Фильм сделан на редкость добротно. В целом, у авторов получилось всё: отличная игра актёров; восхитительный, взрывной ироничный юмор, завязанный не на плоских шутках и чём-то чаплинском, а на ситуациях, реакциях актёров, их мимике (это очень напоминает юмор Тарантино, иногда даже более весёлый), атмосфера небольшого европейского города. Сюжет до одури прост, но на него нанизано нечто хоть и немногое, но достаточно жизненное, глубокое, трогательное, и почти всё время - по делу. Колин Фаррелл гениально здесь себя проявил как актёр - показал очень тонкую, с судорожной тряской, эмоциональную игру (не во всём, конечно, ему веришь, но почему-то очень хочется верить). Брендан Глисон тоже хорош. А вот Рэйф Файнс, честно говоря, не убедил (его роль - 'Гранд Будапешт'; злюку он может сделать, но доброе лицо, как он ни старайся, всё же просвечивает).

К фильму есть три претензии.

1. Нереалистичность некоторых как ключевых, так и второстепенных моментов. К примеру, почему тот мальчик, слыша выстрелы, не побежал, а прирос к алтарю? Как героиня, внесшая залог за героя, вообще смогла узнать, что он в тюрьме? При просмотре артхаусного фильма почему-то ожидается, что подобных ляпов должно быть поменьше.

2. Характеры главных героев всё же чересчур мягки для их 'профессии' (это относится и к персонажу Рэйфа Файнса, о чём уже упоминалось).

3. Концовка. Фильм особенно хорош тем, что как главного героя лихорадит от суицида до бесшабашного веселья, так и всю ленту бросает от комедии к трагедии и обратно. И это менее плавно, чем у Тарантино, а, следовательно, более вызывающе и, как ни странно, цепляюще. Но! Концовку, уверен, следовало сделать другой. Своей безапелляционной простотой она смазывает впечатление от всего фильма. Я думаю, это ошибка создателей.

Самое ценное в фильме, на мой взгляд - это красиво показанный контраст отношения героев к тому, что в жизни составляет нечто главное (в том числе к духовным и этическим вопросам). По каким 'принципам' следует жить человеку?.. Глубоко фильм, конечно, не раскрывает такие глобальные вопросы, но по крайней мере он их ставит. А это уже хорошо.

10 августа 2023 | 22:00
  • тип рецензии:

После этого фильма, я полюбил такой жанр, как черная комедия. Все, что вы в нем увидите, это ее суть. И от этого не скроешься вместе с главным героем данной истории, который попадает именно в тот самый город, наполненный готической архитектурой и плавающими лебедями.

Брюгге становится для нас прекрасным местом с самого начала его представления, но закадровый голос Рэя готов с нами в этом плане поспорить. Рэй, с самого начала, кажется нам абсолютно безразличным человеком, относящийся ко всему увиденному и услышанному крайне безнадежно. Про его напарника, верного друга Кена, такое трудно сказать. Его взгляды на жизнь отраженно в его любви к Брюгге. И таким образом, мы имеем двух героев, которые абсолютно противоположны к друг-другу, но что их связывает на самом деле. Все довольно просто - они убийцы.

Брюгге - это абстракция двух героев мыслящих по-разному. Он очарователен для Кена, но чудовищен для Рэя. И этот город, становится местом для их искупления, которого добиться будет очень сложно. Но в конце концов, только от зрителя зависит, смог ли Рэй выбраться из своего состояния мертвого человека, для которого Брюгге и есть чистилище, или все-таки он справился со своими демонами, и готов стать лучше. Ну тут уже не от него зависит, поскольку судей для Рэя не осталось, кроме как нас.

26 июля 2022 | 23:25
  • тип рецензии:

Комедия, британская комедия, классическая британская комедия. Комедия абсурда, обильного мата, и нетолерантного юмора, где объектом для пошутеек может стать кто и что угодно, будь то толстые или худые, геи или лесбиянки, американцы, вьетнамцы, черные, карлики, черные карлики и т.д. Главный герой в подобных картинах выступает либо законченный циник, либо деревенский дурачок, либо пафосный полицейский и их вариации в качестве напарников.

Когда здесь удар женщины в лицо присутствует только для комического эффекта — это о многом говорит. Здесь всё по классике британского юмора, что-то в духе выступлений Джимми Карра или комедий Эдгара Райта. Шутки от мала до велика, про толстых, про геев, американцев, черных, карликов, черных карликов, в общем всё в духе вышеуказанных товарищей.

Но на этот раз у нас комедия с привкусом драмы, поэтому для разнообразия отвлечемся от ржаки и приколов и посмотрим на тернистый путь героев к самоискуплению.

Самая главная мораль фильма, её начало и конец – убийство детей.

Ведь главные герои попали в Брюгге, потому что Рэй (один из героев) на задании вместе со священником убил маленького мальчика. Но босс героев Гарри решил устранить Рэя не потому, что он наследил и привлек внимание своим выпадом, а из-за принципа Гарри, который звучит примерно так:” убил ребёнка, никто не может с этим жить, поэтому убей себя”, тем самым он исполняет свой принцип на других людей. Гарри, как и Рэй, а в последствии его друг и напарник Кен становятся жертвами дурацкого принципа, как бы шепча Ницшеанским голоском про опасность убеждений для своей и чужой жизни.

Рэй тоже хотел убить себя, но не по принципу, а по чувству вины. Но его спасает любовь, тем самым он находит спасение и выходит из игры живой и почти здоровый, а Гарри убивает себя из-за того, что убил ребёнка, ну или он так думал, на самом деле он убил карлика. Прямо британская комедия с иррациональным и пессимистичным душком получается.

Рекомендую тем, кто любит британские комедии и абсолютно нетолерантный юмор.

Для любителей Джимми Карра.

9 из 10

17 апреля 2022 | 19:04
  • тип рецензии:

В Брюгге всё спокойно: старинные здания, каналы, уютные пабы, лебеди, снующие по тёмной глади холодных вод. Людей на улочках почти нет. Вот-вот наступит Рождество, и горожане спрятались по своим домам. Вокруг тихо и чинно.

Словом, здесь идеальное место для того, чтобы два матёрых киллера из Лондона смогли, залечь на дно, под завораживающую музыку Картера Бёруэлла.

Именно с такой целью, в тихую бельгийскую провинцию приезжают Рэй (Колин Фаррелл) и Кен (Брендан Глисон) — главные герои чёрной, криминальной комедии Мартина Магдонаха, направленные в эту 'дыру' своим боссом Гарри (Рэйфом Файнсом).

Почему именно туда? Когда 'подчинённые' смогут вернутся на 'родину'? И какой, новое 'дельце' приготовил им чопорный работодатель? Все эти вопросы, уже не так важны, при тех, вводных и именах, что я перечислил ранее. Искушенный зритель будет в полном восторге, здесь, как говорится, к гадалке не ходи.

МакДона пока ещё не сделал ни одного плохого фильма, а в 2017-ом году, и вовсе, покорил мировую общественность 'Тремя билбордами'.

'In Bruges' — второй полный метр титулованного британца, который он, к тому же, снял по собственному сценарию. А это значит, что неоднозначные, харизматичные герои и нестандартные сюжетные ходы прилагаются, да и юмор. Юмор — драгоценный камень, картин, подобного толка, ставящий детище Макдонаха, в один ряд с такими шедеврами как: 'Большой куш', 'Святые из Бундока', а может даже, и самим 'Криминальным чтивом'.

17 ноября 2021 | 15:26
  • тип рецензии:

Это фильм о путешествии души в вечность. О жизни и смерти, и о лирике ухода из мира живых. Герои попадают в Брюгге. Каждый - в собственное. Кто-то 'прочтёт' этот фильм как просто приключение бандитов, оказавшихся, из-за череды обстоятельств, запертыми в городишке с таким названием.

А кто-то, в силу насмотренности и начитанности, сможет увидеть отсылки к Страшному суду (в тех же картинах), и даже к роману «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. То есть, фильм рассчитан на разный уровень подготовки зрителя.

За что ещё можно сказать браво:

1)За великолепно продуманный сюжет, насыщенный многоликой символикой.

2)За лирику, соединяющуюся с эпосом, так необходимую в повествовании о душе.

3)За неоднозначность героев.Воссоздается буквально полифония уровня романов Достоевского и встаёт вопрос: всегда ли убийца плох, а блудница порочна? Ибо сказано, не суди, да не судим будешь. Подвижность и неоднозначность трактовок ставят под вопрос само понятие нормы и морали, размывают ту черту, где проходит деление на «белое и чёрное», «плохой-хороший». В сущности, это игра на бинарных оппозициях оспаривается здесь. И это – умное, печальное и очень правдивое кино о человеческой жизни, где всё так же реально, как и вымышлено.

10 из 10

15 ноября 2021 | 18:02
  • тип рецензии:

Самый известный полнометражный фильм Мартина МакДоны - 'Три билборда', является одним из моих самых любимых фильмов, и должно было произойти что-то вопиющее и удивительное, чтобы он не получил Оскар за лучший фильм. Ведь МакДона - невероятно талантливый режиссёр, который, скорее всего, метит на звание одного из главных режиссёров поколения. Пускай я не разделяю подобных чувств к режиссерскому дебюту Мартина, так как при первом просмотре я особо не испытал эмоций, мне есть, что сказать по поводу этого фильма, ведь мне пришлось посидеть и подумать над смыслом фильма после его просмотра.

Не смотря на то, что фильм является чёрной комедией, кино удивительным образом излучает доброту и тепло. На это играет атмосфера бельгийского города Брюгге - тёмный и спокойный городок, выполненный в средневековом стиле, где повсюду стоят замки - именно такой тон город задаёт этому фильму, если бы 'Залечь на дно' снимали в солнечном городе вроде Лос-Анджелеса, то он бы не был в половину так прекрасен, а все потому, что тон города напрямую связан с основным смыслом фильма.

Фильм о жизни и её ценности, киллер Коллина Фарелла давно не живёт нормальной жизнью и не испытывал радости, из-за чего он не может ощутить красоту города в Бельгии, превращаясь в желчного старика, которому всегда что-то не нравится. А после того, как он, как бы это сказать без спойлеров, совершает непростительную ошибку, он и вовсе хочет покончить жизнь самоубийством, ему чужд этот город и непростая ситуация, в которую он попал, но в Брюгге он встречает то, что отговаривает его это сделать - красавицу, с которой он начинает встречаться

И если бы фильм был бы просто про то, что если вы хотите покончить жизнь самоубийством - оторвитесь от компа, сделайте 10 отжиманий и найдите женщину, то фильм был бы мусором, но то, почему этот фильм такой жизнеутверждающий и прекрасный кроется в самом названии - 'Залечь на дно в Брюгге'. 'Залечь на дно' означает простить себе свои ошибки и жить дальше, не буду спойлерить, но неумение признавать свои ошибки и жить с ними - главная причина того, почему главный злодей фильма в исполнении Рэйфа Файнса проиграл. Брюгге - это то место, где герой впервые почувствовал себя живым, он захотел завязать с преступной карьерой и расквитаться со своим боссом, так как в этом городе он нашёл себя, город - отражение того, кем хочет себя видеть главный герой. Тихий, спокойный, романтичный, местами гедонистический, но жизнерадостный, хоть таковым его считает только герой Брэндона Глиссона

Брюгге - это как зеркало твоей души - то, сможешь ли ты увидеть в этом городе что-то светлое в этой долине тьмы, зависит от твоей жизни, и если ты не сможешь 'залечь на дно' в этом городе - тебе нужно изменить свою жизнь. Такой смысл блестяще отражён через отличную режиссуру и диалоги, про которые даже не стоит расписаться, они служат инструментом для создания атмосферы фильма и хорошей истории, после которой так и хочется съездить в этот средневековый город, чтобы познать себя

8 из 10

31 августа 2021 | 10:45
  • тип рецензии:

Брюгге...Большинство даже не сможет указать это место на карте. А ведь именно там должны были спрятаться два киллера-неудачника: опытный Кен (Брендан Глисон) и молодой и ветреный Рей (Колин Фаррелл). Они абсолютно не понимают, по какой причине руководство отправило провинившихся сотрудников в этот малоизвестный населённый пункт. Вскоре они узнаю правду, но это уже территория спойлеров.

'Залечь на дно в Брюгге' - это образец идеального кино, и, в первую очередь, сценария. Для Макдонаха картина уже была далеко не дебютом, он прославился на весь мир как бескопромиссный драматург, не гнушающийся чеховских ружей. Каждая сцена превосходно написана, диалоги очень надолго остаются в памяти.

И эта блестящая история прекрасно чувствует себя именно в Брюгге. Герои не просто продвигаются по этому живописному старому городу, но и узнают о его культурных особенностях и памятниках. Эта картина сделала Брюгге очень популярным туристическим местом, одной из точек притяжения Бельгии, что не может не радовать.

'Залечь на дно в Брюгге' - это анти-бадди-муви. Вот вроде бы главные герои и противоположны, но они оба - те ещё негодяи, просто один любит шастать по музеям меньше другого. Так или иначе, не сопереживать наёмникам не получится, и только посмотрев - вы поймёте почему. Это чётко выверенный и идеально построенный фильм, который однозначно должен войти в учебники по киноискусству.

20 июля 2021 | 15:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: