всё о любом фильме:

Залечь на дно в Брюгге

In Bruges
год
страна
слоган«Сначала стреляй, потом гуляй»
режиссерМартин МакДона
сценарийМартин МакДона
продюсерГрэхэм Броадбент, Джефф Абберли, Джулия Блэкман, ...
операторЭйгил Брилд
композиторКартер Бёруэлл
художникМайкл Карлин, Крис Лоу, Яни Темиме, ...
монтажДжон Грегори
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  1.09 млн,    Великобритания  942 тыс.,    Франция  372.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации (2):
После того, как наемные убийцы Рэй и Кен запороли в Лондоне важное задание, их злобный шеф Гарри приказывает им отправиться в Брюгге и не высовываться. Оказавшись в старинном бельгийском городке, Рэй от нечего делать флиртует с местной красоткой, пока Кен наслаждается жизнью и неожиданным отпуском. Кажется, ничто не предвещает беду в спокойном городе…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
155 + 30 = 185
7.3
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Слово «Fuck» в разных вариациях произносится в фильме 137 раз.
    • Идея фильма у Мартина МакДоны родилась после того, как он посетил Брюгге и испытал два противоречивых чувства: глубокий восторг и ужасную скуку. Отсюда и разное отношение к городу двух главных героев.
    • Для того, чтобы создать ощущение курортного сезона, рождественские украшения держались на некоторых улицах города Брюгге до конца марта. Городской совет сделал официальное сообщение народу Брюгге с объяснением причины.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Для того, чтобы получить оружие, по телефону Гарри называет Кену адрес Raamstraat 17. На самом деле сцену встречи с Юрием снимали на пересечении улиц Spinolarei и Verversdijk.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3268 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Идея фильма у Мартина МакДоны родилась после того, как он посетил Брюгге и испытал два противоречивых чувства: глубокий восторг и ужасную скуку. Отсюда и разное отношение к городу двух главных героев»

    Примечание. Возможно, данная рецензия немного завышена, т. к. кинолента меня просто поразила…

    «Залечь на дно в Брюгге» — чудесный фильм. Фильм, который плюет в лицо устоявшимся сюжетным поворотам, поступкам главных и второстепенных персонажей, а также многому другому, принятому в схожих по повествованию или жанру картинах. Фильм, после просмотра которого, я могу с чистой совестью сказать: «Да, такого я еще никогда не видел!». Но обо всем по порядку.

    Сюжет, а именно развитие истории, и то, как Мартин МакДона рассказывает данную историю, на мой взгляд, является главным достоинством этого кино. Картина периодически удивляет, заставляет смеяться после очередного оригинального, не банального эпизода. На протяжении просмотра, перебирая в голове разные сюжетные развязки и пытаясь предугадать, что же будет дальше, Мартин МакДона не спеша раскрывает свои карты, постоянно изумляя и преподнося что-то новое. Да, возможно, за свою жизнь я посмотрел мало фильмов этого жанра, но для меня, «Залечь на дно в Брюгге» был открытием и чем-то совершенно новым…

    Актерский состав отыграл великолепно. Характер центральных персонажей, эмоции, атмосферу и т. п. передал на ура. К тому же, исполнители главных ролей были номинированы на множество премий, что уже говорит о многом…

    Музыкальное оформление — вполне стандартное. В моменты погони, стрельбы и прочего — громкое; в спокойные, драматичные моменты — тихое, легкое и т. д. Стандартно, но подобрано со вкусом и точно. В некоторых эпизодах оно отсутствует, а именно в моменты какой-либо беседы.

    В картине присутствуют остроумные диалоги и порой обсуждаются довольно-таки интересные темы. К примеру: «Если начнется война между черными и белыми, на какую сторону встанешь ты?». Главные герои отвечают не шаблонно, и реплики заставляют задуматься.

    Несмотря на все достоинства данной киноленты, она получилось далеко не для каждого, также можно заметить несколько недостатков. Из-за неполного понимания того, кем являлись ключевые персонажи, некоторые их поступки могли показаться глупыми и смехотворными. Понятно, что с одной стороны, создатель хотел продемонстрировать весь ужас ИРА — террористов, с жесточайшими принципами, кодексом. Но почему бы не остановиться и рассказать об этом подробнее, ведь не все с ними знакомы? Вдобавок, в фильме встречаются нестыковки. Например, частенько задаешься вопросом «Где же полиция?» или «Почему бы ему не взять глушитель?».

    Итог. Лично у меня, кинолента вызвала водоворот положительных эмоций, и одновременно желание пересмотреть в будущем еще как минимум один раз. Фильм шокирует, интригует и, в конечном счете — заставляет подумать о многом. Но, кино далеко не для всех, из-за единственной крупной ошибки Мартина МакДоны. Специально для незнающего зрителя, поведать о профессии центральных персонажей стоило хотя бы немного. Но в моей коллекции, «Залечь на дно в Брюгге» стоит на отдельной полочке…

    «Где-то в Лондоне стоит ёлка, а под ней подарки, которые никто никогда не откроет. Я думал, что если выберусь из этой заварушки, то пойду в тот дом, извинюсь перед его матерью и приму наказание, которое она мне выберет. Тюрьма… Смерть… Не важно. Потому что если я сяду в тюрьму, то, по крайней мере, смогу выбраться из этого Брюгге. А потом на меня снизошло озарение, и я понял: «Чёрт, парень, может это и есть ад?! Целая вечность в Брюгге…». И я очень надеялся, что не умру. Я очень, очень надеялся, что не умру»

    9 из 10

    28 апреля 2013 | 20:05

    Не могу припомнить из современного что-то подобное по внутреннему накалу этого кинопродукта. Вообще интересная смесь жанров… комедия, драма, триллер, разборки. Всё это одновременное сочетание преподносится невероятно вкусно — не оторваться, с первой минуты притягивает и не отпускает даже после окончания.

    Также этому способствует замечательный кастинг (всегда радовалась подобным сильным работам Фарелла *он всегда был и остается отличным актером*, эта несомненно одна из лучших, как всегда обворожительно и мило, и когда надо совершенно стойко + открыла для себя такого актера как Брендан Глисон = один из лучших дуэтов из двух талантливых ирландцев из Дублина). Эти герои даже несмотря на свою работу не воспринимаются отрицательно… только Рэйфу Файнсу пришлось из-за жанра отдуваться в силах зла:) И бесспорно надо отметить свежесть и живость всей этой истории.

    И операторскую работу… кино выделяется среди всех и тем, что здесь при съемках хотя бы смотрят на окружающее, оно не шло фоном… город показан как надо и даже больше чем. Ведь с первого кадра заметила, что съемки проходили именно в Бельгии… как увидела эти домики, архитектуру, каналы, строения 12 века (и как раз сказал герой про это) такое ностальжи, как я в прошлом ноябре мечтала жить в соседнем бельгийском городе Генте — он просто копия Брюгге… один в один дома, цвета, сочетания построек, мосты, церкви и даже такое же небольшое количество людей, в основном с утра только туристы (ага, дыра)… не удивительно что герой Файнса так тепло отзывался о городе-сказке — я прекрасно понимаю о чём он… эх, немудрено и снова начну паковать чемоданы в Гент.

    А «чёртовы» такие городишки для тех — кому в большом городе спрятаться от себя самого легче. Чтобы не изъедали изнутри в тихой дыре чёртовы воспоминания и собственные проблемы. Когда бежать легче в мегаполисе, где жизнь бьет ключом, а не стоит в молчаливой депрессии. Именно поэтому Рэй ненавидел утопию города.

    На первый взгляд в самом построение сюжета нет ничего особенного, всё незамысловато и перетекающе-степенно, кому-то наверняка даже станет скучно. Но… как всё умело преподносится, как закладываются все прописные истины криминального мира, как они отвечают за свои слова, и при этом не позволяют ломать свой внутренний стержень… ярчайшие образы и чёткий характер всех героев. Причем во всё это грамотно вплетен обалденный юмор (даже слишком по-хорошему смешной.. английская ирония и стёб, хотя смотрела в дубляже) и драматизм (воспоминания, искупление, честь, совесть)… о судьбах вот таких наемников, ведь и они расплачиваются за всё…+ отношения «отец-сын» двух киллеров, когда каждый готов пойти на всё, лишь бы спасти своего друга. И наконец, герои смогли вопреки всему обрести себя. У них впервые за всё повествование забилась в пульсе — сама жизнь.

    Отличная идея, восхитительная реализация, настоящее и живое произведение, атмосферно-оригинальная картина. Требую Оскара, и не одного.

    22 января 2009 | 22:57

    Мне фильм понравился. Добротно.

    Атмосферный, неспешный, вдумчивый, тягучий. Кусочки динамики вкраплены будто для того, чтобы не дать полностью уйти в свои мысли, задумавшись над диалогами — кажущимися простецкими, а на самом деле дающими весьма питательный субстрат для разного рода размышлений.

    С начала просмотра немного сомневаешься — гармонично ли будет смотреться средневековый городок в качестве декораций к действу подобного жанра. Но потом приходит понимание, что это, пожалуй, та новизна, которая в радость. Не знаю как у других, но у меня возникло большое желание в ближайший отпуск поехать отдохнуть в Брюгге — тоже вот так побродить, сплавать по каналам, попить бельгийского пива, подышать тамошними туманами… Толи удачно показанный режиссером во всех самых заманчивых (для моей натуры, любящей такую архитектуру и средневековую мрачноватость) ракурсов, толи и в правду такой — «как из сказки». Прямо не фильм, а какой-то рекламный проспект от очередной турфирмы.

    Впечатляет и качественный коктейль из различных образов-персонажей, будто выдернутых из разных жанров и картин. Парочка киллеров — в какой-то момент приближаются к душевному тандему a-la Бутч&Санденс или Дэвидссон&Мальборо. Хозяйка гостиницы — очаровательная девушка будто из какой-то французской мелодрамы. Скинхед-неудачник, молодой карлик из Игры Престолов, Гарри и Юрий — прямо-таки «гайричиевские» гротескные бандюки… Брендон Глисон — старший киллер — под конец своей роли еще отыграл на ура героическую Ирландию, как это водится во многих фильмах. А Колин Фаррелл, чья рожа всегда мне не нравилась, тут на диво реабилитировался, удачно корча печальные гримасы, одиноко ежась и кутаясь в пальто на зябком ветру, а потом выбешивая американцев, красиво избивая канадца, заруливая скинхеда и вырубая распоясавшегося карлика.

    Сюжетные повороты надежно держат внимание — сердце конечно не прихватывает, но все придумано добротно и малопредсказуемо. Без ляпов конечно никак нельзя. Заявленные за каким-то хреном в сцене «Гарри и Юрий» экспансивные пули так и не проявили себя, иначе не было бы dance makabre старины-ирландца на колокольне, и не было бы эпического дефиле подранка-Фаррелла через площадь с киношниками. Пули дум-дум свинцовой розой распускаются в теле, наматывая на себя ткани и кроша кости, не оставляя шансов на голливудские трагико-героические па с дырами в туловище. Вообще надо быть дебилом, чтобы стоять к стреляющему в тебя человеку лицом, в полный рост и рассчитывать на то, что «слишком далеко». Мишень размером с человека при наличии экспансивных пуль являет собой весьма беспроигрышный вариант. Такой прыткий молодчик, какого отыгрывал Колин в этом фильме уж мог бы припасть на брезент или скатиться вниз к рулевому. Ну или на худой конец встать боком к стреляющему Гарри.

    Но наверное это занудство с моей стороны- придираться к таким мелочам, поэтому я повторюсь, что остался доволен просмотром. Ставлю твердую восьмерку. Поставил бы и девятку, но я заметил за собой, что я стал в последнее время слишком щедрым с оценками — пора попридержать коней.

    8 из 10

    28 октября 2011 | 09:45

    Наступившая осень перемешивает ещё воспоминания о тёплом лете с ожидаемым холодом зимы. Предчувствие… ностальгия по когда-то уже увиденному фильму, в котором есть всё: от сказочно-воздушного до наивно-реального.

    Итак сказочное. Медленно плывущий одинокий белый лебедь по тёмной глади водоёма. Да это же Гадкий утёнок от Ганса Христиана Андерсена! Пустые улочки, совсем не похожие на шумные улицы реальных европейских городов. Монетный дождь прямо с неба в Рождество. Ну чем не сказка? И всё это на фоне реальных переживаний главных героев. Для одного сказка наяву, а для другого нескончаемое мучение. Но невозможно избавиться от боли даже в сказке.

    Реальное. Спуститесь на грешную землю. Если Вы смогли убежать от правосудия, то это ещё не значит, что Ваш грех прощён. Вот и живут герои реальными событиями, которые уже расписаны и никто не в силах изменить их наступающий порядок. Зритель расслаблен восприятием фильма. Не надо думать, только смотри. Думать будешь потом. Предчувствие неизбежного нет-нет да и приводит в дрожь, потому что совпадает с увиденным. Но позвольте себе обернуться вокруг: жизнь-то не так уж и плоха, но может стать ужасом если… ох уж это если! Если ты не преступил закон или… если удалось отпрыгнуть от карающей руки.

    Присутствует и религиозное. Все (как бы) продолжают верить в Рождество. Наивно ждут чуда. Дарят улыбки. Ждут воплощения в жизнь непорочного зачатия. И чудеса происходят! Монеты падают с башни на головы удивлённых прохожих. Обречённому на смерть, партнёр обеспечивает побег. Приглянувшиеся друг другу молодые люди готовы беспрерывно наслаждаться в объятиях. Но… всё идёт не так как хотелось бы. 

    Залечь на дно — это не значит, что ты спрятался. Залечь на дно — это значит попасть на самое дно. Залёг на дно значит попал в паутину, из которой не выбраться. Брюгге… старый город искусных шоколадных мастеров, такой похожий на сказку. И неужели в нём можно найти наркотики, оружие и проституток? Можно! И пока можно ещё надеяться, что останешься жив. И надеяться, что тебя простит тот, кто сам просит прощение.

    В Брюгге можно даже послушать о приближающей очередной мировой войне. «Война будет между чёрными и белыми. Форма будет не нужна». Но пока она разгорается только в голове у Гнома после дозы лошадиного транквилизатора.

    Брюгге… прижимает старые дома разноцветными стенами. Они так похожи на стариков, надёжно поддерживающих друг друга. Булыжные мостовые, ночная подсветка зданий, кованные изделия, экскурсии по каналам. Всё дышит средневековьем. Насыщенная событиями городская история. Невольно срывается вопрос: почему так всем надоело жить? Неужто пресыщение достигнутым спокойствием и однообразием?

    «Я знаю, что не сплю, но всё это, как во сне».
    И почему ни одно окончание жизни не похоже на сказку?
    Для одного Брюгге — дыра, а для другого — мечта и возможность вновь стать ребёнком и побывать в сказке.

    От этого фильма действительно можно умереть… от скуки, если не понимать ненавязчивый юмор, которым буквально напичкано сие творение.

    Один из впечатляющих моментов: призыв к молчанию в осуждающем взгляде старой собаки после излитой ругани Рэя! Интересно, а как бы Вы озвучили невысказанное собакой?

    6 сентября 2013 | 15:15

    Мартин после своего триумфа «Шестизарядник» не остановился и продолжил тему преступления. Но в этот раз он породил совсем новую форму повествования, более искреннюю, чистую и праведную.

    Два друга после неудачного убийства Рэйем священника и случайного убийства маленького мальчика по приказу своего «босса» останавливаются в Брюгге, скучном и мрачном городе, абсолютно не интересном Рэю, но подходящем Кену.

    Гарри, их босс, отправляется в Брюгге, его любимый город детства, чтобы вершить над Рэем правосудие за убийство невинного мальчика. А Кен напротив, даже на перепутье между убийством и совестью, выбирает более светлый путь, ему важна каждая жизнь, и его собственная жизнь, даже в этом унылом Брюгге, кажется «сказкой». Так что же, Рэй, умирающий от угрызения совести, готовый из-за этого покончить с собой, заслуживает жизни, или нет? Но ясно одно, что это решать не людям. Иначе, Господь может сыграть с ними ужасно злую шутку.

    Хотел бы отметить саундтрек и актерскую игру Колина Фаррела, которые идеально какой-то подростковой мимикой и грустной игрой на пианино придают фильму несколько глуповатую меланхолию, как и сам Брюгге.

    Я бы сравнил этот фильм с каким-то смешением реализма Достоевского и приемами абсурда Вуди Аллена, потому что только это может показать вам столь ошеломляющую и душераздирающую притчу о «преступлении и наказании», жизни и смысле жизни, и, конечно, о значении любви.

    25 ноября 2016 | 17:02

    Сказать об этом фильме в общем, пожалуй очень сложно. Я по крайней мере не могу. Поэтому с вашего позволения перейду сразу к деталям.

    Начну, пожалуй, с жанра. На некоторых ресурсах (в том числе и на данном) пишут их сразу несколько. Чаще всего упоминаются «комедия», «драма», «боевик» и иногда «криминал». На счёт боевика я очень поспорю, потому что те три-четыре выстрела, и один из них холостой — боевиком назвать ну никак нельзя. Здесь даже пожалуй больше подходит слово «криминал», хотя лично я, в отношении к кинематографу, плохо понимаю что оно означает. Если называть этим словом то, что фильм повествует о неких криминальных элементах, то тогда да, но опять же при чём здесь жанр? Так что»… В Брюгге» я бы назвал скорее трагикомедией. Потому что драма в фильме, и даже пожалуй трагедия — лишь одно название. Из-за…

    … режиссуры. Хотя конечно понятно, что Мартин МакДонах — никакой не Тарантино или Вуди Аллен, чтобы сарзу свой первый фильм делать бомбой всех времён и народов, но вполне себе нормальный рядовой режиссёрец. Так что его, можно сказать — первый, блин вышел комом вполне ожидаемо и вполне простительно. Основные недочёты, как мне видится, вызваны отсутствием во-первых видения фильма целиком (а это даёт кину уникальную атмосферу). А во-вторых, как опять же видится мне, отсутствием должного опыта поведения как на площадке, так и в монтажке. Хотя, наверно, приобретение хотя бы одного пункта спасло бы всё дело и подтянуло второй пункт. Так мне кажется. Потому что на мой взгляд, чтобы сделать драму, надо её прочувствовать и понять самому, а не только актёрам. Точнее даже сильнее актёров. Всё это я очень чётко увидел в»… Брюгге», когда с одной стороны актёры драматизировали не слишком достоверно, а с другой назвать эти моменты пародийными или чёрноюморными я тоже не осмелюсь. Оно конечно понятно, что в данном конкретном случае без драмы было никак не обойтись. Но раз уж она присутствует в твоём фильме, то уж и будьт добр… Так что драма в»… Брюгге» была и написана без особых чувств, и поставлена (напомню, что сценарист — он же и режиссёр), и соответствующе сыграна, хотя актёры и старались что-то из материала выжать.

    Но это всё ни коим образом не касается комедийной составляющей! А уж она в фильме!… Ну да, начинающему сценаристу всё-равно не хватает опыта, и это было видно. Но этот факт оправдывает непомерное количество креатива и нестандартного видения, кои присущи исключительно только молодняку — у зубров оно неизбежно вытесняется опытом. Так что своеобразные шуточки, интересные уникальные сценарные моменты и ситуации, да просто своеобразные жизненные позиции сценариста и придуманных им личностей — стопроцентное попадание. Чесслово, лично мне приходилось фильм пару раз останавливать, чтобы вволю насмеяться! Сейчас прямо таки подмывает вывалить здесь все самые отменные перлы, но это всё будет спойлерами, против которых лично я иду крестовым походом. Хотя приколы и были смешными в большинстве случаев, но не всегда. Да, шутки хоть и тонкие, и иногда до того, что становились плоскими (кстати, временами ещё и труднопереводимыми), но называть их сугубо английскими я бы не стал, потому что на мой взгляд даже внутри одной (любой) отдельно взятой страны разные люди на них отреагируют по-разному.

    Кроме того, если уж говорить о сценарии в целом, то есть в нём несколько довольно неприятных логических дыр, которые почти никак не закрыты и во время просмотра оседают соответствующим осадком. Однако несколько действительно смешных приколов стоят того, чтобы немножко потерпеть по поводу сюжета, а уж если смотреть с пивком — то вообще отлично!

    Про актёров на этот раз пожалуй ничего говорить не буду. Смотреть на них в таких необычных ипостасях было, разумеется. Короче, не буду… Потому что всё очень спорно и неоднозначно даже для меня самого… Всё, теперь точно не буду!

    В общем же и целом, до шедевра фильму не хватает собственно шедевра. Но тем не менее получилось хорошее, необычное кино. Как совокупность некоторых отдельных положительных и временами довольно смешных моментов — я фильм очень одобряю. Смотреть советую всем, кроме самых маленьких, так как всё равно не поймут.

    7 из 10

    Ну и в качестве З. Ы. Теперь я уже совсем не представляю, что творится с нашими… интересными… переводчиками-локализаторами. Или там сидят непоседливые ребята, которые всё никак не могут пристроить куда-нибудь свой креатив? Потому что, ну в самом-то деле, ну почему до-нельзя простое «In Bruges» не перевести тупо «В Брюгге»? Зачем ещё приписывать это «Залечь на дно…»? Я уж ближе к концу благим делом начал подумывать, что главгерой в исполнении Фарелла, во время очередной поездки на лодке по очередному каналу, кувырнётся в воду и тем самым оправдает эту невнятную приписку. Однако же нет, не бултыхнулся ни разу. Так что чем обусловлена вся эта самодеятельность наших… уважаемых… соплеменников — абсолютно непонятно.

    А в качестве З. З. Ы. скажу, что в данном фильме был пожалуй единственный продакт плейсмент, который пришёлся мне по-душе. И не прикидывайтесь, будто не понимаете, о чём я!

    4 октября 2008 | 04:31

    «Блин, у нас две обалденные проститутки и карлик-расист. Кажется мне пора домой!»

    Красивая старая архитектура, великолепные каналы, приветливые люди, хорошая и ясная погода, множество достопримечательностей и два киллера, пытающихся в этом самом месте залечь на дно после очередного заказа, что может быть лучше. Несмотря на вроде бы с виду мало чем примечательную концепцию и общий синопсис, «Залечь на дно в Брюгге» привлекает не только магически красивыми пейзажами маленького и спокойного бельгийского городка, но и достаточно оригинальным сюжетом и в особенности шикарными диалогами, которые могут быть как забавными, так и серьезными, затрагивающими кое-где даже философию.

    В общем посмотреть этот фильм однозначно стоит, все-таки не часто сейчас встретятся подобные ленты с такой простой идеей, но в тоже время с таким глубоким и затягивающим сюжетом. Не скажу что после просмотра сей ленты остался в полнейшем восторге, но в целом кино мне очень понравилось. «Залечь на дно в Брюгге» может помимо сюжетной линии похвастаться отличным актерским ансамблем, грамотным саундтреком, красивыми пейзажами города в котором действие собственно и происходит, ну и конечно же деликатным, немного грубоватым, но очень тонким юмором. Невозможно без смеха наблюдать за реакцией главного героя, когда он узнает что ему предстоит торчать в этом чертовом городишке аж две недели и сидеть все это время без дела. А сцена когда оба героя находятся на мини-вечеринке у карлика, это же полный улет. В общем посмеяться здесь есть над чем, как собственно и поразмышлять.

    Помимо сцен юмористического характера, здесь присутствуют действительно очень сильные в эмоциональном аспекте моменты, чего только стоит раскаяние главного героя, после того как он случайно убил мальчика, его глубокую душевную рану, которую даже спокойный и умиротворенный Брюгге не может залечить. Да и последний его монолог также сверх хорош. Если писать про персонажей, то лично мне больше всего несмотря на все импонировал карлик-расист, постоянно отжигающий не по-детски несмотря на свой таковой рост, а также властительный, но очень вспыльчивый и грубый начальник главных героев Гарри. Когда этот самый Гарри ломал трубку в порыве злости и негодования, а потом ругался с женой, я начинал смеяться во весь голос, так как делал он это сверх забавно и непринужденно.

    В общем, «Залечь на дно в Брюгге» несмотря на все, кино неимоверно хорошее и как мне кажется заслуженно получившее место в американском Топ-250, хотя фильм не шедеврален, просто хорошая криминальная драма с примесью классического английского юмора. Конечно не стоит отрицать некоторые художественные особенности этой картины, но то что лента однозначно заслуживает внимания зрителей и хотя бы одноразового просмотра, это факт. Ну и немного о том самом сюжете.

    Два наемных убийцы, опытный и рассудительный Кен и разгоряченный, но немного глуповатый и слишком простой для своей профессии Рэй приезжают в срочном порядке в Брюгге, маленький бельгийский городок, в котором много различных живописных, старых, атмосферных и попросту красивых мест, но где из-за этого безумно скучно и не интересно. Если Кен принял эту вынужденную поездку из-за проблем с последним заданием с позитивным настроением, то вот молодому и горячему Рэю перспектива гулять по храмам и другим достопримечательностям не очень нравится, ему бы целый день заниматься любимым делом и вечерком дерябнуть кружку хорошего пива в компании хорошего друга-партнера. Вот только во время очередной прогулки по живописным улицам Брюгге, парочка натыкается на съемки какого-то фильма и Рэй моментально влюбляется в одну из актрис по имени Хлоя.

    Теперь Рэю все равно на то, что ему предстоит еще пару недель торчать в этом скучном месте, ведь он влюбился и у него свидание с красивой девушкой, которая к тому же еще и в кино снимается. Правда беда нагрянула неожиданно, как и полагается: тот самый начальник по имени Гарри дает Кену очередное задание, вот только очередной его жертвой должен стать никто иной, как слишком сентиментальный и в последнее время потерявший сноровку Рэй, так что теперь дело поворачивается сверх неожиданным ракурсом и вроде бы с виду мирный отпуск в Бельгии превращается в невесть что. К тому же подружка Рэя оказывается не совсем актрисой и не совсем такой милой и доброй как кажется по внешности, хотя по сравнению с тем, что ему дальше уготовила судьба, это просто детский лепет и полевые цветочки розового цвета…

    Сценарий шикарный. Мартин МакДонах постарался на славу, как в плане написания и построения сюжетной линии, так и в плане режиссуры, ведь и она была на очень высоком уровне, а это при том, что для МакДонаха это первый полнометражный фильм, так называемый дебют, который удался ирландскому драматургу просто блестяще. Здорово отыграли и актеры, начну я пожалуй с получившего за свою роль здесь «Золотой глобус» Колина Фаррелла. Мне он как личность не особо нравится, да и как актер в общем-то не импонирует, но вот именно в этом фильме сыграл Колин действительно великолепно и упрекнуть его в чем-то очень сложно. Шикарно сыграл Брендан Глисон, игра которого кстати понравилась мне больше, чем кривлянья его экранного друга Фаррелла, так как у него получилось более точно и выразительнее передать все эмоции своего героя и его душевные терзания ближе к концу фильма. Брендан короче тоже большой молодец!

    Гениален в небольшой роли бесшабашного босса Гарри, актер Рэйф Файнс, у которого образы злодеев, негодяев и попросту неприятных типов получаются просто невероятно здорово и эта роль стала еще одним тому подтверждением. Из остального актерского ансамбля отметил бы еще очаровательную Клеманс Поэзи, да и забавный карлик был тоже очень хорош. Музыкальное сопровождение также радовало, придавая пейзажам старинного города таинственную атмосферу и классические позывы тех времен.

    Ну а в общем и целом же «Залечь на дно в Брюгге» является приятнейшим для просмотра, легким для усвоения, оригинальным в плане сюжета и великолепным в плане постановки и актерской игры проектом. Фильм по всем параметрам стоящий и интересный, так что всем кто его не видел, настоятельно рекомендую посмотреть. Мне лично очень понравилось, поэтому оценка такова:

    9 из 10

    «Что ты делаешь?»
    «Чтобы получить кайф от кокаина, нужно сделать дорожку ровной и правильной длины, а то можно улететь дальше чем ожидаешь!»

    27 июля 2011 | 17:38

    Очень даже необычно — совместить в одном фильме раскаяние, чистоту, скуку, юмор, трагедию и пейзажность бельгийского городка. Когда я первый раз посмотрел «Залечь на дно в Брюгге» — был поражён. Во второй раз, конечно, получилось уже не совсем то впечатление, отчего не грех будет сказать, что под фильм нужно особое настроение, когда хочется ничего не оценивать, а просто быть сторонним наблюдателем.

    Тем не менее, Мартин МакДона снял интересное, неординарное (во-во, подбирал слово) кино. Назвать его криминальным — отчасти. Триллером — нет, вовсе нет (только если самую малость). Комедия присутствует в нескольких забавных моментах, хотя ею второпланово пронизан сам сюжет (не считая финальных аккордов), герои отличительны и чудны. Мелодрама, на мой взгляд, не была доработана, но фильм и не об этом в сущности. А вот драма — да, вполне. Причём, опять же, не так чтобы криминальная, скорее «совестная» или «совестливая», кому как понравится.

    Режиссёр смешал всего понемногу, сгладил так, чтобы ни один жанр не выпирал слишком явно. Получился даже не арт-хаус, а нечто душевное, что невозможно назвать чем-то одним. Получилась просто история об отпущении грехов — метафоричная, сказочная, взрослая. Ожидающие чего-либо сильного (в плане экшна или сюжетных поворотов) могут разочароваться, а любители спокойных, размеренных, сочных лент насладятся и грустью, и некартонными персонажами, и городком в Бельгии.

    Отдельное слово про Колина Фаррелла: актёр сыграл отлично, на нём держится повествование. Необычная внешность придавала ему ещё больше живости во взгляде и жестах. Хотя поначалу я не очень понимал состояние его героя, но по ходу дела всё прояснится. Впрочем, все прочие актёры тоже большие молодцы.

    Да, фильм может дать вам заскучать в случае нелюбви к гладким, не пестрящим эмоциями картинам. Но примечательно посмотреть, как развивается композиция, ведь казалось, что трагедийность здесь лишняя — однако ни в чём нельзя быть уверенным. Поэтому можно утверждать, что «Залечь на дно в Брюгге» — необычное, неординарное, авторское кино. Спасибо как минимум за первые впечатления. Ввиду многозначительного, ставящего жирную точку финала подниму оценку на балл -

    8 из 10

    11 ноября 2012 | 21:53

    Дебютный полнометражный фильм Британского драматурга Мартина МакДонаха. Стоит отметить, что в 2004 году его короткометражный дебют «Шестизарядник» удостоился Оскара. После просмотра «Залечь на дно в Брюгге» или просто «В Брюгге» у меня возник только один вопрос. Где вторая статуэтка!? Потрясает, что данная картина не была даже номинирована на звание лучшей, хотя в 2008 году она именно таковой и являлась. Да простят меня фанаты братьев Коэн, Хавьера Бардема и Броша Бролина, но съёмочная команда «Брюгге» сделала всё настолько чудесно, что не остаётся даже других слов восхищения. Здесь чудесно абсолютно всё: актёры, образы, сюжет, диалоги пропитанные чёрным юмором, атмосфера и конечно же музыка! Браво Мартин МакДонах! Ни Гаем Ричи и Скорсезе единым. Смотреть рекомендую в один заход и не отвлекаясь, вся гамма чувств вам обеспечена!

    Однозначно

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    7 марта 2011 | 05:22

    Это один из тех фильмов, в которых полноправным действующим лицом является город, где происходят события. Режиссер вдохнул жизнь в Брюгге, наделил своеобразным «характером», придал ему некий мистический смысл. Брюгге лучше других городов Бельгии сохранил в себе атмосферу Средневековья, за это и любит его один из двух киллеров — Кен. Уже в этом заключается небольшой парадокс: Кен убивает людей за деньги, его профессия вряд ли заслуживает уважения, однако как сильно это расходится с его поведением, которое мы наблюдаем в фильме. Насколько тонкого, умного, образованного человека мы видим. Он интересуется городскими достопримечательностями, произведениями искусства, больше похож на туриста-интеллектуала, чем на опытного гангстера.

    Совсем иные чувства вызывает город у второго киллера. У Рэя в каждом его предложении рядом со словом «Брюгге» соседствует слово «дыра», а в самом конце фильма и вовсе слово «ад»… Его можно понять, он молод, ему неинтересна эта спокойная созерцательная атмосфера, этот город явно не для него. С другой стороны, настолько сильны его душевные терзания, что трудно сказать, есть ли место на Земле, где он был бы счастлив. При всем при этом, Брюгге — это не только архитектура, музеи и средневековый антураж. У города есть и второе лицо: это наркотики, бордели и бандитские разборки.

    В конце концов, если абстрагироваться от всех метафор и высоких материй, Брюгге — это просто удивительно красивый город. И немалую часть фильма составляют панорамные съемки различных районов под великолепную музыку. О музыке стоит сказать отдельно, она не только прекрасна сама по себе, саундтрек идеально подходит под средневековые декорации, именно это особенно ценно для фильма. Таким образом, правильно смешав все компоненты, создатели фильма проводят импровизированную экскурсию по Брюгге, во время которой понимаешь всю прелесть путешествий, туризма, во время которой хочется думать о чем-то высоком, вечном, недоступном, а людские проблемы и их суета кажутся ничтожными по сравнению с этой величественной атмосферой старины.

    Но главные герои быстро возвращают нас с небес на землю. В их ироничных диалогах встречаются нотки Тарантино или Гая Ритчи, но их не много, ровно в таком количестве, которое позволило режиссеру сохранить свой собственный стиль и не свести все в абсурдную комедию. Чем еще интересен этот фильм? Тем, что он рассказывает о крупных бандитах, людях словно из другого мира и о том, какая мораль в этом мире, где все ценности и принципы изначально повернуты на 180 градусов. Ведь я думаю у многих вызвал некое недоумение эпизод, когда Гарри и Рэй, мечтая убить друг друга, устанавливают так называемые «правила» их «игры». Или представления Гарри о том, кого можно убивать, а кого нельзя. Все это, на мой взгляд, покажется довольно странным обычному человеку. Казалось бы, какие могут быть понятия о чести у людей, которые спокойно идут на убийство из-за денег? Но, как показано в фильме, и у киллеров имеются некие свои принципы, пусть и искаженные.

    Я бы порекомендовал это кино тем, кто способен наслаждаться просто красивой картинкой и смеяться не только после слова «лопата». Один из лучших фильмов 2008-го года.

    8 июля 2010 | 16:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>