К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кто-то из людей мудрых сказал, что смысла в путешествиях нет, потому что все равно везде и повсюду таскаешь за собой самого себя. Скорее всего, так и есть. Но если поверить фильму, то, приехав в маленький бельгийский Брюгге холодным осенним днем можно едва ли не впервые с самим собою встретится. Другое дело, что эта встреча может оказаться из разряда малоприятных, особенно учитывая специфику профессии главного героя…

Фильм с самого начала производит странное впечатление – остроумнейшие диалоги, которые заставили бы Тарантино кусать локти от зависти и особая созерцательная атмосфера, заданная темпом щемящей фортепьянной музыки. Одновременно хочется, и расплакаться и рассмеяться - настроение под стать этому сказочному, сюрреалистическому Брюгге с его музеями, карликом на амфетаминах, амстердамскими проститутками, семейкой толстых туристов из Америки, чудесной девушкой-драгдиллером с золотым сердцем и прочими колоритными персонажами. Но тем не менее настроение у главного героя (Фарелл) такое, что пулю себе в висок хочется пустить. Ведь осенняя погода, мрачные соборы, призраки истории, таящиеся в глади холодных темных каналов, брусчатка мостовой, ветер, опадающая листва и «Страшный суд» Босха, увиденный в музее очень способствуют суду собственной больной совести. И кажется так и будет продолжатся до самого конца фильма, но медитативный ритм начинает ломаться. Постепенно - вначале с тревожных телефонных звонков от Боса, человека по имени Гарри, разговаривающего змеиным голосом, интонации которого от звонка к звонку становятся все более жетскими, а решения бескомпромиссными, а потом и появлением самого Гарри. И вот с этого момента Чистилище начинает превращаться в Ад, а фильм становится бешенным данс-макабром и вырастает до масштабов классической греческой трагедией, с как полагается катарсисом в конце и изумительным финальным твистом.

Вот в любой греческой трагедии когда ситуация подходит под определение «неразрешимая», усилиями драматурга вводится дополнительный персонаж, так называемый «бог из машины». Вот и здесь когда герой Фарелла доходит до ручки в своих душевных терзаниях, таких бога появляется целых два и выясняют кто из них круче – ветхозаветный и новозаветный, адвокат и прокурор, Кен (Глиссон) и Гарри (Файнс), два разнонаправленных вектора, две морали. Как решится этот вопрос – должен ли соблюдаться принцип «око за око», должен ли человек платить за свои грешки равнозначную цену? Ведь есть же вещи, которые нельзя прощать! Мол, поступил не по понятиям, пролил невинную кровь, так будь любезен - положи взамен свою голову. И взгляд с другой колокольни – а может, ну ее, эту справедливость? Все мы люди, в конце концов, и всякий может ошибиться. Все равно никого уже не вернешь, а нужно быть выше всего этого, всегда давать последний шанс. Да, нужно уметь простить, и себя и другого. Хоть, мол, наш «мальчик» и убийца, дерется с дамами, нюхает кокаин и сквернословит, и даже всю эту красоту, которая его окружает, подумать только, не ценит! Но поверьте, он - хороший, он исправится, у него есть бессмертная душа, которая сейчас болит, он еще не потерял способность любить, он еще может повернуть. Так может после всего он раскается, переродится как человек и именно этот городишко будет реперной точкой его новой жизни?

Вот этот вопрос одной-единственной жизни, не щадя собственных, и будут решать Кен и Гарри, в маленьком бельгийском городке, в фильме превращенный на одну ночь в живое воплощение «Страшного суда», причем буквально, как на картине увиденной незадачливым киллером накануне. Так дадут ли ему шанс или нет?

Фильм – это вопрос, а ответом будет решение зрителя. Кто что увидит, сложив этот пазл из иронии, стеба, абсурда, экшена, неполиткоректного черного юмора, жестокости, меланхолии и экзистенциальных вопросов, я не знаю. Он просто хорош, даже чисто с технической точки зрения – игра актеров, особенно удивил Фарелл, которого я до этого не считала таким сильным лицедеем (талант Файнса то уже нечто само собой разумеющаяся), характеры которым можно сочувствовать и сопереживать, отличная операторская работа и смех сквозь слезы. Я даже уверена, что «Залечь на дно в Брюгге» можно увидеть под тем или иным углом – потому что фильм классный, там много компонентов, каждый из которых может быть оценен сам по себе. А в целом - кино не показывает мир и героев плохими или хорошими, там не будут думать за вас и морализаторствовать, потому что граница между добром и злом проходит через каждое конкретное сердце и если, оно оказалось хоть чуточку затронутым в процессе просмотра, думаю, что создатели не прогадали. Я не знаю кому адресован его message и даже как он конкретно звучит, но думаю на каком-то общечеловеческом уровне каждый найдет с ним точки соприкосновения. Просто вот оно, определенное место, где все истины и мелкие правды пересекаются. И кто-то приезжает туда чтобы увидеть его и умереть, найти что-то чего в обыденной жизни не хватает, чтобы доказать истинность своих жизненных принципов, расплатится по счетам, что-то увезти с собой в качестве сувенира, посмеяться над абсурдом чужого тебе мира, да просто полюбоваться его холодной красотой. Короче, чего бы там не говорили, все-таки смысл в путешествиях есть, даже если это всего лишь экскурс внутрь своего «я» при просмотре фильма.

10 из 10

26 мая 2008 | 20:19
  • тип рецензии:

Какой фильм, какое шикарное трио - Фарелл, Глисон и Файнс!

Имхо, этот фильм вобрал в себя всё, что только может настоящая хорошая картина. Надоело просто смотреть однотипные фильмы с плоским юмором и стрелялками, косящие под триллеры или экшн.

Двое киллеров, Кен и Реймонд, скрываются в Брюге, Бельгия, после того, как провалили дело. На протяжении всей картины зрители наблюдают за действиями, разворачивающимися в небольшом, но очень красивом городке.

Колин Фарелл играет Реймонда, киллера-новичка, который завалил последнее убийство. Не побоюсь сказать, что на данный момент - это лучшая роль Колина. Столько эмоций, ему даже ничего не нужно было говорить, просто молчать, всё было написано на лице. Какие бы чувства не обуревали его персонажа, зрители чувствовали тоже самое, переживали вместе с ним, вместе плакали... А такое можно не часто увидеть. В итоге вышел отличный, харизматичный персонаж.

Брендан Глисон играет Кена, киллера-профессионала, который нашёл Реймонда и предложил ему 'работу'. Из всех просмотренных фильмов с его участием, о персонажах Глисона складывается только приятное впечатление, так вышло и на сей раз. Его просто невозможно не любить. Его страсть к искусству, архитектуре, красоте + вежливость делают из него хорошего и чувствительного героя, но когда дело касается работы, тут он настоящий профи, без жалости и сожаления.

Ральф Файнс играет Гарри Уотерса, босса, который отдаёт Кену и Реймонду приказы. Он живёт по правилам, всё жестоко и принципиально. В этом фильме Ральф был просто на высоте. Постоянно, когда он начиналвыр говорить (невероятный словарный запас нецензурных выражений), я просто не могла удержаться от смеха. Несмотря на то, что его герой появился ближе к концу фильма, он моментально приковал к себе внимание с того момента, как прибыл в Брюгу и не отпускал до самого конца.

Я посмотрела этот фильм уже три раза, и куплю его как только он появится на полках в нашем видео-магазине. Как настоящий киноман я советую посмотреть этот фильм всем и каждому (кому есть 18, ибо у нас в Англии на сеанс ограничение по возрасту стояло 18). Я почти могу обещать, что вас фильм не разочарует. Так что всем смотреть! И если вы посмотрите этот фильм и ни разу не засмеётесь, тогда я даже не знаю, что ещё вас сможет рассмешить. Несмотря на то, что этот фильм с грустной тематикой, зал смеялся до слёз, а в конце апплодировал стоя, так что, делаем выводы!

10 из 10

25 апреля 2008 | 21:46
  • тип рецензии:

В райском бельгийском местечке Брюгге, где ретро гармонично сливается с модерном, где человеческий прогресс мирно уживается с особняками эпохи готики, жизнь идёт обыденно: день сменяет ночь, за осенью приходит зима, туристы приезжают и уезжают. Время плавно течёт и устоявшийся порядок вещей как то спокойствие городка, казалось бы, никто и ничто не может нарушить. В один ветреный и довольно прохладный день в Брюгге появляются два киллера, которые провалили задание и теперь вынуждены залечь на дно по приказу своего босса. И никто из них не догадывается, что следующие три дня перевернут их жизнь навсегда.

Кино не для всех и это в полной мере подтверждают отзывы зрителей, большая часть которых по градации плавно перетекает от чистого пофигизма до полного отторжения и даже резкой и не всегда правдивой критики фильма. Как я мог судить по разным сайтам лишь единицы смогли уловить, что «Залечь на дно в Брюгге» - это не проходная лента, а настоящий подарок любителям фильмов в жанре драмы с элементами комедии.

Чудо №1 – Атмосфера города

Если внимательно присмотреться, то бельгийский городишка живёт своей жизнью как бы отдельно от главных героев, которые здесь оказались не по своей воле. Город – это отдельное действующее лицо, которое чувствует, сопереживает и понимает всё что происходит. Возьмём, например, финальную сцену, когда пошёл снег, пошёл впервые за всё нахождение героев в Брюгге. Снег как олицетворение прощения Рэя в финальном эпизоде, как будто сами ангелы плакали в ответ на духовные муки главного героя. Пафосно, но, на мой взгляд, точно.

В принципе, здесь вся соль в том, какими глазами зритель будет смотреть фильм: буквально или аллегорически. Но это не умаляет великолепную операторскую работу, благодаря которой можно было ощутить атмосферу старого и и в то же время «живого» Брюгге.

Чудо №2 – Колин Фаррелл

Кастинг выше всяких похвал. Если в активе есть хорошие актёры, способные раскрыть своих персонажей, считай, что 60% фильма удалось. Рэй (Колин Фаррелл) – в фильме играет довольно меланхоличного, с кратковременными приступами агрессии парня. Он в одном из флэшбеков выступает в роли неуверенного и совсем не хладнокровного киллера с дрожащим пистолетом и бегающими глазами, который по ошибке замочил молодого паренька. После этого случая он начинает раскаиваться в содеянном поступке. С самого пеерезда в город у Рэя накапливается клубок противоречий, возникающий в мыслях, он приходит к экзистенциональному кризису и…пытается совершить самоубийство.

Великолепное раскрытие своего персонажа. Фаррелл сыграл не просто на все 100, это одна из лучших его ролей, он достоин за неё Оскара, говорю без преувеличений.

Чудо №3 – Брендан Глисон

Кэн (Брендан Глисон) – тоже яркая птица в криминальном дуэте. Они с Рэем в одной упряжке и, соответственно, Кэн отвечает за ошибку напарника. Поэтому когда ему поступает приказ от босса убрать персонажа Фаррелла за оплошность, то тот с болью в сердце (вспомним томления в парке) идёт на это. В целом образ Кэна воплощен Глисоном замечательно. Умеренный романтизм, жадная любовь к архитектуре и к искусству, то самое хладнокровие необходимое каждому профессиональному киллеру, трезвый рассудок, опытность – всё это потрясающе сочетается с харизмой этого актёра. А какова их игра на пару с Фарреллом, это надо видеть и слышать!

Чудо №4 – Рэйф Файнс

Главный антигерой фильма, босс Рэя и Кэна – Гарри (Рэйф Файнс) обладает исключительным даром – портить жизнь всем кто находится рядом с ним, не важно жена это, дети или его подчинённые. Постоянные приступы агрессии Гарри заставляют зрителя держать руку на пульсе, потому что любая следующая выходка этого героя неизвестна. Это и втягивает. Да и вообще Файнс как главзлодей смотрится очень колоритно и гармонично.

Чудо №5 – Диалоги

-Поднимался наверх башни? – обращаются туристы к Рэю.
-Да, ничего особенного. Вы не собираетесь туда подниматься? – с тревогой спрашивает Рэй
-Почему это?
-Ну Вы понимаете там такие шаткие лестницы они Вас не выдержат…
-Что ты хочешь этим сказать?
-Да вы куча сраных слонов!

Грубовато, но жизненно. Сценаристам +1.
Диалоги в фильме действительно блестящие, мимика актёров, их действия во время и после сказанного заставляют зрителя сопереживать. Причём все диалоги не сводятся к хохмам или гэговым ситуациям, возникающим после того как Рэй что-нибудь брякнет или сделает. Нет! Есть место и для возвышенного философствования, для поиска своего «я». Редко в отдельных эпизодах по-настоящему удаётся добиться смешения иронии и трагизма (придурковатый диалог Рэя и Гарри в финале, а затем события последовавшие за ним). Вроде и смешно и в то же время грустно.

Причём здесь нужно отдать должное не только Фарреллу. Файнс с Глисоном справились на отлично, сколько напряжения создали оба за разговором в кафе, столкновение двух ярких образов, неприятие противоположной позиции, только и ждёшь кто первым выхватит ствол!

Чудо №6 – Трансформация героев

Не случайно в фильме мелькает имя Данте Алигьери, который написал «Божественную комедию». Рэй как и Данте попадает по-началу в ад, только не телесный, а духовный, он не может найти места не потому что провалил задание и ему боязно перед заказчиком, а потому что случайно убил невинного ребёнка. Поэтому он не может сидеть на одном месте, его пожирают мысли о случившемся, но всё прекращается когда он встречает воровку Хлоэ (Клеманс Поэзи), которая как и римский поэт Вергилий сопровождает Данте, так и она Рэя «вводит в чистилище», где он кратковременно получает успокоение, радуется жизни, пьёт, отдаётся утехам с ночными бабочками, принимает наркоту. Но всё не то, экстаз проходит, начинается ломка, всплывают мысли о невинной жертве и это может привести лишь к одному решению...

Ценитель «высокого», педантичный англичанин Кэн, который ещё пару дней назад был готов лизать пятки своему боссу меняется под воздействием как общей атмосферы города, так и благодаря своему приятелю Рэю.

Чудо №7 – Концовка

Финал неожиданный, а от того блестящий. Здесь герои обретают свою самость, обретают «своё я» причём как Фарелл, Файнс, Глисон, так и воровка Хлоэ. В концовке картине зритель сполна сможет себя почувствовать творцом и напарником сценаристов. Спасибо за такую возможность. Если вы увидите фильм, то поймёте о чём я говорю.

Резюмирую. Шедевр. Безусловный. Это огромный прорыв Колина Фаррелла как актёра мирового класса, он меня в фильме поразил больше всех. Но не только главные актёры завораживают, здесь всё прекрасно: отличный саундтрек, великолепная работа режиссёра и сценаристов, операторов, понравилась «Старая Европа», воплощённая в «чёртовой дыре» Брюгге. Я очарован, сэнкс.

10 из 10

P.S. Спустя пару часов после написания данной рецензии Колин Фаррелл получил «Золотой глобус» в номинации Лучший актер (мюзикл/комедия) за фильм «Залечь на дно в Брюгге». Искренние поздравления.

12 января 2009 | 13:28
  • тип рецензии:

Это безусловно хорошо сделанный фильм.

Но это не под каким углом не комедия. Если только вы не считаете комедиями 'Пролетая над гнездом Кукушки' или 'Жизнь прекрасна'.

Съемочная группа постаралась сделать его интересным и запоминающимся. Им это почти удалось. Увы, вынужден использовать это слово. Проблема в том, что вполне комфортное, со вкусом поданное повествование в середине фильма вдруг начинает неумолимо сползать на обочину, превращаясь в мрачный боевик. Попытка сохранять уже избранный стиль повествования только оттеняет эту метаморфозу: погоня и перестрелка превращается в процесс 'отрезания хвоста частями '. В итоге фильм оставляет впечатление тягостное и пасмурное.

Вы спросите, почему же я тогда обозвал фильм хорошим? Потому, что он именно хороший, но не для всех. Дело в том, что герои - не просто киллеры, как пишут здесь другие авторы. Они - террористы, члены ИРА. Их убийства - не просто заказ, они обязаны соблюдать свой кодекс. И весь конфликт фильма замешан как раз на нарушении этого кодекса. А авторы не сочли нужным разжевать это зрителю с 'ирландской войной ' не знакомому. Понять и принять эту историю, можно лишь зная тонкости структуры ИРА. Мог бы пояснить на конкретных эпизодах, но это против правил форума.

И для меня просто фантасмагория некоторые восторженные рецензии, где авторы взахлёб рассказывают о 'покуролесивших всласть обаятельных ребятах '. Друзья мои, это убийцы, террористы. Они не 'куролесили '! Они убивали людей, чья вина - даже не иная вера, а пара спорных фраз Писания, в том числе детей.

Цель автора была не повеселить, а показать, сколь страшен лик терроризма. Какое отчаяние охватывает этих 'обаятельных парней ', когда они взрослеют и понимают, во что влипли. И он это показал. Но увидели это далеко не все, даже посмотрев фильм три раза. Это трагедия. Но не для всех...

6 из 10

06 августа 2008 | 10:01
  • тип рецензии:

Брюгге – маленький бельгийский городишка; один из тех, который весь может поместиться в кармане. Именно там двое сосланных лондонским боссом киллера бесцельно шатаются по церквушкам и в отсутствии других развлечений сидят на лавочке - подняв воротники пальто, в безрадостных размышлениях.

Один из них серьезно напортачил (просто идеальный Фаррелл), а другой был вынужден ехать вместе с ним (лопоухий Глисон), казалось бы, чтобы просто развеяться, но на самом деле впереди его ждала грязная работа. Оба, мучаясь угрызениями совести, пытаются, без особой надежды на успех, найти общий язык и начать всё с чистого листа, но на каком-то этапе их начинаний появится чересчур ретивый убийца-идеалист с беспощадным взглядом на нравственность (чумовой Файнс), и в идеалистическом Брюгге сразу всё изменится. Ветер заметно усилится, улицы покажутся опустевшими, а пушки наемников «заговорят» чуть ли не до самого рассвета.

Этот полнометражный дебют талантливого, но почти неизвестного в широких кругах британского постановщика Мартина МакДонаха, на первый взгляд, может показаться неровным, слишком навороченным, довольно глупым в начале и неоправданно трагическим ближе к концу. Наверное, по некой сумме слагаемых так оно и есть, то есть результат отчасти верен, но черт возьми из кинотеатра – не даст Бог мне соврать – я выходил с трясущимися руками. Последний раз так коробило, сжимало и выносило где-то в середине 90-х, на первом просмотре Reservoir Dogs, которые после себя тоже оставляли ощущение одномерности, но это было совсем неважно.

Калифорнийскому балаболу из салона видеопроката определенно стоит сказать спасибо за одно только то, что сейчас мы живём в одну эпоху с неоноваторами, снимающими и монтирующими фильмы так, как им взбредет в голову. Впрочем, из многочисленных последователей Тарантино только МакДонах догадался, что в фильмах Q главное – не драйв и не кровища, а то что на них всегда можно было заплакать.

В сущности, In Brugges с его fucking-диалогами и badass-героями, как ни странно, меньше всего хочет быть очередным тарантиновским оммажем и ещё меньше фарсовой криминальной гайритчи-комедией, скорее – это территория Эдгарта Райта, жанр черной-пречерной пародии. При том, что в Hot Fuzz было слишком очевидно, что всё понарошку, а режиссёр просто играется с формой, оставляя минимум трупов даже после финальной масштабной перестрелки. «Брюгге» в этом плане полная противоположность: здесь даже холостыми выбивают глаза.

Первые полчаса отведены под демонстративно занудную туристическую полемику, когда герой Брендона Глисона терпеливо уговаривает инфантильного Фаррелла залезть на крышу, а тот ему примерно отвечает: «зачем?» - «оттуда отличный вид» - «на что?» - «на всё, что внизу» - «слушай, я и так тут внизу, уже нормально всё разглядел». Потом в какой-то момент появляется амфетаминовый карлик-расист, кокаиновые дорожки, проститутки из Амстердама – все шумят и ногами топают; крайне бредово, но очень весело.

Под конец же, когда достанут пистолеты и зарифмуют выстрелы с принципами, в фильме уже не остается места ёрничеству. МакДонах, как театральный драматург, прекрасно осознает, отчего люди так зависимы от любимого театра и кино – от получения шока, счастья и катарсиса незадолго от смерти.
Именно поэтому он в одночасье за счет каких-то механизмов превращает свою бессмысленную графоманскую стрелялку в пронзительную драму довольно экзистенциального толка.

И тут становиться предельно понятно, что Брюгге – это не столько провинциальный европейский городишка, который может нравиться или совсем не нравиться, сколько состояние души, некое абстрактное место в огромном мире, которое в сердце каждого человека. Не знаю, что это ещё за глупое чувство, но первое, что приходит в голову после – это дикое желание съездить в Бельгию. Чтобы жить там немного, чтобы спать, чтобы подняться утром со слезами и скинуть с самой высокой колокольни пару звонких четвертаков.

18 мая 2008 | 12:49
  • тип рецензии:

Итак, 10 причин посмотреть фильм 'Залечь на дно в Брюгге':

1. Это непредсказуемый фильм. То, что награды он получил в основном за сценарий - не случайны.

2. Трагикомедия - жанр вообще для кино редкий. Хороших трагикомедий - единицы. Поэтому, не упускайте шанса.

3. Диалоги! Остроумно, оригинально, незабываемо. Этот фильм можно растащить на цитаты без преуменьшений. Это слова, способные с лихвой заменить любые экшн-сцены и зрелищность.

4. Благородные герои. Да, это фильм про тех самых 'благородных убийц' с душой, у которых есть что сказать и в чем раскаиваться. Порой сложно поверить, что эти замечательные персонажи зарабатывают тем, что убивают людей за деньги. Уважения заслуживает каждый, в конце концов, здесь их цель не деньги, не власть, не выгода, не жажда шикарной жизни. Нечто большее.

5. Актеры. Убедительны все! Каждому хочется посочувствовать, и Колин Фарелл, который большую часть фильма строил 'бровки домиком', и Брендан Глисон, нашедший в суховатом персонаже человеческую искру. И, конечно же, Ральф Файнс, который порой напоминал больше гаррипоттеровского Волан-де-Морта без грима, но создал запоминающийся образ между по-настоящему опасным человеком и благородным невротиком. Радует Джордан Прентис в роли карлика-расиста.

6. В отдельный пункт хочется выделить актрис Клеманс Поэзи и Теклу Рютен, украсивших этот фильм.

7. Европейское кино всегда отличалось непосредственностью, 'Залечь на дно в Брюгге' не исключение. Яркий представитель европейской комедии без налета американизма. Даже не смотря на участие Штатов в производстве. Могут, ведь, когда захотят.

8. Не смотрите, что написано 'комедия'. В своем черном юморе и тончайшей иронии это очень серьезных фильм, зачастую вызывающий улыбку, не хохот, как в случае с гэгами, а настоящую улыбку. Великолепное сочетание, комедии и трагедии.

9. Музыка! Много и разной. Она подобрана со вкусом и неповторимо передает чудесную атмосферу этого фильма.

10. Гребаный сказочный городок Брюгге. Увидеть Брюгге и умереть, пожалуй ничуть не преуменьшение.

Итог: не посмотреть 'Залечь на дно в Брюгге' - большая потеря 2008 года!

27 марта 2009 | 15:06
  • тип рецензии:

Данный фильм является лучшей криминальной драмой в 2008 году, к тому же это неплохая комедия с нотками иронии и сатиры. Но для меня он является лучшим фильмом всего 2008 года и одним из лучших фильмов которые я смотрел когда-либо. 'Залечь на дно в Брюгге' не похож ни на одного другого конкурента, он оригинален, интересен, да попросту гениален. Во многом благодаря собравшемуся на съемках составу, вот где действительно подходят слова: 'Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались...'

Стоит обратить внимание на то, что сценарист и режиссер это одно лицо. Именно такое сочетание, на мой взгляд, благоприятнее всего отражается на фильме. Разумеется, если сценарист в режиссерском деле не профан, но и из этого положения можно выкрутиться, например, так как это сделали в 'Городе Грехов' - Родригес с Тарантино занимали режиссерское кресло вместе с автором комикса Фрэнком Миллером. Хотя как я понял из краткой справки и фильмографии Мартина МакДонаха, то самоучкой он вроде и не является.

Возможно, режиссер - главный на съемочной площадке, но лицом фильма и его главной особенностью в готовом варианте являются актеры. А они здесь на самом лучшем уровне. Отброшены практически все голливудские клише, этот фильм можно назвать Арт-хаусом, но некоторые особенности не дают этого сделать. Первый кто впадает в память в этом фильме - Рэй. Колин Фаррелл уже играл мучения человека совершившего тяжкое преступление в фильме 'Мечты Кассандры'. Вот и на этот раз ему опять пришлось изображать угрызения совести и послеубийственную депрессию. Очень интересно наблюдать неловкими, резкими движениями этого персонажа. Как кто-то правильно сказал, что у каждого свой ад, и в нем не обязательно должны быть черти и огонь, бывает, что это бетонные монолиты и слякоть, а бывает и средневековое зодчество, окутываемое моросящим и мокрым снегом. Так вот именно такой ад выбрал себе главный герой. А при сложившейся ситуации, а ситуация сложилась такая: Рей на заказном убийстве случайно убил маленького мальчика, молившегося в храме, начинаешь думать, что и после смерти тебя ждет ад. И это кажется очень несправедливым, вечные страдания и при жизни, и даже после неё(хотя немногие знают что там... после неё). Но так надо... и от этого никуда не деться.

Роль 'второй скрипки' досталось Брендану Глисону. Раньше этого актера я видел в других фильмах, но не особо замечал и уж тем более не запоминался он на долгое время. Но с этим фильмом все изменилось. Эта парочка друзей-киллеров мне запомнится надолго. А чтобы она запомнилась как можно дольше я поставил их фотографию вместе на заставку в мобильном телефоне. Это было лирическое отступление, но стоит вернуться к фильму и актерам. Кен, вот как нарекли персонажа Глисона. Он очень спокойный, находит приятным умиротворяющее времяпрепровождение, например, в неспешной прогулке на лодке и созерцании местных прелестей. Он прожил достаточно долгую жизнь. И своим опытом пытается помочь заблудшей душе Рэя. А последний эпизод с его участием на колокольне, смотрится с замиранием сердца и ожиданием чуда, наверное именно так когда-то смотрели на Кашпировского...

Отличному фильму - отличная музыка. Главная тема и все второстепенные волшебны. Надо же так точно подобрать все композиции. Саундтрек идеально подходит под атмосферу фильма. Все со вкусом и достойно.

Сам город в фильме играет одну из главных ролей. Если бы в Оскаре была номинация 'Лучший город', то фильм 'Залечь на дно в Брюгге' с триумфом бы её взял. Но к сожалению такой номинации нет и остается довольствоваться только существующими. Кстати, ни одну из существующих номинаций фильм не выиграл, хотя лично я бы отдал этому фильму большую часть статуэток. Действительно 'Залечь на дно в Брюгге' - лучшая рекламная акция для этого провинциального городка. Мне так же как и многим захотелось там побывать, и насладиться тем же, чем и полюбившиеся герои. Не так давно по ТВ, в программе 'Городское путешествие с Павлом Любимцевым', рассказывали занимательные истории про город Брюгге, длинною в тридцать с небольшим минут. И вновь нахлынула волна желания окунуться в ту предрождественскую атмосферу города. И возникло чувство, очень похожее на ностальгию, хотя в том городе я никогда и не был.

Я влюблен... Влюблен в этот фильм.

10 из 10

07 июля 2009 | 08:09
  • тип рецензии:

Удивительная смесь качественной тарантиновщины с самой отъявленной достоевщиной.

Характерные пустопорожние диалоги, но и довольно литературная 'слеза ребенка'. Патетика в черных похоронных костюмах, но от нее не тошнит. Скупая мужицкая слеза, но без гейства. Принципы, но не ходульно. Стрельба и все такое, но под камерную классическую музыку в атмосфере средневековой архитектуры с каналами, лебедями и колокольнями. Все гладенько до того, что почти попсовенько и гламурненько, но как все-таки гармоничненько!

Трое Раскольниковых бегают друг за другом с пистолетами. Шикарно.

Это Шуберт был лейтмотивом, да, Шуберт?

10 из 10

04 ноября 2008 | 22:16
  • тип рецензии:

Если существует гармоничное кино, то этот фильм точно из их числа.

Не нужно мега-дорогущих спецэффектов, глянцевых сценариев и бесконечных продолжений, уже ни раз снятых когда-то. Такие крайности опасны и вызывают привыкание. Настоящее кино должно быть другим… по крайне мере я в это верю. Рецепт уже давно известен, он прост и гениален, необходимо лишь пригласить талантливых исполнителей и наложить их мастерство на доступную и реальную историю. И вуаля, вкусное блюдо для души – готово!

«Залечь на дно в Брюгге» именно такое кино.

И дело ни только в бесподобной игре актерского трио (в особенности Фаррелла) и даже ни в выборе места событий фильма, а в желании… в желании Мартина МакДонаха снять некоммерческое кино. Забыть про бухгалтерские подсчеты и постараться донести до зрителя свою хрупкую мысль, сохранив в итоге интерес к отснятому материалу. И это ему почти удалось, достаточно взглянуть на результаты прокатчиков, которые скорей всего догадывались, что такой продукт не для кассы.

Ныне финансовый провал фильма характеризует его, чуть ли ни с положительной стороны. В современном мире кинобизнеса это уже становится неким показателем настоящего и подлинного. К сожалению сегодня нашего зрителя привлекает лишь развлекательный примитив. В поисках такой зрелищности человек превращается в ненасытное существо, не признающее других кинодействий! Мы живем в эру гламурного пафоса и пресловутой раскрученности. Мы смотрим всё подряд и проклинаем увиденное, но всё же смотрим опять…

Надо срочно придти в себя и начать меняться!

Призываю тратить свои кровные и бесценное время - на просмотр жизненного и простого кино! Отвлекаться на кассовые блокбастеры изредка можно, ограничившись парочкой другой, но больше нельзя, иначе курс лечения пойдёт насмарку! Очищение от экранного мусора начнется сразу же после мучительного расставания мух с котлетами, и только после их распределения по соответствующим углам - ваш организм начнет долгожданное выздоровление! Но злоупотреблять жаренным, тоже не стоит, всё хорошо в меру.

12 марта 2010 | 21:50
  • тип рецензии:

Пожалуй, это первый случай, когда я отзываюсь о фильме через силу. Вроде и не обязательно, а высказаться хочется. Казалось бы, достаточно написать, что фильм шикарен, но этого мало. Гениален, но этого много. Рвётся разум, уж извините.

Истрия этого кино пронизывающая, но при этом совершенно не сопливая, грустная, но одновременно весёлая, трагичная, но в то же время комичная, глупая, но невероятно умная. Пртивопоставлений и сравнений можно найти уйму, не меньше, чем откровенной нелепости и чрезвычайной необычности. Эпитеты можно подбирать часами, но есть ли смысл, когда можно просто промолчать?

Роскошная музыка, замечательные актёры, прекрасный Брюгге, сногсшибательный сценарий, потрясающая реализация и превосходнейший юмор. Прибавить к этому всему абзац выше и что получится? Лично для меня, один из лучших фильмов, вышедших за недавние годы. Да чего мелочится, один из любимейших фильмов.

Великолепное кино. Великолепнейшее кино.

22 ноября 2008 | 16:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: