К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Красивая история вечной любви, в основе которой лежит средневековая легенда о том, как Дьявол сниспослал на Землю двух слуг, чтобы сеять между людьми смуту и беспорядок. Но один из них - Жюль, влюбляется в прекрасную девушку и все его темные помыслы теряют смысл. Тогда дьявол сам берется за дело. Марсель Карне создал прекрасную картину о романтизме и любви, которые кардинально способны изменить нашу жизнь. Простота в его повествовании сюжета заманчива, а сам сюжет преобритает образ некой иллюзии, фантазии.

И все же, на мой взгляд, картине чего-то не хватает. Предпосылки к теме 'Настоящая любовь жива всегда', венец которой подводится биением сердец влюбленных, превращенных в статуи, наскучит задолго до конца истории. Некоторое оживление в картину привносит актер Жюль Берри, виртуозно исполнивший роль самого Дьявола. С этого момента как будто сбрасываются оковы сна, персонажи оживают, действия ускоряют свой темп. Возможно, таков прием режиссера - мерная завязка событий в первой половине, а развязку превратить в динамику развития, - однако он явно не пришелся мне по вкусу.

Поэтому истинного удовольствия от истории любви я не получил, отвлекаясь от ее размеренного повествования. Первоначальный интерес к картине, вызванный прекрасным оформлением киноленты, ближе к середине свелся почти на нет и лишь слегка был подогрет во второй половине фильма. Оценка моя, возможно, носит чисто субъективный характер, но я остановился на

7 из 10

16 декабря 2009 | 17:25
  • тип рецензии:

Вкрадчивое повествование на фоне ранней готики и в лучах яркого солнца. Вся поэзия, весь философский-мистицизм, все баллады менестрелей -собраны в фильме, подобно букету диких роз с шипами. Неспешность рассказа, не заставляет скучать, ведь каждый кадр наполнен историей, символами и необычными речами персонажей...

Два посланника и каждый несет в себе глубину правду и лжи, умысла в угоду Лукавого.

Жюль и Доменик - кода-то они сами играли в игры с любовью, а теперь у них контракт подписанный кровью: приносить горе и смуту, соблазнять и совращать, губить души и жизни.

Персонаж Павшего злого ангела, я узнала этот образ в фильме -он прикован к стене цепями, безумная мука в глазах, поникшая голова, но напряжение и натяжение, как у струны готовой вот-вот разорваться. Этот Павший ангел вдохновил Гете на 'Фауста', вдохновил Лермонтова на его 'Демона' и наконец этот образ, запечатлел Врубель в полотне Демон. Но в этом фильме раскаяния у Падшего ангела нет, он освобожден любовью и контракт сгорает и он обретает свободу и беспамятство.

Забавный и оживленный, вездесущий дьявол - он смеется, предсказывает и подсказывает, торжествует и даже утверждает, ЧТО ЛЮБИТ! Да, дьявол очень любит чистую и непорочную душу Анны, но она не верит его словам, и обманы лукавого над ней не подвластны. Сколько правды и глубины в фильме, поймет лишь посвященный...

Самое тонкое и непостижимо-философское в этом фильме, это сцена, когда останавливается время и два посланника разводят жениха и невесту в разные стороны, чтобы повторить одни и те же клятвы о любви. Но что предшествует этому? Один лишь взгляд с вожделением. ..и посланница дьявола уводит жениха! Достаточно мысленно согрешить, достаточно пойти следом за соблазном и погибнуть. Так и происходит! А сколько в жизни у каждого человека соблазнов и не придет ли однажды к вам в гости, такой посланник?

Но в первую очередь это фильм о чистой и беззаветной любви, такую любовь воспевали трубадуры, но даже не все о такой мечтали. Ведь, чтобы торговаться с Дьяволом за жизнь любимого -хватало смелости и у Маргариты, ради Мастера. Но согласиться на разлуку и забвение, на это оказалась способна только чистая любовь Анны. Превращение влюбленных в камень -это чистейшая аллегория, но для такого фильма, реальность -просто не приемлема. Именно сказочность и привкус древней легенды, делает это кино таким неповторимым в своем роде.

Фильм является не только гимном вечной любви, это не только стопроцентная классика, это Завет человечеству запечатленный в черно-белое кино...

10 из 10

10 апреля 2011 | 22:28
  • тип рецензии:

Добрая средневековая притча Марселя Карне разыгрывающая весьма нетривиальную ситуацию - двое странников, пришедших в замок оказываются посланниками Зла. Да-да. Того самого, с рогами и копытами. Только вот при ближайшем рассмотрении исполнители оказываются не такими уж и подлыми - просто исполнители. В предложенной Карне реальности, любовь может изменить их.

Вот тут-то и наступает финальный аккорд - неожиданно в замок приходит их шеф, имя которому - Легион. Много имен. Можно и Воландом назвать. Любовь - это ведь отступление от его правил. Тут он должен будет приложить все свои силы, чтобы доказать кто главнее.

Мрачный подтекст сказки обусловлен не только оккупацией, но и ставшим позднее известным романом Арлетти с немецким офицером, за который она была подвергнута наказаниям и осуждению.

Ален Кюни сыграл неожиданно романтическую и героическую роль так вдохновенно, что остается только задаваться вопросами, почему он не стал суперзвездой впоследствии. Ну а Жюль Берри сделал в сущности то же самое, что он сделал в 'День начинается'.

Стилистически фильм оказал сильное влияние на 'Седьмую печать' Бергмана, такие же мрачные тона. А вот если анализировать сюжет, то параллели с 'Мастером и Маргаритой' неумолимы. Булгаков, кстати, был весьма популярен в Европе.

Невысокая оценка обусловлена затянутостью фильма и низкой событийностью. Все же, я не слишком положительно отношусь если кино начинает напоминать театральную постановку. Немного компенсирует издержки - яркий, эмоционально насыщенный конец.

5 из 10

09 сентября 2013 | 15:37
  • тип рецензии:

Фильм Марселя Карне «Вечерние посетители».

Фильм - притча, на вечные темы, такие как жизнь и смерть, добро и зло ну и конечно любовь, /как без того/.

Марсель Карне, классик французского кино, режиссёр открывший миру Жана Габена, первый из немногих французских кинематографистов удостоенный Императорской премии.

И буквально пару слов о фильме, что до картинки, всё проработано до мелочей, по фильму буквально можно изучать те времена, интерьеры, одежды и прочее, /однако по воспоминаниям режиссёра всё снималось издалека, не та то всё и просто было, костюмы и интерьеры нищенские, актёры голодали/, что до остального, относительно вышесказанного, да фильм снимался в очень сложное время, во время немецкой оккупации и с учётом немецкой цензуры, /в то время, Карне был едва ни единственным режиссёром не эмигрировавшем из Франции/.

«В мае месяце года тысяча четыреста восемьдесят пятого дьявол отправил на землю двух посланников, дабы привести в отчаянье весь человеческий род» /из старинной французской легенды/.

Так вот, ходят по земле, эти самые посланники, переодетые в двух братьев менестрелей, Жиль и Доминик. На пути их встаёт замок барона Юга. В замке как раз заканчивают приготовления к свадьбе. Дочь барона Анна выходит замуж за рыцаря Рено. Но, после выступления лже-братьев, Анна влюбляется, /дьявольские чары помогли/ в Жиля, а Рено и старый барон Юг, /тоже дьявольские чары помогли/ влюбляются в Доминик. На этом можно было б поставить точку, но Жиль тоже влюбился в Анну. Влюбился и решил отказаться от своей миссии. Чтоб хоть как-то разрулить создавшуюся ситуацию во дворец является Дьявол, собственной персоной.

Можно по разному толковать этот фильм, /на то она и притча/, как по мне фильм далёк от политики, /если не считать политикой размышления о вечных вопросах бытия/, тем не менее фильм был признан в народе антифашистским и призывающим к сопротивлению. Причиной тому видать Дьявол неудачник, с кознями которого можно не только бороться, но можно, /и нужно/ побеждать. Конечно многое зависит от времени, времена не выбирают, а вот великие, /да и не великие/ произведения искусства отражают своё время. И то что для потомков выглядит наивной сказкой, для современников бывает несёт серьёзный подтекст. Зрители того времени полагали, что Анна, это Франция, а дьявол, это фашистская Германия, что ж можно и так сказать. А кто же тогда Жиль, может совесть, или может высшая справедливость?

Или может рок, /когда ни чего не бывает просто так/, иначе откуда возьмётся благо. А может и рок не при чём, просто надо думать, учится на ошибках, своих и чужих, /учите историю господа/, жить по людски, /по совести/.

И тогда возможно всё приложится, всё будет красиво, все будут счастливы. В меру возможного конечно, но всё же.

Что, всё же, - спросишь ты.
А посмотри внимательно вокруг себя, - отвечу я.

Просто посмотри и всё поймёшь.

07 мая 2016 | 16:50
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: