Вечерние посетители

Les visiteurs du soir
год
страна
слоган«Arletty, Marcel Carne, Jacques Prevert, who gave us 'Children of Paradise' Do It Again!»
режиссерМарсель Карне
сценарийЖак Превер, Пьер Ларош
продюсерАндре Полве
операторРоже Юбер
композиторЖозеф Косма, Морис Тирье
художникЖорж Вакевич, Александр Траунер, Леон Барсак
монтажГенри Руст
жанр фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время120 мин. / 02:00
На исходе XV века, то есть в самый разгар французского Ренессанса, в замок богатого вдовца наезжают два менестреля, Жиль и Доминик. По тем временам скучающие сеньоры радовались любым гостям, а уж менестрелям и подавно.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 03:28

    файл добавилibizaglam

    Знаете ли вы, что...
    • Ассистентом Марселя Карне на съёмках был Микеланджело Антониони, впервые участвовавший в кинопроизводстве.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Добрая средневековая притча Марселя Карне разыгрывающая весьма нетривиальную ситуацию — двое странников, пришедших в замок оказываются посланниками Зла. Да-да. Того самого, с рогами и копытами. Только вот при ближайшем рассмотрении исполнители оказываются не такими уж и подлыми — просто исполнители. В предложенной Карне реальности, любовь может изменить их.

    Вот тут-то и наступает финальный аккорд — неожиданно в замок приходит их шеф, имя которому — Легион. Много имен. Можно и Воландом назвать. Любовь — это ведь отступление от его правил. Тут он должен будет приложить все свои силы, чтобы доказать кто главнее.

    Мрачный подтекст сказки обусловлен не только оккупацией, но и ставшим позднее известным романом Арлетти с немецким офицером, за который она была подвергнута наказаниям и осуждению.

    Ален Кюни сыграл неожиданно романтическую и героическую роль так вдохновенно, что остается только задаваться вопросами, почему он не стал суперзвездой впоследствии. Ну а Жюль Берри сделал в сущности то же самое, что он сделал в «День начинается».

    Стилистически фильм оказал сильное влияние на «Седьмую печать» Бергмана, такие же мрачные тона. А вот если анализировать сюжет, то параллели с «Мастером и Маргаритой» неумолимы. Булгаков, кстати, был весьма популярен в Европе.

    Невысокая оценка обусловлена затянутостью фильма и низкой событийностью. Все же, я не слишком положительно отношусь если кино начинает напоминать театральную постановку. Немного компенсирует издержки — яркий, эмоционально насыщенный конец.

    5 из 10

    9 сентября 2013 | 15:37

    Красивая история вечной любви, в основе которой лежит средневековая легенда о том, как Дьявол сниспослал на Землю двух слуг, чтобы сеять между людьми смуту и беспорядок. Но один из них — Жюль, влюбляется в прекрасную девушку и все его темные помыслы теряют смысл. Тогда дьявол сам берется за дело. Марсель Карне создал прекрасную картину о романтизме и любви, которые кардинально способны изменить нашу жизнь. Простота в его повествовании сюжета заманчива, а сам сюжет преобритает образ некой иллюзии, фантазии.

    И все же, на мой взгляд, картине чего-то не хватает. Предпосылки к теме «Настоящая любовь жива всегда», венец которой подводится биением сердец влюбленных, превращенных в статуи, наскучит задолго до конца истории. Некоторое оживление в картину привносит актер Жюль Берри, виртуозно исполнивший роль самого Дьявола. С этого момента как будто сбрасываются оковы сна, персонажи оживают, действия ускоряют свой темп. Возможно, таков прием режиссера — мерная завязка событий в первой половине, а развязку превратить в динамику развития, — однако он явно не пришелся мне по вкусу.

    Поэтому истинного удовольствия от истории любви я не получил, отвлекаясь от ее размеренного повествования. Первоначальный интерес к картине, вызванный прекрасным оформлением киноленты, ближе к середине свелся почти на нет и лишь слегка был подогрет во второй половине фильма. Оценка моя, возможно, носит чисто субъективный характер, но я остановился на 

    7 из 10

    16 декабря 2009 | 17:25

    Вкрадчивое повествование на фоне ранней готики и в лучах яркого солнца. Вся поэзия, весь философский-мистицизм, все баллады менестрелей -собраны в фильме, подобно букету диких роз с шипами. Неспешность рассказа, не заставляет скучать, ведь каждый кадр наполнен историей, символами и необычными речами персонажей…

    Два посланника и каждый несет в себе глубину правду и лжи, умысла в угоду Лукавого.

    Жюль и Доменик — кода-то они сами играли в игры с любовью, а теперь у них контракт подписанный кровью: приносить горе и смуту, соблазнять и совращать, губить души и жизни.

    Персонаж Павшего злого ангела, я узнала этот образ в фильме -он прикован к стене цепями, безумная мука в глазах, поникшая голова, но напряжение и натяжение, как у струны готовой вот-вот разорваться. Этот Павший ангел вдохновил Гете на «Фауста», вдохновил Лермонтова на его «Демона» и наконец этот образ, запечатлел Врубель в полотне Демон. Но в этом фильме раскаяния у Падшего ангела нет, он освобожден любовью и контракт сгорает и он обретает свободу и беспамятство.

    Забавный и оживленный, вездесущий дьявол — он смеется, предсказывает и подсказывает, торжествует и даже утверждает, ЧТО ЛЮБИТ! Да, дьявол очень любит чистую и непорочную душу Анны, но она не верит его словам, и обманы лукавого над ней не подвластны. Сколько правды и глубины в фильме, поймет лишь посвященный…

    Самое тонкое и непостижимо-философское в этом фильме, это сцена, когда останавливается время и два посланника разводят жениха и невесту в разные стороны, чтобы повторить одни и те же клятвы о любви. Но что предшествует этому? Один лишь взгляд с вожделением.. . и посланница дьявола уводит жениха! Достаточно мысленно согрешить, достаточно пойти следом за соблазном и погибнуть. Так и происходит! А сколько в жизни у каждого человека соблазнов и не придет ли однажды к вам в гости, такой посланник?

    Но в первую очередь это фильм о чистой и беззаветной любви, такую любовь воспевали трубадуры, но даже не все о такой мечтали. Ведь, чтобы торговаться с Дьяволом за жизнь любимого -хватало смелости и у Маргариты, ради Мастера. Но согласиться на разлуку и забвение, на это оказалась способна только чистая любовь Анны. Превращение влюбленных в камень -это чистейшая аллегория, но для такого фильма, реальность -просто не приемлема. Именно сказочность и привкус древней легенды, делает это кино таким неповторимым в своем роде.

    Фильм является не только гимном вечной любви, это не только стопроцентная классика, это Завет человечеству запечатленный в черно-белое кино…

    10 из 10

    10 апреля 2011 | 22:28

    Фильм Марселя Карне «Вечерние посетители».

    Фильм — притча, на вечные темы, такие как жизнь и смерть, добро и зло ну и конечно любовь, /как без того/.

    Марсель Карне, классик французского кино, режиссёр открывший миру Жана Габена, первый из немногих французских кинематографистов удостоенный Императорской премии.

    И буквально пару слов о фильме, что до картинки, всё проработано до мелочей, по фильму буквально можно изучать те времена, интерьеры, одежды и прочее, /однако по воспоминаниям режиссёра всё снималось издалека, не та то всё и просто было, костюмы и интерьеры нищенские, актёры голодали/, что до остального, относительно вышесказанного, да фильм снимался в очень сложное время, во время немецкой оккупации и с учётом немецкой цензуры, /в то время, Карне был едва ни единственным режиссёром не эмигрировавшем из Франции/.

    «В мае месяце года тысяча четыреста восемьдесят пятого дьявол отправил на землю двух посланников, дабы привести в отчаянье весь человеческий род» /из старинной французской легенды/.

    Так вот, ходят по земле, эти самые посланники, переодетые в двух братьев менестрелей, Жиль и Доминик. На пути их встаёт замок барона Юга. В замке как раз заканчивают приготовления к свадьбе. Дочь барона Анна выходит замуж за рыцаря Рено. Но, после выступления лже-братьев, Анна влюбляется, /дьявольские чары помогли/ в Жиля, а Рено и старый барон Юг, /тоже дьявольские чары помогли/ влюбляются в Доминик. На этом можно было б поставить точку, но Жиль тоже влюбился в Анну. Влюбился и решил отказаться от своей миссии. Чтоб хоть как-то разрулить создавшуюся ситуацию во дворец является Дьявол, собственной персоной.

    Можно по разному толковать этот фильм, /на то она и притча/, как по мне фильм далёк от политики, /если не считать политикой размышления о вечных вопросах бытия/, тем не менее фильм был признан в народе антифашистским и призывающим к сопротивлению. Причиной тому видать Дьявол неудачник, с кознями которого можно не только бороться, но можно, /и нужно/ побеждать. Конечно многое зависит от времени, времена не выбирают, а вот великие, /да и не великие/ произведения искусства отражают своё время. И то что для потомков выглядит наивной сказкой, для современников бывает несёт серьёзный подтекст. Зрители того времени полагали, что Анна, это Франция, а дьявол, это фашистская Германия, что ж можно и так сказать. А кто же тогда Жиль, может совесть, или может высшая справедливость?

    Или может рок, /когда ни чего не бывает просто так/, иначе откуда возьмётся благо. А может и рок не при чём, просто надо думать, учится на ошибках, своих и чужих, /учите историю господа/, жить по людски, /по совести/.

    И тогда возможно всё приложится, всё будет красиво, все будут счастливы. В меру возможного конечно, но всё же.

    Что, всё же, — спросишь ты. 
    А посмотри внимательно вокруг себя, — отвечу я.

    Просто посмотри и всё поймёшь.

    7 мая 2016 | 16:50

    Заголовок: Текст: