всё о любом фильме:

Навсикая из долины ветров

Kaze no tani no Naushika
год
страна
слоган«Miyazaki's epic masterpiece»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки, Дональд Х. Хьюит, Дэвид Шмёллер, ...
продюсерИсао Такахата, Рик Демпси, Тохру Хара, ...
операторYasuhiro Shimizu, Kôji Shiragami, Yukitomo Shudo, ...
композиторДжо Хисаиси
художникМицуки Накамура
монтажНаоки Канеко, Томоко Кида, Сёдзи Сакаи
жанр аниме, мультфильм, фантастика, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
$1 000 000
сборы в России
$72 900 сборы
зрители
Япония  910 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время112 мин. / 01:52
В будущем человечество, столетиями безоглядно эксплуатировавшее природу, пало жертвой своей гордыни. Землю постигла ужасная экологическая катастрофа, процветающие когда-то промышленные цивилизации обратились в прах, а поверхность планеты покрыло гигантское море Леса, испускающее в атмосферу ядовитые споры своих растений.

Оставшимся в живых людям приходится жить в тени Леса и его чудовищных насекомообразных обитателей, пытаясь не допустить распространения вредоносной растительности. Мирная Долина Ветров — одно из царств, образовавшихся на руинах прежних государств. Жители Долины обожают своего доброго правителя и его дочь Навсикаю, необычную девочку, находящую общий язык с исполинскими насекомыми Леса, странными порождениями нарушенной экосистемы.

Но безмятежное существование Долины Ветров нарушается, когда маленькая страна становится пешкой в играх крупных воинственных соседей, сражающихся за остатки драгоценных природных ресурсов планеты. Тем не менее, скрытому потенциалу Навсикаи ещё предстоит раскрыться, и юной принцессе, возможно, удастся изменить судьбу мира…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
12 + 2 = 14
7.8
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Именно работа над этим фильмом прославила Джо Хисаиси, в то время — малоизвестного композитора-минималиста. Хаяо Миядзаки специально пригласил его на работу, прослушав первый альбом Хисаиси, вышедший небольшим тиражом.
    • Это первая и единственная работа студии «Topcraft» на японском рынке. До фильма «Topcraft» была субподрядчиком американской компании «Rankin-Bass», после — стала основой созданной Хаяо Миядзаки и Исао Такахатой студии «Studio Ghibli».
    • Имя «Навсикая» Хаяо Миядзаки взял у принцессы из «Одиссеи» Гомера. Увлечение же главной героини он позаимствовал из древней японской легенды о «благородной деве, которая любила насекомых».
    • На время создания фильма манга была только начата, и Миядзаки еще не знал, когда и чем она завершится. Поэтому специально для фильма была придумана «быстрая» концовка, о которой режиссер в дальнейшем отзывался с большим пренебрежением.
    • У Миядзаки часто персонажи с одинаковой внешностью встречаются в разных мультфильмах. Внешность Навсикаи режиссер использует через несколько лет в образе девочки Фио в «Порко Россо» (1992).
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:59

    файл добавилMishaRodionov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 381 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В наше время, когда половина мира давно и безнадежно сошла с ума на почве творений Хайао Миодзаки, а другая половина с неуверенной улыбкой, а кто-то — и с завистью посматривает на нас, прикидывая, а не присоединиться ли к этим счастливчикам, вряд ли остался хоть кто-то, кто не слышал о гениальном японце и не видел ни одного его произведения.

    Вчера я наконец нашла его «Навсикаю». Что ж, рука мастера чувствуется и в этом его раннем творении. Но так же как и в «Принцессе Мононоке» здесь затронуты гораздо более глубокие темы вроде экологии — загрязнения окружающей среды, политики — запутанных многоходовых комбинаций, учитывающих все последствия своей деятельности, кроме одного — человека, проблема власти — как далеко могут завести благие намерения мира и процветания для своей страны. В отличие от его «Рыбки Поньо на утесе», которая, скорее, фантазийная сказка, или «Ходячего замка» и «Унесенных призраками» — гениальных, волшебных, изумительных, потрясающих и т. д. сказок о любви, «Навсикая» больше похожа на постапокалиптичный фильм вроде «Водного мира» или «Безумного Макса». И также как там, также как и в других своих произведениях, Миодзаки подтверждает простую истину — сила не в праве твоего рождения, не в армиях за твоей спиной, а в глубине собственной души, в вере и убеждениях.

    Несмотря на сложную и трагичную тему смотрится легко, а учитывая возраст (больше четверти века) — так и вполне свежо. Темы, поднимаемые Миодзаки — вечные, глобальные — не теряют остроты и сейчас, при этом мультик с удовольствием смотрят и совсем маленькие дети (проверено).

    8 из 10

    - меньше нельзя, имя Мастера обязывает, а больше не могу, потому что видела лучшие его работы.

    30 марта 2010 | 10:10

    Да, я потрясена, сражена и очарована. О том, что Миядзаки — Гений, я узнала еще после просмотра «Бродячего замка», но «Навсикая» просто украла мое сердце.

    Такой чудесный ребенок — чистый, нежный и храбрый. Такой страшный и в то же время величественный мир. И полет, бесконечный полет над бездной. Вообще в фильмах Миядзаки герои летают на чем угодно, но Навсикая с ее белокрылым глайдером — лучшая. Ому меня тоже поразили. Страшные, мерзкие — но мудрые и всепонимающие. Настоящие лесные боги, изуродованные человеком. Вообще, понятие прекрасного и омерзительного в этом мультфильме раскрыто очень интересно. Нас пугает и отталкивает все, что нам чуждо, все, что не подобно нам. Мы готовы проливать слезы над судьбой олененка или зайчонка — ведь он такой милый и пушистый. А жуки отвратительны, их надо уничтожить. А красивы ли мы? Красива ли моя душа?

    Мой самый любимый момент в мультфильме — воспоминание о детстве Навсикаи. Мы все были такими вот крохотными, мир казался огромным, взрослые — сильными и мудрыми, а потом мы вырастаем и понимаем, как хрупко и призрачно все вокруг. Крошка-Ому, жмущийся к ноге Навсикаи, ее отчаянный крик «Не убивайте его», ее рыдания — честно, я не сентиментальна, но в этот момент я плакала.

    Вообще мультфильм этот — и скорбный, и светлый. Да, зло ушло из Долины Ветров, но проблемы искалеченного мира остались. Сколько сотен лет понадобится, чтобы премудрая мать-природа очистила отравленную землю?

    Посмотреть «Навсикаю» — это все равно, что коснуться дна бездны, а потом взлететь к небесам.

    10 из 10

    1 июля 2011 | 21:58

    О шедвере всегда сложно писать: во-первых, потому что в принципе уже все написано, во-вторых, потому что сложно подобрать слова, чтобы передать переполняющие тебя чувства. Я решу эту проблему, посоветовав рецензию Skainik — лаконично и по существу, и предложив вашему вниманию еще более лаконичную рецензию.

    Гений Миядзаки создал превосходный во всех отношениях фильм: и затрагиваемые проблемы, и сюжет, и персонажи, и графика на высоте.

    Графика и т. п.

    Великолепная прорисовка буйной растительности постапокалиптического мира и новых форм жизни, качество потрясающее для 1984 года, яркие цвета и захватывающие дух экшн-сцены.

    Проблемы

    Проблема небрежного отношения человека к природе и потребительского стиля жизни. Проблема глупости людей — последняя битва привела к экологической катастрофе, но даже умудрившись выжить, они продолжают воевать друг с другом. И не учатся на своих ошибках — пытаются бороться с природой нового мира, вместо того чтобы, подобно принцессе Навсикае, общаться с ней; и не видят, что природа сама начинает очищать себя, пытаясь решить все применением грубой силы.

    Сюжет

    Начинается со вторжения в мирную долину ветров боевых кораблей соседнего города. Молодой принцессе приходится смириться с убийством своего отца, чтобы защитить свой народ. Она оказывается втянутой в гущу событий, где главной линией является то, что с помощью древнего оружия и провокации гигантских насекомых тот самый город-агрессор планировал сжечь так называемое море распада

    В результате побеждает добро, Навсикая исполняет пророчество древней легенды, хотя так много жертв было принесено во имя…

    Навсикая

    Навсикая — сильная духом девушка, воин, борющийся во имя добра. Она стремится к миру во всем мире. Она столь великодушна, что отпускает врагов, убивших ее отца. Она чиста, как Мессия, и она — Человек, который изменит этот мир.

    Но те, кому бы стоило проникнуться идеями этого фильма, те, кто в ответе за то, что происходит с природой — неужели они изменятся? Не думаю…

    10 из 10

    26 марта 2012 | 23:34

    Очень своеобразное произведение. Интересно описанное постапокалиптическое общество в условиях жёсткой борьбы за выживание: селение фактически полностью зависящее от ветра, который защищает их от ядовитых испарений, живущие рука об руку с фантастическими существами и растениями; их они боятся и стараются всячески побороть. Главная героиня — девочка с чистой открытой душой, любящая всё живое на земле и перед которой становится задача остановить надвигающуюся беду, а именно — полное исчезновение горстки выживших людей с лица земли.

    Я увидела в «Навсикае» поднятый вопрос о мирном сосуществовании человека и природы, о том, куда мы движемся, изобретая всё новые и новые виды оружия, и чем это может кончиться.

    Поразивший меня момент — человечество на грани полного вымирания, но даже тогда мы не может объединиться, договорится, не махать друг перед другом оружием. А как это похоже на правду…

    Есть много недосказанности в произведении. Кто такие те гиганты, которые участвовали в «Семи днях огня»? Почему он сгнил буквально сразу после оживления? Побольше бы узнать о сущности Моря Распада.

    В моём понимании это произведение во многом перекликается с более поздней «Принцессой Мононоке»: борьба природы с человеком, девочка, умеющая «разговаривать» с животными, антигероиня ведущая слепую яростную войну. Но есть и много различного, как например, характеры главных героинь.

    Очень понравился маленький белколис? Тэто, такое забавное существо, явно срисованное с кошки.

    Моё общее впечатление: немного слабее «Мононоке» в подаче материала, но интересна собственно самим материалом.

    9 из 10

    20 января 2011 | 10:52

    Ностальгия. Прекрасное чувство, сочетающее в себе казалось бы несовместимые эмоции — радость и грусть. Оно возвращает нас в прошлое, в детство. Воспоминания, какими бы они ни были, окрашиваются светлыми красками. И неважно сколько тебе лет, раньше было лучше, таков взгляд любого человека в прошлое.

    Многие творцы тщетно пытаются вызвать это чувство, представляя миру свои творения, и лишь единицам это удается. Они очень пытаются, произнося вроде бы ностальгические слова: «черепашки-ниндзя», «жвачка Турбо», «качели», и к счастью, у них ничего не выходит. Ведь если разгадать секрет этого чувства, то оно перестанет быть для нас важным. Хаяо Миядзаки явно что-то знает, и спасибо ему за это. А может и нет никакого секрета, а он гений и избранник богов. Так думать намного удобнее, пожалуй пусть так и остаётся.

    Миядзаки — гений. Он может заглянуть в мою душу и показать мне в ней самое хорошее. В каждой своей работе он говорит со мной, учит жизни и делает меня лучше. Нет злых и добрых людей, человек не властелин этой планеты, каждый может и должен изменяться, нет ничего невозможного. Спасибо, учитель.

    Что же до самого фильма, то он чудесен. Конечно, есть минусы, но о них не хочется говорить. Когда ты погружаешься в этот чудный мир, тебе не хочется возвращаться в реальный. Ты жалеешь, что через час все закончится и какой бы финал не случился у этой картины, ты уже ее любишь. Ровно как всех создателей этого творения.

    31 июля 2016 | 19:26

    Хаяо Миядзаки, я низко кланяюсь вам. Я посмотрел одну из первых Ваших работ (для широкого экрана) и если бы я увидел этот ШЕДЕВР в 84`ом году, то точно бы стал безумным поклонником Вашего творчества еще тогда.

    Вообще-то этот фильм я видел давно, но в очень ужасном качестве (без ремастинга видео ряда и звука). На большом экране это смотрится совершенно по другому, заставляет полностью погрузиться в постапокалиптическое будущие, будущие которого кажется более светлым чем прошлое в начале.

    Великий философский позыв спрятан в этом Анимэ, ловко вплетён в простой и понятный сюжет.
    Княжна настолько красивый персонаж, что при виде её глаз, бегут мурашки похоже, не от страха, а от восхищения чистотой и храбростью этой героини и очень сложно сдержать слезы по окончанию просмотра, когда в зале темно, а ты без друзей один, поклонник Великого, и никто не будет смеяться над настоящими слезами радости вызванными просмотром…

    Восхищаюсь. Больше нет слов. Просто хочу еще раз посмотреть, восхититься и пережить все приключения Навсияки из долины ветров. Жаль я успел посмотреть «Навсияки» только в предпоследний день проката фильма.

    10 из 10

    7 августа 2007 | 23:50

    Сложно назвать это творение детским, да и рейтинг 12+ стоит не случайно. Много крови, жесткости, возможно, жестокости. Эта глупая, порой, беспричинная агрессия выбивает из колеи надолго. Анимационный фильм как раз об этом — чего нам стоит бояться — планеты или людей?

    Ошибочные идеалы, навеянные войной, ошибочное мировоззрение, которое не дает понять всю ситуацию незамыленным ложью глазом.

    Кто же такие, эти люди, что не дают спокойно жить? Сначала разрушившие планету, благодаря чему чуть не наступил конец света. А почему же не наступил? Он пришел, забрал старый свет и произвел новый — с новыми проблемами: споры, воинствующие соседи, странные животные — Ому. А теперь жизнь снова закручивается по спирали — принцесса нашла Титана…

    Навсикая, если честно, порой меня раздражала, ибо со стороны как поглядеть — Мэри Сью. Вот типичная: все ее любят, мини-юбка, «мир во всем мире», идеальная(по анимационным меркам) внешность. И то ли рычать от злости, то ли тоже любить и воспевать. Конечно, это более ранняя работа Хаяо, так как в «Унесенных призраками» Тихиро уж никак не Сьюха, так что по большому счету это можно простить. Давайте полюбим эту милую девочку…

    Хаяо Миядзаки меняет приоритеты в фильме, рассказывает о том, что не всегда то, что преподносится в красивой обертке, таковым и есть. Конечно, возможно, сейчас это довольно открытая истина, однако тогда, в 1984 году, истина предстала в другом свете — неожиданности. Мы привыкли покупать то, что красиво, и люди по своей природе эстеты, которым важней очарование и внешность, а начинка уж отходит на второй план.

    «Человек природе динго» — подтекст? Мир изменился, постапокалипсис должен поменять отношение к природе, к уродливым, но мудрым Ому, к самому человечеству в частности. Правда, одни живут в согласии — Навсикая и ее запуганный народ — и королева-принцесса, мечтающая то ли о господстве, то ли следует праведным целям избавления мира от «напасти» в виде жуков и спор.

    Однако можно ли отвечать Злу Злом? Противостояние природы и кучки человечества, каждый думает о своем, каждый защищается, не желая выслушать. А зачем?

    Правда, это своеобразное воспевание, ода, гимн пацифизму, рассказ о том, что стоит выслушать, понять… простить? Во всяком случае обойтись без глупых жертвоприношений в виде войны между созданиями Божьими.

    Этот фильм стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы переосмыслить свои поступки, жизнь. Он не навязывает своих идеалов, принципов, нет, просто дает возможность подумать. Подумать над тем, кто же ты такой — Человек, и что ты делаешь на этой земле? Куда ее ведешь?

    9 из 10

    13 января 2015 | 16:41

    Достаточно простой и вместе с тем философский мультфильм студии Гибли (Studio Ghibli)рассказывает о постапокалиптическом мире.

    Свойственная Хаяо Миядзаки война человека с самим собой теперь олицетворяется Странником на золотом поле — принцессой из долины ветров и происходит в остатках цивилизаций, окруженных ядовитыми лесами, в которых живут огромные насекомые. С ними можно жить в мире, их можно использовать в своих целях, но пока это удается только Наусике из долины, защищенной ветрами от спор, распространяемых лесом.

    Как водится в героическом эпосе, только поставив на кон свою жизнь можно добиться цели и только так Наусика покажет людям путь мира, вернет людям ответственность за происходящее.
    Несмотря на фантастический мир, мультфильм ужасно трогательный. Местами он занудствует, заставляя нас созерцать и размышлять, местами поражает неестественной битвой толстенных летающих самолетов и гигантскими насекомыми.

    Мало кому сложно выдержать мультфильм до конца, тем не менее случается и это. Да и не всем по нраву философская трогательность, любовь к миру и природе, которые исповедует этот мультфильм. Тем не менее для фанатов, любителей и просто эстетов мультфильм может принести несказанное удовольствие.

    Мультфильм не иносказателен и не символичен, он показывает то, что мы должны увидеть, не заменяя это на классический аниме-символизм. Технически мультфильм является качественным японским мультиком, нарисованном настолько хорошо, насколько это возможно для аниме прожившего двадцать с лишним лет. Музыка в фильме великолепна и хорошо подчеркивает момент. Один лишь реквием, исполненный детским голоском, может растрогать и надолго остаться в памяти и мобильном телефоне.

    В России официально издан лишь в этом году. Пиратская Наусика стала лицензионной Навсикаей (Навсикая — героиня древнегреческого эпоса). Гигантские насекомые «Ому» стали Омами и хорошо что не амперами. Однако в целом перевод оказался качественным, связанным и понятным.

    Восстановлено и адаптировано под DVD формат сносно, на четверку.

    22 марта 2009 | 16:19

    1984 год. Первая работа, ныне очень известного японского режиссера Хаяо Миядзаки. В Японии «Навсикаю» признали сразу, на западе позже, в России нормальное издание и вовсе вышло не так давно. В этом аспекте картина очень схожа по судьбе с собственной идеей, которая с каждым годом становится все более актуальной. Миядзаки всегда был ярым защитником окружающей среды, но если в других его работах тема экологии затрагивалась в основном косвенно, то «Долина ветров» посвящена ей полностью. В фильме лес, изначально представляемый как враг и инструмент мести природы человечеству, в итоге оказывается лишь механизмом самолечения. Режиссер пытается донести до нас собственную веру в Землю, дух которой в Японии воспринимают на полном серьезе, вспомните хотя бы «Последнюю фантазию». В итоге сюжет фильма направлен на то, чтобы донести до нас предостережение, но никто бы его не услышал, не будь он завернут в столь потрясающую обертку.

    И под ней я подразумеваю отнюдь не визуальный ряд. Хотя он как всегда великолепен, а если еще и вспомнить год выхода фильма, то вполне можно уверовать в то, что Миядзаки волшебник. Он давно уже доказал, что любовь к собственному творению и кропотливое внимание к стилистике и деталям сильнее больших бюджетов и технологий. В этом фильме, как и во многих других его фильмах, есть насыщенный и необычный мир, небо — живое и свободное, наивный и сильный духовно герой(в этом случае героиня), ведущий за собой остальных персонажей, а также отсутствия полярности в отношении добро-зло.

    Все это есть и других картинах Миядзаки. «Навсикая из долины ветров» выделяется своей эмоциональностью. Нет, все фильмы Хаяо эмоционально сильны, но этот особенно. Цепляющий своей непосредственностью и искренностью, фильм заставляет замереть в восхищении. Тщательно подобранные пейзажи и простая, но очень уместная музыка возвращают зрителя в состояние детской наивности и веры в мир, даря при этом совершенно разные эмоции. Лично у меня еще долго после просмотра в голове сидела музыкальная тема из финальной сцены с Омами.

    Лучший фильм великого мастера.

    10 из 10

    3 ноября 2009 | 22:14

    Ради таких фильмов была придумана мультипликация, чтобы показывать фантазии, что-то архетипическое, подсознательное, рассказывающая древние легенды и красивые истории. Анимация как коммерческий продукт при удачном исходе может прекрасно развлечь, но в ней нет магии, волшебство это не удачная, работающая схема, волшебство это то неуловимое, что делает схему удачной. Вот мультфильмы Миядзаки просто сотканы из магии.

    Через тысячу лет после мировой катастрофы, когда появился ядовитый лес, уничтожающий всё живое, люди живут в постоянном страхе, что скоро не останется ни кусочка пригодной для жизни земли. Навсика юная принцесса небольшого княжества одна во всём мире верит, что лес по своей природе добр.

    Мультфильм берёт самыми простыми средствами, которые в американском фильме выглядели бы как нечто искусственное, а тут весь зал буквально замирал, настолько сильным было воздействие. Навсика, конечно, героиня на все времена, настоящая голландская девушка.

    9 из 10

    18 февраля 2013 | 20:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>