всё о любом фильме:

Навсикая из долины ветров

Kaze no tani no Naushika
год
страна
слоган«Miyazaki's epic masterpiece»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки, Дональд Х. Хьюит, Дэвид Шмёллер, ...
продюсерИсао Такахата, Рик Демпси, Тохру Хара, ...
операторYasuhiro Shimizu, Kôji Shiragami, Yukitomo Shudo, ...
композиторДжо Хисаиси
художникМицуки Накамура
монтажНаоки Канеко, Томоко Кида, Сёдзи Сакаи
жанр аниме, мультфильм, фантастика, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
$1 000 000
сборы в России
$72 900 сборы
зрители
Япония  910 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время112 мин. / 01:52
В будущем человечество, столетиями безоглядно эксплуатировавшее природу, пало жертвой своей гордыни. Землю постигла ужасная экологическая катастрофа, процветающие когда-то промышленные цивилизации обратились в прах, а поверхность планеты покрыло гигантское море Леса, испускающее в атмосферу ядовитые споры своих растений.

Оставшимся в живых людям приходится жить в тени Леса и его чудовищных насекомообразных обитателей, пытаясь не допустить распространения вредоносной растительности. Мирная Долина Ветров — одно из царств, образовавшихся на руинах прежних государств. Жители Долины обожают своего доброго правителя и его дочь Навсикаю, необычную девочку, находящую общий язык с исполинскими насекомыми Леса, странными порождениями нарушенной экосистемы.

Но безмятежное существование Долины Ветров нарушается, когда маленькая страна становится пешкой в играх крупных воинственных соседей, сражающихся за остатки драгоценных природных ресурсов планеты. Тем не менее, скрытому потенциалу Навсикаи ещё предстоит раскрыться, и юной принцессе, возможно, удастся изменить судьбу мира…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
12 + 2 = 14
7.8
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Именно работа над этим фильмом прославила Джо Хисаиси, в то время — малоизвестного композитора-минималиста. Хаяо Миядзаки специально пригласил его на работу, прослушав первый альбом Хисаиси, вышедший небольшим тиражом.
    • Это первая и единственная работа студии «Topcraft» на японском рынке. До фильма «Topcraft» была субподрядчиком американской компании «Rankin-Bass», после — стала основой созданной Хаяо Миядзаки и Исао Такахатой студии «Studio Ghibli».
    • На время создания фильма манга была только начата, и Миядзаки еще не знал, когда и чем она завершится. Поэтому специально для фильма была придумана «быстрая» концовка, о которой режиссер в дальнейшем отзывался с большим пренебрежением.
    • Имя «Навсикая» Хаяо Миядзаки взял у принцессы из «Одиссеи» Гомера. Увлечение же главной героини он позаимствовал из древней японской легенды о «благородной деве, которая любила насекомых».
    • У Миядзаки часто персонажи с одинаковой внешностью встречаются в разных мультфильмах. Внешность Навсикаи режиссер использует через несколько лет в образе девочки Фио в «Порко Россо» (1992).
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:59

    файл добавилMishaRodionov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 381 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    В наше время, когда половина мира давно и безнадежно сошла с ума на почве творений Хайао Миодзаки, а другая половина с неуверенной улыбкой, а кто-то — и с завистью посматривает на нас, прикидывая, а не присоединиться ли к этим счастливчикам, вряд ли остался хоть кто-то, кто не слышал о гениальном японце и не видел ни одного его произведения.

    Вчера я наконец нашла его «Навсикаю». Что ж, рука мастера чувствуется и в этом его раннем творении. Но так же как и в «Принцессе Мононоке» здесь затронуты гораздо более глубокие темы вроде экологии — загрязнения окружающей среды, политики — запутанных многоходовых комбинаций, учитывающих все последствия своей деятельности, кроме одного — человека, проблема власти — как далеко могут завести благие намерения мира и процветания для своей страны. В отличие от его «Рыбки Поньо на утесе», которая, скорее, фантазийная сказка, или «Ходячего замка» и «Унесенных призраками» — гениальных, волшебных, изумительных, потрясающих и т. д. сказок о любви, «Навсикая» больше похожа на постапокалиптичный фильм вроде «Водного мира» или «Безумного Макса». И также как там, также как и в других своих произведениях, Миодзаки подтверждает простую истину — сила не в праве твоего рождения, не в армиях за твоей спиной, а в глубине собственной души, в вере и убеждениях.

    Несмотря на сложную и трагичную тему смотрится легко, а учитывая возраст (больше четверти века) — так и вполне свежо. Темы, поднимаемые Миодзаки — вечные, глобальные — не теряют остроты и сейчас, при этом мультик с удовольствием смотрят и совсем маленькие дети (проверено).

    8 из 10

    - меньше нельзя, имя Мастера обязывает, а больше не могу, потому что видела лучшие его работы.

    30 марта 2010 | 10:10

    «Вот это да!» — хочется воскликнуть мне. Весь фильм я просмотрел на одном дыхании. Это творение Хаяо Миядзаки не похоже на другие, просмотренные мною, его фильмы. Но это одна из самых давних, самых первых его работ. Из тех, что запомнятся. Да, по картине видно, что она из тех, из старых работ. Но при просмотре этого как будто не замечаешь, да и не хочешь этого замечать. Ты просто наслаждаешься. Знаете, эта картина, я думаю будет интересна многим. Даже тем кто не очень любит фантастику. Не замечаешь ты всей фантастики — нет у тебя времени замечать это все. Вот где надо поучиться голливудским режиссерам — к сюжету здесь практически невозможно придраться. Да, иногда он предсказуем. Но это не влияет на оценку. По крайней мере на меня не повлияло. Это вам не пресловутый «Аватар», который только красотой и прибылью смог поразить.

    Очень хочется отметить музыкальное сопровождение — оно превосходно, я не знаю как это описать — это надо слышать. В некоторых моментах именно музыка завораживает.

    Также отдельное спасибо за сон Навсикаи, он поразил меня, очень приятно удивил. Во время его просмотра я прилип к экрану. Безумно красиво, атмосферно, я бы даже сказал профессионально.

    Запоминающиеся существа в фильмах Миядзаки дело уже привычное, здесь это — Омы, Белколисы.

    Но все таки хочется отметить один не то что бы минус, просто меня напрягло — когда в первой половине фильма были сцены, когда кто нибудь один говорит, а все остальное происходит совсем без движения. Но это можно списать на время.

    В общем, фильм не совсем для детей, слишком уж он страшный что ли, не очень, я думаю будет понятен им весь подтекст. Этот фильм — эдакая постапокалиптика, для людей от пяти лет и старше.

    Кстати, на этот мультфильм да ремейк бы…

    10 из 10

    9 января 2011 | 22:06

    Знаете, существует масса мнений, кем же является человек в природе, одни говорят что таким же животным, другие что царем природы.

    Этот мультик показывает что человек не является ни тем и ни другим, он по середине, но и он должен отвечать за свои поступки. Мы сами идем к постоянному прогрессу, но задумываемся ли мы на самом деле что мы оставляем свои потомкам? Зеленую планету с многообразием животных и растений, или же все-таки планету из металла и люди живущие на ней будут ждать конца света каждую минуту. Я могу сказать только одно это выбор каждого человека, те же из нас кто его не делают я считаю глупцами(простите если я кого-нибудь обижаю, но это моя точка зрения).

    Мы видим поистине чистую любовь к природе и животным какими бы они не были, ведь правду говорят что «любовь может все». Так и в этом мультике чистейшая на планете любовь юной принцессы к животным помогла ей заглянуть за все защитные панцыри и пройти все источающие яд растения, чтобы увидеть истинной лицо природы и понять, что животный мир, так же как и саму планету не надо недооценивать. Планета хочет только мирного сосуществования и принятия правильных решений от людей, ведь нам не просто так был дан разум.

    У каждого найдется свое мнение на этот счет, я много раз не решалась посмотреть этот мультфильм(на мой взгляд это больше чем простой мультик), но посмотрев его я в очередной раз убедилась, что такие мультики учат не только маленьких, но и взрослых. Мы уже не дети, но иногда детям лучше знать что делать, ведь как раз они чисты и открыты в своем понимании, а наши взрослые взгляды не позволяют нам взглянуть на мир их глазами.

    Я надеюсь когда -нибудь мы начнем уважать животных и растений так же как мы уважаем себя, ведь многие из нас даже не уважают ближних, что уже говорить о природе. Этот мультфильм говорит о будущем, на мой взгляд это наше настоящее. Мы боремся друг с другом, конкурируем и не замечаем сколько наносим вреда природе. Ведь задумайтесь если человек провоцирует дикую кошку, и она в ответ убивает этого человека для защиты, то мы в любом случае считаем, что эта кошка опасна для нас и убиваем ее, а когда человек убивает человека в целях самозащиты, это является смягчяющим обстоятельством в суде. И где справедливость?!

    Надеюсь после просмотра «Навсикая из долины ветров» вы не останетесь равнодушными.. спасибо за внимание)

    10 из 10

    26 октября 2012 | 11:42

    Одна из первых полнометражных работ гениального режиссера. Все его истории весьма поучительны, полезны и интересны. Но эта особенная, глобальная. Навсикая предстает пред нами человеком, каким должны быть все люди на земле. Не злоупотреблять, быть честным, добрым и рассудительным. А главное — понимать природу и прислушиваться к ней. А как быть иначе, если мы — часть этой природы?

    В мультфильме раскрываются и хорошо показываются все грани характера человека, его сущности. Но я не говорю о плохих, тут есть и много хороших, интересно прописанных персонажей.

    Главная мысль мультфильма заключается в весьма четком понимании. Не Лес — зараза, которая поглощает все на своем пути, а человек. Именно человек, постоянно поглощающий ресурсы природы и истребляющий животных является той заразой, от которой Лес пытается избавится. Но Лес не нападает на людей — это люди нападают на Лес, а он всего лишь защищается, продолжая спасать и восстанавливать Землю.

    Что касается технической стороны мультфильма, то картинка приятная. Постапокалиптический мир создан просто, но очень качественно и со вкусом.

    Действия героев именно такие, какими хотел показать их режиссер, для того, чтобы раскрыть главную мысль.

    Замечательное творение Миядзаки. Простая, но в то же время глубокая история, которая понравится и детям, и взрослым.

    10 из 10

    8 августа 2012 | 12:38

    Очень своеобразное произведение. Интересно описанное постапокалиптическое общество в условиях жёсткой борьбы за выживание: селение фактически полностью зависящее от ветра, который защищает их от ядовитых испарений, живущие рука об руку с фантастическими существами и растениями; их они боятся и стараются всячески побороть. Главная героиня — девочка с чистой открытой душой, любящая всё живое на земле и перед которой становится задача остановить надвигающуюся беду, а именно — полное исчезновение горстки выживших людей с лица земли.

    Я увидела в «Навсикае» поднятый вопрос о мирном сосуществовании человека и природы, о том, куда мы движемся, изобретая всё новые и новые виды оружия, и чем это может кончиться.

    Поразивший меня момент — человечество на грани полного вымирания, но даже тогда мы не может объединиться, договорится, не махать друг перед другом оружием. А как это похоже на правду…

    Есть много недосказанности в произведении. Кто такие те гиганты, которые участвовали в «Семи днях огня»? Почему он сгнил буквально сразу после оживления? Побольше бы узнать о сущности Моря Распада.

    В моём понимании это произведение во многом перекликается с более поздней «Принцессой Мононоке»: борьба природы с человеком, девочка, умеющая «разговаривать» с животными, антигероиня ведущая слепую яростную войну. Но есть и много различного, как например, характеры главных героинь.

    Очень понравился маленький белколис? Тэто, такое забавное существо, явно срисованное с кошки.

    Моё общее впечатление: немного слабее «Мононоке» в подаче материала, но интересна собственно самим материалом.

    9 из 10

    20 января 2011 | 10:52

    Да, «Наусика» — это не первый фильм Хаяо Миядзаки как режиссера. Да, это даже не первая его полнометражная картина. Да, Хаяо Миядзаки исполнилось уже 43 года, когда этот фильм впервые вышел на экраны (конечно же, японские). До этого в активе будущего шихана японского аниме был ряд простеньких приключенских сериалов, такая же полнометражка про Арсена Люпена, был даже известный по сей день мультик «Panda kopanda»(1974), в котором Миядзаки выступил как сценарист и мультипликатор.

    Все это так. Но, я думаю, многие согласятся с тем мнением, что именно с фильмом «Наусика из Долины ветров» Миядзаки, наконец, родился, как режиссер. Как художник, творец, просветитель, сказочник. Как бард трансцедентной природы, невыразимо красивой, мудрой и справедливой. Как маяк, стоящий на границе между детством и остальной жизнью и позволяющий нам, вопреки времени, хотя бы ненадолго приплыть назад, чтобы вновь окунуться в волшебный детский мир. Как мудрый и веселый учитель, умеющий заставить нас с забавной стороны увидеть в некоторых персонажах своих фильмов различные простые человеческие слабости, увидеть — и улыбнуться им. Как новатор аниме-видеоряда и выдающий мастер создания атмосферы. Как… как… Как Миядзаки, которым мы его знаем. Нет, в 1984 году еще не все это видно так же четко, как теперь. Но именно в «Наусике» Миядзаки стал на тот путь, который привел его от семпая к шихану.

    «Наусика в Долине ветров» — это все еще приключенческий фильм. В нем достаточно много экшна, движения, есть эпизоды с драками, сражениями, есть даже масштабные батальные сцены. В фильме есть изрядная доля разного рода футуристических подробностей, которые так невозможно распространились в современном кинематографе (не забывайте, впрочем, что фильм снят в 1984 году, когда это еще не набило оскомину). Но это только внешняя обертка, в которой скрыто действительно драгоценное по своему драматизму и этической ценности ядро.

    Ключевой аспект картины — отношения Трансцедентной Природы и Разумного Человека.
    В постапокалиптичном мире «Наусики», в мире, изуродованном антропогенной экологической катострофой, человек находится на грани вымирания. От былой, как видно, могучей и величественной цивилизации остались только жалкие осколки. Впрочем, не только человеку грозит конец, но и всей той природе, которую люди привыкли видеть вокруг себя. Новая природа — это бесконечные заросли гигантских грибов, распространяющих ядовитые испарения. Заросли эти кишат кошмарными огромными насекомыми, среди которых есть и новый Царь новой Природы — исполинское, усеянное глазами, ужасное и несокрушимое насекомое Ому. Ходят легенды о том, как в былые времена бесчисленные стада разъяренных Ому стерли с лица не одну могучую империю.

    Для человека жизнь в Лесу невозможна, потому он называет территорию Леса Мертвыми Землями. Мертвые Земли стремительно распространяются, грибы Леса легко вытесняют обычную флору и остановить этот процесс практически невозможно. Человек ютится на окраинах Леса, постоянно отступая все дальше и дальше и понимая, что совсем скоро отступать будет некуда.
    Но и в этой атмосфере, в предощущении завтрашнего конца, люди все равно разбиты на враждующие государства, все равно они воюют друг с другом, что-то делят. Люди есть люди, они занимаются своими делами, преследуют свои меркантильные цели и повторяют старые ошибки. Вот, одним из государств найден древний артефакт предтечей — легендарный робот-воин, обладающий невероятной разрушительной мощью. Хотя толком неизвестно, как им управлять, но люди хотят использовать это страшное оружие против Леса и против других людей. Трансцедентная Природа «чувствует» угрозу, в Лесу вновь начинают собираться в стада ослепленных яростью Ому. Грядет еще одна большая битва Леса и Человека, битва, по-видимому, последняя для людей.

    Но во всем этом ужасе находится находится один человек (Наусика, юная прицесса Долины Ветров), который смотрит на мир совершенно иначе, чем все остальные. Наусика любит Лес. Она днями напролет не вылазит из грибных зарослей, где бережно изучает новую природу и даже общается с ней. Наусика верит, что человек и Лес могут сосуществовать (и ее изыскания подтверждают, что это действительно возможно). Она души не чает в Ому, потому что знает, каким кротким может быть это чудовище, когда ему ничего не угрожает. Наусика стремится привнести мир и защитить всех от всех — своих соплеменников от воинственных соседей, врагов от гнева своих друзей, людей от Леса, Лес от людей. И стремится не просто в своих мыслях, она предпринимает массу действий в этом направлении.

    Вершиной фильма является сцена из детского воспоминания Наусики. Сцена эта коротка и проста, но она потрясает своим драматизмом и гуманистическим грузом. Под деревом, рядом с залитым солнцем пшеничным полем, маленькая-маленькая девочка играет с маленьким-маленьким Ому, играет и напевает счастливую детскую песенку. А потом приходят взрослые, тянутся многочисленные руки, и девочка, зная, что она делает что-то, что делать нельзя, тщетно пытается заслонить собой маленького Ому и в отчаянии повторяет: «Ничего страшного, ничего страшного». Взрослые, конечно, не слушают малютку и уносят это мерзкое и опасное насекомое, личинку врага человеческого, уносят на вытянутой руке. Сцена эта не просто прошибает слезу жалости. Она, как, возможно, никакой другой эпизод в мировом кинематографе, пронзительно выражает гуманистическую идею антиксенофобии.

    Маленькой девочке и маленькому Ому нет дела до того, что они, мол, принадлежат к абсолютно разным биологическим видам, что один вид, мол, совершенно несовместим с другим, что их соплеменники непрерывно уничтожают друг друга без счета и жалости. Девочка не знает, что личинка Ому — это чужак, который должен инстинктивно вызывать ужас и омерзение. Девочка и маленький Ому просто играют друг с другом и просто по-детски счастливы в своем единении. Ому друг девочки, каким в наше время может быть для ребенка щенок, и девочка горько плачет, когда отец уносит личинку. Сцена просто гениальна, а песенка девочки — это просто гимн для самой идеи.

    Уже повзрослевшая Наусика видит в обличьи Ому огромное дерево, а иными словами — Трансцедентную Природу. А Ому, в свою очередь, видят в Наусике равное себе существо, неотъемлемую часть этой Природы. Ради мира и спасения всех вокруг Наусика буквально жертвует собой. Такое самопожертвование и сострадание приводит к тому, что Ому и люди отступают перед этим подвигом. Впереди остается уже обоснованная надежда на взаимопонимание и мир.

    Таким образом, Наусика из Долины Ветров — это уже не просто эпический герой, подобный Ахиллу. Это буквально то, что называется словом «Мессия», не больше и не меньше. Человек, но с нечеловечески широким сознанием, привнесение в жизнь глубоких гуманистических идей, жертва собой (успешная) исключительно ради спасения Людей и Нелюдей — все это типичные признаки Мессии.

    В фильме много и других ценных моментов. Его можно смотреть и просто как приключенческое кино, и как фантастику, можно даже элементы ужастика тут усмотреть. Можно увидеть в фильме и много забавных, комичных моментов, заставляющих улыбаться. Есть какие-то элементы романтической истории. В общем, фильм полон и интересен даже в том случае, если вы не ищите философскую притчу, а просто хотите расслабиться и развлечься. Я, правда, не знаю, как у вас получиться не заметить глубокое содержание и драматизм. Но если получиться — получайте удовольствие от вполне яркой и насыщенной обертки.

    Образ Наусики пройдет красной линией по всему последующему творчеству Миядзаки. Черты этой принцессы из Долины Ветров в той или иной мере можно разглядеть и в Сите из Лапуты, и в маленькой ведьме Кики, и в Сацуке из Тоторо, и даже в Чихиро из «Унесенных призраками» что-то такое есть. А уж в прицессе Мононоке есть и подавно. Но нигде больше не будет такой Наусики-Спасительницы, такого сильного и светлого духа. Правда, будет что-то другое, не менее интересное и глубокое.

    С тех пор, как вышла «Наусика», прошло уже почти 25 лет. Теперь седовласый Хаяо-сама уже легенда, безусловный «номер один» во всем жанре аниме. Один из основателей великолепной студии «Ghibli» (эмблемой которой является, кстати, его персонаж Тоторо). Его фильм «Наш сосед Тоторо» преподают в японских школах, как пример национального искусства. Миядзаки сейчас фронтмен и локомотив жанра, позволивший аниме-искусству (не путать с аниме-масспродуктом a la «Покемоны») вырваться за пределы Японии и покорить весь мир. Даже попсовая награда Оскар, рожденная для «Шреков» и прочих компьютерных диснеевских поделок, не смогла устоять перед Миядзаки. Сам Акира Куросава говорил про фильмы Миядзаки так: «Приятно осознавать, что у наших с Миядзаки фильмов есть некие общие культурные истоки. Но не следует унижать творчество Хаяо Миядзаки, сравнивая их с моими работами». Это все так. Но первый сильный и уверенный шаг на пути от семпая к шихану Миядзаки сделал именно в «Наусике из Долины Ветров». Будьте свидетелями этого.

    PS: Я не понимаю этих балов, как можно дифференцировать искусство? Ну, можно поставить 10/10, если угодно. Это однозначно тот фильм, который обязателен к просмотру. Особенно рекомендован к просмотру молодой порослью, которая воспитывается черт его знает на чем.

    25 августа 2007 | 15:34

    Хаяо Миядзаки — гений. Это бесспорно и ясно, думаю, если не всем, то большинству людей, хоть раз в жизни да знакомивших себя с творчеством данного человека.

    Я обожаю его мультфильмы, однако отчего-то «Навсикая из долины ветров» посмотреть впредь не удосужился. Но ведь никогда не поздно, так ведь?

    Что же хочу сказать… Конечно же мультфильм прекрасен. Он чувственен, наполнен неповторимой атмосферой и персонажами, кажущимися столь живыми, что, думаю, каким бы ни было графическое оформление, я всё равно лицезрел бы в них людей. К слову о рисунке — он непременно хорош. Антураж неповторимого, такого интересного, красивого, величественного и в то же время опасного постапокалипсиса, придуманного Миядзаки, передан в такой стилистике отлично. В некоторых моментах, особенно когда широкий план брался, аж сердце замирало да по коже мурашки бежали…

    Душевность — вот чем качественно отличается данный продукт тридцатилетней давности от множества современных картин. Нет, конечно и сейчас во многих творениях видится истинная рука мастера да не дюжая толика его же души, вложенной в произведение. Но здесь… Здесь, по-моему, кто бы ни «прикасался» к созданию этой картины, все оставляли добрую, самую светлую частичку себя, дабы потом весь каскад эмоций, источаемых в основном главной героиней, да выражающих чистейшую наивность и чистоту, «выныривал» из-за экрана на зрителя… Не знаю, как у вас, однако где-то там, внутри, мне от просмотра данной ленты стало гораздо лучше и легче.

    Ввиду чего, собственно, и хочу порекомендовать всем, кто всё ещё не удосужился посмотреть, это творение гения анимации. И хочу сказать, в очередной раз, спасибо Хаяо Миядзаки, большое Спасибо.

    P.S. Появление Титана, несмотря на свою скоропостижность, было более чем эпичным. Спасибо за внимание.

    12 апреля 2015 | 14:42

    Имя Хаяо Миядзаки не нуждается в дополнительной рекламе. его работы известны по всему миру. Неважно, нравится Вам аниме или нет, парочку его произведений Вы обязательно смотрели. Вполне возможно, Вы этого даже и не знали, но буквально каждый хотя бы одним глазком да зацепил Унесённые призраками, Ходячий замок или Принцессу Мононоке. Я в этом абсолютно уверен.

    Взглянем на дату выпуска — 1984 год. Но почему же удивительный мир Долины ветров и всеохватывающего Леса так знаком? Непроходимые и опасные джунгли, конфликт с природой. Ничего не напоминает? Да взять хотя бы отгремевший не так давно Аватар. Ну разве не похоже? И пусть Джеймс Кэмерон будет ссылаться на фантастические книги (например, на Хаггарда), но мне сложно не увидеть взаимосвязи между миядзаковским творением и первым по-настоящему успешным 3D-блокбастером.

    В мире всё очень и очень плохо. Человечество почти полностью погибло, его немногочисленные остатки образовали несколько независимых царств. Но даже в такой непростой обстановке между махонькими государствами нет согласия. Войны продолжаются. Тем временем большую часть поверхности Земли захватил Лес с его обитателями, которые не церемонятся с чуждыми элементами — грубыми двуногими приматами. И только одна-единственная девушка (Навсикая) хочет наладить контакт с представителями новой флоры и фауны.

    Здесь легко угадывается гипотеза Геи. Её суть: Земля — живой суперорганизм, которому далеко не всегда нравится, что происходит на его «коже». А там какие-то противные микробы всё время пытаются подорвать здоровье старушки Земли. А чтобы избавиться от этих назойливых «букашек», планета периодически проводит небольшие встряски — землетрясения, наводнения и т. д. А когда настанет предел терпения — быть глобальной очистке…

    Навсикая из долины ветров — мультфильм, заставляющий включить свой котелок. В то же время он будет интересен и совсем молодому поколению, ведь здесь всегда в кадре что-нибудь да происходит. Да и жестокости как таковой совсем немного — в общем, будто доктор прописал.

    8,5 из 10

    4 апреля 2015 | 13:42

    Сразу хочу сказать что не любитель аниме и после нескольких анимешных сериальчиков (среди них Покемоны), которые шли по многим каналам (самые паршивые по музыкальным) всегда считал этот жанр созданным для:

    1) Детишек чьи мозги уже некуда уничтожать всякой ахинеей

    2) Взрослых похотливых людей, дрыгающихся при виде девичьего белья

    Так бы я и сидел как пень, пока в октябрьскую ночь не включил случайно СТС «Другое кино». Фильм уже зашел за половину но и этого мне хватило чтобы оценить это шедевр. Хоть это и мультфильм но смотрится почему то как настоящий фильм! Прекрасная княжна Навсикая, жуки, и еще классная музыка.

    Все исполнено в мягких тонах, полеты выглядят просто великолепно. И нет никаких голливудских штампов, когда начинаешь желать смерти главному герою.

    Здесь — все как нужно, некая сказочность пропитала весь фильм, но сказка с деталями, ничто не берется из ниоткуда. Раньше не любил солнечную погоду, а теперь смотрю в небо и радуюсь что живу в таких хороших условиях.

    Здесь вы не увидите ничего кроме шедевра, направленного на гуманизм и защиту природы

    10 из 10

    6 ноября 2009 | 16:23

    Хаяо Миядзаки, я низко кланяюсь вам. Я посмотрел одну из первых Ваших работ (для широкого экрана) и если бы я увидел этот ШЕДЕВР в 84`ом году, то точно бы стал безумным поклонником Вашего творчества еще тогда.

    Вообще-то этот фильм я видел давно, но в очень ужасном качестве (без ремастинга видео ряда и звука). На большом экране это смотрится совершенно по другому, заставляет полностью погрузиться в постапокалиптическое будущие, будущие которого кажется более светлым чем прошлое в начале.

    Великий философский позыв спрятан в этом Анимэ, ловко вплетён в простой и понятный сюжет.
    Княжна настолько красивый персонаж, что при виде её глаз, бегут мурашки похоже, не от страха, а от восхищения чистотой и храбростью этой героини и очень сложно сдержать слезы по окончанию просмотра, когда в зале темно, а ты без друзей один, поклонник Великого, и никто не будет смеяться над настоящими слезами радости вызванными просмотром…

    Восхищаюсь. Больше нет слов. Просто хочу еще раз посмотреть, восхититься и пережить все приключения Навсияки из долины ветров. Жаль я успел посмотреть «Навсияки» только в предпоследний день проката фильма.

    10 из 10

    7 августа 2007 | 23:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>