всё о любом фильме:

Навсикая из долины ветров

Kaze no tani no Naushika
год
страна
слоган«Miyazaki's epic masterpiece»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки, Дональд Х. Хьюит, Дэвид Шмёллер, ...
продюсерИсао Такахата, Рик Демпси, Тохру Хара, ...
операторYasuhiro Shimizu, Kôji Shiragami, Yukitomo Shudo, ...
композиторДжо Хисаиси
художникМицуки Накамура
монтажНаоки Канеко, Томоко Кида, Сёдзи Сакаи
жанр аниме, мультфильм, фантастика, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
$1 000 000
сборы в России
$72 900 сборы
зрители
Япония  910 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время112 мин. / 01:52
В будущем человечество, столетиями безоглядно эксплуатировавшее природу, пало жертвой своей гордыни. Землю постигла ужасная экологическая катастрофа, процветающие когда-то промышленные цивилизации обратились в прах, а поверхность планеты покрыло гигантское море Леса, испускающее в атмосферу ядовитые споры своих растений.

Оставшимся в живых людям приходится жить в тени Леса и его чудовищных насекомообразных обитателей, пытаясь не допустить распространения вредоносной растительности. Мирная Долина Ветров — одно из царств, образовавшихся на руинах прежних государств. Жители Долины обожают своего доброго правителя и его дочь Навсикаю, необычную девочку, находящую общий язык с исполинскими насекомыми Леса, странными порождениями нарушенной экосистемы.

Но безмятежное существование Долины Ветров нарушается, когда маленькая страна становится пешкой в играх крупных воинственных соседей, сражающихся за остатки драгоценных природных ресурсов планеты. Тем не менее, скрытому потенциалу Навсикаи ещё предстоит раскрыться, и юной принцессе, возможно, удастся изменить судьбу мира…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
13 + 2 = 15
8.0
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • У Миядзаки часто персонажи с одинаковой внешностью встречаются в разных мультфильмах. Внешность Навсикаи режиссер использует через несколько лет в образе девочки Фио в «Порко Россо» (1992).
    • На время создания фильма манга была только начата, и Миядзаки еще не знал, когда и чем она завершится. Поэтому специально для фильма была придумана «быстрая» концовка, о которой режиссер в дальнейшем отзывался с большим пренебрежением.
    • Имя «Навсикая» Хаяо Миядзаки взял у принцессы из «Одиссеи» Гомера. Увлечение же главной героини он позаимствовал из древней японской легенды о «благородной деве, которая любила насекомых».
    • Это первая и единственная работа студии «Topcraft» на японском рынке. До фильма «Topcraft» была субподрядчиком американской компании «Rankin-Bass», после — стала основой созданной Хаяо Миядзаки и Исао Такахатой студии «Studio Ghibli».
    • Именно работа над этим фильмом прославила Джо Хисаиси, в то время — малоизвестного композитора-минималиста. Хаяо Миядзаки специально пригласил его на работу, прослушав первый альбом Хисаиси, вышедший небольшим тиражом.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:59

    файл добавилMishaRodionov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 381 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда-то мой друг захотел увидеть на календаре дату 11111.11.11. Видели бы вы: месяц за месяцем, год за годом — он стирал палец о экран, приближаясь к заветному 11 ноября одиннадцати тысяч ста одиннадцатого года, когда, сидя рядом со мной, вдруг спросил, не поднимая глаз:

     — Как думаешь, что будет с людьми тогда? — он продолжал листать.

     — Думаю, что человечество к тому моменту вымрет.

    Не поднимая глаз, он ухмыльнулся.

     — Уверен?

     — Поверь, для нас прожить ещё, хотя бы тысячу лет — было бы подарком. — Мы тогда сидели на уроке, поэтому при приближении к нам учителя он заложил планшет тетрадью и, заново усмехнувшись, посмотрел на меня. В его, наконец, поднятых глаз читалось, что он считает иначе. Женский силуэт промелькнул мимо нашей парты, и мой друг, достав планшет из укрытия, провёл пальцем по его плоскости.

    Раз. Затем ещё один, и ещё, приближаясь к идущим в ряд девяти единицам.

    К заветной дате.

    Но это всего лишь цифры. Правда же остаётся в том, что человечество само щедро вкладывает в свою погибель. Не буду рассказывать как — вы и сами это отлично знаете. Однако в отличие от Навсикаи из Долины Ветров — возможно, последнего отчищенного временем, не изуродованного человеческой алчностью клочка земли — нам посчастливилось оказаться всего лишь на пороге вымирания вместо того, чтобы пожинать его плоды в реальности постапокалиптического мира. Мира, в котором, несмотря на гибель великой цивилизации, нёсшей своё стремительное существование не без суицидальных наклонностей, бессмысленное кровопролитие, кажется, не окончится никогда.

    «Навсикая из долины ветров» — пронизывающая до самых глубин история от признанного мастера анимации Хаяо Миядзаки, после знакомства с которой невольно обеспокаиваешься о событиях дня сегодняшнего. Второе в фильмографии самого Миядзаки и первое произведённое на студии «Гилби» — аниме «Навсикая из долины ветров» пленяет зрителя своим цельным, хорошо проработанным сюжетом, в котором каждая линия расцветает буйным цветом, при этом не забывая оставлять пищу для ума, и, конечно же, глубокой философией свойственной любому творению автора и преподнесённой в виде качественных аллегорий.

    Отдельное слово хотелось бы сказать о визуальной составляющей картины. Меня всегда поражало то чувство красок, которым одарён Миядзаки, и это буквально во всём! И в солнечных лучах пробивающихся сквозь густые кроны тенистых деревьев, и в закате, и в рассвете, и в бликах на воде.

    Действие же в аниме идёт непрерывным, не оставляющим возможности заскучать чередом. В «Навсикая…» нет ни надуманных, пафосных реплик и шаблонных наложений на западную картинку. Как и любое другое, пускай, на мой взгляд, и в меньшей степени, произведение Миядзаки, «Навсикая» изобилует любовью к деталям и тонкой, не гнетущей самобытностью, которая позволяет любить героев за их поступки, а не за то, под каким флагом они родились.

    Тематически в «Навсикая…» подняты такие вопросы, как взаимоотношения человека с природой, о которых Миядзаки ещё напомнит в аниме 1997-го года — «Принцесса Мононоке», и с самим собой.

    В заключении хотелось бы сказать, что Хаяо Миядзаки, будучи не только режиссёром своих картин, но также и автором самих сюжетов, всегда поражал меня своей фантазией, которая, кажется, уносит его и нас вслед за ним куда-то в неизвестность, без направления, где кажется сами пространство и время смещаются, образуя плотную, непреодолимую обыденностью фантасмагорию, при этом, ко всеобщему удивлению, не теряющую связи с действительностью. И даже не смотря на то, что «Навсикая из долины ветров» относится к раннему творчеству Миядзаки, на мой взгляд, это аниме воистину один из лучших примеров фантасмагории в стиле великого рассказчика!

    9 из 10

    4 декабря 2016 | 13:58

    Ради таких фильмов была придумана мультипликация, чтобы показывать фантазии, что-то архетипическое, подсознательное, рассказывающая древние легенды и красивые истории. Анимация как коммерческий продукт при удачном исходе может прекрасно развлечь, но в ней нет магии, волшебство это не удачная, работающая схема, волшебство это то неуловимое, что делает схему удачной. Вот мультфильмы Миядзаки просто сотканы из магии.

    Через тысячу лет после мировой катастрофы, когда появился ядовитый лес, уничтожающий всё живое, люди живут в постоянном страхе, что скоро не останется ни кусочка пригодной для жизни земли. Навсика юная принцесса небольшого княжества одна во всём мире верит, что лес по своей природе добр.

    Мультфильм берёт самыми простыми средствами, которые в американском фильме выглядели бы как нечто искусственное, а тут весь зал буквально замирал, настолько сильным было воздействие. Навсика, конечно, героиня на все времена, настоящая голландская девушка.

    9 из 10

    18 февраля 2013 | 20:42

    Сразу хочу сказать что не любитель аниме и после нескольких анимешных сериальчиков (среди них Покемоны), которые шли по многим каналам (самые паршивые по музыкальным) всегда считал этот жанр созданным для:

    1) Детишек чьи мозги уже некуда уничтожать всякой ахинеей

    2) Взрослых похотливых людей, дрыгающихся при виде девичьего белья

    Так бы я и сидел как пень, пока в октябрьскую ночь не включил случайно СТС «Другое кино». Фильм уже зашел за половину но и этого мне хватило чтобы оценить это шедевр. Хоть это и мультфильм но смотрится почему то как настоящий фильм! Прекрасная княжна Навсикая, жуки, и еще классная музыка.

    Все исполнено в мягких тонах, полеты выглядят просто великолепно. И нет никаких голливудских штампов, когда начинаешь желать смерти главному герою.

    Здесь — все как нужно, некая сказочность пропитала весь фильм, но сказка с деталями, ничто не берется из ниоткуда. Раньше не любил солнечную погоду, а теперь смотрю в небо и радуюсь что живу в таких хороших условиях.

    Здесь вы не увидите ничего кроме шедевра, направленного на гуманизм и защиту природы

    10 из 10

    6 ноября 2009 | 16:23

    У нас уже проблема со зверьем сложилась тяжелая. Я за волков боюсь.
    Александр Лукашенко

    Скрипит ветер, кружатся белые пиксели, а странный чувак, оснащенный веселеньким респиратором, вышибает дверь и с прискорбием констатирует, что смерть добралась и до этой деревни. Далее зрителю дают краткую историческую справку закадровым текстом и иероглифической надписью, после чего фильм начинается чудесно красивыми титрами и заунывно обыденными постапокалиптическими обстоятельствами. Цивилизация погибла, оставшиеся в живых люди существуют небольшими общинами, а мир поглощает огромный радиоактивный Лес, населенный гигантскими бронированными устрицами и иными генетически модифицированными организмами. Неудивительно, что в этих обстоятельствах отдельные несознательные милитаристы решают воспользоваться страшным оружием и сжечь Лес к такой-то матери. Неудивительно и то, что подобные экзерсисы чреваты возмездием матушки природы и потому весьма нежелательны. Помешать милитаристам может только заглавная принцесса — взбалмошная барышня, увлеченная флорой, фауной и дельтапланеризмом. И она помешает, будьте уверены — гордый обладатель бороды из ваты прищучит милитаристов, сама Навсикая найдет общий язык с гигантскими насекомыми, а страшное оружие на проверку окажется прогнившей фикцией. И землю озарит теплый пшеничный свет, и ветер вернется.

    Следует сразу отметить, что зрителю неподготовленному первые минут двадцать все происходящее кажется диким и неестественным, и только некоторое время спустя этот самый зритель привыкает, начиная подмечать многие отрадные черты обозреваемой анимации. Возьмите хотя бы вполне кэмероновскую тщательность, с которой Миядзаки лепит собственный мир (имея в распоряжении отнюдь не кэмероновские бюджеты), начиняя фильм гигантскими грибами, зеленоглазыми белколисами, циклопическими устрицами цветов ЦСКА и прочим в высшей степени живописным безобразием. А красивые виды?! А помпезная музыка?! А необязательно протяжные эпизоды, склеенные с величественной неторопливостью?! А ветряные мельницы на фоне вечернего неба?! А эпические взрывы?! А схватки, озвученные душераздирающим кряхтением, достойным Ван Дамма?! Да и принцесса хороша — коня на скаку остановит, в горящую избу войдет. Вот только за исключением этих похвальных частностей «Навсикая» все равно оборачивается изрядной дичью, от души сдобренной зыбучими песками копеечных страстей имени зеленой тоски. Нет, de gustibus вне всяких сомнений non est disputandum, однако же в данном случае и латынь не спасет отца японской анимации.

    Ведь в части мессэджа весь этот цветастый ахалай-махалай производит самое тягостное впечатление — понятно, что надобно разрушить танки с самолетами и заниматься любовью, а не войной. Понятно, что этакая сермяжная правда не может быть озвучена, не имея в виду сладчайших интонаций Николая Николаевича Дроздова. Понятно и то, что StarCraft с точки зрения зергов просто не может обойтись без окормления страждущих пастырским словом, смысл которого в общих чертах сводится к совету завести себе удава-надомника. Вот только пощадили бы нас тараканы, будь у них ядерное оружие и возможность его применить? Режиссер не дает ответа, режиссер умалчивает про жестокость конкурентной борьбы, солитера и булочку. Вместо этого зрителям предлагают «беречь природу мать вашу», интеллигентно проставляя в нужном месте не запятую, но тире. И кажется, что даже если из лучшего друга Миядзаки вдруг вылупится, скажем, Чужой, автор останется невозмутимо спокойным и скажет что-нибудь мудрое про природу, которая всегда права. Не знаю, как вам, а мне надоели все эти истории, одна другой умилительнее.

    С меня хватит душеспасительного зеленого шепота про живую жизнь, что пробивается сквозь любые преграды; с меня хватит мантрических причитаний проходимцев от экологии, предлагающих нам насладиться мистическим эктазом вполне религиозной идеи, согласно которой людям следует прекратить вкушать плоть и кровь великой Матери Природы. Проблема тут в том, что сама эта Матерь всем существом утверждает опровергаемую апологетами логику, признавая своим единственным пророком Его Святейшество Естественный Отбор. Рассудите сами, изменится ли жизнь человечества от исчезновения Puma concolor coryi хотя бы в минимальной степени? Нет, нам, конечно, не следует истреблять несчастное зверье почем зря — в конце концов, всегда неприятно узнавать о том, что очередные пушистые симпатяги пали смертью храбрых в неравной борьбе с браконьерами (а психологический комфорт, знаете ли, важен не менее комфорта физического). Не следует превращать цветущую планету в помойку апокалиптической пустоши — там будет не слишком комфортно жить. Но зачем примешивать к здоровому прагматизму абстрактные соображения и мечтать о жизни в «согласии с природой»? «Согласие с природой»… Ну надо же, какой обман слов! В действительности природа аморальна, жестока и бесконечно далека от той безмятежной и идиллической гармонии, которую отдельные благородные дуралеи почитают causa prima всего сущего.

    Да и зачем создавать принцип из того, что мы являем собою и чем мы должны быть?

    26 июля 2012 | 12:32

    «Наусика» первая. Когда идешь с конца и возвращаешься в начало творчества Миядзаки как режиссера полнометражек, очень необычно воспринимать «первое», если не считать «Замок Калиостро». И вот что здесь можно найти. Работа выделяется в первую очередь масштабностью. Это самое важное слово в характеристике и оценке зрителем этого мультфильма. Касается это как смысла, который преследовался автором, так и его визуальным отображением. То есть глобальность будет во всем.

    Если идея — взаимодействие людей и природы, достаточно объемная, то и визуально картины будут отличаться тем же — бескрайние просторы пустоши — того, что осталось после распространения ядовитого газа, попросту пустыни, безумные виды мира, в котором обитают насекомые во главе с царями Леса — Ому, невероятные объемы того, что находится под пустошью. Кстати, намеки Миядзаки всегда любопытны. Например, здесь же можно столкнуться с необычным обыгрыванием того, что все, что внешне уродливо может таить за собой красоту (пустошь скрывает за собой тайну).

    И, кстати, тема столкновения природы и человека у Миядзаки затем появится и очень хорошо, правда с другой стороны будет показана в «Мононоке», в которой будет еще много всего похожего, но от этого оба мультфильма не потеряют в оригинальности. В этом смысле «Наусика», без сомнений, будет интересна поклонникам именно «Принцессы Мононоке» из всего списка его произведений. Но продолжим…

    Следующая тема, которая, как мне кажется, потом себя проявит, думаю, автор все-таки подсознательно, а, может быть, и напрямую взял ее из «Наусики» — тема полетов на самолетах, которая в виде приключенческой фантазии необычно будет раскрыта в «Порко Россо». Дело в том, что в «Наусике» множество эпизодов с самолетами — будут воздушные бои, сама принцесса Наусика не раз покажет мастерский пилотаж на своем гибриде реактивного самолета и дельтаплана. Да и в «Лапуте» военно-пилотажная тематика продолжится.

    Нашел ли образ принцессы Наусики отражение в других главных женских персонажах девушек и девочек последующих произведений — не знаю, но вот какая мысль возникла. В «Наусике» есть в несколько слабой форме, но есть, противоборство между принцессой Наусикой и другой, предводительницей другого народа. Эта же тема возникнет в «Унесенных призраками» — колдунья и девочка, в «Ходячем замке» — снова колдунья и девочка, превращенная в старуху, ну и в «Принцессе Мононоке» — сама принцесса и управляющая поселком оружейников. Связано ли это противопоставление с молодостью и старостью, или как-то с японской философией, не представляю, но наблюдение, по-моему, любопытное.

    Все эти размышления к тому, что «Наусика из долины ветров» дала много разных ответвлений как в смысловом, образном плане, так и визуальном. И при своей простоте все-таки очень многоплановый мультфильм. При этом только это произведение Миядзаки можно с преувеличением назвать неким анимешным блокбастером в силу присутствия в нем взрывных боевых сцен, сюжета, а можно воспринимать как легкую фантастику. Но главное — это история о девушке с открытым сердцем, которая находила взаимопонимание и с миром людей и с царством Леса, о человеке, в котором продолжал жить ребенок, наполненный чистотой и любовью, — принцессе Наусике.

    21 февраля 2008 | 03:30

    Ужасно давно хотела посмотреть. Эх, даже не знаю, с чего начать. Я влюбилась в этот мультик. Честно, творения маэстро невозможно называть мультиками, это фильмы, самые настоящие фильмы. Каждый фильм Миядзаки — как продолжение предыдущего, они все связаны тонкой серебряной нитью, связаны волшебством, неописуемо прекрасной музыкой, и, конечно, лицами. Может, вы это замечали? Как похожи все герои фильмов Хаяо друг на друга? Как похожи Хаку с Хаулом, Софи и Сан? Я вот не раз задумывалась, хорошо ли это, и до сих пор не решила. Одно знаю — это роднит. Ну ладно, вернемся к «Мононокэ». Не знаю пока, тот ли это фильм, пересматривать который я смогу до бесконечности, но то, что он полон мистерии — это точно. Мне кажется, создавая лес, где живут эльфы из «Властелина колец», Питер Джексон был вдохновлен волшебным лесом, где жила Сан (она же принцесса Мононокэ). И опять-таки: казалось бы, я понимаю, что все это создано с помощью красок и умения, но как, КАК, все предметы обретают такое волшебство?

    Контент: противостояние природы и человека. Люди загрязняют экологию, духи природы борются за сохранение. Тут еще и глупость вкупе с алчностью, хитроумность и искренность, любовь и справедливость. В итоге, к сожалению, не то, чтобы хеппи-энд. Любящие не остаются вместе, хотя и обещают встречаться, а люди решают построит новый город. «Горбатого могила исправит». Не буду приводить подробности, это лишнее, вы может и сами все увидеть.

    Особое умиление вызывали у меня лесные человечки-духи кодама — прелесть до чего потешные!

    А еще Сан очень красивой получилась. Обычно у Миядзаки героини не то, чтобы красивы, скорей чисты как ручей, но Сан вот красивая очень.

    Музыка потрясающая, впрочем, как и во всех фильмах маэстро. Особенно «Mononoke Hime», написанная Дзе Хисаиси. Этот великолепный композитор написал музыку ко ВСЕМ полнометражным работам Миядзаки.

    Рекомендую посмотреть, если кто-то еще не сделал этого. Для того, чтобы сердце окуталось мягким пушистым всеобъемным теплом.

    13 февраля 2012 | 12:44

    Давным-давно, когда на планете существовала могучая цивилизация, на свет появились Титаны, которые выжгли почти все человечество. Но Титаны сгинули, оставив после себя лишь окаменевшие кости, да пустоши, на которых вскоре стал расти диковинный и страшный лес. Время шло, а лес расширялся, захватывая все новые и новые земли. И ничто не могло противостоять жителям ядовитого леса. В начале фильма мы встречаем юную княжну Долины Ветров — Навсикую. Она совершенно не боится леса и время от времени прилетает туда на диковинном аппарате, похожим на крыло с реактивным двигателем, а улетает, унося с собой необычные вещи и споры растений и грибов. Жизнь в Долине текла своим чередом, пока во время бури в нее не падает громадный транспортный корабль со страшным грузом на борту, за обладание которым владыки соседних княжеств готовы пойти на все…

    Уважать жизнь в любых ее проявлениях — вот, пожалуй, одна из основных идей, лежащих в основе этой картины. Другая ключевая идея — единение с природой. Думаю, Миядзаки хотел сказать о том, что нужно быть ее частью, жить с ней в гармонии, а не ставить себя выше нее. В противном случае, природа безжалостно расправится с угрозой.

    Эти идеи воплощены в главной героине. Навсикая — чистая душой юная девушка с добрым и чутким сердцем. Она легко находит общий язык с живыми существами и ничуть не боится леса, а напротив, чувствует и понимает его. Она уважает и ценит жизнь в любых ее проявлениях: неважно, растение ли перед ней, жук, животное или человек. В отличие от других людей, которые видят мир с точки зрения разума, Навсикая все пропускает через свое сердце. И именно это помогает ей так тонко чувствовать окружающий мир. В этом, на мой взгляд, заключается основное противостояние в фильме: противостояние горячего самоотверженного сердца и холодного разума. Олицетворением первого является юная княжна, а олицетворением и порождением второго — танки, причудливые летательные аппараты и оружие, несущее смерть. К счастью, сердце побеждает.

    Я посмотрел это аниме по СТС в рубрике «Другое кино». Это поразительный и трогательный фильм. Диковинный мир, созданный Миядзаки, удивительные персонажи, глубокая идея, необычная музыка и великолепная озвучка — все это берет за душу и заставляет сопереживать героям. Та самоотверженность, с которой Навсикая борется за жизни людей и жителей леса, ее отношение к жизням, ее самопожертвование ради общего блага — все это не может оставить зрителя равнодушным. Сильное и трогательное аниме.
    Оригинальность — да.

    Озвучка и музыка — мне понравилась, берет за душу и заставляет сопереживать, усиливает драматизм. Ресмотрибельность — да.

    9 из 10

    17 ноября 2008 | 15:03

    Хаяо Миядзаки — гений. Это бесспорно и ясно, думаю, если не всем, то большинству людей, хоть раз в жизни да знакомивших себя с творчеством данного человека.

    Я обожаю его мультфильмы, однако отчего-то «Навсикая из долины ветров» посмотреть впредь не удосужился. Но ведь никогда не поздно, так ведь?

    Что же хочу сказать… Конечно же мультфильм прекрасен. Он чувственен, наполнен неповторимой атмосферой и персонажами, кажущимися столь живыми, что, думаю, каким бы ни было графическое оформление, я всё равно лицезрел бы в них людей. К слову о рисунке — он непременно хорош. Антураж неповторимого, такого интересного, красивого, величественного и в то же время опасного постапокалипсиса, придуманного Миядзаки, передан в такой стилистике отлично. В некоторых моментах, особенно когда широкий план брался, аж сердце замирало да по коже мурашки бежали…

    Душевность — вот чем качественно отличается данный продукт тридцатилетней давности от множества современных картин. Нет, конечно и сейчас во многих творениях видится истинная рука мастера да не дюжая толика его же души, вложенной в произведение. Но здесь… Здесь, по-моему, кто бы ни «прикасался» к созданию этой картины, все оставляли добрую, самую светлую частичку себя, дабы потом весь каскад эмоций, источаемых в основном главной героиней, да выражающих чистейшую наивность и чистоту, «выныривал» из-за экрана на зрителя… Не знаю, как у вас, однако где-то там, внутри, мне от просмотра данной ленты стало гораздо лучше и легче.

    Ввиду чего, собственно, и хочу порекомендовать всем, кто всё ещё не удосужился посмотреть, это творение гения анимации. И хочу сказать, в очередной раз, спасибо Хаяо Миядзаки, большое Спасибо.

    P.S. Появление Титана, несмотря на свою скоропостижность, было более чем эпичным. Спасибо за внимание.

    12 апреля 2015 | 14:42

    Наусико из долины ветров — пожалуй, лучшая работа японского мастера аниме Хаяо Миядзаки. Как во многих своих произведениях автор философствует над жизнью, над людьми, и получается у него это всегда неплохо. Мир постапокалипсиса, который показал нам автор, с виду ужасен, безобразен и тускл. Но то, что лежит в основе и то, что скрыто, поражает своим многообразием и девственной красотой. Далеко не каждому дано это понять или хотя бы увидеть.

    Главная героиня фильма — Наусико, молодая бесстрашная девушка, принцесса своего немногочисленного народа, который живет в Долине ветров, рядом с тем неопознанным миром больших насекомых. Люди долины считают этот мир опасным и стараются всячески избегать встречи с ним, хотя подсознательно понимают всю важность его. И они просто живут рядом, и даже не подозревают, какой красивый и необъятный мир вокруг, а видят только токсичные джунгли, которые убивают всех, кто нарушает границу. Наусико же врывается туда с головой, предчувствуя, что именно там спасение ее народа, да и целого человечества. Но эти джунгли представляют собою огромную ценность для других людей, для которых главное это цель, и цель оправдывает все средства! Ради своей прибыли они готовы пойти на все, на полное уничтожение всего того, что встанет на их пути. Что-то напоминает, не так ли? Не находите параллелей? По-моему их достаточно…

    Только вот у Миядзаки заканчивается все хорошо, как и во всех его работах. Он верит и хранит надежду, что Наусико будет всегда и везде показывать свой хороший пример отношения к тому, что всех окружает. Но это только в мирах признанного мастера аниме!

    10 из 10

    5 февраля 2010 | 18:22

    На момент создания этого аниме Хаяо Миядзаки был уже мастером своего дела. С одной стороны, это был первый самостоятельный художественный проект Хаяо Миядзаки — теперь он мог снимать то, что было интересно ему, а не его спонсорам. Но, с другой стороны, это был и его первый самостоятельный коммерческий проект. От успеха или неудачи фильма зависело многое. Очень важно было «не промахнуться». И все эти моменты прекрасно чувствуются при просмотре аниме.

    В этот фильм Миядзаки вложил все свои опасения за судьбу мира. Судите сами — он создал 2 фильма подряд на тему погибших цивилизаций: «Навсикая из Долины Ветров» и «Небесный замок Лапута», и это были его первые авторские работы.

    Действительно, нет никаких гарантий, что наша планета не превратится в мир, подобный миру Навсикаи. Гигантский мутировавший лес, в котором не то что жить — даже дышать опасно. Мутанты всевозможных размеров. Огромные пустыни, кислотные моря. Разбросанные повсюду осколки былого величия. Прогнившие космические корабли, гигантские заброшенные здания. Люди, деградировавшие до феодализма, но сохранившие при этом некоторые высокотехнологичные машины. Мне больше всего понравились странные холмы в пустыне, четырёхгранные, и с усечёнными вершинами. Сначала удивляешься: что это такое? А потом понимаешь — это не холмы, это расплавленные небоскрёбы… Впрочем, не будем о грустном.

    Видно, как Хаяо Миядзаки из кожи вон лез, чтобы «зацепить» зрителя. Столько впечатляющих моментов! Чего стоят только поединки. Например, между Навсикаей и тальмеками. Картинка продумана и прорисована до фанатизма: изображены даже кусочки древесины, отлетающие от молотка Навсикаи, заметные только в режиме стоп-кадра. Не менее интересен поединок между фехтовальщиком Юпа и теми же тальмеками. Чтобы сделать эпизод по эффектнее, и не жёстким, Миядзаки применяет интересный художественный приём. Когда тальмеки окружают Юпу, и он собирается отбиваться, экран становится тёмным, за доли секунды мелькают какие-то проблески; темнота исчезает, и видны разлетающиеся тальмеки. Только при покадровом просмотре понимаешь, что проблески — это удары клинков Юпы, и их столкновения с другими клинками.

    В аниме есть и более впечатляющие художественные приёмы. Например, общение Навсикаи с омами, как прямой контакт двух сознаний. Получилось красиво, убедительно, и довольно глубоко. Все эти дикие животные, несмотря на устрашающий вид и агрессивное поведение, в глубине души — дети. Просто жестокие реалии мира сделали их такими. (Это же можно сказать и про многих людей.) Меня всегда поражало то, как Хаяо Миядзаки умеет незаметно ввернуть глубокие мысли и философию в структуру аниме. А момент воздушного сражения, когда Навсикая отклоняет атаку Азбера на тальмекский транспорт? Это стоит увидеть. Поведение персонажей в некоторых моментах очень убедительно. Просто поражает, насколько безупречно Хаяо Миядзаки разбирается в психологии людей.

    Вот что сразу бросается в глаза — так это созданная режиссёром атмосфера, сильная и своеобразная. Такую зашкаливающую атмосферность, от начала и до конца фильма, как в картинах Хаяо Миядзаки, я встречал очень редко. В данном аниме она появляется практически сразу. Сначала режиссёр шокирует зрителя реалиями мира Навсикаи, а потом начинается вступление. Музыка здесь идеально соответствует цветам картинки, но немного расходится с её смыслом. На примере миядзаковских аниме убеждаюсь, что каждая хорошая мелодия гармонирует только со строго определённым набором цветов. Музыка во вступлении, кстати, передаёт состояние человека после глобальной катастрофы.

    Немало красивых эпизодов. Например, панорама местности около Долины Ветров. Вечер, пустыня до горизонта, неподвижное море, и на фоне звёздного неба — руины огромного космического корабля… А эпизод в пещере?… И все это — под лёгкую, почти незаметную, и очень красивую музыку Джо Хисаиси.

    А как ловко режиссёр играет с цветами одежды и обманывает зрителя в ответе на вопрос — кто же тот человек, про которого говорит пророчество? Долго не понимаешь, когда же успело перекраситься платье Навсикаи, и, самое главное, почему? Тут нет никакой магии, просто нужно всё внимательно пересмотреть!

    Кстати, керамические лезвия действительно существуют. Любопытно, что их промышленный выпуск начался в Японии через год после выхода этого аниме на экран…

    В общем, аниме получилось очень атмосферным, впечатляющим, красивым, но сумрачным и не слишком приятным. Да к тому же пророческим — через 2 года после его выхода на экраны произошла чернобыльская катастрофа. Юмор в фильме практически отсутствует. Миядзаки понял, что снял нечто, близкое к «чернухе», и в дальнейшем старался так не делать. Потому, что следующий фильм Хаяо Миядзаки, «Небесный замок Лапута», также снятый на тему погибшей цивилизации, не менее атмосферный и серьёзный, воспринимается гораздо легче. Надеюсь, что я ещё об этом напишу…

    10 из 10

    19 апреля 2016 | 23:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>