К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Вот и настала осень, начался учебный год, жизнь потихоньку входит хоть в какой-то распорядок, и мы снова начали смотреть французское кино по выходным (а то за лето, как-то подзабросили это, время от времени только что-то смотрели). И первым в новом, так сказать, «сезоне», у нас стал фильм с моей любимицей Одри Тоту, «Просто вместе», фильм очень нежный, добрый и чувственный, в общем настоящий французский фильм.

Это история молодой девушки по имени Камилла, которая начинает чувствовать, что теряет себя. Её жизнь не приносит ей должного удовлетворения и гармонии, несмотря на то, что всё вроде бы хорошо. Она часто встречается в подъезде со своим соседом Филибером, и постепенно их отношения становятся приятельскими. Со временем дружба становится настолько тесной, что когда Камилла заболела гриппом, Филибер, чтобы ухаживать за ней должным образом, забирает её к себе домой. Здесь она начинает чувствовать то утраченное состояние душевного тепла, которого ей так не хватало всё это время. В квартире Филибера она знакомится с ещё одним квартирантом, молодым и талантливым поваром по имени Франк, с которым поначалу не находит общего языка. Однако, по прошествии некоторого времени между ними возникают глубокие чувства по отношению друг к другу. Эта странная троица, неожиданно для себя вновь начинает видеть жизнь в красках и получать от неё удовольствие. А между тем у судьбы на друзей свои планы…

Книгу, по которой снят фильм я не читала, поэтому сравнивать мне не с чем. Да и вообще, не люблю я сравнений книг с фильмами, в кино всё равно не отразить того, что есть в книге, да и режиссёр с сценаристом имеют право пофантазировать на тему произведения, так сказать, и добавить что-то своё. Они создатели, и не нам их судить. Одно другому нисколько не мешает! У каждого их этих произведений своя харизма и необъяснимая притягательность. А фильм… Хороший фильм получился! Настоящие, чистые человеческие отношения, какими они должны быть... И дружба, и родственные чувства ну и, конечно, любовь... Куда без неё. Гийом Кане красавчик и Одри хороша!

Главный вывод «никогда не надо бояться, надо пробовать и даже если получаешь щелчок по носу, делать выводы и идти дальше». Одри Тоту - играет потрясающе, у неё вообще роли всегда разноплановые и ей они удаются, сценарии выбираются из обычной повседневной жизни, но с глубоким психологическим смыслом, причём волнующим каждого (кто над этим задумывается). Кому фильм показался скучным - рекомендую посмотреть повнимательней ещё раз. А если уж смотреть в тоскливое настроение, то смывающие тоску с души умильные рыдания в конце фильма гарантированы. А мысль осталась такая: что частенько хочется списать причины неудовлетворённости жизнью на обстоятельства, не так сложившиеся; на родителей, не так растивших; или ещё на что-нибудь или кого-нибудь. Но в конечном счёте свои проблемы так и надо решать, только самим, в некоем одиночестве. Чтобы было так, как хочешь ТЫ Сам, то возьми и сделай это Сам. Да здравствуют фильмы, после просмотра которых впечатление приходится старательно формулировать, а не выражать одним словом (типа - весело, прикольно, круто, ужасно и т.д.)!

Не комедия, но смотрели до конца, не отрываясь. Не слишком много философии, не слишком много драмы, не слишком много скабрезных шуток. Всё в меру. На мой взгляд нужно побольше таких фильмов. Они учат сострадать и заботиться о ближних, дружить, стремиться к своей цели. Герои фильма - люди совершенно разные, по профессии, по характеру. У каждого из них своя нелёгкая жизненная история. Но они вместе справляются с трудностями, помогают старой, больной женщине, почувствовать себя счастливой в последние минуты своей жизни! Сами герои находят свою любовь и призвание!

Я буду смотреть этот фильм ещё не один раз, т. к. в своей кажущейся простоте и обыденности, он открывает мир маленькой «общины», почти семьи, которую собрал под крышей своего дома герой Лорана Стокера - Филибер, трёх одиноких душ, поддерживающих друг друга и нашедших своё счастье. Смотрела фильм и думала: именно такими и были Камилла и Франк Лестафье. Игра актёров - 100% попадание. В последнее время стала замечать, что становлюсь добрее к себе и людям, теплее смотрю на мир. На мой взгляд, появление таких чувств в душе - это самый главный результат воздействия настоящего произведения искусства на любого человека. А иначе зачем, собственно, всё?!

Великолепный фильм, лёгкий, трепетный, естественно-французский! Естественно, - потому что они мастера давать настроение даже через некоторый сарказм и колючесть героев, через проблемы людей, которых показывают в своём кино. Особенно задело меня отношение внука к бабуле, этой милой женщине! Прекрасный интерьер квартиры, красивая музыка, и безусловно игра актёров такова, что веришь им и переживаешь за них с первого кадра.

Изысканный фильм. Французы, верные себе, как всегда смешивают всё подряд, добавляют несколько штрихов, капельку Шанели №5, чуточку «Амели» и получается душевный милый французский фильм. Три разных человека, три разных судьбы, три разных социальных уровня под одной крышей. Всё возможно… но это совсем не любовный треугольник, ибо среди них есть ещё пара: ОН – такой уставший от жизни, от постоянной рутины, от боли и проблем, скрывающий все свои переживания и маленькие личные трагедии за маской злости и распутства. ОНА – одинокая, такая простая, нежная и безкомплексная, но со своими принципами и характером. И ОН, как говорится, по уши влюбляется в НЕЁ. Но для него, привыкшего к сексу без каких-либо обязательств, понятие Любовь – это что-то новое. А для неё Любовь – это испытывать неуверенность и страх – рядом с человеком, когда столько лет проводишь в одиночестве и не знаешь, как обходиться с этой единственной жизнью. Но стоит только побороть в себе этот страх и понять, что этот человек настолько тебе близок и понятен, что готова с ним разделить и радости, и печали, и желания, и возможности, и всю оставшуюся жизнь… И вот тогда можно в полной мере осознать, что такое – СЧАСТЬЕ и с уверенностью сказать: «Счастье – это быть ВМЕСТЕ, когда ПРОСТО ВМЕСТЕ, когда ВМЕСТЕ – это ВСЁ!»… От Любви до ненависти один шаг… впрочем, как и от ненависти до любви. Игра актёров великолепна. Одри Тоту – абсолютно шикарна (чем больше фильмов с ней смотрю, тем больше её люблю), музыка Фредерика Боттона просто хороша... Это фильм, который хочется и не раз пересмотреть, и снова и снова окунуться в философию доброты. Рекомендую!

10 из 10

05 сентября 2021 | 13:44
  • тип рецензии:

Кажется, что все французские фильмы если о чем и должны быть, то только о любви: наличие самой романтичной столицы обязывает. Но не любовью единой жив человек. Хотя и французскими фильмами с едой в главной роли тоже мало кого удивишь. Но есть же голод и интеллектуальный. Так опять же, и в этом случае найдутся примеры. Еще неплохо бы взять литературную основу – возьмите и распишитесь, такого добра точно хватает. Однако можно просто все это смешать, и получить что-то новое. Почти как оливье: колбаса, горошек, морковь, картофель – вроде разные и плохо совместимые, но вместе очень даже ничего. Прям как герои этого фильма, которые тоже просто вместе.

Камилла, Франк, Филибер и Полетта – такие разные герои, но одинаково оказавшиеся где-то на окраине социальных групп, даже если это собственная семья. Камилла – щупленькая девушка, «специалист по обработке поверхности» в клининговой компании, ютится в каморке под крышей и изредка берет в руки карандаш, чтобы создать маленький художественный шедевр. Франк – харизматичный рубаха-парень, повар в ресторане, любимец женщин для непродолжительных отношений и любитель большой скорости. Он снимает комнату в огромной квартире Филибера – отпрыска подразорившегося дворянского рода, который подрабатывает продавцом открыток возле музея и носит шапку-ушанку. А Полетта – единственная, кроме пропащей матери, родственная душа Франка, его бабушка, чей преклонный возраст стал негативно отражаться на здоровье. Стечение обстоятельств приводит героев к вынужденному общежитию.

Заявив с самого начала четыре основные линии героев, создатели фильма честно, на сколько это в принципе возможно, делят экранное время поровну между ними. Этот ход оказывается очень оригинальным решением, меняя односложную романтическую линию на чуть более витиеватую с дружескими отростками. Однако в полной мере по-настоящему удается раскрыть только одного персонажа – это Филибер. Именно его экранное время использовано эффективно и с пользой: с помощью различных деталей, в виде фамильного сервиза или его топтания перед полкой с плавленым сыром, и брошенных вскользь фраз формируется полноценный образ героя с глубокой и непростой историей, тесно завязанной на сложных семейных взаимоотношениях и воспитании. В неменьшей мере это заслуга Лорана Стокера, очень живого и органичного. Всем остальным отведенного времени не хватает. Но если за Полетту и Франка приходится отдуваться внуку, кратко упоминающим историю семьи и описывающим характер любимой бабушки, а чтобы понять его специфику жизни, хватает и пары ярких коротких штрихов из бесконечной работы и всего впихиваемого в оставшееся от нее время. То главная героиня так и остается полнейшей загадкой, одной из которых является ее редкая нелюдимость, очевидно связанная с каким-то неприятным опытом, но точно неограниченный непростыми отношениями с матерью. Не добавляет ей и особенного характера исполнение Одри Тоту, которая к моменту выхода фильма окончательно закрепилась в общественном сознании с «Амели», а тут еще и стрижка под мальчика и вечно недовольное насупившееся выражение лица. Даже все обаяние Гийома Кане не спасает обстановку, ибо ощущения той самой химии между их героями не возникает совершенно. Так и хочется сказать: не верю!

Хотя, возможно, это тот случай, когда химия не очень-то и нужна, как и слабо мерцающая фоном особая атмосферность французских фильмов, большая любовь к кухне и торжество эстетического вкуса. Здесь интересно наблюдать за общежитием как формой сосуществования совершенно разных и непохожих на первый взгляд личностей. Безусловно, каждый из них вполне может существовать совершенно независимо от других, особенно если эти другие приносят хлопоты, неприятности и раздражение. Ведь именно по этим причинам герои не в ладах с собственными семьями и сводят с ними общение к минимуму, в дополнение отсутствие даже общих тем для разговоров при наличии разных вкусов и взглядов на жизнь. Но другие люди способны дополнить жизнь также заботой, вниманием и приятными мелочами типа сваренного во время болезни бульона или накрытого пледом бессильного тела. И это вынужденное но всё-таки добровольное соседство оказывает влияние на героев: кто-то раскрывается к общению, становится увереннее в собственных силах, в других появляется эмпатия, в третьих – способность расслабиться, положиться на другого, попросить о помощи. Отличие от семейных уз в том, что друзей человек выбирает себе сам, формируя таким образом себе самый надежный тыл и крепкую опору.

5 из 10

Рекомендуется: для восполнения пробелов в фильмографии Одри Тоту.

Опасно: при острой потребности в романтике.

05 апреля 2021 | 17:52
  • тип рецензии:

Разные люди, разные по характеру, разные по социальному статусу, с разными интересами оказались волею судьбы вместе, в одной квартире.

Филиберт - почти что аристократ, с очень утонченными вкусами, немного филантроп. Френк - дерзкий, работает поваром, любит девушек, развлечения и свою работу. Камила - вроде как потерянна, она хорошо рисует и вроде из хорошей семьи, но почему-то работает уборщицей и живет на чердаке.

Однажды, когда на улице становится очень холодно Филиберт, беспокоясь за Камилу, решает взять ее пожить в свою квартиру. Френку это очень не нравится. И поначалу они с Камилой только и делают, что грызутся.

Как будут развиваться эти сложные, но наполненные жизнью отношения? Чем все закончиться? Местами смешной, местами очень психологичный, этот фильм стоит того, чтобы смотреть.

28 июля 2017 | 22:11
  • тип рецензии:

В книге персонажи имеют более выразительные характеры и сама история в оригинале кажется гораздо глубже. Экранизация не уделяет должного внимания многим важным моментам. Режиссёр их упростил либо вовсе упустил. Однако, заслужили симпатию актеры, которые передали ту уютную атмосферу. Во время просмотра фильма были теплые ощущения, да и послевкусие осталось приятным. Поэтому в целом, впечатление положительное.

6 из 10

01 ноября 2016 | 13:37
  • тип рецензии:

Соглашусь, что это добрая по-своему история о любви, но также это история и о нелюбви. Как это... неправильно, когда дети рожают детей, случайно и вдруг. И растут эти дети недолюбленные, непонятые и непонимающие, в вечном поиске чего-то ускользающего, и вырастают чаще в холодных бесчувственных - не научившихся или разучившихся любить - несчастных все еще детей. И появляются у этих детей свои дети, которые также не могут заполнить эту пустоту в душе своих незрелых родителей.

Хотя бывает иное, когда огонь внутри не гаснет, а теплится в ожидании кислорода. Вот, пожалуй, как в этой истории.

7 из 10

25 октября 2016 | 00:45
  • тип рецензии:

Для меня это один из тех случаев, когда фильм лучше книги, даже с учетом того, что создатели пожертвовали некоторыми деталями - очень важными, на мой взгляд.

Например, почти ничего не известно о прошлом Камиллы. С другой стороны, кино оно и есть кино. Эти ее глаза, эта бледность, эта вечная потребность согреться; это подростковая злость и обида Франка - это все выдает с головой тех раненых детей, которые ни на что не надеялись, но тем не менее.

Ну и, из-за того, что знаешь сюжет книги, кажется, что все происходит слишком быстро.

Понравился Филибер. Все же в книжного Филу я не очень верила, он был для меня как-то чересчур из ярких цветов, которые ничего не оттеняет. Здесь - да, я его узнала, это он.

'-Мне помогают мои друзья.
- Это правда?
- Да'.

Что еще сказать. Хочется тепла, хочется держаться за руки, да просто для начала взять и поверить, что действительно каждый из нас - не один.

9 из 10

15 октября 2016 | 19:49
  • тип рецензии:

В начале была книга... Я прочла её на одном дыхании. Она оказалась потрясающе-яркой, прекрасной. Каждый герой- необычный, интересный, полный жизни. Сразу после прочтения в голову пришла мысль- 'Как было бы здорово, если бы у романа существовала экранизация... Достойная экранизация!..'. Тут же начались поиски. Они увенчались успехом.

И вот, я, преисполненная ожиданием, начала просмотр... С первых же кадров возникло недоумение. Из-за несоответствия. Во-первых, повествование в книге начинается не с Камиллы Фок (молодой художницы), а с Полетты Лестафье (живой, интересной старушечки). Ну да ладно. Фильм начался со знакомства с Камиллой Фок. При чем, с осмотра у пожилого, седого доктора в передвижном медицинском пункте (в книге была клиника, с кабинетами, доктор был молодым и привлекательным). Что уж говорить... На этот момент я позволила себе закрыть глаза, решив, что это не самый большой 'грех' для создателей фильма.

Понадеялась, вдруг дальше будет лучше. Но нет. Дальше было только хуже. Вся история получилась чудовищно видоизмененной. От неё остался обглоданный скелет. Грубо говоря, сценаристы предлагают зрителю следующее - 'вот вам четверо одиноких, нестандартных персонажей. Мы поместили их в одну квартиру, фактически, представляющую собой масштабный антиквариат. Им вроде понравилось. Они остались вместе. Happy End. Наслаждайтесь.'. Возможно, для тех, кто книгу не читал- этого будет достаточно. А вот мне- мало. Поскольку, то, что заставляет сердце трепетать от восторга, я запоминаю очень хорошо, до мелочей... Могу сколь угодно придираться. В данном же случае- не нужно копаться в мелочах. Вся прелесть книги 'Просто вместе', все самые лучшие, основные моменты, оказались либо выкинутыми, либо размытыми и невнятными. Многих героев вообще не существует в ленте. Истории главных героев- Камиллы Фок, Франка Лестафье, Полетты Лестафье, Филибера Марке де ла Дурбельера, должны были быть насыщенными, жизненными, в какой-то мере, полными драматизма. Здесь они никакие.

Про подбор актеров тоже можно долго рассуждать. Книжному описанию, чисто внешне, больше всех соответствует Франк. 'Те же темные глаза, те же нервные ноздри, тот же выдающийся вперед и загнутый кверху подбородок, те же слегка оттопыренные уши…'. Гийом Кане очень понравился. На том и остановлюсь.

Саундтреки выше всяких похвал. Соответствуют настроению фильма (да и книги). До сих пор прослушиваю их.

Подводя итог всего вышеописанного: 'Просто вместе' Анны Гавальда пока существует только на бумаге. Возможно, когда-нибудь, найдется гениальный сценарист, который сможет написать сценарий, соответствующий оригинальному произведению в его простоте и величии.

5 из 10

16 марта 2016 | 00:03
  • тип рецензии:

Наткнулся на этом фильм еще относительно давно, не знал тогда, что это экранизация романа Анна Гавальда, но еще тогда решил посмотреть это фильм из-за высоких оценок и, конечно же, из-за Одри Тоту, которая является одной из моих любимых актрис. Так уже получилось, что обоих из них зовут Одри. Решил, что обязательно посмотрю кинокартину 'Просто вместе', но отложил ее в долгий ящик. И вот попалась мне в руки книга, по которой и был снят фильм. Скажу сразу книга замечательна. Она легкая, атмосферная, увлекательная. Книга о дружбе, любви, одиночестве и человеческих отношениях. Смотря этот фильм, я не мог не оценивать и не сравнивать его с книгой.

Теперь непосредственно к фильму. Попробую выразить те моменты, которые понравились и те, которыми я остался недоволен и в конце сделать вывод.

Негатив

1. Сценарий. Сколько же сцен было вырезано, сколько очень важных моментов было просто стерто сценаристами. Это ужасно, ну правда. Я все понимаю, что фильм подгоняли под требуемый хронометраж, и что никому не нужна легкая мелодрама с хронометражом в 2.5 часа, но все же... Ну вот не получилось передать, все то замечательное, что было в книге. Не буду приводить конкретные примеры, коих, очень много. Я думаю те, кто читали книгу понимают о чем я. Пожалуй, это самый весомый минус из всех, которые можно придумать.

2. Очень простой пункт и имя ему Лоран Стокер. Я остался совсем недоволен, как его игрой, так и вообще выбором это актера на роль Филибера. Это совершенно другой персонаж, нежели чем в книге. Где его неуверенность, где его излишне вежливая речь? Да это показано в фильме, но и на йоту не передает его истинный характер. Этот персонаж был одной из изюминок этой истории, чем-то очень светлым.

Позитив

1.Саундтрек. Шикарный, просто великолепный. Честно говоря, я не копался и не пытался искать, что-же это за музыка играла на фоне, но подобрана он идеально. На самом деле редко, когда встретишь французский фильм с неудачным саундом.

2.Игра и подбор актеров, кроме вышеупомянутого Лорана Стокера. Одри Тоту -изумительна. Я не могу представить другую актрису на роль Камиллы, великолепно передала все эмоции и, переживания. Гийом Кане тоже отлично вписался, не могу сказать ничего плохо. Франсуаз Бертен, исполнившая роль Полетты, просто очаровательна, я примерно так ее себе и представлял.

3. Атмосфера. Париж, Франция, кафе, рестораны, квартира Филу - все это способствует передаче этой атмосферы романтики, дружбы и какой-то магии.

Вывод.

Фильм очень классный, с классными актерами, и атмосферой, это все так если вы не читали книгу. И даже пусть перечисленных плюсов больше чем минусов, это ничего не меняет. Фильм вышел добротной французской мелодрамой, но мог стать чем-нибудь намного большим.

Честно признаюсь, не читай я книгу это было 8 из 10

Но так увы всего лишь 7 из 10

26 ноября 2015 | 23:41
  • тип рецензии:

В последнее время я все чаще смотрю французские фильмы, наверное сейчас, осенью, они являются отражением моего внутреннего состояния - спокойствие, немногословие и много воспоминаний. Не могу сказать, что все французские фильмы являются такими, разумеется нет, просто мне такие попадаются.

Поскольку я обожаю произведения Анны Гавальды, а особенно книгу 'Просто вместе', я никак не могла пройти мимо работы Клода Берри.

Для меня европейское кино это всегда простота, размеренность, это фильмы, по которым можно увидеть и понять чем живут в той или иной европейской 'державе'. Это жизнь, не наигранная, как часто бывает в американских фильмах, а такая, какую часто можно встретить на улицах вашего города, увидеть в глазах прохожего, прочитать по грубым рукам водителя. А еще - это любовь. И тоже, как и в реальной жизни, люди встречаются удивительной волей Бога. И опять же, как часто бывает на земле, ненависть и неприязнь перерастет сначала в интерес, потом в дружеское тепло, а потом...ну Вы сами все знаете.:)

Клод Берри создал картину в точности передающую ту, которую я видела у себя в воображении когда читала книгу.

Огромные блестящие глаза Камиллы, ее 'очень французский' стиль и прическа, аристократическое изящество милого Филибера, грубость, скрывающая ранимую душу Франка и беззащитность Палетты - все эти образы идеально воплотили потрясающие актеры. На улыбку Одри и ямочки Гийома я смотрела как завороженная! Они чудесные! Awesome...

Четыре одиночества и одна история.

Однозначно, фильм рекомендую к просмотру, а еще лучше, прочитайте книгу, я уверена каждый найдет в ней частичку своей души.

8 из 10

05 ноября 2015 | 21:49
  • тип рецензии:

Более всего название этого фильма выиграло, будучи переведенным на немецкий. Вяло-пресное Ensemble, c'est tout, превратившись в амбивалентное Zusammen ist man weniger allein, приобрело сразу несколько неожиданных измерений, вынужденное проживание в коммуналке получило свою экзистенциальную и философскую рационализацию. Главное же, с места в карьер задан был желаемый тон восприятия нехитрого сюжета Анны Гавальды: зрителю контрабандой подсовывалась идея о том, что из отдельных квартир в вороньи слободки бегут не от безденежья, а от одиночества. Вместе-то оно веселее. А подозрительные волосы в трубе ванного слива, вечно занятый сортир и заляпанная чужой грязью раковина на кухне - всего лишь побочные продукты человечности, теплоты, нежности и благотворной телесной близости. Вообще фильм Клода Берри должен войти в историю как последняя истошная попытка французского кино поддержать иллюзию существования свободного выбора в собственном сдувающемся от кризиса ярко-целлофановом мире, заговорить кромешное, знакомое 'Ах, бедность, бедность человеческая, невозможность распоряжаться собственной судьбой !' Увы, к моменту выхода фильма на экраны реальность падала вниз столь стремительным домкратом, что никакая дискурсивная эквилибристика не могла перевести де факто случившееся в область приемлемой нормы. За рубежом 'Просто вместе' прошли куда лучше, чем на родине, и критика, которую огреб за них Берри, оказалась едва ли не самой едкой за всю его кинематографическую карьеру.

Между тем, Берри в своей режиссуре честен, более того - несколько даже старомодно реалистичен. Он первым вводит в фокус комедийного мейнстрима прекариат - новый социальный класс, порожденный тремя постами: пост-структурализмом, пост-индустриализмом и пост-модернизмом, этот пролетариат нового времени - столь же массовый числом, столь же неизбывно трагичный своею судьбою. Прекариат - это молодежь, как правило, прекрасно образованная, взращенная в духе определенных потребительских стандартов - и не находящая в мире местечка, где бы ей приткнуться. Новая реальность не располагает для неё ни работой по специальности (да и вообще никакой работой), ни жилплощадью по карману. Дипломированный искусствовед со Школой Лувра и Сорбонной за плечами вынужден продавать открытки в киоске и ежедневно трястись от страха, что его сократят из-за заикания, отличник из Института Поля Бокюза перебивается микроволновым размораживанием халяльных стейков в забегаловке, выпускница парижской Академии Художеств и вовсе достигла профессионального дна, не найдя более достойного способа заработать на жизнь, чем чистка ватер-клозетов. А оттого повар озлоблен, художница - депрессивна, искусствовед - невротичен, они - надломлены, растоптаны, деморализованы, разобщены и затаились каждый в своей студёной норке. Их случайная и судьбоносная встреча обыгрывается Берри совершенно в стиле диккенсовских святочных чудес: стояла зима, дул ветер из степи, и холодно было младенцу в вертепе - как и гриппующей сиротке в неотапливаемой из-за неоплаченных счетов мансарде. Сиротке же по святочной логике и достаются все яблоки, все золотые шары - и заколдованный, в медведя превращенный принц, и уютный дом в Шестом округе Парижа с милым, неприкаянным антиком в качестве хозяина, и возможность снова вернуться к любимому делу.

Собственно, ставший новой французской идеологией призыв к слабым объединять свои слабости, недотёпам - рассматривать свои странности как яркие краски в жизненной палитре, чудакам - принимать свои чудачества и гордиться ими - и всё это не с целью победить, но с целью выжить - впервые четко прозвучал именно у Берри. Однако и здесь режиссер проходит по самой кромке соблазна: да, его персонажи нежно лелеют каждый свою паршу, любовно нянчат каждый свою эксцентрику, носятся каждый со своей идиосинкразией. Но до жизни такой дошли они такой отнюдь не потому, что где-то схалявили, где-то сфилонили, где-то свернули на кривую дорожку: жизнь взаймы - это, увы, новая норма, новый социальный стандарт. Учеба в пустоту, истощаемая на холостом ходу энергия юности, невозможность - даже призрачная - хоть какой-то профессиональной востребованности - этот тот новый мир, в котором тоже надо как-то устраиваться. И не всегда найдется дядюшка, пожелающий оставить сию землю и свои банковские сбережения на ней в нужный юным героям момент. Каков будет мир в отсутствии подобных практических чудес, рассказал Седрик Кан в 'Замечательной жизни' - фильме, прямо заявленном как антитеза ванильке Гавальды. С таким же брутальным и нежным поваром Гийомом Кане, той же коллизией, теми же трудностями, но без просветлённой веры отцов в то, что всё как-то образуется. Молодой прекариат знает: не образуется, но пребудет вовеки волглым киселем непонятного агрегатного состояния. И в этом - надо суметь жить.

21 марта 2015 | 01:59
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: