К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Данную картину я посмотрела абсолютно случайно, никто мне ее не советовал, и, несмотря на сильный актерский состав, я никогда о ней раньше не слышала.

Меня привлек главный герой – красавец-француз Гийом Кане. Вы смотрели фильм «Прошлой ночью в Нью-Йорке»? Если нет, то стоит это сделать. Фильм действительно хорош.

Но сейчас не о нем. Обсудим картину, под которой будет располагаться эта рецензия, подетально, как я люблю.

Начало вполне стандартно, если не сказать банально: худенькая девушка с видом по меньшей мере наркоманки, пытается устроиться на работу. Зрителю, естественно, становится ее жаль, мы озабочены ее судьбой и уверены, что увидим ее еще не раз.

Так оно и есть. Девушка, она же Одри Тоту, оказывается главной героиней. Как и предполагалось, у нее не все гладко в жизни, работает она уборщицей и явно страдает от одиночества.

Собственно именно поэтому она и находит себе друга. Я немного удивилась, когда просматривала сцену знакомства Камиллы и Филибера. То ли мое русское восприятие действительности противится столь быстрым и спонтанным знакомствам, то ли это утрированная версия, но если вы уже смотрели этот фильм, согласитесь – как то внезапно все получилось.

На этом странности не заканчиваются, и Филибер после пары встреч с девушкой перевозит ее, болеющую, к себе домой. Абсолютно нормально, не спорю, все так делают.

Радуемся доброте души Филибера и заканчиваем о нем речь на некоторое время. Теперь поговорим о Франке (Гийом Кане).

Он сразу мне понравился. Как персонаж, конечно же. Молодой человек, который любит свою бабушку больше всех, чувствует за нее ответственность, при этом работает поваром и периодически водит к себе домой девушек, с которыми развлекается по одной ночи. Ну не идеал?

Скажу честно, если б я не прочитала описание фильма перед просмотром, я бы никогда не подумала, что Франку может понравиться Камилла. Она – настолько убитая жизнью, и он – не сдающийся, с живыми мечтами. Но да, у них есть общая черта – депрессивность. Которая отсутствует у Филибера.

Ну ладно, они сошлись. Все вроде бы хорошо, Камилла взяла на себя уход за бабушкой Франка. Но тут снова неожиданность – Филибер женится. На этом моменте я потеряла свою челюсть. Не было еще ни одной мелодрамы в моей жизни, я повторю, ни одной, где бы добрый герой, вместо того, чтоб горевать, что девушку, которую он подобрал с улицы, скадрил красивый сосед по квартире, нашел себе другую и еще женился. Очень неожиданно, я бы даже сказала, внезапно.

Несмотря на то, что я выявила все недостатки и почти полностью пересказала содержание, фильм мне понравился. Такой доброты не встретишь ни то, что в жизни, а даже на экране. При этом нельзя грешить на отсутствие смысла, драматичности. У каждого героя своя проблема. Да, они все разные, и заикание Филибера нельзя сравнить с умирающей бабушкой Франка или депрессивной матерью Камиллы. Но ведь не важно, как видят все окружающие, главное – как человек переживает свою проблему.

Я думаю, что фильм «Просто вместе» стоит посмотреть тем, кто, возможно после очередного рабочего дня, или после неудачных отношений, уверен, что в жизни не может произойти ничего хорошего. И если не обращать внимания на все нюансы, которые я описала выше, вы поверите, что есть еще что-то доброе и бескорыстное в этом мире.

7 из 10

07 октября 2012 | 21:49
  • тип рецензии:

Книгу я не читала, но фильм поразил в самое сердце.

Как это часто бывает, экранизацию всегда сравнивают с книгой, и чаще всего звучит 'книга лучше'. Но могу сказать, что я ничего ни с чем не сравнивала, просто смотрела и наслаждалась. Очень тонкий фильм, в традиционном французском стиле, без лишних нравоучений, с долей иронии, утонченного юмора и непередаваемым шармом. Теплота и искренность наполнили всю картину.

Казалось бы, история проста - несколько истерзанных душ: ищущий себя повар с тучей бессмысленных сексуальных связей и алкогольной зависимостью; девушка, отдающая себя работе по уборке офисов, с тонким внутренним миром, не лишенным артистизма и художественного восприятия; продавец открыток, постоянно волнующийся, но добрый, отзывчивый и талантливый. Разные люди, волею судьбы одной на всех, встретившиеся.

Художественность натур каждого героя, хоть и тщательно ими скрываемая под слоем цинизма, внутренних противоречий и неуверенности в себе, в итоге обнажается под натиском любви и счастья, которое настолько призрачно для них, что даже им самим не до конца верится. Каждый из них боится его потерять, свое счастье. И, наверняка, каждый задается вопросом: 'Чем я его заслужил?', когда с самого детства прививают нелюбовь к себе. В этой связи очень живописны сцена встречи Камиллы в ресторане с мамой, где последняя упрекает ее в ее 'неудачливости'; брошенный мамой в младенчестве Франк, выросший хоть и с любящей, но все-таки бабушкой; заикающийся и неуверенный в себе Филибер, живущий в огромной квартире на продажу, находящийся в постоянном ожидании 'поиска дома'. Им кажется, что это и есть их жизнь. Они ищут себя беспрестанно, точнее, ищут того, кто позволит им быть собой несмотря на весьма сумрачное прошлое и порой угрюмое настоящее. Полетта, бабушка Франка, очень напомнила мне мою бабулю, такую же мудрую и проницательную, и очень захотелось ее обнять и никуда не отпускать. К сожалению, как это обычно бывает, это уже невозможно. Именно бабушки то ли в силу прожитого опыта, то ли в силу близости конца, уж не знаю, очень тонко чувствуют вибрации мира и редко ошибаются в людях... Полетта как будто знает, чем все кончится, она символ надежды на счастье.

При просмотре фильма слезы накатывали сами по себе, от избытка эмоций и чувств, которыми наполнена данная картина.

Данный фильм не для тех, кто верит в фразу 'все познается в сравнении', данный фильм для тех, кто живет, ищет и делает свои собственные ошибки.

Итак, чашечка какао с молоком, ломтик белого хлеба с клубничным вареньем...И приятного просмотра.

10 из 10

19 сентября 2012 | 20:53
  • тип рецензии:

Одноименная книга Анны Гавальда мне очень понравилась. Правда, как и вся Гавальда. Книга очень добрая, уютная, светлая, тёплая, но и жизненная, реалистичная. Я прочитала её на одном дыхании и после прочтения очень захотелось посмотреть экранизацию, чтобы продлить ощущение тепла и комфорта, оставшееся после книги.

Фильм Клода Берри уже с первых минут показался мне очень похожим на книгу, таким же теплым и светлым. Актёры подобраны идеально, они именно такие, какими я представляла их героев, читая книгу. Миниатюрная, в начале чем-то похожая на парня, живая, искренняя Камилла, грубоватый, резкий, но в душе добрый и заботливый Франк, застенчивый, добродушный Филибер... На экране, в исполнении Одри Тоту, Гийома Кане и Лорена Стокера, они именно такие, какими я представляла их, читая книгу. Добродушные, искренние, веселые, живые, дружные, как одна семья. Правда, в книге Филибер казался мне более экстравагантым, ещё более ярким, чем его показали в фильме. Хотя, возможно ли это передать?

Я долго думала, почему же книга, а позже и фильм, так меня впечатлили. Казалось бы: в центре сюжета обычные люди - уборщица, продавец открыток и повар. Но, наверное, в этом и особенность 'Просто вместе'. Здесь рассказывается о простых людях, с их простыми слабостями, желаниями, интересами. О трудностях, которые они преодолевают. И создатели фильма смогли так рассказать об этих людях, что они перестают казаться обычными. И именно поэтому они так нравятся зрителю, ведь в них можно найти и свои черты.

Практически во всех французских фильмах я влюбляюсь в музыку. Ничего не могу с собой поделать, если она так хороша. Так произошло и на этот раз. Музыка мне очень понравилась. Снимаю шляпу перед Фредериком Боттоном.

В целом, не могу сказать, что я в восторге от фильма. Я посмотрела его один раз, и этот один раз доставил мне удовольствие. Но больше смотреть фильм я не хочу. Правда, лучше перечитаю книгу.

25 июля 2012 | 20:34
  • тип рецензии:

После прочтения книги всему, что происходит на экране, просто не веришь. Практически каждому слову и движению.

Переносимая на язык кино история получила совершенно иную окраску и настроение. Вышла эдакая ненавязчивая романтика с шаблонными улыбками, без всей прелести рассказов о тонкостях художников и их мастерства. Все было бы ничего, если бы это не делалось так дословно, а режиссер бы создал пространственную авторскую версию. Ведь абсолютно необязательно впихивать максимальное количество сцен из романа... А из героев только образ Филибера и только в конце вызывает какие-то живые эмоции.

В общем, легкое разовое кино.

25 июля 2012 | 15:36
  • тип рецензии:

Каким бы требовательным те был ваш литературный вкус, каким бы строгим критиком вы не были, как бы жёстко вы не фильтровали книги и фильмы достойные для просмотра, однажды даже вам захочется взять в руки что-то простое, доброе и незамысловатое. Книгу, которая бы просто сказала – «Все будет хорошо». Книгу, которую хочется взять в руки после долгого и трудного рабочего дня, которую хочется читать, удобно устроившись в кресле, оградившись от остального мира чашкой кофе и теплым пледом. У вас может быть самый безупречный вкус, но даже вам может понравится роман Анны Гавальды «Просто вместе». Ведь каждый из нас в тайне верит, что все и правда… будет хорошо…

Сама по себе книга не представляет сложности для сценариста. Главные герои – люди, которых может сыграть актер с любыми внешними данными, здесь нет роковой красоты или страшного увечья. Нет сложных монологов, которые бы потребовали вершин актерского мастерства. Личную трагедию и потерю можно выразить одним взглядом. Сюжет – может быть слишком много деталей, но любой сценарий, отсекает все «лишнее» и оставляет заглавное – так, что это тоже не проблема. Хэппи энд – главный залог того, что на фильм пойдут и он не провалит в прокате.

Что мы имеем. Начнем с актеров – конечно, Одри Тоту – самый беспроигрышный вариант. Кажется, что книга писалась специально для нее. Она вписывается в роль, как в свое второе «я». Нежная и романтичная, невесомая, тоненькая, бесстрашная… Только она должна была играть Камиллу. Гийом Кане – я думаю вполне подошел для своей роли. Здесь не нужно было каких-то особых данных, достаточно того, чтобы он был мужественным и сильным. Лорен Стокер с вполне интеллигентной внешностью должен справиться с застенчивым Филибером. Ну и отдельный козырь в кармане – Франсуаза Бертен, которая должна была показать мудрую и добрую Полетт. Актерский состав подобран, можно сказать, идеально. Теперь сценарий. Для того чтобы адаптировать книгу, чтобы уместить ее в имеющиеся 97 минут, отсекание важных мелочей было неизбежным и ожидаемым. Для того, чтобы не извращать писательский замысел и решить проблему что же важное, а что второстепенное привлекли саму Анну Гавальду. Что ж, раз сама писательница участвует в перекройке сюжета, можно не сомневаться в том, что фильм получится. И что же в итоге? Прекрасный актерский состав, сценарий из первых рук, оскароносный режиссер. Но совсем немного не хватило. Немного не хватило продуманности в сценарии – отсеченные детали слишком упростили и героев и их жизнь. Героиня Одри Тоту оказалась простой уборщицей лишь потому, что банально не ладит с матерью. А в книге, все гораздо сложнее. И прошлое Камиллы – это загадка, которая многое объясняет, и делает ее недоверчивой, пугливой, выбравшей добровольное затворничество. Лишив ее этой загадки, героиня одновременно потеряла все эти качества. Немного не хватило в игре героев – Филибер не получился неловким и стеснительным, несмотря на то, что бил посуду и не заговаривал первым с девушками. Не много не хватило общего смысла. В книге Гавальды не просто хэппи энд, а победа над комплексами, страхами, одиночеством, преодоление себя, жизненных препятствий. Счастье, полученное в конце не удача, а награда…

На самом деле, мне понравился фильм. Но я считаю, что как экранизация он совсем другой. Это вроде бы и не «снятый по мотивам», но и не полная экранизация. Это режиссерская интерпретация сюжета. Это актерская интерпретация героев. Это другое кино. Которое само по себе тоже способно доставить удовольствие, но поверьте, не сравнимое с самой книгой. Так что ставлю независимо от книги

8 из 10

14 июля 2012 | 21:29
  • тип рецензии:

Недавно посмотрела французский фильм «Просто вместе» 2007 года. Подобные фильмы всегда западают в мою душу и открывают интересные грани в отношениях людей. Не люблю пересказывать содержание, всегда ловлю смысл картины и стараюсь выразить именно его. История о том, как друзья могут стать для друг друга больше чем друзьями. Нет, речь идет не о любовном треугольнике, а о семье. Трое не знакомых молодых людей встречаются в силу разных обстоятельств под одной крышей. Со временем они становятся опорой и поддержкой для друг друга, становятся семьей. Конечно, это не американское кино, где один взмах режиссера и жизнь героев превращается в сказку. Любые отношения требуют притирки, нуждаются в ссорах. Трудности неизбежны, но преодолимы. После которых гармония берет власть в свои руки.

В жизни случается так, что не родные по крови люди могут стать одной семьей. Не найдя тепла от настоящих родных, мы пытаемся получить его от других. Важность таких отношений просто зашкаливает! Для человека, обделенного теплотой мамы или других родственников это спасение. Мне полгода назад довелось познакомиться с одной странной парой. Девушка, у которой совсем не складывались отношения с родителями, нашла себе в гражданские супруги мужчину старше себя на лет 15- 20. Такие браки называются «отец и дочь». Самое прекрасное, что это их двоих вполне устраивало. Их связывала не только любовь, но и уважение. Уважение в браке важнее, чем любовь. Но это уже другая тема, просто, мое мнение.

Возвращаюсь к фильму. Особенно запали в сердце кадры, когда героиня фильма начинает ухаживать за больной бабушкой своего молодого человека, даря ей вкус к жизни, который давно пропал за годы, проведенные старушкой в богадельне. А как талантливо сняты сцены, когда героиня Одри Тоту рисует пожилую женщину! Восхищение к уже увядшей красоте берет за душу, не смотря на то, что бабушка позирует с почти открытым бюстом. Еще запомнилась сцена, где друзья и бабушка сидят вместе за столом и обедают. Вот где сила- они вместе! Люди счастливы что они вместе, им не страшны больше горе и одиночество. Не смотря на то, что только двое из них родственники, а остальные друзья.

Пы. Сы: фильм снят по книге Анны Гавальды «Просто вместе». Говорят, роман стоящий. Я начала уже читать. После моего поста я убедилась- данная картина должна быть в моей коллекции. Ленту можно и нужно смотреть не один раз. Особенно тем, кто не ладит с родителями или друзями.

19 апреля 2012 | 19:52
  • тип рецензии:

Сразу оговорюсь - книгу я не читала. Поэтому судить буду только о фильме и том впечатлении, которое он произвел на меня.

И еще - я не фанатка французского кинематографа... НО!

До последний кадров эта история, а точнее то, как она была показана зрителю, притягивала своей недосказанностью. Надоели фильмы, в которых с первых слов знаешь, что 'убийца - водитель такси', а встретившиеся на первой минуте влюбленные поженятся к финалу, чего бы им это не стоило. Нет, безусловно, было очевидно, между какими героями сложатся отношения, но вот как они будут развиваться... Считаю необходимым отметить игру актеров! Каждый из них не играл, а жил, и доказательство этому - разноплановость каждого экранного образа. Не высказывая свои проблемы и метания вслух, герои полны другой, закадровой жизнью, это четко сложившиеся личности, а не нарисованные на запотевшем окне фигурки, которые растают к окончанию фильма!

История трогательная и добрая. Это рассказ о том, как преодолевать себя, как бросаться в омут сломя голову, как меняться, как оставаться собой не смотря ни на что.

Давно мне не попадалось ничего подобного, жизнеутверждающего, легкого и одновременно чувственного!

10 из 10

13 апреля 2012 | 03:10
  • тип рецензии:

По части мелодрам французское кино далеко впереди американского. Только французам удается показать простых людей непростыми так, как это не то чтобы есть, но должно быть в жизни - с их сомнениями, достоинством, хорошим и плохим, но в целом, в конечном счете, умеющими терпеть и любить.

Взгляд Одри Тоту в кадр завораживает. Она очень убедительна в своей роли. На второе место по игре я бы поставил Лорена Стокера (Филибер), остальные по крайней мере не мешают режиссерскому замыслу. Очень хорошо передано и одиночество людей и их попытки ему противостоять. И совсем неважно, как каждый из них оказался там, где он есть, зритель видит его поведение сейчас и если сопереживает, значит картина удалась. Меня тронуло. История предсказуемая и простая, но оттого не менее актуальная и поданная интересными и очень убедительными художественными средствами. Прекрасная операторская работа и музыка. Почему сравнение не в пользу американских? может быть дело вкуса, но французские фильмы как и их вино - тоньше, глубже, благороднее и обязательно с хорошим послвкусием.

12 февраля 2012 | 15:01
  • тип рецензии:

Я еще раз удостоверилась в том, что снимать фильмы по книгам дело очень опасное и не всегда удачное. С «Просто вместе» вышел именно тот случай, когда экранизация оказалась промахом. Если книга рассказала нам о жизни одиноких и запутавшихся в себе людей, то фильм показал лишь кадры и отрывки из чьей-то жизни. К тому же это были не самые интересные кадры и отрывки. Очень странно почему в фильм не вошли такие важные моменты как история Камиллы (по фильму вообще не понятно что она хорошая художница), мы видим лишь то, что девушка рисует и что это не является таким уж важным для нее занятием, не вошла интересная сцена с наркоманом и собакой, с посещением семьи Филибера и т.д.

Я конечно понимаю что в фильме нельзя отобразить всего того что изложено в книге, но показать яркость и неординарность характеров было просто необходимо. Однако этого не было сделано. Мы так и не поняли что это за люди и почему они вместе. Странно что создатели фильма заострили внимание на не самых важных моментах и просто «высушили» сюжет до состояния воблы. А ведь когда я читала книгу мне хотелось и плакать и смеяться вместе с героями, фильм же я еле-еле высидела до конца.

В «Просто вместе» главным является отражение внутреннего мира персонажей их взгляды на вещи, мировосприятие, их потребность в человеческом тепле, в друг-другу. Показать все это очень сложно в фильме, по этому лучше было бы оставить книгу книгой и не экранизировать, превращая в нудное зрелище. Та же самая история произошла с «Одиночеством в сети», правда тогда получилось еще отвратнее. В «Просто вместе» все же не плохо была передана атмосфера Парижа и квартиры, хотя ее тоже было очень мало, так же как домика и сада Полетт. К актерам у меня претензий нет, они хорошо играли, но не персонажей книги, ведь герои Гавальды, если разобраться совершенно другие, они более яркие, более сломленные, более потерянные в этом мире, а к концу они обретают покой к которому идут на протяжении всего повествования.

Не могу советовать фильм тем, кто прочел книгу, ибо волей или не волей будут бросаться в глаза несоответствия и несостыковки и не буду советовать тем кто книгу еще не прочел, потому что сюжет покажется совершенно бессвязным, а действия героев абсурдными и совершенно лишенными смысла. Мой вердикт-провал.

29 октября 2011 | 14:50
  • тип рецензии:

Легкий французский фильм, как и все книги Гавальды, о жизни и любви.

Это фильм об обычных людях, об их взаимоотношениях.

Сюжет. Просторная старинная квартира. По мере развития сюжета, количество жильцов квартиры увеличивается. Всё это одинокие люди со своими человеческими проблемами.

По моему, само описание - французский фильм, уже о многом говорит. Это тебе не угарная американская комедия о выяснении отношений между двумя американскими неадекватными молодыми людьми.

Во французском фильме, если есть юмор, то только тонкий (и уж точно не пошлый).

Если жизнь, то настоящая, не вымышленная - приукрашенная.

Если есть герои в фильме, то не обязательно миллионер и красотка.

В 'Просто вместе' все спокойно, тихо, как в жизни.

И тем не менее, хоть фильм и натуральный, он не дал заскучать, впасть в депрессию. Легкий и глубокий французский фильм. Мне кажется, вы и сами знаете в чем прелесть французских фильмов! (Тут особо ничего объяснять не надо - все и так понятно).

Главные герои: Камилла (Одри Тоту) и Франк. Франк очень понравился, такой - уже не парень, но еще не мужчина. Характер и поведение героини Одри Тоту не очень понравились, то есть, Одри Тоту хорошо справилась со своей ролью, но, я имею ввиду, что мне некоторые поступки героини не понравились, хотелось бы чуть подкорректировать образ главной героини. Она какая-то наглая (распоряжается муз. центром, будучи, по сути, в гостях), иногда она идет наперекор сложившемуся образу (заявляется за сексом к главному герою). Ее 'трахаемся, чокаемся, но не влюбляемся' мне вообще не понятно, как сказала бы Мымра из 'Служебного романа': 'Я не могу ее раскусить'. Слова Камиллы выбивают меня из колеи, тогда в какой момент она влюбилась во Франка? Разве еще не задолго до секса?

Я не понимаю боязни Камиллы признаться в любви Франку. Нет, это не гордость. Она же видит, что он идет ей навстречу, но вместо того, чтобы сказать в кафе - 'Да, я не хочу, чтоб ты уезжал', заявляет ему об этом только на следующий день за 20 минут до вылета. Что за ребячество? Честно, не понимаю ее лишних движений в разные стороны.

Но это замечания не по фильму, а осуждение поступков главной героини, то есть, сам сюжет, организация фильма - все идеально. Ну знаете, точно также как хочется видеть счастливую концовку в фильмах с печальным концом, также хочется видеть героиню, которая от начала до конца следует философии своей жизни.

06 октября 2011 | 00:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: