К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Еще читая книгу Анны Гавальда очень ждала ее экранизации. Ведь обещали Одри Тоту в главной роли. Потом все ждала, что фильм появится в нашем кинопрокате. Заждалась. Ну и год спустя после официальной премьеры вот посмотрела на DVD. Понимаю восторженные отзывы тех, кто не читал книги. Актерский квартет просто идеально подобран: в духе французского кино и собственно книги. Но, я то читала. И дело даже не в извечной проблеме экранизаций.

Может кому и показалась долгой эта экранизация в 97 минут, а на мой взгляд, если бы добавили еще хотя бы минут 30 времени, можно было бы многое нужное рассказать. Ведь в фильме совсем не развита линия Камиллы-художницы. И непонятно, а с чего это девица работает себе уборщицей и всех это так напрягает? Вроде мать ее достала, ну и что? А откуда вообще понятно, что она именно художница, а не так, просто балуется? Вот добавить хотя бы тот эпизод из книги, где Камилла начинает впервые после долгого перерыва рисовать, прямо на салфетке в ресторанчике. И в разговор с той же матерью вклинить пару реплик о прошлом, о ее жизни до работы в «Туклин». Но больше всего убили все эти наброски и портреты. Средний выпускник художки и тот выдаст нечто более прекрасное и «с душой». Может и мелочь, но у Гавальда в книге рисунки Камиллы и ее отношение к творчеству вообще - очень трепетная и яркая тема. А зрители запомнили Одри Тоту в этой роли больше как барышню-уборщицу.

Еще расстроил Филлибер. Это ж какой эпатажный персонаж запороли. И дурацкая одежда, и манеры, и заикание. На мой взгляд, всего этого «недосолили», большинству зрителей Филу не показался таким уж чудаком с богатым внутренним миром. Так, непонятно кто. В русском дубляже он вообще, кстати, не заикался ни капельки.

К игре Гийома Кане особо придраться нельзя, это его стопроцентный типаж. Но все же повар Франк иногда выглядел больше милым лапочкой, чем неотесанным и загнанным на работе парнем из пригорода. А вот когда он в тандеме с бабушкой, тогда всему верю. Разговор в палате приюта – лучший момент фильма, на мой взгляд. У бабушки Франка Полееты в этой экранизации получился наиболее раскрытый и гармоничный образ. Это и понятно, ведь догадаться, что творится в душе у старушки, которая вынуждена переехать из любимого дома в приют, совсем не трудно. Книга Гавальда, если в двух словах - как раз про одиночество. Это единственное, что объединяет и в конечном итоге сводит вместе всех персонажей. То, что одинока Полета, сразу бросается в глаза. А вот остальные, что с ними? Если не знать, как унижают Филибера всей семьей за праздничным столом, разве поймешь, почему он такой? Для не читавшего зрителя местами все выглядит даже очень забавно: а с чего это два парня живут вместе, не голубые надеюсь? А вместе с уборщицей вообще теперь шведская семья получится. Лично наблюдала такую реакцию.

В общем, получился нормальный, легкий, можно сказать даже рекомендуемый для семейного просмотра французский фильм. Очень обаятельный, забавный, с хеппи-эндом и всеми делами. Привет от рабочей молодежи из Евросоюза. Шутка. Но не было там про одиночество, которое поджидает не только стариков, но и молодых-талантливых. Поэтому и конец как-то не растрогал.

Короче, жаль что из таких актеров не выжали все, что можно было и нужно было. Хотя кто я такая, что бы учить и критиковать Клода Берри. Каюсь.

8 из 10

07 февраля 2008 | 21:32
  • тип рецензии:

Огромная квартира потомственного аристократа Фелибера (Лорен Стокер), немного инфантильного и очень неуверенного в себе молодого человека, приютила в своих стенах угрюмого и хамоватого повара Франка (Гийом Кане). Чуть позже к обществу абсолютно непохожих друг на друга людей присоединяется эксцентричная Камилла (Одри Тоту), появление в апартаментах бабушки Франка, Полетты, и вовсе превращает обстановку в трогательно-нелепый мир, в котором изумительным орнаментом переплелись дружба и любовь.

Нетривиальность в, казалось бы, простенький сюжет привносит персонаж Лорена Стокера. Сначала именно он позиционируется в качестве поклонника Камиллы, тем самым на некоторое время создавая видимость любовного треугольника. Но Фелибер, как и Полетта, только связующий элемент в непростых отношениях Камиллы и Франка. Неувязки между тремя персонажами сценарий легко и быстро разрешает, тем самым разветвляя историю.

И если первая пара уверенно идет к желаемому ими счастью, то у второй с этим все обстоит гораздо сложнее. Ведь иногда так трудно признаться в том, что ты любишь и любим. Сказать это и себе, и окружающим. Быть просто вместе, не пытаясь все осложнить и разрушить. Некоторым, как и героям 'Ensemble, c'est tout', гораздо легче выдавать любовь за равнодушие, взаимную физическую эксплуатацию, несерьезность чувств.

В интерпретации Клода Берри одноименный роман Гавальды потерял некоторые важные детали, определяющие характер всего повествования в целом. Отсутствие подробных предысторий Камиллы, Франка и Полетты еще раз подтверждают намерения Берри выдвинуть на первый план любовь настоящую, многие идейные линии (Камилла -> художница, Полетта -> ее муж, Фелибер -> его семья и другие), связанные с прошлым, не проработаны или же вообще убраны.

Гармонично воссозданная актерами, композитором Фредериком Боттоном и оператором Агнес Годар атмосфера, свойственная французским картинам, воздушная и мягкая, ласковая и убаюкивающая, помогает на некоторое время забыть многочисленные проблемы и неудачи, раствориться в этом водовороте чувств, вкусить своеобразие настоящей идиллии.

Глядя на героев, зритель и сам невольно начинает верить, что все у него прекрасно, завтра будет замечательный день, да и сегодня был очень даже ничего. Увы, беззаботное настроение, вызванное данной лентой, быстро сменяется будничным – мы возвращаемся в обыденную жизнь, где нас с распростертыми руками ждет повседневная реальность.

31 октября 2008 | 22:19
  • тип рецензии:

Немного повзрослевшая Амели мастерски рисует карандашом, в свободное время подрабатывает уборщицей и по-прежнему мечтает о сказке, которая обязательно сбывается под новый год. Находится и прекрасный принц, и возможности для сказочного продолжения.

На постерах Гийом Кане представлен чем-то похожим на Райана Гослинга, и он действительно чем-то напоминает его в фильме 'Дневник памяти '. Он прекрасно справился с ролью немного неотесанного и грубоватого, но доброго малого, хорошего повара и заботливого внука. Его приятель Филибер (Лорен Стокер) играет полную противоположность - потомка древнего, но давно потерявшего былое могущество рода, живущего в огромной симпатично обшарпанной бабушкиной квартире и неформально продающего открытки у проходных музеев. Чем-то напоминает Смоктуновского в роли Деточкина, только более стеснительного, да еще с заиканием. Вместе с Кане составляет великолепный тандем.

Одри Тоту, как всегда, хороша и обворожительна.

Франсуаза Бертин замечательно сыграла бабушку Франка (Кане) - роль получилась скорее первого, а не второго плана.

В итоге - очень европейский, настоящий французский фильм, полный внутренней гармонии и хорошего юмора. Сходить на него стоит, чтобы порадоваться и прийти в хорошее настроение.

9 из 10

31 декабря 2007 | 14:24
  • тип рецензии:

'Для того, чтобы быть вместе. Просто быть вместе. А это ведь трудно, очень трудно, и не только шизофреникам и юродивым. Всем трудно-раскрываться, верить, отдавать, считаться, терпеть, понимать. Так трудно, что порой перспектива сдохнуть от одиночества видится не самым плохим вариантом'.

Вы когда-нибудь видели плохое французское кино? Только честно. Я - нет. 'Просто вместе' - это трогательная, щемяще-нежная, очень искренняя история любви. История одиночества, дружбы, надежды, история двух абсолютно разных людей. Это потрясающая жизнь другого Парижа. Города без ярких красок, иллюминаций и бульвара Сен-Жермен. Это история о простых сложностях любви.

Только не сравнивайте. Я прошу вас, не сравнивайте книгу с фильмом. Зачем? Давайте разумно проведем черту между литературой и кинематографом.

Безусловно, вы не увидите в фильме тощую, неухоженную Камиллу, ведь Одри Тоту великолепна даже с коротенькой стрижкой 'ежиком'. Вы не найдете застенчивого, смущающегося даже своей тени Филибера, потому что Лорен Стокер особо очарователен благодаря заиканиям своего героя. Зато Франк здесь именно такой, какой был представлен всем нам неподражаемой мадам Гавальдой: 'воображала, этот бахвал, этот маленький провинциальный матадор-горлопан, души не чающий в своем огромном мотоцикле...' И привлекательный Гийом Кане идеален для этой роли.

Это фильм уютен. Он словно наполнен самыми теплыми красками жизни, он соткан из противоречивых чувств героев друг к другу, и оттого он настолько живой, настолько чувственный.

Потрясающе!

20 июля 2010 | 09:44
  • тип рецензии:

Очаровательный и трогательный фильм, полный красок и тепла - тепла солнечного света и тепла человеческих взаимоотношений, от которого тает одиночество.

Книгу Анны Гавальды читала, но достаточно давно, чтобы одно не мешало свежести восприятия другого. Фильм не лучше и не хуже - каждое произведение хорошо по-своему. В книге больше горести, она более реалистична, там право на счастье, на то, чтобы быть собой, на любовь, выстрадано. Фильм легче и похож на рисунок мелками - он разукрасил историю цветом, наполнил звуками (очень органично вписывающийся саундтрек) и маленькими, простыми по форме и бесценными по сути деталями (французам это как-то особенно хорошо удается).

Хорошо слаженная игра похожей на галчонка Одри Тоту, искреннего Гийома Кане, интересного Лорена Стокера и бабушки, Франсуазы Бертин, у которой получился наиболее развернутый и полный образ.

Одним словом, те, кто знаком с текстом, историю героев в подробностях и так знают, а те, кто нет- особо в этом и не нуждаются - визуальное, чувственное удовольствие, думаю, получат и те, и другие. А если после просмотра у вас внутри словно порхают маленькие бабочки - ну что же еще нужно?

8 из 10

04 мая 2008 | 22:42
  • тип рецензии:

На обороте книги А. Гавальда `Просто вместе` среди прочих слов описания была фраза: `По этому роману снят одноименный фильм с Одри Тоту`. У меня сразу зажглась лампочка над головой. `Ура!` - подумала я. Благо я только-только дочитала книгу и уже была готова погрузиться с головой в облако преданной дружбы, нежной любви и драматического напряжения, воссозданного с помощью видеоряда французами-романтиками...

Но не тут-то было.

Пол фильма глядя в остекленевшие глаза Одри, я поняла, что героиню-то она не чувствует. Актриса подобрана, что называется, не в бровь, а в глаз - по внешности, фигуре, манере держаться. Но Одри, похоже, забыли про это сказать... В фильме Камилла какая-то странная, неоформившаяся личность от начальной до конечной точки повествования, тогда как в романе она постепенно избавляется от булыжников внутри себя и обретает легкость чувств и самовыражения.

И Филибер здесь вовсе не такой яркий холерик, и Франк нарочито груб и бестактен, и бабушка Полетта инфантильная и сломленная, хотя по книге первый так трогателен и добр в своей неуклюжести и застенчивости, второй так заботлив и предан даже под грузом проблем и неурядиц, а третья так сильна и мудра в своей беспомощности, что диву даешься, как это самое главное в фильме упустили, а незначительному уделили столько внимания?

Ради чего тогда затевалась эта картина? Создается ощущение, что французам очень хотелось воспользоваться правом вперед всех экранизировать роман своей соотечественницы.

Резюмируя: после книги фильм произвел равно обратное впечатление - совсем не понравилось. И хотя, конечно, были сильные моменты в фильме, той самой атмосферы, созданной Гавальда, и близко нет.

Лучше один раз прочитать, чем один раз увидеть.

6 из 10

26 ноября 2009 | 18:49
  • тип рецензии:

Просто вместе... что может быть естественнее и невозможнее, чем два эти слова, означающие реальное положение дел. Просто, так просто, казалось бы, протянуть руку другому человеку... и еще проще взяться за протянутую тебе руку. Но в жизни - это не так. В жизни просто не бывает...

В жизни не бывает просто дружбы, просто сострадания, просто любви, просто радости... Все наши чувства такие неестественно сложные, перепутанные. Как часто мы гордимся этим, считая, что это выделяет нас из толпы. Но это не так... Именно благодаря сложности мы в толпе.

Страх показаться слабым, простым, глупым заставляет нас усложнять свою жизнь. Страх, что над нами посмеются и вышвырнут нас на улицу. А каково вам жить в постоянном страхе?

А есть ли выход... а выход прост: ВМЕСТЕ! Когда люди вместе, не рядом, а именно вместе друг с другом, не важно, как друзья, влюбленные или семья, тогда мир меняется... Стоит только проявить капельку доброты, подарить одну улыбку... или подсказать код твоего подьезда забывчивому соседу, и твоя жизнь резко изменится...

'За мной еще никто никогда не ухаживал бескорыстно...' После одной этой фразы Камиллы впору уйти в монастырь молиться за наш мир, где никто ничего не делает бескорыстно...

А ведь это так здорово - просто проявить участие к человеку, улыбнуться, выслушать, дать совет и подарить надежду на завтрашний день... Это так просто... Стоит только попробовать, и люди к тебе потянутся...

Камилла, Франк и Филибер - три умных, но несчастных человека, которые не жалуются на жизнь и послушно тянут свою лямку. Но в глубине души они томятся своим одиночеством, своими страхами. И все же приходит день, когда им приходится оставить свои страхи так или иначе и просто жить, просто быть вместе...

Так здорово, что есть кино и книги о простых вещах. В своей погоне за важностью, понтами, сложностью и прочими реалиями сегодняшнего дня мы не замечаем простых вещей, простых событий, простых явлений, из которых по большому счету и складывается наша жизнь.

Придет время и, сидя у камина под конец жизни, вы не будете помнить марку своей первой машины, на которой ездили, вы не будете помнить имя своего первого босса, у которого работали (а тем более имена его детей), вы не будете помнить сколько стоило ваше первое платье от Гучи...

Зато вы будете помнить каждую открытую улыбку, вы будете помнить первый шаг в неизведанный мир, первое самостоятельное решение (пусть даже это и выбор хлопьев на завтрак)...

Вы будете помнить свой первый поцелуй, вы будете помнить свое первое воскресное утро после первой рабочей недели, вы будете помнить первый крик вашего ребенка...

Вот именно из таких простых вещей состоит наша жизнь, так давайте жить так, чтобы потом было что вспомнить...

10 из 10

26 октября 2008 | 00:59
  • тип рецензии:

Я люблю все французское - вино, сыры, духи и, конечно, фильмы и книги.

В своё время роман 'Просто вместе' Гавальды очень меня затронул. Удивительно теплый, удивительно человеческий и при этом удивительно простой.

Когда я узнала об экранизации - долго ждать не стала и посмотрела.

Конечно, если из принципа придираться к несоответствиям с книгой и искать расхождения, то фильм, безусловно, не понравится. Но если абстрагироваться и просто смотреть - получишь настоящее удовольствие.

Гийом Кане играет блестяще.Вот он, настоящий Франк! Лучше просто не найти. Брутальный, сильный, с детскими добрыми глазами. Одри Тоту тоже на высоте. Исполнители ролей Полетт и Филу тоже порадовали.

Меня в фильме привлекает музыка, красивые виды пригорода и города - и, конечно, сам сюжет.

История об одиночестве нескольких людей. О том, что можно, тем не менее, перестать быть одиноким - стоит только захотеть. О том, что любовь - это просто. Просто вместе.

История Франка и Камиллы меня поразила ещё в книге. В фильме эта линия изображена очень хорошо. Как им хорошо вместе - и как страшно. Как страшно разрешить себе рискнуть, упасть в любовь и довериться. И если Франк на удивление раньше становится готов к подобным переменам, у Камиллы с этим определенные трудности.

Что еще порадовало - что главные герои - обычные люди, как мы с вами. Они не миллионеры. Не обладатели незаурядной красоты. Не сделавшие карьеру процветающие люди. Но и они могут быть счастливыми. Ведь это так просто.

Необычайно нежная и теплая история.

8 из 10

11 ноября 2010 | 22:25
  • тип рецензии:

И я, я ждала экранизации этой потрясающей книги Анны. Читая ее, я несколько раз прокручивала в голове возможный сюжет фильма. Все так хорошо выстраивалось! А потом я посмотрела фильм. Пять минут назад. Нет, я вовсе не разочарована! Актеры подобраны потрясающе! И играют они так же, но. Но Филибер совсем другой (это, почему-то, очень меня задело) в книге. И столько важных мелочей пропущено!

Смотреть можно, смотреть нужно, смотреть интересно.

Но не стоит тогда читать книгу. Или не стоит смотреть после того как прочитаешь ее. Это разные вещи на одну и ту же тему. С похожими героями, конечно же.

А так.. Спасибо Берри за приятные 97 минут этого вечера.

10 декабря 2008 | 20:30
  • тип рецензии:

Во мне всё крепнет мысль, что фильмы с Одри Тоту можно выделить отдельным.. ну не жанром, но поджанром точно. Атмосферные, что ли (за исключением разве что 'Кода да Винчи' - да и то там у неё не главная роль, все же помнят этот бенефис Тома Хэнкса и религиозных фанатиков:). 'Бог большой, а я маленькая', 'Любит-не любит', та же 'Амели', даже 'Долгая помолвка' - все они какие-то немного одинаковые, может быть, излишне романтизированные, девочковые, но прекрасные; тонкие, истинно французские (не географически, а стилистически), романтические комедии или драмы с оттенком эксцентрики. И героини все чем-то похожи. Странноватые, интровертные, утонченно-аскетичные.

Вот и фильм 'Просто вместе' (2007) такой же, романтично-парижский. И ещё там Гийом Кане восхитительный. И большая-большая квартира, пропитанная городом и одиночеством людей, живущих в ней (да-да, с повялением героини Тоту всё изменится, ведь она, как всегда, знает чуть больше остальных и хочет этим остальным помочь - бескорыстно, разумеется). Мало музыки, много тишины, немного диалогов, немного действия, много чувств.

Не то чтобы красивый фильм, но приятный, затягивающий. Как крепкий чай с сахаром и лимоном - не так красиво как, например, каппучино с его пенной шапкой, но не менее вкусно.

9 из 10

15 ноября 2008 | 17:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: