Провокация как явление умерло и больше не может существовать после этого фильма. Ничто лучше не заставит человека воскликнуть “да зачем же ты это делаешь”, чем “Розовые фламинго”. Это резкая и возмутительная работа кино-террориста, уверенно работающего кувалдой по всем табу: поедание фекалий, изображение человеческих жидкостей, инцест, изнасилование.
Субъективная сила и, однако, слабость фильма в том, что он похож на список извращений, ещё не заснятых на камеру. Всё построено на ключевых слова-пугалах для нутра человека (“сексуальное насилие над детьми”, “копрофилия”), но непроизвольное “буэ” закрывает собой эту очевидность.
Что в фильме не получилось: сам кинематограф. Диалоги хочется пропустить, особенно те, которые повторяются по несколько раз или содержат длиннющие паузы, будто актёры забыли реплики. А операторская работа больше похожа на съёмку видео твоим родственником на каком-то семейном празднике: кадры статичные, они не удивляют.
Грязный, неполиткорректный, нездоровый, но смешной... Этот фильм похож на видео с сайта со 'смертельными файлами': для случайно наткнувшихся на 'Фламинго' — это будет также отвратительно, как снафф-видео и страшно, как видео Mereana Mordegard Glesgorv. Но для тех, кто 'шарит' весь происходящий в фильме кошмар превращается в презабавнейший гротеск и легендарную иронию.
Это будет немного сумбурно: не хочу затрагивать основной посыл фильма, но искренне надеюсь, что его поняли в своё время зрители данного фильма, да и сейчас это может чему-то научить. Чем-то понравился режиссёр: он как минимум создаёт очень колоритные сцены с не менее яркими сказочными героями.
Посыл дружбы, сплочённости и взаимопонимания людей на примере противостояния самой-развратной-личности и её свиты против парочки профанов-позеров на поприще отвратности. Парочка Марбл – неудачники извращений, о которых никто никогда не узнает, они не смогут добиться успеха в мастерстве мерзости, ведь это место занимает великолепная Бэбс Джонсон. Все их якобы «грязные» дела на самом деле ничего не стоят, все их затеи глупы и при этом они гонятся в своём воображаемом соперничестве с несравненной женщиной, которая их достаточно быстро обыграла и убила силой своей харизматичности и праведности. Глупая парочка не знает толк в развлечениях, занимается скромными шалостями, держит рабынь и ненавидит своего слугу, хотящего быть ближе к ним. При этом нам сразу показывают, что их потенциал и возможности, креативность в разы меньше их высочайших амбиций. В это время гротескная Бэбс несмотря на все неприятности скрылась со своей любящей семьёй и их товарищами в дебрях леса, дабы продолжить дарить миру свою грязь и разврат. Она отлично относится к матери, сыну, подруге и поддерживает их, проявляет заботу. Несмотря на вынужденное паломничество они продолжают радоваться мелочам (извращения, секс, еда, разговоры), отмечать праздники и быть сами собой, быть людьми. Несмотря на попытки испортить праздник семья отлично его провела в компании подобных позитивных приятелей, да и ещё полакомились все свежим мясом. В ситуации с другими проказами от недалёких профанов они сообща дают им ответный отпор, показывая свою силу. Благодаря человеческому отношению мать Бэбс Джонсон обрела своё счастье, найдя заботливого мужа, который будет её любить так же сильно, как и родная дочь (и конечно же постоянно кормить яйцами).
Я верю что Уотерсу было нечего сказать, но у него есть артистизм и своя авторская эстетика, который проникнут каждый кадр. Любуйтесь цветом и кукольностью интерьера. Сцены треша, как нужно их понимать - не несут никакой идейной подоплеки, здесь нет никаких statement - просто друзья-квиры живут и играют, играют и живут в голове режиссера. Даже нигилистические проповеди в речах Дивайн не вызывают сомнения, что все это не взаправду, что никто ни к чему не призывает и пример не подает.
Все эти мерзкие сцены сейчас вызывают смех и легкое отвращение, но явно не ту реакцию, на которую рассчитывал Уотерс в 72 году. Смотреть советовать не за чем - но не потому что не так поймут, а потому что кино несет пустой заряд- кроме картинки и возведенного в предел элемента шока здесь ничего нет, но ради ознакомления с авторством режиссера можно.
Некогда Харрис Глен Милстед был очень красивым юношей. Излишняя полнота и слишком много сладкого в рационе вызвали гормональную перестройку, и он перевоплотился в драг-квин Дивайн.
Сам фильм причудлив, но без драйва. Он представляет собой лишь предвидение современной трэшевой культуры. Парочка садистов соревнуется с маргиналами под предводительством Дивайн, причём то, на что способны садисты, узнаётся в основном из разговоров. Зато за маргиналами не заржавело. Они устраивают омерзительное, дикое веселье. Особенно в этом отношении отличается сцена в парке, обломная для садиста. В целом паноптикум годен, чтобы убеждать, что при развитой демократии никто не посмеет запретить человеку быть тем, кем он хочет, даже если он стремиться быть ниже, чем скот.
И если вы пристрастились к безвкусному юмору, этот фильм для вас.
И как я только могла пройти мимо этой гениальной чернухи, названной «самым отвратительным фильмом всех времен», от создателя его поздних фильмов как «Моя мамочка убийца» и «Hairspray». Местами очень смешно. До тошноты смешно.
Начинается всё с кадра, где сидит разжиревшая мать – бабушка в детской кроватке и фанатически пожирает яйца. Немного напоминает «муратовских» персонажей: чудо – семейка транс Дивайн и её сынок Крекер. Параллельно показывают парочку, у которых свой бизнес по продаже детей однополым парам. Они похищают тёток, прячут в подвале и осеменяют их. Ненависть этой парочки к семейству Дивайн настолько сильна, что все их козни в итоге заканчиваются плачевно.
В фильме мелькает много пошлятины, начиная с инцеста до капро. Конец сопровождается дополнительным комментарием от Джона Уотерса + не включенные эпизоды.
Полный восторг и поклон мастеру трэша, который в свое время создал культовую картину в авангардной среде.
Важный момент в том, что он по совместительству являлся оператором и монтажером.
Хотелось бы начать с гениальной Эдит Мэсси. Почему? Потому что она тут самая великовозрастная актриса. Я могу понять Минк Стоул, Дэвида Локари или Мэри Вивиан Пирс. Молодость, дружба с Джоном, конечно. Но, как он эту тетю умудрился затащить в свою вакханалию? Не знаю, Уотерс нашел ее в какой-то забегаловке (врать не буду, так как давно смотрел документальные фильмы о Джоне), голос понравился, предложил сыграть.
Эдит согласилась и стала его яркой звездой. По сюжету (да, здесь есть сюжет) она играет маму самого омерзительного в мире человека - Дивайн (та, в свою очередь, воюет с Локари и Стоул, ведь они решили оспорить это почетное звание)! Весь фильм старушка Мэсси будет сидеть в детской кровати, покрикивая – “Яйца, принесите мне яйца, я так люблю яйца!”. А-ха-ха, Джон Уотерс напишет для нее несколько умопомрачительных сценок. “А если все курицы умрут? Это ведь значит, что яиц больше не будет!” – а-ха-ха, вечная вам память, Эдит. Мой низкий поклон.
А теперь о самом фильме! Кино вышло в 1972 году. Тут стоит сказать, Уотерс уже не был новичком в кинематографе (смотрите – “Отстойный мир”, например). Плохо снят, полулюбительские съемки и бла-бла-бла. Согласен, только это специально все сделано! У Джона такой стиль, добавьте сюда отсутствие денег. Вот вам контраст, мужик как-то забабахал музыкальную картину с Джонни Деппом в главной роли (Плакса). Пожалуйста, работа на студию. Картина все равно трешовая, конечно, но разница будет колоссальной.
Я это к тому, что Джон находился в здравом уме, снимая “Фламинго”. А ведь его называли больным уродом, извращенцем и психопатом. Чушь, Джон Уотерс – очень умный человек. В фильме присутствует сцена, где герои убивают курицу. Неприятный момент, честное слово (там они еще сексом занимались). На Уотерса наехали, естественно. Мужик ответил просто гениально, все мы дома жарим курицу, она ведь умерла не от сердечного приступа, ее убили. Моя вот мертвая курица еще и в фильме сыграла. Я вам отвечаю – он бесподобен!
“Фламинго” – стопроцентный культ. У фильма есть несколько конкурентов (в плане культовости, не путать с формой и содержанием), например, работа Расса Майера – “Быстрее, кошечка! Убей, убей!”. Кстати, в “Розовых фламинго” можно заметить плакат с фильмом Расса – “Лорна”. Но, положа руку на сердце, фильм Уотерса разрушил все грани дозволенного. Он сам себе построил трон и забрался на него. Шок ради шока. Дурной вкус бывает не только плохим. Джон Уотерс – это хороший дурной вкус, нет, космический.
Я подошел к Дивайну – Ты сможешь съесть собачьи фекалии? Джон, а тебе очень сильно нужна эта сцена? Да! Хорошо, давай снимем…
Понимаете? Понимаете? Дивайн умер в 1988 году. Джон Уотерс (до сих пор) еле сдерживает слезы, когда речь заходит о любимом актере. Цените тех, кто вас любит! “Розовые фламинго” – это моя семья!
P.S.
Годы идут, кинематограф меняется, а я все еще не собираюсь спать с человеком, которому не понравился этот фильм…
Данная картина популярна своей скандальностью, как оказалось, весьма надуманной. Возможно я слишком испорченный человек и меня уже трудно удивить женщиной с мерзким макияжем, инцестом или крупным планом ануса, поэтому мнение более чем субъективно.
Все эти фрики, которые почему-то обязательно извращенцы, весь фильм совершают череду дебильно-грязных деяний, которые, по большому счёту, удивляют лишь своей откровенной надуманностью - режиссёр обладает очень уж мелкой фантазией.
Вся остальная кинематографическая составляющая отсутствует напрочь. Сценария нет и в помине, это какая-то нелепая нарезка больной клоунады, операторская работа ниже плинтуса, а актёрские дарования, а точнее абсолютное атрофирование таковых, это единственное, что может по-настоящему возмутить зрителя.
Фильм категорически не буду рекомендовать к просмотру, он не способен даже вызвать отвращение, всё слишком мелко, а его кинематографическая некомпетентность вызывает непомерную скуку. Единственная мысль, которая посещает во время просмотра - хочется откинуть в сторону любую толерантность, взять биту и покалечить этих недочеловеков. Оправдает любой суд.
Когда-то скандальный фильм «Розовые фламинго» был на пике популярности в начале 70-ых. Кино направлено, чтобы шокировать и полностью обескуражить зрителя. Эта затея получилась. Данная криминальная, черная комедия является одним из самых ужасных и шокирующих фильмов, что я видел, а героиня этой истории самой мерзкой и отвратительной личностью.
Встречайте – Бэбс Джонс. Она живет далеко за городом в трейлере со своим малоумным сыном и чокнутой матерью. Бэбс – роковая, криминальная особа, которая получила званием «самого отвратительного человека на свете», и это знают все вокруг. Одним торговцам детьми на черном рынке это не по душе, и они хотят сами получить это звание, и начинается настоящая войнами между ними и Бэбс, в которой будет абсолютно все без границ. Зритель столкнется со всяческими извращениями, инцестом, каннибализмом, кастрацией, жестокими убийствами и так далее в этом духе…
Почти каждая сцена смотрится с отвращением. Слабонервным я бы это кино не советовал смотреть. Этот фильм развращает, показывает какую-то грязную сторону, мерзкую, о которой вообще не нужно знать. В фильме есть настолько шокирующие сцены, о которых просто хочется забыть. В этом черном фильме есть сцены жестокого насилия и живого, орального секса, поэтому не думайте, что Вы видели все, это кино просто Вас обескуражит.
Сама главная героиня Бэбс Джонс, которую сыграл актер, музыкант и дрэг-квин трансвестит под псевдонимом Дивайн. Его героиня просто ужасна, хуже и отвратительнее нее просто не придумаешь. Последняя сцена с ней (когда она кое что съела) просто убивает и шокирует на сто процентов. Лучше такое вообще не видеть, хочется навсегда забыть.
В этом фильме все пропитано безумием и извращениями. Создатель этого фильма Джон Уотерс снял один из самых шокирующих фильмов в мировом кинематографе, и он остается таким по сей день.
«Розовые фламинго» - американская, криминальная, черная комедия 1972 года. Это кино считается одним из «черных шедевров», отвратительнее и шокирующее его просто невозможно снять. Возможно, когда-нибудь снимут римейк для новых поколений. Смотреть кому-то этот фильм я не осмелюсь предложить. Если Вы хотите увидеть нечто ужасающее и мерзкое, то смотрите историю Бэбс Джонс – самого отвратительного человека на свете…
Добавила этот фильм в 'Смотреть', после истошных отзывов на него на просторах интернета. Почему-то сразу почувствовала - впечатление произведёт. Чёрт, да я просто в восторге от знакомства с творчеством Джона Уотерса. Прежде я смотрела его работы - 'Плаксу' с Деппом и 'Экстирпация', но то совсем другая песня. К эпохе настоящего треша от мистера Уотерса я пришла позже. Перед 'Розовыми фламинго' была готова, так как предварительно закалила себя 'Женскими проблемами'. И что хочу сказать - вот он треш, во всей своей красе.
Сюжет.
'Грязная', развратная, деморализованная Дивайн обитает в трейлере со своими не менее отвратительными домочадцами. Ничто не предвещало беды, но в один прекрасный день парочка таких же поехавших извращенцев решила позариться на статус Дивайн - самой развратной и отвратительной личности. Причём отвоёвывать право на это звание соперники собираются, пуская в ход самые омерзительные приёмы.
Актёры.
Никого не знаю, кроме Дивайн и её семьи - виделись. Но всё же, все, кто хоть как-то был задействован в фильме, смотрелся 'на своём месте'. Словом, ребята явно из одной тусовки - делают то, что нравится и ловят от этого кайф. Тут кто-то в отзывах обругал актёрскую игру, так позвольте не согласиться - это треш, ребятки. Здесь не канают стандартные мерки, по которым оценивают актёров из 'нормальных' фильмов. Здесь можно играть как хочешь - зритель схавает. Вот только актёры здесь настолько живые и убедительные, а главное естественные, что возникают сомнения - умеют ли так отдаваться публике приверженцы опять таки 'нормального' кино?
Атмосфера.
Абсолютный гротеск. Во время просмотра такой коктейль ощущений: отвращение, восхищение, удивление, смех. Фильм реально пробирает. Лично я считаю, если фильм вызвал сильные эмоции и отложился в памяти - это хороший фильм. Гораздо бессмысленнее тратить время на картину, которая испарится из памяти сразу же после просмотра.
Тем, кто только раздумывает, смотреть или нет.
Ребята, если Вы ещё не знакомы с миром треша, арт-хауса и прочих андеграундных вещиц, поберегите свою психику. Не смотрите. Правда. Вам не понравится, Вы не поймёте. Такие вещи рассчитаны на подготовленного зрителя. И даже если Вы решили наконец ознакомиться с 'нестандартным кино', выберите другой фильм. 'Розовые фламинго' - это не то, с чего следует начинать.
Прелесть этого фильма, не раз называемого самым мерзким и отвратительным в истории кино, заключается в его абсолютной свободе, которая не имеет никаких рамок и границ. Его даже не раз сравнивали с «Андалузским псом». Также в «Розовых фламинго» прекрасный подбор музыкального сопровождения, замечательное сочетание юмора и вульгарности, полное отсутствие какой-либо попсовости и, конечно же, яркие и запоминающиеся образы. Чего стоит только одна Дивайн!
Стоит заметить, что перед нами настоящее авторское кино, поскольку режиссер Джон Уотерс был также сценаристом и даже оператором. И не смотря на то, что позже он создал ещё много чудесных лент, особняком в его карьере стоят именно «Розовые фламинго», его раннее творение, вышедшее из американского андеграунда 70-ых.