Данная европейская, криминальная драма режиссера Майка Ходжиса, как одна небольшая, но с двойным дном история о мире казино, о мире больших игр, взлетов и падений игроков. Перед нами история Джека – начинающего писателя. По знакомству его устраивают работать крупье в одном большое казино. Здесь он открывает для себя целый мир, полный тайн и нюансов. Сам никогда не играя и не делая ставок, Джек впутывается в одну опасную, но головокружительную аферу из-за одной обольстительной незнакомки…
История глазами молодого писателя получилась яркой и интересной. Показаны были глазами героя многие тонкости и хитрости казино. Для главного героя его новая работа крупье была пищей для нового романа, новой истории. Он оценивал все, что происходит на работе, давал свое мнение и оценку происходящим вещам. Его ждало много сюрпризов и неожиданных моментов, но он был уверен в себе и непоколебим.
Вообще, главный герой интересная, далеко не заурядная личность. Зритель проходит по этой истории вместе с ним, и он делится своими мыслями и соображениями. Этот фильм о закрытом мире казино и его тайнах. О магии игр и о том, сколько людей живут этим и мечтают о легких деньгах. В любом случае этот мир казино алчный и жестокий, яркий и холодный, удачный или убивающий.
Клайв Оуэн прекрасный, британский актер, один из уважаемых актеров своего поколения. Всегда приятно смотреть фильмы с его участием. Данный его персонаж был интересным и непростым. Актер в этом фильме все время разный. Роль крупье Оуэну удалась, и он был сердцем этого фильма. Прелестная британская актриса Алекс Кингстон играет главную женскую роль. Зрителю она помнится по различным сериалам. Дуэт Оуэну Кингстон составила гармоничный.
«Крупье» - европейская, криминальная, игровая драма 1998 года. Фильм Майка Ходжиса будет для узкой категории зрителей, но картина получилась интересной и думающей. Я данную историю оценил и говорю ей «да».
Люди, даже молодые люди, намеренно занимают творческие ниши писателя, обычно вовсе не из-за невостребованности. Достаточно часто они вполне состоятельны в каком-либо другом умении. Вероятно, вне зависимости от возраста, есть какой-то внутренний запас прочности, который переполняется и все... Что-то непонятное, почти сверъхъествественное тянет их на подвиги. Есть им что сказать. Другим, за всю жизнь не накопить и десяти процентов этих переживаний, мыслей, рефлексий. А значит, и каждый жизненный момент в жизни автора может приблизить его к какой-то истине, вдохновению, источнику тайных знаний, которые создадут основу для романа.
Наш герой как раз из таких. Он ведь совсем не лузер. Просто те ментальные конструкции, которые его окружают вытягивают все его энергию. Он не может принять свои таланты. Не может и в полной мере отпустить себя в свободный полет, оставаясь не более, чем нервным подражателем Хэмингуя. Полагаю, что все дело тут в родителях, и сюжет эту догадку подтвердит. Впрочем, много позже. Перед этим наш герой нырнет в очередной водоворот страстей, занимаясь филигранной и полностью холодной работой крупье. Мы понимаем, что ранее, он уже проходил эти университеты. В Южной Африке. Исход неизвестен, но вполне предполагаем. Ведь теперь, так и не заработав на свой условный 'Бентли', наш герой оказывается опять у обочины и снова делает нелегкий выбор. Да еще и прикрывает все умело - стремлением подобрать литературную фактуру. Глубоко. Ничего не скажешь. Ну а казино предложит номинальный набор страстей в числе интриг, бессмысленного секса, ограбления, убийства и ежедневного напряжения. С этим нелегко жить. И вот тут нам нужно на секунду остановиться и строго не судить развлекательное начало фильма. Майк Ходжес умело спикирует в сторону философской притчи, немного позабавив синефилов затухающей интригой нео-нуара. Это ведь не более, чем зарисовка о бьющейся в жизненных поисках душе, одолеваемой сомнениями. Как небезызвестный 'Стыд', только без нелепости и пошлости. Благо дело, есть актер, который просто на своей мощной харизме вытягивает всю ленту. Достаточно просто улыбнуться и заговорить, демонстрируя свой акцент. Клайв Оуэн. Неспроста, много позже, будучи уже признанной звездой он сыграет Хэмингуэя. Неспроста.
Фильм мне очень понравился, я никогда не был и сомневаюсь, что когда-то буду поклонником азартных игр, но даже меня зацепило происходящее в этом фильме, достойно уважения, то как благодаря своему умению и таланту Джек Манфред из писателя неудачника стал лучшим крупье.
Я люблю такие простые фильмы каким получился данный проект, очень быстро пролетело время, словно всё произошло в один миг, картина смотрится на одном дыхании, хотя экшен моментов практически не было, тут можно увидеть неплохую игру Клайва Оуэна и других актёров, а также окунуться на полтора часа в мир азартных игр.
Очень понравилось, что кино смотрится как книга, это очень символично, так как в фильме речь идёт о написании книги, так и о самих Азартных Играх, я думаю, что это здорово придумали, что главный герой рассказывает историю от лица автора книги.
Клайв Оуэн, сыграл просто здорово, было непривычно видеть его блондином, но я довольно быстро привык к такой его внешности, я знаком хорошо с работами Клайва и увидел похожие черты Джека с его другими героями, Джек очень честный человек, который не может смотреть на обман и ложь, не терпит мошенников, он этим и выделяется на фоне других сотрудников казино, как и предыдущие герои Клайва Джек быстро располагает к себе, он быстро становится интересным, да он совершал разные поступки на протяжении фильма, у него были связи на стороне, но если говорить в целом, то Джек Манфред- это человек, у которого есть чему поучиться, как мне показалось он жил своей работой, хотя и ненавидел её, он всегда выглядел на все сто и у него не было чувство страха.
Помимо Клайва я бы хотел отметить Кейт Харди, Алекс Кингстон и
Джину МакКи.
Иногда хочется отвлечься от блокбастеров и фильмов, где много экшна и посмотреть такое простое кино каким получился Крупье, я думаю фильм заслуживает, чтобы его посмотреть хотя бы раз.
Фильму наверно не хватает немного эмоциональности, страсти и выяснения отношений
Это произведение кинематографа однозначно не ширпотребное, а, как говорится, на любителя. Молодой парень Джек ищет себя в жизни, устраиваясь на работу дилером в одном из казино Лондона. Благодаря своим способностям, незаурядному цинизму, эмоциональной отрешенности, отличительной дисциплине и исполнительности, он становится превосходным крупье. Он питается жизнями и эмоциями других людей, тех, кто проигрывает ему каждый день и час. Параллельно он пишет книгу одноименную названию фильма. Это история его карьеры, книга о жизни крупье.
Главный герой далеко не идеален. Его роль великолепно исполнил Клайв Оуэн. Он пользуется людьми, встречающимися ему на жизненном пути, не руководствуется принципами чести и морали и так далее, то есть фактически играет плохого парня.
Конец фильма является олицетворением справедливости.
И пусть это фильм снят о плохих вещах и про плохих людей, он снят очень хорошо. Единственное, за что я снимаю баллы - откровенный перебор в употреблении спиртного и сигарет главным героем. Пусть образ Джека был бы менее полноценным без этих атрибутов, я нахожу их вовсе необязательными. Но в целом, должен признать, что ставлю оценку, ориентируясь более на личностные симпатии.
И последнее: фильм не рекомендуется для просмотра оптимистам.
Вся наша жизнь – игра.
Любовь – пасьянс. Работа – дартс.
Кино – маджонг. Рецензии – шарады.
Пролог (2a9OTT-6iBU).
Есть фильмы, смотреть которые гораздо приятнее, чем о них потом вспоминать. Британский от макушки до кончика хвоста «Крупье», на первый взгляд, – из таких. На второй и более пристальный – определенно, нет. «Крепкая, словно ягодицы велосипедиста, режиссура» и «ведущая себя как расхлябанная сопля камера» – в деле № 22140 не будет поводов для подобных сравнений. Опытный режиссер (71640) снимает своего ведущего актера (2933) в спокойной манере, постепенно погружая наблюдателя в мир азарта, шансов и удачи, зацикливая начало и конец, проходя вместе с Джеком Манфредом путь из ниоткуда в никуда.
Глава первая. Навыки (ffvAcKdsmqg).
В сутках 1440 минут. От Лондона до южноафриканского курортного комплекса Sun City 14400 километров. 144000 дней в одном бактуне календаря Майя. 14400000 к 1 – шансы выиграть в гослотерею. Джеку на все это плевать, пусть и к числам он относится с уважением. Сейчас его волнует сумма в £10000. А, может, и не волнует. Но все началось немного раньше. С телефонного звонка от его отца и предложения помочь в трудоустройстве: есть вакансия крупье в одном из лондонских казино. Вообще-то Джек пишет книги, но вот незадача – подкрался творческий кризис, и под рукой не оказалось методички «пять простых способов снять писательский блок». Ему нужны деньги и вдохновение, чтобы купить уже проданную машину и завершить еще не начатый бестселлер – работа в казино должна помочь в решении обеих задач.
Глава вторая. Соблазны (V7kfJYG7wMs).
Откуда у блондина Джека вдруг взялись таланты Джека-брюнета: умение мгновенно считать очки в блэк-джеке, манипулировать картами и фишками с невиданной сноровкой? Где и как он жил раньше и почему больше не играет ни во что азартное? Говорит, что родился в казино. Жил в ЮАР, был там потомственным крупье. На новой работе ему не нужно время на притирку. За игровым столом, по ту сторону удачи, он занимает привычное место, которое сулит уверенность, комфорт и позволяет держать ситуацию в своих руках. Джек знает: кто не проигрывает, тот не играет. Тот жульничает. А шулеров он не любит сильнее самых громких скандалов своей подруги. Табак и алкоголь – спутники Джека. Женщины – коллега по работе, богатая клиентка с южноафриканским акцентом – появляются и играют важные роли в его настоящем. Ночная жизнь крупье полна соблазнов, но главный из них – возможность повлиять на судьбы игроков, при этом находясь в относительной безопасности. И длятся эти мгновения, пока из собственных уст не прозвучит: «Спасибо за игру, у вас новый дилер».
Глава третья. Риски (wAOgzo8QyRs).
Еще одно из преимуществ работы крупье – полное право отвечать на праздные вопросы вежливой улыбкой, без всяких слов; почти как принято у гвардейцев Букингемского дворца, тем даже и улыбки не нужны. Работники сферы услуг о таком могут лишь мечтать. От смены до смены, когда дилер только произносит дежурное «ставок больше нет» или озвучивает суммарные значения в блэк-джеке, он чувствует себя в своей тарелке. Но есть в этом ремесле и профессиональные риски. Казино, бывает, грабят. Не так часто, как инкассаторов, но чаще, чем продавцов мороженого. Проигрывающие клиенты, каких большинство – ведь игромания – крест, а не благо, – склонны к перевозбуждению и агрессии. И виновника, как правило, видят в человеке при бабочке, что стоит напротив. Угрозы, оскорбления, ботинки, кулаки – все может подстеречь беспечного крупье. Джеку тоже доставалось: и на рабочем месте, и за пределами игорной империи. Но Джек любит свое дело и по-прежнему не любит шулеров, хотя сам мог бы обыграть любое казино. Лишь однажды он оступился, решив помочь женщине, попавшей в беду. Он вскоре осознал, что многое в нарисовавшейся афере шито белыми нитками, но отступить не посмел. Ведь он еще и пишет книгу, а на возможном ограблении можно получить шикарный материал.
Эпилог (0yPmdRP8LqI).
Про Джека и перипетии его жизни в 1998 году сняли фильм «Крупье». Он пролежал на полке пару лет, затем получил россыпь положительной критики и осел в пыльных загашниках истых ценителей нео-нуаров, любителей кино с послевкусием и поклонников животного магнетизма Клайва Оуэна в его доголливудскую эпоху. Из множества картин на тему писательского кризиса и оригинальных способах его прекращения, таких как «Адаптация», «Бартон Финк» и тому подобных, «Крупье» отличает имеющийся акцент на раскрытии нюансов профессии, попавшей в заглавие фильма, а потом и книги, которую пишет Джек. Реализуется это посредством пристального наблюдения за всем многообразием ситуаций, в которых оказывается главный герой, писатель и дилер в казино – единый в двух лицах. Самые значимые из них сопровождаются закадровым звуком падающего шарика рулетки, подчеркивая распространение законов игрового мира на мир человеческих жизней. Джек Манфред стал в итоге писателем одной книги, и книгой этой вполне может оказаться его собственная судьба. Фильм подкидывает уйму, на первый взгляд, неприметных зацепок, намеков и двусмысленных эпизодов. Начав размышления о сюжете с анализа мотивов и роли Манфреда старшего во всей этой махинации, в конечном счете можно прифантазировать к весьма смелым идеям, ставящим под сомнение, в принципе, реальность всех показанных событий. «Крупье» лишь кажется простым и линейным, с небольшим сюрпризом в финале. На самом деле он открыт для различных трактовок, и это признак, по которому его можно отнести к действительно успешным образчикам жанра, про какие говорят «мал золотник, да дорог». На родине футбола и Шекспира живет режиссер Майк Ходжис, который снимает сильное кино, про гангстеров и не только. Его «Крупье» – о влиянии случайностей на всех нас. Писателей и читателей, кинематографистов и зрителей. На выходе запомнится нам в первую очередь Оуэн в фетровой шляпе и еще его финальный жест, но – не история про несостоявшееся ограбление. Ведь совсем не в нем суть. А истина, как всегда, где-то рядом.
Энергичный эмигрант-африканер получает от издателя заказ на скучный коммерческий роман о футбольных махинациях. В Южной Африке футбол еще не в моде – и с легкой отцовской руки герой Клайва Оуэна отправляется в лондонское казино. Новоиспеченный дилер до поры до времени одинаково ловко управляется с фишками и набирает текст о крупье, пока в поисках вдохновения не начинает нарушать одну заповедь за другой…
Достаточно посмотреть всего два фильма Майкла Ходжиса, чтобы понять, в чем силен режиссер. Через 27 лет после дебютного «Убрать Картера», он вновь снял стильный и очень британский нуар. И неважно, в Ньюкасле 70-х или Лондоне 90-х, атмосфера холодного окружения героя-одиночки, испытывающего экзистенциальные трудности, снова передана замечательно. Но в отличие от бескомпромиссно крутого и понятного «Картера» это кино реализовано намного хитрее.
И дело не только в том, что концептуально «Крупье» снят как двойное повествование от лица писателя и героя романа, где закадровым нарративом отмечаются главы книги (идея не нова, Фассбиндер, например, даже перелистывал в одном своем фильме странички). И даже не в том, что в фильме Ходжиса все друг друга разочаровывают: Джек обманывает издателя, отец – его самого, казино – богатых клиентов, а Ходжис – зрителей, ожидающих глубокого погружения в порочный игорный мир. «Крупье» не описывает детально ни устройство казино, ни одержимость игрой по другой причине. Просто это кино – о другом. О мучительной несвободе писателя, загнанного в рамки нелюбимой темы. О призрачной свободе профессионального крупье, стоящего над игроками и Игрой, но все же вынужденного бесстрастно соблюдать ее правила. Но натуру то не обманешь, и напряжение дает о себе знать. Поэтому и пишется роман так натужно. Да и главный герой только с виду Джеймс Бонд, а на самом деле получивший по носу Джейк Гиттис. И его позиция холодного наблюдателя, использующего энергию и страсть игроков для написания романа, безопасна только до поры до времени – пока сам не полезет в условный «китайский квартал».
Хочется верить, что именно «книжным» концептом и муками творчества объясняется нарочитая поверхностность и в то же время утрированная внешняя привлекательность «Крупье». Все эти дешевые стереотипы, обыгрываемые фильмом, в точности соответствует тому чтиву, которое пишет Джек. Если нуар, то обязательная атмосфера холодного цинизма, если писатель – то шляпа и клубы сигаретного дыма. Русскую мафию заменяет греческая – и на том спасибо! И только тем, что это роман, в котором определенные главы либо пропущены, либо просто-напросто придуманы Джеком, можно объяснить рваность и явную нереалистичность некоторых эпизодов, как и очевидно заимствованную у Полански эквилибристику с Джеком-Джейком, все более скомканную ближе к финалу.
У нас, к сожалению, нет выбора в течение полутора часов – быть игроком или крупье. Мы можем быть только зрителями. Роман дописан, концовка смята, ставок больше нет.
Легкомысленный фильм, который не принёс ни малейшего эмоционального или эстетического удовольствия.
Я тщетно пыталась выхватить что-то полноценно раскрытое. Мне бы очень хотелось узнать больше о Джеке как о писателе, таинство процесса единения реальности и его книги; но пусть само название отменяет обязательство раскрытия этих деталей, тогда я хочу знать больше о духе казино, проникнуться атмосферой, посмотреть на людей в алчной агонии, но и это остаётся неудовлетворённым. Кроме пары не самых зрелищных финтов с картами и фишками, краткого ознакомления с кодексом крупье, нас никак не знакомят с миром азарта, полагаю, видя в каждом зрителе, если не работника казино, то завсегдатого оных. Если в самом начале мы ещё можем различать настроения любовников, климат отношений, то с каждой минутой это становится всё сложнее; можно подумать, что из характеров высосали всё возможное сразу, превратив либо в слепых, либо равнодушных (или же так быстро набравшихся цинизма?!) персонажей. Что же тогда нам остаётся? Постараться расслабиться и замутнённым взглядом оценивать игру харизматичного Клайва Оуэна да возлагать надежды на лихо закрученный сюжет. Да и в этом случае удалось порадоваться только первому, ибо не могу сказать, что развязка оказалась предсказуемой, тем не менее, она не вызвала восторженного вздоха, глаза не загорелись от зрительского одобрения. Опять же мы слишком мало узнали об отношениях главного героя с его отцом, их историю, чтобы улыбнуться вместе с Джеком осознанию того, что «его отец всё еще раздавал ему карты из-под колоды».
В итоге остаётся неприятное ощущение, что накормили нас чем-то дешёвым вроде тех книг незапоминающихся авторов о «семизначных цифрах, коррупции, жестокости», где «конечно, должно быть много секса». Иронично, но фильму идеально подходит цитата из него же самого: «Что нам нужно, так это лицо, а только потом концепция».
Я бы не стала отговаривать от ознакомления с этим кино. Но если вы до этого момента не остановили свой выбор именно на нём, то я бы советовала вам потратить ещё немного времени на поиск иного фильма на сегодняшний вечер. И если непременно хочется нео-нуар с интригующей развязкой, то пусть это будет лучше «Преследование».
Джек Манфред – писатель, у которого все никак не получается написать хорошую книгу. Для исполнения своей главной цели, при помощи связей отца он устраивается в казино работать крупье. Самое главное то, что у Джека помимо писательского таланта, есть невероятное карточное мастерство, что впрочем, не случайно, ведь он был рожден в казино. Но у Манфреда не все пошло гладко – помимо разлада с подругой, он окажется вовлеченным в опасную аферу.
Нетипичная картина для культового британского режиссера Майка Ходжеса была тепло воспринята критиками. Имея неплохой рейтинг на IMDB, она считается лучшей его картиной на сайте критиков Rotten Tomato (98% положительных рецензий), стоя на ступеньку выше, чем его знаменитый дебют - гениальный «Убрать Картера». Кроме этого «Крупье» является ролью британца Клайва Оуэна, принесшей ему огромную популярность.
На деле же, экзистенциальный фильм «Крупье» - вне сомнения авторский фильм Майка Ходжеса, который пусть и не лучше его дебютной картины, но вполне достойный называться одной из лучших британских картин.
Случайно посмотрел этот фильм на одном из каналов кабельного ТВ. Хорошее кино!
Люблю такие фильмы, не очень известные в широком кругу, судя по тому, что на него нет ни одного отзыва на кинопоиске, что уже редкость. А фильм оказался достойным. Все в меру : интрига, секс, криминал, и привлекательный главный герой, со своеобразной харизмой. Никогда не обращал внимания на этого артиста, который оказывается снимался во многих известных фильмах. Вполне достойно, увлекательно. Я бы даже отнес этот фильм, частично, несмотря на криминальную направленность сюжета к интеллектуальному кино! И хотя сюжетов о работе казино хватает, возьмем к примеру знаменитое ' Казино' Скорцезе или 21 с Кевином Спейси этот фильм среди нашумевших и известных картин по моему разумению занимает достойное место в этом ряду! К тому же казино здесь присутствует лишь фоном для писательских и исследовательских действий главного героя!
Единственное что очень подкачало - это озвучка данного фильма. Отвратительно ! Теперь будем искать его на ДВД, чтобы в спокойной обстановке пересмотреть. Достоин занять свое место в домашней коллекции лучших фильмов мирового кинематографа! Смотрите, наслаждайтесь. Советую !!