«Лулу» - картина в череде других документалистских работ Пиала, не выделяющаяся из них никакими очевидными достоинствами. В свойственной ему дотошной манере воспроизводится быт и социальный антураж рабочего класса, режиссер изображает персонажей, возможно, против своей воли примитивными животными, чьи интересы не поднимаются выше пояса.
В освещении проблем пола современный зритель привык и к жестокой, парадоксальной романтике Бертолуччи, и к остроумному обыгрыванию пикантных ситуаций Б. Блие, и к шокирующей экзистенциальной откровенности Ж. Эсташа и Ф. Гарреля, но со столь элементарным сексуальным поведением, никак не оправданным психологически, он, наверное, встретится впервые, посмотрев «Лулу».
Работая с тогда еще начинавшей карьеру И. Юппер и уже прославленным Ж. Депардье, пиала принуждает их существовать максимально расслаблено, без психологического развития, прерывая унылое бытование (а не бытие) персонажей истерическими, эмоциональными взрывами, еще больше подчеркивающих их животную природу.
Брутальная фактура Депардье, его манифестированная мускулинность, сдобренная изрядной долей самоиронии в картинах Бертолуччи и Блие, у Пиала выглядит просто грудой мускулов. Инфантильная, девичья сексуальность еще не сформировавшейся женщины, свойственная актерской манере И. Юппер, в «Лулу» воспринимается как скромное обаяние девочки-переростка, не развитой ни интеллектуально, ни физически.
Другие персонажи смотрятся как двойники друг друга, будто на одно лицо искатели сексуальных приключений. Как обычно, Пиала не утруждает себя выстраиванием связного повествования, растрачивая усилия на скрупулезную репрезентацию необязательных деталей. Лишая историю и лиризма, и поэзии, и семантической глубины, концентрируясь целиком на изображении быта, Пиала предвосхищает искания европейского кино 90-2000-х годов (Д. Одуль, Б. Дюмон, У. Зайдль) с его демонстративным натурализмом и воспроизведением животных мотиваций «одноклеточных» персонажей.
«Лулу» ощутимо проигрывает не только «Нашим любимым», где все же подкупала доверительная интонация и заинтересованная авторская позиция, но и бесстрастному в своей жестокости «Обнаженному детству», пытаясь компенсировать свои формальные недостатки грубоватым юмором, перестающим вызывать отклик уже на двадцатой минуте повествования. Если смотреть хотя бы три ленты Пиала подряд, они быстро начинают надоедать своей стилевой однотонностью, содержательной бедностью, журнализмом режиссуры и блеклым нарративом, что отбивает желание знакомиться с другими его работами.
Французское кино 1980-го года, снятое Морисом Пиала, где в качестве главных героев выступают молодые Жерар Депардье, Изабель Юппер и Ги Маршан. К тому же номинированный на «Золотую пальмовую ветвь». Этого описания, я думаю, достаточно, чтобы начать просмотр этого фильма. В моем случае интерес подогревало также мнение о фильме одного из моих любимых режиссеров Ларса фон Триера, который назвал его выдающимся.
«Лулу» можно охарактеризовать как фильм об обычных бытовых сложностях, но с легкой, ненавязчивой и красивой подачей. Главные герои как будто парят в воздухе, то тут, то там, чье легкомыслие кажется притягательным. Молодая девушка Нелли (Изабель Юппер) покидает своего молодого человека, обеспеченного рекламщика, (Ги Маршан), которого считает слишком скучным, ради безработного хулигана Лулу (Жерар Депардье). Дни они проводят в любовных утехах (в фильме присутствует весьма выраженный эротизм), и как будто не задумываются о будущем. Но фильм именно об их будущем, о том, что может ожидать подобные союзы.
В фильме совершенно отсутствует музыка и скорее всего не случайно: здесь все так же естественно как сама жизнь. Французские улочки сами по себе уже довольно музыкальны. Операторская работа производит впечатление присутствия, что лично я весьма приветствую.
В целом «Лулу» - фильм для тех, кому по душе легкость повествования, но в то же время есть о чем подумать. В том, что кино выполнено на высоком профессиональном уровне, у меня сомнений не возникает.
Морис Пиала снимает, на первый взгляд, совершенно унылый фильм. Будто мужчина, разуверившийся в женщинах и скрывающий это даже от самого себя - он оживляет надрывную фантазию об одном совершенно понятном любовном треугольнике. Лулу - молод, сексуален, прямолинеен и беден. Женщины тянутся к нему, даже несмотря на всю его грубость. Жерару Депардье тут даже и играть особо не пришлось - первую половину ленты он просто воссоздавал такой удачный свой образ из 'Вальсирующих'. Андре, которого сыграл Ги Маршан - такой утонченный представитель среднего класса, немного рефлексирующий, но импозантный и финансово стабильный.
Этих двух мужчин сталкивает друг с другом молодая и вероятно ищущая себя Лулу. Она очень разная, мягкость сочетается с резкой истерикой. Стабильная жизнь с Андре прорывается ею яркой сексуальной интрижкой с Лулу. Но, едва ли эта странная интеллектуалка может заинтересовать всерьез этого простоватого мужика. А это уже вызов для самолюбия нашей героини. Впрочем, кто знает, возможно однажды она добьется от Лулу понимания и он, робко, как покорная собачонка будет ждать общего ребенка.
Так что, перед нами совершенно банальная история, исполненная модными в те годы актерами, находящимися на пике актерского внимания. Депардье и Юппер не смущаются сниматься обнаженными. Благо, что фигура Депардье еще не испытала известных метаморфоз и он похож на бретонского богатыря. Однако, нужно сказать, что эротические сцены между нашими героями искры не высекают. Возможно в этом и был режиссерский замысел, а может все планировалось совершенно по-другому.
Важно то, что вторая половина фильма получилась совершенно смазанной. Печаль и грусть настолько превалируют в подтексте, что определенная холодность между героями только усиливает атмосферу безразличия. К чему тут говорить о класах - буржуа и простолюдинов? Пиала откровенно обличает коварство и бездушие женщины, ее переменчивость и несерьезность. Юппер выдает весьма приличное актерское исполнение, демонстрируя вожделение, страсть, холодность, равнодушие, секс и истерику. Наверное именно ее работу и стоит выделить более всего. Сам же фильм показался мне проходным.
Нелли, молодая супруга «аристократа духа» и светского льва Андре, начинает изменять мужу с Луи, уличным мужланом, отличающимся завидным здоровьем, грубыми манерами, непостоянством вкуса и прозванным друзьями Лулу. Очень скоро Нелли понимает, что она не единственная женщина в жизни Лулу, но, несмотря на это, она меняет свои роскошные апартаменты на берлогу безработного и неотесанного увальня, позволяя ему многие вещи, которые никогда не простила бы супругу.
Андре пытается вернуть Нелли обратно и до конца не может уяснить для себя причину её супружеской неверности и тяги к полудеклассированному элементу. Тем более что Луи обходится с Нелли без особых церемоний, порой чрезмерно жёстко, не стесняясь лишний раз поддать ей, как следует, и не стремясь угождать более умной и воспитанной особе из высшего сословия.
В своём пятом фильме Морис Пиала сделал ставку на новых фаворитов французского кино - Изабель Юппер и Жерара Депардье. В свою очередь фильм вывел режиссёра в число лидеров национального кино. Хотя на первый взгляд, может показаться, что вполне жизненная история о тяге упакованной буржуазки к простолюдину с доброй душой и без задних мыслей не отличается принципиальной новизной.
Она рассказана Пиала при помощи нервной ручной камеры, благодаря которой всё обретает почти хроникальную достоверность, нетипичную для рафинированного (по большей части) французского кино. В стремлении быть во всём откровенным, режиссёр не стесняется ни довольно смелых сцен с обнажёнкой (не столько эротичных, сколь натуралистичных), ни даже демонстрации 'любви втроём'. Как и неправильный, но искренний и открытый в каждом из своих проявлений Лулу, фильм не ретуширует и не пытается показать в более выгодном свете отношения странной парочки.
«Лулу» - французская драматическая мелодрама 1980 года, которая получилась атмосферной и своеобразной, и данное кино мне хорошо запомнилось. Оно снято правдоподобно, а главные роли играют чудесные еще молодые французские звезды. Мы видим, как молодая жена находит себе любовника- молодого хулигана, который живет одним днем и ему на все наплевать. Она наслаждается его сексуальной силой и тем какой он есть, но поддерживает отношения с мужем. Когда девушка узнает, что она беременна от любовника, то сначала радуется этому событию, но когда они едут в гости к его семье, героиня видит какая ее ждет судьба и принимает очень трудное для нее решение о разрыве отношений и возможного аборта…
Жерар Депардье в этом фильме был такой обаятельный и играл как всегда непринужденно и талантливо, и его противоречивый герой мне понравился, ведь актер его сыграл достойно. Депардье является моим любимым французским актером, и он настоящий талант. Каждую свою роль он не играет, а проживает, и нельзя не заметить его блестящую игру. Молодая Изабель Юппер в этой драматической мелодраме мне тоже понравилась. Она откровенная и сильная актриса, которая любит играть противоречивые и сложные компрометирующие роли, и в этом фильме она играла хорошо. Дуэт этих актеров был приятный. «Лулу» является классикой французского кино, и если Вам нравятся Депардье или Юппер, то это кино Вам нужно посмотреть обязательно. Фильм снят чисто в европейском духе: оно местами эмоциональное, местами холодное, местами неожиданное и раскрепощенное.
Очень интересный фильм, как с точки зрения актерского союза, так и подачи довольно банального сюжета.
Буржуазная молодая женщина уходит от своего мужчины, с которым она прожила 3 года, к безработному и неблагополучному, но очень сексуальному парню по кличке Лулу..
Миниатюрная 27-летняя Юппер выглядит на 17, а молоденький Депардье, периода 'Папаш', смотрится рядом с ней еще более огромной скалой, нежели обычно. Они вдвоем бесподобны, что тут говорить - безупречно сыгранные роли!
Во время просмотра даже в голову не приходит задуматься о правдивости происходящего, а общая атмосфера позволяет погрузиться не только в любовные страсти героев, но и отчетливо прочувствовать все тонкости французского быта. В этом смысле фильм мне напомнил советское кино - так же тонко подмечены детали и выписаны неоднозначные образы героев.
Спустя 30 лет с момента выхода фильма на экраны, 'Лулу' не то что не устарел, мне кажется, что даже приобрел какую-то большую актуальность. Пожалуй, это самый современный 30-летний фильм из всех, что я видела.
Пиала, как всегда, гениально прост. Дуэт Депардье-Юппер великолепен. История обычна. Мораль - мужчина крайне редко совмещает в себе секс и деньги. Женщине трудно определиться с выбором, и за любым выбором следует быстрый неизбежный конец. Лучший вариант - преуспевающий муж и бедный любовник-жеребец. Но об этом в других фильмах. За счет банального киноязыка, сверхнепосредственности актеров и отсутствия музыки создается ощущение полной реальности происходящего.