К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Золотой фонд советского и постсоветского зрителя, золотой фонд французского кино и комедии в частности!

Одна из неофициальной трилогии комедия в главных ролях с Ришаром и Депардье!

Один из самых любимых и знакомых с детства фильмов!

Французы, снимая комедию, если попутно не разбивают машины и не добавляют изысканных приключений, непременно добавляют лирику. Таковы уж они, эти французы. И все три фильма ('Невезучие', 'Папаши', 'Беглецы'), где одновременно солируют и Ришар, и Депардье - есть не что иное как лирические комедии, где под трогательную и душевную музыку Франсиса Вебера непременно найдется место слёзонькам из сердца... И выглядит сея сентиментальность по-настоящему искренне... Французы в этом, как и в очень многом, непременно хороши...

Уже изрядно бывавший на пике сценарист, актер и режиссер Пьер Ришар вместе с набравшим на тот момент неплохой ход Депардье создают вместе неповторимый дуэт, который останется в памяти до сих пор. А вообще, французы, кстати говоря, славны на дуэты, если хотите - это их конек. Конек комедийный. Далеко ходить не надо: помимо Ришара и Депардье, Рено и Клавье, Рено и Депардье, Де Фюнес и Бурвиль, Марэ и Де Фюнес, Клавье и Депардье и др. Эти дуэты - нечто невероятное, которому ответить до сих пор не способны даже сами французы!!!

А история, которую поведал нам знакомый не менее, чем Ришар и Депардье, Франсис Вебер - как всегда, необычна и неуклюжа по своей сути, но от этого не перестает быть милой, интересной и забавной.

Ну вот скажите, кто, кроме французов, мог додуматься свести на поиски одного пропавшего юноши двух абсолютно разных людей, 'папаш', при этом, оставляя 'папашу' третьего в запасе в Париже! Разумеется, только сами французы! И разумеется, эти два пресловутых папаши - абсолютно непохожие друг на друга человека, которым, как белому и черному, как двум противоположностям - суждено стать не просто одной командой, но взаимодополняющими элементами механизма по розыску пропавшего 'сына'. И, как это в жизни зачастую и случается, случайно встретившиеся люди без всякого плана и задумок добиваются своей цели.

А юмор... За который отвечает, не так размашисто как обычно в своих сольных фильмах, Пьер Ришар - юмор очень милый и искренний. Ненавязчивый, но душевный и истинно шармистско-французский!

Блестящая комедия 'Папаши' - не образец безустанной карусели юмора, а очень теплый и любимый лирический приключенческий комедийный фильм, который даже с не самой веселой концовкой по сути, заканчивается так, как и нужно жить всем нам...

...С ОПТИМИЗМОМ!

За моё счастливое и доброе детство и вечное кино!

9 из 10

P.S. интересно, с какой памятью относятся сами французы к своим великолепным прошлым комедиям...

04 декабря 2016 | 20:04
  • тип рецензии:

Картина от французского мастера комедийного кино с оттенком криминала - Врансиса Вебера, которая стала его второй по счету картиной, на экране которой воплотился великолепный дуэт - Жерар Депардье и Пьер Ришар. Один из самых популярных и горячо любимых французских фильмов на советском пространстве.

Несмотря на то, что в фильме `Беглецы` 1986 года герои носят те же имена, что и в этом фильме, он на самом деле не является его продолжением, как ошибочно раннее считали многие. Это две отдельно взятые истории, хотя имеющие очень много общего в плане коллектива, трудящегося над ними.

Лента стала в своем роде классической. Судить об этом можно по тому, как о ней отзывается более взрослое поколение, которое встречало выход данного фильма в примерно таком же возрасте. Судить можно и по тому, насколько узнаваемой стала запоминающаяся основная композиция Владимира Космы, который часто работал с Вебером, Les Comperes. С самых же первых нот звучания этой насвистываемой мелодии лица старшего поколения растягивались в улыбке, а губы восклицали: `Да это же папаши!`

8 из 10

02 декабря 2009 | 22:32
  • тип рецензии:

Данная лента идет второй по счету в списке классических французских комедий с дуэтом Ришар — Депардье. Она не является продолжением фильма 'Невезучие', но своей легкостью и типажами персонажей чем-то похожа на своего 'собрата'. Любопытно, что режиссер рассказывает абсолютно новую историю, а имена героев остались прежними. Изменить решили только фамилии.

Сюжет. Подросток Тристан, поссорившись с родителями, убегает из дома. Полиция не может найти мальчика. Мать решает обратиться к старым знакомым, с которыми она когда-то встречалась в юности. Каждому из них она сообщает, что отцом парня является именно он, и просит поскорей вернуть сына домой...

Интригующая завязка плавно раскрывает зрителю интересную историю, за которой он с большим любопытством будет следить. С помощью отличных диалогов покажут взаимоотношения персонажей, их характеры и мотивы. Будут даже неожиданные моменты, способные сильно удивить неподготовленного человека. Концовка начинает угадываться незадолго до финала, но зато она милая.

Атмосфера. Замечательная актерская игра комедийного дуэта является лучшей заявкой на успех. Главные герои постоянно попадают в нелепые ситуации и довольно ловко выкручиваются из них. Периодически все друг друга лупят по поводу и без, и это прекрасно. Хорошая операторская работа обеспечивает нужными ракурсами и прекрасными видами на город.

Юмор. Комичные ситуации способны вызвать улыбку и развеселить, но не хватает разнообразия тем в юморе и самих шуток. Ленту можно признать забавной и не забывать при этом, что она могла бы быть намного смешней.

Музыка. Картина стала знаменитой в том числе благодаря легко запоминающейся главной композиции. Остальные мелодии тоже приятные на слух, но все-таки находятся в тени центральной темы.

Итог. Легкий фильм на вечер, способный поднять настроение. Если вы по каким-то причинам его еще не смотрели, то советую ознакомиться.

7 из 10

(67%), не каждый мужчина может быть хорошим отцом...

16 января 2020 | 11:44
  • тип рецензии:

Шестнадцатилетний Тристан (Стефан Бьерри) сбегает из дома. Мать Тристана (Анни Дюпере) решает обратиться за помощью к двум своим бывшим любовникам учителю Франсуа Пиньону (Пьер Ришар) и журналисту Жану Люка (Жерар Депардье). А чтобы придать им заряд неиссякаемой мотивации, сообщает каждому из них, что они, являются отцами, объекта поисков. И вот двое новоиспеченных папаш бросаются на поиски своего сына. Два абсолютно разных человека. Один предпочитает решать проблемы в основном с помощью рукоприкладства, другой готов расплакаться по любому поводу.

«- Я помогу тебе найти нашего сына!
- Ты уверен, что в состоянии?
- Безусловно, я абсолютно здоров.
-Вероятно, придется ехать в Ниццу, ты сможешь?
- Разумеется, мне как раз крупно повезло. С женой развелся, работы нет, живу в тесноте вместе с больной матерью, она меня пилит беспощадно каждый день. Выхода не вижу, надежд никаких, потрясающе!»


В начале просмотра, кажется, что весь фильм будет посвящен поискам горе сыночка, но нет, уже к середине фильма, папаши находят свое чадо и это идет данной картине только в плюс. Ведь наблюдать на экране за дуэтом Пьера Ришара и Жерара Депардье одно удовольствие, а когда к ним присоединяется еще и Стефан Бьерри удовольствие соответственно повышается в разы.

Самое забавное в данной киноленте это конечно же перепалки главных героев в которых они приводят доводы один другого смешнее лишь бы доказать свое отцовство. Разные характеры, разные взгляды на воспитание, ну и, конечно же, разные взгляды на способы поиска ребенка.

«-Вы не могли бы поплакать?
-Что, вы?
- Пустите слезу, может она и разжалобится.
-Просто так заплакать?
- Ну да.
- Так у меня не выйдет.
- Ну, вы же плакали, когда закончился бензин!
- Я всегда плачу, но не по заказу!»


Единственное что расстраивает, так это мать Тристана, которая появляется в фильме лишь для того чтобы дать заряд мотивации Пиньону и Люка, из-за чего создается ощущение что ей в отличие от отцов не настолько уж важен ее сын. Но это все придирки.

Франсис Вебер срежиссировавший такие известные фильмы как «Игрушка» и «Невезучие» выдал в «Папашах» то же самое, что и в вышеперечисленных картинах, т.е. душевное семейное кино со светлым и позитивным финалом.

Ну и напоследок стоит сказать, конечно же, о композиторе Владимире Косме, без которого «Папаши», явно не получились бы таким хорошим фильмом. Представить фильм после просмотра без замечательного саундтрека от данного композитора просто невозможно.

В целом «Папаши» это замечательное кино для домашнего просмотра, также как и остальные фильмы из тройки классических комедий с комическим дуэтом Ришар – Депардье.

9 из 10

27 августа 2015 | 20:28
  • тип рецензии:

В 1983 году на экраны всего мира вышло очередное гениальное творение французского кинематографа – комедия «Папаши», всё с тем же неизменным квартетом: Пьером Ришаром и Жераром Депардье в главных ролях, режиссёром-постановщиком Франсисом Вебером, композитором Владимиром Космой.

Можно назвать эту историю неофициальным продолжением французской кинокомедии «Невезучие» (1981 года), но только не в сюжетном плане, а в плане образов героев, комедийного обыгрывания тех или иных ситуаций.

Пьер Ришар предстаёт перед нами в образе меланхоличного, очень ранимого, трогательного, эмоционального, весьма деликатного человека, у которого не всё хорошо в личной жизни, он периодически беспричинно плачет, а иногда и смеётся. Но всё это происходит не по заказу, а под наплывом чувств.

Жерар Депардье напротив противопоставлен ему: он человек волевой, крепкий, со стержнем в характере, может и ударить и нагрубить в зависимости от обстоятельств. Но даже он иногда поддаётся порывам отцовской любви и ласки, и вся его внешняя брутальность уходит на второстепенный план.

Рассказывать сюжет картины смысла я не вижу, иначе это будет пересказом картины, лучше её самому один раз увидеть.

Огромная порция здорового, житейского смеха и даже немного меланхолии Вам гарантирована.

Разные подходы к воспитанию их общего подростка-ребёнка, взаимоотношения между папашами – всё это очень и очень смешно.

Смотреть всем, кто любит старое кино.

10 из 10

04 сентября 2016 | 07:22
  • тип рецензии:

Замечательно, восхитительно, весело и смешно! Никак иначе, ибо две суперзвезды французской комедии - Пьер Ришар и Жерар Депардье, образовав плотный костяк и сплотившись в яркий тандем отцов-неудачников, отправляются на поиски своего сына, точным отцом которого является кто-то один, - вот Вам и последствия бурной, зажигательной и самой что ни на есть живой молодости... Двое папочек преодолевают различные препятствия, попадая во всяческие передряги и переделки, из которых, между прочим, им удаётся выбираться, и почти всегда выходить сухими из воды. И, наконец, встречая своего ненаглядного, единственного и в представлениях, такого милого сына, приходят в ужас и шок - их сынок давно не ребёнок, очень сложен и неуправляем, - переходный возраст явно наложил отпечаток на этого мальца. Но это не конец, впереди ещё много того, что непредсказуемым и неожиданным веером коснётся как героев, так и зрителя, застав врасплох и, несомненно, удивив как тех, так и других...

Действительно, вот на протяжении которого десятка лет эта картина радует, интересует и, несомненно, увлекает, давая возможность повеселиться и посмеяться от души. По-прежнему пользуясь успехом, интересуя не только более взрослое поколение, но и, что более радостно, молодёжь, данный фильм остаётся неувядаемым, по-своему классичным и достойным высоких слов в свою сторону. Ещё бы, такой звёздный состав, оригинальный сюжет и целый вагон шуток, радости и смеха, которым действительно есть место в этом фильме, просто не могут не привлекать или отталкивать жаждущего зрелища и веселья зрителя. Стоит также отметить, что оригинальность, стремительность и непредсказуемость каждой следующей секунды берут верх над любопытством, интересом и ожиданиями зрителя, предоставляя настоящий сумасшедший круговорот, обитель непрерывного и более чем забавного зрелища, которым обладает эта картина.

Было бы несправедливо не отдать должное и не похвалить за прекрасную работу режиссёра и сценариста Франсиса Вебера, который смог обрисовать и поставить все действия, события и происшествия фильма таким образом, что каждый следующий кадр был бы ещё смешнее, ещё более неожиданнее и курьёзнее. Ну а про наших актёров не упомянуть - так себя не уважать. Двое горемык-папаш на протяжении всего фильма носятся, разгуливают и пытаются отправить своего сынка назад, к матери, но всевозможные случайности, неожиданности и происшествия мешают им сделать это как можно быстрее. Смешные, яркие и очень своеобразные, двое отцов в лице Пьера и Жерара смотрятся друг с другом как нельзя подходяще и интересно, ведь каждый из этих персонажей наделён и чувством юмора, и смекалкой, и обязательной чертой характера, помогающей всякий удобный раз попадать в неприятности. Словом, ещё тот вышел дуэт...

Оригинальной, очень яркой и увлекательной вышла эта интересная задумка отправить двух комиков на поиски своего сына. До сих пор смотрю и пересматриваю это фильм с великим энтузиазмом, радостью, всякий раз смеясь и ликуя от известных, не теряющих свою смехотворность и оригинальность шуток, событий и всевозможных неприятностей, случающихся с нашими героми по дороге домой. Да, здорово и очень интересно, что не говори, и стоит отметить, очень отрадно, приятно и легко становится на душе и сердце от сознания того, что подобные милые, добрые и очень достойные картины имеют место в кинематографе современности.

Комедия эта - своего рода эталон и памятка, позволяющая качественно, без двойного умысла и пошлости совершенствующимся или начинающим режиссёрам создавать настоящие комедии, которые будут смешны и любимы зрителем не за опошление действительности, извращение мысли и удары ниже пояса, а яркие, объективные и стоящие смеха случаи, ситуации и моменты. Это однозначно и ярко подчёркивает неувядающая, повторюсь, достойнейшая и вполне классическая картина, относящаяся к любимому нами жанру - комедии.

Словом, какие бы новые, современные картины не выходили на большие экраны, что бы не придумывали и не создавали, данная, да и многие другие, настоящие и признанные картины 20 века навсегда войдут в разряд и класс великих ценностей искусства, будут отнесены к классичным, достойным и великим творениям кино! Будьте в этом уверены, Дорогие зрители! И желаю Вам приятного, наискорейшего и увлекательного просмотра ленты с содержательным и до боли знакомым названием 'Папаши'. Смотрите и радуйтесь, ведь картина того стоит!..

15 апреля 2009 | 09:07
  • тип рецензии:

Франсис Вебер – не превзойденный мастер жанра комедии. Режиссер, под чьим началом было создано немало картин образующих собой целую эпоху французского кино. Кино, знакомое нам всем, от мала до велика и без исключений. Ну кто скажет, что не видел хоть раз такие фильмы, как: «Невезучие», «Игрушка», «Беглецы»… и наконец «Папаши».

Фильм «Папаши» пересматривал, раз 50 точно и с уверенностью скажу, что одно из самых светлых и добрых картин из просмотренных мной в контуре всей совокупности мирового кинематографа. Человеческие взаимоотношения показаны под призмой комичного и ироничного, что не мешает нам чувствовать маленькую трагедию в душе каждого из героев. Но искусной рукой мастера каждая из этих трагедий становиться победой каждого(по крайней так казалось Пиньёну и Люка)из них.

Итак, Пиньён и Люка. Два совершено противоположных типа человека. Пиньён – склонный к частым депрессиям, творчески настроенный мужчина в рассвете сил, ищущий духовный смысл для продолжения жизни, так не раз был замечен с пистолетом во рту. Он милейшей души человек, который от своей неуверенности и мухи обидеть не сможет, подстёгивается на авантюру своей бывшей любви былой молодости. Просьба старой подруги сердца заключается в поисках пропавшего сына, который по её настойчивости имеет полное генетическое праву быть сыном Пиньёна. Естественно, человеку, еле вышедшему из депрессивной коммы (кстати, именно звонок матери Тристана, отвлекает его от нажатия курка направленного в мозг, через ротовое отверстие, револьвера) нужно то, что отвлечёт его от пагубных мыслей связанных с бессмысленностью бытия. И тут, такое…не просто отвлекла, а подарила сына, которому уже целых 16 лет! Тут Остапа и понесло…итак, приключение начинается!

Люка, молодой журналист – полное противопоказание Пиньёна. Уверенный в себе авантюрист, который с большей настороженностью воспринимает слова Кристины, которая, как вы уже понимаете, 16 лет назад была бывалой в их кругах. Как говорит сам Лука: «Клялась в любви до гроба, а сама крутила в это время ещё с несколькими…». Но не смотря, на всю свою брутальную напыщенность и уверенность, Лука клюёт на удочку и отправляется в путь. И вот тут, начинается, что мы привыкли встречать с разрывным смехом и болях отдающих в район живота и скул, ибо смесь с Депардье и Ришара настолько взрывоопасна, что на их пути, начиная с мафиози и заканчивая молодыми тинэйджерами, не устоит никто. И знаете почему? Они оба свято верят, что Тристан их сын. А на что только не поёдет отец ради своего чада.

Тристан, выступает в роли красивого, воспитанного и в равной степени романтичного человека. Который под веянием сошедшего с ума своего поколения сверстников сбегает из дому в поисках счастья с любимой девушкой, которая как оказалось, больше приспособлена к жизни на дорогах и в барах. Он поначалу в штыки воспринимает новоиспечённых папашей, которые прошли к этому времени через кучу казусов. Достаточно вспомнить разбитую бмв и изрезанный костюм, руками мафии. Но и после этих родительский инстинкт не поколебался.

Думаю, самое главное, что хотел показать режиссер в фильме – это перерождение Тристана. К концу фильма из необузданного мустанга не остается и следа. Если поначалу, он своей настойчивостью мог вывести зрителя из себя, то к концовке, своим мудрым решением он просто заслуживает бурю оваций.

Фильм, благодаря тонкой философской линии, проходящей через всю картину и игре таких титанов французского кинематографа заслуживает лишь одно:

10 из 10

21 января 2011 | 23:43
  • тип рецензии:

«Юный сын к отцу пришёл
И сказал, смущаясь:
«Я любовь себе нашёл,
Часто с ней встречаюсь...»


Признаваться в любви французскому кино можно до бесконечности. А французские комедии 70-80-х годов прошлого века – это национальное достояние не только Франции, но и всего мирового кинематографа.

Дуэт Ришар-Депардье! Робкий, неловкий и невезучий, и одновременно добрый, сострадательный и открытый Пьер Ришар, которого Жерар Депардье называет «интеллигент на курьих ножках». Сам же Депардье может сыграть всё! Его виртуозный переход от трагедии к комедии вне простого постижения. Звёзды французского кино: Мишель Омон (мой любимый персонаж в этой комедии – его печальный Поль Мартен), Ролан Бланш, Морис Барье, Робер Дальбан, Анни Дюпре... Одно сплошное удовольствие наблюдать их игру!

Бесподобная музыка замечательного композитора Владимира Косма стала самостоятельным атрибутом «золотой» комедии великого Франсиса Вебера.

Став отцом, человек уже не уверен, что его собственная жизнь принадлежит только ему. А став отцом 17-летнего подростка тем более.

Франсуа Пиньон (Пьер Ришар) – милейший человек, вот только впадает в депрессию по поводу и без. Жан Люка (Жерар Депардье) – брутальный журналист, довольный всем в своей жизни. Тристан Мартен (Стефан Бьерри) стремительно, подобно средиземноморскому ветру, ворвался в их, для каждого обыденную, жизнь. Внезапно нахлынувшие отцовские чувства соединили, казалось бы, двух противоположных людей. Соперничество за только что обретённого сына открыло им новый смысл жизни, который они до этого и представить себе не могли.

Тристан – из поколения выдуманных образов. Он талантлив, умён, красив и, конечно, неповторим. Он мечтает о Сан-Тропе, а торчит в Париже. Он любит виски и случайные знакомства. Он живёт по принципу «будь что будет» или «не помню». Он не привык считать деньги, потому что они мгновенно улетают. Он привык мечтать, писать стихи и музыку, надеясь, что в отличие от остальных, у него ещё есть шанс. Шанс стать кем-то.

В чём разница между поколением Тристана и современным поколением? Мы все одинаковы. Одинаково неповторимы и одинаково не похожи друг на друга. Мы все одинаково «идеальны». А в чём разница между нашим поколением и поколением наших отцов, между поколением Тристана и поколением «папаш»? Мы все одинаковы! И на это смешно и очень приятно смотреть.

10 из 10

23 июня 2009 | 20:51
  • тип рецензии:

Проблема отцов и детей - как бы не старались известнейшие имена решить эту проблему, но конкретного результата не получали. Но, по моему, этот фильм получил его.

Пока не посмотрел этот фильм, я и не осознавал что значит быть отцом. Великолепная игра великих актеров показывает на какие подвиги готов неуверенный в себе мужчина, какая любовь может жить в сердце мужика, что, не раздумывая, бросаются под пулю ради сына!

Лично, я и не замечал, как сильно мой отец старается для меня. ..

Хотя фильм снят 1983 году, но актуален и в настоящее время.

30 января 2011 | 23:32
  • тип рецензии:

Всё-таки французские комедии - это отдельное явление в мировом кинематографе. Франсис Вебер высоко поднял планку авторского кино. Его работы подверглись голливудской обработки, но всё равно, у них не получилось воссоздать той уникальной французской атмосферы.

'Папаши'. Благодаря живой игре дуэта Ришара-Депардье, оригинальной задумке, хорошей режиссуре, получилась достойная комедия.
Актёры гнут свою линию: Пьер Ришар - недотёпа, чувственный, добрый малый, Жерар Депардье - грубый, резкий, прямой. Они настолько искренне со своими ролями, что, играя один и тот же характер в разных фильмах, это нисколько не утомляет. Это и есть актёрское мастерство – не надоедать зрителю.

Надо отдать должное, Франсис Вебер снял чисто франзуское кино. Не капли подражания.

Музыка в фильме - выше всех похвал.

18 декабря 2008 | 13:12
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: