К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Время ведьм' - довольно серое во всех смыслаъ фэнтези, если его можно так назвать, которое не особо впечатляло и в год своего выхода, и тем более не впечатляет сейчас.

История разворачивается вокруг двух крестоносцев-дезертиров, Бэймена и Фелсона, которые устали от мясорубки во имя церкви и пустились в самостоятельную жизнь, бродя по дорогам в поисках неизвестно чего. В одном из городов однако, где герои решили пополнить запасы, их ловят, и в качестве альтернативы смерти за дезертирство предлагают сопроводить ведьму в далекий храм. Расположенное где-то в горах убежище монахов хранит древнюю книгу с молитвами и экзорцизмами на любой вкус, что позволит в том числе подтвердить обвинения девушки в ведьмовстве и разрушить наложенное ею чумное проклятие.

Звучит история достаточно неплохо, да и второстепенные сюжетные линии героев тоже имеют потенциал. Чего только стоит ветка Бэймена, разочаровавшегося в церкви и бегущего от собственных грехов. Однако к сожалению подача истории оставляет желать лучшего. Повествование ленты довольно монотонное. Практически весь хронометраж герои просто идут из точки А в точку Б, сталкиваясь с не такими уж серьезными и страшными угрозами.

Бредут при этом герои по таким же монотонным нескончаемым серым лесам. И визуально фильм на самом деле очень однообразен, как в плане локаций, так и в плане цветовой палитры. Глазу зацепиться просто не за что, разве что за смехотворную устаревшую графику.

Экшена как такового в ленте почти нет, как и фэнтези по большей части. Вся движуха заточена в последних минутах пятнадцати, да и то она выглядит весьма посредственно.

Вердикт: 'Время ведьм' это просто слабое кино. В нем есть интересные идеи, которые вызывают любопытство на уровне сценария, но вот художественное исполнение оставляет желать лучшего.

23 апреля 2023 | 15:04
  • тип рецензии:

Свирепствует чума в Европе, а бравый рыцарь хлещет забралом. Да только понял Николас Кейдж, что быть героем боевиков его достало. И потому во славу дней, избегая Лихолесье, решил наш бравый Ник разрушить чары ведьмодейства. Или просто сняться в историческом фэнтези. Благо жанр какбэ сопутствует хобби актера. В довесок есть ещё почетный граучо-марксист Рон Перлман. А ещё Стивен, Томии-ган, Грэм, Кристофер Ли, и Роберт Шайен. С таким ансамблем можно не переживать за проблемы сюжета и всякую концепцию, имена работают задолго до начала истории. И надо сказать очарование задаёт тон фильма.

С первых минут понятно, что великая чума не оставила землям шанса и скоро всех жителей королевства ждёт смерть от желчного сблева. Кейдж не был бы Кейдж если бы не прославлял себя любимого с первых минут, напрочь комиксовый типаж, его реплики, действия, непоколебимый рыцарь и знаток двуручного меча. В компании с мудростью во языцех, Роном Перлманом, и элементом классического скомороха Стивеном Грэмом. Крестовый поход за правдой. И надеждой.

Надеждой на успех Кейдж уже летел в тираж на всех парах, но ещё верил в свою успешность, к тому же снимал режиссер угона за шестьдесят секунд, что немало важно. Промахи стартуют с двадцатой минуты фильма, все очень вторично, мечи, драки, средневековье, и очень серьезный Николас. Которому априори нельзя быть серьезным, так как это рождает сложности восприятия его персонажа, а так как персонаж центральный, и тянет на себе всю картину, то и бразды правления переключаются на других актеров. То есть Кейдж вроде как и есть, но внимание уделяется Перлману, Грэму и пейзажам средневековой Европы. Что сказать визуально добротно и очень качественно. Только интриги нет, к середине фильма выкупаешь от кого подлости ждать. А Николас он все тот же насупленный Кейдж, в парике и при доспехах. Фирменное переигрывание сошло на нет, такой типаж характерен для исторических эпосов, видимо Ник подзабыл, что снимается в фильме для массовой аудитории, где главное как раз экшн и переигрывание. А так средней руки фэнтези с Кейджем в образе рыцаря на пути к коммерческому фиаско.

04 марта 2021 | 18:04
  • тип рецензии:

'Время ведьм' в своё время заколотило первый крупный гвоздь в могилу репутации Николаса Кейджа. Конечно, посредственные 'Опасный Бангкок', 'Плохой лейтенант' и чего уж там 'Ученик чародея' никак ей не помогли и уже какбы намекали, что Кейдж уже не тот, но именно этот фильм послужил отправной точкой для некогда отличного актёра в кинематограф второго эшелона. В частности это одна из причин не любить этот фильм.

Лента абсолютно не оправдывает свой 40-миллионный бюджет - качество визуала не соответствует. В частности во время просмотра возникает ощущение, что где-то я уже это видел - возможно в фильме из почётного списка Asylum или других студий-производителей трэша. Но если в трэше такие убогие и совершенно не привлекательные спецэффекты оправданы бюджетом в несколько сотен тысяч, то в этом случае это совершенно недопустимо. Мрачные тона фильма не в состоянии создать правильную атмосферу и хотя бы завлечь зрителя, а фильмам на подобную тематику - времён хрестовых походов, ведьм, рыцарей - это должно удаваться легко.

Сюжет? История о том, как двух ярых борцов Христа в прошлом, но в один миг отрёкшихся от идей хрестоносцев из-за вдруг проснувшейся совести, кардинал перед смертью просит увезти ведьму из местности, дабы спасти жителей от чумы, навряд ли сумела бы заинтересовать рядового зрителя, разве что опять же поклонников фильмов про Средневековье, если бы не Николас Кейдж, весьма привлекательное название, фэнтезийный элемент и пропиаренность. Сюжет хоть и отличается некой оригинальностью, но он тусклый а местами даже отталкивающий. А последние минут этак десять-пятнадцать попросту свели всё хоть малость положительное впечатление от фильма на нет.

Впрочем, есть и свои плюсы, а именно небольшая продолжительность, незатянутость и динамичность происходящего, неплохо поставленные эпизоды сражений в начале, хоть и просматривалась некая дешевизна ибо сразу же напрашивались сравнения с известными историческими фильмами, ну и напоследок совместная игра Кейджа и Перлмана - вместе они смотрелись гармонично, даже проскочили две-три сносных шутки. Но это мелочи по сравнению с откровенно плохими сценарной и визуальной частями фильма.

В целом же всё достаточно плохо. Навряд ли фильм останется в памяти, да и не нужно.

11 августа 2014 | 15:56
  • тип рецензии:

Удивительное дело, посмотрел фильм и не понял, на какую аудиторию он рассчитан.

Средние века, это вообще-то на большого любителя, кто читал «Собор Парижской богоматери» или «Жан Кристоф», понимает, о чем речь. Время ведьм нельзя назвать откровенно плохим фильмом (хотя есть большое желание), но отзыв у меня критический, по двум причинам:

Во – первых, Время ведьм не оправдывает ожиданий;

Во – вторых, слишком много очевидных недостатков.

Поговорим обо всем, по порядку.

Режиссер

Доминик Сена, для меня, «попкорновый режиссер». Все его фильмы яркие, прикольные, отлично смотрятся в кинотеатрах, немножко бестолковые. Время ведьм мог бы встать в один ряд с остальными, но что – то переклинило, кино получилось тяжелым. Фильму, элементарно не хватило чувства юмора и самоиронии. Могло бы выйти в стиле «Вампиров» Карпентера, бодро и живо, а вышло, как у Эдгара По – казни, пытки и страдания. Лучшее доказательство невнятной режиссуры – неуправляемые актеры, которые показывают игру низкого качества.

Сценарий

Сюжет понять непросто. Крестоносцы в отставке, это уже из разряда средневековой мистики. Во времена вассальной зависимости, у рыцарей была воинская повинность, полная зависимость перед хозяином – феодалом. Даже если принять фантазию о том, что они были наемниками церкви, никто не мог уйти ранее срока контракта добровольно.

Не хотелось бы раскрывать все детали сюжета, но многое «притянуто за уши» и большую часть фильма есть стойкое непонимание, куда и зачем идут наши герои. Тайна, заложенная в сюжетную линию, немножко спасает положение, но нельзя сказать, что логики становится больше. Мой совет зрителю – вообще не думать о сюжете, во время просмотра. Огорчают и диалоги, бенефис мистера очевидность - «Кто нам помешает? – например я».

Актеры

Николас Кейдж – прекрасный актер, но его игра однообразна. Рон Перлман, с его серьезным опытом игры в различной мистике, мог стать Кейджу достойным напарником, но сыграл, откровенно слабо. Клер Фой неплохо смотрится в своей роли, но у нее недостаточно опыта и таланта, чтобы соответствовать заявленной серьезности фильма. Актеры плохо сочетаются, находятся в разной степени готовности и настроения. Все это явилось следствием провального кастинга.

Визуальность

Визуальность – это, в большей степени, достоинство фильма. За счет зрелищности, компьютерных пейзажей, боевых панорам и навязчивого натурализма, Время ведьм держит в напряжении большую часть хронометража, местами присутствует качественная художественная работа. Иногда картинка настолько яркая, что даже слишком бьет по глазам, плюс чересчур много грима. Немного портит впечатление тот факт, что большинство сцен снималось в павильоне. Все – таки, зритель способен отличить искусственный снег от настоящего.

Саундтрек

Напряженные мелодии соответствуют важности момента, прослеживается средневековая тематика, немножко похоже, на тяжелые величественные композиции Баха. Что говорить, музыка прекрасна, она спасает фильм почти в безнадежной ситуации. Если уж досмотрели до конца, послушайте мелодии в титрах.

7 из 10

Нормальная оценка, невероятно, но факт!

Только для любителей данной темы. Если кто пишет 10 из 10, не верьте, это чистые эмоции…

09 июня 2014 | 14:36
  • тип рецензии:

Опасно было смотреть этот фильм, но я, всё же, сделал это…

Опасность заключалась в том, что тут играет Николас Кейдж, с которым ежегодно выходит просто нескончаемый поток бездарных фильмов. А я всё смотрю их и смотрю, в надежде увидеть что-нибудь хоть отдалённое адекватное. Иногда, конечно, попадается что-то хотя бы среднего уровня, типа «Знамения», но общей картины это не меняет. Наверное, я уже настолько зомбирован однообразной игрой Кейджа, что не понимаю, что дальше будет только хуже и нет смысла ждать достойного фильма с этим актёром.

Но ведь так было не всегда. Было время, когда племянник Копполы играл в совершенно другом кино. Может быть, шедевров в его фильмографии вы не найдёте, но там достаточно достойных фильмов, таких как «8 Миллиметров», «Семьянин», «Скала», «Воскрешая Мертвецов», «Птаха»… А «Покидая Лас-Вегас» - великолепное кино, во многом благодаря Николасу Кейджу.

А что теперь? Игра на автопилоте в куче мусора, который уже невозможно разобрать. Причём, я даже не знаю, кто тут виноват: Кейдж, который выбирает эти убогие роли или сценаристы, которые пишут их, такое впечатление, что специально под него. Везде эти его жалкие одинаковые персонажи, с одними и теми же ужимками, жестами. Во всех сегодняшних фильмах Николас Кейдж играет как будто во сне. Он спит. Напоминает мне Де Ниро сейчас. У меня в голове давно смешались эти, Нет, не однообразные! — каждый из этих фильмов уникален по своей бездарности: «Плетёный Человек», «Призрачный Гонщик», «Опасный Бангкок», «Ученик Чародея» — ну кто назовёт эти фильмы однообразными?

… и вот теперь «Время Ведьм». Это уже просто безобразие. Сценарий довольно свеж: 2-м копам надо перевезти особо опасного заключённого из тюрьмы в пункт Б. Товарищ сценарист с показательной фамилией Шут решил, что если перенести эту историю в лес с мечами вместо пистолетов, это всё изменит. Режиссура? Снято очень заурядно и безлико. Всё действие происходит в темных тонах и если это сделано чтобы передать атмосферу «времён ведьм», то это фэйл. К тому же, всё это «приключение» происходит мучительно нудно. Музыкальное сопровождение отсутствует. Диалоги умнее даже в «Призрачном Гонщике», а тупее фильма, казалось бы, невозможно придумать. Так же «ВВ» содержит просто невиданную кучу штампов вроде переправы через мост, который вот-вот рухнет. А что за идиотская речь перед финальными титрами? Стыд.

Единственный плюс у фильма, это Рон Перлман. Но и его создатели неожиданно и бесцеремонно убили, что и стало последней каплей, переполнившей чашу моего терпения.

Итог: один из самых тупых фильмов за последние несколько лет.

2 из 10

19 февраля 2014 | 15:50
  • тип рецензии:

Фильм, откровенно говоря, не впечатляет. С самого начала зрителю дают понять, что весь фильм будет состоять из выпрыгивающих, не пойми откуда, визжащих ведьм, нелепых монстров и прочей атрибутики дешевого ужастика. Кейдж, как всегда, отхватил себе роль крутого, сурового и принципиального глав героя.

Актерской игрой Кейдж, как всегда, не блещет: отчаянно пучит ослиные глазки, периодически произносит пафосные фразочки (из его уст они звучат крайне нелепо), корчит разочарованные гримасы и рубит врагов пачками. Я вообще не понимаю почему Кейдж выбирает себе роли, которые ему, ну совершенно (!) не подходят. Но я отвлекся.

Батальные сцены средневековых сражений, которые, видимо, должны поражать зрителя своим 'грандиозным' размахом, чуть более, чем полностью состоят из компутерной графики, дешевой бутафории, неестественных подпрыгиваний и театрального махания мечом глав героями перед камерой. В каждой битве весь крупные план, конечно же, сфокусирован на глав герое. Злобные сарацины с ненавистью бросаются животами и шеями на его удачно подставленный меч. Короче, над боёвкой можно только посмеяться или поплакать (кому, как больше нравится).

Сюжет высосан из пальца и больше подходит к комедии, чем к мистическому хоррору. Пугать фильм может исключительно резкими и громкими звуками по ходу монотонного повествования. Зато удивлять он может почти бескрайней тупостью происходящего. Особо позабавила сцена, где волки, одержимые поносным желанием загрысть всё живое, по очереди подпрыгивают и насаживаются на мечи глав героев, как на шампуры. Над этим эпизодом смеялись все в зале. Ну, а когда на сцене появляются всякие чертики и демоны смотреть уже становится положительно не на что.

Хотя! Есть и один положительный момент. Самим своим видом весьма доставляет Рон Перлман - этакий американский Гармаш. На самом деле, авторам фильма стоило взять его на главную роль, а Кейджа заставить играть неуверенного в себе пацаненка... ну, или ведьму. Подобным распределением ролей создатели фильма могли бы хоть как-то исправить ситуацию и таки вытянуть своё творение из пучины уныния и бездарности.

Мой вам совет: не смотрите этот фильм, если вы, конечно, не фанат Кейджа.

28 января 2014 | 21:23
  • тип рецензии:

Фильм абсолютно не понравился. Казалось бы, XIV век, инквизиции, ведьмы, все это более чем благоприятная почва для действительно мистических и интригующих картин. Но к сожалению здесь упор был сделан скорее на актерский состав и перебор с графикой, нежели на мало-мальски впечатляющий сюжет. И действительно, присутствует Николас Кейдж, любимец дам постарше, Рон Перлман, для тех кому по вкусу брутальные мужчины, ну и конечно же мелькает симпатичный Роберт Шиэн, с воодушевленным видом стремящийся стать рыцарем, не забывая при этом хлопать большими зелеными глазами на весь экран. Самое то девочкам до шестнадцати. И все это сдобрено безумным количеством спецэффектов. Кому еще нужен смысл?

Так что если отбросить все лишнее и рассматривать именно идею, то ее просто нет. 'Время ведьм' не выдерживает никакой критики ни с исторической, ни с теологической точки зрения.

В последнее время стало модно смотреть фильмы про средние века и режиссеры активно этим пользуются, запихивая в головы наивных зрителей абсолютно ложные представления об этой эпохе. Так что оценка

4 из 10

только за мрачный пейзаж и хорошие костюмы.

12 мая 2012 | 22:23
  • тип рецензии:

Постановка, реализация, какая-никакая, но добротная идея вытягивают данную постановку на чудодейственный уровень, способствуют самому мягкому и не отягощающему просмотру. Есть идея, есть актеры, есть спецэффекты, а самого фильма как будто бы и нет. Почему?

Режиссер, имея под рукой все, что ему было необходимо для создания качественной картинки проявил, простите за грубой словцо по отношению к режиссеру, прожорливость и понесся галопом за двумя емкими темами - это ведьмы и это демон. Погнавшись за двумя зайцами режиссер совсем растерялся. На протяжении всего лицезрения картинки зритель наблюдает лишь скачкообразное развитие то одного, то другого. Все путается. В итоге начинаешь понимать, что в сущность ни одно, ни другое в фильме полноценно не раскрыто. А жаль, ведь очень качественный и добротный фильм мог бы получиться.

В итоге, зритель может наблюдать лишь невразумительное действо, к котором замешана 'ведьма' ( а была небольшая предыстория и ту умудрились замять), в итоге туда приплетается демон, Кейдж все это пытается как то разрулить и... и, собственно, все. А ведь изначально фильм рекомендовал себя как весьма претенциозный. А в итоге никакой соли в нем не оказалось.

09 мая 2012 | 15:38
  • тип рецензии:

Много снято фильмов на псевдоисторическую тематику с элементами 'типа' фэнтези, но это высокобюджетное нечто побудило написать рецензию. Начало обещало быть интересным, но уже крестоносное движение заставило задуматься о каше, которая была у сценаристов в голове. Хреноголовые рыцари( по типу шлема у Р. Перлмана) как то нелепо вели себя и также сражались, не говоря о туповатых, дежурных фразах из дешевых боевиков. Герои Н. Кейджа, Р. Перлмана или Перельмана, У. Томсена были не 'прорисованы' что называется. Рыцарством 14 века и не пахло - типичные наемники, не более. Сравните фильм 'Черная смерть' - образ рыцаря великолепно передан Ш. Бином, а вояки-ветераны значительно отличаются от него манерами или их отсутствием, поведением и т.д. Но когда дело доходит до битвы, рыцарь - боевая машина - на острие атаки.

Во 'Времени ведьм' этого нет - невразумительные бои, стандартные приключения для 'бродилки', местами прерывающиеся откровенным бредом. Финальные спецэффекты и вообще визуальные эффекты скрашивают впечатление, как и неплохой грим, оружие, одежда. Сложилось ощущение, что опытные и, наверное, талантливые актеры Кейдж и Перельман-Перлман просто отработали, отштамповали очередной фильм для своей статистики и доходов, не вложив в него особого таланта и игры. Фильм, который смотрел в кинотеатре, неприятно удивил своей предсказуемостью и наличием киноштампов. На 40 млн. долларов можно было снять настоящее историческое или фэнтезийное полотно со всеми сопутствующими. Претензии на содержательность, философское осмысление добра и зла через призму средневекового религиозного мировоззрения и сознания лишь присутствуют в зачаточном состоянии, и то, как мне кажется, поскольку это принято в этом жанре.

18 января 2012 | 11:56
  • тип рецензии:

«Время ведьм» — фильм, который заслуживает лучшей участи. Да, в нем нет ничего особенного, сценарии прямой, как железнодорожная колея, актеры шаблонны и предсказуемы, повороты сюжета высосаны из пальца, экшн умещается в двухминутный трейлер, но чего у него не отнять, так это атмосферы.

Фильм режиссера Доминика Сены, не смотря ни на что, интересно смотреть. Хотя он безнадежно уступает своему духовному прародителю «Имени розы» и проигрывает даже таким малобюджетным картинам, как «Черная смерть» и «Соломон Кейн», зато он обладает другим достоинством — мрачной стилистикой, овеянной магией тайн и колдовства. А еще в нем снялся Николас Кейдж, который ради уплаты своих многочисленных долгов готов, кажется, сниматься абсолютно везде.

Фильм начинается весьма бодро и оригинально с ловко смонтированной нарезки крестовых походов, в которой два брата по оружию: Бейман (Кейдж) и Фелсон (Рон Перлман) крошат на куски мусульман и «освобождают от неверных» святую землю. Затем вдруг обнаружив, что все это время они истребляли невинных людей, друзья решают покинуть войско и вернутся домой.

Этого «вдруг» в слабеньком сценарии фильма встретится еще достаточно, но что поделать — «рояли» нынче в моде. Итак «раскаявшиеся грешники» втягиваются в одно неприятное дельце. Чтобы умилостивить церковь, а заодно спастись от наказания за дезертирство, крестоносцы соглашаются перевезти в монастырь обвиненную в ведьмачестве девушку, чтобы там, в святых стенах, так сказать, провести над ней «честный и справедливый суд».

Не делайте большие глаза: не смотря на все слухи, святая конгрегация никогда не сжигала людей без следствия. Разумеется, зритель ждет, что в дороге бравым воины и их соратники столкнуться с многочисленными опасностями. Отчасти это верно, но, к сожалению, едва мы успеваем вкусить всех сладостей оккультного похода, как он заканчивается. Фактически, кроме стаи диких волков, сломанного моста, да сражения с главным бякой больше ничего захватывающего сценаристы не предусмотрели. От режиссера «Угнать за 60 секунд» ожидалось намного большего.

Где же пресловутая атмосфера, спросите вы? В двух вещах: в диалогах и актерах, точнее одной актрисе, но о ней позже. Простодушные реплики персонажей наполнены той прямолинейностью, которой так не хватает современным историческим фильмам, упражняющимся в пафосе и драматизме. Даже не смотря на то, что Кейдж и Перлман откровенно халтурничали на съемочной площадке, их дуэт выглядит очень органично. Очень жаль, что сценаристы побоялись (или не смогли) раскрыть их характеры.

Ну и, наконец, та хрупкая девушка, на которой и держится весь фильм — молодая французская актрисса Клер Фой ('Крошка Дорит'). Лучшей кандидатуры для роли ведьмы просто не сыскать. Ей уделено не так много реплик, но ее взгляд, особенно глаза, говорят больше любых слов. Наблюдать за ее игрой — одно удовольствие.

А вообще, «Время ведьм» хорошо бы смотрелась в формате какой-нибудь книги или даже серии готических романов. На печатных страницах нашлось бы место и внутреннему миру героев и более скрупулезному описанию всех приключений, которые, по разным причинам, так и не попали на экран.

Я не буду рисковать рекомендовать этот фильм к просмотру, слишком он специфичный. Поэтому ограничусь одной оценкой. Несмотря средневековую атмосферу и Клэр Фой, «Время ведьм» заслуживает всего лишь

5 из 10

30 декабря 2011 | 19:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: