К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Во второй половине восьмидесятых прибыль от фильмов «Пятницы» стала падать. Оно и неудивительно – мало кому хотелось смотреть пять практически ничем не отличающихся друг от друга фильмов. К тому же, по кинотеатрам уже вовсю гулял Фредди Крюгер, поэтому Джейсон со своим Хрустальным озером потихоньку откатывался назад. Фрэнк Манкузо, который продюсировал 2-5 серии, помахал рукой и ушел делать «День дурака», поэтому перед создателями стояла задача хоть как-то самостоятельно изменить вектор развития немного поднадоевшей франшизы.

Итак, перед нами хоррор Тома Маклафлина «Пятница, 13-е – часть 6: Джейсон жив!». Название прямым текстом говорит нам о том, что в этом фильме вернется настоящий Вурхиз (кто не помнит, его убили в четвертой части, а в пятой бегал его косплеер). Режиссера снова наняли неопытного, попросили его же написать сценарий (по аналогии с пятой частью) и начали съемки.

Томми, который нам известен по 4 и 5 сериям, все никак не может успокоиться насчет Джейсона, поэтому берет с собой кореша и едет на могилу убийцы, чтобы раскопать ее и убедиться, что маньяк все же мертв. Но все идет не по плану – в открытый гроб попадает молния, и таким вот интересным образом Вурхиз оживает и идет заниматься своим любимым делом – крушить и резать. Томми тут же хватают местные менты, называют его сумасшедшим, отправляют в камеру, а потом и вовсе вешают все убийства, которые творит новоявленный восставший из ада. Тем временем летний лагерь имени Джейсона Вурхиза переименовывают и открывают снова, как будто такой гениальный ход со сменой названия может как-то помочь…

Первое отклонение от классической «Пятницы» бросается в глаза почти сразу – шестая часть очень осторожно пытается ступить на территорию черной комедии. Не могу сказать, что это полностью получилось, но несерьезных персонажей и прочих намеренно абсурдных ситуаций стало гораздо больше, и на них специально акцентируют внимание. Во-вторых, в лагере наконец-то появляются дети, потому что в любой части, где присутствовали вожатые, они все умирали еще до прибытия автобуса с маленькими спиногрызами.

Наконец, именно в этой части Джейсон становится тотально неубиваемым. Да, раньше он и так выдерживал удары топором и прочие прелести старого доброго ультранасилия, но теперь мы понимаем, что это не живой человек, а самый настоящий зомби, которому уже вообще все равно на удары, выстрелы и так далее. В общем, название оправдало себя.

Так или иначе, уклон «Пятницы» в сторону комедии не слишком спас франшизу – сборы еще немного упали. Да и мне тоже уже стал потихоньку приедаться один и тот же фильм, потому что ну комедия или не комедия – какая разница, если Джейсон опять идет резать вожатых в лагере на Хрустальном озере? Да, это все та же самая «Пятница» (правда, здесь почему-то забыли про обнаженку), но смотреть уже не так интересно, если честно. Хотя, пока что мне все равно более-менее нравится.

Спасибо за внимание

6,5 из 10

P.S. Рецензии на 7-9 части франшизы я написал еще в далеком 2017 году...

17 декабря 2023 | 13:50
  • тип рецензии:

- Продолжения погубили фильмы ужасов, как жанр.

© из к/ф 'Крик 2'

Пятница 13-е – Часть 6: Джейсон жив!

Том Маклафлин придерживается основных правил серии, но он хитро вводит столь необходимый юмор, утраченный в последних двух фильмах. Юмор очевиден в вступительных титрах, когда Джейсон принимает роль агента '007', находясь в центре экрана и, словно, бросая его мачете прямо на нас – кровь течет по экрану, чтобы рассказать о основных действующих лицах. Недооцененная сцена, а затем, в атмосферном и готическом стиле, с двумя друзьями, нам показывают, как выкапывается могила Джейсона Вурхиза, чтобы просто взглянуть на его тело, ничего серьёзного, просто убедится. Ветер воет, грохот и световые удары, он был в полном одиночестве, а его радости стали грустью, и вуаля: его безжизненное тело, оживленное в стиле Франкенштейна, благодаря самой удобной молнии за всю историю, и теперь он стал знаковым непреодолимым убийцей, которого знают и любят поклонники. К утру он сорвётся с цепи. А что он делает дальше? Отправляется домой, конечно. Единственное, жители, для того, чтобы дистанцироваться от кровавой истории, переименовали озеро и теперь оно - «Форест Грин». Тоскливыми ночами он вспоминал о нём.

Персонажи, которые населяют это 'новое' место, достаточно симпатичные. У нас есть новая партия вожатых, группа маленьких детей, которые прибывают в лагерь (впервые за всю франшизу!), быстро разговаривающий шериф и его нахальная дочь Меган. Шериф - интересная фигура. Он - воплощение каждого неверующего офицера в мире, который когда-либо отмахивался от предупреждений о прибывающем монстре. Похоже, к концу 1980-х годов, правоохранительные органы стали еще одним генератором жертв в индустриальных фильмах жанра 'слэшер'. А еще, в фильме фигурирует множество излишних героев, которые здесь просто для того, чтобы их тела подсчитали. Плюс к ним всем - пьяный смотритель кладбища, который, видимо, ирландец, поэтому, он должен пить и разговаривать со своей бутылкой виски. Насилие в этом кино, кажется, заметно эпичнее - тела согнуты напополам, головы раздавлены об стены, горло вспорото, люди зарезаны и обезглавлены. Есть одна довольно напряженная сцена, когда вожатая идёт, чтобы успокоить обезумевших от тоски по дому детей, которые утверждают, что видели страшного человека. Затем, когда она отправляется обратно, Джейсона можно увидеть через окно, идущим за ней снаружи. Честно говоря, похоже, больше внимания было уделено сценарию и эта часть имела больший бюджет, чем у её предшественников, и это ощущается, в частности, в сцене с домом на колёсах. А ещё, наличием песен от Элиса Купера. Рок-н-ролл и Камаро 77-го года!

Как Томми Джарвис, Том Мэтьюз куда лучше и его игра (естественно) очень отличается от игры Джона Шепарда, который показал Томми очень проблемным персонажем. На сей раз, Томми здорово контрастирует с бесчисленными вожатыми и детьми. Он, вроде как, не на грани безумия и он кажется зрелым героем. У Шепарда, вероятно, были шары, чтобы показать своего героя психически неуравновешенным преступником, но почему эту тему не стали развивать? Как я уже говорил, тогда концовка 5-го фильма не имела смысла, сейчас она не имеет смысла. К сожалению, серия постепенно отошла от аспекта 'преследования' и стало прямолинейной. Персонажи бродят вокруг, обычно в одиночку, не обращая внимания на опасность, в которой они находятся. Они слышат шум, они останавливаются, оглядываются, а когда они снова оборачиваются, Джейсон уже на месте и ждет момента, чтобы воткнуть в них что-то острое. Так это и работает. Любое подобие напряжения полностью исчезло. Даже кульминационные сцены погони, подобно 3-му и 4-му фильму, пропали, а это жирный минус. Кстати говоря, сколько лет Джейсон отлёживался в могиле? Еще один вопрос без ответа?

Юмор прослеживается в диалогах. Особенно восхитительный момент возникает, когда двое вожатых, пытаясь найти лагерь, не правильно свернули с дороги. Они внезапно останавливают машину, когда видят, что Джейсон заблокировал им дорогу. И девушка восклицает что-то вроде - 'Я посмотрела достаточно фильмов ужасов, чтобы понять, что от идиота в маске хорошего ждать не приходится'. Ах-ха-ха! Красота. Другой юмористический момент происходит, когда некто обнаруживает, что могила Джейсона выкопана, а потом говорит - 'На кой кому-то нужно было выкапывать Джейсона? Додумался ведь кто-то, нашёл развлечение!', при этом яростно смотря в камеру. И на нас. Джейсона полно! В этом фильме, знаете ли, не так уж много чего происходит без его участия. В то время, как раньше он находился в тени большую часть времени, здесь он во всей красе с первых минут. Что касается Меган, то она любит приключения и она моя вторая любимая девушка серии, учитывая мою вечную любовь к сексуально энергичным девчатам (у них, как правило, лучшие сексуальные фантазии).

Джейсон со 2-ую по 5-ую картину крутой, но, пожалуйста, бросьте Джейсона из этого фильма в загон с волками и перекройте выход – мне страшно за волков. Кино заметно прибавило. Джейсон, наконец, жив + энергичные диалоги, быстрый темп, связное повествование и немножко цинично-черного юмора. Достаточно сказать, что 6-ой фильм - это глоток свежего воздуха, разрывающий петлю, которая душила франшизу, которая была забита до упаду бессмысленностью и сиськами.

6.5 из 10

14 января 2019 | 16:34
  • тип рецензии:

Я хотел его уничтожить, но облажался…

(примерно 10-ая минута фильма)

Пятница 13-е – Часть 6: Джейсон жив!

Я так понимаю, что шестой фильм симпатизирует людям больше, чем пятый. Тут даже дело не в рецензиях. Посмотрите рейтинг IMDB. “Джейсон жив!” – 5,9. “Новое начало” – 4,8. Разница довольно приличная. На Кинопоиске разрыв не такой существенный (5,9 против 5,4), но факт остается фактом.

Каждому свое, пишу абсолютно субъективно. В обеих частях есть свои минусы и плюсы. Меня “Джейсон жив!” вообще не впечатлил. Почему? В нем грань маразма безумно большая. Если “Новое начало” сходило с ума какими-то отдельными кусочками (вспоминайте, пацан на тракторе, Паук поющий на унитазе), то шестой фильм начинает трешить с самого начала.

Многим не понравилась концепция пятой части, ведь там играли в игру, кто у нас прячется за маской Джейсона (и это якобы отвратительно, нет, вполне нормально), а тут обратно вернулись в строй. Настоящий Джейсон, сейчас (видимо) заживем. Ребят, как они его вернули? Сам этот момент возвращения, е-мое, такая сумасшедшая дичь.

Помните четвертую часть Крюгера (где собачка была), “Джейсон жив!” не сможет дотянуться до деградации Ренни Харлина, но где-то вот рядом. Я не понимаю, Джейсон превратился в волшебника? Ему молнии теперь для зарядки нужны или что? Все-е-е-е, молчу. Оставляю завязку на ваше усмотрение. Мне она показалась стремной.

Еще один момент, который мозолил глаза, огромное количество тупых героев. Единственный более-менее адекватный товарищ – шериф! Главный герой (а это снова Томми!) и дочка шерифа, где-то во второй половине, начинают раздражать по полной программе. Когда она его голову придавила к своей промежности (на машине они там мчались), ударил себя по лбу. Реально ждал Джейсона, чтобы он скорее порубал их в капусту.

А подростки из трейлера, ох, такой смешной постельной сцены я давненько не видел. И не заставляйте меня вспоминать мужиков, которые бегали по лесу и играли в пейнтбол, пожалуйста. Как я уже сказал, сценарист и режиссер Том Маклафлин, решил продолжить мытарства подростка Томми. На этот раз его играет пацан из “Возвращения живых мертвецов”.

Он носится по всему городу и орет - Джейсон снова ожил! Либо Маклафлин не смотрел концовку пятого фильма, либо всем было наплевать. Короче, проигнорировали ее. Плохо или хорошо? Развожу руками. Имеем, что имеем. Из плюсов могу выделить маленький хронометраж и несколько смачных убийств.

На один раз сойдет, но атмосфера страха окончательно пропала. Даже маленькие дети не спасают. Ты кем бы хотел стать, если бы вырос? – спрашивает один щегол другого. Блин, да они уже сами тупо смеются, какой еще фильм ужасов, забудьте. Трешак из 80-ых.

P.S.

Джейсон без маски смахивал на живого мертвеца!

5,5 из 10

22 августа 2018 | 16:44
  • тип рецензии:

Всякий раз, когда создатели франшизы клепают сиквелы похожими друг на друга, зритель начинает, мягко говоря, скучать от однообразия. И что-бы удержать аудиторию, приходится экспериментировать и креативить. К середине 1980-х гг. та же участь коснулась франшизы «Пятница, 13-е» о безмолвном маньяке Джейсоне Вурхизе. Зарекомендовав себя как уязвимый, но не убиваемый громила, Джейсон всё же был отправлен на тот свет в конце 3 части, когда получил топором по голове. Однако это не помешало ему в сиквеле «очнуться» в морге и дальше идти убивать. Затем он был убит (казалось бы окончательно - даже название у фильма имело подзаголовок «Последняя глава») мальчишкой Томми Джарвисом. Но кассовые сборы четвёртой части показали, что рано с Джейсоном прощаться, и был снят ещё один сиквел (правда на этот раз маньяком оказался не сам Джейсон, а его подражатель).

Через год после неоднозначно принятой зрителями пятой части (ну не всем зашло то, что отсутствовал в ней виновник торжества) создатели всё же взялись за сиквел, сделав ставку на участие в фильме уже настоящего Джейсона Вурхиза. Для этого даже заморачиваться не пришлось, придумывая причину почему он выжил. Просто однажды, когда подросший Томми (Том Мэтьюз) вместе с товарищем отправился на кладбище в дождливую ночь, чтобы вскрыть могилу Джейсона, маньяк, к удивлению Томми и зрителя, ожил от разряда обыкновенной молнии. Собственно, через несколько лет создатели франшизы «Кошмар на улице Вязов» несколько похожим образом вернут к жизни Фредди Крюгера, несмотря на столь примитивный способ.

Обретя вновь силу и став бессмертным, Джейсон Вурхиз принимается за старое. Но если раньше он продолжал дело матери, убивая всех тех, кто хотел вновь открыть лагерь «Хрустальное озеро», то теперь он просто убивает каждого, кого встретит на пути. И это стало последним штрихом к узнаваемому многими людьми экранному образу (помимо появившейся в 3 части хоккейной маски и мачете).

Ещё одной особенностью фильма стал юмор и ирония. За примерами далеко ходить не нужно - сразу же после пролога с воскрешением мы видим проход Джейсона с титрами в стиле «бондианы». Ну и конечно же не обошлось без юмора в самих сценах убийств. Нет, сам Джейсон в картине по-прежнему молчит (в отличие от того же Крюгера). Но вот некоторые способы лишения жизни (такие, как впечатывание лица человека в стену, или дерево) не могут не вызывать улыбки. Если учесть, что франшиза уже давно перестала быть страшной, то чёрный юмор в ней не более, чем изюминка.

Что же касается основного сюжета фильма, то он построен на том, что Томми, после того как случайно воскресил Джейсона, пытается его вновь уничтожить. Дело осложняется ещё тем, что никто в полиции не верит в то, что именно маньяк в хоккейной маске и мачете вновь взялся за дело, а не очередной его имитатор.

И хотя создатели шестого фильма не делали подобных заявлений, всё же мне сдаётся, что пятую часть они попросту проигнорировали. Потому что не вяжется «Джейсон жив!» с финалом «Нового начала» (когда Томми в итоге сошёл с ума и сбежал с больницы с маской Джейсона). Здесь же он выглядит, как вполне здоровый вменяемый человек (ну если не считать той сцены на кладбище, где он зачем-то несколько раз проткнул труп Джейсона прутом от решётки).

В целом, 6 часть выдержана в духе предыдущих: не страшная, жертвы Джейсона не вызывают чувство сопереживания, маньяк убивает молодую парочку после секса. Следует так же отметить, что впервые в летний лагерь (нет, не в «Хрустальное озеро») завезли детей до того, как Вурхиз расправился практически со всеми вожатыми. Ну и то, что маньяк сделался бессмертным лишь добавило шарма к его кинобиографии и развязало руки создателям, чтобы снимать и снимать сиквелы дальше…

6 из 10

27 июля 2018 | 06:23
  • тип рецензии:

Количество жертв: 17.

Оружие: копьё, ветка дерева, розочка из под бутылки, стенка трейлера, нож, мачете.

Попытавшись перезагрузить франшизу “Новым началом” после четвертой части, где Джейсона в прямом смысле слова отправляют на покой, авторы понимают, как сильно они облажались, выведя фронтмена всей франшизы из игры и доверив дело рук его обычному подражателю. Зрительская любовь, сделавшая франшизу культовой, в первую очередь была обусловлена харизмой Джейсона Вурхиза, без которого “Пятница 13-е” стала вовсе и не пятницей. Поэтому на предстоящую часть первоочередной задачей стало в прямом смысле возрождение культового убийцы. И уже никому не было интересно, как, но он должен был вернуться, чтобы и дальше тащить всю серию к финансовому успеху студии.

Проигнорировав окончание предыдущего фильма, в котором Томми Джарвис, окончательно спятив, становился приемником маньяка в хоккейной маске с хрустального озера, картина “Джейсон жив”, невзирая на логичность сюжетной линии, берется за скорейшее воскрешение маньяка. И совершенно не важно, и не имеет никакого значения, как, но Джейсон вновь в маске и с мачете в руке. А это значит, что кровавая бойня возобновится вновь, ведь он возвращается в родные хрустальные края в свой любимый лагерь у озера. Теперь Вурхиз стал намного сильнее и ясно одно, что он больше не человек, а ходячий труп. Это нечто, с которым просто так теперь не справиться, и героям действительно понадобится руководство по оккультизму, вот только поможет ли оно им?

На дворе 13 число пятница, и Джейсон с ещё большей жаждой крови воскресает ради одной цели - наказать и покарать, как можно больше картонных персонажей, которые попадутся в его поле зрения. Мясное изобилие начинается с самого начала, так как такого количества идиотов до этого у Вурхиза на пиру ещё не было. Парочка ночью в лесу на машине, пейнтбольная команда, пьющие шампанское в чаще леса опять-таки ночью, алкаш с кладбища - все они поданы на блюдо исключительно для количественного увеличения жертв. Через призму большинства пустых персонажей, которых зритель и сам не прочь прикончить, Джейсон становится неким санитаром леса, очищающим среду обитания.

Добавляя к прямолинейности сюжета шестой части элементы самоиронии и где-то прямого стеба над самой франшизой и даже Джейсоном, авторы придумывают отличный ход, наполняя юмором воскрешение Вурхиза. Картина при этом не скатывается в комедийную пародию, но все же она уже не так изысканна и откровенна в убийствах, как первые фильмы. Этот ход вносит легкости в просмотр, несмотря даже на обилие жертв, которое к тридцатой минуте превышает итоговые показатели предыдущих частей. Поэтому, отключив голову, и не обращая внимания на такие детали, как восставший из могилы мертвец в слегка потрепанной одежде, или на моменты, как ему достается мачете, то зрелище может даже очень повеселить.

Фильм не старается пугать, даже не пытается казаться чем-то большим, нежели аттракционом, в котором Джейсон Вурхиз устраивает кровавый фреш-коктейль на потребу публике. “Джейсон жив” создается с одной целью - развлечь массового зрителя. Поэтому для всех тех, кто позабыл про хрустальное озеро, и думал, что франшиза изживает себя, создатели нашли новую более мягкую формулу слэшера, вкрапив в него элементы юмора и самоиронии, смягчив и убрав излишнюю жестокость и откровенность. И, несмотря на то, что Джейсон вновь был остановлен и отправлен на покой в озеро, ни у кого уже не возникало вопросов с его последующим воскрешением, и это был лишь вопрос времени, ведь серия продолжала набирать обороты.

20 августа 2017 | 22:12
  • тип рецензии:

Сверхживучий и тотально неубиваемый, гроза западной молодёжи Джейсон Вурхиз широченными шагами втаптывает предыдущую серию в грязь и продолжает заниматься истреблением местных иждивенцев.

Вопреки прошлым событиям, была изменена сценарная линия, схожая с повествованием будущей серии фильмов Крик. Идея наследника маски была отброшена в сторону и на её место встал единственный и неподражаемый юродивый утопленник Хрустального озера.

В отличии от предыдущих частей серии, мы увидим клубничный джем в гораздо большем объёме, который антагонист добывает с небывалым усердием. Раскадровка в стиле Психо сменяется типичным слэшером, гораздо более актуальным для данного персонажа, а его действия становятся более хитрыми и безжалостными, что продвигает серию вперёд и, в какой то мере, является законодателем для данного типа хорроров.

К слову, основной козырь шестого фильма Пятница 13 - колоритные персонажи. Если раньше большинство из них терялось на фоне обаяния здоровяка в обносках, то теперь перед нами и подросший пончик Джарвис, и матёрый шериф, взявший город в ежовые рукавицы, и его дочурка, которая с не меньшим энтузиазмом старается защитить родную провинцию от бесчинств любителей помахать шашкой.

Развитие сюжета ведётся, как в отношениях персонажей, так и в нарастающей угрозе для студентиков и детворы, которая беспардонно раз за разом продолжает вторгаться на территорию мстительного лесного санитара.

Несмотря на очевидную халтуру в декорациях, актёрских состав отыграл роскошно, а фильм, несмотря на качество ниже среднего, способен потрепать нервишки.

Именно активная ликвидация местных отдыхающих, разнообразные и очень харизматичные персонажи, а также сохранение оригинального злодея, делают этот фильм, на мой взгляд, лучшим в серии, и, в целом, той картиной, которую обязательно стоит посмотреть, чтобы познакомиться с легендарным Джейсоном.

5 из 10

09 августа 2017 | 21:42
  • тип рецензии:

Публике необходимо давать именно то, чего она хочет и никак иначе. За годы славного слэшера на берегах Хрустального озера воскресший из небытия утопленник Джейсон Вурхиз превратился в популярную икону, которая несмотря на все творимые ею кошмары неизменно привлекала публику в кинотеатры. Внушительных размеров маньяк, со временем скрывший свой кошмарный лик эффектной хоккейной маской без устали уничтожал всех, кто только рискнул появиться в его владениях и не было ничего, что смогло бы остановить его кровавый поход. Однако там, где Джейсона не могли становить ни подростки, ни их родители, ни полицейские свое слово сказали продюсеры франшизы, к четвертому фильму серии посчитавшие, что Вурхиза необходимо вывести из игры жестоким и бесповоротным образом. Лента Джозефа Зито с прямо говорящим подзаголовком «Последняя глава» поставила крест в похождениях маньяка, и тем не менее никто не предполагал всерьез отказываться от съемок очередной части «Пятница 13-е», так как народная любовь к Джейсону не позволяла зарасти травой дорожку в кинотеатры. Очередной фильм, повествующий о последствиях кошмара Хрустального озера получил название «Новое начало», и в связи с тем, что мистер «Хоккейная маска» получил травмы, несопоставимые даже с его поразительной выносливостью, его место занял подражатель. Публика, ожидающая воскрешения Джейсона, оказалась в серьезном недоумении, ведь тогда как Фредди Крюгеру ничто не мешало вновь и вновь возвращаться с того света, Вурхиз почему-то получил постоянную прописку в могиле. Оказавшиеся в непростом финансовом положении продюсеры быстро смекнули, что от истинных символов франшизы отказываться по меньшей мере глупо, и после того как «Новое начало» показала далеко не самые выдающиеся кассовые показатели, было принято решение выдернуть Джейсона из мирного сна и снова натравить его на подростков, не перестающих предаваться неразборчивым плотским утехам и прочему непотребству. Вручив бразды правления франшизой очередному безвестному ремесленнику, обещающему выполнить свою работу с достоинством и за небольшие деньги, продюсеры явили миру долгожданное возвращение излюбленного маньяка в ленте с подзаголовком «Джейсон жив», тем самым дав аудитории то, чего она желала с момента последнего убийства, с любовью и трепетом исполненного неугомонным Вурхизом.

Итак, сюжет фильма разворачивается спустя несколько лет после того, как Томми Джарвису (Том Мэтьюз) пришлось в очередной раз пережить кошмар, так или иначе связанный с появлением в его жизни проблемы, именуемой Джейсоном Вурхизом. Учиненная резня в реабилитационной клинике для сложных подростков нанесла по психике Томми сокрушительный удар, и тем не менее он не оставил надежду раз и навсегда разобраться с неугомонным маньяком, предположительно пребывающем на кладбище недалеко от родного леса. Выбравшись из-под опеки врачей, Томми отправляется к могиле Джейсона, дабы убедиться в том, что кошмарный утопленник окончательно упокоился, однако действия парня приводят к прямо противоположным результатам. Стремясь изрешетить тело Вурхиза и как венец спалить его кости в пламени, Томми непреднамеренно вызывает Джейсона к жизни, тем самым став причиной еще одной резни, произошедшей аккурат к печальной известной дате, пятница 13-е. За время отсутствия Джейсона в строю, на месте его родного «Хрустального озера» образовался новый детский лагерь, сменивший тревожное название прошлого на милый и безобидный «Зеленый лес». И тем не менее, несмотря на ухищрения администрации, вновь заманившей на свою территорию юных отдыхающих, их действия не ограждают вожатых от смерти, вновь явившейся в хоккейной маске и с мачете в руках. Джейсон Вурхиз слишком долго отдыхал и явно не собирается возвращаться на пенсию. А единственным человеком, кто еще в силах его остановить, выступает все тот же беспокойный Томми Джарвис, положивший целую жизнь на то, чтобы разобраться с ужасом, некогда явившемся к нему без спроса в беззаботное детство.

Создатели франшизы во главе с продюсером Фрэнком Манкузо-младшим возлагали на возвращение Джейсона особые надежды, так как франшиза, некогда взращенная Шоном С. Каннингемом, проявляла поразительные признаки живучести, ни в чем не уступая своему основному завлекающему элементу в лице неувядающего Вурхиза. Мысли об очередном подражателе, имитирующем повадки всеми полюбившегося маньяка отпали сами собой, а потому воскрешение Джейсона оказалось на повестке дня первичным. И благо, что в таких проектах, как «Пятница 13-е», нет никаких проблем с тем, чтобы с легкостью перехитрить саму смерть и дать аудитории то, чего она так хочет. В принципе, совершенно неважно, как Джейсон снова оказался в деле, потому что это по сути не имеет совершенно никакого значения. Главное то, что ему выдали излюбленное мачете и снова отправили в приозерные края с четким заданием покарать всех грешников в поле зрения. Однако, что отличает «Джейсон жив» от предыдущих фильмов серии, так это то, что режиссеру Тому МакЛафлину напрочь запретили ухищряться в жестокости, заставив его снять самый скромный, стыдливый фильм о мистере Вурхизе из тех, что мы видели. Поклонникам серии пришлось забыть о реках крови, сочных кадрах оторванных конечностей и даже радикальном оголении шикарных красоток в угоду снижения возрастного рейтинга. Фрэнк Манкузо-младший всеми возможными способами пытался привлечь как можно больше зрителей в кинотеатры, лишив аудиторию особой кровавой изысканности франшизы. Конечно, отчасти подобная указка продюсера вызывает разочарование, но само возвращение Джейсона позволяет отвлечься от подобных недостатков, ведь главного виновника торжества на этот раз очень даже много, и он стал самой настоящей звездой.

Естественно, что после пяти жестких фильмов серии, в которых было показано практически все, на что способен талант мастеров по гриму, удивить, а уж тем более напугать зрителя было предельно сложно. В связи с этим не стоит удивляться тому, что лента Тома МакЛафлина походит скорее на комедийную пародию, нежели на холодящий кровь мистический слэшер. Режиссер, действующий по прямой указке Манкуза-младшего, не отказывает себе в удовольствии как следует повеселиться, насыщая историю множеством комичных персонажей, исчезающих из кадра настолько быстро, насколько в них появляющихся. Зритель не ощущает с ними абсолютно никакой эмоциональной связи, так как «Джейсон жив» даже не пытается казаться чем о большим, нежели аттракционом для подростков и взрослых. МакЛафлин, также выступивший на проекте в качестве сценариста, стремительно тасует колоду из живых и мертвых, придает Джейсону поразительные скоростные способности при том, что ходит от откровенно медленно. И если в сюжете возникает неловкая пауза, значит в скором времени она будет разбавлена парочкой новоприбывших героев, которым пора на тот свет.

Столь снисходительное отношение создателей к хоррор-составляющей франшизы не могло не сказаться на кассовых показателях фильма, вернувшего Джейсона из лап смерти. Как оказалось, одного лишь имени и примечательного облика всеми любимого маньяка оказалось мало, чтобы «Джейсон жив» стал кассовым победителем года, однако в свое время фильм неплохо позабавил и отчасти стал классикой хоррора.

6 из 10

29 мая 2017 | 11:30
  • тип рецензии:

Вороватый режиссёр Том Маклафлин не постеснялся стащить финал шедевра Дарио Ардженто 'Феномен' для своей никчёмной поделки. Это один из тех молодых постановщиков, которых заключили в узы контракта хитрые продюсеры джейсонианы. Кроме буквально пары сцен саспенса, тут больше ничего интересного нет, так что уже спустя день забываешь, что вообще происходило в сюжете. Разбирать эту хилую часть по полочкам абсолютно не стоит, ибо всё развивается по знакомому шаблону. А вот сказать, что следом режиссёр снял хороший хоррор по Стивену Кингу 'Иногда они возвращаются' следует. Позднее он ушёл на ТВ, где стал снимать неплохие телефильмы, например, 'Вашингтонский снайпер: 23 дня страха'.

6 часть интересна тем, что в ней вновь возродили озёрного убивца Джейсона (в 5 части, и это общеизвестно, почему-то убивал не Джейсон). Однако громкий подзаголовок, навевающий ассоциации с цитатой из сказки А. Н. Толстого, свидетельствует об обратном - тушка Джейсона скорее мертва, чем жива. Неожиданно подлинное возрождение произошло лишь в 7 части, где мастер спецэффектов Джон Карл Бюхлер проделал по-настоящему отличную работу по превращению бездумного слэшера в полноценный хоррор. Две же упомянутые части, пожалуй, худшие во всей франшизе, если не считать совсем позорную 10, которой этот киносериал благополучно окончился.

5,5 из 10

05 апреля 2017 | 13:57
  • тип рецензии:

Томми не дает покоя мысль что Джейсон жив, вместе с другом он решает раскопать могилу убийцы чтобы удостовериться в его смерти, но после удара молнии Джейсон возвращается из ада, чтобы мстить и его уже никто не сможет остановить.

Я отношусь к фильму скептически и считаю 4 фильм-«Пятница 13-е: Последняя глава» последним в франшизе, а все остальные лишь избытком фантазии и гормонов сценаристов и. Фильм просто изобилует недостатками:

1. «Пятница, 13-е: Джейсон жив», для меня превращается из ужастика-слэшера в некую фэнтезийную сказку о маньяке, который превращается в неуязвимую машину для убийства.

Сюжет одним словом бредовый, мне совершенно не понравилась завязка, стоило ли оживлять Джейсона таким образом? По мне лучше бы сделать продолжение в реалистичном русле без сверхсил и оживлений мертвецов, и в этом главный минус картины.

2. Томми это еще один недостаток картины, создатели словно забывают о концовке пятого фильма в котором Томми сходит с ума, представив его в новом фильме опять положительным персонажем, для которого все что было ранее все было кошмаром. И мне не понравилось то как часто меняют героев фильма, только привыкнешь к одному актеру, но в следующем фильме вновь видишь нового актера.

3. Остальные персонажи, глупые, инфантильные болваны которые просто ждали чтобы их убили самым жестоким и нелепым образом, и вместо того чтобы бежать, спасаться они падают на землю и кричат диким голосом. В общем мясо для Джейсона, как обычно.

4.Отсутствие атмосферы и динамики картины.

Достоинства фильма, их немного но они есть:

1. Возвращение в Хрустальное озеро, привнесло ностальгию и красочные пейзажи были как всегда необыкновенно хороши.

2. Визуальные спецэффекты и грим великолепны.

Вердикт, фильм который носит название слэшэр не соответствует своему жанру, а супер способности Джейсона не приносят ожидаемого потока страха и восторга, так как от прежнего Джейсона мало что осталось.

5 из 10

22 ноября 2016 | 19:27
  • тип рецензии:

Начиная с четвертой части франшиза стала слабеть и скатываться, атмосфера стала отсутствовать, продолжения не выделяются: ни атмосферы, ни саспенса, ни сюжетных твистов. Сюжеты фильмов ни отличаются оригинальностью, убийства крутые, но без вкуса и чувство меры. Джейсон крутой маньяк, он профессионал своего дела, он выслеживает и наблюдает за жертвой, ну в первых частях он так делал, это в сиквелах он стал тупо резать.

Четвертый фильм вышел средним, много эротики и жестоких убийств, но мало смысла, пятая часть - получилась еще хуже, нет атмосферы, ни нормального сюжета и спустя год после выходя пятой части, вышел фильм Пятница 13-е - Часть 6: Джейсон жив!, начиная с этого фильма франшиза стала трэшем, Убийства глупые и есть черный юмор.

Самый главный минус фильма в том что Джейсона превратили в живого мертвеца. Во второй и третьей части Джейсон мне больше нравится, он выглядит по реалистичней и мистики не было. Добавление мистики и делать Джейсона зомби - это пред, теперь Джейсон вообще бессмертен, смерть и ранения - ему не страшны, как после этого главным героям сопереживать. Еще на мой взгляд убийства так себе получились они глупые и черный юмор все только усугубляет. А финал прошлой части нам обещал что Томи станет заменой Джейсону, но нет решили вернуть нашего хоккеиста.

Но не смотря на это фильм мне понравился, больше чем четвертый и пятый. Здесь есть и креатив, жестокий-комичные сцены хоть и разрушают атмосферу, но все ровно забавляют. Еще мне главный герой Томи понравился, он был и в прошлой и позапрошлой части, только он избавился от психических отклонений и его играет другой актер, он резко стал харизматичным.

Все также получился среднее продолжение, без атмосферы и интриги, но зато неплохой фильм для трэша и юмор есть и главный герой харизматичный, но все ровно франшиза скатывается.

6 из 10

26 марта 2016 | 13:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: