К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Америка; начало 90-х годов XX века

Карли /Шэрон Стоун/ - работница издательства, только что заселилась в многоэтажный дом в квартиру, где была убита девушка, очень похожая на Карли

Зик /Уильям Болдуин/ - владелец небоскрёба, постоянно с помощью камер следит за всеми обитателями дома, вуайерист-извращуга и бабник

Джек /Том Беренджер/ - писатель, пытающийся добиться симпатии Карли, странный типок и невнятный персонаж

Картина заявлена, как эротический триллер, но, но, но… Мне было мало клубнички, а ещё меньше я увидела самого триллера. История могла бы получиться очень интересной, но она не доработана, местами слишком скомкана, мотивы злодея не объяснены, а конец вообще смазан и кажется дурацковатым.

Что здесь хорошо, так это сама Шэрон, что ни говори, а женщина действительно очень красивая. Кстати, только сейчас заметила, что моя любимая Шарлиз Терон невероятно похожа на Шэрон, один типаж прям. Что же, вполне вероятно, что ради удовольствия посмотреть на молоденькую Стоун я ещё что-нибудь с нею и посмотрю, но что касается этого фильма, я совсем не в восторге, хотя и не катастрофически разочарована. Возможно, в начале 90-х фильм был интересен, но всё внимание акцентировано на актрисе, а вот о толковом сценарии и интересной истории, к сожалению, сценаристы вообще подзабыли.

18 июля 2023 | 07:29
  • тип рецензии:

Фильм первоначально был просмотрен еще в детстве, в эпоху VHS, такие фильмы могли завлечь, при этом остаться непонятыми. Спустя 20 лет настало время, чтобы пересмотреть некоторые из них и добавить в коллекцию. Сейчас речь пойдет об одном из них.

Фильм под названием ЩЕПКА, до сих пор оставил вопросы, относительно его названия в русском переводе, но это не может повлиять на его оценку в итоге.

По жанру фильм сочетает в себя детектив и эротику. Эти два основных компонента сразу бросились в глаза. Таким фильмам, как '50 Оттенков Серого' есть чему поучится у данного фильма.

Актерский состав хорош, с одной лишь помаркой. На мой взгляд, на роль любовника можно было подобрать и другого актера, кроме Уильяма Болдуина, который бы олицетворял эталон мужской красоты.

Актерская игра мне понравилась у всех важных персонажей. Шэрон Стоун восхитительно справилась с данной ролью в свои 34-35 лет. Сейчас в подобные картины ищут актрис помоложе, но у Шэрон есть особый шарм, затмевающий многих актрис моложе.

Музыка в этом фильме потрясающая. Теперь понимаю, почему среди некоторых людей, Enigma ассоциируется с эротикой 90-ых. Саундтрек подобран грамотно, вписывается в каждый фрагмент, каждое событие. Отличный вкус у звукорежиссера/музыкального редактора.

Сюжетная линия имеет параллель. зацепила идея фильма с подглядыванием. На протяжении всего фильма было достаточно много откровений и приятных глазу сцен. Зрителю не дают точно понять, кто же убийца. Мне нравится, когда тасуют карты, есть двойное дно или некоторые недосказанности (не путать с дырами в сценарии). Этот фильм не идеален и есть пару моментов, которые слегка разочаровали. Это проработка убийств, кроме последнего. Не раскрыт остался до конца мотив преступлений. Ведь обычно детективы заканчиваются ответами на вопросы.

Визуализация меня впечатлила, учитывая, что фильм 1993 года. Операторская работа, режиссура, монтаж, вся эта работа выполнена на достойном уровне. Фильм за счет богатой картинки оставляет приятное послевкусие, как после выпитого хорошего французского вина. Глядя на декорации и студию, где снимался фильм, чувствуется, что создатели относились к нему со всей серьёзности.

В итоге получился не затянутый эротический триллер эпохи VHS с приятным послевкусием, как после выпитого хорошего бокала вина, под любимую музыку, в компании привлекательной девушки, сидящей без трусиков и пожирающей тебя своими голубыми глазами.

9 из 10

16 декабря 2017 | 02:07
  • тип рецензии:

Собственно, тот случай, когда фильм нравится без причины, или под властью сложившихся обстоятельств. Ух, круто я завернул...

Я не читал роман Айры Левина, но уверен, что он более детективный. Да, в этом фильме детективности маловато. Главный злодей? Ну ладно, допустим. А мотивация? Звучащая в фильме мотивация смешна. и убийства какие-то нелепые.

И чего это я говорю, что люблю тот фильм, а сам его ругаю? Не ругаю, просто отмечаю недостатки. Мне можно, любящему все можно.

Что в Щепке есть? Химия между Шэрон Стоун и Уильямом Болдуином. Актерская игра на высоте (и пусть золотая малина завянет от злости, и пусть вся ее дешевая позолота уйдет во сыру землю). Есть Нью-Йорк, потрясающий, таинственный, угрожающий. Есть режиссура, операторская работа.

Сценарий, честно говоря, подкачал. Ну и бог с ним.

Я смотрел этот фильм в начале 90-х, и тогда он казался окном в другой мир: приключений, эротики, тайн. Да плевать мне было на кинокритиков и все их малины и прочие клюквы.

Нравится. Люблю. Ностальгия.

10 из 10

14 декабря 2017 | 23:57
  • тип рецензии:

Легко эротичный триллер Филлипа Нойса «Щепка» являет собой стандартный фильм начала 90-х, содержащий определенную долю саксофонистских завываний, пару постельных сцен и наличие в кадре последних на то время достижений техники, которые сейчас выглядят как сами собой разумеющиеся вещи. Тактично-безразличная музыка на фоне треволнений главных персонажей, секс и обязательная обнаженка, сенсорные мониторы допотопных компьютеров 1993 года – дамы и господа, это «Щепка».

Сексапильная блондинка Карли Норрис (Шэрон Стоун) переезжает жить в небоскреб, получивший название «Щепка» - обустроенное по последнему слову техники и моды здание, отличающееся дурной славой – там совсем недавно погиб человек. Там Карли знакомится с Заком (Уильям Болдуин) и Джеком (Том Беренджер) – двумя абсолютно разными типажами мужчин, которые решают приударить за девушкой. Вот только есть одна проблема: смерть продолжает орудовать в небоскребе, а убийца – явно один из двух самцов…

Итак, триллер с элементами эротики (по-другому этот фильм не назовешь ввиду нескольких постельных и довольно агрессивных сцен), где первую скрипку играет Шэрон Стоун, годом ранее блеснувшая в «Основном инстинкте» Пола Верховена. Ну, блеснула вы понимаете чем. Не только своим талантом, но и готовностью полностью обнажиться в кадре. После «Щепки», кстати, у нее будет еще одна роль – в «Специалисте» со Сталлоне, где актриса также продемонстрирует миру свою потрясающую фигуру. Австралийка Шарлиз Терон в этом очень похожа на американку с похожей фамилией, ведь на заре своей карьеры она тоже была не прочь оголиться – «Адвокат дьявола», «Голова в облаках», «Азартные игры» - яркое тому подтверждение.

«Щепка» привлекает внимание зрителя не только этим, но еще и своей атмосферой страсти и утонченности отношений. Нежные ухаживания мужчины за женщиной удачно и волнительно переплетаются с жестким, местами даже звериным сексом, который, в свою очередь, гармонирует с трепетным занятием любовью, где оба партнера дорожат каждым мгновением, проводимым в интимной близости.

Фильм изобилует массой соблазнов: подглядывание за соседями, секс с малознакомым человеком и свидание с ним же, заглядывание за ширму личной жизни кем-то из персонажей, путем не то чтобы наблюдения, а ворошения чужих вещей, возможность насолить своему сопернику и подставить того, ради того, чтобы быть с понравившейся женщиной… Словом, «Щепка» - это не просто триллер, это – история одной маниакальной любви, разыгравшейся в модном, но зловещем небоскребе.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

02 августа 2016 | 13:34
  • тип рецензии:

Карли, не печалься.
Такова твоя судьба.
Единственный шанс,
Возьми его, возьми его в свои руки.

/Enigma – «Carly’s Song»/

В легендах Шумера удача представлялась стремительно несущейся лошадью без гривы, зато с необыкновенно пышным хвостом. Немногим удавалось крепко ухватиться за него, а о том, чтобы оседлать грациозное животное, оставалось лишь мечтать. Десятилетие малопродуктивной карьеры доказывало Шэрон Стоун ограниченность ее актерских возможностей, которые значительно уступали эффектным внешним данным. Но ворвался в ее жизнь с мощью Гольфстрима нидерландский авангардист Паул Верхувен, и заставил всех позабыть о заурядной блондинке, ведь на ее место пришла лучшая роковая обольстительница современного кинематографа. Роль – удача и роль – проклятие, в одном изящном комплекте. Себе же во вред Кэтрин Трамелл из «Основного инстинкта» зажила своей жизнью, увенчавшейся закономерным поражением в войне с возрастом. От актрисы, в свою очередь, стали ждать воплощения новых интриг, коротких платьев и отсутствия белья, а заодно и нескольких трупов, кровь которых гармонично смотрится в фильме, преисполненном экспрессивного секса, сводящих с ума подозрений и терпкой атмосферы сладкого наваждения.

Прическа сильно меняет женщину, а скучноватый гардероб довершает превращение роскошной фурии в потасканную жизнью кошку, в свои тридцать пять имеющую лишь хорошую работу, но не личное счастье. Примерив на себя откровенно чужой имидж, миссис Стоун пришлось проявить недюжинное упорство, чтобы ее Карли Норрис выползла из тени Кэтрин Трамелл. Логично заключить, что до конца абстрагироваться от главного образа своей карьеры актрисе не удалось, хотя возможности были. Столь полюбившаяся зрителю тема эротики, смешанной с жестоким насилием, на протяжении всего фильма не теряла определяющего значения, однако позиционировать «Щепку» клоном «Основного инстинкта» несправедливо, хотя бы из уважения к первоисточнику. Карли, созданная писательским талантом Айры Левина, стала жертвой чужих интриг и манипуляций, но не теряла способности противостоять обстоятельствам, петлей затягивающихся на шее. Филлип Нойс аккуратно обошелся с произведением, и не его вина, что Шэрон Стоун не удалось создать еще одного яркого персонажа, с чьим образом ее можно было бы ассоциировать.

Соревноваться с Верхувеном в детективных заворотах не стоило априори, и съемочная бригада «Щепки» это не могла не понимать. Потому и досталось столько экранного времени Уильяму Болдуину, чье смазливое лицо и манеры змия-искусителя призваны были окончательно убедить, что отныне не только от красивой блондинки исходит опасность. Несколько раз в картине упоминается книга о Джеймсе Дине, и это прекрасно сочетается с желанием новоявленного сердцееда походить на бунтаря Голливуда пятидесятых. Однако, при всем уважении к далеко не бездарному Болдуину, он все же не Дин, а своей назойливой улыбочкой похож разве что на Микки Рурка в «Девяти с половиной неделях». Сходство тем более заметное, что эротические сцены – лучшее, чем может похвастаться фильм. Не упражняясь с различными извращениями, Филлип Нойс достойным образом использовал похотливую страсть как инструмент подавления тревоги и опасности. Огромный небоскреб, где регулярно погибают при таинственных обстоятельствах жильцы, назван героем Болдуина «несчастливым домом». Но что есть счастье для одинокой женщины и богатого плейбоя? Ответ на лакированном корпусе нового телескопа. «Щепка» лишь поначалу следует за «старшим братом», но страсть людей к подглядыванию открывает новые горизонты.

Пагубные привычки не подчиняют себе моментально. Страсть «ночевать» в чужих окнах, прислушиваться к посторонним разборкам, а затем терзаться от желания раскрыть интимную информацию медленно рушит психику. Неумело приставленная к подглядыванию детективная опора ничуть не украсила фильм, а лишь породила недобрые усмешки в адрес Джо Эстерхаза – сильного сценариста, небрежно обошедшегося с толковым материалом. Полученные запретными путем сведения, которые могли бы пролить свет на загадочные убийства, в действительности отправляются в никуда. Оно и понятно, ведь Шэрон Стоун куда выгоднее снимать в эротических сценах. Волнительный эпизод с легким стриптизом в ресторане прекрасно формирует шарм картины, но губит ее основное начинание: подглядывания остаются больше шалостью, чем действенным способом рушить одни судьбы и спасать другие.

Устремившийся пикой небоскреб вышел прекрасным антуражем для молодых, полных обаяния Шэрон Стоун и Уильяма Болдуина. Но когда удается абстрагироваться от многочисленных (крутых, вне всякого сомнения) постельных сцен, то разочарование наступает с медленной неотвратимостью. Фильму Нойса невероятно тяжело вырваться из пут одноразовости. На поверку вполне годное для вечернего времяпрепровождения кино не доводит до логического завершения ни одну из нитей развития. Оптическая слежка? Ерунда, с «Подглядывающим» Майкла Пауэлла никаких сравнений картина не выдерживает. Лихая эротика? Зенит славы Залмана Кинга и Эдриана Лайна остался в восьмидесятых, и прочие попытки развить чужой успех обречены на скептическое восприятие. Примочки крутого триллера? Тем более бесперспективно, ведь до «Основного инстинкта» не дотянуться, да и Нойс совсем не Верхувен. Несмотря на всю свою обрывочность, «Щепка» все же заняла заслуженное место в плеяде знаковых эротических триллеров середины девяностых, а с некоторыми, вроде «Непристойного предложения», - даже успешно конкурирует. Но без Шэрон Стоун в роли Карли фильм наверняка ждала бы более благополучная судьба, благо в шикарных апартаментах небоскреба выигрышно смотрятся не только розы.

03 марта 2016 | 11:57
  • тип рецензии:

Кто бы мог подумать, что 'Основной инстинкт' Пола Верховена будет иметь такой оглушительный успех. Он прогремел по всему миру, породил множество клонов, успешных и не очень, полностью захватил для себя и своего жанра первую половину 90-ых, а Шэрон Стоун проснулась знаменитой, самой сексуальной и желанной женщиной. Впрочем, я всегда отдаю ей должное, она не только красивая женщина, но и потрясающая актриса, и я не могу вспомнить кого-то, кто мог бы воплотить на экране эту ядерную смесь дикой сексуальности и женского коварства лучше, чем она. Поэтому нет ничего удивительного, что следующая роль, так ожидаемая зрителем, также была в эротическом триллере.

Шэрон Стоун досталась роль Карли, молодой женщины, которая после 7 изнуряющих лет неудачного брака переезжает в престижный небоскреб, где не остается обделенной вниманием мужчин. Ей 35, и она безумно хочет нормальных отношений, однако вскоре понимает, что оказалась в самой гуще таинственных событий, над которыми она не властна, словно щепка, затянутая в водоворот. К сожалению, ее героиня была принята зрителем достаточно холодно - Карли совершенно не похожа на Кэтрин из 'Основного инстинкта', однако именно это мне и понравилось. Шэрон не стала зацикливаться на удачном образе, за что я ее очень уважаю.

А вот для Уильяма Болдуина, одного из партнеров Стоун, 'Щепка' оказалась более удачной - все женщины с ума посходили от его 'дьявольской красоты'. Безусловно, его внешность превосходно дополняет образ Зика. При всей аморальности его поступков невозможно не поддаться его обаянию, а уж его глаза - это что-то!)

Том Беренджер является великолепным довершением этого треугольника, хотя вынуждена признать, что мне показалось, будто на фоне харизмы Шэрон Стоун и Уильяма Болдуина он выглядел немного бледновато. Наверное. это связано с тем, что между Карли и Зиком действительно сверкали молнии, чего нельзя сказать о взаимоотношениях Карли и Джека.

Что мне импонирует, так это то, что делая акцент на эротике, сценаристы не забыли и о второй главной составляющей - детективной части. Все эти хитросплетения так удачны, так органичны, что не вызывают абсолютно никаких нареканий. И для меня так и оставалось неясным, кто же стоит за всем до самого конца.

А еще я просто в полном восторге от заглавной темы. Композиция Enigma - Age of loneliness просто идеально вписалась в фильм и давно уже занимает достойное место в моем плейлисте.

Для всех любителей эротического триллера обязателен к просмотру

7 из 10

01 сентября 2015 | 01:38
  • тип рецензии:

Для меня этот эротический триллер стал фильмом на один раз, но посмотрела его с пребольшим удовольствием. «Щепка» привлекает обилием добротных эротических сцен, включением и выключением света, расслабляющей музыкой и всеобщим подглядыванием. Оказывается, наблюдать за жизнью других, куда интереснее, чем жить своей. Благо, героиня Шэрон Стоун знает цену собственной жизни и хочет, чтобы в нее никто не вмешивался.

Помимо истории страсти в «Щепке» хорошо показана детективная сторона сюжета. На протяжении всего просмотра фильма зритель будет подозревать двух людей в убийстве женщины. Но в конечном итоге важным станет не открытие лица преступника, а основных идей этого фильма. Жить своей жизнью, не следить за другими — вот о чем это кино.

Искренне жаль, героя Уильяма Болдуина, который по сути не виноват в том, что творится в его голове. Виной его «слабости» стала материнская любовь, которой ему так не хватало в детстве. В истории этого молодого человека много поучительного для родителей, воспитывающих своих детей. Думаю, дедушка Фрейд взялся бы с удовольствием за такого пациента.

Том Беренджер – «темная лошадка» в этом триллере. Он играет писателя детективных романов, который тоже находится под подозрением в убийстве.

Каждый из этих двух мужчин будет все время под прицелом зрительского взгляда, в этом увлекательность фильма.

Чего-то мне хватило для полноценного триллера.

Хорошее кино.

7 из 10

04 июля 2015 | 20:32
  • тип рецензии:

Кто-то любит подсматривать, а кто-то любит показывать. Кто-то любит открытые настежь окна, а кто-то прячется за семью замками восьми дверей, пряча свою приватность даже от самых близких. Кто-то обожает умирать, драматично лёжа бездыханным перед камерой, а кто-то любит убивать, снимая сладостные мгновения потухания жизни на эту камеру...

Привлекательная одинокая белая женщина Кэй Норрис переезжает в новую высотку с названием 'Щепка', напичканную, как праздничная рождественская индюшка, камерами слежения. Правда, новую квартиру Кэй можно успешно назвать не самой счастливой, так как предыдущая её хозяйка сиганула вниз при очень странных обстоятельствах. Став объектом роковой страсти и одним из острых углов любовного треугольника, Кэй оказывается невольно втянутой в опасную игру загадочного маньяка.

Роман 'Щепка' знаменитого американского писателя Айры Левина в сущности был ответом американской литературы британской, и скандальной книге английского анфанта Джеймса Балларда 'Высотка'. Но если достопочтенный Баллард создал антиутопию, повествующую о технократическом фашизме и дегуманизации, то склонный к мистицизму и сатире Левин написал предельно реалистический, обличительно жёсткий роман о перверсиях, начинающими доминировать над человеком в давящих урбанистических пейзажах. Ничего общего, кроме центрального образа живого дома, между этими произведениями нет; они глубоко полярны и полемичны друг другу.

Небезызвестный же Джо Эстерхаз, автор сценария к экранизации романа Айры Левина 1993 года режиссёра-ремесленника Филлипа Нойса, с буквой романа и вовсе поступил очень вольно, прочтя книгу по-своему, исключительно горизонтально. Убрав начисто наиболее жёсткие моменты, одиозные намеки и политические аллюзии, Эстерхаз в принципе создал красочный, но несколько апатичный фильм о трёх психопатах, объединённых общим страстным желанием неизведанного порока. Как таковая внятная и внезапная интрига оставлена на антресолях, и фильм является весьма типическим образчиком эротического триллера родом из лихих 90-х. Что не есть плохо, но и не есть хорошо ввиду вяжущей предсказуемости всего действа, эффектно разряжающегося эротикой и лишь ей одной. Субъективно Филлип Нойс пытался создать новую версию 'Подглядывающего' Майкла Пауэлла, раскидав, причём крайне небрежно, по фильму маячки-намеки, отсылающие к той культовой ленте, но на большее режиссёра просто не хватило, и фильм скорее состоит из множества частностей, не дающих на выходе общности.

А частности эти тоже не очень многочисленны, между тем. Шэрон Стоун, играющая на сей раз роль настоящей жертвы. Раскрытая более чем полновесно тема конструктивного эксбиционизма, обструктивного вуайеризма и деструктивного триолизма. Нагота чувств, эмоций, предрешений. Тотально нарушенное священное американское право на частную жизнь. Образ зловещей высотки с миллионами глаз видеокамер. Большой Брат, реалити-шоу для одного и пип-шоу для каждого. Но как жаль, что все это сработало вхолостую, и фильм 'Щепка' стал всего лишь одним из, а не единственным в своём роде, бездумно растратив весь свой потенциал, ничуть не уступающий 'Основному инстинкту'.

05 мая 2015 | 16:34
  • тип рецензии:

С самого начала фильм увлекает - неожиданное и жестокое начало, потом плавно перетекает в размеренную жизнь Карли Норрис, ее переезд в шикарный дом, новая обстановка, встреча с молодым и привлекательным соседом. Жизнь начинается с нового листа. Интересный актерский состав. Каждый из актеров принял на себя новую роль и я считаю справился безупречно. Порадовал младший из Болдуинов, ему удалось создать образ молодого, поджарого, сексуального мужчину с ореолом тайны и маниакальным желанием следить за жизнью других. Том Беренджер выглядел достойно. Мне понравилось наблюдать за перевоплощением Шэрон Стоун из роковой искусительницы в нерешительную, порой робкую, взрослую женщину. Непривычно видеть такую простую Шэрон, а не героиню 'Основного инстинкта'. Красивые, томные эротические сцены, ставшие примером. Джо Эстерхаз изменил некоторые моменты и они разнятся с оригиналом, но мне нравится как он все обыграл. Сама идея показана не с размахом, а размеренно и спокойно, что позволяет зрителю оценить поступки Зика. У медали есть две стороны, так что несмотря на его нездоровое поведение вуайериста, он помог героям своих наблюдений. После просмотра мысль о существовании такого Зика в твоем доме крепчает и на пару минут начинаешь приглядываться к предметам интерьера.

В целом отличный фильм с достойными актерами, напряженными сценами и интересным сюжетом!

10 из 10

24 июля 2014 | 21:58
  • тип рецензии:

Уступает вне всякого сомнения фильм 'Щепка' своему жанровому собрату 'Основной инстинкт'. Есть приличный персонаж в обличье Уильяма Болдуина, но это всё же не Дуглас, есть красавица Шэрон, но опять же образ не такой яркий, как в инстинкте. И есть Том Беренджер. Этот бродяга умело вписан в действующий ход событий, но всё-таки чего-то фильму не достаёт. Нет сверх мотивированной интриги что ли, всё как-то буднично, хотя выполнено без особых изъянов и недостатков.

Кей (Шэрон Стоун) переезжает на новую квартиру в небоскрёб. Жила бы она там долго, счастливо и спокойно, если бы не встретился на её пути владелец этого небоскрёба. Как увидел герой Уильяма Болуина милую и симпатичную женщину, так и понял, я буду не я, если не пересплю. Разумеется без галантного обхождения не обошлось, а тут ещё какой-то кекс нарисовался в лице героя Тома Беренджера. В пору вспомнить песню из репертуара Наджеды Кадышевой: 'Кто из них желаннее руку сжать кому, сердцем растревоженным, так и не пойму. Оба парня смелые, оба хороши. Ой рябина кудрявая сердцу подскажи'.

Так и будут играть они в свои тайны, пока один из них не заиграется настолько, что пора бы уже лавочку и закрывать. Не знаю, трудно порекомендовать этот фильм к просмотру. Он неплохой, можно посмотреть на молодую Стоун, на ещё не старого Беренджера. Из кожи вон лезет Уильям, дабы сойти за мачо. Но картина растворяется в массовом потоке других достойных фильмов. Растворяется и потихоньку уплывает из сознания, оставляя после себя слабенькое киношное откровение. Не посмотрите - много не потеряете, а посмотрите может и понравится сие действо. На любителя.

6 из 10

25 июня 2014 | 10:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: