К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Странно было себе признаться, но Берналь даже в женском образе безумно сексуален. Такое небольшое лирическое отступление.

От фильма ждала куда большего, если честно. Интересная задумка, подбор актеров просто на 5+, веришь в показанную историю, но. Но, мне показался излишним детективный ход сюжета, это раз. И, безусловно, сцена с оральными ласками в исполнении Берналя, заставила меня здорово призадуматься - а то ли кино я вообще смотрю.
Мне было бы куда интереснее посмотреть фильм, где показана детская любовь, не различающая полов, обстановка школы для мальчиков и последующая их встреча (или не совсем их). Кажется, престарелый гомосексуалист-пастор стал для меня лишним в этой картине.

Ничего не имею против геев - каждый вправе получать удовольствие так, как ему хочется, но в фильме эта линия слишком навязывается зрителю.

Из положительного:
самые красивые мужчины родом из Латинской Америки и Испании - давно проверенная истина! Глядя на игру Берналя и Мартинеса начинаешь завидовать геям и сочувствовать гетеросексуальным женщинам (пусть это даже просто игра).
потрясная игра детей, которым веришь и веришь.
Моим друзьям-мужчинам я бы не советовала посмотреть этот фильм - думаю, он не настолько гениально снят, чтобы гомосексуализм перевесил красоту искусства. А вот любителям - эстетам и ценителям кино - пожалуй, один раз посмотреть стоит. Для справки.

01 мая 2009 | 10:08
  • тип рецензии:

Сюжет сплетен из лоскутов настоящего и обрывков прошлого. Драма судеб нескольких людей:
Святого отца, директора церковной школы, питающего страсть к своему малолетнему воспитаннику...

Мальчика-'гедониста' (как он сам себя назвал), отчисленного из школы за 'посягательство на объект вожделения директора', и в последствии ставшего знаменитым режиссером... Брата, которому просто надоело терпеть... И, наконец, главного героя, того самого воспитанника, судьба которого оказалась трагична в силу ряда причин...


Бисексуалы, трансвеститы, да и просто аморальные (с точки зрения большинства) люди. Но этот фильм не может оставить равнодушным никого. Несмотря на несколько сцен гомосексуального характера, кино не вызывает отторжения, потому что, прежде всего, это история о людях, о человеческой природе, о взаимоотношениях, а не об однополой любви. Это все теряется на фоне интриг... Любовь, предательство, ложь, шантаж, убийство, секс... все переплелось бы в причудливую и забавную паутину, если бы не жизнь, обожающая пропущенные петли, спутавшуюся пряжу и порванные нити...

Нет, все, что написано выше, никуда не годится! Этот фильм невозможно описать или пересказать. Его нужно увидеть!

Я не знаю, почему пару дней назад взяла с полки в магазине диск. До этого я вообще не смотрела ни Альмодовара, ни подобное кино, которое не стоит в одном ряду с блокбастерами и однотипными продуктами фабрики грез. Опять же я не подозревала и о том, что в фильме будут освещаться отношения между мужчинами.

Но фильм, несомненно, оставил после себя что-то, что я никак не могу идентифицировать... Грусть, жалость, злость, горечь и сожаление.

Думаю, что и остальные работы этого режиссера так же не оставят меня равнодушной.

10 из 10

22 февраля 2009 | 00:06
  • тип рецензии:

Одним жарким июльским днем я уселся за телевизор. И случайно натыкаюсь на один довольно скромный миленький фильм, (признаться просмотр начался с середины), узнав актеров сразу стало интересно. Два мужика плавали себе спокойно в бассейне, ничего так, идет сюжет. Гаэль играл в своем стиле, фильм шел, ничего опасного не предвещало. И вдруг со всей Натуральной страстью эти два мужика занялись этим. Я с ужасом выключил телевизор.

Наследующий день в программе обнаружил что это был тот самый фильм 'Дурное воспитание'. Внутреннее чувство хоть и брезгливостью вспомнило те моменты, но все-таки с жалостью отнеслось к тому, что я пропустил просмотр этого интересного фильма.

Хотя не долго пришлось жалеть. Наследующий день приобрел кассету. С легкой опаской начал смотреть, и в целом все прошло неплохо.

Самое интригующее - сюжет. А как он переплетается то с прошлым, то с настоящим, показывая все развитие ребенка и к чему привело все это. В принципе, те ходы, которые использовал режиссер свойственны к таким фильмам. А они, в свою очередь, и сделали этот фильм.

В последнее время пошла тенденция: хочешь доказать, что ты хороший актер, будь добр сыграй гея! После появления 'Дурного воспитания' все СМИ так и пестрили, мол в жизни Берналь небось тоже гей. Но если пошли такие слухи, значит свою роль он сыграл отлично, полностью вжился в роль в трансвестита. И это действительно так.

8 из 10

16 февраля 2009 | 14:52
  • тип рецензии:

Педро Альмодовар прославился тем, что всегда снимал театрализированные, гротескные и суперяркие фильмы. Кроме того, про что бы он ни снимал своё кино, оно всегда фонтанирует свободными от всяких условностей идеями и неистребимым оптимизмом даже в самых драматичных моментах. Но в 'Дурном воспитании' сеньор director пошёл дальше и, как мне кажется, был не очень-то понят даже своими самыми ярыми приверженцами.

В истории Игнасио Родригеса и его окружения нет ни грамма от прежнего легковесного и воздушного испанца. Ну разве что Берналь в образе трансексуала томно надувает губки, стреляет глазками, открывая рот под 'Quizas, quizas, quizas...' и как всегда ярок Мадрид 80-х. А так...Атмосфера фильма довольно мрачновата, да и сюжет развивается в стиле древнегреческой трагедии - кругом паутина лжи, все не те, кем они кажутся, лучшие друзья и даже родственники готовы всадить нож в спину...Короче, если подумать, то Альмодовар снял настоящий нуар, не изменив своему слегка маскарадному стилю.

К тому же, на мой взгляд, это кино есть настоящая отходная шоу-бизнесу. Мы ещё раз убеждаемся до чего же грязна и неприглядна оборотная сторона развлекательной индустрии, где люди готовы продать всё и пойти на предательство и даже убийство за одну возможность успеха.

Не понравилось только, что Альмодовар походя прошёлся и по католической церкви. Уже обрыдло, чессно слово, что киноиндустрия так запросто поливает священнослужителей грязью - дескать раз ты в рясе, то непременно педофил с гомосексуальными наклонностями. Помнится, даже в 'Южном парке' эту тенденцию высмеяли: см. серию, где из уст Папы Римского звучит сакраментальная фраза - 'Трахать мальчиков - это старинная католическая традиция'. Пошто вы так с падре?

Берналь, на мой взгляд, которого до этого фильма я воспринимала, как симпатичного и шустрого мексиканского тушкана, теперь претендует на лавры рокового мачо номер один (прощай, Антонио Бандерос!), причём для обоих полов. В парике и косметике он смотрится очень даже изыскано и вполне мог бы сойти за хорошенькую девушку, если бы не низкий голос. (Сравните Берналя в парике с Джульетт Льюис. Разве не одно лицо? Берналь даже поженственней будет).

Забавно и то, что в фильме нет ни одной героини, все персонажи, как в средневековом английском театре, исключительно мужчины. И все поголовно с нетрадиционной ориентацией. Традиционной, впрочем, для всех фильмов Альмодовара.

10 из 10

12 февраля 2009 | 21:10
  • тип рецензии:

Данная лента вызывает интерес с первых же кадров, интерес немного не однозначный, но нужно просто откинуть предрассудки и посмотреть до конца, увидев то, что хотел нам показать режиссер, а не то что заставляет нас рисовать в голове общественно навязанное мнение.

Ни на минуту при просмотре фильма я не заскучал. Сценарий развивается совсем не так, как казалось бы должен...сначала ожидаешь длительные и не интересные воспоминания про детство на протяжении долгого времени, но их оказывается не будет и время действия переносится снова в настоящее.

Потом неожиданный поворот с главным персонажем, и наконец сильная, но немного незаконченная концовка...вот озвучивание того, что с кем стало (после конца фильма) мне никогда не нравилось. Лучше бы просто оставили как есть.

В обшем очень интересный фильм.

10 из 10

01 декабря 2008 | 17:03
  • тип рецензии:

Почти детектив. Сюжетные линии запутались и сплелись в один тугой клубок – так сразу и не разберешься. В этом, собственно, и соль – интрига, новые ходы приковывают внимание на все сто. Но суть не в этом. На самом деле перед нами – подлинная трагедия. Она захватывает все пороки человечества – зависть, жадность, извращенность, продажность… Пустые амбиции могут заставить пойти на ложь, проституцию и даже убийство.

Унижение, испытанное в детстве, - наложить отпечаток на всю жизнь. А если ты унизил слабого и беззащитного, а тем более – святая святых! – ребенка – это тебе непременно аукнется в будущем. Нет плохих героев. Каждого где-то можно понять и пожалеть. Да, этот – предатель и убийца. Но сколько и он вынес в свое время унижений и мук?

Только из-за того, что старший брат бросил вызов провинциальному католическому обществу. Да, тот – мерзкий педофил, втройне ужаснее, что при этом он – священнослужитель. Но он настолько жалок во всем, да и судьба его так печальна – что и его остается лишь пожалеть. Как, собственно, и главных героев – трансвестита Игнасио и режиссера-гомосексуалиста Энрике.

Одинокие, с неизлечимыми травами на сердце, они – разлученные много лет назад – помнят друг о друге, ищут друг друга, но один – растратил талант и надежду на светлое будущее в своем пагубном пристрастии к наркотикам. Другой – потеряет его, так и не обретя. Грустная лента. О том, что, причинив вред ребенку, искалечишь не только его судьбу и жизни окружающих его людей, но и – свою собственную.

06 сентября 2008 | 06:59
  • тип рецензии:

Долго жила с убеждением, что Альмодовар – ну абсолютно «не мой» режиссер, но недавно просмотрела «Возвращение», а теперь вот «Дурное воспитание» и готова взять свои слова обратно.

Снять фильм на подобную тему не пошло и так глубоко может, наверное, только гений. Выбор актеров не в бровь, а в глаз - Гаэль Гарсия Берналь, знакомый мне раньше по не слишком большой, но запоминающейся роли в «Вавилоне», конечно, удивил. И как Анхель, и как Хуан, и как Сара он просто удивителен. Но, мне кажется, до сего момента неизвестный мне Феле Мартинез справился не хуже. Все идеально – мимика, жесты, взгляды. Я была так поглощена действием, что даже не обратила внимание на саундтрек, хотя обычно обращаю на него внимание сразу же.

Очень смелый, сильный и талантливо снятый фильм. Рекомендую к просмотру.

9 из 10

21 июля 2008 | 16:13
  • тип рецензии:

Я не слишком хорошо знакома с работами Педро Альмодовара, но на примере таких картин, как 'Поговори с ней ' и 'Свяжи меня ' могу составить о нём мнение. Безусловно, Альмодовар талантливый режиссёр, который умеет абсолютно не интересные истории качественно приподнести зрителю.

Много слышала о его фильме 'Дурное воспитание ' и знала, что там в главной роли Гаэль Гарсия Берналь. Берналя успела изучить в фильмах Гонсалеса 'Сука-любовь ' и 'Вавилон '. О нём мнение сложилось, как о начинающем талантливом актёре. Но в этой картине он превзошёл все мои ожидание. Он так глубоко вжился в роль гея, что смотря на секс между героями-мужчинами не становится противно, а наоборот достаточно игриво и интересно.

Очень положительно отношусь к актёру Хавьеру Камара, который мне знаком ещё по фильму 'Поговори с ней ' Альмодовара. Достаточно необычная внешность, некая игривость гомосексуалиста... Так в этом фильме он вдобавок ещё играет транствестита. Он безусловно талантливый актёр. Теперь захотелось посмотреть другие его работы.

Сам сюжет фильма достаточно запутан. Он разрывается между представлениями, воспоминаниями, и тем, как это снимается в кино. Постоянный переход событий от одного к другому достаточно интересен. И вооще кино необычно, тем оно и захватывает...

Я не знаю, кто по какой причине, каждый решил посмотреть 'Дурное воспитание ', но думаю, что большинство по такой же причине, как я... В том, что - это Альмодовар, и в том, что это - Гаэль Гарсия Берналь.

В этом фильме нечего для себя нового не открыла... Скорее только убедилась в том, что Альмодовар талантливый и безусловно неординарный режиссёр!

28 мая 2008 | 00:49
  • тип рецензии:

Альмодовар бесподобен! Он гениален! Каждый его фильм начинается как простая житейская история, но в конце оказывается клубком переплетённых змей. Ядовитых, несмотря на свою хрупкость и внешнюю красоту.

Его картины сняты на грани фола. Альмодовар будто срывает всё наносное, оголяя уродливую реальность со всеми её язвами и пороками.

Его фильмы подобны подъёму по крутой лестнице. С каждой минутой фильма ты будто становишься на следующую ступень, выше, чем предыдущая. Оглядываешься назад, анализируешь пройденный путь и делаешь какой-то определённый вывод, который уже на следующей ступени окажется ложным. Ощущаешь себя слепым котёнком, который тычется из угла в угол. Однако эта слепота расцвечена такими красками, насыщена такими эмоциями, что под конец очередного шедевра Альмодовара начинаешь задыхаться от нехватки воздуха.

А после финальных титров чувство, будто выплыл на поверхность из глубины, но ещё помнишь давление толщи воды, когда грудь сжимает будто тисками, а вдох может стать для тебя последним.

10 из 10

24 апреля 2008 | 20:58
  • тип рецензии:

В моём представлении социальные кино должно нести в массы какую-то идею и эта идея должна быть доступной для всех (точнее для тех, кто способен видеть дальше своего носа), но что бы быть доступным фильм должен быть гармоничным. Я говорю о гармонии картинки, режиссуры и актёрского мастерства – но вот пара совокупляющихся мужиков, а точнее рвотный рефлекс, вызванный видом этих самых мужиков препятствует этой гармонии, и как следствие из этого вытекает не возможность понять того, что хотел сказать режиссер, идея не донесена до зрителя

Не понимаю, почему Педро Альмодовар решил прибегнуть к такой натурализации этого процесса, ведь спокойно можно было снять фильм о травести и без этого, получилось бы на много доступнее и красивее (скажите мне кто не морщился когда старик и парень-обманщик обнимались на кушетке с камерой).

Показывая двух парней в обнимку и главное что называется «в полный рост», режиссёр снижает свою аудиторию до минимума, людей у которых во время просмотра не скрутит живот будет очень мало, а тех, кто захочет что-то понять в этом балагане вообще мизер.

Я не думаю, что режиссер Альмодовар не задумывался над этим, поэтому от сюда делаю вывод что единственную цель которую он перед собой ставил это просто немного поскандалить. Пошуметь - только ради того, что бы пошуметь

Теперь с другой стороны. Как это ни странно но «чрезмерная натурализация процесса» вытягивает весь фильм. Иначе бы там просто было не на что смотреть. Масса недостатков, начиная от скучных диалогов и довольно банального сценария (ну что это такое католический священник педофил и влюблённый трансвестит актёр), и заканчивая довольно паршивой операторской работой, просто грубо замазываются скандальностью фильма. Дешевый прием.

Порадовало только две вещи неплохая игра Берналя (правда довольно странно было смотреть на Че Гевару который отсасывает у паяного знакомого), и финальные титры на заборе.

3 из 10

31 октября 2007 | 06:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: