К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Бесстыдные звуки раскалывают гипнотический мрак, как раскалывает надвое черное грозовое небо электрическая стрела молнии, как раскалывает топор череп, в котором пустили корни мысли о традиционной любви. Бесконечный дикий вихрь стонов, причмокиваний, разгоряченных шёпотков – тот самый, что словно плетьми погонял сластолюбцев на втором круге «дантевского» Ада – теперь без устали погоняет гомофобов всех сортов, начиная от ярых противников педерастии и заканчивая тихими индивидами, страшащимися реальности «содомских» связей. В обществе, где над каждым маленьким мальчиком, как «дамоклов меч» навис детородный орган взрослого мужчины, нет запретов, нет ограничений, нет заблуждений и «зашоренных» воззрений. Есть только любовь, которая не имеет полов, поэтому нет ничего прекраснее, чем двое мужчин, ласкающих друг друга, это же так…естественно.

Педро Альмодовар в своем «Дурном воспитании» доказывает естественность однополых отношений в два счета – он лишает мужчин альтернативы. В греховном кинематографическом мирке испанских страстей нет места женщине, ровно, как и за его пределами. Темный силуэт в шляпке в приходской школе или проходящие мимо длинноволосые девушки – не более, чем просто призрачные декорации, оттеняющие новый настоящий мир мужчин, не в смысле патриархальный, но в смысле – гомосексуальный. И лишь образ матери, до ужасного неловкий и смущающий, распахнувший дверь в собственную спальню в момент сыновней героиново-мужеложской оргии, неуклюже напоминает всем в округе о былых временах, когда «Ева» была так же любима, как и «Адам».

Оставляя женщину за кадром, режиссер, однако, без стеснения эксплуатирует ее образ. Почти мифологическая химера, Игнасио – чудовище с телом мужчины и головой женщины, порожденное Тифоном – падре-великаном, демоном, укрывшимся в церковной обители, и Ехидной – его порочными желаниями, которые змеились клубком под сутаной. Некто искусственный, противный природе, заслуживающий порицания – единственная «она», которую Педро Альмодовар кидает на растерзание перерожденному социуму. Моральный калека Игнасио нарушает идеальное мироустройство «Дурного воспитания» своим стремлением быть кем-то иным, кем-то, кто противоречит принципам равенства и в душе, и в штанах.

Альмодовар научил мужчин не стыдиться откровенных чувств друг к другу. Взяв в одну руку скипетр – фаллический символ, который отныне станет главенствующим в вопросах плотских утех, в другую – державу - символ сознания, освобожденного от пуританских оков, режиссер завещает общественности любить и придаваться страсти, а в ясных красивейших глазах Феле Мартинеса и Гаэля Гарсиа Берналя читается сомнамбулическая преданность и готовность следовать заветам господина. Имея на руках карт-бланш, герои занимаются сексом, убивают, шантажируют, снимают об этом кино и не подозревают, что получив абсолютное право на вседозволенность, над грехом не воспарили, потеряв к нему интерес, а увязли еще глубже. Оставшись наедине с самими собой, мужчины культивировали Его: обман, порок, шантаж, наркотик – и уничтожили Ёе – любовь.

В своем стремлении изобразить повседневность и «безобидность» однополой любви Педро Альмодовар добился прямо противоположного эффекта. Помещая персонажей в центр почти детективной истории, режиссер собственноручно погубил «очарование» гомосексуализма, вытолкнув в центр круга его «аморальность». А краеугольным камнем всей картины становится вовсе не «Страсть!», а именно, что «Готов на все!». «Симпатия», которая возникает не от родства душ, а от сходства половых органов. «Влюбленность», которая измеряется не частотой пульса, но частотой фрикций. «Любовь», которая не способна создать новую жизнь, но вполне может привести к чей-либо смерти.

22 февраля 2014 | 17:51
  • тип рецензии:

Очень глубокий и тонкий фильм.

Снят в классической альмодоварской манере. В легком, будничном стиле режиссер демонстрирует нам аморальные вещи, показывая их настолько непринужденно, что не смотря на всю сложность и местами даже трагичность сюжета, смотрится фильм очень легко, практически на одном дыхании. Гомосексуалисты, трансвеститы, священники-извращенцы, убийство, предательство, ревность и любовь... все это безумный коктейль 'Дурного воспитания'. Но, суть по большому счету не в этом, хоть данные темы и лежат на самой поверхности сюжета, главным здесь будут поломанные судьбы... Эта история о том, как необратимо сказывается на жизни все то, что происходит с нами в детстве.

Искусно прописанные характеры героев, качественная актерская игра, яркая картинка, интригующий сюжет... Сколько не смотрю фильмы Альмодовра, не нахожу ни одной мелочи к которой можно было бы придраться.

10 из 10

15 марта 2013 | 17:39
  • тип рецензии:

Фильмы Педро Альмодовара отличаются замысловатостью, и признаться, не везде она понятна и соответствует привычным нам законам логики. В его произведениях грань между безумием и здравомыслием настолько тонка, что кажется, ещё чуть-чуть, и твой мозг задымится и откажется понимать происходящее... вернее, откажется понимать, как такое вообще могло произойти.

Но самые интересные истории всегда подбрасывает жизнь, стоит только попытаться распутать клубок чьих-то судеб, соприкасавшихся вроде бы только поверхностно, и наружу вылезает шокирующая правда. Не отходя от своих традиций, Альмодовар рассказывает запутанную историю нескольких судеб, не давая зрителю спокойно вздохнуть - настолько насыщены событиями чуть более полутора часов экранного времени. История эта начинается с того, что к молодому и удивительно самоуверенному режиссёру Энрике приходит одноклассник Игнасио, с которым они не виделись давным-давно и тот едва ли узнал бы его на улице, и приносит ему свой рассказ, оказавшийся почти биографией его жизни...

Воспоминания детства всегда остаются самыми сильными, вероятно потому, что многие из них мы ощутили на себе впервые. Энрике зачитывается рассказом, и сюжет фильма не раз переносит нас во времени то назад, то вперёд. За это время предстоит узнать не мало тайн, познакомится со многими людьми, не отличающимися благочестием, зато умеющими любить и порядочно эгоистичными.

Каждый имеет право на счастье, пусть даже оно равнозначно безумию. Любовь к себе - это не обязательно эгоизм, и такой на первый взгляд отрицательный персонаж, как падре Маноло, по ходу сюжета на фоне остальных уже открывается совсем с другой стороны и даже вызывает сострадание как человек, вечно вынужденный бороться со своими тайными желаниями, что очень непросто. Полная противоположность ему - Хуан, он любит только себя и для достижения целей готов пойти на всё, он умеет получать от жизни удовольствие, но счастья он так и не найдёт. Игнасио выглядит жертвой обстоятельств, которым сам же стал причиной и с которыми не в состоянии справится. Распутная жизнь и наркотики затягивают его всё больше, словно омут, из которого не выбраться; но в его душе, подобно цветку среди мусора, остаётся любовь, преданная и единственная, с самого детства, совершенно не зачерствевшая, чего не скажешь про Энрике. Гаэль Гарсия Берналь отлично справился со своими ролями, иногда даже не веришь, что это один и тот же человек. В результате каждый герой получил то, чего заслуживал...

За время фильма благодаря насыщенности событиями кажется, что прошла чуть ли не вечность, а это всего-навсего чья-то история любви, рассказанная талантливым автором.

15 января 2013 | 19:08
  • тип рецензии:

Пусть именитые рецензенты увлеченно выискивали в фильме недостатки и вроде бы даже их находили, я всё равно его люблю. За нежность напополам с горечью. За иронию, которая не даёт «Дурному воспитанию» стать излишне помпезным. За неповторимую интонацию режиссёра.

Альмодовар здесь не изменил себе. Все его фирменные фишки на месте. Фильм очень музыкальный. Посмотрев его, невольно начинаешь мурлыкать медитативно-изысканное «ki sas, ki sas, ki sas». Не знаю, рассчитывал великий испанец на какие-то кинематографические аллюзии или нет, но мелодия сразу вызывает в памяти знаменитое «Любовное настроение» Вонга Кар-Вая. И пусть фильмы совсем несхожи, возникает кайфовое ощущение. Примерно такое, когда в чужом городе вдруг встречаешь доброго и славного знакомого. Ещё один знаковый для меня момент: беззащитным, ранимым, способным на глубокую душевную привязанность в этом фильме оказывается самый странный персонаж.

Как только не припечатали «Дурное воспитание» едкие критики! «Феле Мартинес напрасно таращит подведённые глаза, якобы выражая эмоцию». Назвать Энрике пустоглазым – парадоксально и даже чуточку забавно. Начнём хотя бы с того, что глаза у Феле Мартинеса от природы выразительные. А если серьёзно... Абсолютно лишён возможности чувствовать не Энрике, а Хуан. Берналь в роли сладенького плохиша смотрится очень органично. Единственное его желание — урвать со стола, который накрывает тётушка-жизнь, кусок пожирнее. Если для этого надо обманывать, поступать подло — пожалуйста. Прикарманить чужой рассказ, выдать себя за другого — нет проблем. Чужие чувства он примеряет как одежду, в которой пустят в элитный ресторан.

Вот только костюмчик слегка не по размеру... Особенно явно это проявляется в сцене, где новообращённый Игнасио и Энрике едут в машине. Звучит музыка. Видимо, эта мелодия должна навеять общие воспоминания. Молодой режиссёр обращается к своему «другу»: «Помнишь?». Хуан-Игнасио отвечает недопонимающим, как раз-таки пустым взглядом. Здесь просится цитата из Земфиры: «Помнишь?! Да нет, ни фига ты не помнишь»... И дальше - пророческое в контексте фильма продолжение: «А мне же не очень-то нужно».

Энрике - «обычный» демиург-эгоист. Очень реалистичный и понятный персонаж. Разве ему жалко мотоциклиста, который насмерть замёрз, спеша к кому-то, «кто больше не мог ждать»? Нет. Но как он загорается историей, как ему хочется её раскрутить, подать повкуснее! Он может прочувствовать эту историю, понять её. И пусть сейчас у него простой, но он ЖИВЁТ миром кинематографа. Увлечённость и жажда творить делают его более человечным, настоящим. Да, пожалуй, он мне симпатичен. Определённо симпатичен.

С Хуаном-Игнасио Энрике пытается найти что-то общее, понять его. Но интуиция творца быстро выдаёт ответ: перед ним не тот человек. Не тот, за кого себя выдаёт. Не тот, который должен быть рядом. А перед обманщиком и лжецом совсем не стыдно закрыть дверь. Предусмотрительно забрав ключи, - мало ли...

Жалко настоящего Игнасио. Сначала, когда режиссёр предъявляет этакого фрика воспалённому воображению, возникает разочарование. Мол, ждёшь-ждёшь, а тут… Потом понимаешь: нелепый герой в дурацком прикиде много лет лелеет воспоминания о полудетской нежности, сладкой любовной истоме. Надеется, ждёт. Но… Жизнь поманила и не дала ничего взамен. «Мне кажется, у меня получилось», - только и успевает напечатать он перед смертью. Какое счастье, что Игнасио так и не узнал: ничего у него не получилось. Ничего, кроме того, что умел любить. Искренне и на всю жизнь.

13 ноября 2012 | 10:19
  • тип рецензии:

Это не просто картина, это произведение искусства. По началу может показаться, что сюжет простоват, и картины о воссоединении двух школьных приятелей мы видели уже много раз, но, погружаясь к картину, мы понимаем, что не так-то все просто..

Все герои картины до крайней степени эгоистичны, но, несмотря на это, они зависимы друг от друга целиком и полностью. Они повязаны до крайней степени, до невозможности и невыносимости. Вместе они создают настоящую паутину, в нити которой вплетены все человеческие пороки. Но, несмотря на это, картину нельзя назвать пошлой, отвратительной, аморальной. Картина- один 106 минутный бескомпромиссный оксюморон.

14 июля 2012 | 14:24
  • тип рецензии:

Очередной хитросплетенный клубок человеческих судеб на фоне прекрасных пейзажей Испании предстает перед зрителем в киноленте Педро Альмодовара «Дурное воспитание», вышедшей на большой экран в 2004 году.

Сюжетная основа фильма – это рассказ об однополой детской любви между воспитанниками католического интерната, разлучить которых пытается директор – падре Маноло, безумно вожделеющий одного из мальчиков. Но у испанского мастера интриг не все так просто…

Один из юных гомосексуалистов – Энрике Годед становится известным режиссером. Однажды его офис посещает старый друг, тот самый Игнасио, и предлагает в качестве сценария к новому фильму свой рассказ под странным названием «Визит». Энрике, растроганный до слез историей их детской любви, твердо решает начать работу над новой кинолентой.

С этого момента «Дурное воспитание» распадается на две параллельных реальности – одна действительно окружает героев, другая – создается на съемочной площадке. Грань между этими мирами настолько тонкая, что зритель некоторое время находится в замешательстве, но к середине фильма распознает подмену.

Фальши в кинокартине Альмодовара, впрочем, как и всегда, огромное количество. Женщины, чувства, имена, поступки и желания – все нарочито выглядит искусственным и среди моря человеческой лжи и хитростей трудно определить кто прав, кто виноват.

Но главная подмена – это сам Игнасио. Его младший брат Анхель прекрасно вживается в образ трансвестита и бывшего любовника Энрике, как в жизни, так и на съемках «Визита».

«Дурное воспитание» (это свойственно многим работам Альмодовара) полностью развенчивает все стереотипы и представления, связанные с испанскими страстями. Герои Педро вовсе не скандалят и не устраивают сцен, они скрывают все внутри себя за тысячей замков, и только выражения лица, поступки говорят о многом. Казалось бы, как можно настолько тонко передать тот самый внутренний надлом? Но для великих режиссеров нет недостижимых целей, и Альмодовар как раз из их числа. Для «Дурного воспитания» он отобрал поистине блистательных актеров, по большей части уже известных зрителю – это Даниель Хименес Качо («Аллея чудес», «Полковнику никто не пишет»), Гаэль Гарсия Берналь («Сука любовь», «Письма к Джульетте»), Хавьер Камара («Поговори с ней», «Париж, я люблю тебя») и Мартинес Феле («Открой глаза», «Тьма»), который, кстати, был номинирован в категории «Лучший актер по мнению зрителей» за роль Энрике Годеда.

Финал фильма, бесспорно, тоже лучший. Простой, но с маленькой «интрижкой на потом». Наверное, это и заставляет нас с нетерпением ждать новых творений Альмодовара – мастера драмы с тонким юмором и не менее тонким вкусом.

05 июня 2012 | 17:27
  • тип рецензии:

Фильм 'Дурное воспитание' знаменитого испанского режиссера Педро Альмодовара, вышедший в 2004 году, является, пожалуй, самым его автобиографическим произведением. История режиссера Энрике Серрано, в руки которого попадает сценарий, раскрывающий отношения Энрике и его друга по католическому приюту Игнасио, рассказана в присущей Альмодовару дерзкой и откровенной манере, отчего фильм в США незаслуженно получил рейтинг NC-17.Впрочем, фильм рассказывает не только о гомосексуализме и транссексуализме, но и о неформальных связях католических священников с детьми, о вреде наркотиков, о любви в самых необычных ее проявлениях и о силе инстинктов, способных разрушить жизни.

Самым интересным и автобиографическим персонажем фильма является Хуан(Анхель или транссексуал Захара) в исполнении Гаэля Гарсия Берналя, в котором можно отчетливо разглядеть давнего друга и партнера Альмодовара, транссексуала, музыканта и актера Фани МакНамару, в группе которого в начале 80-х годов выступал режиссер. Именно этот странный персонаж является ключевым в интриге картины и на нем конструируются все события ленты.

С визуальной точки зрения, фильм 'Дурное воспитание' является одной из самых гениально снятых картин 21 века. Фантастическая работа оператора Хосе Луиса Алькайне потрясает с первых кадров своей красочностью и символичностью. В картине большое внимание уделяется деталям, а потому смотреть ее надо очень сосредоточенно, ведь в сценарии немало сюрпризов.

Саундтрек Альберто Иглесиаса создает в картине незабываемую мрачную атмосферу классического триллера.

'Дурное воспитание' - многожанровый, потрясающий фильм, который должен посмотреть и оценить каждый. Этот последний скандальный фильм Педро Альмодовара, конечно, понравится далеко не каждому зрителю, но если Вы любите лихо закрученные эротическо-психологические триллеры, то данная картина Вас не разочарует.

10 из 10

31 мая 2012 | 12:33
  • тип рецензии:

Альмодовар был человеком поразительно легко переносившим сумятицу, парадоксальность бытия, он даже был поэтом этого, ставя свои ранние модернистские драмы. Казалось это был человек во всем способный обыграть судьбу, то игнорируя ее, то посмеиваясь над ней, то по-детски плача, но перенося все испытания маниакально легко. Живой, эмоциональный, ранимый и безвольный, он не был игрушкой судьбы – он был ее обманщиком.

В «Дурном воспитании» я нахожу то, что в общем-то и можно было ожидать от Альмодовара – триллер и все признаки депрессии. Судьба наложила на Педро свою лапу и этот ранимый, чувствительный беглец от зла почувствовал его власть. Напряжение, пауза, уныние, страх – все ноты зла прозвучали в ранее моцартовски оптимистичной симфонии его творчества. Наконец-то мы увидели Альмодовара, который неподдельно страдает, увидели искреннего Альмодовара если, разумеется, счесть депрессию правдой.

Сочувствия ищет и, надеюсь, находит этот почувствовавший усталость и начавший ценить красоту классического мироощущения человек.

Альмодовар обратился к классике? Да. Он начал ее чувствовать и фильм адресован прежде всего поклонникам Альмодовара – переломный в его творчестве, и, быть может, не вполне состоявшийся, он предвещает много нового в творчестве Альмодовара и интересен как пророчество.

Фильм проникнут глубоким чувством и Альмодовар приближается к классической трактовке драмы…

Дело в том, что Альмодовар был режиссером-модернистом высокого класса, осознававшим, что модернизм не мыслим без своих оснований. Дело в том, что есть плоские на мой взгляд художники-модернисты. Такие, например, в театре заявляют, что они «пишут пьесы», а в кино заявляют «мы пишем сценарии». А что это такое? А это вот «сюжет с диалогами». Доходят даже до того, что «сюжет» придумывают одни, а «диалоги» другие. Это вполне современное состояние дел и очень плоское…

Конечно же, модернизм как большое направление «вырос» из драматургии. Я напишу это слово с большой буквы – Драматургия. И первоначальный модернизм состоял в том, чтобы переставить акценты, интерпретировать современным образом классику, переосмыслить ее. Вообще же, необходимым в «высокой драматургии» элементом было наличие шока, трагичности складывающихся обстоятельств. И Альмодовар был большим модернистом в «Все о моей матери», в «Женщинах на грани нервного срыва», в «Нескромном обаянии порока» всегда включая шок как впоследствии интерпретируемое. И всегда выделялся оригинальностью, современностью в расставлении акцентов, интерпритации драматургии (не «сценария», не «пьесы», не «сюжета с диалогами»). Другое дело, что до поры до времени он валял дурака, зачастую превращая драматургическое в фарс.

А вот в «Дурном воспитании» не так. Мы не видим элегантного Альмодовара, гламурного Альмодовара, отшучивающегося Альмодовара – мы чувствуем по существу классическую драму. Чувствуется уже драматическое, трагическое.

Альмодовар очень дорожил этим фильмом, испанский же кинематографический истеблишмент – нет, из-за вызывающей антиклерикальности фильма.

Альмодовар начал создавать проблемы, набрав высоту драматически звучащего фильма. Пишут по привычке, что это триллер. Это не триллер. Это Драма.

26 марта 2012 | 15:37
  • тип рецензии:

И снова я смотрю Альмодовара, и снова признаюсь ему в любви. Яркие краски, яркие эмоции, яркие персонажи, яркие события- с Педро Альмодоваром скучать не приходится. Кто-то может упрекнуть режиссера в повторении, но я не вижу в этом ничего плохого. Если мне хочется посмотреть фильм в котором будет рифмоваться 'любовь-кровь', я точно знаю, что Педро Альмодовар меня не разочарует.

Пересказывать сюжет фильма я не вижу смысла, честно говоря, у меня вряд ли получится это сделать даже при желании. Фильм представляет собой импровизированную испанскую матрешку, он рассказывает о съемках фильма, который основан на истории любви режиссера и главного героя. В общем, лучше не вдумываться, лучше просто смотреть и наслаждаться. Альмодовар знает о человеческих страстях ВСЕ и умеет их показать пусть и не в самом выгодном свете, но искренне и правдиво.

Гаэль Гарсия Берналь действительно очень правдоподобно играет женщину в мужском теле, но и в облике мужчины он выглядит достойно.

Вывод: Сочно, порочно и оптимистично

7 из 10

15 марта 2012 | 11:56
  • тип рецензии:

Не лучший фильм Альмодовара. Не лучшая роль Берналя. Музыка не запомнилась. Операторская работа не потрясла.

Если пытаться разобраться во все этом, то становится понятно: проблема - это лично для меня проблема - в желании объять необъятное. Осталось впечатление какого-то сумбура, что ли. Педофилия, гомосексуализм, трансвеститы, алчность, шантаж... Чего бы еще добавить? Убийство, конечно же.

Я не поверила в такую любовь. Вернее, в такой вид любви.

К сожалению, это было некрасиво, местами и вовсе вызывало отвращение. К тому же, на протяжении всего фильма Берналь рядом с другими актерами выглядел низкорослым и коренастым. Может, он по жизни такой, я не знаю, но в фильме это меня мучило. Лучше бы, конечно, меня мучил сюжет там, интриги или душевные надломы главных героев.

Из хорошего запомнилось стильное начало - вообще начало, начальные титры то есть.

Выражая сугубо свое мнение, заявляю: я не в восторге от фильма, но не жалею, что посмотрела его для общего развития. Для справки, так сказать.

Кстати, Мартинес неожиданно хорош. Он высокий относительно Берналя, гармонично сложенный и играет достаточно вдохновенно.

6 из 10

22 февраля 2012 | 23:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: