К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не устаю пересматривать этот шедевр снова и снова. Мой любимый фильм, лучшая работа у Альмадовара.

Не зря Педро получил награду за режиссуру, ведь так мастерски сплести три сюжетных линии в одно красивое и многоцветное полотно способен не каждый режессер. Первая сюжетная линия - это взаимоотношения актёра Хуана и режиссера Энрике в реальном времени, настоящее. Вторая линия - это 'вымышленные' съёмки фильма по сюжету повести 'Визит', основанной на 'реальных' событиях прошлого героев. И наконец, третья линия - это само прошлое, которое беспощадно врывается в настоящее и делает развязку фильма просто ошеломляющей. И все эти три сюжетных линии чертовски красиво сведены плавным монтажем и по-настоящему берущей за душу музыкой.

Игра Актёра (именно с большой буквы) Гаэля Гарсия Берналя достойна восхищения. Он просто шикарно, сногсшибательно, обалденно перевоплотился в красавицу Сару: веришь каждому её жесту, каждому её слову (надо отдать должное великолепной озвучке героев). Такого Берналя, да и вообще женщину в мужском теле, я ещё не видел!

И не смотря на то, что фильм пропитан гомосексуализмом, педофилией и трансвестизмом, и в нём практически полностью отсутствуют женщины и нормальные мужчины, настоятельно рекомендую посмотреть эту картину любителям качественного кино, даже если у вас есть гомофобное неприятие 'темы', ведь в этой ленте есть самое главное - актерский шик и режиссерский гений.

10 с плюсом

12 мая 2010 | 11:15
  • тип рецензии:

Каннский кинофестиваль 2004 года открывался фильмом Альмадовара «Дурное воспитание». Очередное творение испанского режиссера похоже на детективную историю, наполненную любовью, семейными ценностями и страстью.

Сюжет киноленты, как почти всегда у мэтра современного кинематографа, состоит из хитросплетений неровных линий повествования. Следовательно, крайне сложен для пересказа.

В центре истории творческая личность - Энрике Серрано. Режиссер находится в поиске сюжета для новой киноработы, когда на пороге его кабинета появляется молодой красивый юноша, представляющийся его школьным приятелем – Игнассио. И тогда начинается полная сильных чувств история о страсти, ненависти, убийстве и любви.

Фильм наполнен излюбленными Альмадоварскими персонажами: геями, трансвеститами, транссексуалами и красивыми мальчиками; снят, в характерных для режиссера, ярких красках и каждый кадр способствует возникновению у зрителя отчаянного желания оказаться среди персонажей картины, среди идеальных интерьеров и будоражащих взгляд цветов.

Феле Мартинес, Берналь, Даниэль Хименес Качо настолько хороши, что в течение всей ленты крайне сложно сдержать желание заняться любовью со всеми героями и с каждым в частности.

Сказать, что Альмадовар привносит в сознание смотрящего уникально-новые мысли крайне сложно. Всемирно известный и любимый испанец, наверное, даже не пытается воздействовать на разум; он воздействует на чувства, пробирается в глубинно сознания, раскрепощая его; заставляя хотеть то, что раньше могло вызвать неприязнь.

«Я думаю, что в этот момент я потерял веру: я больше не верил ни в Бога, ни в черта. А поскольку я перестал верить в черта, то мне стало не страшно, а когда не страшно, то ты способен на все».

Педро Альмадовар уже давно не боится показаться пошлым, неуместным или непонятым. Он еще в предыдущих своих творениях заразил кинолюбителей вуаеризмом, поэтому в «Дурном воспитании» невольно трепещешь в ожидании.

10 из 10

18 февраля 2010 | 01:47
  • тип рецензии:

Как известно, — противоречивость оценок произведения есть один из признаков его незаурядности.

Этот фильм знаменитого испанского «лироизвращенца» Педро Альмодовара получает оценки большей частью не противоречивые. А просто — как всегда, существуют два независимых лагеря. Те, кто может или должен смотреть, — заходятся восторгами. Кто не смотрит, — хулит насмерть по старой привычке.

С почитателями и так все понятно. А вот хулители, возможно, и правильно делают, что не смотрят — ибо просмотр может закончиться апоплексическим кондратием.

Сеньор Альмодовар и раньше-то баловался нестандартным человеческим материалом, но нетрадиционные людские (в основном, половые) пристрастия, ориентации и привычки на протяжении последних фильмов режиссера подкрадывались незаметно с сюжетной периферии и вот теперь — заполнили собой все. «Дурное воспитание» — это безусловная вершина, гимн перверсивной эстетики Альмодовара.

В одном котле круто замешаны: фильм в фильме, гомоэротическая драма, критика католических институций, фильм воспитания, наркотрэш, детектив, триллер… Уф. Список можно продолжать.

Нехитра, впрочем, наука накидать ингредиентов. Но вот знать точную щепотку соли-приправы, чтобы всё это было вкусно и съедобно, — это искусство.

В дурном воспитании запросто могут заподозрить и самого автора — сцены взаимоотношений главных героев, смазливых и женоподобных молодых людей богемного круга, представлены на грани фола и общепринятых приличий. Диалоги провокативны, гениталии заряжены и не прячутся по засадам… Но неуловимым образом вся эта тыловая телесность отходит на второй план. А вернее — обнаженными оказываются не торсы и задницы, а души, которым плохо.

…Знаменитый молодой режиссер Энрике Годед (Феле Мартинез) надеется выйти из творческого тупика благодаря таланту и любви нежданного гостя. «Человек без пола», неотразимый в своей непорочной смазливости Гаэль Гарсия Берналь играет Хуана, который теперь, правда, предпочитает зваться Анхелем. Они вместе воспитывались в католической школе для мальчиков, были дружны и потом взволнованы дыханием неизвестного доселе чувства. Но ростки любви (верный себе Альмодовар рассматривает любовь в чистом виде да с большой буквы, невзирая на обстоятельства и условности) буквально растоптаны греховной страстью директора школы воспитателя отца Маноло (Даниэль Гименез Качо) к сладкоголосому маленькому соловью Хуану. Под давлением обстоятельств маленький уступает большому…

По судьбам нескольких людей проходят глубокие борозды. И всё дальнейшее — не всегда осознанные, но беспрерывные судорожные попытки выбраться из этой фатальной колеи.

Героям «Дурного воспитания» иногда бывает хорошо, но в целом, как всегда у Альмодовара, им всем отчаянно плохо. К вящему удовольствию зрителя. И это не садизм. Это сострадание.

24 ноября 2009 | 00:06
  • тип рецензии:

Пьедро Альмадовар создал, по-моему, то, что можно назвать настоящим произведением искусства. Остро (горячие мужчины), страстно (жаркая любовь), стильно (как и все картины Альмадовара можно распознать с первых минут), прекрасно!

На самом деле просто не хочу описывать или оценивать события, просто посмотрите это кино, лучше всего в оригинале, как и я, и прочувствуйте его. Оно необычно и удивительно. Берналь и его партнер прекрасны. Нет слов.

07 ноября 2009 | 18:19
  • тип рецензии:

Несмотря на чудесного гомофоватого Берналя, фильму очень не хватает женщины - ее красоты, нежности и, возможно, даже хитрости, с примесью коварства. Во всяком случае, мне лично не хватило, и я это поняла только спустя день после просмотра.

В остальном, фильм достойный. Детективный сюжет, альмодоваровские краски, страстные испанские хорошо прописанные образы, замечательная игра актеров. Не придерешься. Но, я ожидала от фильма большего. Столько лестных отзывов в течении нескольких лет, и какое-то легкое разочарование после просмотра. Может быть, все оттого, что тема однополой любви мне не близка.

7 из 10

16 сентября 2009 | 01:01
  • тип рецензии:

Потрясающий и провокационный фильм, с необычайно интригующим и интересным сюжетом, от просмотра фильма невозможно оторваться, настолько он цепляет. Гаэль отменно сыграл, это одна из его лучший работ. В одном фильме у него было столько образов, столько разных личностей, что невозможно не сказать, что он справился со своей задачей на все сто.

На протяжении фильма нельзя точно сказать что является реальностью, а что нет, только в конце фильма нам объясняют как на самом деле обстоят дела, и кто есть кто.

Этот фильм я точно буду пересматривать еще не раз.

10 из 10

03 сентября 2009 | 11:40
  • тип рецензии:

Начиная смотреть фильм, ты не понимаешь, что это за девушка, похожая на Берналя, почему Гаэль играет сразу несколько ролей. Думаешь: 'Наверное, опять несколько историй переплетены в одном кино, кто знает этого Альмодовара'. Но когда фильм заканчивается, или только подходит к концу, ошалеваешь от его логичности.

Сценарий непохожий ни на что другое, сначала мужчины спят друг с другом, потом нам говорят о том, что они женятся на девушках, имеют детей... Фильм неподвластный стереотипам, слишком сложный чтобы объяснить его с помощью простой человеческой логики.

Игра актеров великолепная, Берналь чудесно вжился во все роли. Остальные актеры тоже очень характерны. Фильм очень понравился.

9 из 10

22 августа 2009 | 14:23
  • тип рецензии:

Давно хотела посмотреть этот фильм, отчасти из-за известного режиссера, отчасти из-за Гаэля Гарсиа Берналя... Очень рада что ожидания мои оправдались.

Фильм захватывает с самого начала и ненавязчиво удерживает до самого конца. Он не похож на фильмы, подобные вихрю - когда только успеваешь следить за происходящим на экране, а наоборот, медленно но верно выстраивает перед тобой эту историю как цветную мозаику.

Эта на первый взгляд запутанная, история - хитрый любовный многоугольник, в которой фигурируют исключительно мужчины. История жизни нескольких людей, судьбы которых неоднократно пересекаются. Два брата, такие разные внешне, но с похожей жизненной позицией. (Для них нет никаких ограничений, они способны на все...)

Фильм показывает как под влиянием жизненных событий, общества, окружающих людей человек меняется, как формируется его личность, иногда надламывается, иногда закаляется. На что способен человек, который верит только в себя и имеет цель в жизни.

Смотрела 'Воспитание' в гордом одиночестве, чего и вам желаю. Понятно, что сейчас историями с участием сексуальных меньшинств и трансвеститов никого не удивишь, и тем не менее, все воспринимают по-разному...
Фильм достаточно откровенный, но не шокирующий.

Трудно объяснить, но это кино похоже на яркую старую потертую открытку, и в этом его изюминка.

Понравилась актерская игра, все образы необычные, и все на уровне. Конечно самая яркая и сложная роль на мой взгляд у Берналя. Тут уж он раскрылся во всей своей красе, роль очень многогранная и непростая.

Вообщем, советую, не всем, но любителям...)

8 из 10

11 августа 2009 | 13:45
  • тип рецензии:

Даже не знаю как описать свои чувства... Интересно? Да. Сюжет довольно острый, неожиданный уж точно. Понравилось ли? Все же чувства самые что ни на есть смешанные.

Прежде всего понравилась использованная в фильме музыка, а также использование в фильме образа Сары Монтель очень дополняет эту историю, без него (ее образа) было бы уже не так. Она в этом фильме без женских героинь олицетворяет женское начало, которое пытаются примерить на себя многие герои этой истории.

Интересно и повествование о прошлом главных героев, то самое, с чего вся эта история и началась. Когда они были трогательными маленькими детьми, очень интригует сам рассказ таинственного Игнасио со флэшбеками в то время.

Но все же, как-то не очень принимаются органически сцены интимной близости между двумя такими красивыми мужчинами как Берналь и Мартинез, которых конечно более естественно видеть рядом с неуступающими им женщинами.

В общем сюжет запутан, закручен, развязка неожиданна. Это один из первых фильмов Педро Альмодовара увиденных мной. Не могу сказать, что от 'Дурного воспитания' я в большом восторге, но благодаря нему я заинтересовалась творчеством Педро Альмодовара и увидела очень много его фильмов, многие из которых стали моими любимыми, так что в этом 'Дурному воспитанию' я очень благодарна, и поэтому оценка

8 из 10

27 июня 2009 | 22:07
  • тип рецензии:

Любовь — как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца.

Режиссер Энрике (Феле Мартинес) ищет подходящую историю для своего нового фильма. Во время его трудных поисков его находит давний друг детства - Игнасио, ставший актером и сменивший имя на псевдоним (Габриэль Гарсия Берналь) и приносит с собой собственную повесть, рассказывающую о детстве обоих. Энрике, заинтригованный повествованием пытается разобраться прошлом своего друга и обнаруживает, что Игнасио не тот за кого себя выдает...

Словами Классика

Любовь одна — веселье жизни хладной, Любовь одна — мучение сердец: Она дарит один лишь миг отрадный, А горестям не виден и конец. А.С. Пушкин

Это классическое жанровое кино четко передающее стиль Альмодовара, сложный по строению сюжет: несколько не связанных между собой историй в процессе просмотра сливаются в четкое повествование, умышленно разбитое автором на части сложной головоломки. Это, отчасти, объясняет то, что после просмотра очень четко всплывают в памяти детали и связующие фрагменты повествования. Эти нити при более пристальном внимании четко вплетаются в полотно повествования.

Музыкальное наполнение по-прежнему ненавязчиво и в то же время в достаточной степени дополняет общие ощущения просмотра. Не могу не затронуть тему 'Любовного Настроения' Вонга Кар Вая в 'исполнении' Габриэля Гарсия Берналя - очень трогательно и искренне, создает стойкую ассоциацию с сюжетом 'Л Н' - поклонники Кар Вая поймут и не осудят. Именно таким образом должна воздействовать музыка кино на зрителя: через длительное время, вновь услышанная мелодия создает полное погружение в атмосферу давно увиденного фильма...

Кино не для всех, но из категории смотреть обязательно. Пожалуй, шокирующая нас история, рассказанная красивым и правильным языком. Что ни говори, но это фильм о настоящей любви, которую Энрике приносит сквозь всю свою жизнь. О том, что любовь может соседствовать со жгучей ненавистью и при этом быть жертвенной и трогающей до слез...

10 из 10

17 июня 2009 | 18:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: