К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Он – тот, кто выжил, он – легенда, он – тот, чьё имя остаётся в неизвестности весь фильм. Он – Макс Рокатански. И он продолжает борьбу в опустевшем после ядерной войны мире! Вышедшая четырьмя годами ранее вторая часть задала намного более высокую планку, чем первая. Теперь франшиза приобрела уже действительно постапокалипсический характер, а не бандитские разборки на окраине города.

В «Воине дороги» было много погонь, взрывов и драк. Ожидалось подобное и от третьего фильма, однако и в этот раз полёт мысли изменил направление. Брутальности стало меньше, в связи с чем даже понизилось возрастное ограничение. Мало того – в третьей части есть элементы сказочности, связанные с фанатичными подростками, ждущими своего пророка, который отведёт их в Страну Завтра. Казалось бы, это должно расстраивать, но… Переход от суровой реалии к чему-то невинно-детскому совершён очень плавно, и ничто из показанного не вызывает сомнений. Да, после глобальной катастрофы мир стал суров, но ведь всегда, в любое время можно найти очаг радости, где уцелели капли былых счастливых времён. И, кроме того, остающиеся после просмотра приятные ощущения как бы диктуют, что именно так и должно быть с «Безумным Максом» – история, столь грустно начавшаяся, приближается к хорошему финалу, в котором есть надежды на возвращение былого счастья.

Однако главное, за что этот фильм, как и два предыдущих, снискал почёт и уважение, это тщательно проработанный постапокалипсический мир. Детали костюмов, постройки, техника – во всём этом, вроде бы, нет ничего особенного, но подобрано оно с таким старанием, что хочется сильнее вникать в происходящее на экране. Через таких персонажей как Тётушка Энтити, Мастер, Бластер и Саванна Никс демонстрируемый мир раскрывается ещё полнее, наблюдая за героями, мы сильнее погружаемся в атмосферу фильма. Не каждому режиссёру удаётся добиться подобного.

Игру актёров здесь можно охарактеризовать одним лишь словом – искренность. Помимо Мела Гибсона и полюбившегося со второй части Брюса Спенса здесь отличились Тина Тёрнер (по совместительству исполнившая пару великолепных композиций для саундтрека), Анджелло Росситто, и Роберт Грабб. Однако на фоне Хелен Бади, сыгравшей Никс, меркнут все. Хоть её роль и не столь значительна, актриса буквально живёт на экране, по всей видимости, вдохновляясь самим процессом съёмок. Её я особенно хвалю.

Что в итоге. «Безумный Макс 3: Под куполом грома» является уникальным примером того, как сбавление жестокости не повредило франшизу, рассчитанную изначально на взрослую аудиторию. По этой причине её сложно сравнивать с «Воином дороги», но высшую оценку я с радостью ставлю и ей.

10 из 10

20 июля 2017 | 11:57
  • тип рецензии:

После великолепной второй части 'Безумного Макса' можно было ожидать от триквела зрелище на уровне предыдущей серии, но вряд ли авторы смогли бы превзойти её - по крайней мере, в визуальном плане. Могли лишь наделить третью серию большим количеством смысловых элементов, но, глядя на рейтинг 'Под куполом грома', можно было понять, что не стоит рассчитывать на шедевр. Эта часть поинтереснее, чем первая, которая была пробой пера, но здесь нет такого шика, который мы видели в 'Воине дороги'. Снова постапокалиптическая тема, снова экшн, только на этот раз не автомобильные бойни на пустынных пейзажах, а рукопашные бои в декорациях, и гораздо менее зрелищные, чем в сиквеле, который можно назвать фантастическим аттракционом. Третья часть сама по себе интересная, с неплохим сюжетом, но нет в ней такой эпичности, которой блещут вторая и четвёртая части - последняя совсем потеряла смысл, но в качестве аттракциона в духе второго фильма вполне сойдёт.

После апокалипсиса, произошедшего из-за ядерной войны, мир превратился в пустыню, но среди песка главный герой находит цивилизационный город, правда, в этом городе дурно пахнет: вместо топлива здесь используют свиные фекалии. Этот город построен властной женщиной Энтити, которая нанимает Макса на работу. Макс желает вернуть украденное у него имущество, и для этого ему придётся вызвать вора на дуэль и биться без правил в месте, которое называется 'Купол грома'. В шикарной битве, в которой участники сражались, буквально летая, будучи привязанными к тросам, Максу удаётся победить противника, но он нарушает единственное правило, которое я вывел в название рецензии: он не желает добивать побеждённого, и теперь самого Макса осуждают на изгнание. Макс попадает в секту, в которой преобладают подростки, и эти дети принимают его за командира экипажа самолёта, на котором они когда-то попали в авиакатастрофу. Они просят его отвезти их в родной город. Затем часть сектантов попадает в тот самый город, из которого был изгнан Макс, освобождают карлика и уезжают на поезде, за которым устремляется погоня.

Вроде значимых событий немало, но хотелось больше крутизны, благодаря которой старая трилогия 'Макса' считается культовой, из-за чего немало претензий к новым хитам 'Обитель зла 3' и 'Судный день' 2008 года, мол, это плагиат с 'Безумного Макса'. Но, если присмотреться ко всем этим фильмам, то последний выглядит как чисто развлекательное кино, которое, несомненно, имеет право на существование, а 'резидент' гораздо более насыщен и смыслом, и обилием локаций, и экшном. 'Безумный Макс 3. Под куполом грома' хорошее кино, но не уровень 'Воина дороги'. Посмотреть разок можно.

7 из 10

25 сентября 2016 | 11:36
  • тип рецензии:

Некоторое время думал, писать ли на эту часть Макса рецензию – с одной стороны она не так провальна, как первый фильм, но и не так шедевральна, как второй и четвёртый. Всё же, пару слов скажу.

Не секрет, что режиссеру картины – Джорджу Миллеру, шепнули на ушко совет-просьбу – добавить «Максу» драматизма. Это он и постарался реализовать здесь. На мой взгляд, сего удалось добиться. На арену событий поставлены две локации – достаточно мирно и стабильно процветающий городок (!) (во второй части была лишь укреплённая нефтебаза); а также – укрытый пустынный оазис в ущелье, с весьма специфичным населением. Фокус проблемной области переходит с бандитов на вновь оцивилизовывающихся людей.

Драматизм черпается из того, что люди в городке по прежнему не могут договариваться и ведут систему к краху, подчиняя свои действия субъективным посылам. Макс вовлекается в их интриги и тоже попадает под раздачу. Другая ниша драмы завязана на жителях ущелья, которые видят мир «из своей пещеры», мало располагая реальным положением дел в мире. Они скрупулезно собирают остатки цивилизации, чуть ли не поклоняясь им, и полагая, что однажды смогут вернуться в неё. Но приходит Макс и вносит отрезвляющую нотку в их грёзы. Пожалуй, эта сторона драмы и была самой душевной и наполненной печалью.

Конечно, драма оказала достаточно сильное влияние на этот положительный отклик, но и сам по себе фильм был достаточно нескучным и атмосферным. И не грех будет хотя бы раз его посмотреть.

8 из 10

26 июня 2015 | 13:26
  • тип рецензии:

На Макса, продолжающего скитаться по пустыне, вероломно нападает дельтапланщик (вроде бы даже тот самый, что ему помогал в прошлой серии!), который ворует у него повозку и верблюдов. Дотопав до ближайшего населённого пункта Бартертауна на своих двоих, Максимка просит впустить его на часок, разыскать ворюгу. Власти же делают Максу предложение посерьёзней. Снаряжение, топливо и транспорт в обмен на убийство гиганта Бластера, на котором катается зазвездившийся инженер-энергетик карлик Мастер, регулярно шантажирующий правительницу Энтити отключением света. Макс соглашается, и в итоге отхватывает себе ещё больше проблем.

Казалось бы, история в прошлом фильме достаточно логично завершилась, и Миллер с Гибсоном тему со спокойной душой закрыли, но что-то подтолкнуло автора вернуться ещё разок к знакомому миру.

Было бы глупо вновь не воспользоваться большим бюджетом, и режиссёр логически продолжил тему апокалипсиса становлением городов и конечным приходом к зарождению мало-мальской цивилизации. Так сюжет, к моей радости лишившийся линейности учебника для кинематографистов, разделился на два этапа, которые мимоходом охватывает главный герой. Часть фильма Максим проводит в торговом городе, где, по словам правительства, царит цивилизация. Всё это, конечно, сильно отдалённо. Город больше смахивает на барахолку и большой свинарник (электричество вырабатывают из метана, полученного из свиного гуано), но дуэли, допустим, проводятся чинно и благородно, в клетке, которую зовут Купол Грома. Аналог Колизея с гладиаторами. В другой части фильма, Макс по стечению обстоятельств попадает в город потерянных детей, которые так давно ждут ушедшего на поиски помощи капитана самолёта, что успели его обожествить. Тут, надо понимать. С одной стороны, показаны типичные взрослые, обращающие им понятный порядок в очередной вариант тупикового спекулятивного общества, которое некогда и явилось причиной энергетического кризиса, с другой, дети – будущие строители цивилизации, ищущие лидера и Страну Завтра. И эти два лагеря ни в коем случае нельзя сталкивать лицом к лицу.

В отличие от прошлых фильмов налицо сугубо позитивный настрой. Возможно, даже слишком позитивный. Рассентиментальничался малясь автор. Можно понять злых фанатов, недолюбливающих третью часть. После прошлого ураганного, жестокого и чуть юморного боевика получили практически семейное кино с целой оравой детей, бармалеем-дибилом и нерадивым лилипутом. Хотя таких уж сильных проблем у третьего Макса всё же мало. Сюжет может и не такой динамичный как в прошлый раз, но не менее увлекательный, чем обычно, с сюсюканиями никто не перебарщивает (напротив, секундная слабость незамедлительно карается расстрелами и ББПЕ), хватает отменных погонь (чем всегда славились «Максы»), имеется и достаточно угарный махач на бензопилах под куполом грома. Ну, а поучаствовшая в фильме Тина Тёрнёр, подарила третьему Максу одну из лучших своих песен “We Don’t Need Another Hero”. И как не припомнить «Шестиструнного самурая» и «Водный мир», которые явно вдохновлялись «Максами».

Не совсем это по настрою, конечно, ожидаешь увидеть, но не скажешь что «Под куполом грома» оказывается инородным элементом в концепции, которая, как и описанный мир, может завести куда угодно. Увидел бы я его в юности, поставил на одну полку с «Индианой Джонсом» и «Балбесами» Ричарда Доннера. Неплохой приключенческий фильм.

7 из 10

08 июня 2015 | 20:36
  • тип рецензии:

Начатое дело нельзя бросать на половине пути, тем более, когда оно выигрышное. А потому ничуть не удивительно что пост-апокалиптическая дилогия Джорджа Миллера «Безумный Макс» превратилась в трилогию. Раззадорив публику заводной первой частью и покорив ее великолепным сиквелом, режиссер взялся за расширение своего выдуманного мира, поставив ленту «Безумный Макс 3: Под куполом грома». Как и следовало ожидать, заключительная часть франшизы 70-80-х обязана была стать куда более масштабной и эпичной в сравнении с прошлыми фильмами и оставить в памяти зрителей неизгладимое впечатление и чувство ностальгии на счет того, что в ближайшем будущем Безумный Макс уже не вернется на дороги. И для этого Джорджу Миллеру было необходимо должное финансирование, которое он получил без особых проблем. На этот раз публика следила за созданием ленты пристальным взглядом и права на ошибку у кинематографистов не было. К своей звездной роли вернулся Мэл Гибсон, понимая, что начальный этап его карьеры окончится вместе с премьерой этого фильма и ему необходимо приложить все усилия для того, чтобы и зрители, и студийные боссы наконец-то рассмотрели его мощный потенциал, позволяющий с легкостью выбирать любые проекты, какие ему только заблагорассудится и украшать их своим харизматическим присутствием. Масштаб и эпичность «Под куполом грома» подчеркивало также и участие на далеко не последних ролях именитой певицы Тины Тернер, решившей, что ей не повредит снятся у Джорджа Миллера в его культовой франшизе. Кроме этого, на этот раз получили много работы и художники-постановщики, которые вместе с декораторами возвели диковинные строения и наполнили их массой различных деталей, позволяющих как следует углубиться в суровые реалии мира после конца света и буквально ощутить безумие мира будущего, которое пронизывает все аспекты жизни, будь то автомобиль или койка для спанья. Как и следовало ожидать после «Воина дороги», «Под куполом грома» стал успешным и прибыльным проектом, на мажорной ноте завершая франшизу. Только вот затмить в народной любви бесподобный сиквел у третьего фильма не получилось. Многие пожурили Миллера за излишний гротеск, пронизывающий заключительные приключения Макса от начала и до конца, а кто-то не смог смирится с тем, что погони перестали быть по-настоящему продолжительными и безумными. Но так или иначе, «Безумный Макс 3: Под куполом грома» достоин внимания и определенные недочеты без особых проблем перекрываются множеством позитивных моментов, в создании которых Джорджу Миллеру нет равных.

Итак, после драматических событий прошлой части прошло долгих 13 лет. Одинокий кочевник Макс (Гибсон) так и не примкнул ни к одной группе выживших, продолжая свою бесконечную одиссею по пустыне некогда цветущей Австралии. С каждым годом припасов становится все меньше и найти их сложнее некуда. Герою пришлось практически полностью отказаться от заветного бензина, заменив его на нескольких верблюдов, запряженных в упряжку. Передвигаясь од одного края пустыни в другой, Макс вновь попадает в переделку – все его пожитки хитростью присваивает себе пилот Джедедайя (Брюс Спенс), памятный нам по «Воину дорог», и отправляется в городок Бартер таун в надежде обменять верблюдов, машину и прочие ценности Макса на что-то более существенное. Вполне понятно, что Рокатански не собирается прощать бывшему другу его подлость и отправляется за ним в погоню, попутно становясь ключевой фигурой заговора, в котором замешана тетушка Энтити (Тернер), посчитавшая, что ей больше не стоит делить власть в Бартер таун с местным гением энергетики по прозвищу Мастер (Анджелло Росситто). Задачей Макса становится убийство последнего на Арене Грома, куда два человека заходят, а выходит лишь один. Таков закон и нарушать его не надлежит. Но каким бы безумным наш герой бы не был, он не собирается подчинятся варварам даже тогда, когда от них зависит не только его благосостояние, но и жизнь. Череда неординарных событий позволяет Максу вновь вспомнить свое героическое прошлое и он помогает еще одной группе угнетенных отправится на поиски лучшего будущего. И для этого ему жизненно необходим тот самый Мастер, которого так ненавидит властолюбивая Энтити…

Джордж Миллер решил не останавливаться на достигнутом, а продолжил расширять вселенную «Безумного Макса» в новых направлениях. Как следует поиграв с драматизмом в первой части и установив высокую планку высококачественного, бескомпромиссного экшена во второй, постановщик показывает нам новые горизонты пост-апокалиптической Австралии. За все те годы, что последовали после «Воина дорог», мир поменялся до неузнаваемости. Люди в конце концов смирились с тем, что цивилизация прошлого навсегда ушла в небытие и следует подстраиваться под новые реалии. Как и прежде, по безграничным пустошам гоняют банды опасных бандитов, однако не только они определяют будущее. Остались и те люди, которые ценят порядок. И он бывает в совершенно разных обличиях. Бартер таун представляет из себя жесткое милитаризованное государство с четкой иерархией власти. Любые споры решаются с помощью жестких законов, а открытая вражда оканчивается под Куполом грома, в честь которого и назван фильм. Хотя это немного странно, так как пребывание Макса в нем ограничивается десятком минут ближе к середине хронометража, не более. Но в тоже время бой подстегивает его внутреннюю борьбу и открывает глаза на истинные мотивы Энтити. Что же касается общей атмосферы, то Бартер таун наполнен массой маргинальных личностей, способных обмануть любого хитреца и подставить его под удар судьбы, выискивая еще большую выгоду. Многим обывателям подходит жизнь в нем, но только не Максу, для которого найти дом просто невозможно.

Но не только одним Бартер тауном жив третий «Безумный Макс». За много километров от него находится почти что Земля обетованная, небольшое селение, расположенное в глубине затерянного каньона, где находится удивительной красоты оазис. Жители данного места тем не менее мечтают вернуться в Большой мир, рассчитывая если не стать частью цивилизованного общества, то по крайней мере стать основой для его возрождения. Опрятно одетые, любознательные и напрочь лишенные агрессии люди видят в Максе некогда ушедшего от них лидера, капитана Уокера и просят героя о помощи. Понимая, что рассчитывать им больше не на кого, герой помогает колонистам отправится прямиком к своей мечте, став еще более легендарной личностью, чем было ранее…

«Безумный Макс 3: Под куполом грома» является куда более масштабным произведением, нежели прошлые части франшизы. Джордж Миллер насытил свой фильм множеством аллюзий на древние легенды и не побоялся возвести Макса в ранг Спасителя. С точки зрения осмысленности и торжества сценарной мысли, «Под куполом грома» смотрится просто великолепно. Визуальная часть также не подкачала – пост-апокалипсис предстает пред нами во всей красе. Обидно только, что жестких погонь стало на порядок меньше, а ведь они - фирменный знак всей истории.

7 из 10

22 мая 2015 | 13:05
  • тип рецензии:

Если основной моей претензией ко второму фильму серии был затяжной экшн при довольно-таки слабой линии проработки героев, то в третьей части творится вообще что-то странное. Много разговоров - хоть и не плохих, но слабо вяжущихся с канвой 'Безумного Макса'; при том при всем экшна ничтожно мало, а когда он есть, то заметно провисает и совершенно несерьезен (если не сказать больше - на уровне детского сада). Если ожидаете увидать раздрызганные ошметки мозгов на асфальте, то это вы напрасно ждете - кино в этом плане совершенно стерильно. В итоге, картина стала заметно более веселой и детской (не зря же здесь столько героев подростков и детей).

По крайней мере Миллеру удалось сохранить угнетающую атмосферу постапокалипсиса и безысходности. Старина Джордж по-прежнему умело эксплуатирует старые идеи, привнося в них ощутимую новизну - хорошо это или плохо должен судить зритель. Я ни в коем разе не считаю 'Под куполом грома' плохой кинолентой, но однозначно признаю ее слабейшей в оригинальной трилогии. Основная причина, как мне кажется, кроется в наплевательском отношении самого Миллера к своему творению. Ну еще бы! Создатели попросту начихали на соответствие сюжетной линии второго и третьего фильмов. Прошло 13 лет со времен 'Воина дорог', а Макс Рокатански по-прежнему выглядит как и прежде: разве что волосы отрастил. Страшный пилот из второго фильма (Брюс Спенс) вновь вернулся к роли летчика - вот только ни на морщину он не постарел; наоборот: стал одеваться как заправский джентльмен, а свою безумную внешность привел в порядок. А ведь эпилог 'Воина дорог' говорил, что тот станет новым вождем выжившей общины, но в третьем фильме он живет с пареньком, и они на пару промышляют грабежами.

Поменялась и сама личность Макса, хотя и не ясно с чего бы вдруг. Во второй ленте Рокатански был вынужден помогать людям общины Паппагалло, руководствуясь собственными интересами, а в финальной погоне принять участие его вынудило, возможно, однократно пробудившееся чувство долга перед людьми, спасшими его. А может и нет. В любом случае, он не стал бы таким доброхотом, каким показан в 'Под куполом грома'. Когда Макс подряжается у местной барыги разобраться с другим барыгой - это кажется правдоподобным, а вот то, что он не стал добивать врага, узнав, что тот невменяемый - уже ерунда.

Рокатански - не супергерой. Он - циничный бродяга, потерявший смысл жизни и человеческий облик; лишь редкие воспоминания из прошлого и моральные принципы удерживают его от того, чтобы не стать каннибалом и маньяком. Иначе говоря, Макс одержим желанием выжить в этом противном человеческой природе мире, лишенном всех условий для жизни.

Да, кстати, что там с главными гадами? Помните какими отмороженными были Пальцерез и, скажем, 'петушок' Уэз? Забудьте. Здесь сплошной фарс. Великан-амбал Бластер оказывается идиотом в прямом смысле этого слова, карикатурного карлика-зазнайку по кличке Мастер - Макс в конце ленты неожиданно решает спасти, а тетушка Энтити в итоге отпускает Рокатански (и это после того, как он раздолбал половину банды ее аборигенов и оставил Бартертаун без энергии? Логично, ничего не скажешь!) Да и само название фильма слабовато его характеризует. Тема купола ведь была почти не раскрыта.

8 из 10

19 мая 2015 | 00:20
  • тип рецензии:

Скитания Макса Рокатанского в мире постапокалептического будущего продолжаются. Он устав колесить по бескрайним и опасным магистралям уходит в пустыню. Но и там не может найти покоя. Его старый приятель -пилот ворует его транспорт (на смену 'убитым' тачкам пришли корабли пустыни-верблюды),и что бы их вернуть он пришёл по его следу в небольшой городок посреди песчаных барханов - Бартертаун. Там проблески зародыша цивилизации. В городе действуют законы и есть порядок. Управляет им некая властная дама с туманным прошлом, которую все зовут Тётушкой. Именно с ней и сводит судьба бывшего копа и крутого водителя Макса. Она решает использовать героя в своих интригах и предлагает ему сделку. Он должен бросить вызов её конкуренту -сопернику во власти, и победить его бойца на гладиаторской арене известной как 'Купол Грома'. В замен она обещает ему вернуть транспорт и дать воду и провизию. И Макс на свою беду от безысходности соглашается...

-'Двое зашли. Вышел один'. (с)

В середине 80-ых австралийский режиссёр Джордж Миллер, после череды довольно успешных фильмов поставленных им у себя на родине перебрался в Голливуд. Он сразу же решил закрепится на 'фабрике грёз' постановкой какой не будь высоко-бюджетной ленты. И что бы сильно не рисковать, Миллер решил разыграть свою козырную карту, а именно - снять очередной сиквел своей самой успешной картины, третью часть 'Безумного Макса'. После фееричного зрительского и критического успеха 'Война Дороги', в кассовом успехе блокбастера можно было не сомневаться...

Джордж Миллер оказался в сложной ситуации. После финала второй картины о 'страннике будущего' не ясно было куда дальше двигать франшизу- идея о жестокости общества в экстремальном времени, о том что 'человек человеку -волк' себя исчерпала. Да и завершение дилогии было подходящим. Общество создало небольшую ячейку и 'задел' на гуманное будущее в отдельно взятой коммуне...

Что могли ещё придумать сценаристы триквела, Терри Хэйес и сам Джордж Миллер?Логичное развитие - показать возрождение цивилизации, небольшой 'первобытный' городок будущего. И то какие блага и проблемы несёт в себе эта попытка вернуться к истокам. Но подать свои идеи создатели решили в более доступной форме, понятной основному контингенту зрителей. Иными словами, Джордж Миллер решил снять продолжение жестокого и мрачного фантастического боевика с рейтингом 'PG-13'. И цикл опопсел и благополучно заглох в 1985-ом...

Нет. 'Безумный Макс:Под Куполом Грома' не провалился в прокате, даже на оборот - лента показала наилучшие результаты сборов, и стала самой кассовой частью трилогии (на тот момент, неизвестно как выступит скоро новая, четвёртая по счёту картина, которую готовит к выпуску на экраны всё тот же Миллер). Но критики остались её мягко говоря разочарованы, а фанаты второй картины и вовсе полили грязью. И надо признать вполне заслуженно.

На первый взгляд фильм неплох. Но именно что 'неплох' -не более. Это уже не жанровый шедевр. Он самый дорогой, самый зрелищный, самый большой фильм цикла. Но вместе с тем и самый 'детский'. Насилие тут хоть и эффектное, но не кровавое, экшена много, но он топорный и не шибко изобретательный (а финальная погоня почти что целиком слизана со второй картины, разница лишь в том что там машины преследовали Макса едущего по шоссе, а здесь по рельсам) и проигрывает не только второму, но даже дешёвому первому фильму, снятому в конце 70-ых! Энергетика в фильме уже не та, и атмосфера тоже изменилась. Теперь 'Безумный Макс' не картина про жестокий мир авто погонь деградировавшего будущего, а сказка о приключениях непобедимого воина -миссии. Да и фигурирующие в сюжете детишки (аж целое племя живущие в оазисе посреди жаркой пустыни и зыбучих песков) только приравнивают картину к подростковым блокбастерным постановкам, предавая взрослый дух оригинала. Более того, смотря фильм и не зная нечего про его историю можно грешным делом подумать что снимали его совсем другие люди...

Музыка Мориса Жарра не запоминается, в отличии от мощного саундтрека Брайана Мэя из двух первых картин. Даже оператор Дин Сэмлер словно перегорел - все драки и погони смотрятся как бы со стороны, ты больше не погружаешься с головой в драйвовый экшен (да собственно экшен третьего 'Безумного Макса' и язык то не повернётся обозвать 'драйвовым',так крепенький - не более), и ближе к середине фильм успевает наскучить. Положение спасают те самые дикари-детишки которых Макс находит (вернее которые его находят) в пустыне. Но с их появлением история рассказываемая в фильме окончательно превращается в приключенческую комедийную сказку. За юмор тут отвечает смешной карлик Мастер - соперник Тётушки, которую играет поп-певица Тина Тёрнер. На её имени и строилась значительная часть пиар компании картины, возможно увеличение кассы третьего 'Макса' кроется в её фанатах хлынувших в кинотеатры увидеть актёрский дебют своей любимицы? Кто знает...

Сюжет фактически мало что смог добавить к старой истории. Возрождённый Сидней и его огни в ночи зовущие добрых (а если придут не очень добрые?) путников выглядит наивно и глупо. А история героя вновь не закончена - он не унялся, и вместо спокойной жизни которую всё это время искал и не мог обрести, а тут получив такой шанс отказался, и отправился в дальнейшее скитание по враждебному, пережившему крупнейший энергетический кризис и Третью Мировую миру, в расчёте на скорое возвращение на экраны. Правда тогда в середине 80-ых некто и предположить не мог что оно растянется почти на 30 лет...

Вердикт - смотреть можно и нужно в отрыве от первых двух картин. Иначе есть риск сильного разочарования, кое постигло в своё время и автора этой рецензии, когда он наконец увидел последнюю (тогда) часть франшизы...

6 из 10

08 июля 2013 | 02:32
  • тип рецензии:

'Под куполом грома' - финальная часть триллогий, повествующей о приключениях Макса в постапокалиптическом мире. Первая часть - слегка нудноватый экшен, изобилующий напряжёнными сценами и повествующий о том, как Макс превратился в героя второй, более динамичной части, с шикарными погонями, атмосферой и историей. Третья же часть - своего рода заключения.

На этот раз, ограбленный и лишённый своего имущества Макс прибывает в Бартертаун - жестокое место, где главенствует тётушка Энтити. Ему приходится поучаствовать в жестокой гладиаторской битве, что получить награду и отправиться дальше. Правило битвы таково: заходят двое, выходит - один. За нарушение такого правила, судьбу несчастного определяет колесо судьбы. Макс становится таким несчастным и его отправляют в безмолвную пустыню умирать. Но его находят и приводят в пещеру, где обитают одичавшие дети, которые верят, что Макс тот, кто отправит из в 'Страну Завтра'. Герою ничего не остаётся, как помочь детям попасть домой.

По началу фильма становится ясно, что третья часть явно проигрывает второй по нескольким причинам. Во-первых, здесь нет погонь. Точнее есть, но лишь в конце, да и то выглядит она слишком пресно и нет той самой динамики, что было во второй, или даже в первой части. Хотя, также не стоит утверждать, что эта погоня является позором фильма, просто она слабовата, в отличие от других.

Во-вторых, здесь мало экшена и жестоких сцен. Третья часть переполнена многочисленными диалогами, большинство из которых - философские. Это и минус серий, и одновременно плюс. Плюс, потому что все диалоги на тему спасения и надежды - есть интересная, и даже привлекательная сторона фильма. Минус - 'Безумный Макс' прежде всего драйвовый автомобильный экшен, а такие диалоги зачастую неуместны. Но, экшена здесь мало, поэтому фильм можно сказать посвящён спасению, надежде на спасение, морали. Режиссёр тем самым показывает нам, что в мире погибшей цивилизаций ещё остаётся мораль и вера. Это хорошо.

Ну в-третьих, герой Макс, в исполнении гениального Мела Гибсона уже не так 'безумен', как в прежних фильмах. В этой части он уже похож на уставшего от жизни человека, бесцельно бредущего по пустыне, чем на отчаянного героя. Он не верит словам детей о 'Стране Завтра', но отчаянно стремится помочь им. Да, он не похож на того, кого мы привыкли видеть в прежних частях, но здесь он уже показан более человечным, и менее безумным. Плюс? Для кого как, но лично хочется верить, что да.

Итак, остаётся подвести итог столько короткой рецензий. 'Под куполом грома' - слабоватая часть серий. Здесь нет ярких и динамичных сцен, как было в предыдущих фильмов, атмосфера здесь не так ярко выражена, как во второй, а сюжет стал более слабоватым. Но, в отличие от предшественников, здесь всё более жизненно, здесь нам показано совершенно другая сторона мира постапокалипсиса. Здесь вера, жизнь и надежда на лучший мир. Если же вы хотите того безумия, что было в прежних фильмах - смело пропускайте, ибо разочаруйтесь.

Вердикт: Третья часть - совершенно иная история, более драматичная и менее динамичная, которая врядли кого оставит разочарованным.

8 из 10

Макс устало бредёт по пустыне вдаль, оставляя приключения позади. Он выполнил свою миссию, и теперь смело уходит от нас, прекрасно зная, что скоро зародится новая цивилизация.

27 августа 2012 | 17:00
  • тип рецензии:

Трилогия 'Безумный Макс', на мой взгляд является одной из самых увлекательных приключенческих саг в кинематографе. Герой-одиночка блуждающий по постапокалиптическим дорогам будущего и попадающий в различные передряги продолжает свое путешествие. На этот раз странник забредает в суетливый городок Батертаун, который находится посреди бескрайней пустыни. Там, Макс знакомится с хозяйкой этого маленького мира и идет с ней на сделку. Дело в том, что тетушке Энтити несмотря на все ее могущество приходится делить власть города с невероятно хитроумным карликом Мастером, который обеспечивает город энергией. Мастера защищает его несокрушимый слуга-громила, и для того, чтобы приручить коротышку, Энтити необходимо уничтожить здоровяка. Вот она и договаривается с Максом, - он примет бой с великаном на огромной арене 'Купол грома' и одолеет Бластера, а она за это хорошо его отблагодарит и отпустит восвояси. Максу удается найти слабое место противника, но добить его у него не поднимается рука. Правила 'Купола грома' гласят, - 'Зайдут двое, выйдет один!', и посему воспользовавшись нарушением турнирного закона, Энтити приговаривает странника и отсылает его в пустыню. Там, Макса подбирают неизвестные и приводят в свои края. Проснувшись, воин дорог узнает, что местные жители (в основном дети и подростки), уже давно ожидают какого-то человека, который должен увести их в страну Завтра.

Если первая серия этой потрясающей саги является невероятно захватывающей и зрелищной, а вторая, - безумно увлекательной, откровенной и во многом даже тонкой, - то третий фильм, на мой сугубо субъективный взгляд, получился очень красивым, обаятельным и сказочным. Данная лента практически полностью лишилась оригинального почерка предыдущих частей, - первые два фильма не только развлекали, но и заставляли о многом призадуматься, а некоторые сюжетные повороты и вовсе шокировали своим драматизмом. А вот 'Под куполом грома', получился на все сто процентов развлекательным зрелищем рассчитанным не только на взрослую, но и на семейную аудиторию. Отсюда, рейтинг этого фильма не позволял Джорджу Миллеру снимать сцены несущие в себе откровенное насилие, а сам главный герой в исполнении Мела Гибсона уже перестал олицетворять безумие и ярость. Хорошо это или плохо, каждому решать лично, - но лично я считаю, что сказочный антураж 'Безумному Максу 3' весьма подошел. Да, - это уже не совсем прежний герой, который испытывает уже не совсем прежние приключения, - но ничего плохого я в этом абсолютно не вижу. Сюжет увлекательный, визуальный ряд весьма колоритный, а персонажи вполне яркие и харизматичные. Поэтому, если не оглядываться на предыдущие картины цикла и принять 'Под куполом грома' таким какой он есть, то от этой легкой и ненавязчивой сказки можно получить большое удовольствие.

Как я уже писал выше, прокатный рейтинг данного фильма не рассчитан на присутствие в оном откровенных сцен насилия, но это отнюдь не означает, что в третьей части мы с вами лишаемся захватывающих поединков, бешеных погонь и динамичных действий. В первую очередь хотелось бы описать восторг от воссозданного в ленте городка Батертауна. Все постройки и сооружения оного являются искусными творениями талантливых художников-декораторов. Здесь нет и намека на компьютерную графику, которая уже слишком приелась в нынешнем кинематографе. Все создавалось в ручную, и выглядело естественно и органично. Самым наверное запоминающимся сооружением Батертауна, является роскошная арена 'Купол грома', которая представляет из себе огромную клетку из стали овальной формы. С одной стороны данная конструкция выглядит весьма просто, но с другой, - невероятно изобретательно и атмосферно. Сцена поединка Макса и Бластера позволяет нам побывать внутри этого смертоносного места и насладиться его потрясающим антуражем. Кстати, бой тоже весьма порадовал, - привязанные к специальным тросам участники состязания могут буквально летать по клетке и совершать всевозможные кульбиты и сальто, но самое главное, - успеть отхватить прицепленные к потолку биты, кувалды и бензопилы, дабы сокрушить соперника. Напомню, что по правилам поединка 'Купола грома', - заходят двое, выходит один! Отличная задумка, являющаяся настоящей изюминкой фильма.

После весьма напряженных событий в Батертауне, лента плавно переходит к более спокойному и умиротворенному повествованию. Эпизоды в райском уголке подростков-дикарей радуют великолепными натурными видами и естественными фонами. Больше всего в этих сценах мне понравился мини-спектакль, который показали дети очнувшемуся Максу. В этом подрастающем поколении живет надежда и вера в то, что есть на свете страна, которую они смогут назвать своим домом. Они считают Макса спасителем, - лидером, который сможет поднять в небо огромный самолет застрявший в вековых песках, и который откроет для них новый мир. А Макс в это время пытается объяснить им, что никакой страны Завтра нет, а за пределами их райского уголка царит полный хаос, наглядным олицетворением которого является грязный город Батертаун. Кстати, туда ему снова придется вернуться для того чтобы спасти своих новых друзей от смерти, и проводить нас в кульминационные события сего фильма. Тут хочется отметить захватывающий побег из Батертауна, и традиционную для 'Безумного Макса' финальную гонку на машинах, которая получилась превосходно. Правда, второму режиссеру картины Джорджу Огилве, который являлся постановщиком каскадерских сцен в 'Воине дорог', все-таки не удалось превзойти самого себя. Финальная погоня в данной ленте конечно же шикарна, но не столь откровенна и зрелищна, как в предыдущем фильме. Помимо прекрасного Мела Гибсона, который просто потрясающе смотрится в образе Безумного Макса, в этой ленте так же хочется отметить и Тину Тернер. Коварная, хитрая и эксцентричная тетушка Энтити, украшает своим колоритом буквально каждый эпизод, - идеальная сказочная злодейка!..

P.S. Третья часть 'Безумного Макса' совсем не похожа на предыдущие серии цикла. Она лишена жестокости, ярости, откровенности и бескомпромиссности предшественников, за что потеряла многих поклонников первых фильмов. Но я считаю, что 'Под куполом грома' определенно имеет свою прелесть и смотрится по-своему ярко и увлекательно. Перед нами красивая постапокалиптическая сказка с чудесной атмосферой и захватывающими приключениями. Вот уже который раз мои глаза провожают финальные титры под ностальгический хит Тины Тернер 'We Don`t Need Another Hero', и я знаю точно, что обязательно снова к ней вернусь, ведь все мы и правда иногда нуждаемся в замечательных киногероях.

8 из 10

12 октября 2011 | 00:58
  • тип рецензии:

Огромный успех (как в коммерческом, так и в зрительском плане) первых двух фильмов о бывшем полицейском Максе, который после смерти семьи блуждает по Пустоши и ликвидирует все на своем пути, дал режиссеру Джорджу Миллеру билет на американскую территорию, куда в то время (да и сейчас конечно) стремились почти все мировые кинематографисты. Сняв одну из новелл в «Сумеречной зоне», Миллер снова возвращается к своему любимому творению и с одобрения студии снимает третью часть.

Первые два фильма брали не только своим необычным сеттингом, но и безбашенным главным героем, который мог спокойно оставить кого-то умирать или убивал кого-то из преступников особенно жестким способом. Из-за вот таких вот сцен в эти ленты и был введен рейтинг R. К сожалению, то ли по приказу студии, то ли сам Миллер захотел чтобы его творение увидело как можно больше народу, он превратил ленту в чуть ли не детскую сказочку с соответствующей музыкой и рейтингом PG-13. Фанатам франчайза от этого решения было определенно не по себе.

Сам Макс как персонаж стал куда мягче и добрее по отношению к окружающим. Теперь это скорее добрый самаритянин, нежели бывший полицейский со сломленной судьбой. Впрочем, и в конце второй он стал чуток мягче, но все-таки согласитесь, не до такой степени. Однако, если абстрагироваться от всей этой шелухи с жестокостью и предыдущими частями, то триквел как самостоятельный проект вполне себе годен к употреблению и будет интересен весьма широкому кругу зрителей.

Но поскольку это все же третья часть именитого франчайза, а не самостоятельный проект, мы продолжим сравнение с предыдущими частями. И здесь, самым обидным становится вовсе не снижение рейтинга, а отказ от привычного автомобильного сеттинга в пользу постапокалиптической детской сказки про единоборства и детишек. Лично мне очень бы хотелось понаблюдать еще за парочкой автомобильных погонь и аварий, которые и сделали этот франчайз запоминающимся.

Даже Мел Гибсон, у которого к тому времени уже лежал контракт с голливудской студией на участие в проекте «Смертельное оружие», здесь сыграл хуже чем во второй части. Хотя тут уж большая вина скорее у сценаристов, чем у самого Гибсона. Саму роль исковеркали и сделали невероятно покладистой. Максу такие вещи никогда не шли и третья часть окончательно стала доказательством того, что и не пойдут никогда.

Безумный Макс 3: Под куполом грома – если рассматривать как самостоятельный проект, то вполне себе неплохая ретро-фантастика, но вот, к сожалению, это не самостоятельный проект и тут уж мне обидно это осознавать, но триквел получился хуже всех во франчайзе. Это по-прежнему вменяемое зрелище, но предложить что-то большее создатели не смогли. Без автомобилей и аварий Макс не Макс.

7 из 10

02 октября 2010 | 22:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: