К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Netflix вновь порадовал своих зрителей выпуском нового скандинавского детективного мини-сериала под названием 'Каштановый человечек'.

Картина основана на романе Сорена Свейструпа и вобрала в себя лучшие традиции скандинавских детективов: непревзойденная оператораская работа, виды осенних улиц, мрачное хмурое небо, такая же мрачная неспешная и хмурая жизнь главных героев, крупные планы и внимание к деталям. Красивые пейзажи и тщательно проработанные костюмы создают уникальную атмосферу, которая заставляет зрителя погрузиться в мир скандинавского нуара.

В центре сюжета стоят детективы Наи и Марк, чьи личные и профессиональные стремления служат основой для развития сюжета. Их история, начиная от первых неудачных встреч и заканчивая совместным расследованием, придает сериалу динамичность и интерес.

Особое внимание заслуживает финал сериала, который может оставить зрителя в смешанных чувствах. Несмотря на некоторые слабости в сюжете, финал оставляет открытыми некоторые вопросы, что может вызвать недовольство у тех, кто ожидал более четкой развязки, но, как мне кажется, вот эта неоднозначность - эта как-раз-таки фишка скандинавского кинематографа. Нет однозначно плохих или хороших персонажей, у героев есть свои скелеты в шкафу, а у злодеев - проработанная мотивация, заставившая ступить его на преступный путь.

В целом, 'Каштановый человечек' - это достойный вариант для тех, кто любит скандинавские детективы и готов погрузиться в атмосферу загадок и интриг. Несмотря на некоторые недочеты, сериал предлагает интересный сюжет и по-настоящему красивую картину, которая может заинтересовать широкую аудиторию.

27 апреля 2024 | 14:37
  • тип рецензии:

Жутковатое название, а по-датски вообще брр.

Что, что, а пугать скандинавы умеют.

Нам его уж так рекомендовали. Обещали жесткий нуар и мрачнейший скандинавский триллер, едва ли не хоррор. Снятый типа через светофильтр повышенной хмурости.

Мы ещё смеялись, что все датские триллеры снимаются по мотивам ранних произведений Ганса Христиана, но через закопченое стекло.

По факту мы увидели теплые осенние краски. Мягкие контуры лиц, нарисованные софт-оптикой. В целом такой уютный и почти домашний визуал. Если думаете, что для триллера это не подходит, значит бдительность вы уже потеряли.

Героиня, на мой взгляд, главный сюрприз этого фильма. Мне одному показалось, что это датская версия Пенелопы Крус?

На самом деле актриса - Даница Чурчич, родом из Белграда (столица Югославии в то славное время, а ростом она 1 м 79 см - но это уже для ценителей.

В кадре она действительно очень напоминает Пенелопу Крус в варианте с пониженной насыщенностью/яркостью. Вот тут уже наверное не обошлось без 'скандинавских' светофильтров.

Такой достаточно олдскульный триллер. Усыпляющий визуал. Следователь в одиночку всматривается в тесноту подвала. 'Куда полез без подкрепленья?!' - малодушно шепчем про себя, но успеваем приготовиться, потому что в следующем кадре... Короче, надо успеть отпрянуть от экрана подальше на всякий случай. Ну или хотя бы вжаться в подушки дивана.

Держимся за руки, но смотрим до конца.

7 из 10

25 июня 2023 | 16:23
  • тип рецензии:

Начну с того, что перед просмотром я прочитала роман Сорена Свейструпа 'Каштановый человечек', по которому собственно и снят сериал. И делать так никому не рекомендую. Потому что хотя книга и фильм, без сомнения, хороши, главная фишка любого детектива - интрига и эффект неожиданности.

Здесь для меня интриги не случилось, проект снят очень близко к первоисточнику. Снят отлично. Скандинавская неспешность, неяркие осенние краски, тишина, покой... и преступления от которых кровь стынет в жилах.

В Копенгагене происходит череда жутких убийств. Погибшие женщины не имеют общих знакомых и связей, единственное, что их объединяет - фигурки каштановых человечков, найденных на месте преступления. На поделках из плодов каштана обнаруживаются отпечатки пальцев двенадцатилетней Кристины, исчезнувшей больше года назад, дочери известного политика Розы Хартунг - министра по социальным вопросам.

К расследованию приступают детектив Найя Тулин и Алекс Хесс, недавно прибывший в Данию после долгих лет работы в европейской полиции. Личности оба интересные, неоднозначные, со своими тараканами в голове, но поймать жестокого преступника становится для них делом чести. Вот только и соперник им достался совсем не простой...

Сериал очень неплохой, развязку невозможно предсказать до самых последних серий. Тайны прошлого, старые грехи, которые отбрасывают длинные тени, равнодушие и цинизм тех, чья главная задача быть внимательным и понимающим, бессилие маленького человека перед огромным миром - в проекте поднимается много важных вопросов.

И золотая скандинавская осень добавляет своего неповторимого колорита.

Пересматривать стану вряд ли, слишком здесь много боли. Но увидеть сериал стоит.

18 апреля 2023 | 15:10
  • тип рецензии:

Нормальный такой крепкий середнячок. Очередная моя попытка познакомиться со скандинавскими детективами привела к пониманию, что нам с этими детективами всё ещё стоит держаться подальше друг от друга. Это свой особый продукт, типа колбасный сыр. Вполне имеет своих поклонников. Крайне не заходит мне, потому что сюжет не так важен, как подчёркивание самой моей ненавидимый специи - страаадания! Вполне заходит в России, так как всей русской классикой аудитория научена, что без страдания произведение не будет достаточно глубоким. Другие эмоции тоже дают катарсис и для их изображения требуется умение? Заткнитесь, поверхностные твари! Только страдание даёт глубину, только страдание - возвышает душу. Или принижает. В общем, создаёт нечто душевное.

Но скандинавы, как бы они ни строили из себя отдельную расу, точно такие же люди, как и все остальные, и совершают в своих произведениях абсолютно такие же банальности и глупости, как и все остальные, хоть в Америке, хоть в России, хоть в Японии. Следует признать, что 'обёртка' у этого колбасного сыра стала получше по сравнению с десятилетней давностью, когда скандинавский колбасный сыр только входил в моду. Тогда из-за синего фильтра я не всегда могла разглядеть, что именно творится на экране. Сейчас фильтр стал из тёмно-синего тупо грязным. Каждый кадр на экране серо-грязный, будто сумерки в промышленном районе, на которые смотришь через два фингала, поставленных местными гопниками, бредущими убить себя об грёзы, которые обещает белая и чистая палёнка. Ладно, открывающие кадры оранжевые. Потому что это восьмидесятые и открывающее убийство прошлого. Полицейский идёт по нахрюканному дому, полному трупов, а где-то прячется маньяк, готовый нанести удар. Зачем, если маньяк своего уже добился? Потому что он маньяк! Не задавай глупых вопрос, да отрежь ещё ломтик этого солёного колбасного сыра!

Абсолютная датская демократия! Министр по социалке живёт раза в три хуже, чем баба-инспектор, в адовых многоэтажках (ну, по крайней мере перед демонстрацией её халупы демонстрируют какие-то Люберцы, хотя вроде как у неё свой дом при этом, не спрашивайте), которым даже слово 'хрущобы' было бы комплиментом. У министерки похитили и убили дочь, потому все члены её семьи стали функциями. Муж выполняет необходимую для сыра функцию страдания. Сын выполняет функцию независимости. Маме угрожают, а после убийства сестры стоит воспринять всё серьёзно? Он всё равно будет настаивать ездить на велике в одиночку. Его пытаются убить? Ха! Он не то, что не будет пытаться спастись, его это даже не заинтересует! Подумаешь, если это не новая приблуда для телефона, то подростка какими-то там убийствами просто так не проймёшь!

Маньяк? Без разницы кем он будет! Никаких намёков в течение сериала вы не получите. Детективы, главное, страдают? Страаадааают! Вот тут зацените новаторство, от постоянно работающей детективши страдает не муж, а её дочь. Это ново, это свежо. Вы думаете, что у второго детектива, мужика из Интерпола, нет жалостливой истории в анамнезе? Ха! Плохо вы думаете об этом колбасном сыре! Ну да, всё страдание всегда словами, так это колбасный сыр, а не колбаса и даже не нормальный сыр. Перестали детективы напиваться и тошнить на каждой странице (ладно, я больше знакома именно с книгами)? Скажите спасибо. Раньше это было обязательным условием для КАЖДОГО колбасного сыра.

Маньяк обладает экстрасенсорикой и телепатией? А то ж. Он в лесу может найти скрывающихся преступников просто по запаху пота и страха. Он чувствует за много километров, когда наконец Главная Жертва, которой сто раз твердили 'Может, вы всё-таки вспомните и поймёте, почему маньяк подбрасывает каштановых человечков?' всё-таки вспомнит то, от чего зависит её жизнь и жизнь детей, и в ту же секунду даст о себе знать. Хотя, может, он просто чувствует, что сюжет скатывается в полный финал. Потому что каждого вдруг накроет озарением. Баба-детективша вдруг поймёт, что ей вот сию секунду надо осмотреть улику, которая месяц лежала спокойно и столько же пролежит, тем более полчаса, пока длится утренник её дочери. Истерящий детектив, который катал истерики всякий раз, когда ему жирно намекали, что вот сейчас сдадут маньяка, чем терял шанс получить инфу, вдруг поймёт, что самая жирная улика, про которую он благополучно забыл - это реально улика. Но маньяку это не страшно. Потому что маньяк знает, что в колбасном сыре все всегда ходят к маньякам в одиночку. И никого не предупредив. Почему? Потому что если ты задаёшь такие вопросы, тебя забьют железными носовыми платками все те, кто чует, что сейчас их лишат части долгожданного страдания.

Глуповатый сериал. Смотреть можно, линий много. Актёры играют так себе. Визуал ужасен. Сценарий (книги не читала и теперь не буду) - средний. Пойдёт для сельской местности. Или, если вам нравится солоноватый привкус колбасного сыра, приправленного страданием.

01 марта 2023 | 13:01
  • тип рецензии:

От сериалов подобных этому, или «Настоящему детективу», или «Кардиналу», получаешь одно удовольствие при просмотре.

Европейские детективы и триллеры, если честно, в последние годы радуют. Это крепкие проекты с продуманным сюжетом, качественной игрой актеров и будоражащими историями, некоторые из которых способны вызвать такие крупные мурашки, что по размеру они способны сравниться с добрым москитом!

Жуткие убийства потрясают один из датских городов. Все убитые — женщины, их тела обезображены и искалечены, а на месте преступления полиция неизменно находит фигурку каштанового человечка, которые отсылают к еще одному преступлению годичной давности — исчезновению школьницы. За расследование серии убийств берутся Найя Тулин (Даница Чурчич) и Марк Хесс (Миккель Боэ Фёльсгор). Она хочет уйти из своего отдела, чтобы больше времени проводить с дочерью, он — временно переведен в Данию из Европола и поначалу неохотно подключается к расследованию, полагая, что отправлен сюда в ссылку…

И естественно, что поначалу общего языка между временными напарниками не будет, однако по ходу расследования и Он, и Она проникнутся друг к другу теплыми профессиональными (!) чувствами.

«Каштанового человечка» даже несмотря на такое ласковое казалось бы название, следует отнести к зрелищу не для слабонервных, ведь жестоких сцен в картине достаточно. Каких-то отвратительных сцен убийств здесь нет, но сам факт наличия в кадре обезображенных трупов — это зрелище действительно не из приятных. Не случайно сериал имеет возрастной порог «18+».

Над сценарием сериала трудилась целая группа — 6 человек. Причем некоторые из них участвовали в съемках еще одного весьма неплохого сериала - «Убийство» (североамериканская версия с Мирей Инос в главной роли), но ранее вышел одноименный скандинавский сериал. С выверенным тактом, педантичностью и скрупулезностью эти ребята написал сценарий очень крепкого детектива, который создан в лучших традициях данного жанра.

Поначалу конфликтующие напарники, неизвестный маньяк, ложные версии, неудачные облавы, поиски проблемы в прошлом и конечно скудная информация, собираемая по крупицам.

Если набор этих ингредиентов смешать в правильных пропорциях, то может на выходе получиться достойное кино. Или сериал. С «Каштановым человечком» именно так. Хотя есть и менее удачные проекты, которые вроде бы пытались, но не смогли.

«Человечек» с первой серии задает тон и увлекает зрителя таинственными преступлениями, ибо некоторые герои пытаются сразу связать два дела: зверское убийство в наши дни и похищение ребенка год назад. Предпосылки к тому, чтобы их связать у сыщиков есть и вы поймете какие именно. К тому же в процессе просмотра у вас может появиться стойкое ощущение того, что одной из жертв (возможно последней) может стать кто-то из главных героев. Опять же, учитывая характер преступлений и обстоятельства, приведшие к ним, такие догадки имеют вполне серьезную почву под ногами!

Личность маньяка остается неизвестной практически до самого конца и это поддерживает высокий зрительский интерес. Создатели сериала намеренно по ходу пятой серии добавляют интриги, показывая то, как некоторые персонажи узнают правду и для кого-то из них она становится шокирующей. Но кульминационный пик выдерживается долго и если честно, у меня не хватало усидчивости, чтобы дождаться и для меня шокирующего откровения!

В эти минуты мозг хаотично пытается связать преступления с кем-то из числа тех, кто попадал в кадр на протяжении предыдущих серий. Ты подгоняешь второстепенных героев под маньяка, понимая, что им является тот, кто уже был задействован в событиях и это всегда тот, на кого не подумаешь и тот, кто держится как бы в тени!

Издевательские фигурки человечков из каштана, явственно указывающие и на серийный характер убийств, и на связь с похищением ребенка год назад, превращают процесс расследования для полиции в издевательскую игру. И ведет ее маньяк, который получает удовольствие от того, что каждый раз остается незаметным и действует имея запас по количеству шагов, раз за разом опережая пытающихся идти по следу копов.

Наряду с расследованием серьезного дела здесь поднимается и не менее острая тема воспитания детей и детского насилия в семьях. Чего уж греха таить — это серьезная проблема вне зависимости от страны или части света и вопросы должного отношения к детям порой встают очень остро. В том числе это касается и приемных детишек. В «Каштановом человечке» довольно эффектно и драматично обыгрывается данная тематика, в очередной раз подтверждая, что за вполне спокойным и образцовым семьянином может скрываться монстр...

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

16 июня 2022 | 11:13
  • тип рецензии:

'Каштановый человечек' начинается с событий 1980-х годов. Зрители видят, как полицейский отправляется на отдаленную ферму, чтобы сообщить о сбежавших коровах. Однако приехав на место полицейский обнаруживает, что фермеры и их дети убиты. Приехавшее подкрепление найдет в доме лишь двоих живых детей, которые все свое свободное время проводили создавая фигурки человечков из диких каштанов.

Затем зрителей переносят в сегодняшние дни. Нас знакомят с женщиной-детективом, ее новым напарником и странным делом, где женщину не просто убили, но и лишили кисти руки. А рядом с местом преступления был найден, как вы уже догадались, каштановый человечек. Итак запутанное и сложно объяснимое преступление становится вдвойне мудреным когда на этой фигурке обнаруживаются отпечатки пальцев девочки, которая год назад была убита, а виновник давно сидит в тюрьме.

Своим зрительским успехом 'Каштановый человечек' безусловно обязан хитро сплетенной детективной истории. Она основана на одноименном детективе датского писателя и сценариста Сорена Свейструпа. Он был продюсером и сценаристом таких детективных проектов как 'Убийство' 2011 г., 'Настанет день' 2016 г., 'Снеговик' 2017 г., 'В заложниках' 2017 г.

Сложно назвать 'Каштановый человечек' действительно свежим и особенным проектом. Однако любители скандинавских неспешных криминальных сериалов точно оценят его по достоинству. А любители головоломок смогут с удовольствием попытаться раскрыть дело, в котором большую часть времени вообще невозможно даже предположить кто и почему совершает эти жуткие преступления.

5 из 10

19 марта 2022 | 16:51
  • тип рецензии:

Основные ингредиенты для успешного сценария триллера: взять двух детективов, желательно со сложной судьбой, семейку со скелетами в каждом шкафу, добавить несколько жестоких убийств под общим знаменателем, все это долго, долго перемешивать под унылые, на сей раз, скандинавские пейзажи, а чтобы получилось не совсем пресно, добавить парочку приправ в виде ложных следов и острых социальных проблем. По итогу получим очередной среднестатистический детективный сериал-близнец, не особо выделяющийся среди других своих сородичей.

Неторопливое гипнотизирующее повествование, наводящее скуку уже стало неотъемлемой частью скандинавского кинематографа, имеющий свою аудиторию, своих фанатов. Каштановый человечек, несомненно, придется по нраву любителям жанра и найдет своего зрителя.

Главные герои сериала – детективы Ная Тулин и Марк Хесс. Что мы о них знаем? Кроме как, о вскользь упомянутой семейной трагедии Марка, и пару раз выкрикивающей фразу ”Ты меня совсем не знаешь…”, намекающей на нелёгкое прошлое матери-одиночки Тулин, практически ничего, отчего мало им симпатизируешь. Мать пропавшей девочки Кристины, отчаянно отвергающая мысль, что дочь возможно еще жива, отчасти раздражает и не вызывает сочувствия.

Вызывает горький смех и сам маньяк, обреченно вздыхающий, смотря на копошащуюся под каштановым деревом Наю, в поисках улик - хотел домой отдохнуть, а теперь вот убивать придется, раз жертва “сама напрашивается”.

Восторженные отзывы, довольно высокий рейтинг сериала, предвкушение увидеть очередное “Убийство. Forbrydelsen” не оправдывало по итогу ожиданий.

'Я ничего хорошего не ждал, но всё равно разочарован'.

11 февраля 2022 | 17:03
  • тип рецензии:

На рекомендацию этого сериала я попался в ленте Вк. Много было о нём положительных откликов, люди хвалили грамотно построенный сюжет, который встречается далеко не во всех триллерах, увы. Решил, раз купил себе подписку на Нетфликс, то следует глянуть.

Сериал сам по себе небольшой, всего шесть серий в среднем по 40-50 минут. Признаюсь честно, начало было не шибко захватывающим, интерес появился только к концу первой серии, а окончательно разгорелся серии к третьей, когда сюжет лихо закрутился и набрал обороты, появились детали, которые, казалось бы, никак не могли быть. Поэтому если первая серия покажется не очень интересной, я настоятельно не рекомендую вам бросать просмотр раньше времени.

Чем мне особенно запомнился сериал — главным антагонистом. Часто случается, что к середине фильма или сериала основной злодей понятен и досматриваешь исключительно из любопытства как его поймают. «Каштановый человечек» — исключение. Личность серийного убийцы остаётся тайной до самой последней серии, да и потом в увиденное и услышанное верится с трудом, ведь кто бы мог подумать! Несмотря на мой длинный послужной список в триллерах и детективах, я был глубоко ошеломлён и шокирован, однако в то же время приятно удивлён. Нечасто сценаристу и режиссёру так удаётся построить сюжет, чтобы личность антагониста оставалась загадкой буквально до последней минуты.

Фильм датский, поэтому актёрский состав, надо думать, не особо для нас известный, но от этого не менее талантливый. За игрой смотреть было интересно и приятно, даже дети создавали ощущение реальности происходящего. Каждый герой в фильме со своей историей, со своими проблемами, они живые и трёхмерные, за их динамикой и судьбой интересно наблюдать в ожидании развязки.

Если есть парочка свободных вечеров, хотя особые любители осилят сериал и в один вечер, то очень рекомендую к просмотру.

18 января 2022 | 11:51
  • тип рецензии:

Люблю посматривать суровые детективы от суровых европейских ребят из Скандинавии: 'Мост', 'Убийство' и прочие поражают своей несколько удручающей атмосферой зимы или осени, и на эту мерзкую холодную погоду накладываются мерзкие вызывающие мороз убийства.

В этот раз сериал снят не по оригинальному сценарию, а по книге. Сразу скажу, что не читал первоисточник, потому отзыв исключительно на само кинематографическое произведение.

Как и в 'Мосте' и прочих одна из главных детективов - девушка, но это не портит картину, т. к. тут она не ломает огромных мужиков как робот (привет 'Взрывная блондинка') и не демонстрирует прочие трюки. Мы имеем хорошую завязку, сильное расследование с поиском улик, связей, копанием в старых делах. Для разнообразия сюда подмешали отношения с детьми и политику (последнее несколько спорное решение, ибо эта линия не была особо раскрыта).

В итоге благодаря 'вот это повороту!' всё переворачивается с ног на голову, антагонист неотгадываемый (лично я во всяком случае и не думал на него), все мотивы разъяснены.

Оценка была бы максимальной, если бы и побочные линии обрели логическое завершение (без спойлеров не скажешь, могу намекнуть что одна из таких - политическая), то есть остались 'висяки' в объяснении действий некоторых второстепенных героев.

А так по итогу - крепкий сериал с типично скандинавской атмосферой. Боевика тут особо нет, всё достаточно неторопливо и в меру кроваво. Сам сериал не затянут, история законченная, легко смотрится за 1 выходной если решили отдохнуть от мирской суеты. Поклонникам 'Моста' и прочих похожих вещей рекомендую.

8 из 10

12 декабря 2021 | 11:24
  • тип рецензии:

Посмотрел так ожидаемый мной детектив «Каштановый человечек» и разочаровался по полной. Обычно скандинавские проекты, особенно в жанре триллер или детектив выходят цельными, пропитанными холодной атмосферой и жуткими подробностями, но в этот раз кроме красивой картинки осени вообще ничего не зацепило.

По сюжету двое сотрудников полиции, мужчина и женщина ищут серийного убийцу, который оставляет на месте преступления одну и ту же метку-каштанового человечка. Все это связанно с делом прошлых лет, соответственно все преступления были совершены одним человеком.

Базовый сюжет множества сериалов на подобную тематику, этот не исключение, но в нем максимально все банально. Вот прям до тупого просто. Как всегда напарники из чуждых друг другу людей становятся друзьями, преступник всегда чуть ли не под носом, а детективы работая над таким опасным делом, ведут себя как дилетанты. Не могут дать отпор в любой ситуации, их буквально бьют при каждой попытке задержания, словно их не готовили к работе в полиции.

Проект, собрав просто кучу клише и скопировав несколько десятков подобных сериалов заставляет посмотреть его на автомате и написать сухую заметку, хотя все могло быть намного лучше.

07 ноября 2021 | 21:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: