Интересные метаморфозы главной героини. Увлекательный сюжет. Невероятно крутой Жан Рено. Всё это - фильм “Никита”.
Основное, что не позволит Вам оторваться от экрана весь фильм - это сюжет. Самые банальные сцены, которые можно встретить в каждом из боевиков, здесь показаны с новой стороны. Например, когда героиня пытается выстрелить, но патрон оказывается холостым, а противник, отбирая пистолет, указывает на её просчёт и стреляет ей в ногу боевым.
Несмотря на большое количество проходных фильмов, наподобие той же Анны, режиссёр снял множество шедевров, в каждом из которых виден его авторский подчерк. Перестрелки эффектные, всё выглядит очень красочно и довольно реалистично. Героиня не кладёт одной пулей целую армию противника. Особенно меня порадовала сцена с караульным, где Бессон в ироничном стиле раскрывает характер одного из персонажей.
Весь фильм ждал появления Жана Рено, и когда дождался, я просто был в восторге. Его персонаж эпичен настолько, что ест 'неудержимых' на завтрак вместо бутербродов и является одним из главных украшений картины.
По завершению просмотра я пытался подвести итог тому, что происходило в фильме и попробовал осознать, как концовка смогла вытечь из такого начала. И хотя всё кажется довольно логичным, сложно принять тот факт, что всё действие происходит в рамках одного фильма, а не двух разных. При всё при этом, Бессон создал интересный боевик построенный на интересном сюжете, а это редко встретишь, особенно в последнее время.
Занятный боевик Люка Бессона повествует нам о девушке, которая всю жизнь была заперта в школе спецагентов. Совершив по глупости преступление, девушка без прошлого и без будущего живёт только ради выполнения секретных заданий по ликвидации опасных людей. Интересная задумка позволяет оттолкнуться от привычного образа крутого агента, так как в этом фильме Люк открывает проблемы индивида в частности.
Героиня большую часть жизнь провела взаперти, а выпустив её на волю, кураторы дали ей свободу действий. Человек, который не умеет ничего делать, кроме как убивать, человек, который был лишён радости жизни, поэтому неудивительно, что большой мир так прекрасен и интересен для юной киллерши. Невозможно строить свою личную жизнь под гнётом слежки и постоянных заданий, но девочка старается. Нашему вниманию представляют открытие обычных вещей, которые мы с вами уже не замечаем, к примеру, хождение за покупками в магазины для неё наполнены радостью и энергией. Естественно, просидев в ограниченном пространстве, дама не знакома с правилами этикета, но разве это так важно.
Весь фильм показывает нам то, чего была лишена девушка, ведь акцент вовсе не на заданиях и убийствах, а то, что можно взглянуть на жизнь совершенно в ином свете. Введение мелодрамы, любви и совместной жизни очень сильно меняет девушку, скрывая от мужа своё истинное предназначение, очень тяжело держать весёлый образ милой барышни и жёсткий, хладнокровный образ убийцы. Картина показывает внутреннюю борьбу, ограничения в действиях и сильную душевную боль, через которую проходит девочка.
Фильм не шибко старый, но операторская работа 90-х будто отталкивала во время просмотра, очевидно, не всем фильмам такой стиль идёт. Как-то сухо в общем плане, а действия развивались очень быстро, хоть нам и показали самое важное, хронометраж можно было бы растянуть. Но, тем не менее, картина неплохая. В 2010 году вышел одноимённый сериал, про эту же убийцу, более современный и открытый, но всё-таки нужно познакомиться с классикой, чтобы сложилось правильное впечатление.
В 90-х я очень любил смотреть сериал «Ее звали Никита», с Петой Уилсон в главной роли. Какого же было мое удивление, когда я узнал, что этот сериал снят на основе полнометражного фильма. И снял его не кто-нибудь, а сам Люк Бессон. Зная, что этот режиссер снимает исключительно годноту, я включил фильм в свой список боевиков, для ознакомления с ним.
Люк Бессон является одним из самых крутых деятелей кинематографа. Он и режиссер, и продюсер, и даже сценарист. Из под его пера вышли такие хиты как «Леон», «Такси», «Пятый элемент» и многие другие любимые народом фильмы. Но начинал он не с далеко популярных проектов.
Девятнадцатилетняя Никита под действием наркотиков вместе с друзьями совершает ограбление, а также убивает одного из прибывших полицейских. Ее отправляют в тюрьму на пожизненное заключение, где делают инъекцию, после которой Никита теряет сознание. Придя в себя, она обнаруживает, что попала в секретный учебный центр, где подготавливают спецагентов. У нее есть выбор – либо работать на организацию, либо умереть…
У Люка Бессона, до этого фильма снимавшего лишь один проходняк (в лучшем случае), началась белая полоса. Он выстреливал хитами один за одним. А началось все с проекта «Никита». Фильм претендует на оригинальность, т. к. ничего подобного до этого не снимали. Ну по крайней мере я не видел похожих кинолент на подобную тематику. Чуть позднее он спродюсирует сериал, по мотивам фильма, который получится весьма неплохим. Но пока речь пойдет о полнометражке.
Плюсы
Интересный сюжет. Сериал я смотрел не с самого начала, так что ориджин (история появления и становления) главной героини я не зацепил. Здесь же объясняется в подробностях как Никита стала агентом и что этому предшествовало. Не сказать что я сильно удивлен, однако в 1990-ом году такое сюжет был явно в новинку.
Достаточно неплохой саундтрек. Композитором выступил Эрик Серра. Именно он написал почти весь саунд к фильмам Люка Бессона. Работает с ним с самого начала и до сих пор.
Минусы
Каст и актерская игра. Я как-то привык больше к Пете Уилсон, сыгравшую главную роль в сериале, поэтому оценивал Анн Парийо достаточно придирчиво. Не вписывается она в эту роль. Если оценивать ее два образа – до и после, то она попала только в роль наркозависимой убийцы. А вот после прохождения обучения, когда она уже стала агентом, тут мимо образа. Актриса она вроде бы неплохая, однако до Петы Уилсон не дотягивает. Единственный кто более-менее хорошо играл, это Чеки Карио.
Также мне очень не понравилось, что фильм по ходу действия меняет свой жанр. Начинает бодренько, как боевик, но уже ближе к середине становится похож на драму.
Малое количество экшена. В формате сериала всё выглядело гораздо круче. В каждой серии было отдельное задание, где главная героиня выполняла свою работу. Различные боевые сцены, перестрелки, погони. Что же я увидел здесь? А практически ничего. Несколько динамичных сцен на более чем полутора часов времени – как-то маловато, для боевика.
Итог
В целом получился достаточно неплохой фильм. До лучших работ Люка Бессона, «Леон» или «Пятый элемент» конечно не дотягивает, но тоже неплохо. Единственное что меня действительно расстроило, так это то, что экшена здесь кот наплакал. Всё-таки фильм является боевиком, а такое ощущение, что мелодрама. Это главный минус.
Её звали “Потенциал”. Именно его увидел один сотрудник в штатском в наркоманке с припадками ультранасилия.
История успеха. 1. Берем наркоманку с тягой к ультранасилию и особо тяжкой статьей за вооруженное нападение группой лиц с выпиливанием наряда жандармерии. Для полноты картины не хватает любви к молоку. 2. Подстраиваем её смерть, тренируем, показываем магию Paint, говорим по душам и вуаля - супер герой на страже Республики. И да, главное не забыть прострелить ей колено - это значительно повышает лояльность вашего юнита. 3. Отправляем её на спецзадания во благо Республики (нет). 4. Сидим и охаем, ведь ваш юнит, который имеет абсолютно неуравновешенную и неконтролируемую психику, ведет себя внезапно как личность с расстройством психики...
Деревянный и плоский сюжет, значительная часть которого отводится на “брак” Никиты после её становления убер солдатом в спячке. Несколько супер сложных спецзаданий (как обещал куратор Никиты своему начальнику). Уровень Бонда в миссии с подносом (нет). Финальное задание - сумбур, которую спасает только Леон.
Персонажам не сопереживаешь. 1) Никита. Как она была наркоманкой с истерическими припадками и психопатом, так ей и остается. Ни осознания своих поступков, ни рефлексии. Хотя о чем это я. Это же боевик 90-х. 2) Леон. Пришел, всех победил, спас девочку. Типичный Леон. 3) Боб, он же куратор. Лопух и классный мужик (нет), супер манипулятор (нет), внук Павлова и его собак, т. к. отлично разбирается в воспитании животных (нет). 4) Муж. Ничего не понимает, но очень пытается понять (нет). 5) Статисты. Быстро умирают.
Музыка. Она есть, она не напрягает, но и шедевра для себя я не услышал.
Картинка. Это Бессон, со всеми вытекающими. В целом, неплоха. Боевка - она тут есть, временами даже неплоха, но её тут маловато, чтобы фильм был кулл боевиком из 90-х. Динамика проседает, особенно во второй трети фильма.
Игра актеров. Жан Рено - веришь, что это Леон. Анн Парийро (Никита) - веришь, что она бешеная наркоманка. Что она супер солдат не веришь. Чеки Карио - это просто Боб, которому дали поиграться с рекрутингом и он проиграл. В супермега профессионала в его лице не веришь. Муж Никиты - бутафорский муж, бутафорская игра. Все честно.
Общее впечатление - это черновик Бессона. Недо-боевик, недо-драма. Чистовики ищите в “Леоне”, “Пятом Элементе”. Если вы фанат Бессона, боевиков 90-х, либо ностальгируете по VHS кассетам и своим девяностым - смотреть. Остальным лучше посмотреть еще раз “Леона”.
Я обожаю французское кино за ни с чем не сравнимую атмосферность. Даже боевики у них получаются настолько воздушными и утончёнными, что обязательно остаются в памяти именно этим послевкусием, даже если уже не слишком хорошо помнишь сюжет.
О Никите, завербованной спецслужбами после совершённого преступления, я узнала много лет назад из сериала «Её звали Никита», с успехом шедшем по НТВ в 90-е. Сериал смотрела с огромным удовольствием, испытывая самые тёплые чувства к героине Петы Уилсон и её возлюбленному Майклу. О фильме Люка Бессона узнала значительно позже, и вот наконец добралась и до него.
Никита в исполнении Анн Парийо совсем не такая, как Никита Петы Уилсон – она супер-женственная, милая, местами забавная. И это придаёт ей особого, французского, шарма. Французский «Майкл» так же вызывает самые приятные чувства, и я, честно скажу, делала определённые ставки, с кем же у героини в итоге сложатся настоящие отношения. Да, в этой истории мне были интересны не только погони и стрельба. Хотя безусловно боевые сцены здесь поставлены великолепно, особенно с учётом, что фильм 1990 года.
Виктор, в исполнении Жана Рено, отлично вписавшийся в сюжетную линию, так же стал одним из самых запоминающихся персонажей истории, хотя его экранного времени было ничтожно мало. Мне кажется, именно из этой роли потом вырос тот самый Леон.
Картина, несмотря на весь французский антураж, получилась весьма динамичной и интригующей. Очень порадовал неожиданный финал – в фильмах подобного жанра его обычно особенно не ждёшь.
Фильм должен понравиться ценителям французского кинематографа и ретро-боевиков, а также тем, кто тоскует по Леону.
В те славные дни, когда Люк Бессон не брался за продюсирование всего подряд, он снимал достойные картины. И сейчас снимает, просто шарм слегка теряется.
Но в 1990 году расклад был совершенно иной. Бессон сочинил историю сломанного человека. И человека этого звали Никита. Девчонка-наркоманка, потерявшая всех друзей на очередном ограблении, а заодно и загремевшая на пожизненное во французскую тюрьму. Со временем она станет хладнокровной убийцей.
Основной упор в картине идёт именно на стилизацию. Это и интересные synthwave-композиции в напряженные моменты и удачные долгие планы. Вообще, 'Никита' за счёт подобных приёмов воспринимается очень медленной и тягучей. Но фильму в целом это только идёт, как, например, работам Николаса Виндинга Рефна.
Актёры все под стать мутной цветокоррекции. Единственный эмоциональный человек в фильме - сама Никита. Остальные выглядят очень отрешенно, от них веет холодом.
'Никита' - это хорошее произведение, обыгранное в тысячах фильмов, но при этом не покрывшееся нафталином за счёт стилизации.
Молодая наркоманка Никита совершает с друзьями ограбление и убийство. ЕЕ приговаривают к смертной казни. Но очнувшись она попадает в секретную правительственную школу специальных агентов. Ее прошлое стерто и она становится убийцей, человеком без прошлого и будущего.
Ставшая уже классической история о девушке, приговоренной к смерти, но вместо этого ставшей киллером на службе тайной организации. Этот фильм Люка Бессона послужил основой для американского римейка 1993 г. и аж двух сериалов. Мало кто из тех, что вырос в 90-е не смотрел 'Ее звали Никита' с Петой Уилсон. У Бессона оригинал получился суровой, несколько аскетичной постановкой. По сути драма, а не боевик об играх индивидуума с неотвратимостью рока.
Главную роль сыграла Анн Парийо и фильм стал ее звездным часом. Она, конечно, с трудом тянет на экшен-героиню, чересчур хрупкая, но зато хорошо играет драму. Ее героиня с трудом удерживает пистолет. Но в ней есть баланс между беззащитностью и безжалостностью и Бессон умеет это преподнести. На вторых ролях Жан-Юг Агланд, Жанна Моро, Жан Рено.
Качественный шпионский триллер. Для Люка Бессона эта картина стала прорывом на американский рынок. Да и Анн Парийо в 90-х засветилась в нескольких голливудских проектах.
Перед вами разворачивается необычная история не вполне обычной девушки с интересным именем Никита (ударение на последний слог). Возможно, вы слышали название этого фильма, но отказывали себе в удовольствии посмотреть его – зря, зря! Так вот, это история экс-наркоманки, которая на поверку оказывается крайне решительной особой с большими задатками. Вследствие стечения неблагоприятных обстоятельств ее понарошку убивают, а на самом деле в течение трех лет готовят из нашей Никиты спецагента, да еще какого! Девушка из заморыша-наркоманки превращается в смертоносную красавицу.
Копнем глубже. Нужно отдать должное режиссеру (Люк Бессон) и оператору (Тьерри Арбога). Боевые сцены и сцены перестрелки выполнены на твердую пятерку, хочется встать с кресла и хлопать в ладоши. При изобилии перестрелок отсутствует мясная компонента. Можно назвать кинокартину «Кровавым четвергом» только без треша. Самое важное – здесь есть юмор, добрый юмор за который зрителю не станет стыдно. Актерская работа также на высоте. Перед нами девушка, судьба которой перевернулась с ног на голову. Главная актриса (Анн Парийо) сыграла блестяще. Отдельной строкой хотелось бы подчеркнуть невозмутимость Леона, простите Жана Рено, чистильщика с глушителем. Все делает четко и тихо, а что самое главное, ему веришь. Словом, актерский состав на ура.
В заключение пара слов о мессадже. Как я уже сказала, это история женщины, у которой нет выбора. Она вынуждена сочетать жизнь спецагента, работающего на государство, и жизнь обычной женщины, которая стремится к домашнему очагу и простой любви. Скажу по секрету, ее судьба изменится, и подарит ей новый шанс.
Фильм отлично подходит для вечернего просмотра вместе с вашей второй половинкой, мамой или котиком. У Люка Бессона, подарившего нам «Пятый Элемент» (1997), получился отличный фильм.
Банда молодежи грабит аптеку с целью найти наркотики. В результате оказываются мертвы несколько полицейских и сами горе-грабители. Но одна девушка - Никита - выживает, но в обмен на жизнь и даже свободу, должна служить государству под именем Жозефина.
В своё время Никита наделала столько шума в жанровом кино, что аж даже сняли сериал по ее мотивам. Притом что ни реализмом, ни размахом боевых сцен сравнить ее с американскими боевиками не получится. В чем же, сила, брат?
Во-первых, в сестре, брат. Боевой и криминальный кинематограф в к.80-н. 90-х явно испытывал дефицит женщин - бал правили Шварцы, Сталлоне и Уиллисы. Если в нем и были женщины, то исключительно как объект спасения. Нужна была дама, которая одновременно и хрупкая и сильная, и любящая, и любимая, и, конечно, женственная. Анн Парийо как раз из таких. Да ещё и неформал.
Отсюда второй плюс - неидеальность героини. Конечно, и крепкий орешек имел проблемы, но не был наркоманом и преступником. Бессон же оттенил насилие бандитское насилием государственным, которое из-за своего бездушия гораздо хуже.
Опять же третий ингредиент - Бессон делает фильм в редком жанре криминальной мелодрамы. А женская чувствительность привлекает в кинотеатры не только кровожадных мужиков, но и не кровожадных, а заодно и женщин, которые смогли увидеть помимо стрельбы, драк и захватывающего сюжета, ещё и историю любви, и, к счастью, не шаблонную.
Да и вообще это была хоть какая-то альтернатива Голливуду в коммерческом кино, причем вобравшая в себя и достоинства европейского драм-мейнстрима, покуда калифорнийские поделки отличались роботностью и 'бесчеловечностью', поглощённой силой и мощью мускулов и брутальностью внешней оболочки. Бессон вернул в мир боевика психологию и даже мелодраму - во всяком случае, так показалось зрителю. Наверное, он не так уж не прав, особенно если учесть, что впереди был Леон, в котором все эти ингредиенты выросли в размерах и качестве.
От тинейджерских граффити до постмодернистского садо-мазо
...Твоё удовольствие превыше всего. Удовольствие женщины. И не забывай: беспредельны только 2 вещи: женственность и возможность злоупотреблять ею...
Аманда (Жанна Моро)
Иногда кажется, что от всепобеждающей женской чувственности мужчина никогда не сможет спастись. И тогда он изобретает массу способов загородиться от этого, причём на всех уровнях, от семьи до государства: или прямым отрицанием её своей отчуждённостью и грубостью, или попытками 'уравновесить' всепобеждающую женственность стрельбой, пистолетами и насилием, моральным и физическим. Причём желательно пистолет вручить именно женщине.
Думаю, фильм 'La Femme Nikita' - это постмодернистская история садо-мазо отношений мужского и женского, государства и женщины. И кто из них победит?
Но государство, которое бросает вызов в этом фильме, сначала бросает его ребёнку, а вовсе не женщине. Так, игрушечные пистолеты, как во сне, превращаются в настоящие, и из молодёжной игры вырастает довольно серьёзная драма.
...Когда ломается судьба молодого человека по его глупости, то можно многое анализировать, обсуждать 'за' и 'против', ругать его или её за наивную неопытность, заламывать руки или рвать на себе волосы, или даже попытаться что-то изменить. В конце концов, соглашайтесь хотя бы на тюрьму или колонию :). Но бывает и так, что уже не до морализаторства, - ещё чуть-чуть и останется только закричать, как кричали «мечтатели» в 60-х, выходя на баррикады: «Это Альфавиль! Это Альфавиль!»... или расписать граффити камеру своего заключения, что и делает главная героиня фильма.
Да, Никита... Государство склонно замуровывать даже самые маленькие окошечки и лазейки, которые всегда по праву принадлежали женщинам, а ты уже понимаешь, что для пули нет ни мужчин, ни женщин, и выкручиваться тебе нужно самой. Но напрямую с этой шуткой системы ты столкнёшься гораздо позже, на своём первом задании. А пока... Как будто наконец-то Женственность полностью уничтожена, брутальность победила, но именно здесь... система странным образом спотыкается, потому что пытается эту Женственность не убивать, а использовать.
На сцену выходит загадочная Аманда (в лице харизматичной Жанны Моро), квинтэссенция всех кутюрье и парфюмеров Франции со времен Каролингов, и несёт в своей видимой подчинённости неукротимый дух Франции-Марианны, дух женственности. Это тот дух, который ты звала всю свою юность, когда искала смысл жизни на безысходных парижских мостовых, пробуя то наркотики, то примеривая на себя ослепительные и вызывающие маски, отношения, приключения... Услышать бы, узнать его чуть раньше... И получится ли сейчас? Ведь тебе и Аманде даны роковые 2 недели, и если Аманда не сумеет разгадать в твоём бунтарском духе Марианну, непокорённую Францию, не разгадает в самой сути твоего вызова миру - красоту, утончённость и шарм, не трансформирует тебя в бабочку, то тебя ждёт расстрел. Аманда Жанны Моро не пассионарна, но очень хорошо передаёт столетиями наработанное очарование, - от искусства и колдовства до политики и дворцового вероломства, - и это очарование в прямом смысле слова побеждает смерть.
«В то время как Брижит Бардо символизировала чувственность, а Катрин Денёв — элегантность, Жанна Моро воплотила в кино идеал интеллектуальной женственности» (с)
Жанна Моро известна и своими личными афоризмами:
'Достойна жалости женщина, которой не в чем раскаиваться.
Женщина должна быть настолько умна, чтобы нравиться глупым мужчинам, и настолько вульгарна, чтобы нравиться умным.
Женщина — для мужчины загадка, решение которой он ищет у следующей женщины.
Приглашение к флирту пишут глазами.
Женщины используют парфюмерию, потому что легче обмануть нос, чем глаза.
У всех мужчин на уме только две мысли. Первая — о деньгах'.
Не правда ли, этого уже достаточно, чтобы превратить девочку в орудие безжалостного убийства?.. Вот так система, рождая насилие, подготавливает почву для уничтожения себя же самой. Мы можем считать иначе, но спецслужбы обычно не ошибаются: ). О мир, осторожнее с Францией.
Трагизм и красота любого художественного произведения, - это когда происходящая битва живого с неживым в душе героя или героини созвучна любому человеку, когда каждый видит в персонаже самого себя, потому что мы все каждый день что-нибудь преодолеваем, одерживаем или поразительные победы или терпим сокрушительные поражения, и чтобы отразить жизнь, которая есть единство и борьба противоположностей этих поражений и побед, искусство иной раз прибегает к крайностям.
Но крайность ли это, когда тебя выдергивают из объятий любимого в сказочной Венеции и заставляют стрелять в женщину, которая тебе ничего не сделала?..
Крайность ли это, что даже когда ты сама организовала операцию по добыче информации от дипломатически неприкосновенного лица, то государство подсовывает тебе какого-то невменяемого «чистильщика» Виктора (Жан Рено), который полностью рушит весь проект своей грацией слона в посудной лавке?
Фильм «Никита» лишен простых и готовых ответов и решений. И в этом преимущество кинематографа 90-х годов, - я бы назвала его периодом авторского кино, - которое говорило с нами не от лица массовой культуры и спецэффектов, а от режиссёров, в большинстве своём не признававших простых и удобных решений и ответов, не признававших суеты или массы ненужных деталей, рассчитанных на шаблонность мысли. Кинематограф 90-х – это достойное и уравновешенное повествование о Жизни, достаточно жёсткое и правдивое её описание, полностью лишённое назидательности или разгадок, подсказок, и это чувствуется во многих фильмах: от фильмов Верхувена до Тарантино, от Барри Левинсона до Тони Скотта, от Брэда Силберлинга до Вима Вендерса, в конце концов, от Анн Парийо до Мадонны, от Шерон Стоун до Брэда Питта. Люк Бессон, начав свой путь заново после 'Никиты', от 'Леона' придёт к утопии 'Пятого Элемента' и Океанам, но куда идти дальше, если в 'Люси' разум становится настолько всеобъемлющим, что и человек как индивидуум уже больше не нужен?
И если режиссёра некоторые критики называют в эстетике 'девушек и пистолетов' последователем Жана-Люка Годара (сравните цитату из 'Альфавиля' Годара: «А ты кто?» - «Я соблазнительница третьего класса»), то в случае с Никитой 'соблазнительница' оказалась намного выше 'третьего класса' и побеждает насилие, - она так 'злоупотребила своей женственностью', что исчезла, сделав тем самым игру в брутальность полностью бессмысленной.
И потому эти слова, сказанные между жизнью и смертью в фильме 'Никита', не померкнут: 'Беспредельны только 2 вещи: женственность и возможность злоупотреблять ею'...