Мэрилин Монро я никогда не воспринимал, как актрису первого эшелона. Да, она икона стиля, икона красоты, прекрасная певица, но актерское мастерство этой блондинки оставляет желать лучшего. В большинстве фильмах она играет простодушную, не самую интеллектуальную блондинку. Лишь несколько фильмов запечатлели ее драматические роли. Таковым является и фильм Роя Уорда Бейкера 'Можешь не стучать'.
Служащий отеля находит для постояльцев няню, которой является его слегка застенчивая племянница. Как мы дальше поймем ее застенчивость связана с тем, что некоторое количество времени она провела в псих. больнице из-за разрушенной любви. Возьми он в расчет тот момент, что она обитала в 'комнатах с мягкими стенами', многих неприятных событий не произошло бы.
Действия всей истории разворачиваются на протяжении пары часов. Да и сам фильм, как нам заявляют, снят в режиме реального времени. Это и чувствуется. Весь фильм представляет собой тихое, спокойное, слегка монотонное течение реки с выяснением отношений между возлюбленными, а так же борьба неуравновешенной няни со своими внутренними переживаниями. Лишь в конце фильма можно наблюдать бурный водопад, с которого стремглав вниз падают все герои фильма.
Мэрилин Монро здесь не вихляет своим задним местом перед камерой, а играет девушку со сложной судьбой, но тем ни менее, ее красоту и непревзойденность решили таки отметить, на некоторое время сделав ее объектом вожделения мужской части фильма. Ну а иначе и не могло быть. Это же Монро!
В целом, фильм неплохой. Запах нуара не чувствуется, так же, как и не чувствуется изменение главного героя в конце фильма, на чьей линии жизни все происходящее и жиждется, благодаря чему Энн Бэнкрофт резко меняет свое мнение на противоположное. Этот парень таким был всегда, он таким и остался, неизвестно куда ты смотрела!
Разругавшись с подружкой, певицей Лин Лесли, пилот Джед замечает в окне отеля очаровательную незнакомку. Познакомившись с ней, он узнает, что молодую застенчивую красотку зовут Нелл и она отвечает ему взаимностью. Не сразу Джед понимает, что это – племянница местного лифтера, которую пригласили на вечер в качестве приходящей няни для маленькой девочки. И слишком поздно до него дойдет: у Нелл большие проблемы с головой.
Изначально в этом триллере по роману Шарлотты Армстронг должна была играть Дороти Магуайр («Винтовая лестница», «Джентльменское соглашение»), но в итоге главная партия отошла стремительно набирающей популярность Мэрилин Монро, которая усмотрела в ней возможность наконец-то поразить критиков драматическим перформансом. Хотя Монро здесь юна, свежа и очаровательна, свои способности она однозначно переоценила. Роль девушки, потерявшей любимого и на этой почве тронувшейся умом, сама по себе была очень непростой, так что актерского диапазона звезды для этого было недостаточно. Монро гиперболизированно артикулирует, манерничает и путает трагизм с мелодрамой, правда, делает это она с такой обезоруживающей наивностью и уверенностью, будет ведет себя в кадре как надо, что ругаться на нее особо не хочется.
Больше вопросов вызывают сценарий и режиссура, которые идеально подходили для Хичкока, но постановщик Рой Уорд Бейкер («Психбольница», «Снега Килиманджаро») в компании с драматургом Дэниелом Тарадашем («Отныне и во веки веков») тратят и без того короткий хронометраж картины – кино идет всего 76 минут – не на саспенс и характеры, а на скучные разборки персонажей Ричарда Уидмарка и Энн Бэнкрофт, параллельно любуясь Монро в пеньюарах и вызвав небольшое напряжение лишь в одной сцене, когда Нелл собиралась столкнуть ребенка из окна. С другой стороны, непродолжительность фильма является его плюсом, поскольку из-за отсутствия интересных решений это кино рискует быстро наскучить и потому заканчивается вовремя. Критики, впрочем, отнеслись к нему благосклонно, хотя, скорее всего, из их памяти, как и большинства зрителей, «Можешь не стучать» моментально испарился.
Первая главная и драматическая роль Мэрилин Монро. В 1952 году популярность актрисы начала набирать обороты, разразились сразу два скандала:мама Мэрилин оказалась жива и лечилась в клинике для душевнобольных, и, получившая широкую огласку фотосессия для календаря, наделали немало шуму. Тем не менее, репутация Монро не только не пострадала от всего этого, наоборот, актриса получила сочувствие и понимание зрителей.
В 'Можешь не стучать' Мэрилин играет несчастную, психически неуравновешенную молодую женщину, потерявшую жениха во время войны. В отеле, где она присматривает за девочкой, родители которой отправляются на прием, она знакомится с мужчиной и теряет чувство реальности, принимая того за погибшего жениха.
В общем-то сюжет был бы довольно интересным, если бы сценаристы больше уделили внимания развитию истории, все же и ситуации, и диалоги картины кажутся порой очень неубедительными и неправдоподобными.
Ричард Уидмар, сыгравший Джедда, главного героя, очень хорошо справился, вжился в роль своего персонажа и был настоящим. А вот игра Монро очень часто подводила, была неровной, Мэрилин часто переигрывала, слишком артикулировала или наоборот, казалась застывшей. Однако, при всех недостатках в ее игре, что-то притягивает к ней взгляд, она все же кажется такой беззащитной, такой потерянной и искренней,-- то что надо для роли больной девушки.
В целом,'Можешь не стучать', конечно же, не является открытием в кинематографе, в нем нет ничего оригинального и гениального, но верно выбранный хронометраж, не дающий зрителю повода выключить фильм раньше, чем он надоест, вместе подкупающей сердечностью и прямотой рассказанной истории, спасают картину, оставляя напоследок хорошие воспоминания.
Третьим фильмом, который вышел с участием Мэрилин Монро в 1952 году, стал психологический триллер 'Можешь не стучать'. Впервые в своей карьере Монро играет главную роль в стоящем фильме. Причём здесь актриса играет абсолютно нехарактерную для себя серьёзную роль - в первый, и, как не печально, последний раз в своей карьере.
Сюжет фильма следующий: Лётчик Джед Тауэрс останавливается в одном из отелей Нью-Йорка, где выступает его девушка - певица Лин Лесли. Девушка написала ему в письме, что им лучше расстаться и он приехал наладить отношения. Но, в итоге, они только ешё больше ссорятся.
Вернувшись в свой номер, в окне напротив он видит танцующую Нелл Форбс и знакомится с ней. Нелл работает няней, присматривая за маленькой девочкой Банни, пока её родители находятся на приёме. Пообщавшись с ней, пилот понимает, что его новая знакомая не так проста, как кажется...
Актёрские работы в фильме прекрасны. Ричард Уидмарк прекрасно справляется с ролью пилота, у которого сложные отношения с девушкой. Энн Бэнкрофт хорошо сыграла для своего кинодебюта. Я долго пыталась выяснить, сама ли она поёт в фильме, но на самом деле, её пение в фильме дублирует Иви Мэрли.
Самым главным плюсом этого фильма является Мэрилин Монро, играющая тут довольную нетипичную, для себя, роль. Актрисе наконец-то выпал шанс сыграть серьёзную роль в серьёзном фильме, и, надо сказать, актриса превосходно справилась со своей задачей. В этом фильме актриса предстаёт в образе несчастной девушки, потерявшей рассудок после смерти жениха.
Но, по сюжету, проблемы с её психикой имеют более давнее происхождение. Актрисе прекрасно удалось передать всю глубину этого образа, при этом абсолютно нейтрализовав всё то, что принесёт ей успех уже через год - её персонаж начисто лишён сексапильности и очарования, которые актриса будет вынуждена эксплуатировать на протяжении своей дальнейшей кинокарьеры. Образ 'тупой блондинки' актриса тут тоже не использует, ясно показывая, что хороша и без него.
Надо сказать, фильм заставил меня немного пересмотреть своё отношение к Мэрилин Монро. В этой роли актриса создала по-настоящему, другой образ, очень точно перевоплотившись в своего персонажа. Жаль, что этот эксперимент не имел продолжения.
Также в фильме есть прекрасный саундтрек, включающий в себя такие композиций, как 'How About You?', 'A Rollin' Stone', 'Manhattan', 'There's a Lull in My Life', 'How Blue the Night' и 'Chattanooga Choo Choo'. Все эти песни звучат в фильме в исполнении Иви Мэрли, дублирующей вокал Энн Бэнкрофт.
Подводя итоги, могу сказать, что получился может и не идеальный, но очень достойный фильм в своём жанре, выделяющей, прежде всего, необычной, но великолепной игрой Мэрилин Монро, сыгравшей лучшую роль в своей карьере. Всем поклонникам этой актрисы - обязательно к просмотру!
Безупречно красивая Мэрилин Монро где-то до середины фильма смущает своей статичностью и невыразительными эмоциями – бесстыдным образом начинают закрадываться мыслишки о плохой актерской игре. Действительно, героиня Монро Нэлл с первых кадров олицетворяет лишь меланхоличную отстраненность, рассеянную нежность, напускную робость и безразличие по отношению к окружающим. Неужели мы весь фильм будем смотреть на прекрасное умиротворенное личико, перемещающееся по комнате отеля – от кровати ребенка, за которым её попросили присмотреть, до туалетного столика, где она примеряет хозяйские бриллианты? Лишь внимание к деталям позволяет нам разуверится в этом – мельчайшие штрихи в поведении внешне спокойной Нэлл творят саспенс, ловят зрителя на крючок и не дают оторваться от экрана.
На фоне бурного шумного вечера, праздника жизни, который кипит на первом этаже в приёмных залах, постепенно и неукоснительно расцветает душевное помешательство прекрасной юной девушки, спрятанное в тишине комнат фешенебельного отеля. Провокатором этого душевного кризиса невольно становится молодой человек по имени Джед, который после агрессивной ссоры с возлюбленной решает остудить пыл в кампании хорошенькой соседки из номера напротив. Хорошенькой соседкой оказывается Нэлл, но эта встреча с самой первой минуты сулит стать одним из самых жутких эпизодов их жизни. Скоро мы начинаем подозревать неладное – каждый последующий эпизод раскрывает героиню Монро с новой стороны. Что-то в её поведении всегда смущает, что-то выбивается из общей канвы и постепенно перед нами предстает лишь прекрасная оболочка, терзаемая тяжелой психологической болезнью.
Фильм требует сосредоточенности и внимания, так как каждая мелкая деталь имеет свое значение и может сделать фильм только насыщеннее в восприятии зрителя. Даже название фильма «Можешь не стучать» наталкивает после просмотра на размышления и предлагает новое осмысление.
Доверить своего ребенка незнакомому человеку – очень рискованный шаг. Но если это скромная молодая девушка, за которую ручается учтивый работник отеля, да и ребенок давно привык оставаться с няней, ведь родители часто выходят по вечерам в свет, то ничего дурного из этого получиться не может. Вот только у каждого человека есть свои тараканы в голове, которых можно и не заметить с первого взгляда.
Режиссер Рой Уорд Бейкер случайно оказался во главе экранизации одного произведения писательницы Шарлотты Армстронг, которое было основано на реальных событиях. Но прийдя на замену другого режиссера, ему выпал уникальный шанс поработать с актрисой Мэрилин Монро, да еще и стать одним из немногих, кому удалось запечатлеть ее в столь серьезном амплуа. Сюжет кинокартины рассказывает об одной долгой, наполненной драматическими событиями ночи в престижной гостинице, где судьба свела очень разных людей со своими проблемами.
Скромность, необщительность и некая отрешенность главной героини этой истории, которую зовут Нэлл Форбс, бросается в глаза с ее первого появления на экране. Ей нужна работа, но она без особой охоты соглашается стать няней. С ней что-то не так, но что именно становится ясно только со временем. Когда ее подопечная засыпает, она начинает осматривать разные вещи временных хозяев апартаментов, и в этом нет ничего странного, пока она чересчур не увлекается этим, начиная щеголять в дорогих чужих нарядах и украшениях. Чем ближе знакомишься с этой героиней, тем больше сочувствия она вызывает. Даже в ее взгляде, который у людей меркнет последним, нет той искорки, заявляющей о том, что человеку есть ради чего жить. Мэрилин Монро сделала правильный выбор, решив сняться в подобной драме. Ей превосходно удалось сыграть столь простую, несчастную девушку, которая не смогла пережить трагедию, из-за чего и помутился ее рассудок. Если бы не мисс Монро, этот фильм наверняка был бы совсем забыт, как и многие другие работы этого режиссера.
На горизонте главной героини появляется некий летчик Джед Тауэрс, который только что поссорился с возлюбленной. Поэтому увидев очаровательную девушку, танцующую в окне напротив, он не смог устоять. И Нэлл изо всех сил хватается за него, пытаясь восполнить пустоту в сердце этим малознакомым ей мужчиной. Она манит его своим очарование и в то же время отпугивает своим странным поведением, припадками ярости, отчаянья. Актер Ричард Уидмарк убедительно сыграл своего персонажа, который не смог остаться безразличным к несчастной девушке.
Девушка Лин Лесли, которая не может разобраться в своих чувствах к летчику, зато обладает очень приятным голосом, играет важную роль в развитии сюжета. Ведь именно ее неуверенность в успехе отношений со своим возлюбленным толкает его в объятья Нэлл. Для актрисы Энн Бэнкрофт это был дебют на большом экране и со своей ролью она прекрасно справилась.
Запомнился и персонаж Эдди Форбс в исполнении актера Элиша Кука младшего. Он отлично сыграл заботливого дядю главной героини, которого состояние племянницы поначалу пугает, а потом и вовсе разбивает сердце.
Данная кинокартина легко вводит в обман, начинаясь задорной мелодией, обещающей беззаботное веселье. Но дальше здесь идут ссоры, расставания, цинизм жизни, любопытные соседи, которые любят влезать в чужие дела от скуки, а не от тревоги за кого-то. Постепенно атмосфера фильма накаляется, и кажется, что вот-вот приключится нечто непоправимое. Также создатели выбрали очень подходящую концовку для этой истории, ведь в ней есть надежда на второй шанс, есть хотя бы небольшой лучик света, которым при желании герои смогут разогнать любые грозовые тучи. Великолепная, трогательная черно-белая драма.
У каждого человека есть свои странности, но если они есть у няни, не стоит ей безоговорочно доверять своего ребенка.
Фильм мне очень понравился. Есть что-то в нем такое легкое и доброе, несмотря на то, что события в фильме происходят не самые благоприятные.
Молодую девушку нанимают на работу постояльцы отеля, чтобы посмотреть вечером за ребенком. К сожалению, она оказывается не совсем здоровой и пригодной для этого дела. В окне напротив она видит мужчину и начинает на него пристально смотреть. Он это замечает и думает, что девушка с ним заигрывает. Тут он решает позвонить в ее номер.
Далее события развиваются не так как она хотела, мужчина сам того не желая оказывается в ловушке. Впрочем, все заканчивается благополучно.
Фильм нужно смотреть в тихой, спокойной обстановке, раздумывая о жизни и погружаясь в эту атмосферу, понять, что любые отношения надо беречь, ведь никто и никогда не сможет вернуть утраченное.
Жила одна девушка, обычная простая девушка. Никому особо не интересная и не нужная. В один прекрасный день появляется Он, летчик Филипп, который влюбляется в нее, и для него она становится единственной. Но он погибает. А что же с ней? А она медленно сходит с ума, лежит в психиатрической больнице и не может поверить, что его больше нет. Нелл благодаря родным устраивается работать няней. С виду кажется, что с ней все в порядке, но внутри нее огромная кровоточащая рана, которая не заживает, не зарастает. Нелл надевает платье хозяйки и красится, ей так хочется почувствовать себя кем-то другим, кем-то лучшим, более богатым, более красивым, у кого нет проблем, куча денег, кто может жить и наслаждаться жизнью, а не пытается с ней покончить. Она знакомится по телефону с мужчиной и соглашается на то, чтобы он пришел к ней в номер.
Перед мужчиной в номере гостиницы предстает другая Нелл – хозяйка, богатая дама, которая путешествует, которая абсолютно свободна и у которой нет никаких забот. Нелл мастерски врет, прекрасно играет свою роль до одного момента, когда узнает, что этот человек – тоже летчик. В ее мозгу рождается фантазия, что это Филипп, что он выжил. Ну вот, он пришел, вернулся за ней, теперь-то они точно будут счастливы. Никто им не помешает, они не нужны никому, кроме самих себя. Но это ложь, Золушке не стать принцессой, тыква не превратится в карету, а крысы – в лошадей. Нелл верит тому, чему хочет верить, все больше врет себе и другим. Когда понимает, что запуталась, пытается избавиться от тех людей, которые ей мешают находиться рядом с Филиппом. Она сломлена, разбита, уничтожена.
Нелл - затравленное испуганное существо, которое может быть жестоким, способным на отчаянные поступки. Она спасает себя, это как инстинкт самосохранения. Она понимает, что находится в тупике, как животное в клетке, но выхода нет, ничего нет, поэтому пытается покончить с собой, но даже эту маленькую возможность уйти, убежать от реальности у нее отберут. И что же дальше? Снова больница, какие-то совершенно чужие люди, медленное умирание, мучительные мысли о человеке, который был для нее всем и пустота, пустота в душе, пустота вокруг. Может, стоило дать ей то, чего она так хотела - возможность умереть и больше не находиться в этом чужом мире, где ей нет больше места?
Эта история не о том, как человек постепенно утрачивает рассудок и сходит с ума, эта история о том, что человек не может жить без любви, пытается обмануть себя лишь для того, чтобы выжить, потому что по-другому никак. Ее мечта, ее фантазия о том, что человек перед ней - это Филипп, это все, что у нее осталось, именно это поддерживало в ней жизнь.
Мэрилин играла эту роль, не будучи еще известной. Здесь нет кукольного выражения на лице, ярко красной помады (фильм черно-белый), нет покачивания бедрами, нет тех ужимок, которые сделают ее впоследствии звездой. Здесь есть лишь великолепная актерская игра, не характерная для нее драматическая роль и маленькая девочка Нелл, потерянная в этом мире, которая почему- то мне напоминает никому не известную Норму Джин Бейкер, прославленную под именем Мэрилин Монро.
Диск с этим фильмом бесконечно долго томился у меня на полке - и, казалось, там он будет вечно и никогда уже я его не посмотрю. Но, к счастью (как бы странно это не звучало), я заболела. От нечего делать решилась на просмотр, да-да, именно решилась. Я ожидала увидеть скучный бессмысленный фильм, без игры, без продуманного сценария, фильм, никак не попадающий в рамки современного кино, и вообще бесполезный для современного человека. Да там еще и Монро - ну какая из нее драматическая актриса! - думала я.
И что же я увидела? Фильм просто потрясающий. Завораживает не мгновенно, но постепенно. Уже после 15ти минут просмотра я боялась оторваться от экрана, боялась пропустить что-нибудь безумно важное. Да мне и не хотелось.
Игра Мерелин великолепна, я не чувствовала абсолютно никакой наигранности, но ее игра держит зрителя в постоянном напряжении. Остальные актеры особой похвалы не заслужили - игра обычная, пустяковская, почти ничего не значащая, от нее так и веет наигранностью и `ненастоящестью`.
А Монро бесподобна, она очень точно и как-то так по-настоящему передает сущность героини, все ее чувства и переживания.
Поразительный для того времени фильм.
10 из 10
Фильм значительно обогнал свое время по жанру и психологическим переживаниям, которому поддается зритель.