К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Конечно, фэнтези-драму с элементами психотриллера и мистики 'Райские холмы' ('Paradise Hills'), выпущенную испанской студией 'Nostromo Pictures', базирующейся в прекрасной Барселоне, можно отнести к категории новых социально направленных кинокартин, которые прямо или косвенно раскрывают проблемы сексизма, с которым борется всё прогрессивное человечество. Ведь по сюжету молодую девушку по имени Ума (Эмма Робертс) отправляют на 'перевоспитание', когда она отказывается на союз с богатым мужчиной, на брак с которым настаивает мать Умы. Так девушка оказывается в месте, называемом 'Центр эмоционального исцеления', где всем заправляет обходительная и приятная снаружи, но властная и жестокая внутри Герцогиня (Милла Йовович). В стенах этой антиутопии Ума знакомится с ещё тремя девушками, отправленными для 'эмоционального исцеления'. Но Ума противится 'лечению' и к тому же начинает подозревать, что в этом месте творится что-то неладное. Но под призмой социальных изменений данный фильм совсем не хочется рассматривать.

И хотелось бы сейчас рассказать о положительных эмоциях, полученных от 'Райских холмов'. Несколько авторитетных источников после премьеры фильма выступили с восторженной критикой. И, в основном, они упорствовали на визуальную составляющую фильма. А она действительно прекрасно, даже несмотря на её стерильную приторность. Настолько сказочную, настолько схоже на сон, что аж оскомина берёт. И цветовая гамма, выстроенная при помощи изящных пастельных тонов, словно погружает нас в мир маленькой девочки, увлечённо играющей в кукольный домик. Но на сей раз нам всем понятно, что куклами здесь являются живые люди, точнее девушки, отправленные на 'перевоспитание', а 'кукловод' здесь Герцогиня и её приспешники. Вот такая вот фэнтези-история, где добро обязательно должно победить зло. Однако, создатели 'Райских холмов' пошли дальше, придумав несколько сюжетных линий, дабы картина не была столь прямолинейной в сюжете. И, надо сказать, что их неожиданные нюансировки сценария и развития действия удивляют и настораживают.

С другой стороны, несмотря на всю положительную критику и особое упоминание на кинофестивале независимых фильмов 'Сандэнс', считающимся самым весомым форумом в своей нише, 'Райские холмы' не смогли покорить зрительские сердца. Да, кому-то вполне понятно нравятся такие изысканные цвета и гремучая смесь из жанров, но кто-то отметил для себя изощрённую альтернативность, безликость и шаблонность персонажей, которых с большим трудом вытаскивали актёры. Это совмещение экшна Майкла Бэя 'Остров' (2005), притчи 'Фонтан' (2006) от Даррена Аронофски и сказок про злых колдуний и королев создало впечатление месива, которое пытались ловко завуалировать энигматичной упаковкой конфет 'Raffaello'. В случае с 'Райскими холмами' необходимо быть готовым к аритмии жанров, где нас перекидывают из антиутопии в фантастический триллер типа 'Особое мнение' (2002) и заметно, что авторы черпали вдохновение из романов известнейшего фантаста Филипа К. Дика. А затем мы получаем ещё и мистический фильм с элементами ужасов, где Милла Йовович, наверно, отрабатывала образ, созданный в её следующем фильме 'Хеллбой' (2019).

Что же касается актёрской игры, то она совсем не впечатляет. Хотя как раз к Милле Йовович нет претензий - в изящных запоминающихся нарядах она как дама из викторианской Англии, но при этом на уровне подсознания отчётливо ощущаешь, что она как красива, так и опасна. А вот Эмма Робертс, несмотря на все старания, не вызывает особых эмоций. Она как птица в клетке бьётся за свободу творчества, но ограничена в возможностях. Я был убеждён, что она перешагнула рубеж образа девушки-бунтарки из 'Мы - Миллеры' (2013) в более серьёзные роли после ленты 'Нерв' (2016), но 'Райские холмы' наглядно показали, что пока ещё очень рано говорить о ней как о звезде первого эшелона, хотя задатки точно имеются, главное правильно подбирать будущие проекты. А вот рэпер Аквафина, австралийка Даниэль Макдональд и мексиканская модель, певица и актриса Эйса Гонсалес вообще не впечатлили своей работой, хотя старательно создавали образы, который обрастали своими выделительными чертами, но убедить в целостности и выпуклости героинь они так и не смогли.

В общем, несмотря на признание в критической среде, обычный зритель так и не принял 'Райские холмы'. Конечно, визуальная составляющая, работа декораторов, гримёров, парикмахеров и модельеров оставляют память о 'Райских холмах'. Сочетание разнообразных жанров тоже выделяет фильм. Но в общем счёте, недочёты в картине имеются, как-то всё слишком плавно, натянуто, изобразительно. Но главное, что далеко не все актрисы вызвали положительные эмоции, хотя и старались.

5 из 10

22 февраля 2021 | 11:36
  • тип рецензии:

Если «Райские холмы» вложил хотя бы половину усилий приложенных при кинопроизводстве усилий в свою историю, это был бы достойный научно-фантастический фильм. Костюмы и производственный дизайн, без сомнения, восхитительны, но, кажется, создатели были вполне довольны «Степфордскими женами» с «Голодными играми» и воплотили их вновь… не пытаясь даже понять контекст тех историй. Подобное приводит к тревожной антиутопии, однако без чувства опасности и страха, и опирающейся на скучные и порой бессмысленные повороты сюжета.

То ли в будущем, то ли в альтернативной реальности красавица Ума просыпается в лечебном учреждении на острове. Всем заправляет Герцогиня, которая радостно объявляет, что Ума должна пробыть здесь не меньше двух месяцев – девушке, дескать, надо промыть мозги, чтобы та успешно вышла замуж. Ума быстро находит общий язык с другими «пациентками», а также раскрывает истинное предназначение острова.

На протяжении большей части хронометража «Райские холмы» выглядит так, будто это история о том, что общество требует, чтобы молодые женщины соответствовали требованиям этого социума. При этом создатели не поленились вставить пару комментариев относительно «верхних» и «низших» классов и мест женщин в них, чтобы будущие жены состояли из стереотипов и, так сказать, успокаивали мужчин. Да, что-то невероятно похожее на «Степфордских жен», но более заумно; а жаль, тема «Степфорда» должна была получить хорошую и более глубокую интерпретацию в век радикального феминизма. Так или иначе, история «Райских холмов» настолько поверхностна, что едва ли может вызвать какую-либо эмоцию. Персонажи же настолько глупы, что им просто невозможно сочувствовать – их личности легко исчезают в красочных декорациях и изысканных костюмах. По иронии судьбы, «Холмы» так сильно уповает на «одежку» и внешнюю оболочку, что они попросту поглощают всё желание сделать концепт истории интересным.

И, честно говоря, именно дизайн привлекает внимание. Это настолько сильно похоже на Final Fantasy (именно игры, а не позорные «Духи внутри»), что фанаты серии могут словить пару флэшбеков. Мешанины показных регалий и футуристической обстановки создает сильное впечатление сказки – оттого и вдвойне любопытнее наблюдать за молодыми женщинами, которые в этой ситуации скорее герои, а не банальные принцессы. Но поскольку изложение фильма такое мягкое и недалекое, эстетика здесь кажется временами вычурной и перенагружающей повествование.

Когда «Райские холмы» приходит к третьему акту, сюжет полностью сходит с рельсов. Сюжетный поворот следует за сюжетным поворотом, что приводит к чему-то невнятному. То, что в первой половине фильме было скучным и вялым, становится совсем идиотским. Сценаристы не были заинтересованы в честной игре с аудиторией. Это было бы смело, если бы скрипт обладал тематическим весом, но, как уже было сказано, всё здесь слишком вторично, а оригинальные идеи не такие уж и вдумчивые.

Местами «Райские холмы» потрясающе красив и необычен, но при этом сценарий не имеет большого логического смысла. В какой-то степени, наверное, «Холмы» отсылает к стареньким фильмам эксплуатационного формата, но и этого в сценарии мало: большая часть киноленты посвящена прозрачным идеям о «высших» и «низших» кастах, что туманно витает где-то в одной из побочных сюжетных линий. Смешанный сюжет в итоге воспринимается почти на автопилоте, превращая «Райские холмы» в красочную пустышку – усладу для глаз, состоящей из красивых молодых актрис в совершенно потрясающих костюмах на великолепной съемочной площадке.

5 из 10

17 декабря 2019 | 15:41
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Давайте сразу разберем два отличных плюса, которые просто невозможно не заметить — визуал и актерская игра.

Визуал:
Яркое кино, отличающееся своим особым стилем, пылает всевозможными красками, а палитра цветокоррекции от пастельных тонов платьев переходит в зеленые джунгли с тропическими растениями. Очень много позаимствовано футуристичного. Декорации, грим, проработка деталей — все это очень красиво и действительно есть за что хвалить. Начало картины и ее конец — все выдержано на одной ноте. Для создания костюмов был особый ориентир — известный дизайнеры. Одна из такихз творческих личностей — Вивьен Вествуд, именно она придумала стиль панк. В картине виднеются проблески в виде шипов, ремней. Меня заинтересовал этот особый настрой и я полезла на просторы интернета — «Гугл в помощь», дабы узнать кто же художник-постановщик? Там их несколько, но на первом плане — Лайя Колет — надо знать героев в лицо, а это один из художников-постановщиков «Парфюмер: История одного убийцы», одна из моих любимых лент. Вы же помните насколько красиво это кино? Теперь понятно, что привлекло так меня.

Каст: Эмма Робертс, Милла Йовович, Аквафина, Эйса Гонсалес — узнаваемы и часто мелькают на больших экранах. В целом гармонично смотрятся, их игра не проседает, и все что требуется от них актрисы выполняют.

На этом плюсы заканчиваются. Увы, имея хорошую идею, Элис Вэддингтон — режиссер к/ф, я так понимаю это дебют, не смогла закрутить до конца реализацию. Получилось довольно скучная фэнтези, которая на антиутопию не похожа. Очень многие мои коллеги, писали что это антиутопия. Это не она. То что это будущее и особый мир, это не значит что может называться таковой. Есть отголоски в виде контроля, и расслоение общества, но зритель слышит только в диалогах, на деле ничего этого нет. Есть хороший мост между жанрами триллер и фантастика, но опять же, не проработано до конца.

Пустые и ненужные разговоры, которые абсолютно не несут никакой художественной ценности, лишь затмевали и утягивали на дно и так небольшой хронометраж. Попытка создать нечто красивое удалась, а вот умное и увлекательное -вышла провальной.

4 из 10

26 ноября 2019 | 15:41
  • тип рецензии:

Молодая девушка Ума попадает в лечебное учреждение, расположенное на изолированном тропическом острове. В это место, также известное как «Райские холмы», богатые родители отправляют своих дочерей на перевоспитание, где квалифицированные специалисты помогают им усовершенствовать себя. Под глянцевой обложкой уюта и комфорта скрываются более изощрённые методы исправления, знать о которых не позволительно потенциальным посетителям.

Начинающий режиссёр Элис Вэддингтон попыталась усидеть сразу на двух стульях. Фэнтезийный жанр был смешаны с попыткой воссоздать психологический триллер в своём творении. Основа для двух стилистически разных компонентов была заложена. Красочный мир, сказочная наивность и шикарный дизайн костюмов для первого. Приторные, вызывающие лёгкий дискомфорт светлые тона (что-то похожее было в недавнем фильме 'Солнцестояние') и пугающая атмосферой обстановка для второго. Вот только психологический триллер на то, и психологический триллер, чтобы граничить с реальностью и нереальностью. Редкое фэнтези обходится без сдвига в бездну неправдоподобности, чего не произошло и в данном случае.

Посетителем этого места может стать абсолютно любая девушка, но именно на Уму, Хлою и Ю возлагается ответственность влезть в самые тёмные закоулки 'профилактория'. Во время 'усовершенствования', они обсуждают личные проблемы, проводят вместе время, спят в одном отделении - вообщем делают всё, что делают подружки. Вот только то, как они проводят время, зачастую оставалось за кадром, а нам доводилось созерцать редкие разговоры, которые не особо влияли на раскрытие персонажей. А это особенная мораль: 'Мы должны любить себя такими, какие мы есть' или 'Это не нам надо меняться, а всему миру стоит сменить взгляды на жизнь' были представлены так 'топорно', что девушкам приходилось буквально кричать о своих позициях и их переосмыслении.

Ума - это типичная девушка, неумеющая вовремя сдержать эмоции во благе важным целям. 'Но, даже ей нужна пара' - подумали создатели и запихали в картину целых три персонажа. При чём их ценность была равна абсолютному нулю. Сон - принц, не имеющий чувство собственного достоинства. Маркус - бедный самаритянин, занимаемый социальный статус - любви жизни героини. И, наконец, Амарна - ещё одна пациентка, отправленная в лечебное учреждение. И если, про первых двух, рассказать особенно было нечего, то линия с Амарной выглядела весьма многообещающе. Однако, весь потенциал отношений был бездарно утерян. Доходит до того, что в определённый момент, мы не понимаем: как произошла эта связь?, как она зародилась?. Всё происходит слишком быстро. Про подруг можно хотя бы сказать, что они общались достаточное количество времени, а про взаимоотношение Умы и Амарны даже такого сказать не получается. Зрителю подсовывают эмоции за эмоциями, черёд которых наступает сразу, после первой встречи.

Лечебницей заправляет одновременно милая и властная дама. Её методам общения позавидовал бы любой высокопрофильный психотерапевт, а безграничный контроль создаёт ощущение, что герцогиня и остров - это одно целое. Отрадно, что героиня имеет мотивацию делать то, что она делает. Всё, чем она занимается, идёт во благо всего профилактического заведения. Можно сказать, что работа - это всё, что у неё есть в жизни. Все эти интересные личности пришлось сыграть не менее хорошим актрисам, к которым нет никаких претензий в отдельно взятом фильме.

Чтобы во всей красе продемонстрировать прелести неизведанного мира, недостаточно 93 минуты чистого времени. Для подобных продуктов имеются специальные стриминговые сервисы, которые как-никогда подходят для полноценного сериала. Плацдарм для творческих реализаций очень большой и не требует соответствующих ужиманий для более комфортного посещения кинотеатров. Столько тайного осталось для зрителя на этом острове. Так же это позволило обойти различные сюжетные дыры или же во всех красках развить взаимоотношение героинь друг с другом. Возможно мы когда-нибудь увидим что-то подобное (пример 'Тёмные Начала' Филипа Пулмана), а пока стоит довольствоваться хорошей идеей, приятной актёрской игрой и неплохой псевдо-триллерной основой.

5 из 10

02 ноября 2019 | 23:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: