К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как не сложно догадаться, картина американского кинорежиссера Джулиана Шнабеля «Ван Гог. На пороге вечности» рассказывает о всемирно известном нидерландском художнике-постимпрессионисте Винсенте Ван Гоге. Тем не менее, назвать это полотно типичным байопиком никак нельзя. До карьеры в кинематографе Джулиан Шнабель был профессиональным художником, творящим в жанре неоэкспрессионизма. Поэтому режиссера куда больше интересует не то, как жил и творил художник, с точки зрения любопытного обывателя, а с точки зрения самого художника. Что творилось в голове гения?! Как Ван Гог видел этот мир и почему изображал его именно таким?!

На роль Ван Гога был выбран прекрасный Уиллем Дефо. Несмотря на огромную разницу в возрасте между художником и актером (Ван Гогу – 37, Дефо – 63), настоящий Ван Гог, знакомый нам в основном по автопортретам, именно таким и представляется. Своеобразные черты лица Дефо были будто специально созданы небесным творцом именно для этой роли. Дефо будто и сам балансировал на пороге актерского мастерства и настоящего безумия и смог создать убедительный образ гения, за что справедливо был награжден Кубком Вольпи за лучшую мужскую роль на Венецианском кинофестивале. А также получил номинацию на премию «Оскар».

В фильме не так много диалогов, а те немногие сцены, в которых герои разговаривают, похожи не на банальные фразы, выуженные из исторических писем, а скорее на откровения. Можно провести удивительную параллель между Иисусом, с которым себя сравнивает герой фильма, в сцене разговора со священником (его играет Мадс Миккельсен) и тем, что до роли Ван Гога Уиллем Дэфо исполнил роль Христа в фильме Мартина Скорсезе «Последнее искушение Христа». Получается, что в какой-то степени экранному Ван Гогу и правда известна и понятна тяжелая судьба Иисуса из Назарета, которого так никто и не узнал при жизни, равно как и художника. А инфернальный Мадс Миккельсен (недаром актер играл Ганнибала Лектера в сериале «Ганнибал») больше похож не на Понтия Пилата, а на Дьявола искушающего Христа.

Примечателен и тот факт, что Уиллема Дефо зовут также как Шекспира, которого читает Ван Гог и коим восхищается. Все эти совпадения только усиливают впечатление от просмотра картины. Однако вместе с хвалебными отзывами об актерской игре и смысловой нагрузке, хочется поругать операторскую работу Бенуа Деломма. Его камера постоянно находится в движении, трясется и дергается. Все мельтешит перед глазами и находится в расфокусировке. Насладиться красотой природы или же полотнами автора (которые писал сам Шнабель) можно лишь изредка, когда камера замирает. Оператор и режиссер пытались, таким образом, еще больше проникнуть в мир великого художника, но, на мой взгляд, слишком переусердствовали.

О Винсенте Ван Гоге было снято немало фильмов. Самым ранним считается документальная работа классика французского киноискусства Алена Рене «Ван Гог», в которой режиссер на основе лишь одних картин выстраивал биографию художника. А самым известным – позапрошлогодний польский анимационный полнометражный фильм «Ван Гог. С любовью, Винсент», который был полностью нарисован масляными красками на досках. Нынешний фильм Джулиана Шнабеля «Ван Гог. На пороге вечности» можно назвать самым чувственным и пронзительным, заставляющим проникнуть в разум художника и увидеть этот мир так, как и подобает живому человеку.

7 из 10

07 февраля 2019 | 19:36
  • тип рецензии:

У людей искусства есть множество проблем. Одна такая - у них попросту нет денег. Обычно, эта проблема вытекает из страшной трагедии - они никому не нужны при жизни. В кино, к счастью, ситуация немного другая - Хит Леджер был популярен и при жизни, а Пол Уокер точно не был бедным человеком. Первый стал великим после смерти, а второй принес франшизе 'Форсаж' несметные богатства. К сожалению, тоже после смерти.

С художниками дела обстоят сложнее - ну есть какой-то Ван Гог, рисует какие-то непонятные картины. А мы же люди простые, нам всегда необходимо что-то понятное для восприятия.

'На пороге вечности' сперва не кажется понятным для восприятия. Сначала приходит мысль, что это очередной баепик, в котором показаны отдельные мгновения жизни - а они, обычно, не изобилуют конфликтами и не интересны массовому зрителю.

Но режиссер не ставил цели показать окружение художника, или изобразить его богатый внутренний мир. Он показывает мир глазами Ван Гога. Визуализировать свои-то мысли тяжёлая задача, а показать логику мышления другого человека - непосильная. А режиссер смог.

Часто показываются события с точки зрения Ван Гога - чтобы объяснить, как этот человек мыслил, необходимо буквально вселить нас в него. Поэтому в фильме интересно поставлены диалоги - когда говорит Уильям Дефо, обычный план, а когда говорят собеседники - то мы смотрим из глаз самого героя. Тут можно говорить о странном выборе 'Оскара' - такой крутой ход редко где увидишь, а фильм номинирован лишь за лучшего актера.

Повествование фильма медитативное и субъективное - камера постоянно дёргается в лучших традициях Любецки, делает акценты на мелких деталях - будь то обувь, будь то окно. Никакого конфликтов нет - сценарист намекает на них, обозначая, что у персонажа нет денег, против него толпа, да и сам он не уверен, делает ли что-то великое. Такой сценарий хорошо передает темперамент самого художника - ему хочется в космос, в вечность, а все эти жизненные проблемы - это слишком обыденно, а поэтому скучно.

Впечатление может нарушить только последний акт фильма - режиссер буквально сравнивает Ван Гога с Иисусом - да, он отдает честь великому художнику, но можно было сделать это не настолько в лоб. Хотя, главное правило хорошего художника - 'всегда можно сделать лучше'. А 'на пороге вечности' трудно сделать ещё лучше.

08 февраля 2019 | 00:12
  • тип рецензии:

Кинокартина «At Eternity's Gate», в русскоязычной адаптации (чтоб всем сразу все понятно было) получившая название «Ван Гог. На пороге вечности» наконец-то докатилась до отечественных кинотеатров. Фильм уникален тем, что здесь о живописце рассказывает другой живописец; картины Джулиана Шнабеля, режиссера фильма, можно увидеть в самых значимых музеях современного искусства мира. Фильм пропитан любовью и уважением к наследию Ван Гога и демонстрирует глубокое знание материала. Картины Ван Гога смотрят на нас со стен галерей и мастерских, с мольберта художника, мы узнаем их в сценах фильма, в персонажах, в интерьерах и деталях, в пейзажах Франции, одним словом произведения Ван Гога оживает магией кино. Важнейшую часть этой магии составляет операторская работа, которая заставляет наслаждаться каждым кадром. Нам демонстрируют количество потрясающих общих планов, в том числе чарующих пейзажей Арля и Овера, которые ни капли не изменились за прошедший век, крупные портретные планы, в которых узнаешь работы самого Ван Гога. Мы видим солнечные блики и воздух, ощущаем душевные метания главного персонажа благодаря размытию и нарочитому дрожанию камеры, смотрим на мир глазами главного героя, благодаря имитации вида от первого лица. Игра Уиллема Дефо абсолютно гениальна. В образе Ван Гога Дефо бродит по той же тонкой струнке между безумием и гениальностью, виртуозно воспроизводит мимические детали художника, почерпнутые из его многочисленных автопортретов. А еще он просто невероятно похож! «Оскара», срочно «Оскара» Дефо!

Несмотря на многочисленные достоинства, фильм смотреть достаточно тяжело и попросту скучно. Настроиться на созерцательный лад не получается, так как действие в фильме то замирает, то несётся вскачь, события комкаются, сбивая настрой. А концентрироваться на сюжете тоже не выходит, так как сюжет представляет собой не очень связный набор версий и фактов из биографии художника, ведущих к трагическому концу только потому, что, как и большинство людей, в конце жизни художник умер. В целом, несмотря на некоторые сценарные проблемы, фильм хорош и, безусловно, придётся по вкусу всем любителям живописи. За последние несколько лет это уже второй значимый фильм о жизнетворчестве живописца: анимационный «Loving Vincent», вышедший в 2017м, получился просто невообразимым и шедевральным. А значит, Ван Гог не устаревает, он популярен и любим. И это радует.

13 февраля 2019 | 02:45
  • тип рецензии:

Пропустить нельзя, смотреть. И именно на большом экране.

Таков мой вердикт фильму Джулиана Шнабеля 'Ван Гог. На пороге вечности', впервые показанному на Венецианском кинофестивале в 2018 году. В России фильм идет с субтитрами, перевод очень многое отнял бы.

Режиссер Джулиан Шнабель сам рисовал картины ван Гога, показанные на экране. То, что сам он является успешным художником и питает неподдельный интерес к творчеству других выдающихся и известных личностей, связанных с искусством, дало ему тонко прочувствовать натуру Винсента и создать свой шедевр.

В картинах ван Гог одной из главных задач ставил изобразить новое, никем не использовавшееся, сочетание цветов и свое видение окружающего мира. На кадрах мы то и дело видим отсылки к картинам Винсента, будь то природа, автопортреты или обстановка кафе и дома. Оператору Бенуа Деломму на протяжении всего фильма удалось передать настроение шедевров и цветопись ван Гога.

Игра Уиллема Дефо, получившего приз Венецианского кинофестиваля за главную роль, приковывает к экрану. Небезызвестно, что Винсент ван Гог страдал психическим расстройством, до сих пор много споров каким именно. Если опираться на его письма, это врядли была шизофрения, на что в середине фильма пытаются намекнуть зрителю.

Биографии требуют точности, а здесь имеет место художественный вымысел про некоторые стороны личности художника и временные неточности в сценарии, хотя и небольшие.

Абсолютно вскользь, намеками и лишь для тех, кто хорошо знает биографию художника, показана личная жизнь. А ведь она во многом его сформировала.

Ссора с Гогеном показана как ссора двух друзей и соратников, после чего ван Гог чувствует себя покинутым. Но в реальности для Винсента это был крах его планов по созданию сообщества художников, который мог бы принести ему желанный доход, и он наконец перестал бы обременять своего брата Тео, высылавшего деньги.

Но это видение Шнабеля, и он прекрасен! Он создал настоящий шедевр, лучший фильм про судьбу великого Винсента ван Гога, глубоко погружающий нас во внутренний мир художника.

9 из 10

08 февраля 2019 | 23:17
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Первое что бросается в глаза — необычная сумбурная съемка. Очень странные виды, как природы, так и крупных планов лиц. Порою создавалась ощущение, что я смотрю глазами художника, оно и понятно, иногда съемка шла от 1-го лица. И погружение в такую атмосферу — колоссальное. Ведь так все эмоции передаются лучше. По началу картины меня сбивало это с толку, признаюсь честно, не всегда я расположена к таким видам. Но смею заметить, что съемка такая же индивидуальная как и сам Ван Гог. Необыкновенный художник, который видел прекрасное в повседневных вещах, простых, там, где проходящий мимо человек мог сказать «Фи, ничего необычного», Ван Гог видел неприкрытую красоту природы.

Это кино не совсем вся жизнь Ван Гога, лишь часть, затронутый отрезок, но зритель видит насколько критично относились к его работам люди и простые спешащие по делам женщины, и врачи, и школьники, и даже знатоки искусства. Обидные слова брошенные художнику, могли забить в нем талант, однако, Ван Гог продолжал творить, ведь он не мог иначе. Именно бескрайние поля, цветы запечатленные быстрыми мазками, ясный день, привлекали внимание художника, формировав его особый стиль. Одержимый живописью, он проводил много времени на природе, в уединении, хоть рисовал он быстро, но большую часть наслаждался спокойствием.

Пожалуй, Ван Гог был несчастен, это проявлялось в его болезни (страдал психическим расстройством) и непризнании. И поведение великого художника отлично показал Уиллем Дефо. Очень многое читалось по лицу актера, мимика главное оружие и ясно было без слов, что в данный момент испытывает персонаж.

Музыкальное сопровождение, словно волны океана, наплывом протянулись про минутам, то резко, то еле слышно можно уловить звуки классической музыки. Но напряженные музыкальные моменты отлично подобраны в ритм фильму.

В итоге, кино необычные, эксцентричное своей подачей, но интересное на вкус, ведь внутренний мир художника так хрупок, обидно что гения признали только после его смерти.

8 из 10

19 декабря 2019 | 16:33
  • тип рецензии:

- Мне казалось, что художник должен учить других…
- Да, но вот чему? Посмотри, что это за линии, ты совершенно не думаешь о технике, твои картины выглядят как скульптура… Пойми, никто не захочет учиться рисовать, вдохновившись скульптурой, как бы дорого она ни выглядела…


Кино – это жизнь или душа? Это визуализация переживаний, чувств и эмоций или же сухая последовательность интересных с точки зрения истории фактов? Какова же главная цель кино: направить нас на правильный путь или же описать его во всех красках жизни?

После просмотра первого за долгое время настоящего «нефестивального» фильма именно такие вопросы являются основными для каждого зрителя, выходящего из кинотеатра. Несмотря на то что в последние годы было снято много фильмов о Ван Гоге (в том числе и очаровательный «С любовью, Винсент»), картина Джулиана Шнабеля выделяется на их фоне своей уникальностью, режиссер будто открывает для нас мастера заново. Мы наблюдаем за художником, который работает с невероятным самозабвением, в любую погоду, сжигаемый своим стремлением к идеалу и южным солнцем Франции. Но что же хотел сказать Джулиан Шнабель, показывая нам свою интерпретацию столь популярной у кинематографистов истории жизни сейчас уже Великого художника-постимпрессиониста Винсента Ван Гога?..



Фильм «Ван Гог. На пороге вечности» охватывает время, когда Винсент практически без гроша в кармане переезжает из Парижа в Арль (1888 г.), где после суровой зимы берет в аренду знаменитый «жёлтый дом». Пребывание художника в этом небольшом прованском городке, «арльский период», связан также с именем знаменитого художника Поля Гогена. Именно здесь Винсент начал уходить от импрессионизма, погружаясь в постимпрессионизм. В Арле родилась его серия натюрмортов «Подсолнухи», а также картины «Спальня в Арле», «Красные виноградники в Арле», «Розовый персик в цвету» и портреты, в которых он осваивал новую технику, – в общей сложности более двухсот полотен.



И хотел ли режиссер что-то сказать зрителю? Нет, это кино, как и мир самого Винсента, создается только буквально «переданными в кадре» эмоциями и внутренним состоянием художника, которые заставляют камеру дышать, а теплый южный ветер Франции проникать в кинотеатры по всему миру. Джулиан Шнабель, сам являясь художником, главной целью при создании фильма ставит возрождение красоты и мимолетности мира Винсента. Ручная съемка, съемка «с плеча», эффект «Fish-eye» и столь необходимый для настоящего художника натуральный свет, передающий каждый оттенок природы La provence, лишь только визуализируют именно сам образ принятия жизни Ван Гогом, его особенное видение мира, но не его жизненный путь. Биографический аспект, конечно же, важен для понимания глубины каждого кадра, «прорисованного» Бенуа Деломмом, но не стоит именно эту кинокартину оценивать как любой другой «байопик», фильм о жизни знаменитых людей. «Ван Гог. На пороге вечности» - это, в первую очередь, не «тяжелый историческо-биографический» сюжет, а именно местами громоздкая, как и «штукатурочная, скульптурная» живопись Ван Гога, тяжелая для неподготовленных глаз картина. Все изображения, которые наполняют кадр, накапливаются слой за слоем и отпечатываются у тебя в памяти буйством красок и жирными мазками. Для их осознания важна тишина мысли, а не влечение режиссера и сценаристов «вместить» все яркие детали жизненного пути Человека в заявленные два часа…

Но тишина мысли, как ни странно, в этом фильме подчеркивается музыкой, что во многом замедляет ход художественного повествования, но наполняет его своеобразной атмосферой притягательного мира художника. Очень тяжелое наложение произведений Татьяны Лисовской на картины, созданные Джулианом Шнабелем и Бенуа Деломмом, может показаться и нагромождением, но пустым его никак нельзя назвать, ведь именно в музыке кинокартины отражается стремление Винсента Ван Гога опередить самого себя, завладеть временем и успеть подарить этому миру возможность увидеть истинную красоту.

Мастерски прописанные диалоги так же дополняют эту тишину. Не являясь рабами сюжета, они определяют развитие образов персонажей и их жизненных целей. Великолепные диалоги и творческие споры между Ван Гогом и Полем Гогеном прерывают тишину мысли картины, давая возможность Джулиану Шнабелю все же прошептать зрителю заветные слова о светлом предназначении искусства на фоне французских olives, valles, montange… Джулиан Шнабель, добавив диалог Ван Гога и священника, в котором прозвучала фраза «Иисус тоже до 33 лет был почти никому не известен», подарил нам надежду на то, что, покидая этот мир, великий мастер знал свое истинное предназначение и принимал тот факт, что он был рожден для поколений, которые пока что не появились на свет.

- Мне казалось, что художник должен учить других…

Что же является доминантой в фильме “Ван Гог. На пороге вечности”? Эта картина –сама жизнь души великого художника. Это визуализация его переживаний, чувств и эмоций. Но какова же главная цель этого кино: направить нас на правильный путь или же описать его во всех красках жизни? Или же открыть таинство вечности - вечности души человека, которая подарила миру возможность видеть красоту природы и искусства, жизни и смерти, вдохновения и свободы…

- Скажи мне, почему ты считаешь себя художником?
- Я ничего не могу делать кроме этого, поверьте, я пробовал…
- И ты думаешь, что твои картины будут вечны?
- Сейчас я лишь только пытаюсь понять свое отношение к вечности…

01 апреля 2019 | 23:21
  • тип рецензии:

Сам по себе Ван Гог мне всегда импонировал, как и многие другие наверное творческие личности, у которых сложилась, если так можно выразиться, загадочная что ли жизнь. Перед походом я не сомневался, что мне нужно увидеть эту картину, но я все-таки боялся пробелов в знании о том, как в целом сложилась жизнь великого художника.

Тем не менее, у меня даже сложились некие ожидания о крутом и интересном биографическом фильме, в котором нам поведают, чем же дышал Ван Гог, что он такого видел и почему так популярен по сей день.

Уиллем Дефо играл хорошо на протяжении всего фильма, считаю его достаточно харизматичным особенно для этой роли, не говоря уже о хоть и незначительном, но все-таки внешнем сходстве. Кроме него, собственно и сложно было бы кого-то отметить в этом фильме.

К концу фильма создается впечатление, что это фильм не столько о самом Ван Гоге, как личности, сколько о том, как он воспринимает этот мир. Честно, такое сложно смотреть, надо быть любителем/фанатом подобного.

Мне понравилась идея(!) операторской съёмки, но реализация была не так хороша, как могла быть на мой взгляд. Сама съемка опять же была направлена на то, чтобы показать Ван Гога 'изнутри'. Очень здорово, но не хватило.

На протяжении фильма играет классная, а главное качественная музыка. Более того, я удивился, когда узнал, что это русский композитор(сыграли мои стереотипы). То есть, звуковому сопровождению определенно плюс, но сведение могло быть чуть лучше.

Кстати, забыл совершенно сказать, что пару раз за фильм смотрел на время, потому что показалось, что фильм все-таки затянут, хотя концовка была вполне себе (то есть, серединка в качестве наполнителя немного подкачала).

Под конец скажу, что такое раскрытие фильма отвело сам фильм в очень специфичное русло, поэтому на него найдутся оценки абсолютно любого рода, от единицы и до миллионов из десяти. Но моя оценка остановится все-таки на пяти из десяти, что лично для меня говорит о том, что фильм заслуживает просмотра, но понравится не всем.

5 из 10

19 февраля 2019 | 14:27
  • тип рецензии:

Ван Гог. На пороге вечности/At Eternity's Gate

Это уже 16-ый фильм о великом художнике!

Если говорить об экранизациях жизни Ван Гога, мне вспоминается прекраснейшая серия в «Доктор Кто» и сумасшедшая по своей красоте анимационная полнометражная работа, полностью нарисованная масляными красками, — «Ван Гог. С любовью, Винсент».

Но сегодня разговор пойдёт про новый фильм, посвящённый мастеру.

Уиллем Дефо играет Ван Гога настолько сильно и настолько точно передаёт художника, что весь фильм ты сидишь с открытым ртом от удивления! Не зря именно за этот фильм актёр номинирован на премию Оскар как исполнителя лучшей мужской роли!

Картина, в отличие от многих других экранизаций, буквально показывает мир глазами художника, — оператор периодически передавал камеру Дефо и переодевался в костюм Ван Гога. Потрясающая операторская работа Бенуа Деломма и чудесная игра Уиллема Дефо подарили нам сумасшедший по своей красоте фильм, который никого не оставит равнодушным.

Интересный факт: композитором к фильму выступила Татьяна Лисовская, которая родилась и проживает в Украине.

Ну и перед тем, как вы побежите в кино, еще один очень интересный момент!

В фильме нам показывают реальные картины (не репродукции!), которые написаны Дефо и даже режиссёром Джулианом Шнабелем (он сам является художником), а также двумя ассистентами. Хочу сразу отметить этот момент! Всего в ленте можно увидеть 140 картин, написанных в процессе съемок.

По поводу того, где смотреть и в какой озвучке. Определённо нужно смотреть в оригинале, так как в русском дубляже Ван Гог имеет голос «Железного Человека», и это только отпугивает. Второй момент — смотрите фильм в кинотеатре, так как картинка завораживает и ни один домашний экран не передаст этого масштаба.

А я тем временем на выходных второй раз пойду на эту картину.

10 из 10

10 февраля 2019 | 02:53
  • тип рецензии:

Ван Гог. На пороге вечности. Ещё один биографический фильм, рассказывающий нам о жизни (или как в данном фильме) отрывке из жизни знаменитого человека. В данном случае нам повествуют часть жизни обычного человека, который был одержим живописью, который всегда при удачно сложившемся случае пытался да что-нибудь нарисовать. Изобразительное искусство было для него всем - жизнью, хлебом, лучшим другом. Ведь он был человеком со специфическим характером, его не интересовали другие науки или профессии, а если и интересовали, то не на долго. По поводу плохого отношения с окружающим миром, то здесь можно все объяснить одной простой поговоркой: 'если хочешь что-то сделать - сделай это сам' - Винсент мало кому доверял, мало кому открывался, если ему и нужен был человек, то только ради позирования для очередной картины. Так же этим можно объяснить смысл названия фильма - 'На пороге вечности' - в данном случае вечность это память, известность, почитание, восторжение. Перед своей смертью Ван Гог попросил одну служанку передать трактирщице книгу с многочисленными его рисунками для дальнейшей (скорее всего) продажи, но эта служанка просто оставила книгу пылиться на полке. И только спустя сто с лишним лет эта книга была найдена. И только спустя столько времени Винсент Ван Гог обрёл то, чего так хотел приобрести в жизни. А в своем времени он так и остался стоять 'на пороге вечности'...

Хочется сказать большое спасибо режиссеру Джулиану Шнабель за то, что взялся снять картину и показать свое виденье истории художника-постимпрессиониста. Ведь до сих пор идут споры на счёт конца жизни Ван Гога.

А так же хочу отметить хорошую операторскую работу Бенуа Деломм. Динамичная камера, разные углы обзора, не часто такое увидишь в других картинах. Так же понравился ход, а именно показать мир ' глазами психопата' на который он смотрит через жёлтые линзы. Такая маленькая аналогия с людьми, смотрящие на мир через розовые очки.

7 из 10

06 марта 2019 | 00:57
  • тип рецензии:

Хотели бы, вы наблюдать за тем как великий творец создает шедевр? Думаю, ответ очевиден. И пока не изобретена машина времени, кинематограф дает такой шанс. В прошлогодней картине Джулиана Шнабеля вам предоставляется возможность посмотреть на последние годы жизни Винсента Ван Гога.

Сюжет. Повторюсь фильм про последний отрезок жизни Ван Гога. Неторопливое и умиротворяющее повествование, сменяющееся резкими приступами безумия художника, создают неповторимую атмосферу одиночества. Также сюжет порадовал неоднозначным финалом, основанным на недавно возникшей альтернативной версии смерти художника.

Актерская игра. Уильям Дефо прекрасно справился с задачей показать большинство эмоциональных переживаний художника. На крупных планах актер максимально реалистично передал палитру чувств гения. За это готов ему аплодировать стоя.

Операторская работа. Главной особенностью фильма является необыкновенный стиль операторской съемки. Живая камера и определенные ракурсы создают впечатление, будто бы ты безмолвно наблюдаешь за Ван Гогом из-за плеча, словно сын за своим отцом во время работы. Также хочется отметить, как оператор виртуозно скрывал левое ухо во второй половине фильма.

Фильм оканчивается сценой Ван Гога в гробу. Но мы-то знаем, что в этот момент Ван Гог открыл врата в вечность. Картина, безусловно, заслуживает просмотра, если вы хотите прочувствовать безумие и гений великого Ван Гога.

16 февраля 2019 | 21:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: