Ван Гог. На пороге вечности

At Eternity's Gate
год
страна
слоган«A Grain of Madness is the Best of Art»
режиссер Джулиан Шнабель
сценарий Жан-Клод Карьер, Джулиан Шнабель, Луиз Кугельберг
продюсер Джон Килик, Чарльз Антониоз, Макс Арвелайз, ...
оператор Бенуа Деломм
композитор Татьяна Лисовская
художник Стефан Крессен, Лоик Шавано, Карен Мюллер Серро, ...
монтаж Луиз Кугельберг, Джулиан Шнабель
жанр драма, биография, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  126.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время111 мин. / 01:51
Номинации:
Смотрите в кино:
2 сеанса в 1 кинотеатре
Винсент Ван Гог одержим живописью и мечтает изменить мир. Он жил в Париже и водил дружбу с Полем Гогеном, который посоветовал ему искать яркий и тёплый свет на юге Франции. Переехав в небольшой город Арль и при финансовой поддержке брата там обосновавшись, Винсент заводит дружбу с местной трактирщицей и получает мощное вдохновение от местной природы. Именно тут и начинает формироваться его неповторимый художественный стиль, который, однако, пока не находит признания ни у знатоков, ни у публики.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (15 771)
ожидание: 99% (1735)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
134 + 34 = 168
7.2
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • На момент выхода картины Уиллему Дефо было 62 года — на четверть века больше, чем Ван Гогу, который скончался в возрасте 37 лет.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Год назад мы имели удовольствие лицезреть замечательную анимационную работу «Ван Гог. С любовью, Винсент», языком картин художника рассказывающую почти детективную историю из его жизни. Поведать о последних днях Ван Гога, на этот раз в формате игрового кино, захотел Джулиан Шнабель, известный своими драмами о трагических судьбах реальных людей («Пока не наступит ночь», «Скафандр и бабочка»). «На пороге вечности» не стремится к языку банальных байопиков, сделав ставку на эмоциональную передачу мироощущения творческого человека в наиболее острой для него жизненной фазе — например, что-то подобное стремился изобразить Брюно Дюмон в «Камилле Клодель 1915».

    Название фильма «На пороге вечности» (или, точнее, «У врат вечности») отсылает к одной из последних картин Ван Гога, известной также как «Старик, опустивший голову на руки», образ на которой так подходит к описанию перманентного измученного состояния непризнанного при жизни гения, терзаемого страстью, доходящей до безумия, и страдающего от непонимания обществом. Основной акцент Шнабель предсказуемо делает не на сюжет, отказываясь углубляться в традиционные для подобных историй конфликты, более-менее обрисовав лишь взаимоотношения Ван Гога с братом Тео и Полем Гогеном. Главных героев тут два — бесподобный Уиллем Дефо и экспрессивнейшая камера Бенуа Деломма. Заполучивший за свою игру четвертую номинацию на «Оскар» актер в этом фильме определенно сыграл одну из лучших ролей, самозабвенно погрузившись в исступленное сознание художника. Кажется, этой картине вообще не нужен никакой сценарий — Дефо словно сам сплошной киноязык ленты, пускай не шибко глубокой и не для каждого увлекательной, но удивительно живой и осязаемой. Тонко чувствующий персонажа в мельчайших деталях, он ловко улавливает болезненное состояние Ван Гога, балансирующего на грани здравого смысла и помешательства, жившего и творившего будто исключительно в ожидании собственной смерти.

    Что касается операторской работы, к которой высказывались претензии относительно неудобоваримой для глаза и вестибулярного аппарата техники, то, на личный вкус, Деломм вызывал дискомфорт лишь парой лихорадочных сцен. В остальном же его манера съемки, опирающаяся не только на ударную экспрессию кадра, но и на изумительную композицию и цветовую гамму, делает фильм очень чувственным, дышащим, предельно живым и лишенным фальши. Благодаря оператору мы не просто ощущаем горячечное состояние главного героя, но и понимаем, что именно его вдохновляет: растения, поля, букет цветов в вазе, корни деревьев, случайная крестьянка на сельской дороге — все это передается на экран невероятно живописно и максимально текстурно. Привыкшим к событийным биографическим драмам из серии «жизнь замечательных людей» зрителям, скорее всего, работа Шнабеля придется не по вкусу, поскольку попытка заставить смотреть на мир исключительно глазами художника почти два часа и не всегда в комфортных условиях может показаться испытанием. Но, с другой стороны, после просмотра понимаешь, что о Ван Гоге вряд ли можно снять иначе, и этот красивый, печальный и блестяще сыгранный экспириенс совершенно точно пополнит копилку выдающихся картин о выдающихся художниках.

    17 мая 2019 | 12:21

    Фильм «Ван Гог. На пороге вечности» показывает, как трудно снять хороший фильм про Ван Гога…

    Начну с того, что понравилось. Это любовь режиссёра к Ван Гогу и попытки прочувствовать его душевные переживания и терзания. Очень хорошо показано в фильме одиночество Винсента. Тишина ("по нескольку дней не с кем словом перемолвиться»). Тишина, и в этой тишине — только вой ветра за окном и звуки движения кисти по холсту.

    Интересна (и первая, наверно, в кино) новаторская трактовка причины гибели Ван Гога. Неподтверждённая, но озвученная исследователями Ван Гога совсем недавно. Её и взял на вооружение Дж. Шнабель.

    И это, пожаалуй, всё, что в фильме понравилось.

    Думаю, одна из причин того, как блёкло всё получилось, — режиссёр взял слишком большой временной срез: от отъезда Ван Гога из Парижа до смерти в Овере. Сцены следуют в хронологическом порядке и представляют отдельные зарисовки жизни и быта Винсента. При этом, каждая следующая сцена является логическим продолжением предыдущей.

    И вот логичного-то повествования и не получилось! Напротив, впечатление отдельных штрихов, тонких, узких (и часто спорных), и в их последовательности — очень уж упрощённое (чтоб не сказать примитивное) толкование жизни и характера Ван Гога. Почему он уехал из Парижа? Потому что ему Гоген посоветовал. Почему Гоген уехал из Арля и не ужился с Ван Гогом? Потому что считал, что необходимо работать в мастерской, а Ван Гог настаивал — что на пленэре. Проще не придумаешь!

    Наверно, из-за огромного материала, множества противоречий и тайн только и возможно было показать лишь отдельные штрихи из жизни художника. Но это выглядит очень примитивно.

    В конце фильма появляется ещё одна новаторская версия — бухгалтерская книга с эскизами Ван Гога. Это открытие было представлено широкой публике в 2016 году и вызвало фурор — чудо обретения неизвестных работ Ван Гога!!! И тут же было опровергнуто Амстердамским музеем Ван Гога. И до сих пор не подтверждено! Но Дж. Шнабель чётко сообщает об этой книге и её подлинности, как о свершившемся факте. Нехорошо. С точки зрения подлинности фактов. Дождемся сперва подтверждения учёных.

    Визуальная часть фильма лично меня очень напрягла. Прекрасны пейзажи, солнечный свет сквозь листву и т. д. И совершенно невыносимы подёргивания камеры практически в течение всего фильма. Эта особенность призвана показывать нам мир как бы лично от Винсента — не плавное движение камеры перед ним, а вид с высоты его роста, ощущения подскакиваний на неровной земле и камнях. К середине фильма меня от этого по-настоящему укачало.

    Играет только один актёр — конечно же, Уиллем Дефо. Он хорош! Но всё равно некая однообразность выражений чувств присутствует. Но старается. Читала в интервью с актёром, что ему претит массовый образ Ван Гога, как сумасшедшего, и всё гораздо сложнее. Но к сожалению, в этом фильме я как раз и увидела трактовку Ван Гога, как человека, постепенно сходящего с ума и укрывающегося в живописи от своего недуга. То есть, опять же, упрощённее не придумаешь.

    Других актёров я не запомнила. Ни одного. Ни одного образа. Может, это намеренное желание режиссёра затушевать все образы, кроме одного?

    Общее ощущение после просмотра фильма — невозможно, наверно, снять фильм, адекватный по силе воздействия самому Ван Гогу. Или надо брать и исследовать только одну проблему. Тогда хоть что-то можно собрать воедино. Как сделал режиссёр рисованного фильма «С любовью, Винсент». Несмотря на ряд спорных мест и трактовок (и не только), этот фильм оставил гораздо более цельное впечатление.

    6 из 10

    (за саму тему и за любовь к Ван Гогу режиссёра и Уиллема Дефо).

    14 февраля 2019 | 18:27

    Винсент Ван Гог являет собой ярчайший пример того случая, когда творчество настоящего художника начинают ценить по достоинству лишь после его смерти. По сей день история его жизни, смерти и творчества остается загадкой. Но еще большей тайной было его собственное видение мира, подарившее миру целое множество шедевров постимпрессионизма. Но каким было это видение? Попытку передать мир глазами Ван Гона осуществил режиссер Джуллиан Шнабель в психологической драме «Ван Гог. На пороге вечности».

    Синопсис Ван Гог был одержим идеей изменить не только мир искусства, но и посредством своих картин мир в целом, показать его таким, каким он казался ему на самом деле. Однако чем больше он старался убедить окружающих в истинности своих творений, тем больше он их отдалял от себя. Лишь пройдя через страх одиночества, душевные терзания и даже саму смерть, Ван Гог сумел снискать вечную славу, а его картины стали одними из самых дорогих в мире.

    Игра актёров Прежде всего, следует заслуженно восхититься великолепной игрой Уильяма Дефо, который, несмотря на то что старше почти на четверть века Ван Гога в момент его смерти, прекрасно передал ту плеяду чувств и эмоций, которые должен был испытывать этот художник. В своей игре Дефо выразил боль, страдания, душевные муки настоящего деятеля искусства, для которого искусство — это и была сама жизнь. Ну и, конечно, общее положительное впечатление произвел по-настоящему звездный актерский состав, включившего громкие имена европейского кинематографа.

    Режиссер Джулиан Шнабель, сам будучи художником, сосредоточил внимание не столько на жизненном и творческом пути Винсента Ван Гога, сколько попытался отобразить в фильме внутренний мир художника и его собственное видение окружающего бытия. Режиссер намеренно уделяет много внимания, демонстрируя планы с точки зрения взгляда самого Ван Гога, позволяя зрителю видеть природу, людей, различные предметы его же глазами. Шнабель пытается доказать, как тяжело было Ван Гогу доказать своим товарищам и недоброжелателям свою значимость в качестве художника, доказать, что его картины — это тоже искусство, которое смогли по достоинству оценить лишь потомки.

    Сценарий Отличительной особенностью сюжета является отсутствие целостности. То есть он имеет линейное развитие, однако, берутся лишь обрывочные воспоминания из жизни Ван Гога, которые позволяют зрителю узнать его лучше не как художника, а как обычного человека. Сюжет затрагивает такие наиболее важные моменты его жизни, как переезд в Арль на юге Франции, дружба с Полем Гогеном, чей отъезд трагически повлиял на его дальнейшую жизнь, попадание в психиатрическую лечебницу и, наконец, лишь виде небольшого куска, но события гибели Ван Гога. Отсутствие какой единой четкой линии не исказило восприятие сюжета. Через обрывки истории жизни художника зритель еще больше понимает его, понимает, чего стоила его отчаянная попытка доказать всему миру, что он — настоящий художник, а его творчество — это новая веха в мире искусства.

    Итог Поначалу меня терзали сомнения, поскольку критики отмечали немного натяную атмосферу и неспешное развитие действия. Да, все это имеется, но все это компенсируется по-настоящему великолепным визуальным рядом и потрясающей работой оператора, которая сыграла немалую роль в передаче чувств и эмоций главного героя. Поэтому за это художественное разнообразие фильм, по моему мнению, заслужил высшую оценку.

    10 из 10

    11 февраля 2019 | 00:15

    Кинокартина «At Eternity`s Gate», в русскоязычной адаптации (чтоб всем сразу все понятно было) получившая название «Ван Гог. На пороге вечности» наконец-то докатилась до отечественных кинотеатров. Фильм уникален тем, что здесь о живописце рассказывает другой живописец; картины Джулиана Шнабеля, режиссера фильма, можно увидеть в самых значимых музеях современного искусства мира. Фильм пропитан любовью и уважением к наследию Ван Гога и демонстрирует глубокое знание материала. Картины Ван Гога смотрят на нас со стен галерей и мастерских, с мольберта художника, мы узнаем их в сценах фильма, в персонажах, в интерьерах и деталях, в пейзажах Франции, одним словом произведения Ван Гога оживает магией кино. Важнейшую часть этой магии составляет операторская работа, которая заставляет наслаждаться каждым кадром. Нам демонстрируют количество потрясающих общих планов, в том числе чарующих пейзажей Арля и Овера, которые ни капли не изменились за прошедший век, крупные портретные планы, в которых узнаешь работы самого Ван Гога. Мы видим солнечные блики и воздух, ощущаем душевные метания главного персонажа благодаря размытию и нарочитому дрожанию камеры, смотрим на мир глазами главного героя, благодаря имитации вида от первого лица. Игра Уиллема Дефо абсолютно гениальна. В образе Ван Гога Дефо бродит по той же тонкой струнке между безумием и гениальностью, виртуозно воспроизводит мимические детали художника, почерпнутые из его многочисленных автопортретов. А еще он просто невероятно похож! «Оскара», срочно «Оскара» Дефо!

    Несмотря на многочисленные достоинства, фильм смотреть достаточно тяжело и попросту скучно. Настроиться на созерцательный лад не получается, так как действие в фильме то замирает, то несётся вскачь, события комкаются, сбивая настрой. А концентрироваться на сюжете тоже не выходит, так как сюжет представляет собой не очень связный набор версий и фактов из биографии художника, ведущих к трагическому концу только потому, что, как и большинство людей, в конце жизни художник умер. В целом, несмотря на некоторые сценарные проблемы, фильм хорош и, безусловно, придётся по вкусу всем любителям живописи. За последние несколько лет это уже второй значимый фильм о жизнетворчестве живописца: анимационный «Loving Vincent», вышедший в 2017м, получился просто невообразимым и шедевральным. А значит, Ван Гог не устаревает, он популярен и любим. И это радует.

    13 февраля 2019 | 02:45

    Ощущения неоднозначны, картина в большинстве своём понравится зрителю, но не любителям боевиков и детективов.

    В первую очередь хочется отметить операторскую работу, которая как я считаю достаточна хороша, и все эти потрясывания и хождения за главным героем придают немного своего повествования. Мы будто идём за Уиллемом Дефо вслед, идём за творчеством того кого он играет, а играет он Винсента Ван Гога. Говоря о Винсенте и как его сыграл Уиллем Дефо, нам можно сказать, что не зря ему дана номинация на Оскар. Веришь каждому движению, каждой улыбке которая сияет на лице актёра, его игра на высоте и жаль, что на этом Оскаре большая конкуренция, ибо можно было смело бы дать Оскар.

    Касаемо работы Шнабеля, можно сказать, конечно, необычно, картина вроде и трогает, но и в тоже время понимаешь, что ничего сверхъестественного здесь нет. Да проделана хорошая работа с актёрами, с камерой, с сценарием, но обычно. Жаль, что картина не получила номинацию за операторскую работу.

    Вердикт- если вы не можете усидеть на фильмах, где нет экшен сцен и каких-либо сильных поворотов в сценарии или вы знаете биографию Ван Гога от и до (просто ничего нового вы не узнаете там) то идти явно не стоит. А если вы хотите посмотреть на игру Уиллема Дефо и пофилософствовать с какой-то точки зрения, то милости прошу в зал.

    8 из 10

    Просто уж очень поверил игре Уиллема Дефо.

    12 февраля 2019 | 11:10

    «Ван Гог. На пороге вечности» — это ярко выраженная авторская картина о жизни и смерти выдающегося художника Винсента Ван Гога. Фильм с первых минут намекает зрителю на нестандартный подход в визуализации всего происходящего, поэтому все противники «живой камеры» или съемки с рук будут однозначно разочарованы фильмом.

    Сам режиссер Джулиан Шнабель не особо известен широкой публике, но его картины «Скафандр и бабочка», «Пока не наступит ночь» и «Мирал» заняли достойное место в мировом кинематографе.

    Сюжет фильма полностью посвящен нескончаемым поискам, которыми постоянно занят главный герой. Помимо бегства за красотой он ищет самого себя и свое место в жизни. Герой хочет быть понятым и услышанным. Через живопись он пытается общаться с природой, с людьми, но, к сожалению, при жизни его так никто и не принял. И все же, несмотря на окружающий негатив, герой находит отдушину в лучшем друге и родном брате, благодаря которому, кстати, он продолжал писать, верить в лучшее и, самое главное, верить в самого себя. Конечно, у Ван Гога была нелегкая судьба. Жизнь в нищете, постоянные издевательства, насмешки, слабая психика и тотальная разруха везде и во всем — это, конечно, не каждому под силу, но благодаря живописи герой держался на плаву и продолжал творить, делая это со всей любовью и наслаждением.

    Возвращаясь к вопросу о постановке, для некоторых будет полной неожиданностью то, почему режиссер выбрал именно такой необычный стиль для автобиографичного исторического фильма. Эффект трясущийся камеры происходит практически всегда и везде. Даже на общих планах, где это вовсе не нужно, оператор настойчиво придерживается установленных правил. Хотя помимо съемки с рук зрителю также предоставляется возможность оценить всю красоту и от первого лица, где камера становится глазами художника. И тут хочется отметить, что во время творческой процессии, а именно во время написания той или иной картины, подобные операторские эффекты смотрятся красиво, органично и впечатляюще. Но вот в других случаях такая съемка больше вызывает раздражение, чем удовольствие. Особенно это хорошо заметно во время диалогов, когда оператор так и норовит ткнуть свою камеру герою в лицо. Но если потерпеть первые тридцать минут, то уже потом зритель просто-напросто привыкает в подобной визуализации, и проблемы сами собой исчезают.

    А вот, что касается актерского ансамбля, здесь абсолютно нет никаких нареканий и вопросов. Все сделано великолепно, органично и в какой-то степени даже бесподобно. Несравненный Уиллем Дефо просто идеально вписался в образ Ван Гога. Не говоря о внешнем сходстве, сам актер просто замечательно перенес на экран все внутренние переживания, страхи и мечты своего героя. Это поистине гениальная работа талантливого актера с большой буквы, который за этот фильм был неоднократно номинирован и награжден на различных кинофестивалях за лучшую мужскую роль. Нынешний Оскар не исключение, поэтому у него есть все шансы стать лучшим и здесь.

    Многие знают, что в прошлом году выходил фильм «Ван Гог. С любовью, Винсент». Безусловно, это практически шедевр мирового уровня, но, к сожалению, многие не смогли осилить его из-за определённого стиля. Это первый в мире полностью нарисованный масляными красками на холсте анимационный полнометражный фильм. Команда из 100 художников создавала каждый из 62450 кадров масляными красками на холсте в той же технике, в которой работал сам Ван Гог. Поэтому тем, кто не смог досмотреть анимационный фильм, могут посмотреть в обычном формате игрового кино, ведь сюжеты в двух фильмах практически одинаковые, так как основываются на одних и тех же реальных событиях.

    В общем, если вам нравится авторского кино, и вы соскучились по гениальной актерской работе в кадре, то приятного просмотра.

    P.S. Особенно прошу обратить внимание на одну большую сцену со священником в исполнении Мадса Миккельсена. Здесь вас ждут прекраснейшие эмоции героев с проникновенными диалогами! Невероятное зрелище!

    6 из 10

    31 января 2019 | 11:45

    Что пытался донести до людей Винсент Ван Гог? Ответ очевиден: мир. Это может быть настолько ёмким и настолько точным описанием искусства Ван Гога, что «На пороге вечности» и не нужен был бы вообще, как самостоятельное произведение. Тем не менее, фильм существует и правильно доносит до зрителя квинтэссенцию творчества выдающегося художника: именно эта кинолента (наверное, даже больше, чем недавний «Ван Гог. С любовью, Винсент») позволяет прочувствовать зрителю то, каким образом восхищенная повседневность преобразовывалась в мистический дух и чувственность.

    «На пороге вечности» не претендует на то, чтобы показать зрителю законченную историю. Это драма, состоящая из моментов, фрагментов, эпизодов и впечатлений и хотя в центре трагедии стоит Ван Гог, запертый наедине со своими психическими заболеваниями, скорее всё равно кинолента повествует в первую очередь о природе вдохновения. Образ Ван Гога в фильме честный, остроумный и в то же время романтичный.

    Винсент, изображенный ярким и сильным Уиллемом Дефо, представлен человеком, буквально влюбленным в трансцендентность природы. Начинается всё как традиционная биография: Ван Гог в Париже устраивает «показ» картин где-то в тёмной пивнушке, но даже та публика не в состоянии оценить его работы. Художник находится на грани отчаяния, но встречает Гогена, рекомендующего переехать из Парижа в провинцию. Во французской глуши Ван Гог наконец-то осознал, что находится дома и начинает творить.

    Камера постоянно следует за Ван Гогом: вот он бродит по колышущимся пшеничным полям в соломенной шляпе, вот он пишет картины на открытом воздухе. Звучит немного банально, но иногда кино надо полагаться на банальность: пускай «На пороге вечности» не безупречен, это всё равно полное видение творческого процесса. Фильм достаточно сложен, чтобы изобразить творца как депрессивную личность, и достаточно откровенен, чтобы обсудить природу и страсть к живописи. Кинолента под действием эмоций буквально оживает на глазах.

    Со времён «Последнего искушения Христа» у Дефо не было достойной роли, позволяющей сочетать агонию и радость, проявлять преданность актерскому Мастерству с большой буквы. «На пороге вечности», вероятно, стал лучшей актерской работой Дефо за последние несколько лет. Как утверждала съемочная группа, Уиллем черпал описание образа из настоящих писем Винсента Ван Гога, которые художник написал своему брату Тео. Дефо представляет легендарную персону в задумчивом и одиноком виде, но всё же рациональность в личности присутствует: искусство, переполняющее душу этого человека, льётся через экран.

    Диалоги, как и природа и медиативность происходящего, напористы и проницательны. Здесь найдется место и оживленным монологам Винсента о его творчестве, и беседам с привередливым Гогеном и мрачным дебатам со священником, считающим картины Ван Гога безобразными. Именно во время этого разговора чувствуется полная идентификация Винсента с полётом творческой мысли как таковой: всё же есть мир обыденный, а есть мир чувств, который и затронул художник.

    Фрагментированный взгляд на душу Винсента Ван Гога, запечатленный в стиле фильма — духовного путешествия, операторской съемки «от первого лица» и экспериментального подхода к некоторым моментам пресловутого стори-теллинга, является сложным и медиативным опытом, но всё же мощным. В «На пороге вечности» избегают нытья, вместо этого сосредотачиваясь на последствиях чувств эмоций и страха перед самим собой центральной личности. В результате получился немного грустный, потерянный в самом себе фильм, разительно отличающейся от типичного байопика. Благодаря этому фокусу, конечно, сценарий упускает шанс углубить отношения между Ван Гогом со своим братом, Гогеном или иными второстепенными лицами, однако глубокие и вдумчивые диалоги и монологи наводят на мысли о природе искусства и существования вообще.

    7 из 10

    7 апреля 2019 | 01:23

    Хотели бы, вы наблюдать за тем как великий творец создает шедевр? Думаю, ответ очевиден. И пока не изобретена машина времени, кинематограф дает такой шанс. В прошлогодней картине Джулиана Шнабеля вам предоставляется возможность посмотреть на последние годы жизни Винсента Ван Гога.

    Сюжет. Повторюсь фильм про последний отрезок жизни Ван Гога. Неторопливое и умиротворяющее повествование, сменяющееся резкими приступами безумия художника, создают неповторимую атмосферу одиночества. Также сюжет порадовал неоднозначным финалом, основанным на недавно возникшей альтернативной версии смерти художника.

    Актерская игра. Уильям Дефо прекрасно справился с задачей показать большинство эмоциональных переживаний художника. На крупных планах актер максимально реалистично передал палитру чувств гения. За это готов ему аплодировать стоя.

    Операторская работа. Главной особенностью фильма является необыкновенный стиль операторской съемки. Живая камера и определенные ракурсы создают впечатление, будто бы ты безмолвно наблюдаешь за Ван Гогом из-за плеча, словно сын за своим отцом во время работы. Также хочется отметить, как оператор виртуозно скрывал левое ухо во второй половине фильма.

    Фильм оканчивается сценой Ван Гога в гробу. Но мы-то знаем, что в этот момент Ван Гог открыл врата в вечность. Картина, безусловно, заслуживает просмотра, если вы хотите прочувствовать безумие и гений великого Ван Гога.

    16 февраля 2019 | 21:43

    Непонятный и невостребованный при жизни Ван Гог представлен здесь человеком с надрывом, угловатым и болезненным. Никакой рафинированности, создатели позволяют зрителям почувствовать в некоторых моментах отторжение к этому художнику, в других пожалеть его, в третьих задуматься об его таланте и его же представлении о мире.

    «На пороге вечности» нельзя назвать артхаусом, но это кино снято не для широких масс, и вовсе не потому, что оно какое-то там заумное, излишне метафоричное, нет. Просто в нём нет клише, нет любовной линии, нет истории становления (как часто бывает в биографических голливудских лентах).

    Скачущая камера, размытые пейзажи французских полей, желтеющих осенних деревьев, сиреневых цветов в стакане — всё снято подвижно, словно оператор и есть глаза Ван Гога. Операторская работа на высоте и временами даже куда выше содержания фильма. Это какая-то магия: сочетания цветов, красок, природа во всём своём многообразии. Подкупает и то, что создатели уделили огромное внимание тому, как художник создавал картины. Это такая редкость для биографических фильмов. А здесь работа происходит прямо на глазах зрителя.

    Ван Гог опережал время. Его творчество было далеко от консерватизма и классики. Это было броско, угловато, сугубо «на любителя». И после смерти художника такие любители появились. Всё, что ранее высмеивали в его полотнах, стало определённым стилем.

    Мерзопакостные дети высмеивали его, закидывали камнями, за что руки бы им оторвать, но родители этих «вундеркиндов» возопили бы о «этожидетки!». Грустно это. Грубость и озлобленность подобных людей и стала причиной ещё большего помутнения рассудка, ощущения Ван Гогом своей ничтожности и ненужности.

    У фильма есть свой стиль, позволяющий лучше понять и отражающий творчество главного героя. Местами было нудно, но посмотреть эту картину стоит. Классическая музыка хороша.

    6 из 10

    27 апреля 2019 | 19:52

    Редко удаётся снять байопик, который был бы равновелик тому, о ком он повествует. Только недавно нам представили пустую по наполнению, но зато красиво и пышно обёрнутую «Богемскую рапсодию». Это обмануло зрителя, не дав задуматься, что самого Фредди в картине нет: нет ни духа, ни таланта, ни величия. Всё лишь намёки, выполненные банальными кинематографическими средствами. На её фоне (да и без фона) совершенно уникальным кажется фильм Джулиана Шнабеля. Режиссёр снимает редко, но метко: за 30 лет работы он сделал всего 6 фильмов, но среди них дебютная история о знаменитом афроамериканском художнике Баския, драма о кубинском поэте Рейнальдо Аренасе (чудесный Бардем и не менее чудесный Депп в малоизвестной роли), ещё более трагичный «Скафандр и бабочка». И вот, наконец, история одного из самых известных, несчастных и интересных художников — история Винсента Ван Гога.

    В роли 37-летнего художника предстаёт 63-летний Уильем Дефо — и это невероятная удача фильма. Одухотворённое и одновременно безумное лицо Ван Гога, его неземные яркие глаза, его потерянность и надежда — это дано такими осторожными, но сочными мазками. И всё это дополняется большим внешним сходством. Особую ноту вносит и работа оператора, которая словно кисть талантливого художника скользит по поверхности, выхватывая особо важные детали. Субъективная камера Бенуа Деломме сперва погружает нас в интимное домашнее кино, которое с документальной точностью передаёт скудный быт художника. Вместе с ним мы рисуем изношенные ботинки, вместе с ним летим над полем увядших подсолнухов, вместе с ним идём по сочной зелёной траве, идём к вечности. С каждым кадром камера становится всё более абельгансовской, а сам Ван Гог под воздействием абсента всё сильнее напоминает безумного доктора Тюба (но в этом нет никакой насмешки).

    «На пороге вечности» — это возможность не только узнать трагичную биографию Винсента, но и прочувствовать его творческую манеру. Все два часа мы находимся внутри его картин, на себе ощущая смены периодов его творчества. Через серые и холодные цвета и интерьеры вдруг прорывается луч солнца, увядшие подсолнухи зацветают, небо становится лазурно-голубым, стены помещений жёлтыми — и вот мы среди самых известных картин художника. Но взлёт творчества сменяется всё более тяжёлыми приступами безумия — и мы вновь в холодной и болотисто-серой палате. Но всё это — дорога в вечность. И дорога эта проходит под аккомпанемент надрывного, но ласкового пианино.

    Существует мало фильмов, где невозможно найти изъянов. Но работа Шнабеля оказывается именно такой. Картина скроена очень осторожно, искусно, насквозь пропитана чувствами, мыслями и душой. Помимо удивительного Дефо мы наблюдаем прекрасные работы Оскара Айзека (Поль Гоген), Руперта Френда (Тео Ван Гог), Мадса Миккельсона и Эммануэль Сенье. И можно перечислять ещё долго, потому что каждый элемент этого фильма достоин отдельного внимания.

    «На пороге вечности» — уникальная картина, которая напоминает нам о том, что кино — это тоже искусство. И, пожалуй, единственное, которое может собрать и отразить в себе все остальные. Искусство, которое способно на несколько часов вырвать вас из реальности и подарить тот опыт, который невозможно получить больше нигде.

    10 из 10

    30 января 2019 | 11:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: