Шучу я. Нечего тут анализировать. Попробовать, конечно, можно… Но таким образом, получается, для этого текста я затрачу больше усилий, чем создатели «Zомбоящика» для создания своего Шедевра. (Если честно, даже не стараясь, в первом абзаце у меня получилось больше шуток, чем во всём их Творении; а я не старался… значит и они - нет).
Поговаривают, что ТНТшники были под воздействием травки. Готов поспорить, что это не так. Был такой момент в раннем их проекте «Самый лучший фильм», когда Харламова и Галустяна остановил ДПСник и случился такой диалог: «Ваши документы!», те в ответ, хихикая: «Наши!» (и заржали). Вот это было придумано под травкой. «Zомбоящик» придуман под чем-то другим вкупе с жадностью и унижением.
В принципе, это даже не фильм вообще. Это нарезка каких-то недоскетчей, пущенных в кино. Возможно так камедиклабовцы и их покровители проверяли точку кипения и точку невозврата. Так получается, что этот проект в чём-то уникален. Чем? Он на такую глубину опустил планку, что кажется, что с самим миром уже должно что-то произойти. Мы выжили после «Горько!», проглотили личную обиду после ремейка «Кавказской пленницы» и опустились на дно с «Защитниками». А уже со дна постучал «Zомбоящик».
По ощущениям, как будто сюда нагнали всех знакомых лиц с ТНТ и они начали импровизировать с реквизитом на хромакее. Шутки такие, что я не смеялся. Я ухмылялся убогости их авторов. Не как маркетологов, а как комедиантов. Что там за шутки? Про члены, про оргазмы, про гомосеков. Про всё про это можно шутить. Но не так низко и узколобо.
Много чего оказалось сплагиаченного. Что-то от «Робоцыпа», что-то от «Экзорциста». А главное, ни один скетч даже не сравнится по оригинальности с тем же «ХБ». И что, кто-то не умеет ставить? Или например, тот же Ревва не умеет играть? Я сам так думал, пока не увидел его в клипе «Челентано». А значит – это халтура чистой воды.
Когда в кадре появились Вован и Антоха из «Реальных пацанов» - это не было хорошо, но это был такой некий заход на будущее. Почему-то подумалось, что фильм будет на 3 из 10 хотя бы… Но нет.
И всё-таки «Zомбоящик» был нужен. Именно он вырвал пальму первенства у «Защитников».
Я не буду оригинален относительно анализа этого 'шедеврального' произведения, но и молчать я тоже не могу, поскольку фильм действительно визуально халтурен, несмотря на самоиронию, которая хоть как-то вытягивает фильм. Начну сперва с того, что существует такая известная кинокомпания как 'Comedy Club Production', известная трилогией 'Самый лучший фильм', 'Наша Russia. Яйца судьбы' и 'Попугай Club', который транслировался на ТВ. Как бы эти творения не ругали, в первых двух случаях есть хотя бы хоть какой-то смысл картин, а 'Попугай Club' транслировался только на ТВ, не в кинотеатрах. Но это всё-таки должно было когда-нибудь случится, чтобы эта кинокомпания пробила дно, и своим следующим фильмом она это сделала, имя которому 'Zомбоящик'.
Сам фильм идёт даже меньше часа (вместе с титрами) и состоит из коротеньких скетчей, ещё фильм подразделён почему-то на три главы, хотя я никакого смысла в этом не увидел да и перечислять их тоже никакого смысла, поскольку в них не была заложена какая-никакая суть. Как я уже говорил в первом абзаце, спасает этот фильм хоть немного самоирония, да и смешные скетчи тоже имеются, только несмешных куда больше. Но что мне больше всего не понравилось, так это халтурная визуальная часть - например когда накаченный Сталин расстреливал людей в банкомате, даже искры нормально не удосужились нарисовать или когда один из персонажей Реввы убегал от инквизиции, но потом провалился из-за того, что Земля оказалось плоской, вот вроде шутка смешная, а визуальное исполнение отвратительное.
Но самое большое разочарование меня постигло в скетче 'Ударь Бузову!', где нас назло травят на продолжение развязки другими скетчами, но при этом скетчи 'Ударь Бузову!' как назло повторяются и как будто специально из раза в раз показывали почти одинаковые дубли движения трибун, а развязка так вообще отвратительна - конец говорить не буду, вы его и так прекрасно знаете.
Плюсы: самоирония, местами смешные шутки и скетчи, отличная игра Тимура Тания, на Охлобыстина не поскупились;
Минусы: отвратительная визуальная часть, плохая и несмешная развязка в шоу 'Ударь Бузову!', раздутый бюджет картины;
Итог: как обычное шоу на ТВ могло бы зайти, но как фильм, который крутили в кинотеатрах за деньги, да ещё и с раздутым бюджетом - однозначно неликвидное кино. Даже 'Муви 43' на его фоне не такое плохое кино.
Это второсортный продукт от Комеди Клаб Продакшн и ТНТ. Режиссёр Константин Смирнов, снявший этот фильм похоже, что специализируется на подобных киношках, т. к. в его обойме большинство таких же низкорейтинговых штуковин. Картинка и декорации смотрятся ещё более-менее. Клипмейкерство в России научило хоть чему-то хорошему. Но умение снимать хорошие комедии куда-то улетучилось и пока если и возвращается, то слишком редко.
Фильм это набор скетчей с комиками в главных ролях. Общая тема это стёб над штампами в кино. Но сам этот фильм является таким большим штампом, что получается какая-то унылая фигня. У меня улыбку вызвали каких пару эпизодов, сюжеты которых уже забыл. Остальное месиво из пошлостей, плоскостей и глупостей либо не вызывало никаких эмоций, либо скуку и по большей части разочарование от ожидания. Причём сами идеи многих скетчей вполне себе нормальные и при правильном воплощении вполне бы себе неплохо смотрелись в каком-то ситкоме. Но не умеют у нас большинство комиков нормально играть в кино. А виной что всё это выходит в конце концов на экран, конечно же плохой вкус режиссёров.
С другой стороны судя по количеству продюсеров, которых чуть ли не столько же, сколько актёров, приходят некие подозрения об этом проекте в целом. Бюджеты пилятся, делишки мутятся.
Так что конечно же не рекомендую. Даже для ненапряжного времяпровождения. Но при этом в фильме есть немного интересных моментов. Так что исключительно для кино-сталкеров )))
И снова вот оно, хотели выпендриться - сделать новый формат, трешь, веселенькое, а получилось как обычно, нет даже похуже чем обычно, даже не чернуха. Смеяться в общем-то не над чем, жалко что заманили на такой отстойный проект 'представителей ТНТ', у которых, кстати, есть неплохие кино-работы. Сшивать монтажники то же решили как получится, ведь чем хуже тем лучше.
Титры, и вот оно супер сообщение, о том что же нам покажет эта кинокартина, услышите - все правда, ни смысла, ни иронии, ни ума режиссер туда вложить не смог, видимо не хватило материала, жизнь слишком печальна, чтоб над ней посмеяться.
А название-то классное, думаешь, вот реально что можно высмеять 'Зомбоящик' - телевизор, тупые программы и не правдивые вести из России. Можно же было реально показать кино-ляпы, реальную чернь телеэфиров, раскрыть зависимость людей от некоторых мешающих жить программ и явно наляпанных сериалов. Решили не выделяться и просто взять и нарезать не пойми что.
Есть плюс - 'Сталина на вас нету!' - а, действительно, жаль, он хоть и был параноиком и многих убил не за что, но никогда бы не допустил такого в своей стране. Мы перестали гордиться нашей родиной, перестали стараться ради лучшей жизни, всем легче уйти в другой мир, просмотр телевизора и уже без разбора, что и как смотреть.
Почему столько денег вбухали в проект 'Зомбоящик'? Можно бы больницу на эти деньги построить, а то только одна в Москве знает как с травмами справляться. И мы платим за просмотр таких вот фильмов. Может мы опомнимся, наконец, и больше не пойдем вообще смотреть работы подобных режиссеров, которые не понимают что есть юмор, а что есть откровенная фигня.
А для актеров все пиар. Думаю, Бузову еще больше будут слушать, после ознакомления с фильмом, ведь реально же слова в память врезаются, она хотя бы постаралась их так передать, чтоб нас загипнотизировать.
Никому не советую смотреть 'Зомбоящик', оно не стоит вашего времени.
Майонез 'Свежесть желудка', безАЛГОЛЬНОЕ пиво 'Заезженный бренд для печени на спирту по франшизе', шампунь-крем-переработанный нефтепродукт 'Звериная сила, ножки крокодила', а с ними отрыжка, изжога, создающая глубинный дискомфорт где-то в... во всем теле, особенно в душе, на частоте морали... и это всё бла бла блаа блааа...
Хотите посмотреть на это с другой стороны? Столкнуться лицом к лицу с тем, 'чем' нас хотят видеть те, кто нас имеет достаточно долго и непрерывно? Оцените призму взгляда создателя этого оригинального 'цветка творчества'. Юмор. Великая сила, для которой нет преград. Уникальное проявление энергии в мысли, способной обнажить самую хорошо скрытую хитрость, развернув её наизнанку. Над чем мы обычно смеемся? Над тем что отражается в нас, в мире вокруг нас, который опять же - Мы. Над тем что мгновенно вспыхивает и вызывает принятие. Над собой.
Команда ТНТ решила стряхнуть сахарную пудру, ароматную приправку с образа блюда, которое нам предлагается вкушать ежедневно, по несколько раз в день, во всем что мы делаем, везде, почаще, побольше, не прожёвывая. В результате чего, был рожден вот такой тошнотворный шедевр с одной светлой сутью, клубничкой внутри запеченной какашки. Сутью, много лет находившейся в тени, очевидной, прикрытой мишурой, не мешающей её разглядеть 'ощущающим' мир изнутри себя. Это словно шведский стол, где есть все вкусняшки с кухни современного формата рекламного-шоу-телеэкрана. Правда без пищевых добавок группы Е..., усиливающих вкус, продлевающих срок хранения, удешевляющих производство и т.д. Добавки без которых 'информационная еда' оказывается далеко не такой 'вкусняшкой'.
Телеканал ТНТ неоднократно был замечен в производстве телевизионных продуктов, выравнивающих морально-нравственное направление тех, кто на это еще способен. Разными продуктами. Сильнейшим из средств - Юмором. Юмором, работающим в широком диапазоне. Для тех, кто способен хоть немного читать между строк и выбирать кем ему быть. Этот продукт однозначно вошел в ряды благотворительности, и принес пользу в разы превышающую ту, которую привыкли принимать за 'баблопользу' 75% играющих в зомбомир.
7 из 10
Заслужено следующим:
- На протяжении всего просмотра, с разной интенсивностью:
1. Не покидающие чувство жжения в животе, как после переваривания трехдневного пюре.
2. Тошнота, подкатывающая вверх по горлу со вкусом сырых яиц, полежавших на солнце.
3. Непреодолимое желание выбросить в окно телевизор.
- После переваривая этого пюре с протухшими яйцами:
4. Освобождение накопленной усталости от ежедневного пожирания подобной тухлятины в собсвенной жизни.
5. Облегчение, пришедшие с пониманием, что это видит еще кто-то.
6. Гордость, за команду, нашедшую способ донести это до масс так абсурдно и очевидно что аж режет тело.
7. Надежда, что у мира еще есть шанс научиться распознавать давно не работающие алгоритмы, особенно в том что встречает нас с экранов ТВ.
Ад сошел на землю! И Сатана наслал на нас своих исчадий!..
Рецепт ужасно тупого и не смешного куска видеоматериала, выдаваемого за комедию под названием Zoмбоящик (ТНТ лаконичнее спартанцев описали свою деятельность на протяжении более десяти лет).
1. Стырить идею скетч-шоу у таких шикарных представителей жанра как «Летающий цирк» и «Шоу Фрая и Лори». Плюс к этому — стырить идею «Муви 43» но положить парочку бетонных плит на сюжетную линию, объединяющую все скетчи/новеллы. И правильно — а зачем парится? И так схавают!
2. Положить 200.000.000 рублей себе в карманы и сказать, что бюджет был именно 3.100.000$. И вообще никоим образом не парится. Схавают же!
3. Набрать в актерский состав всех друзей с ТНТ и КамедиКлаба. Причем тех, чьи светлые лица чаще всего по телевизору мелькают — народец в кинотеатр ломанет бегом!
4. Напихать в недоскетчи САМОГО ТУПОГО И ЗАЕЗЖЕННОГО, а значит и не смешного юмора. Все что так любит и обожает российский зритель.
5. Пиар-кампания!
Готово.
Что же получилось?
Получился самый настоящий позор.
Актеры даже не играют. Особенно Ревва, а про остальных типа Харламова, Батурдинова, Юнусова, Мартиросяна, Воли, Варнавы и оБожетымой Бузовой я вообще молчу. Смотреть на их кривляния и ужимки просто тошно. Просмотр всех фильмов Асайлум по сравнению с этим кажется не таким уж и кошмаром.
Юмор полностью отсутствует. Напрочь! И если сравнить данное произведение искусства РосКинематографа с самым очевидным — «Муви 43», то в последнем этот юмор присутствовал. Да, не везде, да, местами чересчур черный и абсурдный, но тем не менее — это было хоть на йоту но смешно, а если отключить мозг и смотреть фильм исключительно как трэш в котором Хью Джекман носит мошонку на бороде — фильм заходил почти на все 100%. А новелла с лепреконами была идеальной!
Здесь же так не получится. Ибо в «Муви 43» если что-то и высмеивалось (например отношения в новеллах с Крисом Праттом и Кираном Калкином или социальные проблемы — новеллы с Ливом Шрайбером, Хлоей Морец и Ричардом Гиром), то это делалось не посредством тупого тыканья пальцем в что-то, призывая — «Вот! Вот! Видишь! Смейся! Это же смешно!». Нет, это было отыграно в различных ситуациях, которые длились не по минуте, а минут 7-10. И да — это было жестко, абсурдно и тоже тупо, но было видно, что создатели старались сделать хоть что-то, а не просто сняли минутное видео, в котором показали, что дескать все супергерои — идиоты-душевнобольные-геи и поэтому носят костюмы в обтяжку.
ХА-ХА-ХА, как смешно! Ой, как же смешнооо! Ой! Остановите планету, я сойду — не могу больше! Фууух.
Да, очень смешно. Для второклассника в самый раз.
Причем в «Муви 43» была новелла про супергероев. И несмотря на обилие пошлоты, там были очень хорошо, с хорошей сатирой обыграны различные супергеройские клише.
В Ящике живых мертвецов же шутки про — террористов, геев!, тупых мужиков и баб, проституток и т.п. И это правда, очень и очень…
Плохо и ни разу не смешно!
И вот серьезно — когда кто-то начинает хейтить кино типа «Зови меня своим именем» или «С любовью, Саймон» в которых мало того, что персонажи — нормальные люди, сюжет и идея хорошие и снято хорошо — меня это просто раздражает. Особенно если учесть, что Zомбоящик окупился в почти три миллиона $! Серьезно? Как? Кто на это сознательно пошел и кто сознательно смотрел это в кинотеатре? Покажите мне этих людей? Они вообще еще живы? Если да, то мне искренне непонятно как им это удалось!
Что ж, от юмора перейдем к технической стороне данного отброса кинематографа.
А тут все еще хуже.
Музыка, которая будет резать вам уши похлеще, чем игра Холмса-Ливанова на скрипке.
- Вообще-то мне показалось, что кому-то нездоровится или кошка застряла в трубе. — говорит Ватсон-Соломин. Представляю что бы с ним было, услышь он этот ночной кошмар Ханса Циммера.
Графика. О, ну хоть чему-то у Голливуда научились. Точнее у окраин Голливуда. У все тех же Асайлум. Ибо смотреть на это, осознавая что на ЭТО якобы потратили три миллиона зеленых, смешно и грустно одновременно. Дешевый хромакей местами просто поражает своей убогостью.
Операторская работа уровня африканских боевиков, монтаж того же уровня еще раз доказывают что еще одно дно пробито. Ура, алилуйя, браво!
И последнее — этот кошмар Саши Барона Коэна стоял как половина «Муви 43». Как половина! То есть — могло бы получится что-то годное. Но нет, не судьба.
Итог…
Ад таки сошел на землю. И он не нашел места лучше, кроме как в русском кинематографе.
Ибо невозможно объяснить то огромное кол-во убогого трэша каждый год, а творения, подобные данному — вообще необъяснимы. Это невозможно, это странно, нелепо, походит на маразм, но при этом — это есть, это стояло огромных денег, прокатывалось в кинотеатрах и собрало деньги. И что самое страшное — кому-то понравилось!
Еще одно дно пробито.
Эххх, еще раз!
Еще не все бюджеты пропито.
Ай, много-много-много раз!
Самое смешное, что после финальных титров, Боже мой, вы запомните только одну гражданку – Ольгу Бузову! Серьезно, и будете еще подпевать ей – мало половин, мало-мало половин, я открываю мир других мужчин. Дом у дороги. Это настолько плохое кино, кровавыми слезами можно умыться.
Что такое “Zомбоящик”? М-м-м, трешовая нарезочка, которая идет минут 50 (если все титры подрезать). Нет, я не против подобного формата. Не можете снять полнометражную комедию, хорошо, давайте посмеемся над карапулями. Вместо юмора – подсунули унылый набор различной ереси.
Пьеро режет Буратино, Белоснежка бьет животных. Реклама хлопьев от террориста. Охлобыстин берет взятки. Актеры из “Реальных пацанов” тупо идут под титры с музыкой. Я ничего не понимаю, но больше всего убил плагиат. Да, они еще и плагиатом занимаются. Зарисовка с ограблением банка при помощи шуруповерта.
Е-мое, это ведь древняя шутка из КВН (команду не вспомню, вроде бы “Пирамида”, могу ошибиться), т.е. ничего нового. Сталина на вас нет? Ну-у-у, так себе, положа руку на сердце. Как и зарисовка с ненормальной Пермяковой. Фокусник Мартиросян еще туда-сюда.
Все, теперь уже точно, остается одна Бузова. Кошмар, и “Zомбоящик” крутят в кинотеатрах по всей России. Единственный положительный момент, маленький хронометраж. Тот же “Ералаш в кино” был длиннее. Для кого это снимали? Может для ярых поклонников телеканала ТНТ, без понятия.
Я очень разочарован. В кадре можно заметить Галыгина, Харламова, Волю, Ревву и др. Короче, весь ТНТ пришел, но толку никакого, потому что все шутки пролетают мимо цели. Российский кинематограф, пропади ты пропадом, все еще в большом долгу перед своим зрителем. Смотреть не рекомендую, потеряете время.
И да, от режиссера фильма отвернулись родители. Хорошая ирония, походу правдивая.
P.S.
Вы знаете, а “Муви 43” был не так плох. Яйца Хью Джекмана, сиськи Холли Берри. Нет, он был плох, но не так…
Начинается «Zомбоящик». И сразу же заканчивается вся логика происходящего на экране. Перед фильмом зрителей предупреждают, что лента абсолютно лишена сюжета, драматургии, в ней отсутствуют главные герои, нет таких чувств как любовь, нет мечты и нет философии. И потом подытоживают, говоря, что нет вообще ничего! Создатели также приписывают и такую фразу «Так во многих фильмах. Но мы вам хотя бы не врем». Я согласен, что во многих фильмах может отсутствовать один или несколько из вышеперечисленных элементов, но ведь не всё сразу. А ведь в «Zомбоящике», как уже было сказано, отсутствует абсолютно всё, включая сюжет, которого по уверению создателей фильма также нет и во многих кинолентах, с чем я также крайне не согласен. Сюжет, как я думаю, есть в 99,99% картин. Пусть он будет с большим количеством дыр и нестыковок, но он всё-таки будет.
Производство кино можно сравнить с готовкой еды. Если в блюдо не положить хотя бы один важный ингредиент, то оно получится невкусным. Так же обстоят дела и с фильмами. Если создатели забудут про нормальный сюжет, логику происходящего или плохо прорисуют характеры главных персонажей, их мотивы и т.д., то кинолента будет казаться скучной и неинтересной. Но «Zомбоящик», нужно признаться, вовсе выбивается из общей толпы, т. к. в него не вложили абсолютно ничего, поэтому блюдо выходит не просто отвратительным, оно вообще никак не выходит. Нам, по сути, предлагают сырой, неготовый продукт, употреблять в пищу который одно самоубийство.
Во время начальных титров проглядывается интересная концепция, в которой создатели фильма высмеивают всю убогость своего творения. К примеру, закадровый голос говорит: «От режиссера фильма … отвернулись родители» или «Композитор … отказался передавать права на свою конченую музыку». Это выглядело бы забавно и свежо, если бы мы уже не видели что-то подобное в фильме «Дэдпул».
Хотелось бы затронуть тему бюджета киноленты, который, согласно Кинопоиску, составляет 200 млн. рублей. «Zомбоящик», ты серьезно? За что такие бабки? Вышедший год назад фильм «Гуляй, Вася!», в сто раз круче снятый и в миллион раз интереснее обозреваемого сейчас мною говна, потратил всего лишь 40 млн. Вот не верю я, что фильм от ТНТ может так дорого стоить, не верю! Максимум, который они могли истратить это 50-60 млн. рублей. Таким образом, 140-150 млн. рублей были просто наглейшим образом сворованы.
Худшими режиссерами России я считаю Сарика Андреасяна («Защитники», «Что творят мужчины!») и Жору Крыжовникова («Самый лучший день», «Горько!»). Но есть вопрос: «А можно ли снять что-то еще хуже, чем эти ребята?». Оказывается, можно. И «Zомбоящик» нам это прекрасно демонстрирует, пробив не просто дно, а практически вылетев за рамки возможного.
В фильме, наверное, имеется лишь один положительный аспект – длительность (всего 1 час). За это, думаю, нужно сделать низкий поклон создателям фильма, что они не стали насиловать психику зрителей так долго.
В прокат вышел фильм Константина Смирнова 'Zомбоящик'. После премьеры с разных сторон слышу нелицеприятные окрики, читайте отзывы об очередном творении Comedy Club Production. И если вы думаете что я буду здесь тоже ругаться, то... ошибаетесь. Я намерен серьезно разбираться (вместе с вами конечно) и не исключено что даже хвалить.
Сюжет. В первую очередь слышу претензии к содержанию сюжета. Секундочку, а какие могут быть претензии, если его в фильме просто нет! О чем вас, между прочим, заботливо предупреждают в объявлении с самых первых кадров. Но, видимо, как наш зритель внимательно изучает пользовательское соглашение перед установкой очередного ПО на свой компьютер, так же и читает диклеймеры ко всякому достойному контенту. Так что внимательнее нужно быть, и не шуметь за зря.
Шутки. Почему-то многие по наитию думали, что Comedy это обязательно смешно, звездные мордашки за столиками, стендап рифмы или новомодные батлы. Ребята уже выросли, и я имею в виду не только округлившиеся пузики старожилов клуба, но и рост над собой. В светлые головы Волей, Бульдогов и Гавров постучалась активная гражданская позиция - а это сигнал для нас: воспринимать их творчество не как забаву, но (прошу внимания) как сатиру. А это уже не шутки!
Ответ санкциям.
'Zомбоящик' - наш ответ ихнему новомодному 'Черному зеркалу'. Творение Чарли Брукера злободневно, хлестко бьет по лицу, местами пугает, со скрытым посланием в будущее и одновременно возможностью выбора в настоящем.
Давайте сверим позиции:
1. Злободневно: авторы 'Zомбоящика' уверяют нас еще в описании фильма, что 'От бессмысленного и беспощадного стеба не скроется никто: ни футболисты, ни геи, ни чиновники, ни священники, ни расисты, ни онанисты! Вроде все основные группы занятого населения озвучили, а значит пункт засчитываем.
2. Хлестко: мне кажется если в нашем патриархальном обществе заговорили о представителях сексуальных меньшинств с киноэкрана - то фраза 'хлестко бьет' точно должна укладываться в этот разговор,
3. Пугающе: как я уже говорил, на этом серьезном сатиристическом фильме почти никто в зале не смеялся. Были откровенно жуткие моменты как появление геев из Челябинска (вы там вообще бывали?), террориста-метеоролога и поющей Ольги Бузовой. Но что меня действительно напугало, так это тот факт что кто-то из создателей решил назвать этот фильм комедией.
4. Послание фильма крайне прозрачно. Создатели фильма на протяжении целых 60 минут пытаются уговорить нас посмотреть на себя со стороны в образах все тех же анонистов, геев, бывших зеков, расистов и так далее. Если не нашли себя в этом списке, не беда - пересмотрите еще раз - благо это не займет у вас больше часа, а структура повествования так устроена что если вы поставите на повтор, то даже не заметите как фильм пошел по второму кругу. Так можно его вообще никогда не выключать, и получится самый настоящий Zомбоящик. И, полагаю, спустя несколько часов (или суток) такого марафона вы стопроцентно найдете свое 'зеркало' в этом увлекательном круговороте.
Операторская работа.
Снят 'ящик' (простите за фамильярность, устал переключать раскладку клавиатуры каждый раз из-за одной буквы) средне. Местами даже на скорую руку (возможно это авторский стиль). С другой стороны - это вам не расфуфыренные блокбастеры уровня 'Самый лучший фильм' или ' Яйца судьбы', а, напомню, жесткая социальная сатира - без соплей и сентиментов.
Вдохновившись суровым по смыслу 'Городом грехов', авторы нашего фильма сняли большинство сцен на хромокее, но уже не по смыслу, а просто сурово. Иногда суровость зашкаливает на убранстве интерьеров, а временами напряжение так высоко (как в сцене с Дедом Морозом), что боишься как бы не отклеился виртуальный задник.
Не удивляйтесь! Местами 'ящик' покажется в чем-то очень знакомым. Зритель встретит реплики сцен из '99 франков', 'Шоу Трумена', 'Евротура', и даже прямые цитаты 'Самого лучшего фильма', а также присно упомянутого 'Черного зеркала'.
Цвет. 'Zомбоящик', впринципе, характеризует общая серость. Я имею в виду ненасыщенность красок, обесцвеченость диалогов и аскетичность локаций.
Словно весь фильм снимали со скрученными настройками сюжетной остроты, притязательности к кадру и драматургии.
И правильно, потому что отечественный развлекательный кинорынок приучает нас: что если ты идешь в кино, то не обязательно на него попадешь. А куда? На сериал, например, или просто набор скетчей. Что? - возмутитесь вы. А почему бы нет? Тут все по честному! Помните, нас предупредили в начальных титрах, что покажут 'нефильм' и я считаю - это самой сильной частью проекта. Почему? Потому что это-то и есть сатира!!! Которая выпячивает наши недоверие и недисциплинированность. Пришли фильм со смыслом посмотреть? купили билет, заняли кресло? Вас заботливо предупредили 'драматургии сегодня не будет', ни 'истории', ни 'смысла', 'и даже игры не даем'.
Что в этом случае делаем мы? С упорством достойным лучшего применения продолжаем сидеть, мучительно искать смысл, сюжет и высматривать драматургию. Копим недовольство, стресс, 'душим жабу' и как следствие получаем мигрень, обострение гастрита, непроходимость кишечниками, плохое настроение.
А делает воспитанный и дисциплинированный зритель?
Дисциплинированный зритель благодарит за предупреждение, встает и тихо выходит из зала, аккуратно до начала действия. И нет конфликта: настроение по-прежнему отличное, целый час свободного времени, светлая голова, здоровый желудок.
Вот так господа, нужно не только верить в российское кино, но и внимательно читать инструкцию! И тогда, не обещаю что любой 'нефильм' вам понравится, но зато веря и время уж точно не пострадают.
Трудно обвинять создателей «Zомбоящика» в бреде сумасшедших – во всех трейлерах, рекламных материалах, да и во вступительном слове к фильму звучит фраза, что смысла тут искать не стоит. Строго говоря, «Ящик» напоминает другое бессвязное произведение – «Муви 43», однако если в последнем пропитанная дурным вкусом бессмыслица могла ещё стать отличительным знаком (с плохой стороны), то «Зомбоящик» напоминает уже вторичную поделку, места для которой вряд ли стоит искать даже на печальном русском ТВ, не говоря уже о широком прокате в кинотеатрах. И тут возникает вопрос, являющийся, судя по всему, вполне риторическим: если сами авторы признают, что сделали чушь, то почему мы, зрители, должны смотреть эту чушь? В чем ценность проекта?
Начну с плюса. Я бы всё-таки выделил одно позитивное качество у «Ящика» - проект может выступить своего рода терапией. Время от времени у каждого человека наступает кризис идей, кажется, что креатив иссяк и любое творение индивида выглядит пресно и скучно. После просмотра «Зомбоящика» можно зарядиться силами – не всё так плохо. Если вы не приложили руку к созданию этого фильма, то как творец вы далеко не потеряны.
«Зомбоящик» при этом не совсем фильм в привычном понимании этого слова. Хронометраж составляет лишь куцый час, а сюжет состоит из едва пересекающихся скетчей. Наборы абсурдных сценок заставляют вспомнить «38 обезьян» или любое другое телевизионное скетч-шоу, только в главных ролях вместо нарисованных героев на этот раз надоевшие лица из «Камеди Клаба» и набор из остальных тнтэшников. И съемочная группа, что актеры, что сценаристы, вообще не старались. Они просто нерациональным образом использовали бюджет, который они могли, в конце концов, потратить на что-то менее вредное: новые серии «Универа» или «Саши с Таней». «Зомбоящик» - это не зрелище уровня «Гитлер Капут», это намного хуже, хотя бы потому, что скетчи тут не следуют какой-либо одной теме; это сплошной поток сознания.
Поток сознания, как таковой, не всегда плох, особенно если правильно выбрать целевую аудиторию. И тут у «Ящика» проблемы. Скетчи больше похожи на продукт какого-нибудь интернет-шоу, что в формате фильма смотрится убого и не в своей тарелке. А если говорить о качестве юмора, то обилие шуток на тему гомосексуальности наводит на мысли, что у сценаристов какие-то проблемы с определением своей собственной сексуальной ориентации.
Другие же шутки не лучше: такое чувство, что наиболее безобидные из них потеряли свою актуальность ещё лет 10 назад. Адаптация анекдотов про поручика Ржевского, несмешной юмор уровня позднего «Ералаша» и шоу «Максим-Максим», неловкие каламбуры и, конечно же, хлеб канала ТНТ – шутки над мигрантами.
Тяжело рекомендовать «Зомбоящик» кому-нибудь. Лично я удивляюсь, как сие произведение вообще получило прокатное удостоверение. Особенно если принять во внимание культурный фон и вполне реальные событие: «Ящик» выходил в России в прокат почти в одно время с запретом «Смерти Сталина». Тонкая английская комедия оскорбила последователей вождя, в то время как образ Иосифа Виссарионовича в «Зомбоящике» в виде сумасшедшего героя боевика с голым торсом, видимо, воспринимался как нечто должное.