К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это мистика.

Это предостережение русскому человеку о том, что как бы далеко он не уехал на Запад, что бы не хотел посмотреть, Лувр ли, в Париже, или Прадо в Мадриде, всё равно попадёт в публичный дом. Культуры Запада - нет.

Фильм–диалог.

Ключом к молчаливым диалогам является эпизод «дождь в морду». Это Булгаковская гроза, которая смывает личины, оставляя живых людей. Становится ясным, что так стремящийся прикоснуться к западной культуре герой Стычкина обрёл, наконец, её понимание, лёжа на шёлковом покрывале, но так и не обнял проститутку-культуру. Героиня Литвиновой рассказала победителям, что русский человек на Западе может быть лишь проституткой. Она восприняла «смершевцев», как ангелов-хранителей и перекрестила арестованных в дорогу.

Фильм – реальность.

Авторы сунули нас носом в реальность. Фильм не прикрыт идеологемами. Голые люди с их мечтами-снами. Живые люди. Актёров здесь нет.

За последние тридцать лет я не видел столь мощного фильма.

15 мая 2020 | 12:10
  • тип рецензии:

Не понимаю, почему у этого фильма такой низкий рейтинг. Он заслуживает хотя бы 7/10

Вопрос - почему он 'не заходит'? Потому что это то ли ностальгия, то ли меланхолия. Фильм, которые не попадает в границы стандартного формата, который удобно воспринимать и переваривать.

Для тех, кто ищет комедию, тут слишком мало юмора и совсем нет черного юмора на грани фола. Для тех, кто ищет серьезную драму, он слишком легкий, в нем многовато юмора и совсем нет человеческой трагедии с патетическим героем и преодолением. Для тех, кто ищет 'фильм про войну', тут нет войны (ну так, чуть-чуть, пара панорам домов после бомбежек). Для тех, кто ищет штампы (водка, штампы, тупые шутки и ура-патриотизм), - тут нет штампов. И даже с хоругвью, как сейчас принято, через кадр никто ни разу не прошелся. Ну и для тех, кто ищет Ренату, слишком мало Ренаты))

Жести нет, кризиса нет, чернухи нет, оторванные конечности ни в одном кадре на замечены - что это такое вообще? Что за жанр?

Это просто фильм о людях! Как есть! Настоящих, живых, у которых мечты есть и желания есть. Это разбитая мозаика из человеческих жизней, каждый осколок которой хочется рассмотреть поподробнее

Хозяйка борделя, она же дочь русской аристократки

Девочка-китаянка - кто она вообще, как ее туда занесло?

Майор, который подставляет лицо под дождь и ловит каждую каплю, потому что думает, что дождь последний

Офицер, который бредит французским искусством и языком и может быть всю жизнь мечтает этот Париж увидеть

Отчаявшийся немецкий мальчик, мир которого рушится...

Психология, картина мира, зарождающаяся холодная война, дух того времени - всё в одном фильме.

11 июня 2019 | 16:21
  • тип рецензии:

Фильм повествует нам историю офицера Воронина, который получает ранение в начале 1945 года и попадает в госпиталь. Там он встречает радостное известие – война окончена и скоро всех ждет мирная жизнь. Вернувшись в свой родной полк, Воронин, поддавшись эйфории от победы, подбивает нескольких товарищей на авантюрное мероприятие – марш-бросок до Парижа, где можно реализовать свои самые безумные мечты…

Мы привыкли, что накануне Дня Победы в кинотеатрах всегда засилье фильмов про войну, причем на любой вкус. Показывают ретроспективы старых фильмов, предлагают абсолютно новые, где под разным соусом подаются героизм и подвиги наших солдат. Однако, посмотрев фильм «На Париж» я словил себя на мысли, что подобный подход к повествованию в фильме про войну я встречаю впервые.

Сценарий к этому фильму написал Станислав Говорухин, для которого он стал, к сожалению, последним. Человек, который подарил нам невероятные фильмы про военное время – «Благословите женщину», «Брызги шампанского» и «В июне 1941». В каждом из этих фильмов Говорухин исследовал и показывал весь трагизм войны через призму трагедии одного человека. Такой же подход использует Станислав и в своей последней истории.

Так что же необычного в истории фильма «На Париж»? Очень необычно видеть в подобном фильме то, как война отходит на второй план и на первый план выступает человек со своими желаниями и простыми потребностями. Да, мы победили! Да, много людей пострадало. Но обычному человеку в этот момент хочется только одного – отдохнуть, переключиться и почувствовать вкус другой, мирной жизни. Говорухин своим сценарием как бы подводит итог всем фильмам о войне: в конечном счете все сводится к тому, что у каждого человека есть обычные потребности, каждый хочет простых земных радостей для себя и жизнь – это не только бесконечная череда из обязанностей, долга и повинности. Иногда хочется просто ехать с друзьями куда глядят глаза и просто говорить по душам.

В фильме невероятный актёрский ансамбль – Певцов, Маковецкий, Добронравов, Стычкин, Литвинова, Золотовицкий, Ефремов. Все вместе они создают отличный ансамбль, который крайне убедительно разыгрывает историю в период окончания страны. Главными действующими персонажами я считаю всё-таки Певцова и Маковецкого – именно на их диалоги и завораживающую актёрскую игру выпадает львиная доля всего мотивационного посыла фильма.

Если вы устали о фильмах про войнушку накануне 9 мая, если же наоборот - вы уже пересмотрели почти все более-менее известные фильмы на эту тему, то обязательно посмотрите «На Париж». Это фильм о том, что в конечном счёте сводится всё к личностному восприятию происходящих событий и только сам человек решает, какую сторону (добра или зла) ему занять. Будьте добрее, тянитесь к свету и может быть для переосмысления ценностей в своей жизни вам надо устроить себе вот такое путешествие «На Париж».

7 из 10

14 мая 2019 | 14:53
  • тип рецензии:

О Великой Отечественной войне много снято и сказано. Хороших фильмов о войне немало, но среди прочих к сожалению выходят и откровенные неудачи. «На Париж» слава Богу, не попадает под вторую категорию.

Я не очень люблю смотреть фильмы о войне, особенно советские - уж очень они получались эмоциональными, реалистичными и у меня при просмотре просто душа разрывается за русский народ, но посмотрев трейлер к этому фильму, поняла, что он скорее всего будет намного легче и прозаичней. И ведь не прогадала! По духу уж очень он вышел похожим на старые добрые и любимые 'В бой идут одни старики', «Женя, Женечка и Катюша», «Небесный тихоход» и «Максим Перепелица», одних из самых лучших фильмов про войну.

«На Париж», как и все вышеперечисленные ленты также вызывает теплые чувства при ознакомлении. Настоящая дружба, любовь, радость от жизни, искренний смех, и надежда — вот тот не полный список простых человеческих ценностей, что затрагивает эта картина. Здесь никто не падает духом, не ноет и не жалуется на жизнь — все они, русские, немцы, американцы, французы - обычные люди, которые не хотели войны. У каждого имелись свои человеческие потребности — оставаться веселыми и общительными, настоящими друзьями при любой обстановке.

Фильм вышел веселым и добрый — показан быт солдат, офицеров и граждан других стран, их общение между собой, мечты и воспоминания.

Главным украшением фильма служит блистательный актерский состав, где даже роли второго плана сыграны, как главные. Певцов, Маковецкий, Стычкин, Ефремов, Добронравов и неподражаемая Рената Литвинова показали на экране запоминающиеся и простые образы, в которых чувствуется героизм, романтика, находчивость и человечность.

Хороший и нужный фильм, со своим чувством, подачей и видением одной из самых печальных страниц в мировой истории. Если вдруг кто не смотрел, то обязательно посмотрите. Тем более в эти праздничные дни. Спасибо за внимание!

8 из 10

12 мая 2019 | 00:09
  • тип рецензии:

На экраны выходит приключенческая комедия и одновременно военная драма российского производства «На Париж», которая рискует стать хитом. Лично мне в это хочется верить… В чём же залог возможного успеха?

Во-первых, в работе над сценарием принимал участие сам Станислав Говорухин, к сожалению, ныне покойный. Это его последний сценарий, что особенно ценно и для данного фильма. Во-вторых, здесь подобрался просто выдающийся (да-да!) актерский состав: Дмитрий Певцов, Сергей Маковецкий, Евгений Стычкин, Рената Литвинова, Федор Добронравов, Игорь Золотовицкий и другие.

И, в-третьих, фильм повествует о Великой Отечественной, но как бы и вовсе - не про войну. Он скорее - про людей, их отношения и мечты. Если коротко, то боевые товарищи, только что взявшие Берлин, решили прокатиться до Парижа. «А чего тут ехать? Всего ничего!».

С этого и начинаются головокружительные приключения, в которые могут влипнуть только русские. Безбашенные и отмороженные, в общем, скифы – как называет их один из немецких офицеров, когда наши отбирают у него автомобиль посреди военной дороги.

Образы, созданные известными российскими артистами, едва ли хуже, чем в Балабановских «Жмурках». Рената Литвинова здесь играет хозяйку мотеля со спецуслугами, и ей подобные «маленькие» роли удаются на 100%. Федор Добронравов продолжает гнуть линию аутентичного украинца как в «Ликвидации» или «Сватах». Ну, а о Маковецком и Певцове и говорить нечего. Разве они могут плохо сыграть? Вопрос риторический.

В общем и целом, «На Париж» смотреть обязательно, особенно когда готовитесь запускать салюты и отрываться как наши деды в 45-м. Все-таки иногда стоит себя побаловать просто хорошим фильмом, который способен вызвать простую человеческую улыбку.

8 из 10

10 мая 2019 | 15:24
  • тип рецензии:

Фильмы о войне стали нашим национальным достоянием, их уже было снято немало, но именно такие, как «На Париж» - это что-то действительно уникальное. Лично мне ничего подобного еще видеть точно не приходилось. По общепринятому представлению, ну где праздновать Победу, как не в захваченном Берлине. Но что вы скажете, если ненадолго прокатиться до освобожденного Парижа и уже там как следует отдохнуть?! То-то же, предложение очень заманчивое. А теперь о деталях.

Главными героями фильма «На Париж» становится бравые советские вояки Воронин, Стержнев и Каха, прошедшие все ужасы войны и решившие ненадолго комиссоваться из армии, чтобы оценить красоты Парижа и по возможности проинспектировать прелести местных красоток. Только кто бы мог подумать, что дорога на Париж окажется такой долгой, а всяких шуток и приколов окажется настолько много.

Чем хорош «На Париж», так это сплошным позитивом, который буквально прет на нас с экрана. Да, мы знаем немало пародийных комедий русского производства о войне, и мне они откровенно не нравятся. Но «На Париж» - дело совсем другое.

Здесь нет традиционно зашкаливающей для русского кино глупости, надоедливого ура-патриотизма и примитива. Сюжет движется бодро, надолго герои стараются нигде не задерживаться, они постоянно встречают новых знакомых и не забывают хорошо отметить Победу. Ну а что, все как в реальной жизни, только позитива в разы больше.

Отдельно хочется сказать про актеров. Вот это надо так уметь, чтобы собрать на одной площадке столько классных исполнителей. Давно не приходилось видеть Дмитрия Певцова в крупных фильмах, но он как всегда держится молодцом. Чертяка отказывается стареть. Порадовал и Федор Добронравов, разыгравший украинскую карту, а также Сергей Маковецкий в роли строгого офицера контрразведки Столетова. Да здесь даже Рената Литвинова (мадам Рембо) в кои-то веки на своем месте и не раздражает. Даже мужчин может порадовать, а это уже что-то. К актерскому составу вообще ноль претензий.

В целом «На Париж» можно считать фильмом, который дарит чистый позитив. Фильм просто классный, даже при желании не подкопаешься. Есть в нем конечно свои небольшие нюансы, но они совсем не раздражают. Думаю, вам должно понравиться - настроение поднимется точно.

7 из 10

09 мая 2019 | 13:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: