На Париж

год
страна
слоган-
режиссер Сергей Саркисов
сценарий Станислав Говорухин, Сергей Ашкенази, Сергей Саркисов
продюсер Сергей Саркисов, Александр Жижневский, Рустам Юсипов, ...
оператор Владимир Климов
композитор Артем Васильев
художник Антон Поликарпов
монтаж Николай Викторов
жанр история, приключения, ... слова
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время95 мин. / 01:35
Смотрите в кино:
4 сеанса в 1 кинотеатре
История советских офицеров, плечом к плечу прошедших войну и решивших отпраздновать Великую Победу в Париже. Друзья, выдержавшие страшный путь войны, доходят до самого Берлина и берут курс на новую жизнь — на любовь, захватывающие приключения и город мечты Париж.
Рейтинг фильма
IMDb: 3.30 (6)
ожидание: 70% (998)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:33

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей


    Фильмы о войне стали нашим национальным достоянием, их уже было снято немало, но именно такие, как «На Париж» — это что-то действительно уникальное. Лично мне ничего подобного еще видеть точно не приходилось. По общепринятому представлению, ну где праздновать Победу, как не в захваченном Берлине. Но что вы скажете, если ненадолго прокатиться до освобожденного Парижа и уже там как следует отдохнуть?! То-то же, предложение очень заманчивое. А теперь о деталях.

    Главными героями фильма «На Париж» становится бравые советские вояки Воронин, Стержнев и Каха, прошедшие все ужасы войны и решившие ненадолго комиссоваться из армии, чтобы оценить красоты Парижа и по возможности проинспектировать прелести местных красоток. Только кто бы мог подумать, что дорога на Париж окажется такой долгой, а всяких шуток и приколов окажется настолько много.

    Чем хорош «На Париж», так это сплошным позитивом, который буквально прет на нас с экрана. Да, мы знаем немало пародийных комедий русского производства о войне, и мне они откровенно не нравятся. Но «На Париж» — дело совсем другое.

    Здесь нет традиционно зашкаливающей для русского кино глупости, надоедливого ура-патриотизма и примитива. Сюжет движется бодро, надолго герои стараются нигде не задерживаться, они постоянно встречают новых знакомых и не забывают хорошо отметить Победу. Ну а что, все как в реальной жизни, только позитива в разы больше.

    Отдельно хочется сказать про актеров. Вот это надо так уметь, чтобы собрать на одной площадке столько классных исполнителей. Давно не приходилось видеть Дмитрия Певцова в крупных фильмах, но он как всегда держится молодцом. Чертяка отказывается стареть. Порадовал и Федор Добронравов, разыгравший украинскую карту, а также Сергей Маковецкий в роли строгого офицера контрразведки Столетова. Да здесь даже Рената Литвинова (мадам Рембо) в кои-то веки на своем месте и не раздражает. Даже мужчин может порадовать, а это уже что-то. К актерскому составу вообще ноль претензий.

    В целом «На Париж» можно считать фильмом, который дарит чистый позитив. Фильм просто классный, даже при желании не подкопаешься. Есть в нем конечно свои небольшие нюансы, но они совсем не раздражают. Думаю, вам должно понравиться — настроение поднимется точно.

    7 из 10

    9 мая 2019 | 13:19

    На экраны выходит приключенческая комедия и одновременно военная драма российского производства «На Париж», которая рискует стать хитом. Лично мне в это хочется верить… В чём же залог возможного успеха?

    Во-первых, в работе над сценарием принимал участие сам Станислав Говорухин, к сожалению, ныне покойный. Это его последний сценарий, что особенно ценно и для данного фильма. Во-вторых, здесь подобрался просто выдающийся (да-да!) актерский состав: Дмитрий Певцов, Сергей Маковецкий, Евгений Стычкин, Рената Литвинова, Федор Добронравов, Игорь Золотовицкий и другие.

    И, в-третьих, фильм повествует о Великой Отечественной, но как бы и вовсе — не про войну. Он скорее — про людей, их отношения и мечты. Если коротко, то боевые товарищи, только что взявшие Берлин, решили прокатиться до Парижа. «А чего тут ехать? Всего ничего!».

    С этого и начинаются головокружительные приключения, в которые могут влипнуть только русские. Безбашенные и отмороженные, в общем, скифы — как называет их один из немецких офицеров, когда наши отбирают у него автомобиль посреди военной дороги.

    Образы, созданные известными российскими артистами, едва ли хуже, чем в Балабановских «Жмурках». Рената Литвинова здесь играет хозяйку мотеля со спецуслугами, и ей подобные «маленькие» роли удаются на 100%. Федор Добронравов продолжает гнуть линию аутентичного украинца как в «Ликвидации» или «Сватах». Ну, а о Маковецком и Певцове и говорить нечего. Разве они могут плохо сыграть? Вопрос риторический.

    В общем и целом, «На Париж» смотреть обязательно, особенно когда готовитесь запускать салюты и отрываться как наши деды в 45-м. Все-таки иногда стоит себя побаловать просто хорошим фильмом, который способен вызвать простую человеческую улыбку.

    8 из 10

    10 мая 2019 | 15:24

    От ветров и водки
    Хрипли наши глотки,
    Но мы скажем тем кто упрекнет:
    С наше покочуйте,
    С наше поночуйте,

    С наше повоюйте хоть бы год.


    Книги сегодня не в чести. Читают, перелистывая страницы, чрезвычайно мало. Интернет одаривает информацией. Гаджеты несут писанное слово вместо живой речи обращения друг к другу. Торопимся, спешим, гонимся за ускользающим временем.

    «На Париж», между тем, это небольшой рассказ-эссе Станислава Говорухина «Париж, Париж…» из собрания сочинений в двух томах «Чёрная кошка…», изданных в 2010 году. Мои впечатления после прочтения той истории были восторженными. Вне сомнения, ситуация, в которую попали советские офицеры в победные дни мая 1945 года почти анекдотическая. Она смешна и драматична одновременно. И вымысла не несёт ни грамма.

    При Сталине, за такое легко можно было огрести по полной. Да и сболтни о таком в пьяном разговоре, неизвестно ещё чем дело закончится. Только в 1967 году, гвардии капитан в отставке, Герой Советского Союза Саша Милюков рассказал режиссёру байку.

    И читая слова «деда» из 1945 года, невольно задумываешься, а ведь ещё ранее, в стародавние времена, в 1814 году, разбив Наполеона и вступив в Париж русские «чудили» как черти. И город, наверняка, ставили «на уши». Это ведь с той самой поры пошло — заскакивает казак в трактир, — водки-водки, быстро-быстро, — пропустил штоф-другой, расплатился и на коня. И русское «быстро» стало французским «бистро» как что-то сиюминутное, на бегу, второпях — нехитрая снедь, еда в перекус…

    «… где тут у вас публичный дом?.. остановились у какого-то дома. Дверь закрыта, окна погашены. Стали звонить, вышла хозяйка. Французик объяснил ей, чего жаждут русские офицеры… Спрашивает: «Чем господа будут расплачиваться? Доллары? Фунты? Дойчемарки не принимаем…»

    Открыли мы багажник, показали: две канистры спирта, мешок колбасы и ящик тушенки…

    Что тут началось! Рокфеллеры приехали! Дом осветился, музыка заиграла, вышли мадемуазели… Надушенные, в прозрачных одеждах… А под ними ничего, кроме ажурных чулок…

    Так когда же наш следующий вояж в Париж на рысях? 1814 год был. Затем 1945. В этом веке обязательно пожалуем. Традиция. Раз в столетие — мы у Вас в гостях! И «бистро» будет! И спирт с тушёнкой захватим непременно!

    Ранения на фронте бывают разные. Осколок ли голову зацепил, пуля ли грудь продырявила, не беда. Но это у «окопных». У тех, что на пузе и в беге на пулемётный огонь «пёрли» с выкриками «За Родину! За Сталина!» А вот у особистов другие раны. Например, табуретом по хребту могут «уважить» за старательность радения к делу. И ведь это тоже боевая нашивка подрыва здоровья. Разве нет? Служба такая. Ничего не поделаешь. И смех, и грех тут право. Не находите? Сарказм до коликов в животе…

    Начало фильма абсолютно унылое. Восприятие рассеивается. Лишь Парижские сцены расцветкой иной жизни, да «слуга народа» — цепным псом неприязненной ненависти оживлением скудости декораций. Пропал он, — и всё на спад. И всё вновь в лубок. Жаль.

    6 из 10

    17 мая 2019 | 03:05

    О Великой Отечественной войне много снято и сказано. Хороших фильмов о войне немало, но среди прочих к сожалению выходят и откровенные неудачи. «На Париж» слава Богу, не попадает под вторую категорию.

    Я не очень люблю смотреть фильмы о войне, особенно советские — уж очень они получались эмоциональными, реалистичными и у меня при просмотре просто душа разрывается за русский народ, но посмотрев трейлер к этому фильму, поняла, что он скорее всего будет намного легче и прозаичней. И ведь не прогадала! По духу уж очень он вышел похожим на старые добрые и любимые «В бой идут одни старики», «Женя, Женечка и Катюша», «Небесный тихоход» и «Максим Перепелица», одних из самых лучших фильмов про войну.

    «На Париж», как и все вышеперечисленные ленты также вызывает теплые чувства при ознакомлении. Настоящая дружба, любовь, радость от жизни, искренний смех, и надежда — вот тот не полный список простых человеческих ценностей, что затрагивает эта картина. Здесь никто не падает духом, не ноет и не жалуется на жизнь — все они, русские, немцы, американцы, французы — обычные люди, которые не хотели войны. У каждого имелись свои человеческие потребности — оставаться веселыми и общительными, настоящими друзьями при любой обстановке.

    Фильм вышел веселым и добрый — показан быт солдат, офицеров и граждан других стран, их общение между собой, мечты и воспоминания.

    Главным украшением фильма служит блистательный актерский состав, где даже роли второго плана сыграны, как главные. Певцов, Маковецкий, Стычкин, Ефремов, Добронравов и неподражаемая Рената Литвинова показали на экране запоминающиеся и простые образы, в которых чувствуется героизм, романтика, находчивость и человечность.

    Хороший и нужный фильм, со своим чувством, подачей и видением одной из самых печальных страниц в мировой истории. Если вдруг кто не смотрел, то обязательно посмотрите. Тем более в эти праздничные дни. Спасибо за внимание!

    8 из 10

    12 мая 2019 | 00:09

    Фильм повествует нам историю офицера Воронина, который получает ранение в начале 1945 года и попадает в госпиталь. Там он встречает радостное известие — война окончена и скоро всех ждет мирная жизнь. Вернувшись в свой родной полк, Воронин, поддавшись эйфории от победы, подбивает нескольких товарищей на авантюрное мероприятие — марш-бросок до Парижа, где можно реализовать свои самые безумные мечты…

    Мы привыкли, что накануне Дня Победы в кинотеатрах всегда засилье фильмов про войну, причем на любой вкус. Показывают ретроспективы старых фильмов, предлагают абсолютно новые, где под разным соусом подаются героизм и подвиги наших солдат. Однако, посмотрев фильм «На Париж» я словил себя на мысли, что подобный подход к повествованию в фильме про войну я встречаю впервые.

    Сценарий к этому фильму написал Станислав Говорухин, для которого он стал, к сожалению, последним. Человек, который подарил нам невероятные фильмы про военное время — «Благословите женщину», «Брызги шампанского» и «В июне 1941». В каждом из этих фильмов Говорухин исследовал и показывал весь трагизм войны через призму трагедии одного человека. Такой же подход использует Станислав и в своей последней истории.

    Так что же необычного в истории фильма «На Париж»? Очень необычно видеть в подобном фильме то, как война отходит на второй план и на первый план выступает человек со своими желаниями и простыми потребностями. Да, мы победили! Да, много людей пострадало. Но обычному человеку в этот момент хочется только одного — отдохнуть, переключиться и почувствовать вкус другой, мирной жизни. Говорухин своим сценарием как бы подводит итог всем фильмам о войне: в конечном счете все сводится к тому, что у каждого человека есть обычные потребности, каждый хочет простых земных радостей для себя и жизнь — это не только бесконечная череда из обязанностей, долга и повинности. Иногда хочется просто ехать с друзьями куда глядят глаза и просто говорить по душам.

    В фильме невероятный актёрский ансамбль — Певцов, Маковецкий, Добронравов, Стычкин, Литвинова, Золотовицкий, Ефремов. Все вместе они создают отличный ансамбль, который крайне убедительно разыгрывает историю в период окончания страны. Главными действующими персонажами я считаю всё-таки Певцова и Маковецкого — именно на их диалоги и завораживающую актёрскую игру выпадает львиная доля всего мотивационного посыла фильма.

    Если вы устали о фильмах про войнушку накануне 9 мая, если же наоборот — вы уже пересмотрели почти все более-менее известные фильмы на эту тему, то обязательно посмотрите «На Париж». Это фильм о том, что в конечном счёте сводится всё к личностному восприятию происходящих событий и только сам человек решает, какую сторону (добра или зла) ему занять. Будьте добрее, тянитесь к свету и может быть для переосмысления ценностей в своей жизни вам надо устроить себе вот такое путешествие «На Париж».

    7 из 10

    14 мая 2019 | 14:53

    Заголовок: Текст: