всё о любом фильме:
Статьи

Невеселая карусель: Почему нашей анимации далеко до Disney и Pixar?

Константин Бронзит, Юрий Норштейн, Сергей Сельянов и другие рассуждают, почему в России нет мультфильмов уровня «Головоломки» и «Зверополиса».
Невеселая карусель: Почему нашей анимации далеко до Disney и Pixar?
«Синдбад»

В кинопрокат выходит все больше отечественных мультфильмов — от «Богатырей» до «Синдбада», — но качество их невысоко. За последние три года Фонд кино, который является единственной государственной организацией, финансирующей производство анимационного полного метра (Минкультуры отвечает за авторские короткометражки, дебюты и сериалы), выделил деньги на 27 полнометражных проектов. По словам главы Фонда кино Антона Малышева, общая сумма господдержки составила 2 млрд рублей. На данный момент в прокат вышло только 10 картин, которые в совокупности собрали 2,8 млрд рублей.

«Если доля российского кино в прошлом году составила 18,4% по билетам, то доля российской коммерческой анимации среди всех вышедших в прокат мультфильмов в последние два года стабильно превышает 20%. Анимация с точки зрения зрительского интереса показывает себя лучше игрового кино», — отметил Малышев.

Большинство сборов отечественной анимации обеспечивает долгоиграющая «богатырская» франшиза, производством которой занимается компания Сергея Сельянова «СТВ» и студия «Мельница» Александра Боярского. Самой популярной частью является мультфильм «Три богатыря: Ход конем», который собрал 963 млн рублей и 4,2 миллиона зрителей. Пять лет назад этот же дуэт выпустил еще одну франшизу, «Иван-царевич и Серый Волк», и она тоже пользуется успехом у зрителей. Третья ее часть, выходившая в новогодние праздники 2015—2016, собрала 704,8 млн рублей, ее посмотрело 3,1 миллиона зрителей.

«Три богатыря: Ход конем»

«Три богатыря: Ход конем»

Среди релизов прошлого года первую строчку в рейтинге КиноПоиска занимает фильм «Волки и овцы: Бе-е-е-зумное превращение» (оценка — 6,8, сборы — 142,4 млн рублей, зрители — 688,9 тысячи), продюсерами которого выступили все тот же Сельянов и глава воронежской студии Wizart Юрий Москвин, чья «Снежная королева» пользуется большим спросом за рубежом. Самым провальным фильмом прошлого года стала лента «Синдбад. Пираты семи штормов» (19 млн рублей и 117,9 тысячи зрителей).

Профессиональное сообщество оценило лишь фильм «Смешарики. Легенда о золотом драконе» (241 млн рублей и 1,2 млн зрителей), который получил приз на недавнем Суздальском фестивале. Там же состоялась дискуссия «Полный метр и авторская анимация в зоне конфликта?». Она свелась к простому вопросу: почему же в России нет качественных и способных привлечь зрителей полнометражных мультфильмов? Как выяснилось, есть пять причин.

Первая причина — разобщенность

«Куйгорож»

«Куйгорож»

Сергей Меринов, режиссер, обладатель премии «Золотой орел» за мультфильм «Куйгорож» из серии «Гора самоцветов»:

— Последние полнометражные отечественные мультфильмы, за редким исключением, реально очень опасны. У них низкая визуальная культура. Мы портим людям вкус с детства. Я понимаю, почему это делается. Это большие риски, вы (продюсеры — Прим. ред.) боитесь, что, если вы снимете высокохудожественное кино, зритель на него не пойдет, потому что мы действительно живем в стране слепых людей, стране цыганского вкуса. Это не очень правильная позиция — потакать низкому вкусу из года в год, опуская его все ниже и ниже. Не нужно бояться рисковать. Pixar, Illumination — у них высокая культура изображения. Laika не боится рисковать и собирает деньги. Давайте рискнем. Я, например, хочу сделать пластилиновый полный метр. Комиссия из продюсеров его на питчинге Фонда кино зарубила, сказав, что пластилиновое кино в принципе не может быть коммерчески успешным, и порекомендовала отправить сценарий в Минкульт, который не финансирует полные метры. В итоге проект не сделан.

Сергей Сельянов, глава студии «СТВ»:

— Приток из яркого и преданного своему делу полка авторской анимации не прибывает. Авторы боятся террора среды, критиков. Хоть один бы режиссер сделал предложение о полнометражном фильме! Продюсер не только работодатель, это огромная ответственность — несколько сот человек, наших коллег, которые работают на студии. Продюсер является генератором, отборщиком идей, он выполняет существенную часть режиссерских функций. Отчасти и потому, что со стороны режиссеров авторского кино никакого движения нет. Я считаю, что они просто боятся. Ради справедливости отмечу, что этого нет и в игровом кино.

Сергей Сельянов

Сергей Сельянов

Дмитрий Ловейко, продюсер сериала «Маша и Медведь»:

— Речь идет не о дистанции между авторской, полнометражной, сериальной анимацией, а об умении людей объединить команду для конкретных целей. Да, у нас большая проблема в том, что для полнометражной анимации надо готовить средний уровень специалистов. Нам нужны тысячи аниматоров, полтысячи рендеров, еще полтысячи композеров. И да, все базируется на режиссуре и сценарии. Так помогите тем людям, которые хотят на себя взять ответственность за создание фильмов, найти основу, идею.

Александр Герасимов, директор Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале, продюсер:

— Не совсем корректно сравнивать [наши мультфильмы] с Pixar, Disney и даже канадской анимацией, у которых за плечами не одна сотня лет на рынке. Мы в начале пути. Это риск огромными деньгами. Режиссеров, у которых есть опыт съемок полного метра, вообще по пальцам одной руки можно посчитать. К тому же не все режиссеры-звезды, которые сделали блистательные короткие метры, могут сделать забег на длинную дистанцию. Нормальный выбор продюсера — взять крепкого профессионала, который, может, не хватает звезд с неба, но однозначно преодолеет эту дистанцию длиной в два-три года и размахом в полтора часа, которые все эти три года надо держать в голове покадрово.

Вторая причина — недостаток образования

Константин Бронзит, режиссер, двукратный номинант на премию «Оскар»:

Константин Бронзит

Константин Бронзит

— 80% полнометражных фильмов делают выходцы из авторской анимации: Слава Ушаков, Андрей Колпин, Денис Чернов. Все равно оттуда идут кадры, откуда же еще? Но у меня стойкое ощущение, что мы все самоучки. Мы выучились как-никак кустарным способом. Один из моих великих учителей (и он даже не подозревает об этом) — Юрий Норштейн. Я смотрел его фильмы, выступления, слушал его лекции, что-то сам анализировал, в редкие встречи задавал вопрос. Это один из моих учителей, но он не учил меня напрямую. Никто меня так не учил никогда. Я научился сам. И я отдаю себе отчет: я не умею делать полнометражное кино. Это не кокетство. Скажу больше: покажите мне режиссера, который умеет делать в России полнометражное анимационное кино. Это как эксперимент над всеми нами. Конечно, продюсерам страшно. У меня был опыт полнометражного фильма. Чем закончилось? Оплевали все кому не лень. И правильно сделали! Но результат откуда такой? Потому что я кустарным способом учился — у Татарского, Хитрука, Норштейна. Даже в своем маленьком авторском кино я никогда не слышал фразы «Костя, авторское кино делается вот так», а уж тем более «Костя, полнометражное кино делается вот так». Простите меня, такой школы в России нет. Не надо тыкать в Pixar и все остальное. Я не понимаю, как им это удается! Что за мозги там сидят, что они делают такие истории, доводят их до такого воплощения. Для меня это загадка.

Владимир Малышев, ректор ВГИКа:

— Должна быть государственная программа поддержки анимации — от образования до выхода полноценного фильма не только в кинотеатрах, но и на телевидении, в интернете, до помощи в реализации прав за границей. Некоторые говорят, что во ВГИКе не очень хорошо, не всему учат. Но я уже несколько раз обращался к «Союзмультфильму» с предложением сделать совместную школу, объединить базы для обучения. Вы, режиссеры, приходите в наши приемные комиссии. Увидели интересного молодого человека или девушку, берите и ведите по жизни — от абитуриента до настоящего специалиста. У нас еще есть Высшие режиссерские курсы, где учатся более взрослые ребята. Приходите, набирайте мастерские. Только давайте вместе это делать. Нет идей по сценариям? Давайте наберем продюсерско-сценарную мастерскую и сразу будем обучать этому студентов. Не умеют писать полнометражные фильмы? Давайте соберем лучший опыт и целенаправленно подготовим специалистов. Нам пока не надо 150 человек, достаточно пять-десять. Надо объединять усилия, чтобы создавать индустриальную анимацию.

Борис Машковцев, продюсер, один из создателей студии «Аэроплан», преподаватель ВГИКа:

Борис Машковцев

Борис Машковцев

— Во время перехода студии от сериала [«Фиксики»] к полному метру коллектив сильно разросся, и мы обнаружили, что проблемы нашего производства лежат в плоскости дисциплины. Это относится не к таланту или производственной культуре, а именно к культуре взаимоотношений между людьми, отношения к рабочим материалам. На каком-то этапе большое количество людей могут завести проект не туда, потому что каждый начинает делать кино как одиночка. Возможно, это проблема системы образования. Во ВГИКе мы стараемся воспитывать именно индивидуальность, но мы, наверное, в недостаточной психологической степени готовим наших специалистов к тому, что работать им придется с большим количеством людей ровно с такими же амбициями. Когда они приходят в производство, выясняется, что у каждого свои представления о том, что такое хорошее кино, как его правильно делать и какое место он лично хочет занять на этом проекте. Продюсеры из-за этого начинают выбирать людей не более талантливых, а более коммуникабельных, потому что в конечном итоге продюсер, пытающийся сделать кино на высоком уровне, сталкивается с тем, что у него заканчиваются ресурсы. В этот момент он обрубает все творческие амбиции, которые мешают закончить фильм.

Третья причина — несовершенство системы проката

Юрий Норштейн, режиссер:

— Я не знаю, с какого момента стали делить коммерческое и авторское. Если вспомнить киностудию «Союзмультфильм», то там была мультипликация, там занимались люди искусством и хотели сделать как можно лучше. «Снежная королева» — абсолютный шедевр, так же как и «Заколдованный мальчик». Сегодняшнему полнометражному кинематографу есть у кого поучиться, есть куда оглянуться. Но раньше, как только выходил фильм, его сразу же показывали по телевизору. Сегодня этого нет. И сразу же начинало работать бюро пропаганды: оно заказывало режиссеру, художнику, автору сценария книжечки. Одна такая книжечка тиражом в 300 тысяч окупала весь фильм со всеми затратами, которые шли даже на издание этой книжки. Это был абсолютно коммерческий подход.

Юрий Москвин, продюсер:

— В России мы со «Снежной королевой» продаемся хуже, чем на Западе. Сейчас в Болгарии это лучший анимационный старт за всю историю независимой анимации. Маленький результат, но мы его добились. Нас там смотрят одиннадцать недель, в той же Прибалтике сейчас двенадцатая-тринадцатая неделя, и мы до сих пор в двадцатке. Такого никогда не было. А в России прокат закончился на третьей неделе. В Турции сейчас третья неделя — мы в семерке лучших. Говорить о том, что это плохое кино, наверное, не совсем верно, если его оценивают за рубежом, смотрят, верят, говорят, что хотят еще. Может, в чем-то не дотягиваем, но мы растем. Понятно, что, возможно, мы не используем багаж знаний, который был. Но давайте вместе садиться, думать. Мы вынуждены зарабатывать деньги. Просто так они не валятся. Поэтому мы вынуждены каждый шаг свой просчитывать, по-другому не получается.

Четвертая причина — отсутствие индустриального подхода

Станислав Соколов, режиссер, преподаватель ВГИКа:

Станислав Соколов

Станислав Соколов

— Я застал золотой век на «Союзмультфильме», когда был очень авторитетный художественный совет, а качество каждого фильма было совершенно безукоризненным. Сейчас больших студий, имеющих специалистов для полного цикла производства полнометражных мультфильмов, у нас практически нет. Это именно вопрос индустрии. То, что государство перестало поддерживать большие киностудии, — серьезный минус. Когда мои студенты приходят на маленькие студии, то понимают что они должны делать все, от начала и до конца: писать сценарий, быть художником, аниматором, режиссером в одном лице. Сейчас зачастую все делается на коленке. Из-за этого качество режиссуры, мультипликации, сценария падает катастрофически, потому что режиссер не должен писать сам сценарий. Это другая профессия. У киностудии должна быть своя художественная редакция, которая не должна допускать самодеятельные, низкопробные сценарии. У меня был опыт создания полного метра, и я знаю об этой ответственности. Выходя на полный метр, нужно понимать свою зону ответственности.

Пятая причина — низкие бюджеты

Илья Попов, президент Ассоциации анимационного кино, глава компании «Рики», продюсер:

— Я верю в то, что может найтись какая-то команда, которая минимальными средствами сможет создать что-то гениальное, что окажется успешным и в России, и во всем мире. Вполне вероятно, что мы станем свидетелями этого. Но если говорить об индустриальном подходе и уникальном стечении обстоятельств, то тут важным фактором является количество сил, затраченных на проект. Зритель приходит в том числе на аттракцион. Если мы посмотрим все замечательные пиксаровские и диснеевские картины, то поймем, что за работой режиссеров стоит колоссальный труд людей, создающих картинку, аттракцион. Когда зритель после этого идет смотреть на любой малобюджетный фильм, российский или европейский, то обмануть его невозможно. Сразу видна разница. То, что происходит в России в последние годы, когда выходят полнометражные фильмы, которые собирают кассу и средства от зарубежных продаж, — это пример того, как русская смекалка помогает находить интересные выходы. Мы создаем проекты с бюджетом в 5 млн долларов, которые выглядят так, как будто стоят 15—20. Честно говоря, когда выходишь на международный рынок, называть реальный бюджет российских проектов бессмысленно, поскольку есть четкая градация: проект, который стоит 20 миллионов, будет продаваться за другие деньги, чем проект за 5 миллионов.

Бюджет «Шрека» уже не поможет

В начале 2000-х многие продюсеры и режиссеры любили повторять фразу о том, что вся господдержка российской анимации — это всего лишь треть производственного бюджета тогда вышедшего и порвавшего прокат «Шрека» (60 млн долларов). Сейчас деньги уже не фигурируют среди первых причин отсутствия качественного полнометражного анимационного кино.

«Шрек»

«Шрек»

Продюсерские компании, занятые в производстве анимации, научились продавать права на свои проекты в зарубежные страны, делать коммерческие сериалы, доходы от которых можно вкладывать в создание полного метра. Из последнего, впрочем, стабильно собирают кассу разве что «Три богатыря», очередная часть которых выйдет в новогодние праздники 2017—2018. Во время осенних каникул в кинотеатрах появятся еще два российских мультфильма — «Садко» от того же Сельянова и «Фиксики. Большой секрет» от студии «Аэроплан». Последний проект пойдет по финансовым стопам полнометражных «Смешариков», а вот «Садко» пока остается темной лошадкой. На осеннем кинорынке в прошлом году по нему показывали вполне забавные небольшие отрывки, которые давали надежду на симпатичный сценарий в духе «Ивана-царевича и Серого Волка».

Совсем скоро, 20 апреля, на экранах появится новый проект единственного на сегодняшний день успешно работающего тандема продюсеров Сергея Сельянова и Александра Боярского «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», работа над которым велась почти четыре года. До богатырских сборов мультфильм вряд ли доберется. Судя по трейлеру, картина будет лишь попыткой повторения зарубежных мультфильмов, сделанных на более высоком уровне качества. История в нем хоть и известная, но уже порядком подзабытая, особенно современными детьми. Взрослая аудитория, которая и водит детей на мультфильмы, с опасением относится к отечественной анимации, если это не такой раскрученный бренд, как те же «Богатыри» или выходцы из сериалов «Смешарики». Но превзойти показатели недавнего мультфильма «Волки и овцы: Бе-е-е-зумное превращение» (142,4 млн рублей) фильм шанс имеет, в том числе и за счет поддержки крупного медиахолдинга ВГТРК.

Однако разобщенность анимационного цеха налицо. Режиссеры авторского кино, привыкшие к скрупулезной и, как правило, одиночной работе над своими собственными фильмами, не готовы идти на поводу даже у сильных продюсеров, сосредоточенных на среднего уровня результате за небольшие деньги. Нехватка кадров и отсутствие какого-то большого игрока на рынке анимации, каким в советское время была киностудия «Союзмультфильм», занимающаяся как производством короткометражек, так и выпуском полных метров, также играет большую роль.

Уже не первый год анимационное сообщество говорит о необходимости создания Дома российской анимации — кластера, в котором будут работать и небольшие студии, ориентированные на авторский контент, и индустриальные фабрики полнометражного кино. Но эта идея пока так и не реализована. Возможно, какие-то изменения произойдут, когда «Союзмультфильм» окончательно переедет в новое большое здание и определится со своим руководящим составом. Тем не менее без общих усилий и со стороны продюсеров, и со стороны режиссеров, сценаристов и педагогов решить проблему качества отечественных полнометражных мультфильмов не удастся.

Читайте также
Новости Бум хорроров: От «Пиковой дамы 2» до Романа Каримова под землей Пересильд против Исаковой, Каримов против подземного нечто, Лядова с Вдовиченковым против ребенка — кратко о хоррорах с питчинга Фонда кино.
Новости Дольфа Лундгрена позвали в сиквел «Жениха» со Светлаковым С актером уже ведутся переговоры.
Новости Павел Руминов снимет музыкальный фильм «Дитя успеха» Режиссер представил картину в фирменном стиле: «Настоящий враг не Годзилла, а наше собственное эго».
Комментарии (110)

Новый комментарий...

  • 67

    Ural Highlander 24 марта 2017, 09:01 пожаловаться

    #

    Отличная иллюстрация разобщенности: продюсеры и режиссёры обвиняют друг друга)

    «Не совсем корректно сравнивать наши мультфильмы с Pixar, Disney и даже канадской анимацией, у которых за плечами не одна сотня лет на рынке. Мы в начале пути»

    Ох уж это начало пути (уж сколько лет «начинаем»). Помнится, Гарик Харламов оправдывался по поводу СЛФ, погано копировавшего «достижения» братьев Уайанс: а что вы хотите, у нас жанр пародии не развит, мы ещё только в начале пути. Да у нас и страна четверть века в начале большого пути находится) А в статье сквозят нотки грусти, что ситуация со школой анимации пока имеет тенденцию к ухудшению. А ведь если нет предпосылок, то и пути никакого не получится. Уверенность, что всё будет хорошо, что до Pixar дотянемся, плавно перетекает в область религии.

    Дельное замечание по поводу индустрии. Всё дело в том, что у больших американских студий (вроде Pixar, Dreamworks, Disney) запущен мощный маховик производства — когда есть приличный рынок сбыта, крутятся большие деньги — это позволяет привлечь массу специалистов, купировать локальные неудачи, вкладывать много ресурсов в дорогостоящий проект и дорабатывать его годами — и это заведомо можно будет продать, потому что у студий прокат и продвижение по всему миру, большие сборы. А поток значит удешевление производства, на чём в своё время Уолт Дисней свою империю и построил. Если у нас и соберутся все вместе — Союзмультфильм, Фонд Кино, Мин. культуры, ВГИК, какой-нибудь Сельянов, иисусе, да хоть Министерство Обороны — и выдадут из последних сил какой-нибудь достойный полнометражный мультфильм, они всё равно не смогут завоевать сердца рынок по всему миру и поставить подобное производство на конвейер, а соответственно не смогут его удешевить и прокормить всех причастных. Взгляните на Европу: там снимают очень хорошие полнометражные ленты всеобщими усилиями, но эпизодически и всё равно в убыток.

    ответить

  • 28

    Гвалиор 24 марта 2017, 09:37 пожаловаться

    #

    В общем, хватит равняться на Дисней, плодить ответы Западу, а сосредоточиться на своём и достичь хотя бы советского уровня организации…

    ответить

  • 3

    Ural Highlander 24 марта 2017, 10:05 пожаловаться

    #

    К сожалению, советского тоже не достичь в силу тех же самых объективных причин (моё имхо, если что). Тогда государство кормило большую индустрию с поточным производством (и здесь индустрия не только «Союзмультфильм», но и вузы, студии по всей стране, творческие объединения), сейчас такого не будет. На самом деле, социализм как таковой тут совершенно необязателен, важно просто сосредоточение ресурсов на определённом направлении (само собой ничего не делается), ведь самая выдающаяся в мире индустрия анимации (именно с авторской, а не коммерческой точки зрения, хотя коммерческий успех тоже присутствует) — в Канаде, где мощная господдержка и в образовании, и в студиях, и в этом котле десятилетиями самостоятельно варятся всё новые и новые мастера анимации (плюс приличный приток из-за рубежа, в том числе и из России). Хотя, что характерно, полного метра с коммерческой ориентацией там тоже снимают мало. Всё больше авторский короткий метр и ТВ мультсериалы.

    ответить

  • 17

    Gourcuff 24 марта 2017, 10:04 пожаловаться

    #

    Прям таки какой-то анимационный апокалипсис получается, если суммировать мнения всех экспертов из статьи… и как-то все беспросветно.

    И еще этот ленивец из «Зверополиса» на мини-фото к статье, как-то издевательски смотрит в сторону российской анимации. Совпадение ? :)

    ответить

  • 4

    anarhist71 24 марта 2017, 10:23 пожаловаться

    #

    Всё равно нашему кино далеко до нашей анимации, у неё уже есть какие-то франшизы

    ответить

  • 14

    zettax 24 марта 2017, 11:25 пожаловаться

    #

    Что никто не думает о кооперации? Пусть даже с японскими коллегами. Вспомните японский мультфильм о Чебурашке (японская работа с привлечением отечественных профессионалов): не шедевр, но всё же каждый кадр той картины был выполнен на очень высоком уровне.
    Если уж в отечественной анимационной индустрии многое нацелено на сборы, на кассу, то что с Китаем не имеют дело? Уж их рынок и их мощности дадут реализовать проект любого формата.
    Думаю, спасение только в кооперации (как внутри государства, так и иностранными коллегами).

    ответить

  • -coth- 3 апреля 2017, 23:11 пожаловаться

    #

    Бюджет аниме не шибко больше нашего. Банально отсутствие профессиональных кадров и в первую очередь продюсеров и режиссёров.

    ответить

  • 3

    Dorfee 24 марта 2017, 11:58 пожаловаться Нет объективности

    #

    Очень узколобая выборка мультов, на которых отмывают баблишко.
    В статье ни слова про студию, которая делает вполне годно:
    https://vk.com/parovozstudio
    Также есть ещё не мало самородков, но тот же кинопоиск их никогда не пропиарит.

    ответить

  • 5

    Дарико Цулая 24 марта 2017, 12:12 пожаловаться

    #

    В статье речь не о сериалах — их в России действительно научились производить и есть много достойных примером, а о полнометражной анимации

    ответить

  • 4

    Заповедник 29 марта 2017, 16:03 пожаловаться

    #

    А что-то для аудитории от 13 до 17 лет есть, вроде супергеройских сериалов Marvel и DC? Не припоминается, хотя стараюсь следить.

    ответить

  • 1

    73ultras 1 апреля 2017, 18:40 пожаловаться

    #

    Ога, пустышки о героях в трико — это пример именно той продукции, которая необходима аудитории 13-17

    ответить

  • 3

    Заповедник 1 апреля 2017, 19:08 пожаловаться

    #

    Может, вместо пустых оскорблений просто приведете пример чего-то альтернативного для этой возрастной категории?

    ответить

  • 73ultras 1 апреля 2017, 20:02 пожаловаться

    #

    > вместо пустых оскорблений
    Поражаюсь, насколько легко на либеральных ресурсах вспоминают о поруганном достоинстве. А между тем, оскорблением в вашу сторону может являться лишь апелляция к вашей личности в негативном ключе.

    В моем же сообщении была лишь негативная оценка упомянутого в сообщении примера качественной/полезной западной продукции.

    Что же касается примеров альтернативы. В первую очередь следует разделять сериалы и полный метр, коммерческую и авторскую продукцию, ведь концепции их изготовления различны. В статье обсуждают полнометражную мультипликацию и ее авторский сегмент в частности.
    Вы же упоминаете сериалы. Причем их коммерческую нишу со сформированной материальной и фанатской базой (продукция по комиксам). Я считаю, что создание аналогов просто нежелательно, т. к. бесперспективно.
    Для более конкретных примеров, нужно анализировать интересы аудитории совместно с техническими возможностями производителей. Существует масса ухищрений, позволяющих простой графике выглядеть красиво и органично, не обязательно пускать слюни на выезжающих на 3D моделировании западные студии.

    Но раз вас интересует не мое мнение, а примеры сериалов для этой ЦА, выскажусь: полагаю, неплохо могут зайти стильные саркастические скетчи.

    ответить

  • 2

    Заповедник 2 апреля 2017, 04:29 пожаловаться

    #

    Попробуйте назвать конкретные русские мультсериалы для аудитории 13-17 лет. Без заунывного политического троллинга и неумелых попыток манипулирования словами.

    ответить

  • 2

    73ultras 2 апреля 2017, 05:28 пожаловаться

    #

    Пардон, но судя по общему количеству твоих, ой, конечно же ваших, комментариев в треде и соотношению процента провокаций в них на процент конструктива, ради троллинга тут как раз таки вы. 

    Так что для начала сперва сами потрудитесь назвать что-нибудь из западного этой весовой категории, вместо мультсериалов для аудитории с потолком возраста в 14. Так, отсчетной точки ради. Иначе не хочу разговаривать с пустотой

    ответить

  • 2

    Заповедник 2 апреля 2017, 13:58 пожаловаться

    #

    Ясно, очередной тролль.

    ответить

  • 10

    Warrior Of Rose 24 марта 2017, 12:37 пожаловаться

    #

    Как то грустно у них все… При этом все тычут носом в Pixar или Disney. Да, понятно, что у них лучшие профессионалы и денег на все всегда выделяется достаточно и к качеству там огромные требования, но… почему бы не посмотреть на тот же восток. В той же Японии, чуть ли не каждый школьник сочиняет сценарии, рисует мангу, не стоит и говорить о гастрономически бесчисленных сериалов, а многие из которых на очень и очень высоком уровне как и в плане сценария, так и в плане изображения. Почему никто не хочет поучиться скрупулезности у того же Миядзаки и его истории? Нет, всем подавай Pixar и Disney. Видимо считают, что они коммерчески успешнее и выгоднее. Может и правы. Хотя если найти правильный формат историй и отличный сценарий…

    ответить

  • 2

    73ultras 1 апреля 2017, 20:05 пожаловаться

    #

    > понятно, что у них лучшие профессионалы
    Забавно, что среди 3D модельеров западных студий, высокий процент выходцев из России.
    Что говорит не о том, что у нас создавать некому, а лишь о том, что у нас некому начинать.

    ответить

  • 7

    stavropol_26 24 марта 2017, 13:25 пожаловаться

    #

    Фонд кино за меня решает что я хочу смотреть а что нет О_о

    ответить

  • 21

    roman frolov 24 марта 2017, 13:36 пожаловаться потому что и такое схавают…

    #

    Есть такой не нуждающийся в доказательствах закон: закон 2-х миллионов (зелёных конечно). И суть его проста как ситцевые трусы: если ты снял массовое кино (комедию, мульт ромком) за 2 млн.$ и можешь обеспечить хоть какую то рекламу, то внакладе ты не останешься. И не важно: снимаешь ты андреасяновую комедию или «„Три богатыря и полярная сова — 5“»… всё равно зритель найдётся.
    Допустим, приходит к Сельянову группа «мельничных аниматоров» с предложением подтянуть задние фоны, улучшить лицевую анимацию и вообще обогатить и укрупнить, но… бюджет, мол, увеличивается на 50%. Сельянов, конечно, прежде всего человек «про деньги», а не «про кино» — у него работа такая. И пошуршав пару минут калькулятором, он задаётся справедливым вопросом: На Фига?! Это не увеличит количество зрителей (все эти «богатыри» уже традиция, наряду с «Елками»,фейерверками и мордой в салате.)

    ответить

  • 2

    pahomi 24 марта 2017, 15:12 пожаловаться

    #

    Та же Маша и медведь сделана абсолютно в американском стиле, нужно развивать свой уникальный стиль, который еще не до конца потерян, не нужно идти по пути глобализации.

    ответить

  • 1

    Lunar Ind 24 марта 2017, 15:19 пожаловаться

    #

    Чтобы я пошла на пластилиновую анимацию, у нее должен быть оочень хороший сюжет. Всё-таки выглядит этот вид анимации довольно отталкивающе…

    ответить

  • 14

    RavenDante 24 марта 2017, 15:21 пожаловаться

    #

    А мне уже надоела эта тема: «почему у нас плохое кино?», «Что делать?» и т. д. — Как для зрителя мне плевать чей фильм, американский, русский, канадский, чешский, хоть вулканский. Нет у нас шедевров, ну и ничего страшного, пусть снимают те, кто умеет. Главное, что снимают.

    ответить

  • 4

    Пя-так 24 марта 2017, 16:15 пожаловаться

    #

    Ну вот у Пиксара есть опыт и через раз выходят картины с миллионными убытками, или Дисней с Тайной красной планеты 150 миллионов потерял.
    Кто не рискует не пьёт шампанского, люди хотят сидеть по-тихому с авторскими мультиками так и выходит, потому что если здесь провалиться хотя бы миллионов на 20 тебя съедят всякие блогеры, протестанты неудачники объявят вором и прислужником режима, никому не нужен этот геморрой.

    ответить

  • 4

    Заповедник 29 марта 2017, 16:09 пожаловаться

    #

    Ну вот у Пиксара есть опыт и через раз выходят картины с миллионными убытками
    А какие картины «Пиксара», кроме «Хорошего динозавра», принесли убытки?

    ответить

  • 2

    Ден Лмн 24 марта 2017, 16:54 пожаловаться

    #

    Тот же Staker делали 5 лет и он взлетел, или взять тот же Timeshift и опять же. Все дело в подходе и грамотном плане и исполнении.

    ответить

  • Я отсылал в разные крупные мультстудии несколько заявок на сценарии мультфильмов. Ни одна не ответила, вообще. Им просто ничего не нужно. Эти люди устроились у кормушки и им плевать, что вы смотрите.

    ответить

  • 7

    kuzmaabrikosov 24 марта 2017, 20:47 пожаловаться

    #

    Вариант, что ваши сценарии плохи, вы сразу отметаете, да?))

    ответить

  • Вы не поняли, мультстудиям вообще не нужны чужие сценарии. А если их штатные сценаристы до сих пор ничего хорошего не придумали, то и в будущем достойного не появится.

    ответить

  • 2

    Devil s Own 24 марта 2017, 18:52 пожаловаться

    #

    Да какой Дисней, им до уровня Дримворкс как до луны пешком, и проблема ни столько в причинах перечисленных выше, а в том, что реализация проекта и скудность идей это то с чем российский кинематограф сталкивается сегодня.

    ответить

  • 2

    kuzmaabrikosov 24 марта 2017, 20:46 пожаловаться

    #

    В плане технологий мы, конечно, отстаем. Но это вопрос денег и только. В штатах уже почти столетие существует налаженная индустрия со стабильным рынком сбыта. В финансовом плане с ними тяжело соперничать. А в плане оригинальных идей — вполне. Тому подтверждением являются наши арт-хиты и успешные анимационные сериалы.

    ответить

  • 5

    Ginzan 24 марта 2017, 21:02 пожаловаться

    #

    Из наших мультов на одном уровне с зарубежными разве что франшизу про Снежную Королеву можно выделить. Если бы я не знал, что это российский мультфильм, то подумал бы что это творение Диснея.

    ответить

  • 2

    The Extractor 25 марта 2017, 18:15 пожаловаться

    #

    «Совсем скоро — 20 апреля — на экранах появится новый проект единственного на сегодняшний день успешно работающего тандема продюсеров Сергея Сельянова и Александра Боярского „Урфин Джюс и его деревянные солдаты“, работа над которым велась почти четыре года. До богатырских сборов мультфильм вряд ли доберется.» — ну они же уже нащупали отличную схему пару лет назад, когда вышла первая за долгое время оригинальная „Крепость“, ставшая одной из лучших работ студии, и провалилась в прокате. Но вышедший буквально через два месяца «Иван-Царевич 3» стал наоборот, весьма успешным и, по-идее, покрыл убытки. Сами же сказали, что в Новый год выходят очередные «Богатыри». Так что, пока у них есть две прибыльные серии, пускай даже не думают про целесообразность оригинальных мультов, их обязательно нужно выпускать. Конечно, жаль что «Богатыри» вконец скатилась и собирают деньги чисто по инерции, но уж пусть лучше служат источником зарабатывали бабла для оригинальных мультиков.

    ответить

  • Заповедник 29 марта 2017, 14:12 пожаловаться

    #

    доля российской коммерческой анимации среди всех вышедших в прокат мультфильмов в последние два года стабильно превышает 20%. Анимация с точки зрения зрительского интереса показывает себя лучше игрового кино
    Так как она действительно лучше русского игрового кино. Впрочем, учитывая уровень игрового кино — комплимент сомнительный.

    - Последние полнометражные отечественные мультфильмы, за редким исключением, реально очень опасны. У них низкая визуальная культура.
    Говорит автор ЭТОГО -
    https://st.kp.yandex.net/images/article/sm_2920054_04_201703230747557421.jpg
    Вот уж где опасность повредить глаза и психику…

    Pixar, Illumination — у них высокая культура изображения. Laika не боится рисковать и собирает деньги.
    Почему опять вспоминают именно их, а не Розена, Лалу, Ранкина и Басса, Блата, хотя бы Маскера? Считают их работы визуальной безвкусицей? Или просто не знают толком историю анимации?
    Laika не собирает деньги, у нее почти все проекты провальные по кассам. Прибыль, возможно, принесла только «Коралина», да и то малую.

    - Не совсем корректно сравнивать [наши мультфильмы с] Pixar, Disney и даже канадской анимацией, у которых за плечами не одна сотня лет на рынке.
    Двести лет назад анимация не существовала даже в виде анортоскопа — его изобрели в 1828 году. А канадская анимация вообще стала набирать заметную силу разве что в самом конце 70-х, когда студия Nelvana более-менее обрела репутацию и известность.
    То есть аниматоры страны, которая с 1935 года конкурировала в анимации с Диснеем (к тому же временами успешно, хотя бы в техническом плане), считают, что не могут сравнивать себя с аниматорами Канады, у которых на 30-40 лет меньше опыта? Причем считают это абсолютно нормальным, а не постыдным?

    Скажу больше: покажите мне режиссера, который умеет делать в России полнометражное анимационное кино. Это как эксперимент над всеми нами.
    У Диснея тоже не было такого опыта во время работы над «Белоснежкой». Несохранившиеся работы Квирино Кристиани можно не считать, да и вряд ли Дисней их видел.

    «Снежная королева» — абсолютный шедевр, так же как и «Заколдованный мальчик».
    Графически оба выглядят неплохо, но если «Снежная королева» не особенно пострадала при сценарной адаптации, то во втором случае на первоисточник просто наплевали, уничтожив всю атмосферу. Да и полнометражным это сорокаминутный мультфильм назвать если и можно, то очень условно.

    Но раньше, как только выходил фильм, его сразу же показывали по телевизору. Сегодня этого нет.
    Сегодня есть торренты. И с ними пытаются бороться — именно из-за того, что там часто можно увидеть фильм сразу после выхода и понять, стоит ли идти в кинотеатр.

    Честно говоря, когда выходишь на международный рынок, называть реальный бюджет российских проектов бессмысленно, поскольку есть четкая градация: проект, который стоит 20 миллионов, будет продаваться за другие деньги, чем проект за 5 миллионов.
    Даже стало интересно, не призыв ли это нарушать какие-то законы.

    научились продавать права на свои проекты в зарубежные страны
    А что, бывают не-зарубежные страны?

    Совсем скоро, 20 апреля, на экранах появится новый проект единственного на сегодняшний день успешно работающего тандема продюсеров Сергея Сельянова и Александра Боярского «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», работа над которым велась почти четыре года.
    А в итоге — глаза режет уже трейлер, который традиционно должен показывать самые лучшие моменты.

    Уже не первый год анимационное сообщество говорит о необходимости создания Дома российской анимации
    Говорить многие любят. Это легче, чем рисовать мультфильмы. Тем более — хорошие мультфильмы.

    ответить

  • 1

    Ryczard Humel 30 марта 2017, 21:45 пожаловаться

    #

    Ну, если процессом «рулят» неграмотные люди, каких результатов можно ожидать?

    ответить

  • 2

    Streng 29 марта 2017, 20:31 пожаловаться Плохому танцору…

    #

    Куча причин и то не так и то мешает. Такую же тему можно поднять про российський кинематограф. То же самое без страха не взглянуть. Точнее без жалости. И это 99% хотя штампуют сотнями бредни всякие. Причина одна, и она очевидна. Руки из сами знаете откуда ростут и в голове ноль.

    ответить

  • 1

    DIMAN_10D 29 марта 2017, 22:48 пожаловаться

    #

    Мда… Эти «эксперты» только и могут языком чесать, что надо это, надо то, проблема в этом или в том. И все всё знают, что делать, но бездействуют. Какой смысл смотреть на пиксар и дисней? Пускать слюни и завидовать их сборам? Вообще не нужно ни на кого смотреть! Для нас это бесполезно. Нужно начать работать своей голой. Когда же это все поймут? Но все разве что и могут, других обсуждать. У всех главная цель-деньги. Но деньги может принести бренд. А чтобы создать этот бренд, нужно сначала поставить главную цель — качество, а не прибыль. Но это же Россия. Да и образование подкашивает сильно. Специалистов настоящих и вправду очень мало. Так и хочется податься в самоучки, и исправить всё критичное положение, показать всем, что всё реально и возможно! Я и верю, что возможно, но в одиночку… это очень и очень сложно!

    ответить

  • 3

    Дмитрий Синюгин 30 марта 2017, 09:33 пожаловаться Почему нашей анимации далеко до Disney и Pixar?

    #

    Потому что просто не хотим.

    ответить

  • 2

    AlukardH47 30 марта 2017, 11:18 пожаловаться Одна причина

    #

    Причина одна, воры у власти!

    ответить

  • 2

    RocketSoul 1 апреля 2017, 14:22 пожаловаться

    #

    Очень много текста. А разгадка проста: рассеянство бюджеты распиливаются, потом рисуются мультики на оставшиеся копейки.

    ответить

  • 6

    Заповедник 1 апреля 2017, 14:56 пожаловаться

    #

    … студентами за хорошие оценки.

    ответить

  • Да уж… не там, товарищи, ищете. Нет у вас чувства красоты, нет фантазии, нет смелости. Кое-как выползаете на матрешках и балалайках (условные «Три богатыря»), как будто в прошлом веке застряли. Я понимаю, что спрос, что есть большая часть аудитории, которая хочет «тупо русскости» — и даже смешно получается, мило, один раз посмотреть приятно. Но ей-богу, даже названия ваших мультфильмов читать скучно. Все эти «Садко» с ностальгией по канувшей эпохе… Может, и неплохой, но проводите ж вы ее уже, окунитесь в современность.

    Ну нет у вас сюжетов на уровне «Как приручить дракона», «Зверополис», «Вольт», «Герой», а уж тем более на уровне, допустим, Миядзаки. В этом и проблема. А не в крутизне анимации… Жизнь, душа мультфильма — это его сюжет. А уже потом накладывается опыт по реализации сюжетов.
    А вы хотите с реализации начать, и чтоб вас весь мир любил. Тьфу ты.

    ответить

  • 2

    DIMAN_10D 2 апреля 2017, 18:39 пожаловаться

    #

    А мне кажется, что сюжетов полно в стране, всяких разных. Даже можно обычный конкурс сценариев устроить и отобрать несколько хороших работ. Где то может их доработать. Просто денег на это нету, в свой карман важнее положить. Да и рисковать… за что то браться новое, не факт что получится… а тут, по шаблону и всё, никакой мороки.

    ответить

  • Можно было бы. Но как раз берут курс на банальное… увы.

    ответить

  • 3

    Alex Mitchell 6 апреля 2017, 00:01 пожаловаться

    #

    Я (специально!) не прочёл статью, по этому и пишу ответ на вопрос, равняясь на заголовок!

    Потому, что мы, как в кино, так и в мультипликации подражаем западу! Прекратим это делать, создадим что-то большое, не банальное, оригинальное, глубокое, своё (старик и море), тогда начнём себя уважать! Заметьте, мы, заметьте — себя, не в Оскаре суть!

    ответить

  • 2

    Заповедник 7 апреля 2017, 01:00 пожаловаться

    #

    «Свергали, а некоторые и «предавали анафеме» Диснея, как Иваны, не помнящие родства, не понимая, что от него никуда не деться, это энциклопедия, «толковый словарь» мультипликации, куда нужно заглядывать по нескольку раз в день, чтобы просто-напросто не делать «грамматических ошибок». Антидиснеевцы учились у Диснея».

    Лев Атаманов о «подражании Западу»

    ответить

  • 1

    Эрманарих 7 апреля 2017, 00:26 пожаловаться

    #

    Единственное, что может подсобить отечественному кинематографу, включая мультипликацию — полное отрубание от госкормушки. Ибо госучастие в России как радиация — отравляет всё к чему прикасается, порождая непотизм, роспилы, откаты и демотивацию в разработке качественного продукта.

    ответить

  • 1

    al-s 8 апреля 2017, 16:48 пожаловаться Авторская мультипликация в кино?

    #

    Наши отечественные «мастодонты» уже оскомину набили со своим автрским кино, которое, кроме пары тысяч поклонников, никто не воспринимает. При том, что Лунгиным, Сокуровым, Михалковым и братии с 1-го канала во главе с Эрнстом «отстёгиваются» деньги совершенно несоразмерные с остальной киноиндустрией страны. Причём деьги эти, выделенные, к примеру, на «Царь» Лунгина, «Предстояние» и «Цитадель» Михалкова или «Викинг» никто и не пытался «отбить» до уровня прибыли.
    А теперь ещё и об «авторской» мультипликации заговорили. В прокате пластилиновая полнометражка может появиться только при условии доплаты прокатчикам или при угрозе закрытия кинотеатров.
    Мульты о богатырях, конечно, не шедевр, но и продукция типа Pixar никакой ценности, кроме кассы, не приносит.
    Публика по образовательному и культурному уровням сегодня не та, что 30-40 лет назад. Но тут сами производители и прокатчики сильный «вклад» в деградацию внесли.
    И какую наглость или скудоумие надо иметь, заявляя, что нет в России опыта масштабных кино- и мультпроектов. Или собственная гордыня не даёт обернуться на традиции и опыт СССР?
    Перспктива то на несколько лет не внушает оптимизма: моложёжная и школьная публика, в силу провального образования, не скоро или никогда не «дорастёт» до качественного киношного продукта, а кинопроизводители, даже имея солидную господдержку, и не пытаются сотворить что-нибудь шедевральное.

    ответить

  • 3

    Заповедник 8 апреля 2017, 21:15 пожаловаться

    #

    не «дорастёт» до качественного киношного продукта, а кинопроизводители, даже имея солидную господдержку, и не пытаются сотворить что-нибудь шедевральное.

    Можно привести примеры качественного и шедеврального в анимации? Лучше сериальной и полнометражной, раз речь об окупаемости.

    ответить

  • 2

    al-s 9 мая 2017, 23:07 пожаловаться

    #

    «Снежная королева», «Аленький цветочек», «„Каштанка“, „Ночь перед Рождеством“, мультфильмы по мотивам былин. Список можно долго продолжать. Сделано в СССР.

    Исключительные и тщательные работы и по содержанию и по картинке.
    Ни пошлости, ни тупых шуток, свойственных Пиксар и современному Диснею.
    С чёткими акцентами Добра и Зла, в отличие от западной невнятности.

    ответить

  • 1

    Заповедник 19 июля 2017, 08:02 пожаловаться

    #

    С чёткими акцентами Добра и Зла, в отличие от западной невнятности.
    Да-да, ведь в жизни все именно так — только паладины без страха и упрека против хаотично-злой нечисти во плоти.

    ответить

  • 1

    Skynet-t900 8 апреля 2017, 20:57 пожаловаться Кто это смотрит?

    #

    На Хаяо Миядзаки надо ровняться и на другие аниме. А то фуфло всякое суют. Смотреть невозможно, сюжет примитив, картинка страшная, герои один страшнее другого.

    ответить

  • 1

    Kaphiel 9 апреля 2017, 22:47 пожаловаться

    #

    Некоторые «комментаторы» тут почему-то пытаются показаться очень «взрослыми», для которых советские детские мультики осень «детские». Простите за масло масляное.
    Мне почти 33 и я с огромным удовольствием пересматриваю советские «детские» мультики — в особенности Иванова-Вано. Гуси-лебеди, Снегурочка, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Мойдодыр и прочие. Вот это — Шедевры! Именно так, с большой буквы. И никакие нынешние наши анимационные фильмы не идут с ними в сравнение.
    Взять хотя бы Богатырей. Я не буду особо расписывать (материться не хочется) почему они мне не нравятся — скажу коротко: нет духа былинного. Показали трех громил с зачатками интеллекта (у кого-то чуть больше), трусливую клячу говорящую вместо коня богатырского… А сюжеты? Зачем такой бред снимать? Зачем делать лютую мешанину из старины и современности (не самых лучших ее моментов)?
    У нас богатейший фольклор — сколько у нас сказок и былин! Снимайте до посинения! Готовые сюжеты, персонажи, антураж. Зачем изобретать велосипед, да еще и с квадратными колесами?
    Я мог бы еще много тут разглагольствовать и возмущаться, но какой смысл? Мысль мою вы и так поняли, надеюсь. Пойду ужинать.

    ответить

 
Добавить комментарий...