Статьи

Джерри Брукхаймер: «Мы хотим сделать жизнь людей светлее»

В «Одиноком рейнджере» многие сцены были сняты именно на площадке, а не созданы полностью с помощью компьютерной графики. Сейчас это довольно нехарактерно для Голливуда, где все снимается на фоне зеленого или синего экрана.
Джерри Брукхаймер: «Мы хотим сделать жизнь людей светлее»

Логотип его компании с ударяющей в дерево молнией знаком, наверное, каждому киноману. Эта заставка врезалась в память любому, кто смотрел «Лучшего стрелка», «Воздушную тюрьму», «Армагеддон», «Перл Харбор» или «Пиратов Карибского моря». Совсем недавно продюсер Джерри Брукхаймер получил свою честно заработанную звезду на «Аллее славы», и поддержать его пришли актеры Том Круз и Джонни Депп. С последним Брукхаймера вот уже больше десяти лет связывает сверхуспешная франшиза про Джека Воробья, финал которой еще пока даже не виден на горизонте.

Деппа Брукхаймер считает чем-то вроде золотого ключика к сердцам и кошелькам публики, и новый проект «Одинокий рейнджер», который вполне может стать еще одной франшизой, не мог обойтись без Джонни и другого соратника Брукхаймера — Гора Вербински. Историю про Джона Рида, рейнджера, выжившего после нападения разбойников и превратившегося в борца за справедливость в маске, рассказывает зрителям индеец Тонто, образ которого Депп с удовольствием придумал и воплотил на экране. «Одинокий рейнджер» — лишь начало легенды о Джоне Риде, заканчивающееся многозначительным намеком на будущие приключения.

Если картина соберет внушительную кассу, то в скором запуске продолжения можно не сомневаться. Главное, чтобы смогли договориться о бюджете. Именно большие аппетиты создателей долго мешали «Одинокому рейнджеру» найти дорогу к зрителю. Студия Disney отказывалась мириться с бюджетом в 275 миллионов долларов, и создателям пришлось затянуть пояса и уложиться в 215 миллионов. Жертвами пали некие анимационные персонажи, первоначально заявленные в сценарии. Впрочем, ножницами прошлись не только по смете, но и по отснятому материалу. Вербински смонтировал трехчасовой фильм, но студия убедила сократить его до 2,5 часа. Справедливости ради надо сказать, смотрятся все 150 минут практически на одном дыхании. Держать внимание зрителя Вербински умеет.

В апреле, когда Джерри Брукхаймер приезжал вместе с исполнителем роли рейнджера Арми Хаммером в Москву, КиноПоиску удалось взять короткое интервью у замкнутого продюсера. Джерри сухо общается с журналистами. У него глухой голос, к которому нужно напряженно прислушиваться, и односложные и общие ответы. Брукхаймер производит впечатление человека очень закрытого, что довольно резко контрастирует с его успешной фильмографией и чутьем на зрительский интерес. Даже если он хорошо понимает настроение аудитории, делиться с окружающими своими соображениями продюсер не спешит.

— Проект довольно долго шел к зрителю. Что изменилось в нем за это время?

— Конечно, за те четыре года, что проект был в разработке, он менялся. Когда появился Гор Вербински, он привнес много своих идей, которые мы включили в сценарий. Он хотел, чтобы зрители увидели всю эту историю глазами Тонто. Поэтому в начале фильма мы увидим уже старого индейца, который начинает вспоминать свою жизнь. Это одна из идей Гора. Еще он придумал включить в сюжет строительство трансконтинентальной железной дороги.

— А что в нем осталось от первоначального Одинокого рейнджера из фильмов 1940—1960-х годов?

— Вообще история, которую мы рассказываем, довольно близка к оригинальному «Одинокому рейнджеру». Это легенда о рейнджерах, которые попали в засаду и были убиты. Все, кроме одного, который выжил и надел маску, чтобы его никто не мог узнать. Это то, что осталось из знакомого многим американцам сюжета. Однако нужно понимать, что, хотя «Одинокий рейнджер» шел на экранах на протяжении довольно длительного времени, нескольких десятилетий, молодой аудитории этот герой фактически незнаком. Эти зрители, как и зарубежная аудитория, ничего о нем не знают.

— Уже в трейлере можно заметить несколько захватывающих сцен. Чего вы постарались добиться в плане визуальных эффектов?

— В нашем фильме, как ни странно, многие сцены были сняты именно на площадке, а не созданы полностью с помощью компьютерной графики. Сейчас это довольно нехарактерно для Голливуда, где все снимается на фоне зеленого или синего экрана. Конечно, где-то мы заменяли фон и использовали CG, но большинство из того, что вы увидите в фильме, реально. У нас были опасные трюки, мы строили декорации, искали пейзажи. Мы построили поезд в натуральную величину и по-настоящему его разрушили, а актеры действительно стояли на крыше состава.

— Сейчас международный бокс-офис студиям не менее важен, чем сборы в США. Это как-то изменило киноиндустрию Голливуда, на ваш взгляд?

— Конечно, в абсолютном выражении он очень важен. Но я бы не сказал, что это как-то изменило наш подход к работе. У нас есть копродукции с другими странами. Не с Россией, конечно, но с Китаем. Мы активно изучаем международный рынок. Стараемся привлекать актеров, которые будут интересны зрителям за пределами США, будь это зарубежный актер или просто звезда мирового масштаба, как Джонни Депп, например, которого любят во всех странах мира. Конечно, такие моменты мы стараемся просчитывать, разрабатывая проект.

— Считается, что многие студии сейчас стараются делать ставку на высокобюджетные картины с проверенными героями, тогда как фильмы с бюджетом около 50 миллионов снимать практически невыгодно. Вы замечаете такую тенденцию?

— Происходит вот что. У студий есть наработанные шаблоны действий, которым они следуют. Они просчитывают потенциальную прибыль от кинопроката, продажи прав на ТВ, DVD и blu-ray-релиза, суммируя это все, и если твой бюджет больше этой расчетной цифры, то запустить фильм в производство будет крайне проблематично.

У нас есть Джонни Депп. Все очень просто

Во многом все зависит от того, кто играет в фильме. Если это неизвестные широкой публике актеры, то, конечно, вы с трудом найдете финансирование для среднебюджетного фильма за 50—70 миллионов. Актеры должны быть международными звездами, чтобы у фильма появился шанс получить такой бюджет. В противном случае его лучше снимать за 20 миллионов и меньше.

— «Одинокий рейнджер» — это вестерн. Жанр не самый простой для продажи на международном рынке. Чем он должен, на ваш взгляд, привлечь зрителя?

— У нас есть Джонни Депп. Все очень просто. (Смеется.)

— В вашей фильмографии уже есть самые разные фильмы, зрелищные и успешные. Когда вы приступаете к новому проекту, что вас больше всего заводит? Какие вы ставите себе цели?

— Я стараюсь заниматься тем, чего раньше не делал. Например, мы сейчас снимаем триллер в Нью-Йорке («Берегись ночи» — Прим. КиноПоиска). У меня не было опыта работы в таком жанре. Вообще мы ведь каждым своим проектом стараемся развлечь аудиторию, сделать жизнь людей чуточку светлее за те два часа, что они проведут в кинотеатре. Мы хотим, чтобы они забыли о своих заботах и проблемах, окунулись в другой мир на какое-то время, получили удовольствие.

— То есть цель — привлечь как можно больше зрителей?

— Моя цель — качественное развлечение для той аудитории, для которой оно предназначено, будь она большой или маленькой. Просто если нужно развлечь аудиторию поменьше, то нужно уложиться в бюджет поскромнее. Вот так это работает. (Улыбается.)

— Если бы у вас была машина времени и возможность перенестись в те годы, когда вы только начинали продюсерскую карьеру, какой совет вы бы дали самому себе?

— Думаю, сказал бы себе что-нибудь об искусстве рассказывать истории. О том, как важно понимать литературу, понимать структуру захватывающего сюжета, драматургию фильма. Любому продюсеру необходимо знать, из каких элементов состоит хорошая драма, как создается объемный и живой персонаж. Это наша работа — создавать отличные истории, которые можно читать как великолепные романы. Многое зависит от того, хороший ты автор или нет. Наша задача — окружить себя хорошими авторами.

Читайте также
Новости Американский бокс-офис: «Ральф» на вершине, «Фаворитка» в фаворе В праздничный уик-энд лидером проката предсказуемо стала диснеевскаая анимация. Но рекордные сборы на копию — у артхаусного фильма Лантимоса.
Новости Джонни Депп исследует последствия экологической катастрофы Актер сыграет фоторепортера в триллере «Минамата».
Статьи Говори как Йоханссон: Актеры дубляжа — о речи своих героев Русские голоса Шварценнегера, Пирса Броснана, Скарлетт Йоханссон и Пенелопы Крус — кому они принадлежат? И что наши актеры замечают в игре «своих» звезд?


Новости Джонни Депп назвал инцидент на съемках «Города лжи» самообороной В июле на актера подали в суд из-за конфликта на съемочной площадке.
Комментарии (7)

Новый комментарий...

  • 4

    susen12 26 июня 2013, 18:27 пожаловаться

    #

    «Справедливости ради, смотрятся все 150 минут практически на одном дыхании: держать внимание зрителя Вербински умеет.» Пишет автор статьи, надеюсь, но вот рейтинг IMDB очень низкий. Надеюсь, что когда фильм выйдет в широкий прокат он поднимется за счет мнения публики а не группы кинодеятелей, видевших фильм. Во всяком случае на IMDB 60% поставили 9 и 10, просто двоек и колов много

    ответить

  • 6

    MullAN 26 июня 2013, 20:07 пожаловаться

    #

    Когда появился Гор Вербински, он привнес много своих идей, которые мы включили в сценарий.
    Тут с Джерри и я полностью согласен, Гору можно доверять. Он плохого не пожелает!!!

    ответить

  • 2

    Mark_Bruder 1 июля 2013, 21:52 пожаловаться

    #

    А вы с ним лично знакомы, чтобы такое говорить? Просто интересно

    ответить

  • 6

    papillonn 27 июня 2013, 01:20 пожаловаться

    #

    Очень много скептицизма пришлось услышать о кассовых перспективах Рейнджера за все время пока создавался этот фильм, от всей души желаю этой команде сборов за полу миллиардной планкой и возможность сделать продолжение!

    ответить

  • Гару 27 июня 2013, 10:14 пожаловаться

    #

    Коротко и по делу.

    ответить

  • 4

    Radiations 27 июня 2013, 23:18 пожаловаться

    #

    Джерри Брукхаймер: «Мы хотим заработать на людях как можно больше денег»

    ответить

  • Provod 29 июня 2013, 14:25 пожаловаться

    #

    Молодцы насчёт трюков и декораций. Реальность есть реальность.

    ответить

 
Добавить комментарий...