всё о любом фильме:

Воздушная тюрьма

Con Air
год
страна
слоган«Они были смертельно опасны на земле. Теперь у них появились крылья»
режиссерСаймон Уэст
сценарийСкотт Розенберг
продюсерДжерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, Питер Богарт, ...
операторДэвид Тэттерсолл
композиторМарк Манчина, Тревор Рэбин
художникЧэз Батчер, Эдвард Т. МакЭвой, Севен Л. Нилсен, ...
монтажКрис Лебензон, Стив Миркович, Глен Скэнтлебери
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  21.6 млн,    Германия  2.52 млн,    Великобритания  1.59 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
«Воздушная тюрьма» — транспортное подразделение полиции США, перевозящее особо опасных преступников. Одним из этих рейсов возвращается домой Кэмерон По, освобожденный из тюрьмы после 8 лет заключения. Он так долго ждал этого и ничто не должно остановить его на пути домой.

Внезапно Кэмерон оказывается свидетелем захвата самолета, организованного опаснейшим рецидивистом Сайрусом «Вирусом» Гриссомом. Он решает взять ситуацию в свои руки и помочь полиции, ведь для него это — единственный шанс попасть домой. Только один человек на земле готов поверить ему — шериф Винс Ларкин, который вынужден преодолевать невероятные трудности, чтобы предотвратить бегство преступников и не позволить своим ретивым начальникам взорвать самолет вместе со всеми пассажирами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
34 + 29 = 63
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:25
    все трейлеры

    файл добавилFullBook1977

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 63 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это один из тех фильмов, которые, что называется, «штучный продукт». Где еще можно увидеть что-то подобное? Вначале я была расположена скептически- наверно, обычный боевик, пусть даже и блокбастер. Пусть даже спродюсированный самим Джерри Б. Но когда два часа пролетели как пять минут…

    Кэмерон По- бывший элитный спецназовец, замечательный парень. Обладает талантом оказываться в нужное время в нужном месте. Защищая беременную супругу, совершает непредумышленное убийство. Суд учел безупречное прошлое По, статус защитника страны и явный случай самозащиты и благосклонно дал ему 10 лет тюрьмы.

    Жена родила девочку, которая знает и любит отца только по его письмам. Судьба устроила так, что Кэмерона освобождают досрочно. Видимо, для того, чтоб он попал на ТОТ САМЫЙ рейс. С кем еще лететь свободному порядочному семьянину, как не с кучей «настоящих звезд» преступного мира?

    -Что это с ним?

    -Скажем так, с ним много чего!

    В таком чудовищном обществе По не приходилось бывать за все годы заключения. Бедфорд Бедовый Билли уничтожил всех родственников своей неверной жены. Здоровенный негр Натан`Бриллиантовый Пес» не считает белых за людей. Серийный насильник Джонни 23- цифра говорит сама за себя. Гарленд Грин жестоко убил 30 человек просто из любви к искусству. И лидер всего этого дна бесжалостный убийца Сайрус «Вирус» Гриссом, интеллигентный маньяк с двумя высшими образованиями. Разумеется, все они не будут сидеть сложа руки…

    Кастинг просто блестящий! И во многом благодаря замечательным актерам фильм такой захватывающий. Даже Кейдж, которого я недолюбливаю, отлично вписался в роль героя-одиночки, не изменившего своим принципам. Он отстаивает справедливость на борту захваченного самолета. А на земле на его стороне только один человек. Винс Ларкин(Кьюсак)- молодой федеральный маршал, разрывающийся между служебным долгом и тупостью своего начальства. Джон играет, как всегда, великолепно, по-другому он просто не умеет.

    Диалоги и в частности реплики Малковича незабываемы:

    - Смотрите, тут свалка. Вот здесь ангар. А тут наш самолет.
    - А это что?
    - Это камень!

    И Малкович, и Бушеми создали очень колоритные образы. Но если за их персонажами я наблюдала с интересом без тени страха, то от тяжелого взгляда и шрамированной физиономии Джонни 23 мороз по коже брал. Неудивительно, Дэнни Трехо на сьемках побаивались все. Кроме Кейджа. Трехо помог голливудской звезде во всех эпизодах общения с «уголовниками», подсказав нужную интонацию и линию поведения. С его подачи Ник освоил сильную психологическую фишку- неподвижный взгляд, и знаменитый зековский прием- удар снизу.

    Конечно, без ляпов не обошлось, и дело не только в спецэффектах. Мне кажется, что на самолет, перевозящий особо опасных преступников, не могли назначить конвоиром женщину. К тому же молодую и изящную. «Небольшой» арсенал оружия тоже повеселил.

    Но это мелочи, в целом фильм чудесный. Суждено ли По увидеть своих жену с дочкой, а бывалому чумазому зайчонку найти свою маленькую хозяйку? Пойду-ка я пересматривать…

    9 из 10

    30 ноября 2016 | 16:06

    «Зря ты не положил кролика на место!»

    Две фразы, вкратце обрисовывающие суть фильма. Н. Кейдж сыграл на ура. А говорили, что он не тянет на «супермена». Очень даже. С. Бушеми — просто неподражаем, ухохатываешься. Хотя, не скрою, в один момент определенные опасения за судьбу маленькой чумазой девочки имели место быть. Не говоря уже о «легенде» персонажа. Д. Малкович — нет слов. И, конечно, суета-сует — Д. Кьюсак. Добавляем любого прочего из богатой палитры представленных негодяев, и «фулл хауз» на руках!

    Да уж, «мальчишки» придуманы те еще. А как исполнены! А диалоги! Фантастика! Я понимаю, что всё это, вероятно, слишком эмоционально звучит, но… Фильм однозначно получился на уровне. Уровне «Крепкого орешка» и еще нескольких похожих по духу картин. Его реально интересно смотреть. Даже в 27 раз. Даже зная почти наизусть, кто, что и кому сейчас скажет.

    «Тебя кличут Водяной? — Ага. — Ты умеешь управлять самолетом? — Ага. — И всё-то Вы, белая рвань, знаете! — Ага.»

    «Знаешь начальник, я доверяю только двум людям. Один из них я, а второй — не ты!»

    «Дернешься с места, и кролику — кранты!»

    «А кто тогда поведет самолет? — Я так далеко не загадываю!»

    «Ну что, здорово я придумал?! — Нет! (выстрел) Не здорово!»

    И т. д.

    У каждого ценителя жанра такой обязательно должен быть в коллекции — 100 %. У меня есть. А у Вас?

    Высшая оценка — тут и думать нечего

    10 из 10

    24 ноября 2009 | 21:43

    Героев боевиков из той серии парней, которые оказываются не в то время, не в том месте, мы видели неоднократно на протяжении многих лет. Они застревали в небоскребах, летали на самолетах, ездили на автобусах и поездах, садились на круизный лайнер или просто оказывались на авианосце, и каждый раз ситуация вынуждала их геройствовать и спасать невинных, в нелегком противостоянии оказываясь в конце концов победителями. И уж поверьте, не полети герой Кейджа на самолете, а выбери другой вид транспорта, обязательно произошло бы что-нибудь сверхъестественное, иначе никак.

    «Знаешь, чему учил мой отец… ничему!» — Сайрус Вирус.

    В новую тюрьму сверхстрогого режима, созданную для самых отпетых преступников: убийц и насильников, отправляют целый самолет психов и отморозков со всего света, прозванный воздушной тюрьмой не просто так. На этот рейс попадает и уже свободный человек, являющийся заключенным лишь до момента приземления, бывший рейнджер Кэмерон По (Николас Кейдж), отсидевший за непредумышленное убийство и возвращающийся домой к жене и дочери.

    Возвращение и встречу с любимой семьей По придется отложить на какое-то время, ибо самолет будет захвачена прямо в воздухе, в то время, как единственно надеждой на спасение оказавшихся в заложниках, будет именно Кэмерон. Естественно, да и иначе никак, и просто таки по всем законам жанра, соблюдая все формальности, герой Николаса Кейджа постепенно найдет способ освобождения воздушной тюрьмы.

    «В другой день это показалось бы странным» — Кэмерон По.

    Джерри Брукхаймер всегда был залогом успеха картины и показателем её качества. Прекрасный продюсер, тонко разбирающийся в том, что именно необходимо зрителю, основными его критериями при постановке фильмов были: зрелищность, динамика происходящего на экране, наличие комедийной составляющей и в чем-то всегда наивный, но интересный сюжет, не претендующий на полную достоверность и правдивость.

    Соблюдая все вышесказанное и в «Воздушной тюрьме», получается, что кино не столько режиссерское, хотя Саймон Уэст, безусловно, хороший постановщик, сколько продюсерское, так как влияние Брукхаймера ощущается во всех компонентах производства. Именно поэтому развлекательное зрелище, каким оно должно быть, в картине преобладает, а напряжение и интерес к ней не пропадает из года в год.

    «Прости босс, но я доверяю только двоим и из этих двоих здесь только я» — Кэмерон По.

    Отдельные слова можно говорить про всех героев, Кейдж справился отлично с ролью, как раз в эти годы (начиная со «Скалы») начавший ассоциироваться у зрителя уже как герой боевиков топ уровня, для Джона Кьюсака, как кажется, роль обычная. Но Джон Малкович, воплотивший на экране потрясающего злодея Сайруса, в очередной раз доказал свой неимоверный класс, так как это редкий случай и мастерство актера влюбить зрителя в отрицательного персонажа.

    «Con Air», со всеми своими просчетами, упущениями и недоделками в сценарии, на которые можно закрыть глаза, понимая, что это в чистом виде яркое и красивое зрелище с хэппи-эндом и красивой песней в финале. Это настоящее боевое кино, бесспорный хит своего времени со всеми необходимыми атрибутами, очень яркими и не всегда оправданными взрывами, перестрелками, красивыми прыжками и трюками, классной постановкой всего вышесказанного, крутыми мужиками, и наличием на теле главного героя, ставшей частью любого брутального мужика, майки (обычно белой, как у Джона МакКлейна).

    Кино имени Джерри Брукхаймера, кино ставшее хитом, кино со всеми задатками, чтобы вскоре стать классикой жанра.

    Хитовое кино.

    28 мая 2010 | 15:20

    Есть фильмы, взрывающие мозг своей многогранностью, а есть простые и вместе с тем увлекательные работы, которые просто приятно смотреть.

    «Воздушная тюрьма» из таких. По прошествии тринадцати лет с момента своего выхода, фильм ни чуть не постарел, и не затерялся в толпе попкорного смрада, выходящего в последние годы. Весьма динамичен, подбавляет разряд динамизма, и в целом, оставляет яркое впечатление крепкого и качественного боевика.

    Сам сюжет, конечно далек от идеала. Но он весьма хорошо построен, и не вызывает чувств дежа вю. К персонажу Николаса Кейджа относишься добротно, и даже болеешь, хотя и знаешь, что в любом случае тебя ожидает «хеппи-энд» (просто в подобных фильмах он уже не случайность, а закономерность). В целом, все герои очень даже хороши. Каждый вышел в меру омерзительным и обаятельным. К каждому виден очень тонкий подход и юмор. Тот самые черный юмор, немножечко садистский, но везде к месту, не переходящий грани разумного.

    Немалого внимания заслуживают и реплики героев. Вот это настоящий боевик, где помимо пальбы есть еще и диалоги, от которых вполне веет оригинальностью.

    И да, именно благодаря этому фильму в мой засоренный современностью словарный запас попало слово «мужлан» — грубоватое, но оно почему — то вгрызлось мне в память, и не вылезает оттуда. Хоть чем выковыривай!

    Перечислять сцены боев бессмысленно. «Воздушную тюрьму», думаю, видел каждый. И каждый наверняка, вынес для себя какую-то самую лучшую сценку. Меня лично весьма впечатлила бойня в Карсон-сити — в меру масштабно и феерично. Да и когда бандюги-разбойники сажали самолетик в «самом стремном городке» также было очень весело и забойно.

    Не вижу смысла нахождения «Золотой малины» в портфолио данного фильма. Тогда уж надо было всем остальным боевикам давать награду за «пренебрежение»… по части логики то!

    В общем и в целом, фильм оставляет радушное впечатление. Хорошая вещица в коллекции каждого киномана.

    8 из 10

    28 апреля 2010 | 00:06

    Саймон Уэст зарекомендовал себя как неплохой создатель боевиков. Именно он снял «Медальон»,«Генеральскую дочь» и «Механика» 2010 года. Довольно неплохие фильмы. Но сейчас речь пойдет о его дебютном фильме под названием «Воздушная тюрьма».

    Сюжет у фильма немного обыденный, но заставляет задуматься и посочувствовать главному герою. Бывший рейнджер Кэмерон По приезжает в бар к своей беременной жене, а тут пьяный домогатель стал к ней приставать. Ясно дело, рейнджер защитил её и отбил нападение, но только теперь домогатель мертв, а сам он осужден на 8 лет за непредумышленное убийство 1 степени. Конечно, в этот момент становится жалко главного героя, тем более он защищал свою жену от нападения. Еще также ГГ на душе тяжело, что ни разу не видел свою дочь за все время. Поэтому он ждет освобождения и для него это самое главное в жизни, это и понятно. Но увы, не все так прошло гладко для ГГ, так как самолет, на котором он полетел, захвачен преступниками.

    Думаю, что фильм смотрели многие, поэтому особого смыла раскатывать сюжет просто не вижу. Могу сказать, что у Уэста дебют получился очень даже неплохой.

    Что насчет актеров, то тут отработано очень хорошо, один Кейдж и Малкович чего стоят. Кейдж это конечно, как бы «визитная карточка» американских боевиков второй половины 90-х. Он очень неплохо играет Кэмерона, разве что немного волосат и не похож на свой обычный «имидж». Но в этом фильме он выложился по полной. Мне понравилась его харизма и мужественность, особенно когда он помогал охраннице и Бэби Оу добыть шприц для инсулина.

    Что насчет Малковича, то образ просто великолепен. Он сыграл Сируса просто класс. Грозный, напыщенный и невероятно пугающий, особенно при захвате самолета. Что сказать о нем как об актере, то довольно неплохой и по-своему харизматичный. Но это был для меня первый фильм, когда я увидел Малковича во всей его «красе». Поэтому могу сказать, что образ Малковича во многом слился с этим фильмом.

    Что насчет Стива Бушеми, то он тут показывает себя во всей красе. Ему очень идет играть ненормальных. Особенно этот эпизод виден на детской площадке при разговоре с девочкой. Образ просто великолепен, Стив Бушеми в своем амплуа. Что же до Джона Кьюсака, то тот неплохо сыграл Ларкина, но у Кьюсака другие роли, скажем, бандита, не подходят, так как слишком у него интеллигентный вид. Но тут он Ларкина сыграл довольно неплохо.

    Что насчет съемок, то тут в фильме не пожалели на хорошие декорации и взрывы. Особенно это видно на аэродроме Лернер, на свалке самолетов. Могу сказать, что в то время, когда я смотрел этот фильм на видеокассете, меня эти сцены просто радовали своим качеством, так как достаточно фееричное действо происходило тогда. Одни действия в Лас-Вегасе чего стоят, это надо видеть.

    Ну насчет психологической составляющей это конечно чувства ГГ к своей семье. Сама сцена встречи с женой и дочерью после хаоса, посеянного погоней за преступниками по Вегасу и жесткой посадкой просто радуют глаз и заставляют тебя пережить некие чувства по отношению к героям фильма.

    В общем, могу сказать, что фильм не шедевр, но вполне достойный продукт кинематографа, который, в общем, довольно неплохой, и могу сказать что он занимает почетное место среди боевиков 90-х. В общем я думаю что оценка будет

    8 из 10

    Рекомендую к просмотру!

    10 ноября 2013 | 12:57

    «Воздушная тюрьма» — это практически одна картина, с которой я ассоциирую Саймона Уэста. Я не беру в расчёт его несколько неудачных в кассовом плане лент, так как до сих пор его вершина — это именно этот криминальный боевик в стиле динамичных фильмов Джона Ву.

    Целая плеяда знаменитых актёров, задействованных в картине. Николас Кэйдж, Джон Малкович, Джон Кьюсак, Винг Рэймс, Колм Мини, Рэйчел Тикотин, Дэнни Трехо и Стив Бушеми — это сумасшедший задел для удачного проката. Возможно, на те года бюджет для таких известных исполнителей был вполне нормальным, это была эпоха романтики, где даже в коммерческом кино снимались, чтобы понравиться зрителю. Сейчас вряд ли соберёшь такое количество звёзд, но тогда это удалось.

    Лучшие года для боевиков подобного плана остались позади, когда каждая такая картина пользовалась безумным ажиотажем. Из-за этого стоило задуматься, но все опасливые мысли откидываются и выбрасываются одним весомым показателем — это сценарий. Мощный, хлёсткий, крепкий и жёсткий сценарий. Резкое развитие, на дающее отдохнуть зрителю, держит в напряжении, отчего фильм смотрится на одном дыхании, причём затаив дыхание.

    У Николаса Кэйджа роль в этом фильме пришлась на пик его карьеры. Но тоже был риск приглашения такого актёра в такой фильм, но нужен был одинокий суровый персонаж в фильме и Кэйдж справился с ним безупречно, сыграв одну из лучших своих ролей в коммерческих фильмах.

    Джон Малкович по фильму главный отрицательный герой, предводитель шайки самый опасных в США преступников, а он — самый опасный и к тому же умный. Противостояние, до поры до времени, скрытое противостояние — одна из самых сложных, но благодаря двум великолепным актёрам, самая яркая линия в фильме.

    Повторюсь, что у Саймона Уэста пока нет фильма лучше, нежели «Воздушная тюрьма», как у Малковича и Кэйджа роли в этом фильме одни из самых запоминающихся. Не раз и не два этот фильм пересматривался мною и уверен, что посмотрю его ещё не единожды.

    Советую всем любителям динамичного действия и вообще хороших боевиков. «Воздушная тюрьма» — один из ярчайших представителей своего жанра.

    10 из 10

    29 декабря 2010 | 20:12

    Заключив виновного человека на долгие годы, плотно связав его грешные руки, лишить свободы ради законного права защиты личности и пространства — так обязана действовать система. Но если ее одним махом разрушить и переставить все по-своему, как хочется нарушителям, то начнется хаос, беззаконие и.. . гляди, чего еще хуже ждать, какой угрозы? Но если эта угроза наступает с воздуха, когда уголовники по давно заготовленному берут под контроль самолет и парят на своем корабле, как боги, и все их боятся на земле. Хорошо, что эта героическая эпопея может перевоплотиться в реальное опасное приключение, в котором персонажи — и отрицательные и положительные герои одновременно, и на чьей стороне они будут, так их судьба и решится. И все они, понятное дело, примыкают к сильному крылу, где на посту несокрушимом смело стоят отчаянные головорезы, которым в колонии только и место, а то и где еще похуже.

    Юмор и грусть в этом фильме не противятся друг другу, и так можно увидеть и смешные (а их гораздо больше) и плачевные моменты убийственного оттенка. Интересно ведь зрителю наблюдать за этой неравной борьбой характеров, где ищешь крайних и находишь их.

    Среди отряда «железных умельцев» я выделяю персонажей Кейджа, Бушеми, Малковича, так как их герои больше всего отражают картину происходящего в картине и блистательно освещают ее, как слишком яркие фонари. С ролью защитника справился и Джон Кьюсак, отвага и доблесть которого подтверждают, что анархии скоро придет конец.

    За смелый и положительный боевик отмечаю постановку режиссера Уэста, которому этот жанр наиболее близок, и, принимаясь за монтаж очередной работы, он создает шедевр, о котором есть что сказать.

    Крушение самолета — взрывы в городе, погоня в гангстерском стиле, тонкая романтическая связь и душевная близость с родным ребенком, муки ожидания и беспокойного сна в страшной камере — всем этим и красочен фильм, подходит для просмотра как смесь белого с черным, грубого с добрым, человечного и дьявольского. Отличный фильм, некоторые кадры просто удивляют своей искренностью и простодушным влиянием. И, я считаю, каждый конфликт, нарастающий в толпе, не легко принять сразу, как часть действия — это другая сторона, новая.

    В любом случае, кто выживет из этого грозного отряда взбешенных заключенных, а кто нет, будет видеть дальше, к какой стороне больше примкнуть — благой или дикой. Удастся ли это сделать?

    9 из 10

    24 августа 2013 | 21:46

    Из числа эффектных боевиков 90- с Николасом Кейджем «Воздушная тюрьма» получилась самым бестолковым, но об этом можно забыть, если вспомнить, что это вообще дебютная работа режиссера Саймона Уэста. В Голливуде не каждому доверят снимать блокбастер с бюджетом в 75 млн. и таким актерским составом, как здесь. Ведь помимо Кейджа тут и Джон Кьюсак, И Джон Малкович, и Стив Бушеми, а также такие известные личности, как Винг Реймс и Дэнни Трэхо. Даже на фоне предыдущей «Скалы» это кино — хороший зрелищный аттракцион с лучшими голливудскими штампами любого боевика 90-х. К тому же, здесь была одна из самых крутых сцен с огромным самолетом, приземляющемся прямо на улицы Лас-Вегаса!

    Завязка достаточно оригинальна — главный герой в исполнении Кейджа, отбыв 8-летний срок за преднамеренное убийство, больше всего на свете хочет вернуться к жене и ребенку. Но не все так просто — самолет, перевозящий особо опасных заключенных, оказывается в руках «террористов», которыми руководит чрезвычайно опасный и умный Сайрус Гриммсон по кличке «Вирус». Из хороших парней на борту оказывается по сути лишь Камерон По, да парочка охранников, которые ничего не могут поделать с освободившимися и вооруженными преступниками. Правда, за самолетом на земле еще постоянно гоняется крутой парень Винс Ларкин, который успевает связываться с Камероном при любом удачном случае и в самый последний момент настигать эту «воздушную тюрьму».

    В отличие от «Скалы» и «Без Лица», Николас Кейдж тут выглядит совершенно по-другому, возможно в силу бороды и более мощного торса. Нет никакого намека на драму, если конечно не считать самую первую сцену, когда Камерону пришлось защищать свою семью от банальнейших хулиганов. Через двадцать минут после начала фильма начинается экшн, на фоне которого все возможные драматизмы совершенно не производят впечатления. Даже якобы опаснейший маньяк в исполнении Стива Бушеми. Летают, стреляют и взрывают тут очень красиво, хотя присутствуют уж больно искусственные спецэффекты и слишком резкие кадры. Несмотря на столь могучий «звездный» состав, крутое действие и большой самолет, Кейдж правильно поступил, что в следующем «Без лица» исполнил куда более драматичную роль.

    На мой взгляд — эффектный дорогой боевичок с кучей отличных актеров и довольно примитивным повествованием. Но для голливудского аттракциона этого достаточно.

    23 августа 2010 | 23:02

    Данный проект — тип самого распространенного продукта продюсера Джерри Брукхаймера. Большинство его фильмов очень похожи между собой, а именно: в центре сюжета группа людей, связанных общей целью. Они весьма колоритны и постоянно пускают циничные и не очень шуточки. Все это действо сдобрено массой эффектных сцен под драйвовую музыку и заканчивается все чистейшим хэппи-эндом. Вот они — критерии фильмов Брукхаймера. Но разве кто-то против?

    Фильм цепляет не столько своей историей (которая здесь чрезвычайно проста и даже банальна), сколько подачей и внимание к деталям. Здесь много логических ляпов и наивностей, но уж чего у фильма не отнять, так это трогательности. Отношения между персонажами, центральная Лав Стори — все это сделано настолько трогательно и по-наивно романтичному, что не влюбиться в эту ленту просто невозможно. Апогеем местной романтики, конечно, является финальная сцена под песню Trisha Yearwood — How Do I Live. Это просто что-то волшебное.

    Режиссер Саймон Уэст снабдил фильм плотной динамикой и очень зрелищными сценами, которые конечно не то, чтобы прям уж вжимают в кресло, но определенный кайф глазам доставляют. Больше всего внимания в этом фильме привлекает юмор, во многом из-за которого лента и воспринимается настолько легкой и не нагруженной. Персонаж Стива Бушеми — просто ходячий цитатник.

    Остальные актеры тоже не оплошали. Джон Малкович всегда хорошо смотрится в ролях психопатов и здесь он тоже смотрелся очень органично. Джон Кьюсак в роли молодого полицейского хорош. Это собственно одна из первых его успешных ролей. Ну и конечно Николас Кейдж с забойной прической. Его амплуа в данной ленте как раз кстати — грустный взгляд и героические мотивы.

    Воздушная тюрьма — крепкий боевик 90-х годов, который можно пересматривать бесконечно. Это не делает его глубже или правдоподобнее, но все-таки легкость и трогательность ленты просто не позволяют мне поставить фильму оценку ниже. Настоящий хит своего времени — ни больше, ни меньше.

    9 из 10

    28 января 2011 | 21:57

    Господа заключенные! Вас приветствует авиакомпания «Тюремные авиалинии»! Если ваш срок колеблется в диапазоне от пятнашки до трёх пожизненных и вы не понаслышке знакомы со значением слова ‘насилие’, вы правильно сделали, что воспользовались нашими услугами. Комфортабельный тюремный самолет доставит вас в лучшие исправительные учреждения страны. В полете вам обеспечены стильные клетки, внимательные стюардессы-охранники и показ короткометражных фильмов под общим названием «хрен-от-нас-чего-дождетесь». Поудобнее устраивайтесь в своих креслах, ремни же мы пристегнем за вас. Полёт продлится от двух до трёх часов условно. Если кто не долетит до места назначения, пеняйте сами на себя. Всё. Взлетаем…

    Ровно через год после кассовой «Скалы», в тот же самый июньский уикэнд, известный продюсер Джерри Брукхаймер совместно со студией Touchstone выпустил в прокат новый масштабный боевик под оригинальным названием «Con Air». Главную роль как и в «Скале» исполнил находящийся на подъёме Николас Кейдж, а вот в режиссерском кресле произошла рокировка — место Майкла Бэя занял дебютант Саймон Уэст. И вновь в центре внимания боевика тюрьма. Если героем картины 1996 был легендарный «Алькатрас», то героем новой работы Брукхаймера стала тюрьма летающая, а именно — навороченный самолет для перевозки заключенных с двусмысленной надписью ‘Jailbird’ на борту. «Воздушная тюрьма», «Тюремный самолет», «Преступный воздух», «Тюремные авиалинии» — в каждом из этих официальных и неофициальных переводов англоязычного названия фильма есть доля истины, но истинный смысл отражает только одно, последнее. Название фильма отсылает к фразе «Добро пожаловать на тюремные авиалинии», которую произносит после захвата самолета главный злодей, ехидно улыбаясь…

    Какой же нормальный боевик без хорошего парня? Николас Кейдж играет бывшего армейского рэйнджера Кэмерона По, обладающего острым чувством долга и справедливости и собственно из-за этого ввязывающегося во всякие неприятности. В результате одной длинной и печальной истории По попадает на тюремный самолет, который в результате хитроумного плана оказывается захваченным зеками под руководством Сайруса Вируса Грисома (Джон Малкович). Добропорядочный семьянин и практически свободный человек оказывается в разношерстной компании закоренелых преступников. Куда ни глянь — сплошь достойные люди: «образцовый гражданин» Сайрус Вирус, «друг белого человека» Бриллиантовый Пёс (Винг Рэймс), «фанат своего дела» Джонни-23 (Денни Трэхо), «тихоня» Гарланд Грин (Стив Бушеми), «добряк» Билли Бедлам (Ник Чинлунд), «космонавт» Пинболл, «красотка» Салли Танцующая, водила-камикадзе Болотный Леший и другие. Небанальные персонажи и диалоги вкупе с преобразившимися актерами создали прекрасный театр тюремной тематики. Великолепно сыграл Малкович, воплотив чертовски интересный образ умного преступника, этакого вселенского негодяя, у которого в крови нелюбовь к закону. А Кейдж хорошо обыграл роль вояки-героя и в то же время лоховатого с виду заключенного, который весь фильм притворялся простачком, а на самом деле дурил опытных зеков.

    Режиссер Саймон Уэст предложил вообще интересную концепцию, в которой практически нет классического противостояния протагониста и антагониста. Главный герой изначально решает свои проблемы, а преступники под руководством героя Малковича — свои. Есть ещё третья сторона — федералы, за которых играют персонажи Джона Кьюсака и Колма Мини. Три стороны, три сферы интересов, три разные цели. Причём режиссер привнёс в повествование такой неповторимый стиль, изобилующий жестким «черным» юмором, так оригинально подал закоренелых убийц, маньяков и психопатов, что, кто бы ни выигрывал — федералы или преступники, зрители всё равно будут в плюсе. Персонаж Малковича раз за разом умно и элегантно уделывает федералов; персонаж Кейджа действует как партизан в тылу врага, регулярно совершая диверсии (чем отдалённо напоминает пассажира N 57); федералы из разных агентств устраивают гонки, в которых главным призом является тюремный самолёт. Борьба происходит на земле и в воздухе. С визуальной точки зрения картина очень хороша, как и все крупные проеты Брукхаймера. Стиль успешного продюсера чувствуется потому как каждый, даже не самый значительный кадр смотрится круто. Всё продумано до мелочей, вплоть до логотипа, украшающего название фильма. Экшн в картине динамичный, бодрый, весёлый, однако упор сделан не на экшн, а именно на персонажей и их взаимоотношения. Замечательная музыка Трэвора Рэбина и Марка Манчины подчеркивает настроение каждой сцены, а незабвенная поп-баллада «How Do I live» ЛиЭнн Раймс (специально для фильма перепетая Тришей Йервуд) делает сентиментальные сцены сентиментальными втройне.

    Реалистичности в фильме не намного больше, чем шансов у Пинбола научиться летать, но это как раз тот редкий случай, когда отсутствие реалистичности только на руку фильму. Всё компенсирует ударная доза здорового «черного» юмора, которого в разы больше чем в той же «Скале». Здесь главный злодей поёт детские песенки и всерьёз угрожает детской плюшевой игрушке, а хороший парень мирно беседует с серийным маньяком-убийцей. Здесь трупы неудачников используют для бомбометания, а автомобили за 60 штук баксов — для балласта. Наконец, здесь самолёт, врезавшись в казино, может сорвать джек-пот на слот-машине, а маньяк-убийца вместо покорения лагерей и тюрьм, пойти покорять Лас-Вегас.

    Con Air — это полновесный летний боевик от КБ Брукхаймер, яркий образец веселых и легких экшенов конца 90-х — начала 2000-х, но боевик, обладающий своим собственным стилем, ни капли не похожим на другие ленты данной тематики. Картина, собравшая целую плеяду интересных харизматичных актеров и над которой поработало немало голливудских умельцев (в хорошем смысле этого слова). Это великолепный приключенческий тюремный экшн, который я не устану пересматривать, снова и снова.

    «Об уровне цивилизации общества можно судить по его тюрьмам» — Федор Достоевский.

    10 ноября 2010 | 00:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>