всё о любом фильме:

Воздушная тюрьма

Con Air
год
страна
слоган«Они были смертельно опасны на земле. Теперь у них появились крылья»
режиссерСаймон Уэст
сценарийСкотт Розенберг
продюсерДжерри Брукхаймер, Кенни Бейтс, Питер Богарт, ...
операторДэвид Тэттерсолл
композиторМарк Манчина, Тревор Рэбин
художникЧэз Батчер, Эдвард Т. МакЭвой, Севен Л. Нилсен, ...
монтажКрис Лебензон, Стив Миркович, Глен Скэнтлебери
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  21.6 млн,    Германия  2.52 млн,    Великобритания  1.59 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
«Воздушная тюрьма» — транспортное подразделение полиции США, перевозящее особо опасных преступников. Одним из этих рейсов возвращается домой Кэмерон По, освобожденный из тюрьмы после 8 лет заключения. Он так долго ждал этого и ничто не должно остановить его на пути домой.

Внезапно Кэмерон оказывается свидетелем захвата самолета, организованного опаснейшим рецидивистом Сайрусом «Вирусом» Гриссомом. Он решает взять ситуацию в свои руки и помочь полиции, ведь для него это — единственный шанс попасть домой. Только один человек на земле готов поверить ему — шериф Винс Ларкин, который вынужден преодолевать невероятные трудности, чтобы предотвратить бегство преступников и не позволить своим ретивым начальникам взорвать самолет вместе со всеми пассажирами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
55%
34 + 28 = 62
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:25
    все трейлеры

    файл добавилFullBook1977

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 63 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    У каждого из нас есть фильмы из детства, которые стали своего рода эталоном, благодаря которому мы меряем иные кинокартины. При этом фильмы из детства не обязаны быть шедеврами мирового кинематографа, более того, некоторые из этих кинокартин неизвестны широкой публике, но ностальгия, как и любовь, сильное и всеобъемлющее чувство, а потому плевать на мнение известных критиков из новомодных журналах, что ставят фильму низкие оценки, уж мы то знаем чего фильм стоит. Вот и «Воздушная тюрьма» любима многими, в том числе автором сих строк. Причин тому — великое множество и не последнюю роль тут сыграли два ведущих актера. Да, два, а не три. Джон Кьюсак сам по себе актер хороший, но в этом фильме он не продемонстрировал ничего экстраординарного и с тем же успехом его мог заменить кто угодно. Впрочем, обо всем по-порядку.

    Сюжет достаточно простой, но благодаря умелой режиссуре, качественному музыкальному сопровождению и хорошей работе оператора на это не особо обращаешь внимание. Главный герой Кэмерон По вернувшись из армии вступился за честь и достоинства своей жены и в результате потасовке убивает одного из негодяев. Естественно, что суд проявляет гуманность и человеколюбие по отношению к герою Николаса Кейджа и сажает последнего в тюрьму строго режима на долгих восемь лет. И плевать судье, что у Кэмерона беременная жена, проживет как-нибудь, а вот герой Кейджа опасен для общества, да. Ну да ладно. В тюрьме Кэмерон По не наживает себе врагов, как это обычно бывает, а наоборот заводит верного друга по прозвищу Бэби-О, по происхождению афроамериканец, по мировозрению — святой. Благо Бэби-О вытаскивает Кэмерона из огня, сам при этом получив тяжелые ожоги. Как такой достойный человек попал в тюрьму — загадка, но я предположу, что приговор афроамериканцу выносил тот же судья, что судил героя Кейджа, все-таки мир теснее табуретки. В любом случае все когда-нибудь заканчивается, вот и срок Кэмерона По подошел к концу. Все бы ничего, но вместо того, чтобы отпустить героя Николаса Кейджа на все четыре стороны его приглашают прокатится на самолете с самыми опасными и безумными преступниками, каких только знало человечество. Хм, хороший парень в окружение насильников, убийц и психопатов и все это происходит в замкнутом пространстве? Что-то мне подсказывает, что добром это не кончится.

    И действительно, только самолет поднялся в воздух, как заключенные во главе со своим некоронованным лидером, по прозвищу Сирус-Вирус, захватывают самолет и надеются улететь в теплые края, откуда не выдают заключенных. К примеру — в Мексику. Естественно, что будь на месте Николаса Кейджа какой-нибудь Стивен Сигал или Чак Норрис, то он бы свернул шею Сирусу-Вирусу, а остальных зеков поубивал взглядом, но увы, Кэмерон По несмотря на свою военную подготовку не является новоявленным героем, способным одним лишь движением бровей вызвать сердечный приступ у негодяев. По характеру Кэмерон По скорей ближе Джону МакКлейну, ведь он — герой поневоле. Дело в том, что Бэби-О диабетик и он нуждается в инсулине, в противном случае ему не жить. К тому же среди взятых в заложники охранников оказывается Салли Бишоп, которая также нуждается в помощи, ведь другие зэки поглядывают на девушку голодными глазами. Больной друг и девушка в беде с одной стороны, свобода и день рождения дочери с другой. Выбор сложный, но так как Кэмерон По настоящий герой, то он решает во что бы то ни стало помочь другу, ну и если получится остановить Сируса-Вируса.

    Конечное же, в фильме имеется сюжетная линия, связанная с полицией и ОБН (Отдел по борьбе с наркотиками), но как это обычно и бывает данные ребята представлены достаточно некомпетентными товарищами и даже Джон Кьюсак ничего особенного за весь фильм не сделает, ну разве что отмочет пару достойных шуток. Впрочем, это же кино из девяностых и если слуги закона не являются главными героями, то в их задачу входит жевать сопли… «Беглец/Служители закона» исключение из правила. Так что все по фен-шую.

    Но довольно рассуждений о сюжете и стоит все же сказать за что еще фильм любим. За Джона Малковича? Действительно. Данный актер стал украшением далеко не одного десятка фильмов и тут он также оказывается на переднем плане своей харизмой, актерскими навыками и диалогами затмевая главных героев. Он умен, дальновиден, хитер и умеет манипулировать людьми говоря им то, что они хотят услышать при этом оставаясь самим-собой — рюхнутым на всю голову убийцей от которого попросту не знаешь чего ждать. Да и большинство цитат из этого фильма были сказаны именно что Джоном Малковичем. Что касается Николаса Кейджа, то он сыграл хорошо, этакий благородный рыцарь, которому хочется сопереживать, хотя бы по той простой причине, что такие персонажи являются вымирающим видом, во всяком случае здесь и сейчас. Не подвели и другие актеры, но выделить мне хотело двоих. Первым выступает Стив Бушеми, которому досталась роль Гарлана Грина, бюджетной версии доктора Ганнибала Лектора, даже повадки те же самые — смотрит в суть вещей, способен заговорить человека до смерти и какой бы ужас не творился вокруг способен сохранять удивительное спокойствие лишь загадочно улыбаясь, будто он знает все тайны бытия, но делится ими ни с кем не хочет. Вторым же стал герой М. К. Гейни — Болотная тварь или попросту Леший. Водитель настолько же безумный, насколько и гениальный. Он способен управлять любым транспортным средством, причем очень аккуратно, проблема в том, что аккуратно что-то делать скучно, а потому любое транспортное средство, которым управляет Леший очень скоро превращается в груду металлолома, а сам водитель лишь радостно смеется и высматривает чтобы ему еще сломать. Ну как такого персонажа не любить?

    Что еще есть в этом фильме? Качественно поставленный экшен, который хоть и не демонстрирует что-то сверхординарное, но при этом является усладой для глаз? Да, он тут есть. Взрывы, погони, перестрелки и драки случаются в фильме с заметной периодичностью. Юмор, преимущественно черный, что способен вызвать улыбку, а то и смех? И он тут будет. Порой даже шутки доходят до абсурда, особенно когда герой Джона Малковича тычет пушкой в плюшевого зайца, но черт возьми, именно за это мы этот фильм и любим, разве нет? Ну а что еще нужно для того, чтобы насладиться хорошим и качественно поставленным боевиком? Щепотка драмы? Про нее создатели тоже не забыли, так что можете не переживать. Ну а коли так, то я настоятельно советую ознакомится с данной кинокартиной всем тем, кто ее еще не видел, а тем кто видел, почему бы не пересмотреть?

    9 из 10

    25 сентября 2016 | 17:07

    Это история хорошего парня Кэмерона По, который был несправедливо брошен в тюрьму на 8 лет всего лишь из-за того, что хотел защитить свою семью от уличных маньяков. Но вот срок его заключения прошел и его освобождают. По и его друга по камере сажают на самолет, на котором в другие тюрьмы перевозят самых последних отморозков и преступников. Во время полета заключенный Сайрус Вирус поднимает бунт и захватывает самолет, и По приходится бороться не только за свою жизнь, но и за жизнь своего друга и девушки-конвоира. В этом ему активно пытается помочь молодой чиновник Ларкин, который до этого никогда не покидал уютного офисного кресла.

    Рассмотрим несколько фильмов с «Ником» Кейджем:

    У «Без лица» самый интересный сюжет и отличный экшн. У «Скалы» довольно примитивный сюжет, но какая постановка! А что же «Воздушная тюрьма»? С режиссером тут не повезло, но зато именно этот фильм из указанной троицы может похвастаться просто феерическим кастингом, хотя каждый из этих фильмов хорошо по-своему.

    Злодеи в этом фильме- сложные личности с мрачноватым характером. Главный «бандюга», Сайрус Вирус — это такой высокоинтеллектуальный тип со своей собственной шкалой добродетелей. Человека прикончить и книгу прочитать — для него эти вещи стоят на одной линии по той самой шкале.

    Пока он сидел в одной тюрьме и готовился к перелету в другую, он разработал план угона самолета. Товарищей по несчастью на борту собралось немало, главное самолетом завладеть, а вместе они что-нибудь да придумают. Тем более что в дальнейшем им наобещали подсадить по пути гиперманьяка, которого играет Стив Бушеми. Гиперманьяка зовут Гарланд Грин и он своей харизмой способен заткнуть даже Сайруса Вируса. Вирус Грина побаивается и даже выделяет ему отдельное кресло в качестве почетного гостя.

    На этом и пожалуй закончим описание фильма и рассмотрим другие, немало интересные факты. «Воздушная тюрьма» — это очень забористый, ядреный боевик высокого пошиба. Также к достоинствам фильма можно отнести:

    Динамику. Кино не даёт скучать ни секунды. Да, и еще. Продюссер-то Джерри Брукхаймер. Можно заранее считать его «удачным» фильмом.

    Итог. В целом, перед нами довольно хороший, крепкий и зрелищный боевик, в котором можно насладиться взрывами на экране, которые сняты и правда красиво. Кейдж в своей лучшей физической форме. «Воздушная тюрьма» — отличный фильм, который можно смотреть и пересматривать много раз.

    10 из 10.

    7 марта 2010 | 23:13

    Есть фильмы, взрывающие мозг своей многогранностью, а есть простые и вместе с тем увлекательные работы, которые просто приятно смотреть.

    «Воздушная тюрьма» из таких. По прошествии тринадцати лет с момента своего выхода, фильм ни чуть не постарел, и не затерялся в толпе попкорного смрада, выходящего в последние годы. Весьма динамичен, подбавляет разряд динамизма, и в целом, оставляет яркое впечатление крепкого и качественного боевика.

    Сам сюжет, конечно далек от идеала. Но он весьма хорошо построен, и не вызывает чувств дежа вю. К персонажу Николаса Кейджа относишься добротно, и даже болеешь, хотя и знаешь, что в любом случае тебя ожидает «хеппи-энд» (просто в подобных фильмах он уже не случайность, а закономерность). В целом, все герои очень даже хороши. Каждый вышел в меру омерзительным и обаятельным. К каждому виден очень тонкий подход и юмор. Тот самые черный юмор, немножечко садистский, но везде к месту, не переходящий грани разумного.

    Немалого внимания заслуживают и реплики героев. Вот это настоящий боевик, где помимо пальбы есть еще и диалоги, от которых вполне веет оригинальностью.

    И да, именно благодаря этому фильму в мой засоренный современностью словарный запас попало слово «мужлан» — грубоватое, но оно почему — то вгрызлось мне в память, и не вылезает оттуда. Хоть чем выковыривай!

    Перечислять сцены боев бессмысленно. «Воздушную тюрьму», думаю, видел каждый. И каждый наверняка, вынес для себя какую-то самую лучшую сценку. Меня лично весьма впечатлила бойня в Карсон-сити — в меру масштабно и феерично. Да и когда бандюги-разбойники сажали самолетик в «самом стремном городке» также было очень весело и забойно.

    Не вижу смысла нахождения «Золотой малины» в портфолио данного фильма. Тогда уж надо было всем остальным боевикам давать награду за «пренебрежение»… по части логики то!

    В общем и в целом, фильм оставляет радушное впечатление. Хорошая вещица в коллекции каждого киномана.

    8 из 10

    28 апреля 2010 | 00:06

    Воздушная тюрьма- это настоящий боевик о крепкой дружбе, неразрушимых идеалах и смельчаках способных остановить целый самолет с кучей убийц.

    Сайрус Гриссом он же Сирус Вирус — образованный убийца и преступный маньяк с отменным чувством юмора, не смотря на его жестокость он в целом достойный малый, не дал в обиду Салли Бишоп, помнит сделанное добро. Джон Малкович сделал своего персонажа умным, сообразительным, харизматичным и артистичным мерзавцем, который является одним из моих любимых отрицательных персонажей наряду с Гансом Грубером из Крепкого орешка. По моему мнению, затмевает всех остальных персонажей.

    Федеральный маршал Винсент Ларкин- Джон Кьюсак, милый и очень симпатичный парень, его назвали ходячей энциклопедией, а я бы еще назвала его сообразительным смельчаком, ныряющим в опасность и рискующим жизнью, ради друзей.

    Кэмерон По — крутой рейнджер. Николас Кейдж, идеалист и защитник, спасает себя, друзей и даже плюшевого медведя от бандитов. И хоть он оказывается не в том месте и не в то время, он все равно с честью и достоинством выходит из ситуации, поступая как настоящий герой.

    Билли Бедлам — проницательный персонаж, первым раскусил По и хотя его роль сильно урезали по времени, он все равно запомнился своей игрой и пышной шевелюрой.

    Натом Джонс он же Бриллиантовый пес — сильный и безжалостный вояка.

    Бильярд- наркоман и бандит, в целом симпатичный малый, веселый и позитивный. Было жалко.

    Болотный леший, находчивый авантюрист, который знает все на свете, запомнился усами и довольной улыбкой.

    Гарланд Грин, психопат-убийца, Стив Бушеми просто великолепно исполнил эту роль и именно этой ролью он мне запомнился и понравился, и именно из за него я запомнила и впоследствии скачала себе этот фильм. Его Гарланд, не простой убийца а настоящий маньяк-философ, наподобие Ганнибала Лектора. Может он внешне и не кажется безумцем, но его глаза настолько выразительны и бесподобны, что остается только восхищаться им. 

    Джонни 23-самый отвратительный и самый мерзкий персонаж, Дэнни Трехо сыграл его с такой достоверностью и правдоподобностью, что мороз по коже.

    Фильм хоть и является боевиком но является таким светлым, легким, что хочется его пересматривать вновь и вновь, к тому же он приправлен безмерным количеством хорошего экшена, погонь и взрывов, которые смотрятся зрелищно и эффектно. А игра актеров как сказано выше на запредельном уровне, к тому же они все симпатичные мужчины.

    Эффектный фильм, заслуживает просмотра и того чтобы встать в один ряд с самыми знаменитыми боевиками всех времен (Рэмбо, Леон, Крепкий орешек).

    10 из 10

    21 сентября 2015 | 18:29

    Заключив виновного человека на долгие годы, плотно связав его грешные руки, лишить свободы ради законного права защиты личности и пространства — так обязана действовать система. Но если ее одним махом разрушить и переставить все по-своему, как хочется нарушителям, то начнется хаос, беззаконие и.. . гляди, чего еще хуже ждать, какой угрозы? Но если эта угроза наступает с воздуха, когда уголовники по давно заготовленному берут под контроль самолет и парят на своем корабле, как боги, и все их боятся на земле. Хорошо, что эта героическая эпопея может перевоплотиться в реальное опасное приключение, в котором персонажи — и отрицательные и положительные герои одновременно, и на чьей стороне они будут, так их судьба и решится. И все они, понятное дело, примыкают к сильному крылу, где на посту несокрушимом смело стоят отчаянные головорезы, которым в колонии только и место, а то и где еще похуже.

    Юмор и грусть в этом фильме не противятся друг другу, и так можно увидеть и смешные (а их гораздо больше) и плачевные моменты убийственного оттенка. Интересно ведь зрителю наблюдать за этой неравной борьбой характеров, где ищешь крайних и находишь их.

    Среди отряда «железных умельцев» я выделяю персонажей Кейджа, Бушеми, Малковича, так как их герои больше всего отражают картину происходящего в картине и блистательно освещают ее, как слишком яркие фонари. С ролью защитника справился и Джон Кьюсак, отвага и доблесть которого подтверждают, что анархии скоро придет конец.

    За смелый и положительный боевик отмечаю постановку режиссера Уэста, которому этот жанр наиболее близок, и, принимаясь за монтаж очередной работы, он создает шедевр, о котором есть что сказать.

    Крушение самолета — взрывы в городе, погоня в гангстерском стиле, тонкая романтическая связь и душевная близость с родным ребенком, муки ожидания и беспокойного сна в страшной камере — всем этим и красочен фильм, подходит для просмотра как смесь белого с черным, грубого с добрым, человечного и дьявольского. Отличный фильм, некоторые кадры просто удивляют своей искренностью и простодушным влиянием. И, я считаю, каждый конфликт, нарастающий в толпе, не легко принять сразу, как часть действия — это другая сторона, новая.

    В любом случае, кто выживет из этого грозного отряда взбешенных заключенных, а кто нет, будет видеть дальше, к какой стороне больше примкнуть — благой или дикой. Удастся ли это сделать?

    9 из 10

    24 августа 2013 | 21:46

    Господа заключенные! Вас приветствует авиакомпания «Тюремные авиалинии»! Если ваш срок колеблется в диапазоне от пятнашки до трёх пожизненных и вы не понаслышке знакомы со значением слова ‘насилие’, вы правильно сделали, что воспользовались нашими услугами. Комфортабельный тюремный самолет доставит вас в лучшие исправительные учреждения страны. В полете вам обеспечены стильные клетки, внимательные стюардессы-охранники и показ короткометражных фильмов под общим названием «хрен-от-нас-чего-дождетесь». Поудобнее устраивайтесь в своих креслах, ремни же мы пристегнем за вас. Полёт продлится от двух до трёх часов условно. Если кто не долетит до места назначения, пеняйте сами на себя. Всё. Взлетаем…

    Ровно через год после кассовой «Скалы», в тот же самый июньский уикэнд, известный продюсер Джерри Брукхаймер совместно со студией Touchstone выпустил в прокат новый масштабный боевик под оригинальным названием «Con Air». Главную роль как и в «Скале» исполнил находящийся на подъёме Николас Кейдж, а вот в режиссерском кресле произошла рокировка — место Майкла Бэя занял дебютант Саймон Уэст. И вновь в центре внимания боевика тюрьма. Если героем картины 1996 был легендарный «Алькатрас», то героем новой работы Брукхаймера стала тюрьма летающая, а именно — навороченный самолет для перевозки заключенных с двусмысленной надписью ‘Jailbird’ на борту. «Воздушная тюрьма», «Тюремный самолет», «Преступный воздух», «Тюремные авиалинии» — в каждом из этих официальных и неофициальных переводов англоязычного названия фильма есть доля истины, но истинный смысл отражает только одно, последнее. Название фильма отсылает к фразе «Добро пожаловать на тюремные авиалинии», которую произносит после захвата самолета главный злодей, ехидно улыбаясь…

    Какой же нормальный боевик без хорошего парня? Николас Кейдж играет бывшего армейского рэйнджера Кэмерона По, обладающего острым чувством долга и справедливости и собственно из-за этого ввязывающегося во всякие неприятности. В результате одной длинной и печальной истории По попадает на тюремный самолет, который в результате хитроумного плана оказывается захваченным зеками под руководством Сайруса Вируса Грисома (Джон Малкович). Добропорядочный семьянин и практически свободный человек оказывается в разношерстной компании закоренелых преступников. Куда ни глянь — сплошь достойные люди: «образцовый гражданин» Сайрус Вирус, «друг белого человека» Бриллиантовый Пёс (Винг Рэймс), «фанат своего дела» Джонни-23 (Денни Трэхо), «тихоня» Гарланд Грин (Стив Бушеми), «добряк» Билли Бедлам (Ник Чинлунд), «космонавт» Пинболл, «красотка» Салли Танцующая, водила-камикадзе Болотный Леший и другие. Небанальные персонажи и диалоги вкупе с преобразившимися актерами создали прекрасный театр тюремной тематики. Великолепно сыграл Малкович, воплотив чертовски интересный образ умного преступника, этакого вселенского негодяя, у которого в крови нелюбовь к закону. А Кейдж хорошо обыграл роль вояки-героя и в то же время лоховатого с виду заключенного, который весь фильм притворялся простачком, а на самом деле дурил опытных зеков.

    Режиссер Саймон Уэст предложил вообще интересную концепцию, в которой практически нет классического противостояния протагониста и антагониста. Главный герой изначально решает свои проблемы, а преступники под руководством героя Малковича — свои. Есть ещё третья сторона — федералы, за которых играют персонажи Джона Кьюсака и Колма Мини. Три стороны, три сферы интересов, три разные цели. Причём режиссер привнёс в повествование такой неповторимый стиль, изобилующий жестким «черным» юмором, так оригинально подал закоренелых убийц, маньяков и психопатов, что, кто бы ни выигрывал — федералы или преступники, зрители всё равно будут в плюсе. Персонаж Малковича раз за разом умно и элегантно уделывает федералов; персонаж Кейджа действует как партизан в тылу врага, регулярно совершая диверсии (чем отдалённо напоминает пассажира N 57); федералы из разных агентств устраивают гонки, в которых главным призом является тюремный самолёт. Борьба происходит на земле и в воздухе. С визуальной точки зрения картина очень хороша, как и все крупные проеты Брукхаймера. Стиль успешного продюсера чувствуется потому как каждый, даже не самый значительный кадр смотрится круто. Всё продумано до мелочей, вплоть до логотипа, украшающего название фильма. Экшн в картине динамичный, бодрый, весёлый, однако упор сделан не на экшн, а именно на персонажей и их взаимоотношения. Замечательная музыка Трэвора Рэбина и Марка Манчины подчеркивает настроение каждой сцены, а незабвенная поп-баллада «How Do I live» ЛиЭнн Раймс (специально для фильма перепетая Тришей Йервуд) делает сентиментальные сцены сентиментальными втройне.

    Реалистичности в фильме не намного больше, чем шансов у Пинбола научиться летать, но это как раз тот редкий случай, когда отсутствие реалистичности только на руку фильму. Всё компенсирует ударная доза здорового «черного» юмора, которого в разы больше чем в той же «Скале». Здесь главный злодей поёт детские песенки и всерьёз угрожает детской плюшевой игрушке, а хороший парень мирно беседует с серийным маньяком-убийцей. Здесь трупы неудачников используют для бомбометания, а автомобили за 60 штук баксов — для балласта. Наконец, здесь самолёт, врезавшись в казино, может сорвать джек-пот на слот-машине, а маньяк-убийца вместо покорения лагерей и тюрьм, пойти покорять Лас-Вегас.

    Con Air — это полновесный летний боевик от КБ Брукхаймер, яркий образец веселых и легких экшенов конца 90-х — начала 2000-х, но боевик, обладающий своим собственным стилем, ни капли не похожим на другие ленты данной тематики. Картина, собравшая целую плеяду интересных харизматичных актеров и над которой поработало немало голливудских умельцев (в хорошем смысле этого слова). Это великолепный приключенческий тюремный экшн, который я не устану пересматривать, снова и снова.

    «Об уровне цивилизации общества можно судить по его тюрьмам» — Федор Достоевский.

    10 ноября 2010 | 00:36

    Боевик теперь уже из далеких 90х, когда балом в жанре правил продюсер Джерри Брукхаймер, давший старт многим фильмам подобного рода, теперь уже считающимся классическими и культовыми, снятым Майклом Бэем и другими режиссерами. В частности, данный фильм принадлежит к той когорте, а снят уже небезызвестным Саймоном Уэстом. И даже без участия «главного подрывника» Бэя он получился не хуже по крайней мере по экшену.

    Здесь и взрывы различного сорта и масштаба, погони с разрушением строений, автомобилей и всего, что попадется под руку, стоит отметить, как минимум, приземление самолета на улицы Лос-Анджелеса. В наличии драки и перестрелки разного калибра. Но помимо зрелищных моментов есть и то, что присуще другим лучшим представителям того времени — душа. Не в прямом, конечно, смысле. А нечто цепляющее при просмотре, вызывающее разнообразные эмоции, заставляющее пересматривать и доставляющее дополнительное удовольствие к восторгу от экшена.

    По большому счету это сюжетные ходы и находки и актерские работы. И если первые на самом деле слабоваты или заранее просчитаны, не всегда оригинальны или банальны. То среди вторых есть на что посмотреть: здесь и Николас Кейдж с привычной ролью для тех времен положительного героя. Роль немного отличается от других, но в мелочах: он не лабораторная крыса, а рейнджер, воевавший в Заливе, но по сложившимся обстоятельствам мотал срок, в общем матерый и мир, пусть не весь, а его часть спасти ему придется. Пару в спасении ему составляет Джон Кьюсак, бравый полицейский, пытающийся помочь выжить невиновным и в общем весь из себя хороший и справедливый. Конечно, за них переживаешь, им сочувствуешь, но роли «слишком» положительные. А вот их противники — сплошь колоритные товарищи. Во-первых, Джон Малкович — хороший драматический актер и даже в боевике создает запоминающийся и впечатляющий образ: преступник с двумя высшими образованиями, сумевший спланировать сложный захват самолета, подчинивший себе разнообразных маньяков и убийц, способный просчитать ходы наперед и руководить не вполне здоровыми и адекватными людьми, в общем, серьезный и суровый «малый». Во-вторых, Стив Бушеми, хотя и с меньшей ролью, но она под стать — маньяк и убийца, на счету которого многие жертвы и которого боятся даже «свои», а перевозят его в маске и под усиленным конвоем. Но здесь просматривается еще одна составляющая фильма — стеб и пародия. Есть оригинальные находки, шутки и стебовые моменты. И роль Бушеми — одна из них, она как пародия на Ганнибала Лектора. И сыграна замечательно — герой Стива произносит философские изречения, его все всю дорогу боятся, но «девочка остается в живых».

    Также отмечу запомнившихся актеров, колоритных, но чуть уступающих предыдущим: Винг Реймс, Дэнни Трехо и актеров второго плана, не особо проявивших себя в данном фильме, но знакомых мне по другим и замеченных здесь: Майкелти Уильямсон и М. К. Гейни. Стоит упоминания и саундтрек к которому приложили руку Марк Манчина и Тревор Рэбин. Вполне подходящий к фильму, может не слишком сильный, но узнаваемый: здесь и энергичные, «грозные мотивы» приправленные электроникой, и мелодраматичные с ведущей мелодией электрогитары. Но одной из самых запоминающихся тем и мотивов стала песня группы Lynyrd Skynyrd — Sweet Home Alabama, которая даже заимела определение от одного из героев фильма: «Кучка идиотов танцует в самолёте под песню, ставшую хитом благодаря авиакатастрофе». И, в общем, благодаря сочетанию элементов: не совсем глупый сюжет, с долей геройства и пафоса, наличие стеба и пародийных моментов, хорошие спецэффекты и экшн, запоминающиеся актерские работы и музыкальное сопровождение фильм и стал, можно сказать, культовым и классическим. Пересматриваемым спустя годы и способным вызвать эмоции и доставить удовольствие.

    8 из 10

    10 февраля 2011 | 20:10

    Фильм порадовал неплохим и вполне оригинальным сюжетом. Кино нескучное, за происходящим на экране наблюдать интересно, да и концовки ждешь с любопытством. Герои очень разнообразные и запоминающиеся, экшн на высшем уровне, музыкальное сопровождение удачное. В общем, «Воздушная тюрьма» — кино, достойное просмотра!

    Забавно: я нахожусь, вероятно, в самом жутком месте на земле, но мысль о тебе делает меня счастливым. (с)

    Начало фильма кажется немного неправдоподобным — вряд ли главному герою действительно могло настолько не повезти! Да и сцены в тюрьме проносятся как-то стремительно, что вызывает легкое недоумение… Но после попадания персонажа Николаса Кейджа на самолет действие становится захватывающим, и зрительское внимание удерживается до самого финала. Динамика событий на высоком уровне, что делает фильм не худшим представителем жанра «боевик».

    - Ты знаешь, кто я такой…
    - Шут гороховый! (с)


    Актеры подобраны крайне удачно, особенно на роли настоящих маньяков и психов! Самый запоминающийся образ создал Джон Малкович — его персонажа ненавидишь настолько, насколько восхищаешься самим актером! Превосходная игра, достойная истинного уважения. Также запомнился герой Винга Реймза — в последнее время у меня появился интерес к этому актеру, так что увидеть его в новом амплуа было приятно. Поражает своей игрой и Стив Бушеми — роль абсолютно сумасшедшего маньяка удалась ему на славу. Конечно, все эти злодеи по сюжету не вызывают и грамма симпатии, но зато актеры производят грандиозное впечатление! Так же, как и М. К. Гейни, Дэнни Трехо и Ник Чинланд. Неоднозначное отношение вызвал герой Колма Мини, раздражающий своим упрямством и нежеланием понять очевидное в первой части фильма, но вызывающим симпатию по конец. Из положительных персонажей приятно порадовал Джон Кьюсак, чей герой показался мне самым разумным во всем фильме. Кьюсак играет талантливо, но привлекает не только удачным вхождением в образ, но еще и своим собственным очарованием. Конечно, только хорошее можно сказать и о Николасе Кейдже, ведь его персонаж — настоящий герой, отважный мужчина, надежный товарищ и справедливый человек. Ну и женские образы запомнились лишь с лучшей стороны — Рейчел Тикотин и Моника Поттер со своими задачами справились!

    Да кто вы такие, чтобы определять ценность человеческой жизни! (с)

    Фильм несет в себе спорную философию, связанную с отношением к преступникам. Конечно, среди них есть и относительно невиновные люди, незаслуженно осужденные… Но, хочется верить, что такие случаи все же типичны для кино, а не для реальной жизни! Иначе станет как-то грустно и обидно за творящуюся в мире несправедливость! А как бы хотелось, чтобы достойные граждане были счастливы в кругу семьи, рядом с любимыми и детьми, а настоящие аморальные типы получали заслуженное наказание!.. В общем, фильм хорош не только экшн-моментами, но и неплохим идейным наполнением. Саймону Уэсту удалось снять действительно впечатляющее кино!

    9 из 10

    P. S. О цивилизации общества можно судить по его заключенным… (с).

    25 декабря 2011 | 18:48

    «В чем сила, брат?» — спрашивал когда-то Данила Багров самых разных людей. Люди были разные, ответы, соответственно, тоже. Если бы Данила обратился с этим вопросом ко мне, я бы ответил: «В Николасе Кейдже, брат».

    Тут ведь как? Самолет с опаснейшими преступниками Америки на борту поднимается в воздух и берет курс по направлению к особенной тюрьме, где заключенных не ждут красивые девочки, пивко и шашлык. Есть среди этих бандитов очень серьезный перец с умным лицом — Джон Малкович. Он, пока сидел на зоне, получил юридическую степень, много читал и грезил о том, как вырвется на свободу, отправится в Гарвард, поступит на дневное и получит образование не заочно, а так. А чтобы добраться до Гарварда с комфортом, ему необходим самолет. Другого такого шанса точно не будет, это факт.

    Ну а пока Малкович сидит в самолете в отдельной каморе и смотрит, как в кресле напротив стыдливо прикрывается длинными волосами Николас Кейдж. «А этот-то тут какого хрена делает?» — спросите вы. Отвечу: он возвращается домой, к своим. Отсидев положенный срок за непреднамеренное убийство. Кейдж, когда вернулся с войны, сразу же сел в тюрьму за то, что надавал по рогам какому-то ханыге, а тот взял да и склеил ласты. Вот теперь Николай и возвращается в родные пенаты, где его ждут жена, доча и горячий кофе в постель, а вместо грубоватой тюремной робы мягкая пижамка.

    У Малковича не зря такое умное лицо. Пока он сидел в одной тюрьме и готовился к перелету в другую, он разработал план угона самолета. Товарищей по несчастью на борту собралось немало, главное самолетом завладеть, а вместе они что-нибудь да придумают. Тем более что в дальнейшем им наобещали подсадить по пути гиперманьяка, которого играет Стив Бушеми. Гиперманьяка зовут Гарланд Грин и он своей харизмой способен заткнуть даже Сайруса Вируса, который Джон Малкович. Вирус Грина побаивается и даже выделяет ему отдельное кресло в качестве почетного гостя.

    На этом все, иначе я увлекусь и перескажу весь сюжет.

    Фильм «Воздушная тюрьма» — это очень забористый, ядреный боевик высокого пошиба. Джерри Брукхаймер, пофыркав на длинные немытые волосы Кейджа, приложил руку к созданию кина. Приложился основательно. Не знаю, из своего ли кармана он финансировал взрывы, способные стереть с лица земли небольшой провинциальный городок, или из кармана Кейджа, пока тот расчесывал волосы, но фильм выдался громоподобным, как Зевс-громовержец.

    Николас Кейдж поработал на славу. Пока другая звезда Джон Кьюсак определялся со своей ролью в этом мире и как ему себя вести, Кейдж проделал всю основную работу: замочил тут, подвзорвал здесь, пострелял там ну и так далее. Трудился он не покладая рук, не подозревая о том, что Джон Кьюсак ему тоже помогает. «Наша служба и опасна и трудна, и на первый взгляд как будто не видна».

    Злодеи в фильме все такие неординарные, сложные личности с мрачноватым характером. Главный супостат Сайрус Вирус — это такой высокоинтеллектуальный тип со своей собственной шкалой добродетелей. Человека прикончить и книгу прочитать — для него эти вещи стоят на одной линии по той самой шкале.

    Гарланд Грин в исполнении Стива Бушеми — это вообще экстаз! Каждое его появление на экране придавало мне заряд бодрости и приступы элементарного человеческого счастья. Я захлебывался от радости, вскакивал с места и, брызгая слюной и размахивая руками, кричал подруге: «Смотри, какой классный Стив Бушеми!». Она на всякий случай согласно кивала головой.

    Подводя итоги, могу с чистой совестью заявить: «Воздушная тюрьма» — это гремучий сплав всего и вся. Мощнейший ураганный боевик с классным сюжетом, крутейшими актерами и нехилым бюджетом. Такое встретишь нечасто.

    9 из 10

    5 марта 2010 | 09:53

    Не за горами новогодние и рождественские праздники, а значит пришла пора проникнуться духом нового года. Каждый разжигает праздник в своей душе по своему. Кто-то покупает себе килограмм мандаринов и наслаждается ими, кто-то всей семьёй сидит у телевизора и ему достаточно новогодней рекламы что бы почувствовать что вот вот к нам заявиться добрый старичок с пышной седой бородой и красным носом. Ну, а кто-то просто смотрит новогодние и рождественские фильмы. Для многих духом праздника обладают несомненно линейка фильмов Один дома. Кому-то в такие дни хочется волшебства и мы пересматриваем Гарри Поттера. Но для меня ритуалом подготовки к праздникам является несомненно просмотр советских комедий и боевиков 80-90х годов. Да, именно так. Крепкий орешек, Смертельное оружие и многое многое другое. Но рецензию эту я пишу о фильме который пересматриваю уже который год и всё больше и больше люблю его. Сейчас так растрогался концовкой что решил таки перебороть лень и написать рецензию и привлечь возможно хоть кого-то к просмотру этого чудесного фильма.

    И так, Воздушная тюрьма. Немного о фильме. Конечно связи с новым годом и тем более рождеством он не имеет, но тут есть посыл к семье и семейной жизни, к таким ценностям как дружба и товарищество. Главный герой роль которого досталась Николасу Кейджу простой военный вернувшийся домой к любимой и позже попавший в неприятную ситуацию которая таки привела его к тюрьме. Что сказать о персонаже: персонаж типичный добряк и справедливый рыцарь конечно же без сомнения хорошо раскрытый Кейджем, но я не назову его самым харизматичным из тех кто находился на этом злополучном самолёте. Герой этот довольно шаблонный и типичный для всех боевиков, поэтому заострять внимание на нём не стоит.

    Стив Бушеми сыгравший психопата и маньяка на подобии Ганнибала Лектора, но с более позитивным посылом. У нас же не триллер в конце концов. Очень понравилась актёрская работа Бушеми, как в принципе и всегда. Как же хорошо он влился в эту роль. С моего субъективного мнения Стив старался лучше всех из актёрского состава хоть и экранного времени его персонажу отведено довольно мало.

    Джон Малкович отличный антагонист. Все самые отборные качества характера собранные в одном человеке. Джон заставляет зрителя ненавидеть своего персонажа и искренне весь фильм желать его персонажу смерти, а так же всё таки частичкой души сопереживать ему. Малкович со своей работой справился на ура, большое ему спасибо.

    Итог Очень добрый фильм для семейного просмотра. Крови, расчленёнки и мёртвых детей и стариков нет. Что стало к сожалению модным в современном кинематографе. Садитесь всей семьей и смотрите, удовольствие и хороший осадок гарантирован. Минусы у фильма конечно есть, но незначительные и такие устоявшиеся что можно назвать их клише. Излишняя брутальность и непобедимость главного героя, а так же излишняя стереотипность вроде падающего пончика у полицейских перед началом погони. Но это лично мои придирки, так что смотреть фильм нужно в обязательном порядке. Приятного просмотра!

    8 из 10

    18 декабря 2014 | 22:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>